Кафедральный собор Орвието
Кафедральный собор Орвието | |
---|---|
Кафедральный собор Орвието | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Терни |
Церковный или организационный статус | Епархия Орвието-Тоди |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Орвието , Умбрия, Италия |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Итальянская готика |
Новаторский | 1290 |
Завершенный | 1591 |
Веб-сайт | |
http://www.opsm.it/ |
Кафедральный собор Орвието ( итал . Duomo di Orvieto; Cattedrale di Santa Maria Assunta ) — большой римско-католический собор 14-го века, посвященный Успению Девы Марии и расположенный в городе Орвието в Умбрии , центральная Италия. С 1986 года собор в Орвието является епископской резиденцией бывшей епархии Тоди также .
Здание было построено по приказу Папы Урбана IV, чтобы почтить память и стать подходящим домом для капрала Больсены , реликвии чуда, которое, как говорят, произошло в 1263 году в соседнем городе Больсена , когда странствующий священник, у которого были сомнения, об истине пресуществления обнаружил, что его Хозяин истекал кровью настолько, что испачкал ткань алтаря. Ткань сейчас хранится в Часовне капрала внутри собора.
возвышающегося над городом Орвието, расположенным на вулканическом выступе Фасад собора, , представляет собой классический образец религиозного сооружения, содержащий элементы дизайна XIV-XX веков, с большим окном-розеткой , золотой мозаикой и тремя огромные бронзовые двери, а внутри находятся две часовни с фресками, украшенные одними из лучших итальянских художников того периода изображениями Судного дня . В соборе пять колоколов эпохи Возрождения, настроенных в ми-бемоль.
Строительство
[ редактировать ]Строительство собора длилось почти три столетия, при этом дизайн и стиль менялись от романского к готическому по мере строительства. Плита собора была заложена 13 ноября 1290 года папой Николаем IV , а строительство было поручено шеф- каменщику ( капомастро ) Фра (Монаху) Бевиньяте ди Перуджа (также называемому Фра Бевиньяте да Губбио) по проекту Арнольфо ди Камбио ( архитектор Флорентийского собора). Первоначально собор был спроектирован как романская базилика с нефом и двумя боковыми приделами . Однако, когда Джованни ди Угуччионе сменил Фра Бевиньяте, дизайн был преобразован в итальянские готические формы.
Строительство продолжалось медленно, пока в 1309 году сиенскому скульптору и архитектору Лоренцо Майтани ( universalis caput magister ) не было поручено работать над церковью и решить несколько вопросов, касающихся несущей способности здания, особенно хора . Он существенно изменил проект и конструкцию здания, увеличив сходство здания с Сиенским собором . Архитектуру обоих зданий иногда относят к подстилю готической архитектуры: сиенской готике. [1]
Майтани укрепил внешние стены контрфорсами , которые впоследствии оказались бесполезными. Эти контрфорсы в конечном итоге были включены в стены недавно построенных часовен-трансептов . Он перестроил апсиду прямоугольной формы и добавил большое с витражом четырехфорное окно . Начиная с 1310 года он создал нынешний фасад до уровня бронзовых статуй символов евангелистов . Он также добавил большую часть интерьера. Он умер в 1330 году, незадолго до завершения строительства собора, ему наследовали его сыновья.
В 1347 году Андреа Пизано , бывший мастер работ Флорентийского собора новым мастером работ был назначен . За ним в 1359 году последовал Андреа ди Чионе , более известный как Орканья . мозаичный окно - декор и розу Ему приписывают . Этот когда-то восьмиугольный дизайн был заменен Оркагной на новый 22-сторонний многоугольник. Этот тип геометрической основы редко встречается в готической архитектуре . Из-за необычной формы окна для достижения симметричного дизайна были использованы статистические и геометрические методы. [2] Сиенский архитектор Антонио Федериги продолжил украшение фасада между 1451 и 1456 годами, добавив несколько модулей эпохи Возрождения. В 1503 году Микеле Санмикели закончил центральный фронтон и добавил правый шпиль, который закончил Антонио да Сангалло-младший в 1534 году.
Последние штрихи к фасаду внес Ипполито Скальца, добавив правую вершину в 1590 году и левую в 1605–1607 годах. В целом последующие архитекторы сохранили стилистическое единство фасада.
Фасад
[ редактировать ]Готический фасад собора Орвието — один из величайших шедевров позднего средневековья. Трехщипчатый дизайн приписывается Майтани, который, по-видимому, находился под влиянием тосканского готического стиля Сиенского собора Джованни Пизано (1287–1297) и плана фасада Флорентийского собора Арнольфо ди Камбио (1294 г.). –1302).
Визитным элементом является золотой фасад, украшенный большими барельефами и статуями с символами (Ангел, Бык, Лев, Орел) евангелистов, созданными Майтани и его сотрудниками (между 1325 и 1330 гг.), стоящими на карнизе над собором. скульптурные панно на причалах . В 1352 году Маттео ди Уголино да Болонья добавил бронзового Агнца Божьего над центральным фронтоном и бронзовую статую Святого Михаила на вершине фронтона левого входа.
Барельефы на опорах изображают библейские сюжеты из Ветхого и Нового Завета. Эти мраморы четырнадцатого и пятнадцатого веков представляют собой коллективную и анонимную работу по крайней мере трех или четырех мастеров при содействии их мастерских. Предполагается, что Майтани, должно быть, работал над рельефами на первом пирсе слева, как и работа над рельефы начались до 1310 года. Установка этих мраморов на опорах началась в 1331 году. На них слева направо изображены:
- истории Ветхого Завета: Книга Бытия
- Древо Иессея со сценами из Ветхого Завета с мессианскими пророчествами об искуплении .
- сцены из Нового Завета, где внизу спящий Авраам : эпизоды из жизни Иисуса и Марии
- Страшный суд : Книга Откровения
Над этим украшением находится блестящая мозаика, созданная между 1350 и 1390 годами по эскизам художника Чезаре Неббиа . Эти оригинальные фрагменты были заменены и переработаны в последующие столетия, особенно в 1484, 1713 и 1842 годах. Большая часть этой мозаики представляет собой основные сцены из жизни Девы Марии, от «Рождения Марии» в правом нижнем фронтоне до «Коронация Девы Марии» на верхнем фронтоне. Один из этих стеклодувов записан как Фра Джованни Леонарделли.
Центральное место в мозаике занимает большое окно-роза, построенное скульптором и архитектором Орканьей между 1354 и 1380 годами. В нишах над окном-розой стоят двенадцать апостолов, а в нишах с обеих сторон попарно изображены двенадцать ветхозаветных пророков. Статуи в нишах типичны для французских готических соборов, что, возможно, оказало влияние. В записях Никола де Нуто приписывают восемь статуй. Перемычки Учителей вокруг окна-розы украшены мозаикой, изображающей четырех Церкви . Рама окна-розы украшена 52 резными головами, а в центре окна-розы находится резная голова Христа.
Новейшей частью декора являются три бронзовые двери, ведущие ко входу в собор. Они были завершены в 1970 году сицилийским скульптором Эмилио Греко (1913–1995), изображающим милости из жизни Христа, и увенчаны скульптурой Мадонны с Младенцем, созданной Андреа Пизано в 1347 году.
Боковые стены собора, в отличие от фасада, построены из чередующихся слоев местного белого травертина и серо-голубого базальтового камня.
Интерьер
[ редактировать ]нефа Собор состоит из шестинефного и двухнефного и имеет крестообразную форму. Интерьер намеренно оставили лаконичным и просторным. Интерьер, как и экстерьер, украшен альтернативными рядами базальта и травертина, но только на высоту около 1,5 м. Ряды над ними были окрашены в конце девятнадцатого века альтернативными рядами черных и белых полос.
Цилиндрические колонны также состоят из чередующихся рядов травертина и базальта. Их форма и орнаментация менялись в ходе строительства собора, а также убранства капителей. Алебастровые стекла в нижних частях окон приделов сохраняют прохладу в интерьере лютым итальянским летом, а неоготические витражи в верхних частях окон датируются 1886–1891 годами по проекту Франческо Моретти.
Деревянная крыша с фермами была украшена в 1320-х годах Пьетро ди Лелло и Вануццо ди Мастро Пьерно и была тщательно отреставрирована в 1890-х годах архитекторами Паоло Зампи и Паоло Коккери до ее нынешнего состояния. В 1335–1338 годах трансепт был перекрыт четырехсторонними (четырёхкамерными) каменными сводами .
Рядом с левым входом находится большая мраморная купель со львами и сложными рельефами фриза. Оно было начато в 1390 году Лукой ди Джованни . Шестнадцать лет спустя он был расширен Пьетро ди Джованни из Фрайбурга , который добавил бассейн из красного мрамора, и Сано ди Маттео , который вылепил восьмиугольную пирамиду в 1407 году.
Его возвышает фреска в интернациональной готики стиле «Мадонна на троне с младенцем», маэста, написанная Джентиле да Фабриано в 1425 году. Это единственная сохранившаяся фреска, когда в конце 16 века к нефам часовен были добавлены лепные алтари. . Эти алтари, в свою очередь, были разрушены в 19 веке, и вновь появились только фрагменты других фресок 14 и 15 веков. Некоторые из этих фресок приписываются Пьетро ди Пуччо (который также писал фрески в Кампосанто в Пизе ).
В начале нефа стоит чаша со святой водой, созданная сиенским архитектором Антонио Федериги между 1451 и 1456 годами. В это время он также участвовал в украшении фасада.
Над входом в капеллу капрала стоит большой орган собора, содержащий 5585 труб, первоначально спроектированный Ипполито Скальца и Бернардино Бенвенути в пятнадцатом веке, а затем переработанный в 1913 и 1975 годах. Другим важным вкладом Скальцы в церковь является большая Пьета. он лепил в 1579 году. Ему потребовалось восемь лет, чтобы вырезать четыре фигуры в этой внушительной мраморной группе.
Апсида
[ редактировать ]Большой витраж-квадрифор в апсиде был выполнен между 1328 и 1334 годами Джованни ди Бонино , мастером по стеклу из Ассизи . Вероятно, дизайн был разработан Майтани. Над алтарем висит большое полихромное деревянное распятие, приписываемое Майтани.
Строительство готических деревянных хоров было начато в 1329 году Джованни Амманнати совместно с группой сиенских резчиков по дереву. Первоначально они стояли в центре нефа, но около 1540 года были перенесены в апсиду.
За алтарем находится серия поврежденных готических фресок, посвященных жизни Девы Марии, полностью занимающая три стены. Они были созданы около 1370 года местным художником Уголино ди Прете Иларио и несколькими его сотрудниками, такими как Пьетро ди Пуччино , Кола Петруччиоли и Андреа ди Джованни. На это у них ушло около десяти лет. Эта серия фресок была самой крупной в Италии того времени. Их реставрировали каждые сто лет в течение нескольких последующих столетий. Две сцены, Благовещение и Посещение , были переделаны Антонио дель Массаро в конце XV века.
Часовня капрала
[ редактировать ]Капелла дель Корпорале находится на северной стороне главного перехода. Он был построен между 1350 и 1356 годами для размещения запятнанного капрала чуда Больсенского . Именно из этой часовни реликварий с капралом проносят в крестных ходах по городу в праздник Тела Христова . В этой часовне вы найдете реликвии евхаристического чуда в Больсене. Некоторые люди называют это чудо чудом Больсены, потому что именно там оно действительно произошло. Однако мощи хранятся в этом соборе в Орвието, ведь именно здесь в то время находился Папа Римский. Поэтому люди также могут называть это чудо чудом Орвието.
Часовня имеет глубину в два пролета и покрыта четырехсторонними сводами. Он закрыт коваными воротами, изготовленными между 1355 и 1362 годами Маттео ди Уголино да Болонья и законченными Джованни де Микелуччио да Орвието в 1364 году.
Часовня украшена фресками, изображающими на левой стене историю Евхаристии , а на правой стене чудеса, связанные с истекающим кровью воинством на протяжении всей церковной истории. Они были написаны между 1357 и 1363 годами тремя художниками из Орвието: Уголино ди Прете Иларио , Доменико ди Мео и Джованни ди Буччио Леонарделли . Они были написаны раньше фресок в апсиде . Их отреставрировали в середине 19 века.
Скиния кутикулы форме в на алтаре была спроектирована в 1358 году Никола да Сиена и закончена Орканьей .
В нише правой стены стоит панель с изображением Мадонны деи Раккомандати (ок. 1320 г.). Она была написана в итальянской византийской традиции сиенским художником Липпо Мемми , зятем Симоне Мартини .
В центре часовни находится Реликварий Санто-Корпорале из серебра, позолоченного серебра и разноцветной полупрозрачной эмали , в котором находится окровавленный капрал. Этот готический шедевр в форме триптиха был выполнен сиенским ювелиром Уголино ди Вьери между 1337 и 1338 годами. На нем изображены 24 сцены из жизни Христа и восемь историй о капрале.
Мэр-мученик
[ редактировать ]В соборе также находится могила Святого Пьетро Паренцо . Назначенный Папой Иннокентием III мэром города с мандатом на восстановление порядка, усилия Паренцо были настолько успешными, что катары (то есть приверженцы катарской ереси ) убили его в 1199 году. После этого многие рассказывали об этом, прося Паренцо о его заступничестве. у его могилы Бог исполнил их просьбу. В результате люди начали массово стекаться в паломничество к Дуомо со всей центральной Италии, и сообщалось о многочисленных чудесах. Паренцо быстро стал причислен к лику святых.
Его останки были перенесены в собор после его постройки. В центре алтаря есть овальное окно, сквозь которое виден небольшой ларец , в котором они хранятся.
Часовня Мадонны Сан Брицио
[ редактировать ]Эта часовня была пристройкой к собору пятнадцатого века. По структуре она практически идентична Часовне капрала. Строительство этой часовни (также известной как Капелла Нуова и часовня Синьорелли) было начато в 1408 году и завершено в 1444 году. Она отделена от остальной части собора двумя воротами из кованого железа. Первый закрывает правое плечо трансепта. Его подписал сиенский мастер Конте ди Лелло Орланди (1337 г.). Вторые ворота стоят у входа в часовню и относятся к гораздо более позднему времени. Его подписал мастер Жисмондо да Орвието (1516 г.).
Первоначально называвшаяся Cappella Nuova, или Новая часовня, в 1622 году эта часовня была посвящена святому Бритию (Сан-Брицио), одному из первых епископов Сполето и Фолиньо , который евангелизировал жителей Орвието. Легенда гласит, что он оставил им панель с изображением Мадонны делла Тавола , Мадонны на троне с Младенцем и ангелами. Эта картина принадлежит анонимному мастеру конца XIII века из Орвието, который, вероятно, находился под влиянием Чимабуэ и Коппо ди Марковальдо . Лицо Младенца — реставрация XIV века. Эта панель стоит на алтаре Глории в стиле позднего барокко, датируемом 1715 годом и выполненном Бернардино Каметти.
Фра Анджелико и Беноццо Гоццоли начали украшение свода капеллы в 1447 году. Они нарисовали только две части: «Христос на суде» и «Ангелы и пророки» , поскольку были вызваны в том же году в Ватикан Папой Николаем V для росписи Никколинской капеллы. . Работа застопорилась, пока в 1489 году не подошел к Перуджино . Однако она так и не началась. После примерно 50 лет заброшенности 5 апреля 1499 года украшение остальной части свода было передано Луке Синьорелли . Он добавил сцены с хором апостолов, врачей, мучеников, девственниц и патриархов.
Его работа понравилась правлению, и ему поручили написать фрески в больших люнетах стен капеллы. Работы начались в 1500 году и завершились в 1503 году. (В 1502 году был перерыв из-за нехватки средств.) Эти фрески в капелле считаются самым сложным и впечатляющим произведением Синьорелли. Он и его школа потратили два года на создание серии фресок, посвященных Апокалипсису и Страшному суду, начиная с Проповеди антихриста , продолжая бурными эпизодами Конца Света , находя аналог в Воскресении плоти . Четвертая сцена — пугающее изображение Проклятых, забранных в Ад и принятых Демонами . На стене за алтарем Синьорелли изображает слева избранных, которых ведут в рай , а справа — нечестивцев, гонимых в ад . К этим выразительным сценам он добавил несколько ярких деталей.
- «Проповедь Антихриста» была написана вскоре после суда по обвинению в ереси и казни бдительного монаха-доминиканца Джираламо Савонаролы во Флоренции 23 мая 1498 года. Антихирст изображен под влиянием воплотившегося ангела по имени Сатана , который подсказывает ему, что делать. скажем, прикасаясь к его грудной клетке . [3] Аналогия с Антихристом, сеющим раздор, проповедующим клевету и клевету, не осталась незамеченной зрителями конца XV века. Чтобы подчеркнуть современную аналогию, Синьорелли разместил в правом нижнем углу узнаваемые портреты молодого Рафаэля в поразительной позе; Данте; возможно, Христофор Колумб ; Боккаччо ; Петрарка ; и Чезаре Борджиа , а слева он изображает себя, одетого в благородные одежды, и Фра Анджелико, в своем доминиканском облачении.
- На левом заднем плане антихрист изгнан с небес архангелом Михаилом , а его прислужники убиты огненным дождем. На правом заднем плане он изображает большой купольный храм в стиле ренессанс .
- Конец света нарисован над аркой входа в часовню. Синьорелли рисует пугающие сцены, когда города рушатся в руинах, а люди бегут под темным небом. Справа внизу он изображает Сивиллу с книгой пророчеств и царя Давида с поднятой рукой, предсказывающего конец света. В левом углу внизу люди карабкаются и лежат в разных позах на земле, создавая иллюзию падения с картины. Эта успешная попытка ракурса была поразительной в свое время.
- «Воскресение плоти» — это исследование Синьорелли, исследующее возможности мужской и женской обнаженной натуры при попытке воссоздать трехмерную обстановку. Синьорелли демонстрирует свое мастерство в изображении множества положений человеческого тела. Воскресшие, возвращенные к жизни, в крайнем усилии вылезают из-под земли и принимаются на небе двумя ангелами, трубящими в трубу.
- Проклятые попадают в ад и принимаются Демонами, что резко контрастирует с предыдущим. Синьорелли дошел до крайности своей фантазии и способности вызывать воспоминания, чтобы изобразить катастрофическое видение ужасной судьбы, агонии и отчаяния проклятых. Он использует обнаженное человеческое тело как свой единственный выразительный элемент, показывая изолированные тела, переплетающие друг друга, сливающиеся в извилистую массу. Их одолевают демоны в почти человеческой форме, изображенные в цветах всех оттенков разлагающейся плоти. Над ними летающий демон переносит женщину. Вероятно, это изображение Блудницы Апокалипсиса .
- «Избранные в раю» изображают избранных в экстазе, взирающих на ангелов, создающих музыку. Немногочисленные дошедшие до нас рисунки, сделанные при подготовке к этой фреске, хранятся в Уффици во Флоренции . На них изображена каждая фигура в различных положениях, что указывает на то, что Синьорелли, должно быть, использовал настоящие обнаженные модели для изображения своих фигур.
- Фреска « Деяния антихриста» (ок. 1501 г.) в соборе Орвието.
- Апокалипсис
- Воскрешение плоти (1499–1502) Фреска часовни Сан-Брицио, Дуомо, Орвието.
- Проклятые в аду
- Избранные в раю
Ниже расположены небольшие картины известных писателей и философов, с интересом наблюдающих за разворачивающейся над ними катастрофой. Легенда гласит, что изображенные здесь писатели — Гомер , Эмпедокл , Лукан , Гораций , Овидий , Вергилий и Данте , но эти идентификации оспариваются современными учёными. Несколько небольших медальонов гризайлем с изображениями из их произведений, в том числе первых одиннадцати книг «Чистилища» Данте, Орфея, Геркулеса, а также различных сцен из Овидия и Вергилия и других.
В нише нижней стены изображена Пьета, содержащая явные ссылки на двух важных орвиетских святых мучеников, Сан Пьетро Паренцо (подеста Орвието в 1199 году) и Сан Фаустино. Они стоят рядом с мертвым Христом вместе с Марией Магдалиной и Девой Марией. Фигура мертвого Христа, по мнению Джорджо Вазари , является изображением сына Синьорелли Антонио, умершего от чумы в ходе исполнения картины. Эта фреска была последней работой Синьорелли в часовне. Но Том Генри в своей книге «Жизнь и искусство Луки Синьорелли» (Yale University Press, 2012) утверждает, что история Вазари неверна: «У Синьорелли было два сына, Антонио и Томассо. Томассо пережил своего отца, и Антонио был жив, когда это Плач был доставлен в феврале 1502 года и умер несколько месяцев спустя, в июле 1502 года». (Предисловие, стр. xiii)
Папский дворец
[ редактировать ]Строительство Папского дворца, пристроенного справа от собора, было начато в середине 13 века, когда папы переехали в Орвието, чтобы избежать конфликта в Риме . Папа Урбан IV и Папа Мартин IV жили в городе и, вероятно, руководили строительством начальных этапов этого здания. Папа Бонифаций VIII расширил здание, но оно осталось незавершенным после переезда папы в Авиньон в 1309 году. Оно оставалось папской резиденцией до 1550 года, когда оно перешло в собственность собора, который после некоторого использования его в качестве резиденции в 1896 году перепроектировал его как музей, которым он и остается по сей день. Внутри находится информация и артефакты, подробно описывающие историю собора и города. В музее можно увидеть вышедшие из употребления произведения интерьера собора и части оригинальной конструкции, удаленные во время последующей реставрации, включая картины, реликварии и оригинальные планы строительства собора.
На первом этаже здания также находится музей, посвященный сицилийскому художнику Эмилио Греко, который построил бронзовые двери собора в 1970 году. В музее представлена широкая коллекция его работ, а также подготовительные документы и скульптуры других крупных произведений, в том числе нескольких которые находятся в соборе Святого Петра в Ватикане .
Палаццо Опера дель Дуомо
[ редактировать ]Напротив собора находится большое величественное здание, построенное в 1359 году для размещения административных помещений собора и расширенное в 1857 году для создания на первом этаже музея, в котором хранятся этрусские артефакты, обнаруженные в городе, который когда-то был главной этрусской столицей. Рядом с этим зданием находится музей Клаудио Фаины , в котором хранится обширная коллекция этрусского искусства, собранная в девятнадцатом веке графом Мауро Фаиной и завещанная городу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Собор Орвието» . Чудомондо.
- ^ Луис и Гиновар, Хосеп; Сампер, Альберт; Эррера, Блас; Коста, Агусти; Колл, Серджио (01 июля 2016 г.). «Геометрия Икосикаидигона в соборе Орвието» . Сетевой журнал Nexus . 18 (2): 419–438. дои : 10.1007/s00004-016-0289-5 . ISSN 1522-4600 .
- ^ Посещение собора Орвието – фрески Луки Синьорелли . 13 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Гиллерман, Дэвид М. (1994). «Эволюция дизайна собора Орвието, около 1290–1310 годов» (PDF) . Журнал Общества историков архитектуры . 53 (3). Общество историков архитектуры: 300–321. дои : 10.2307/990939 . JSTOR 990939 . S2CID 110648084 .
- Хардинг, Кэтрин. «Орвието». В Дж. Тернере (ред.). Художественный словарь Гроува (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517068-7 .
- Джеймс, Сара Наир (2003). Синьорелли и Фра Анджелико в Орвието: литургия, поэзия и видение последнего времени . Олдершот: Издательство Ashgate. ISBN 0-7546-0813-1 .
- Папа Хеннесси, Дж. (1955). Итальянская готическая скульптура . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Рисс, Джонатан Б. (1995). Лука Синьорелли: Часовня Сан-Брицио, Орвието (Великие циклы фресок эпохи Возрождения) . Джордж Бразиллер. ISBN 0-8076-1312-6 .
- Торрити, Пьеро (2000). Кафедральный собор Орвието . Издания Бонечи. ISBN 88-7204-612-2 .
- Уайт, Джон (1959). «Рельефы на фасаде Дуомо в Орвието». Журнал институтов Варбурга и Курто . 22 (3/4): 254–302. дои : 10.2307/750692 . JSTOR 750692 . S2CID 195023766 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческая информация и фотографии
- Страницы с фотографиями собора Орвието
- Орвието Дуомо Подробное описание
42 ° 43'01 "N 12 ° 06'48" E / 42,71701 ° N 12,113274 ° E