Сполето собор
Сполето собор Собор Санта-Мария-Ассунта | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Архиепископия Сполето-Норча |
Обряд | Роман |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Расположение | |
Расположение | Сполето , Италия |
Географические координаты | 42 ° 44'07 "N 12 ° 44'26" E / 42,73528 ° N 12,74056 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | романский |
Кафедральный собор Сполето ( итал . Cattedrale di Santa Maria Assunta ; Duomo di Spoleto ) — собор архиепархии Сполето-Норча, созданный в 1821 году, ранее принадлежавший епархии Сполето , и главная церковь умбрийского города Сполето в Италии. . Он посвящен Успению Пресвятой Богородицы .
Церковь, по сути, представляет собой образец романской архитектуры с нефом и двумя боковыми нефами, пересеченными трансептом , хотя впоследствии и видоизмененным. Он был построен во второй половине двенадцатого века после того, как город был опустошен войсками Фридриха Барбароссы , на территории, где ранее стоял более ранний собор, посвященный Святому Примиану ( Сан Примиано ). [ 1 ] и уничтожен императором. Примечательное внешнее крыльцо и колокольня были добавлены в пятнадцатом и шестнадцатом веках соответственно.
Фасад разделен на три полосы. Нижний имеет изящную дверь с архитравированием и резными косяками. По обе стороны крыльца установлены две кафедры. Верхние полосы разделены розетками и стрельчатыми арками. Самой яркой особенностью верхнего фасада является византийская иератическая мозаика с изображением Христа, дающего благословение , подписанная неким Солстерном (1207 г.). Свою работу он подписывал надписью «Doctor Solsternus, hac summus in arte Modernus» (доктор Солстернус, в высшей степени современный в своем искусстве), называя себя выдающимся современным художником. Больше о нем ничего не известно. Он, безусловно, опередил своих современников, ведь пройдет полвека, прежде чем мозаики в римских церквях превзойдут его стиль. В части колокольни, современной церкви, использованы римские и раннесредневековые элементы.
.
Интерьер был значительно изменен в 17–18 веках, но сохранил оригинальный косматский пол центрального нефа. Еще одним сохранившимся является апсида с фресками и четырьмя сценами из жизни Девы Марии , начатая в 1467 году Филиппо Липпи и завершенная два года спустя его учениками Фра Диаманте и Пьерматтео Лауро де Манфреди да Амелия . Липпи похоронен в южном рукаве трансепта.
Также заслуживают внимания алтарный крест работы Альберто Созио , датированный 1187 годом, византийская икона, подаренная городу Барбароссой в знак мира, и фрески Пинтуриккьо в часовне епископа Эроли. Другие фрески 16 века находятся в следующей часовне. В церкви также есть полихромная деревянная статуя Мадонны (14 век) и хор (16 век) с расписным алтарем и дарохранительницей в Часовне реликвий, под которой находится склеп бывшего собора Сан-Примиано.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Святой Примиан — один из трех святых, родом из Ларино в Молизе ; его праздник до сих пор отмечается там 15 мая, но посвященная ему часовня находится на окраине города. Исторический отчет предполагает, что его останки были украдены из Ларино жителями близлежащей Лучеры после того, как Ларино было разорено сарацинами . Ларинези, собираясь вернуть своего покровителя, вместо этого скрылись с Сан-Пардо Лусеры и вернулись с ним домой на повозке, запряженной волами, увитой цветами. В агиографии он становится живым Примианом, бежавшим из Ларино, провозгласившим проклятие на его граждан, что является инверсией, объясняющей главенство Сан-Пардо в соборе Ларино двенадцатого века. (Риччи)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья с картинками (на итальянском языке) (Архивировано: 28 июня 2010 г.)
- Нино Риччи, «Дом святых»
- Примиано, Фирмиан и Касто в Ларино.
- Страницы фотографий Paradoxplace собора Сполето