Jump to content

Косматеск

Косматический экран в базилике Сан-Джованни-ин-Латерано . некоторые работы Деодата ди Космы для семьи Колонна . В базилике хранятся

Косматеск , или Космати , — это стиль геометрической декоративной инкрустации камня, типичный для архитектуры средневековой Италии , и особенно Рима и его окрестностей. Наиболее широко он использовался для украшения церковных полов, но также использовался для украшения церковных стен, кафедр и епископских тронов . Название происходит от Cosmati , ведущей семейной мастерской мастеров в Риме, которая создавала такие геометрические мраморные украшения.

Этот стиль распространился по Европе, где его использовали в самых престижных церквях; например, главный алтарь Вестминстерского аббатства украшен мраморным полом в стиле Космате. [1] [2]

Описание и ранняя история

[ редактировать ]

Стиль Косматеск получил свое название от семьи Космати , которая процветала в Риме в двенадцатом и тринадцатом веках и практиковала искусство мозаики. Особенность работы Космати состоит в том, что она состоит из стеклянной мозаики в сочетании с мрамором. Иногда его инкрустируют на беломраморных наличниках дверей, на фризах монастырей , колонн на каннелюрах и на могильных памятниках. Опять же, он обрамляет панели из порфира или мрамора на кафедрах, епископских стульях , ширмах и т. д. или сам используется в качестве панели. Цвет блестящий, золотые мозаики свободно используются . Хотя в Риме оно встречается чаще, чем где-либо еще в Италии, его использование не ограничивается этим городом. Среди других мест он находится в Палатинской капелле в Палермо . Какова именно его связь с южным искусством Сицилии, еще предстоит определить. [3]

Типичный пол opus alexandrinum гильошированный в стиле Космати из собора в Террачине .

Хотя Космати из Рима XII века являются одноименными мастерами этого стиля, они, похоже, не были первыми, кто развил это искусство. Подобный стиль можно увидеть на тротуаре бенедиктинского аббатства Монте -Кассино (1066–1071), построенного с использованием рабочих из Константинополя , что делает вероятным, что на геометрический стиль сильно повлияли византийские напольные мозаики . Однако эта техника отличается тем, что полы Cosmati сделаны из камня различных форм и размеров, что сильно отличается от мозаики opus tessellatum , в которой узоры состоят из небольших блоков одинакового размера и формы. Камень, используемый художниками Космати, часто представлял собой спасенный материал (ср. переработка ) из руин древнеримских зданий, причем большие медальоны представляли собой тщательно вырезанные поперечные сечения римских колонн . [4]

Согласно Католической энциклопедии , этот стиль инкрустированной декоративной мозаики был «внедрён в декоративное искусство Европы в двенадцатом веке мастером по мрамору по имени Лаврентий [также известный как «Лоренцо Космати». [5] ], уроженец Ананьи, небольшого горного городка в шестидесяти километрах к востоку-юго-востоку от Рима. Лаврентий перенял свое ремесло у греческих мастеров и некоторое время следовал их методу работы, но в начале своей карьеры выработал оригинальный стиль. Освободившись от византийских традиций и влияний, стиль Лаврентия превратился в декоративную архитектурную мозаику, энергичную по цвету и дизайну, которую он использовал в сочетании с простыми или скульптурными мраморными поверхностями.

«Как правило, в качестве фона он использовал белый или светлый мрамор; он инкрустировал их квадратами, параллелограммами и кругами из более темного мрамора, порфира или змеевика , окружая их лентами мозаики, состоящей из цветных и позолоченных мозаик. Эти арлекинады он отделил одну от другой мраморной лепниной, резьбой и плоскими полосами и еще больше обогатил их мозаикой. Его самая ранняя зарегистрированная работа была выполнена для церкви в Фабьери в 1190 году, и самый ранний из существующих образцов можно увидеть в церкви. Ара Коэли в Риме. Он состоит из послания и евангельского амвона, стула, ширмы и тротуара.

«В большей части его работы ему помогал его сын Якобус, который был не только скульптором и мастером-мозаичистом, но и талантливым архитектором, о чем свидетельствуют архитектурные изменения, проведенные им в соборе Чивита Кастеллана , Это была работа, в которой принимали участие другие члены его семьи, и все они были последователями этого ремесла на протяжении четырех поколений. Те, кто достиг выдающихся успехов в своем искусстве, названы в следующем генеалогическом описании: Лаврентий (1140–1210). Якоб (1165–1234); Лука (1221–1240); Деодат (1225–1294); [6]

была вновь обнаружена вертикальная панель главного алтаря XII века, по всей видимости, периода крестоносцев , выполненная в так называемом косматеском стиле. Однако в храме Гроба Господня в Иерусалиме [7] который находился под властью крестоносцев только до 1187 года (а затем снова в течение 13 века).

Терминология

[ редактировать ]
Станца делла Сеньятура.

Косматическая работа также известна как opus alexandrinum . [8] Определения этого термина и различие между ним и opus sectile несколько различаются. Некоторые ограничивают opus alexandrinum типичными крупными узорами, особенно для полов, используя белые гильошированные узоры, заполненные кругляшками и полосами в цветных узорах с использованием небольших деталей. [9] Другие включают в себя любой геометрический рисунок, включая крупные детали, как на картинке из Сполето (справа) ниже, тогда как opus sectile также включает фигуративные рисунки, выполненные в той же технике.

Opus alexandrinum — еще одна форма opus sectile , где используются только несколько цветов, например белый и черный, темно-зеленый на красном фоне или наоборот. Этот термин особенно используется для обозначения разновидности геометрической мозаики, встречающейся в сочетании с большими плитами мрамора, часто используемой на тротуарах средневековых римских церквей и даже во времена Возрождения , как, например, на тротуарах Сикстинской капеллы и Станца делла Сеньятура .

Примеры в Риме

[ редактировать ]

Среди церквей, оформленных в косматеском стиле в Риме, наиболее примечательны Санта-Мария-ин-Трастевере , Св. Иоанна Латеранского , Сан-Лоренцо за стенами , Сан-Саба , Сан-Паоло за стенами , -Мария-ин -Космедин , Санта-Мария-ин-Космедин . Санта-Мария-ин-Арачели, Санта Мария Маджоре , Сан-Кризогоно , [10] Сан-Клементе , Санта-Прасседе , Санта-Кроче-ин-Джерусалемме , а также Сикстинская капелла и Станца делла Сеньятура в Ватикане . За пределами Рима Тиволи , Субиако , Ананьи , Ферентино , Террачина и Тарквиния содержат замечательные косматские произведения. Также Космати построил новаторское оформление собора Чивита Кастеллана .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Маев Кеннеди, «Каменный ковер: обнаружен средневековый мозаичный тротуар» [1] , The Guardian , 5 мая 2008 г.
  2. ^ BBC - Культурное шоу - Тротуар Космати
  3. ^ Выдержка из биографического, исторического и описательного словаря архитектуры и строительства Рассела Стерджиса (1836–1909), опубликованного в 1901 году и не защищенного авторскими правами [2]
  4. ^ Палома Пахарес-Аюэла: Косматический орнамент , WW Norton, 2002, с. 255
  5. ^ Словарь архитектуры и строительства , стр.691 Космати.
  6. ^ Католическая энциклопедия , Мозаика Космати . [3]
  7. Штайнмейер, Натан, Древний алтарь из иерусалимской церкви Гроба Господня , информационный бюллетень Общества библейской археологии, 22 апреля 2022 г. По состоянию на 24 апреля 2022 г.
  8. ^ Палома Пахарес-Аюэла: Косматический орнамент , WW Norton, 2002, с. 30.
  9. ^ Фосетт, Джейн, Исторические этажи: их история и сохранение , Баттерворт-Хайнеманн, 1998, ISBN   0-7506-2765-4 , ISBN   978-0-7506-2765-8 , книги Google
  10. ^ Микела Чигола, Напольная мозаика в косматском стиле. Знаки, рисунки и символы в "Палладио" Новая серия VI года н. 11 июня 1993 г.; стр. 101–110.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 076f99a39c3a811217323ed342fdffa7__1716806160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/a7/076f99a39c3a811217323ed342fdffa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosmatesque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)