Jump to content

Санта-Мария-ин-Космедин

Координаты : 41 ° 53'17 "N 12 ° 28'54" E  /  41,88806 ° N 12,48167 ° E  / 41,88806; 12,48167
Базилика Святой Марии в Космедине
Базилика Санта-Мария-ин-Космедин (итальянский)Санта-Мария-де-Схола-Грека (латиница)
Восстановленный средневековый фасад церкви Санта-Мария-ин-Космедин с оригинальной колокольней.
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
41 ° 53'17 "N 12 ° 28'54" E  /  41,88806 ° N 12,48167 ° E  / 41,88806; 12,48167
Расположение Пьяцца делла Бокка делла Верита 18, Рим
Страна Италия
Номинал Римско-католический
Традиция Греко-мелькитский обряд , Латинский обряд
Веб-сайт https://cosmedin.org/
История
Статус Малая базилика ,
титульная церковь
национальная церковь
Преданность Мария, мать Иисуса
Архитектура
Архитектурный тип Церковь
Стиль романский
Новаторский в. 550
Завершенный 1123
Технические характеристики
Длина 40 метров (130 футов)
Ширина 20 метров (66 футов)
нефа Ширина 10 метров (33 фута)
Духовенство
Кардинал-защитник монсеньор Антонио Риккардо Менегальдо

Базилика Святой Марии в Космедине ( итал . Basilica di Santa Maria in Cosmedin ; латынь : Santa Maria de Schola Graeca ) — небольшая базиликанская церковь в Риме , Италия, посвященная Деве Марии . Он расположен в рионе (районе) Рипа . Построенный впервые в шестом веке как диакония (дьяконство) в районе города, населенном греческими иммигрантами, он совершал восточные обряды и в настоящее время служит мелькитской греко-католической общине Рима. Церковь была расширена в восьмом веке и отремонтирована в двенадцатом веке, когда . была добавлена ​​колокольня ; В 1894-99 сняты барочный фасад и внутренний ремонт 1718 Внешний вид был восстановлен в форме двенадцатого века, а архитектура интерьера напоминает восьмой век с мебелью двенадцатого века. В притворе церкви находится знаменитая скульптура Бокка делла Верита .

Ранняя история

[ редактировать ]
Интерьер Санта-Мария-ин-Космедин, восстановленный до облика церкви VIII века.

Базилика , древний рынок Санта-Мария-ин-Космедин находится в районе Рима вдоль реки Тибр, где когда-то располагался Бычий форум скота, а также комплекс храмов и святилищ Геркулеса . платформу из древнего туфа Археологи обнаружили под склепом церкви , которую они предварительно определили как часть Великого алтаря Непокоренного Геркулеса (лат. Herculis Invicti Ara Maxima ), возможно, датируемого шестым веком до нашей эры. [1] В более позднем здании на этом месте была с колоннадой лоджия , построенная, вероятно, в четвертом веке нашей эры. Некоторые полагают, что это был statio annone , один из государственных центров распределения продовольствия в Древнем Риме. [2] но другие ученые полагают, что это было одно из зданий, посвященных Геркулесу. [3]

В шестом и начале седьмого веков нашей эры эта область Рима превратилась в греческий квартал ( schola graeca ), комплекс, первоначально населенный греческими, сирийскими и египетскими купцами, а также функционерами имперского правительства в Константинополе во время византийского папства в 537 году. –752 г., когда папы были одобрены и подчинялись византийским императорам. Несколько волн восточных беженцев пополнили население, бежавших от войн и преследований, вторжения ислама и насилия иконоборческой борьбы на христианском Востоке. Квартал стал важным экономическим сектором города, и ему было разрешено самоуправляться без особого вмешательства со стороны римских властей. [4]

Диакония

[ редактировать ]

Около 550 г. на этом месте был построен зал, включающий в западную и северную стены некоторые колонны лоджии предыдущего здания. [5] Это было идентифицировано как диакония (диаконство), раннехристианский благотворительный центр, где бедным раздавались благотворительные раздачи. [6] Кирпичная кладка здания не была типичной для Рима того времени, но была распространена в Неаполе в шестом веке, что позволяет предположить, что работа была выполнена греческими или южноитальянскими строителями, возможно, иммигрантами, проживающими в schola graeca . Сам зал, вероятно, был местом собраний и местом поклонения; двухэтажные нефы с каждой стороны содержали помещения на первых этажах, возможно, выполнявшие функции диаконии , и галереи наверху с шестью окнами с каждой стороны, выходящими в главный зал. [7]

Диаконии финансировались богатыми людьми. Надпись середины восьмого века, выставленная в нартексе, свидетельствует о даре обширной собственности церкви на нужды бедных от Евстафия (или Евстафия), византийского герцога Рима, который управлял территорией Равенны для папства. [8] В той же надписи также упоминается пожертвование « vir gloriossimus [самого благородного] Георгия» и его брата Давида. [9]

Церковь восьмого века

[ редактировать ]

Папа Адриан I (папство 772–95) перестроил и расширил диаконию около 780 г., снеся большой разрушенный храм, чтобы освободить место для этого строительства. [10] Результатом стала базилика, посвященная Деве Марии, которая в то время называлась Санта-Мария- де-Схола-Грека или ecclesia graecorum (греческая церковь) из-за ее местоположения и общины греческих монахов.

Церковь была построена с нефом и двумя нефами, но кульминацией ее в восточной части были три полные апсиды , восточная особенность, необычная для римской церкви, но которая достигла запада к шестому веку. [11] При перестройке высокие колонны строения, предшествовавшего диаконии, были сохранены и были видны (и до сих пор остаются) во входной стене и встроены в боковые стены в западном конце церкви. [12] В центральной апсиде находился алтарь, сделанный из римского красного гранита, а пол представлял собой простой opus . сектильный узор [13] Неф был отделен от нефов чередующимися группами колонн и опор; непревзойденные колонны были сполиями (трофеями) старых римских зданий. колонны поддерживали трабеацию (перемычку), а не арки. Некоторые ученые полагают, что в это время [14] На верхнем уровне наружных стен ряды окон фонаря повторяли мотив арок диаконии , выходящих в галереи. [15] К девятому веку церковь была известна как Санта-Мария-ин-Космедин, вероятно, это латинизация слова κοσμίδιον ( космидион ), происходящего от греческого слова κόσμος, означающего «украшение, украшение». [16]

Две колонны римской лоджии встроены в стену входа.

В то же время папа Адриан приказал вырыть склеп из плиты вулканического туфа под восточной частью церкви, возможно, подиум Великого алтаря Геркулесу. [17] Он принял форму миниатюрной базилики с небольшой апсидой и алтарем, а также нефом и двумя нефами, разделенными колоннами, вероятно, на основе прототипа старой базилики Святого Петра . [18] Шесть колонн сполий были слишком высокими для склепа, и их пришлось утопить в пол на несколько футов. Резные кресты на колоннах, возможно, были инкрустированы бронзой. [19] В боковых стенах были ниши с полками для демонстрации реликвий, подаренных церкви папой Адрианом. [20]

Ризница , и молельня позже посвященные святому Николаю Барийскому , а также ряд комнат для папской резиденции были добавлены на южной стороне церкви Папой Николаем I (папство 858–867). [21] [22] Эта территория была сожжена при разграблении Рима войсками норманнскими Робера Гвискара в 1084 году. [23]

Реконструкция двенадцатого века

[ редактировать ]

В начале двенадцатого века папа Геласий II (папство 1118–1119 гг.), служивший кардиналом-дьяконом Санта-Мария-ин-Космедин, и его преемник папа Калликст II (папство 1119–1124 гг.) предприняли реконструкцию церкви. вероятно, в 1120–1123 гг. [24] Хотя план остался прежним, было проведено множество изменений: галереи в западном конце, оставшиеся от диаконии , были замурованы, в нефе и апсидах были написаны фрески , в нефе был заложен новый пол, построено множество новых была добавлена ​​​​церковная обстановка, в том числе киборий , епископский трон , пасхальный подсвечник и schola cantorum , обнесенное стеной ограждение в передней части нефа для духовенства и монахов, содержащее кафедру и кафедру . В это время трабеация, которая, как предполагали некоторые ученые, несла колонны нефа, была заменена арками. и Затем к правой стороне церкви была пристроена колокольня двухэтажный притвор (нижний этаж был открыт на улицу) и портик . , наконец, пристроен [25]

План церкви 1866 года с изображением трех параллельных апсид.

Калликст II повторно освятил церковь в мае 1123 года. В ряде надписей говорится, что ремонт оплатил Альфан, богатый мирянин или священнослужитель , который служил папским камергером (лат. camerarius ) при Калликсте. На епископском троне вырезано «ALFANUS FIER TIBI FECIT VIRGO MARIA» (Альфан сделал это для тебя, Дева Мария). В открытом притворе отреставрированной церкви находится гробница Альфана, частично украшенная поврежденной мозаикой с изображением Девы Марии между папами Геласием II и Калликстом II. На стенах несколько панно с надписями о денежных дарах церкви. [26] Надписи, найденные в Санта-Мария-ин-Космедине, ценном источнике по истории базилики, были собраны и опубликованы Винченцо Форчеллой. [27]

Из нового притвора в церковь ведут три двери. Центральная дверь создана из мраморных элементов старых римских зданий со средневековой резьбой, подписанной «Джованни Венецианским» (IOHANNIS DE VENETIA ME FECIT). Ученые расходятся во мнениях, относится ли это к одиннадцатому или двенадцатому веку, поэтому возможно, что это была дверь в церковь до того, как был добавлен притвор. [28]

Пол нефа в отреставрированной церкви был творением семьи Космати , римских архитекторов, скульпторов и декораторов, которые специализировались на тротуарах из плит мрамора и полудрагоценных камней, украшенных золотом и цветной мозаикой , называемых opus Alexandrinum . Считается, что Санта-Мария-ин-Космедин имеет особенно красивый пол с большим центральным диском из порфира , дорогого фиолетового камня, высоко ценившегося римскими императорами. Космати также предоставил и украсил епископский трон, кафедру и подсвечник внутри схолы канторум . [29] Нынешний киборий, навес над алтарем, был спроектирован Деодато из Косматов; он был установлен в 1294 году и выполнен в готическом стиле, не распространенном в Риме. [30]

Остатки фресок в левой части нефа. Картины между окнами представляют собой сцены из жизни Даниила и Иезекииля.

Во время реконструкции Папы Калликста на стенах нефа и арке, ведущей к алтарю, был нарисован обширный цикл фресок; украшение, вероятно, распространялось и на три апсиды, но следов в этих местах не осталось. Все картины были побелены примерно в 1649–1660 годах и сильно повреждены. Только самый верхний ряд между окнами фонаря сохранился нетронутым и изображает сцены из жизни пророков Даниила и Иезекииля , предостерегающие от зла ​​идолопоклонства ; сюжеты очень необычны в средневековом искусстве. Изображения тусклые, но они были сфотографированы и зарисованы во время реставрации девятнадцатого века. Фрагментов достаточно, чтобы предположить, что находились сцены из Нового Завета. на двух нижних рядах стены нефа [31] и что сцена над аркой центральной апсиды изображала Иисуса на троне среди сонма ангелов. [32] Вдоль самого верха стены нефа проходит недатированный фриз , на котором нарисованы головы фавнов и другие орнаменты в древнеримском стиле. [33] Фрески, которые сейчас находятся в трех апсидах, были написаны в 1899 году, но основаны на стилях и темах церковного убранства двенадцатого века. [34]

Колокольня Санта-Мария-ин-Космедин — это красивая семиэтажная колокольня, стоящая без ремонта и реставрации с момента ее постройки в двенадцатом веке. На рисунках и гравюрах более поздних веков изображена надстройка над и позади портика и притвора церкви, состоящая из стены с небольшим окном-розой . [35]

Более поздняя история и реставрация

[ редактировать ]
Фасад после ремонта 1718 года архитектора Джузеппе Сарди.

Папа Евгений IV (папство 1431–1447) передал Санта-Марию-ин-Космедин в 1435 году бенедиктинской общине Сан-Паоло; после ухода монахов в 1513 году церковь стала приходить в упадок. [36] В 1718 году кардинал Аннибале Альбани заказал новый лепной фасад и другие реконструкции, спроектированные Джузеппе Сарди в стиле позднего барокко того времени. [37] Этот фасад и все постсредневековые изменения церкви внутри и снаружи были удалены в ходе реставрации 1894–99 годов архитектором Джованни Баттистой Джовенале. [38] Фасаду был возвращен его вид начала двенадцатого века, с перестроенным портиком и открытым притвором, а интерьер был восстановлен в соответствии с дизайном восьмого века, но с сохранением декора и мебели двенадцатого века. [39] Только две части интерьера — часовня Распятия в левой апсиде и баптистерий — сохранили некоторую обстановку 1727 года. [40]

Санта-Мария-ин-Космедин была титульной церковью не только папы Геласия II , но также Селестины III (папство 1191–1198 гг.) и антипапы Бенедикта XIII (папство 1394–1423 гг.). Среди бывших кардиналов-священников церкви был Реджинальд Поул (1500–1558), последний римско-католический архиепископ Кентерберийский. [41]

Внутри церкви

[ редактировать ]
La Bocca della Verità , «усты истины».

В открытом притворе церкви, на северной стороне, можно найти Бокка делла Верита (Уста Истины), массивную древнеримскую мраморную маску, которая считается сливным покрытием, изображающим греко-римского бога Океана ; он был перенесен в церковь в двенадцатом веке. Средневековая легенда гласит, что если человек засунет руку в рот («бокка»), а затем даст ложную клятву, рот закроется и отрубит руку. [42]

Фрагмент мозаики Поклонение волхвов (Богоявление) ок. 706 г., ранее находившаяся в часовне Папы Иоанна VII в старой базилике Святого Петра.

В ризнице находится важный фрагмент мозаики «Поклонение волхвов» 706–07 гг. Когда-то это было в молельне Папы Иоанна VII в старой базилике Святого Петра. [43] и был подарен церкви в 1639 году по приказу папы Урбана VIII. [44]

Реликварий предполагаемого черепа Святого Валентина.

Среди мощей нескольких десятков святых в Санта-Мария-ин-Космедине в боковом алтаре на северной стороне находится увенчанный цветами череп, предположительно принадлежащий святому Валентину , римскому священнослужителю третьего века, замученному 14 февраля. Однако есть два другие валентинки с поминками в этот день, поэтому конкретная личность не установлена. [45]

[ редактировать ]

Сцена из романтической комедии 1953 года «Римские каникулы» снималась в Санта-Мария-ин-Космедине. В этой сцене Джо (в исполнении Грегори Пек ) шокирует принцессу Анну (в исполнении Одри Хепберн ), притворившись, что теряет руку в Бокка делла Верита .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филиппо Коарелли, Бориум-форум от истоков до конца республики (Рим: Edizioni Quasar, 1992), том. 2, 61–77.
  2. ^ Эндрю Дж. Эконому, Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг. Н. Э. (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2007), 209; Ричард Краутхаймер, Рим: Профиль города , 312–1308 (Принстон: Princeton University Press, 1980), 35.
  3. ^ Филиппо Коарелли, Рим и окрестности: археологический справочник , Джеймс Дж. Клаусс и Дэниел П. Хармон, пер., ред. ред. (Беркли: Калифорнийский университет Press, 2014), np
  4. ^ Краутхаймер 1980, 60, 75–76, 89–90.
  5. ^ Мария Фабрициус Хансен, Римские церкви Сполии: переработка античности в средние века, Барбара Дж. Хавелэнд, пер. (Орхус, Дания: Издательство Орхусского университета, 2015), 64, 168.
  6. ^ Томас Ф.К. Ноубл, Республика Святого Петра: Рождение Папской области, 680–825 (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1984), 231–33.
  7. ^ Краутхаймер 1980, 78.
  8. ^ Благородный 1984, 105, 250.
  9. ^ Ekonomou 2007, 64n.5.
  10. ^ Ричард Краутхаймер, Вольфганг Франкл и Спенсер Корбетт, Corpus Basilicarum Christianarum Romae: Раннехристианские базилики Рима, 4-9 века. (Ватикан: Папский институт христианской археологии, 1959), том. 2, 279.
  11. ^ Краутхаймер, Франкл и Корбетт 1959, 306; Краутхаймер 1980, 105.
  12. ^ Хансен 2015, 168–70.
  13. ^ Путеводитель по Италии: Рим и окрестности, 6-е изд. (Милан: Touring Club Italiano, 1965), 409.
  14. ^ Краутхаймер, Франкл и Корбетт 1959, 296, 302.
  15. ^ Краутхаймер 1980, 105.
  16. ^ Эконому 2007, 42.
  17. ^ Хансен 2015, 172.
  18. ^ Чарльз Б. МакКлендон, Истоки средневековой архитектуры: строительство в Европе, 600–900 гг. Н.э. (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2005), 175.
  19. ^ Хансен 2015, 172–73.
  20. ^ МакКлендон 2005, 176.
  21. ^ Краутхаймер, Франкл и Корбетт 1959, 279–80.
  22. ^ Джованни Баттиста Джовенале, Базилика Санта-Мария-ин-Космедин (Рим: Сансаини, 1927), 279, рис. 87.
  23. ^ Даниэла Галлавотти Каваллеро, изд., Рионе XII - Рипа - Часть II (Рим: Fratelli Palombi, 1978), 94.
  24. ^ Кеннет Джон Конант, Каролингская и романская архитектура, 800–1200 гг ., История искусства пеликанов, 2-е изд. обр. (Хармондсворт, Великобритания: Penguin Books, 1978), 372.
  25. ^ Краутхаймер, Франкл и Корбетт 1959, 302.
  26. ^ Энн Дербес, «Идеология крестового похода и фрески Санта-Мария-ин-Космедин», Art Bulletin 77 № 3 (сентябрь 1995 г.): 462.
  27. ^ Винченцо Форчелла, Надписи церквей и других зданий Рима с 11 по 16 века (Рим: Fratelli Bencini, 1874), том. 4, 301–27.
  28. ^ Хансен 2015, 165, 168.
  29. ^ Конант 1978, 368.
  30. ^ Путеводитель по Италии: Рим и окрестности 1965, 409.
  31. ^ Дербес 1995, 461, 463.
  32. ^ Матильда Уэбб, Церкви и катакомбы раннехристианского Рима: подробное руководство (Брайтон, Великобритания: Sussex Academic Press, 2001), 177.
  33. ^ Краутхаймер 1980, 186.
  34. ^ Путеводитель по Италии: Рим и окрестности 1965, 409.
  35. ^ Краутхаймер, Франкл и Корбетт 1959, 303.
  36. ^ Мариано Армеллини, Церкви Рима с четвертого по девятнадцатый век (Рим: Tipografia Vaticana, 1891), np.
  37. ^ Нина А. Мэллори, «Архитектура Джузеппе Сарди и атрибуция фасада церкви Маддалена», Журнал Общества историков архитектуры 26, № 2 (май 1967 г.): 83–87.
  38. ^ Ювенал 1927.
  39. ^ Краутхаймер, Франкл и Корбетт 1959, 281–82.
  40. ^ Вариско, Алессио (2008). «Базилика Санта-Мария-ин-Космедин» . антропологияартесакра . Проверено 4 ноября 2023 г.
  41. ^ Фредерик Джордж Ли, Реджинальд Поул, кардинал-архиепископ Кентерберийский: исторический очерк с вступительным прологом и практическим эпилогом (Лондон: JC Nimmo, 1888), 21.
  42. ^ Фабио Барри, «Уста истины и Бычий форум: Океан, Геркулес и Адриан», Art Bulletin 93, вып. 1 (март 2011 г.): 7–37.
  43. ^ Рим и окрестности 1965, 409.
  44. ^ Уэбб 2001, 177.
  45. ^ Агостино С. Аморе, «Святой Валентин Римский или Терни?» Антонианум 41 (1966 ): 260–77.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коарелли, Филиппо. Рим и окрестности: Археологический справочник. Перевод Джеймса Дж. Клаусса и Дэниела П. Хармона. Преподобный изд. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 2014.
  • Крешимбени, Джованни Марио. Состояние диаконической, коллегиальной и приходской базилики Санта-Мария-ин-Космедин в Риме. Рим: Антонио де Росси, 1719 г.
  • Фушелло, Джемма. Санта-Мария-ин-Космедин в Риме . Рим: Quasar Editions, 2011.
  • Ювенал, Иоанн Креститель. Базилика Санта-Мария-ин-Космедин. Монографии о церквях Рима 2. Рим: Сансаини, 1927.
  • Гласс, Дороти Ф. Исследования косматических тротуаров . Оксфорд: БАР, 1980.
  • Хансен, Мария Фабрициус. Церкви Сполии в Риме: переработка античности в средние века. Перевод Барары Дж. Хавелэнд. Орхус, Дания: Издательство Орхусского университета, 2015.
  • Краутхаймер, Ричард. Рим: Профиль города, 312–1308 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1980.
  • Краутхаймер, Ричард, Вольфганг Франкл и Спенсер Корбетт. Корпус христианских базилик Рима: Раннехристианские базилики Рима, 4-9 века. Том. 2. Ватикан: Папский институт христианской археологии, 1959.
  • Вариско, Алессио. «Базилика Санта-Мария-ин-Космедин. anthropologiaartesacra 2008. http://www.anthropologiaartesacra.it/ALESSIO_VARISCO_ROMASantaMariaInCosmedin.html#_ftnref1 .
[ редактировать ]
Предшественник
Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто.
Достопримечательности Рима
Санта-Мария-ин-Космедин
Преемник
Санта-Мария-ин-Домника
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0acce15fbebb3cf0c09096bfbfafc912__1716430020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/12/0acce15fbebb3cf0c09096bfbfafc912.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Maria in Cosmedin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)