Дверь Виминале
Порта Виминале ( Porta Viminalis ) были воротами в Сервиевой стене древнего Рима, в центре наиболее открытого участка стены между Порта Коллина и Порта Эсквилина . Эти трое ворот и Порта Керкетулана были самыми старыми в стене.
Их строительство относится к очень древнему периоду, примерно за 200 лет до строительства Сервиевой стены в 378 году до нашей эры. Кажется, что четыре первоначальных ворот можно датировать временем расширения города царем Сервием Туллием , который добавил к территории города, в дополнение к холмам, уже вставленным между первоначальными семью холмами, Квиринал ( Коллис Квиринали ), Виминал , Эсквилин и Целий (тогда называвшийся Querquetulanus , что означает «покрытый дубовым лесом»). [1] Первый оборонительный бастион, соединявший холмы, очевидно, относится к тому же периоду: аггер, построенный на всем протяжении около 1300 метров (4300 футов) от Порта-Коллина до Эсквилина, чтобы попытаться защитить наиболее уязвимую часть города. [1]
По мнению ученых, еще одним ключом к древности этих ворот является их название, которое происходит непосредственно от названия холма, к которому они открывали доступ, а не является прилагательным к какому-либо памятнику, например храму или алтарю. , расположенный там, что могло быть только после включения территории в городской периметр.
Порта Виминале открылись примерно в центре длинного участка стен, все еще существующих на площади Пьяцца деи Чинквеченто (наиболее впечатляющая находка видна до сих пор), справа от тех, кто выходит из вокзала Термини . [1] Сад, окружающий стены, покрывает насыпь древнего агера (небольшой уклон на краю площади является лишь слабым напоминанием), подпорная стена которого до сих пор видна в подвале здания вокзала.
Идентификация дороги или дорог, к которым открывались ворота, до сих пор остается темой дискуссий среди ученых. либо важную дорогу . Были предложены Виа Коллатина и Виа Тибуртина, или, возможно, они не выходили на какую- Разрушения, произведенные в имперскую эпоху при строительстве терм Диоклетиана , затем папой Сикстом V для городского обновления территории и, наконец, при строительстве станции после 1856 года, стерли значительную часть следов, а не только стен, но и ворот (возможно, или в районе железнодорожного вокзала были еще ворота Коллатина рядом с Виа дель Кастро Преторио ), а также первоначальных дорог по прилегающему периметру.
Однако работа по строительству вокзала Термини имела, по крайней мере, то достоинство, что выявила остатки стен, которые до 1892 года оставались погребенными под скоплением обломков, получившим название «Монте делла Джустиция», образовавшимся в результате работ по строительству вокзала Термини. строительство близлежащих Терм Диоклетиана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Страбон, География, V,3.7
Библиография
[ редактировать ]- Страбон, География , 5.3.7
- Мауро Кверчоли: Стены и ворота Рима . Ред. Ньютона Комптона, Рим, 1982 г.
- Лаура Г.Коззи: Ворота Рима . Ред. Ф. Спинози, Рим, 1968 г.
- Филиппо Коарелли: Археологический гид по Риму. Изд. А.Мондадори, 1984 г. ISBN 9788804118961