Санта-Мария-делла-Виттория, Рим.
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2023 г. ) |
Санта-Мария-делла-Виттория | |
---|---|
![]() Фасад Санта-Мария-делла-Виттория. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
41 ° 54'17 "N 12 ° 29'39" E / 41,90472 ° N 12,49417 ° E | |
Расположение | Via Venti Settembre 17, Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
История | |
Статус | Титульная церковь , базилика |
Преданность | Мария, мать Иисуса |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Карло Мадерно Джованни Баттиста Сориа |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1605 |
Завершенный | 1620 |
Технические характеристики | |
Длина | 35 м (115 футов) |
Ширина | 19 м (62 фута) |
Духовенство | |
Кардинал-защитник | Шон Патрик О'Мэлли [1] |
Санта-Мария-делла-Виттория (англ. Saint Mary of Victory , латынь : S. Mariae de Victoria ) — католическая титулярная церковь и базилика, посвященная Деве Марии в Риме , Италия . Церковь известна шедевром Джана Лоренцо Бернини в капелле Корнаро « Экстаз святой Терезы» . Церковь находится в Рионе Саллустиано , по адресу 98 via XX Settembre, где эта улица пересекается с улицей Ларго Санта-Сусанна. Он стоит сбоку от Фонтана дель Аква Феличе . Церковь повторяет церковь Санта-Сусанны через Ларго. Это примерно в двух кварталах к северо-западу от площади Республики и станции метро Teatro dell'Opera .
История
[ редактировать ]Земля для церкви была куплена 20 апреля 1607 г. [2] Церковь была построена с 1608 по 1620 год как часовня, посвященная Святому Павлу для босых кармелитов . [3] После победы католиков в битве при Белой горе в 1620 году, повернувшей вспять Реформацию в Богемии , церковь была вновь посвящена Деве Марии . Османские штандарты , захваченные в Венской битве 1683 года , позже были вывешены в церкви, подчеркивая тему Богородицы, помогающей привести католические армии к победе. [2]
Сам орден финансировал строительные работы до тех пор, пока не был обнаружен Гермафродит Боргезе при раскопках . Сципионе Боргезе , кардинал-племянник Папы Павла V , присвоил себе эту скульптуру, но взамен профинансировал остальную часть работы над фасадом и предоставил заказ своему архитектору Джованни Баттиста Сориа . Эти гранты вступили в силу только в 1624 году, а работы были завершены два года спустя. [2]
Экстерьер
[ редактировать ]Церковь является единственным сооружением, полностью спроектированным и завершенным архитектором раннего Карло барокко Мадерно , хотя в 1833 году ее интерьер пострадал от пожара и потребовал реставрации. Однако его фасад был построен Джованни Баттистой Сориа при жизни Мадерно, в 1624–1626 годах, что свидетельствует о безошибочном влиянии близлежащей Санта-Сусанны Мадерно . [ нужна ссылка ]
Интерьер
[ редактировать ]
Интерьер церкви имеет один широкий неф под низким сегментным сводом, с тремя соединенными между собой боковыми часовнями за арками, разделенными колоссальными коринфскими пилястрами с позолоченными капителями, которые поддерживают богатый антаблемент . Контрастные мраморные облицовки дополнены белыми и позолоченными лепными ангелами и путти полнорельефными . После смерти Мадерно интерьер последовательно обогащался; его свод был расписан в 1675 году фресками с триумфальными темами в фигурных отсеках с искусственными рамами : Дева Мария, торжествующая над ересью и падением восставших ангелов, исполненная Джованни Доменико Черрини в 1675 году.

Другие скульптурные детали изобилуют: «Сон Иосифа» (левый трансепт, Доменико Гуиди , в окружении рельефных панелей Пьера Этьена Монно ) и погребальный памятник кардиналу Берлингьеро Гесси . Есть картины Гверчино , Доменикино и Николя Лоррена. Церковь также является местом последнего упокоения Святой Виктории , сохранившиеся останки которой выставлены внутри.
Часовня Корнаро
[ редактировать ]Часовня Корнаро — частная часовня, построенная по заказу Федерико Корнаро скульптору эпохи барокко Джану Лоренцо Бернини . Бернини потерял папское покровительство после смерти Папы Урбана VIII и его замены Папой Иннокентием X , которому не нравился его художественный стиль, что позволило ему заказать его у частных покровителей на этом завершенном этапе его карьеры. Весь архитектурный и скульптурный ансамбль капеллы был спроектирован Бернини.
капеллы Алтарный образ Корнаро, « Экстаз Святой Терезы» , является одним из самых знаменитых произведений всей скульптуры в стиле барокко и широко считается одним из шедевров Бернини. [4] Статуи изображают момент, описанный святой Терезой Авильской в ее автобиографии, когда у нее было яркое видение серафима, пронзившего ее сердце золотым древком, причинив ей огромную радость и боль. Струящиеся одежды и искривленные позы отказываются от классической сдержанности и покоя, изображая более страстный, почти сладострастный транс. Хотя с художественной точки зрения экстаз святой Терезы является проявлением силы , тем не менее, при жизни Бернини и в последующие столетия экстаз святой Терезы обвинялся в [ кем? ] перейти черту приличия, сексуализируя визуальное изображение переживаний святой, до такой степени, на которую не осмелился пойти ни один художник ни до, ни после Бернини: изобразив ее в невероятно молодом хронологическом возрасте, как идеализированную нежную красавицу, в в полураспростертом положении с открытым ртом и раздвинутыми ногами, с распущенным платком, с заметно выставленными босыми ногами (босоногие кармелитки для скромности всегда носили сандалии с тяжелыми чулками) и с серафимом, «раздевающим» ее (без надобности) ) раздвинул ее мантию, чтобы пронзить ее сердце своей стрелой. [5] [6]
Название
[ редактировать ]
Санта-Мария-делла-Виттория была основана как титульная церковь Папой Пием VII 23 декабря 1801 года. [ нужна ссылка ] Ниже приводится список его кардиналов-священников : [7]
- Michelangelo Luchi (1801–1802)
- Джозеф Феш (1803–1822); в коммендаме (1822–1839)
- Фердинандо Мария Пиньятелли (1839–1853)
- Адриано Фиески (1853–1858)
- Йозеф Отмар фон Раушер (1858–1875)
- Годфруа Броссе-Сен-Марк (1876–1878)
- Пирог Луи-Эдуард-Франсуа-Дезире (1879–1880)
- Луиджи Якобини (1880–1887)
- Эльзеар-Александр Ташеро (1887–1898)
- Джованни Баттиста Казали дель Драго (1899–1908)
- Франсуа-Мари-Анатоль де Роверье де Кабриер (1911–1921)
- Алексис-Арман Чарост (1922–1930)
- Анджело Мария Дольчи (1933–1936)
- Федерико Тедескини (1936–1951)
- Джузеппе Сири (1953–1989)
- Джузеппе Каприо (1990–2005)
- Шон Патрик О'Мэлли , кепка OFM (действующий президент с 2006 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Официальный сайт Римского викариатства. Архивировано 3 ноября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Церковь Санта-Мария-делла-Виттория» (на итальянском языке). Босые отцы-кармелиты: История . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Церковь Санта-Мария-делла-Виттория» (на итальянском языке). Босые отцы-кармелиты . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Часовня Корнаро – опыт божественного» . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Эти визуальные детали статуи и рассмотрение обвинения в непристойном поведении см. Франко Мормандо, « Пересек ли «Экстаз святой Терезы» Бернини линию приличия 17-го века?» (Ответ Мормандо — да): [1] .
- ^ Зирполо, Лилиан Х. (2010). Исторический словарь искусства и архитектуры барокко . Пугало Пресс. стр. 170–171. ISBN 978-1-4616-5919-8 .
- ^ Дэвид М. Чейни, Католическая иерархия: С. Мария делла Виттория . Проверено: 14 марта 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Рендина, Клаудио (1999). Энциклопедия Рима . Рим: Ньютон Комптон.
- Матиае, Гульельмо (1999). Церковь Санта-Мария-делла-Виттория . Рим: Орден босых отцов-кармелитов. ISBN 978-88-86542-86-9 .
- Штурм, Ксавье (2015). Архитектура босых кармелитов в эпоху барокко: «Римская провинция». Лацио, Умбрия и Марке (1597-1705). Рим: Gangemi Editore.
- Хибберт, Ховард (1965). Бернини . Нью-Йорк: Пеликан-Пингвин.
- Сюзанна Джулиана Варма (1981). Исследование иконографии часовни Корнаро Бернини в Санта-Мария-делла-Виттория, Афины: Университет Джорджии.
- Г. Матиас (1965). Сан Мария делла Виттория Рим
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крис Ниборг, «Церкви Рима: Санта-Мария-делла-Виттория»
- Роберто Пиперно, «Святая Мария Победительница».
- «Санта-Мария-делла-Виттория» (на итальянском языке)
- Рим SPQR: «Санта-Мария-делла-Виттория».
медиафайлы по теме: Санта-Мария-делла-Виттория. Викискладе есть
Предшественник Санта-Мария-ин-Виа Лата | Достопримечательности Рима Санта-Мария-делла-Виттория, Рим. | Преемник Сан-Мартино-ай-Монти |