Jump to content

Санта-Сусанна, Рим

Координаты : 41 ° 54'15,3 "с.ш. 12 ° 29'37,1" в.д.  /  41,904250 ° с.ш. 12,493639 ° в.д.  / 41,904250; 12,493639
(Перенаправлено из Санта-Сусанны )
Санта-Сусанна в термах Диоклетиана.
Санта-Сусанна в термах Диоклетиана.
Фасад Санта-Сусанны в стиле барокко работы Карло Мадерно (1603 г.).
Карта
Нажмите на карту для просмотра в полноэкранном режиме.
41 ° 54'15,3 "с.ш. 12 ° 29'37,1" в.д.  /  41,904250 ° с.ш. 12,493639 ° в.д.  / 41,904250; 12,493639
Расположение 14, Виа XX Сентября, Рим
Страна Италия
Номинал Католик
Традиция Римский обряд
Религиозный орден Цистерцианки (монахини)
История
Статус Титульная церковь , приходская церковь
Преданность Святая Сусанна
Посвященный 330
Архитектура
Архитектор(ы) Карло Мадерно
Архитектурный тип Церковь
Стиль Барокко
Новаторский 4 век
Завершенный 1603
Технические характеристики
Длина 45 метров (148 футов)
Ширина 17 метров (56 футов)

Церковь Святой Сусанны в термах Диоклетиана ( итал . Chiesa di Santa Susanna alle Terme di Diocleziano ) — католическая приходская и цистерцианская монастырская церковь, расположенная на Квиринальском холме в Риме , Италия. Еще в 280 году нашей эры на этом месте существовала титульная церковь. Нынешняя церковь была перестроена между 1585 и 1603 годами для общины цистерцианских монахинь, основанной на этом месте в 1587 году и до сих пор базирующейся там.

Церковь служила национальным приходом для жителей Рима из США с 1921 по 2017 год, в течение этого периода пастырская работа прихода была поручена Отцам-Паулистам — обществу священников, основанному в США. Служение отцов-паулистов католикам США впоследствии переехало в Сан-Патрицио (Святой Патрик).

Архитектурная история

[ редактировать ]

Он был римлянином

[ редактировать ]

Около 280 года нашей эры на этом месте был основан раннехристианский молитвенный дом, который, как и многие ранние христианские места встреч, находился в доме ( domus ecclesiae ). VI века Согласно акту Сусанны , дом принадлежал двум братьям по имени Гай и Габин , выдающимся христианам. Гая отождествляли как с Папой Гаем, так и с пресвитером Гаем , который был префектом и источником информации о раннем христианстве. [ 1 ] [ 2 ] Габин или Габиний — имя, данное отцу полулегендарной Сусанны Римской . Ее самые ранние документальные свидетельства идентифицируют ее как покровительницу церкви, а не мученицу. [ 3 ] а ранее в самых ранних документах четвертого века церковь обозначалась по названию «Гая» у Терм Диоклетиана или как « ad duas domos » («около двух домов»). Он упоминается в связи с римским синодом 499 года.

Церковь Санта-Сусанна – одно из старейших зданий города Рима. Раннехристианская церковь, построенная на руинах трех римских вилл, все еще видимых под монастырем, располагалась сразу за стеной Терм, построенных Диоклетианом, и Сервиевой стеной , первыми стенами, построенными для защиты города. По преданию, церковь была воздвигнута на доме Сусанны, где она приняла мученическую смерть. В IV веке он был отмечен обозначением ad duas domos (у двух домов). Эта первая трехнефная базилика почти наверняка была построена при понтификате Папы Льва III (795–816).

Согласно традиции, здание стало церковью около 330 г., при императоре Константине I , когда базилики многочисленных домашних церквей были приспособлены для литургического использования. Базилика имела Т-образную форму с центральным нефом с двенадцатью колоннами с каждой стороны, окруженными боковыми нефами. Все, что осталось от этих двух боковых приделов после перестройки конца XVI века, — это две боковые часовни церкви-базилики. В Синоде 565 г. церковь впервые упоминается под титулом Сусанны ; С тех пор церковь посвящена ее почитанию. В действительности Сусанна вместе со своей семьей погибает мученической смертью, когда девушка отказывается выйти замуж за сына императора Диоклетиана ; Случай мученичества Сусанны — литературный образ , знакомый и по другим «страстям» девственниц . в римском мартирологе [ 4 ]

Деталь фрески в Санта-Сусанне, изображающая мученичество Святой Фелисити, работа Париса Ногари . [ 5 ]

Папа Сергий I восстановил ее в конце VII века, но папа Лев III , четвертый папа, который был пастором этой церкви, восстановил ее с нуля в 796 году, добавив большую апсиду и сохранив мощи святых в церкви. склеп. Огромная мозаика с изображением Христа в окружении Льва и императора Карла Великого , а также Святых Сусанны и Фелисити с другой стороны, была настолько сильно повреждена в XII веке землетрясением, что интерьер был оштукатурен во время полной реконструкции, продолжавшейся с 1585 по 1585 год. 1602 г., фреска Чезаре Неббиа.

Осталось построить фасад из травертина. Нынешняя церковь Санта-Сусанна на ее древнем фундаменте была первой независимой комиссией в Риме для Карло Мадерно, который учился в качестве помощника своего дяди Доменико Фонтана , главного архитектора папы Сикста V. В 1603 году Мадерно завершил фасад, очень влиятельный дизайн раннего барокко. Динамичный ритм колонн и пилястр, скученных по центру, а также выступ и усиление центрального декора придают конструкции дополнительную сложность. Существует взаимодействие отношений, ни одно из которых не является абсолютно симметричным ни на одной зеркальной стороне. Вход и крыша окружены треугольными фронтонами. Окна заменены нишами. Возникает зарождающаяся игривость правил классического дизайна, сохраняющих при этом строгость. Статуи более высокого уровня ( Папа Кай и Генезий Римские ) созданы Джованни Антонио Парачеа, статуи нижнего уровня (Сусанна и Фелиситас Римские ) — Стефано Мадерно .

Церковь Санта-Сусанна считалась настолько успешной, что в 1605 году папа Павел V назначил Мадерно архитектором базилики Святого Петра , где он завершил неф и построил большой фасад.

Современная эпоха

[ редактировать ]
Санта-Сусанна, Рим

Папа Сикст IV (1475–1477) приступил к перестройке церкви, вероятно, однонефной с двумя боковыми часовнями. попыткой восстановления кардинала Джироламо Рустикуччи кардинала -защитника Ордена цистерцианцев , строительство которого длилось с 1595 по 1603 , В 1588 году он стал последней крупной год . жизнь религиозных орденов. Отражение этого действия можно увидеть в фигуративной программе, украшающей стены церкви. Основные темы: защита целомудрия от развращения нравов и победа истинной веры над любым искушением идолопоклонства и ереси. К ним присоединились превознесение девственного избрания Сусанны и ее молитвенное отношение. Рустикуччи хотел подчеркнуть и связать эти темы с неразрывной связью его церкви с цистерцианскими монахинями, чей монастырь занимал это место.

Рустикуччи, любитель «традиций», выбирал из лучшего того времени, родившегося в результате плодотворного художественного излияния Контрреформации . Следовательно, он поручил Карло Мадерно (1556–1629) провести архитектурный ремонт церкви. Именно он был дизайнером его травертинового фасада. Фрески центрального зала (шесть сцен из жизни целомудренной Сусанны) выполнены Бальдассаре Кроче из Болоньи (1563-1638). Чезаре Неббиа , уроженцу Орвието (1536–1614), можно отнести фрески в куполе и изгибе апсиды, в которых воспроизведены некоторые сцены из жизни Сусанны.

главного Алтарный образ алтаря , изображающий обезглавливание Сусанны, выполнен Томмазо Лаурети из Палермо (1530–1602). Камилла Перетти, сестра Папы Сикста, была большим благотворителем монахинь-цистерцианок и помогала строить их жилые помещения, в том числе часовню Святого Лаврентия, фрески которой являются работой Джован Баттиста Поццо (1563-1591). Роспись алтаря, изображающая мученическую кончину святого диакона , также работы Неббии. Большие статуи главных пророков и двух Петра и Павла приписывают Джованни Антонио Парачеа , прозванному Вальсольдо. Сквозь стеклянный пол ризницы можно увидеть часть раннехристианской церкви и остатки римского дома, который, как говорят, был домом отца Сусанны. В наше время был обнаружен римский саркофаг с фрагментами расписной штукатурки. В ходе раскопок также был обнаружен тимпан с изображением Агнца Божьего на синем фоне в окружении Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова ; Мадонна с младенцем между Агатой и Сюзанна; плюс пять прекрасных бюстов других святых.

За алтарем , отделенным железной решеткой, расположен великолепный монастырский хор, большое прямоугольное помещение. Он был построен в 1596 году Рустикуччи, о чем свидетельствует герб в центре богатого резного деревянного кессонного пола хора. Хоры были подарены папой Сикстом и неоднократно упоминаются в старых путеводителях как один из лучших хоров, существовавших в римских монастырях. Стены украшены фресками с изображением святых и сцен из Ветхого Завета . Художником, создавшим эти картины, был Франческо Ди (1676–1702). Также в хоре, в четырех ветвях двух ниш, в которых хранятся реликварии , появляются Бенедикт Нуркийский и Схоластический (слева) и Бернар Клервоский и Сусанна (справа), все работы умбрийского художника Аванзино Нуччи (1599 г.). В 1719 году Филиппо Фреджотти расписал фрески часовни внутри ограды.

Церковь Святой Сусанны в Дедхэме, штат Массачусетс, была названа кардиналом Ричардом Кушингом в честь Санта-Сусанны. [ 6 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Интерьер.

Церковь состоит из одного нефа с круглой апсидой, образующей два придела. Фрески центрального нефа Бальдассаре Кроче представляют шесть сцен из жизни Сусанны, найденных в Книге Даниила. Фрески на изогнутой стороне апсиды изображают Сусанну, которой угрожает Максимиан , но которую защищает ангел Божий, а справа — Сусанна, отказывающаяся поклоняться идолу Юпитеру . Фрески Неббии на куполе апсиды изображают Сусанна в окружении ангелов с музыкальными инструментами по обеим сторонам. За главным алтарем находится картина, изображающая обезглавливание Сусанны работы Томмазо Лаурети .

Часовня Богоматери Милости

[ редактировать ]

Часовня Богоматери Милосердия (чья картина раньше находилась на алтаре) имеет на своих стенах две недавние фрески Бенедикта Нурсийского и Бернара Клервоского.

Часовня Святого Лаврентия

[ редактировать ]

Доменико Фонтана построил второй придел слева, посвященный святому Лаврентию , по заказу Камиллы Перетти , сестры папы Сикста V. Картины миланского художника Джованни Баттиста Поццо (1563–1591). Алтарная картина Чезаре Неббиа изображает мученическую кончину святого Лаврентия. В этой часовне почитаются Генезий Римский , покровитель актеров, принявший крещение, и епископ Папа Элевтер .

Пресвитерия

[ редактировать ]

Пресвитерий . украшен двумя фресками Слева Бальдассаре Кроче изображает мученическую смерть Габина , а справа Парис Ногари показывает мученическую смерть Фелицита Римской и ее семи сыновей.

Ценный потолок нефа и пресвитерия выполнен из полихромного позолоченного дерева и украшен резьбой по проекту Карло Мадерно.

Религиозные объединения

[ редактировать ]
Реплика Санта-Сусанны XVII века во Львове , Украина .

Американская национальная церковь

[ редактировать ]

После Первой мировой войны , отцы-паулисты основанные в Нью-Йорке в 1858 году, разрослись до такой степени, что они почувствовали, что пришло время получить одобрение их религиозного института от Святого Престола , чтобы иметь возможность работать на всей территории. Всемирная католическая церковь. Они также хотели назначить там генерального прокурора , который бы координировал их работу с Ватиканом. С этой целью Генеральный настоятель Общества Томас Берк отправился в январе 1921 года в Рим, чтобы встретиться для этого с Папой Бенедиктом XV . Во время этой поездки они впервые заметили Санта-Сусанну, так как в то время она примыкала к американскому посольству в Италии. Его расположение вызвало интерес у американцев. [ 7 ]

Весной следующего года паулисты открыли в городе офис генерального прокурора, который возглавил Томас Лэнтри О'Нил. Тем временем брат Берка, также член Общества, обратился к президенту Уоррену Хардингу , чтобы сообщить ему об их заинтересованности в использовании церкви для служения растущему американскому населению Рима. Хардинг обратился с просьбой об этом к апостольскому делегату в США архиепископу Джованни Бонзано во время встречи в июне. Бонзано передал просьбу госсекретарю Ватикана с рекомендацией удовлетворить ее в качестве жеста доброй воли по отношению к Соединенным Штатам. [ 7 ]

В декабре 1921 года Папа Бенедикт XV уполномочил отцов-паулистов управлять Санта-Сусанной как национальной церковью в Риме для американских жителей Рима и гостей из Соединенных Штатов Америки . Настоятельница Уильям монастыря передала ключи от церкви новому пастору 1 января 1922 года. Кардинал Генри О'Коннелл из Бостона председательствовал на первой публичной мессе для американской общины города 26 февраля 1922 года. [ 7 ]

Кардинал, владевший церковью, умер летом 1921 года, в результате чего церковь осталась без законного владельца в соответствии с итальянским законодательством. В то же время в церкви было установлено электрическое освещение, к которому американцы привыкли, но римлян это шокировало. Посол Румынии также заявил, что церковь является национальной церковью народа его страны. Вопрос о собственности был решен в конце 1924 года, когда Бонзано, бывший апостольский нунций, а к тому времени уже ставший кардиналом, потребовал передачи своего титула этой церкви. Как только это было достигнуто, он назначил О'Нила настоятелем прихода . [ 7 ]

Санта-Сусанна в 1972 году.

С 1958 по 1985 год кардиналом, назначенным в Санта-Сусанну в качестве титульной церкви, был архиепископ Бостонский . Бернард Фрэнсис Лоу оставался титулярным кардиналом до своей смерти в декабре 2017 года, хотя он ушел с поста архиепископа в 2002 году после скандала с сексуальным насилием в его архиепархии .

С августа 2017 года, после кампании цистерцианских монахинь, которые сохраняли присутствие в Санта-Сусанне с 1587 года, американская община экспатриантов перенесла свою национальную церковь в Сан-Патрицио . [ 8 ]

Кардиналы-священники Санта-Сусанны с 494 г.

[ редактировать ]

Список кардиналов-титуляров церкви [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хили, Патрик Дж. (1913). «Кай» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Мейер, Габриэль (1913). «Святые Тибурций и Сусанна» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Манфред Клаусс, «Сюзанна» в Biographisch-Bibliographische Kirchenlexikon .
  4. ^ Сравните Акты Святой Люси или Святой Агнессы .
  5. ^ Пэрис Ногари (ок. 1536–1601) был несовершеннолетним учеником Чезаре Неббиа ( Сидней Дж. Фридберг , Живопись в Италии, 1500–1600 , 3-е изд. 1993, стр. 656).
  6. ^ Историческое общество Дедхэма (2001). Образы Америки: Дедэм . Издательство Аркадия. п. 34. ISBN  978-0-7385-0944-0 . Проверено 11 августа 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Церковь Санта-Сусанны «Наша история: американский приход». Архивировано 2 ноября 2009 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Арочо Эстевес, Юнно (7 августа 2017 г.). «Американское сообщество находит новый дом в Риме» . Национальный католический репортер . Католическая служба новостей . Проверено 10 августа 2017 г.
  9. ^ Кардинальный титул св. Сусанны . Список начинается с 1130.
  10. ^ «Наши кардиналы» . Церковь Санта-Сусанны . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года.
  11. ^ «Кардиналы Священной Римской церкви» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г.
  12. Эта дата указана на сайте церкви.
  13. ^ Католическая иерархия

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 424d3921a25bbae41826f163dad6ac1b__1721602680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/1b/424d3921a25bbae41826f163dad6ac1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Susanna, Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)