Карло Кривелли
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Июль 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Карло Кривелли | |
---|---|
Рожденный | Карло Кривелли в. 14:30 Венеция , Венецианская республика (сегодня в Италии) |
Умер | в. 1495 г. (64–65 лет) Асколи-Пичено , Папская область (сегодня в Италии) |
Известный | Картина , темпера |
Движение | Поздняя готика / ренессанс |
Карло Кривелли ( ок. 1430 – ок. 1495 ) был итальянским художником эпохи Возрождения , придерживавшимся консервативных декоративных взглядов в стиле поздней готики. [1] который провел свои ранние годы в Венето , где он впитал в себя влияние Виварини , Скарчоне и Мантеньи . Он покинул Венето в 1458 году и провел большую часть своей карьеры в Анконском марше , где развил особый личный стиль, контрастирующий со стилем его венецианского современника Джованни Беллини .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кривелли родился около 1430–35 в Венеции в семье художников и получил художественное образование там же и в Падуе . Детали карьеры Кривелли пока скудны: [2] Говорят, что он учился у Якобелло дель Фьоре , который рисовал еще в 1436 году; в то время Кривелли был, вероятно, еще мальчиком. [3] Он также учился в школе Виварини в Венеции, затем уехал из Венеции в Падую , где, как полагают, работал в мастерской Франческо Скарчоне , а затем, будучи приговорен в 1457 году к шестимесячному тюремному заключению за роман с замужняя женщина, уехавшая в 1459 году в Задар в Далмации (ныне часть Хорватии, но тогда - венецианская территория).
Карьера
[ редактировать ]Он был хозяином собственной лавки, когда в 1457 году его отправили в тюрьму за прелюбодеяние. Даты, которые он подписал на сохранившихся картинах, простираются от 1468 года на алтаре церкви Сан-Сильвестро в Масса-Фермана недалеко от Фермо до 1493 года на «Мертвом Христе между св. Иоанн, Богородица и Мария Магдалина в миланской галерее Брера . [3]
Хотя художник рекламировал свое венецианское происхождение своей подписью, часто являвшейся вариацией Carolus Crivellus Venetos («Карло Кривелли из Венеции»), [4] Кривелли, по-видимому, работал главным образом в Анконском марше , особенно в Асколи-Пичено и его окрестностях . Сегодня в Венеции можно найти только две картины, обе в церкви Сан-Себастьяно . [3]
Он писал только темперой , несмотря на растущую популярность масляной живописи при его жизни, и на панно, хотя некоторые из его картин были перенесены на холст. Его пристрастие к декоративно перфорированному позолоченному фону является одним из признаков этого консервативного вкуса, отчасти навязанного его покровителями. Из его ранних полиптихов только один, алтарь из Асколи-Пичено, датированный 1473 годом, сохранился полностью в своей первоначальной раме и до сих пор на своем первоначальном месте (городской собор). Все остальные разобраны, а их панно и сцены пределлы распределены по нескольким музеям.
Аморфная группа современников, подражателей и последователей, называемая Кривеллески , в разной степени отражает аспекты его стиля.
Работа
[ редактировать ]В отличие от натуралистических тенденций, возникших во Флоренции при его жизни, стиль Кривелли продолжает отражать изысканную международную готику . Его городские декорации подобны драгоценностям и полны тщательно продуманных аллегорических деталей. Он отдавал предпочтение зеленым пейзажным фонам, а его работы можно узнать по характерному использованию фруктов и цветов в качестве декоративных мотивов, часто изображаемых в виде подвесных гирлянд. [3] которые также являются визитной карточкой падуанской студии Франческо Скуарчоне, где, возможно, работал Кривелли.
Его картины обладают линейностью, отождествляемой с его умбрийскими современниками. Кривелли — художник ярко выраженной индивидуальности. В отличие от Джованни Беллини , его современника, его работы не «мягкие», а четкие и определенные по контуру с подчеркнутым вниманием к деталям. Его использование обманки , часто сравниваемое с тем, которое встречается в работах Северного Возрождения, художников таких как Рогир ван дер Вейден , включает в себя рельефные объекты, такие как драгоценности и доспехи, смоделированные левкасом на панели.
Работа Кривелли , созданная по заказу францисканцев и доминиканцев Асколи, носит исключительно религиозный характер. Его картины состоят в основном из Мадонны с Младенцем изображений , Пьеты и запрестольных образов, известных как полиптихи , которые становились все вышедшими из моды. Работы Кривелли, часто наполненные образами страданий, такими как зияющие раны на руках и боках Христа, искривленные в агонии рты скорбящих, удовлетворяют духовные потребности его покровителей. Эти ультрареалистичные, иногда тревожные качества часто заставляли критиков называть картины Кривелли «гротескными». [ нужна ссылка ] так же, как и его коллега из Северной Италии Козимо Тура . Его работы привлекли внимание многочисленных престижных комиссий и, должно быть, пришлись по вкусу его покровителям.
Карло Кривелли умер в Марке (вероятно, Асколи-Пичено ) около 1495 года. Витторио Кривелли , с которым он время от времени сотрудничал, был его младшим братом. Пьетро Алеманно , художник, иммигрировавший в Анконский марш из Германии/Австрии, был его учеником и сотрудником. Донато Кривелли, который также был учеником Якобелло и работал в 1459 году, возможно, принадлежал к той же семье, что и Карло. [3]
Репутация
[ редактировать ]Его работы потеряли популярность после его смерти, и в Вазари книге «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» , которая по своему мировоззрению является особенно флорентийской, он не упоминается. У него было что-то вроде возрождения, особенно в Великобритании, во времена художников-прерафаэлитов, некоторые из которых, в том числе Эдвард Бёрн-Джонс , восхищались его работами. Его репутация угасла вместе с этим движением, но недавние статьи о его работах и перестановка его работ в Национальной галерее в Лондоне привлекли к нему новое внимание.
Сьюзен Зонтаг в «Заметках о «Лагере»» (1992) писала: «Лагерь — это картины Карло Кривелли с их настоящими драгоценностями, насекомыми -тромплей и трещинами в каменной кладке». [5]
Работает
[ редактировать ]- Алтарь 1472 года , сейчас разделен между несколькими галереями в США и Европе. [6]
- Поклонение пастухов , Страсбургский музей изящных искусств.
- Благовещение со святым Эмидием , 1486, Национальная галерея, Лондон. Возможно, его самая известная картина.
- Апостол , ок. 1471–73 , Метрополитен-музей, Нью-Йорк. [7]
- Алтарь Асколи-Пичено (или Алтарь Святого Эмидия ), 1472–73, Собор Святого Эмидия , Асколи-Пичено. Единственный полностью сохранившийся алтарь с оригинальной резной деревянной рамой XV века.
- Беато Ферретти , 1489, Национальная галерея, Лондон.
- Мертвый Христос , Галерея Ватикана
- Мадонна на троне, святые Иероним и святые Себастьян , 1490 год.
- Непорочное зачатие , 1492 г. [8]
- Оплакивание мертвого Христа , 1485, Музей изящных искусств, Бостон. [9]
- Мадонна с Младенцем , 1480 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. [10]
- Мадонна с Младенцем , 1460, Верона.
- Мадонна с Младенцем, 1480–1486, Анкона.
- Мадонна с младенцем , церковь Сан Джакомо Маджоре [11] в Массиньяно
- Мадонна с младенцем на троне , 1472 год, Метрополитен-музей , Нью-Йорк. [12]
- Мадонна с младенцем и святыми , 1490 г.
- Мадонна и Святые , 1491, Берлин.
- Мадонна со свечой , Брера Миланская.
- Мадонна Поджо Бретта , ок. 1472 , 71x50 см, Асколи-Пичено, Епархиальный музей Асколи-Пичено
- Мадонна с младенцем и святыми, Монте-Сан-Мартино в Марке
- Мария Магдалина , 1480, Рейксмузеум , Амстердам [13]
- Пьета , 1476, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. [14]
- Святой Доминик , 1472 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. [15]
- Святой Франциск с кровью Христа , 1480–1486 гг.
- Святой Георгий, поражающий дракона , 1470 г.
- Святой Иаков Майор , часть алтаря, 1472 год, Бруклинский музей.
- Святой Стефан из Демидовского алтаря , 1476, Национальная галерея, Лондон.
- Сент-Джеймс , 1472 г.
- Святой Фома Аквинский , 1476, Национальная галерея, Лондон.
- Богородица с младенцем и святыми Франциском и Себастьяном , 1491 год.
- Благовещение Богородицы , 1482, Франкфурт.
Еще одна из его главных картин находится в Сан-Франческо ди Мателика .
Галерея картин
[ редактировать ]- Сент-Джеймс Мейджор , 1472 г.
- Мария Магдалина , 1480 г.
- Святой Георгий , 1472 г.
- Святые Петр и Павел , часть алтаря Порто-Сан-Джорджо , 1470 г.
- Святая Екатерина , 1476 г.
- Благовещение Богородицы , 1482 год (фрагмент)
- Богоматерь с младенцем и святыми Франциском и Себастьяном , 1491 год.
- Мадонна на троне, святые Иероним и святые Себастьян , 1490 год.
- Святой Франциск , 1476 г.
- Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами , конец 1470-х годов, Художественный музей Филадельфии. [16]
- Святой Георгий, поражающий дракона , часть алтаря Порто-Сан-Джорджо , 1470 г.
- Мадонна с Младенцем , 1460, Верона.
- Мадонна с Младенцем , 1480 год, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Мадонна с Младенцем , 1480–1486, Анкона.
- Святой Стефан , 1476 г., с тремя камнями и пальмой мучеников.
- Беато Ферретти ( «Видение блаженной Габриэле »), ок. 1489 , Национальная галерея
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «...великий художник пятнадцатого века, но в чьих картинах стилистическая эволюция не является основным интересом», - начал свою монографию Рональд Лайтбаун.
- ^ Монография Фрея 1927 года заменена RW Lightbown, Carlo Crivelli (Yale University Press) 2004, в которой подводятся итоги стипендий, большая часть которых была предоставлена в течение нескольких десятилетий покойным Федерико Зери , и помещает Кривелли в культурный контекст Марке в пятнадцатый век.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Россетти 1911 год .
- ^ С 1490 года он добавил титул Майлза , к тому времени будучи посвященным в рыцари ( Кавальер ) Фердинандом II Неаполитанским .
- ^ «Мартин Ирвин, Джорджтаунский университет» .
- ^ (на итальянском языке) Пьетро Зампетти, Карло Кривелли , Нардини Эдиторе, Флоренция, 1986.
- ^ «Апостол» . Метрополитен-музей . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «ПУСКУЛЯРНЫЕ СПЕКУЛЯЦИИ: Карло Кривелли: Непорочное зачатие (1492)» . 23 апреля 2007 г.
- ^ «Оплакивание мёртвого Христа» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Мадонна с Младенцем» . Метрополитен-музей . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Церковь Сан Джакомо Маджоре» .
- ^ «Мадонна с Младенцем на троне» . Метрополитен-музей . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Медиевалист в Рейксмузеуме Амстердама» . 6 июля 2015 г.
- ^ «Пьета» . Метрополитен-музей . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Святой Доминик» . Метрополитен-музей . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Стрелке, Карл Брэндон. «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя путти, Карло Кривелли (кат. 158)» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . Бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии. [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Энциклопедия художников , том 2, под редакцией Уильяма Х.Т. Воана, 2000 г., ISBN 0-19-521572-9
- Итальянское искусство под редакцией Глории Фосси, ISBN 88-09-01771-4 , 2000 г.
- свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Кривелли, Карло ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 471. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лайтбаун, Рональд . Карло Кривелли . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с картинами Карло Кривелли, на Викискладе?
- Карло Кривелли в Интернет-галерее искусств
- Карло Кривелли в Национальной галерее, Лондон
- «Карло Кривелли, Благовещение со святым Эмидием », Национальная галерея, Лондон. Архивировано 17 января 2021 г. в Wayback Machine .
- smARThistory: Мадонна с младенцем
- Итальянские картины из коллекции Роберта Лемана , листы 92–93, индекс
- Работает в Открытая библиотека
- Миранда, Сальвадор . «КРИВЕЛЛИ, Карло (1736-1818)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Международный университет Флориды . OCLC 53276621 .