Jump to content

Карло Кривелли

Карло Кривелли
Рожденный
Карло Кривелли

в. 14:30
Венеция , Венецианская республика
(сегодня в Италии)
Умер в. 1495 г. (64–65 лет)
Асколи-Пичено , Папская область
(сегодня в Италии)
Известный Картина , темпера
Движение Поздняя готика / ренессанс

Карло Кривелли ( ок. 1430 ок. 1495 ) был итальянским художником эпохи Возрождения , придерживавшимся консервативных декоративных взглядов в стиле поздней готики. [1] который провел свои ранние годы в Венето , где он впитал в себя влияние Виварини , Скарчоне и Мантеньи . Он покинул Венето в 1458 году и провел большую часть своей карьеры в Анконском марше , где развил особый личный стиль, контрастирующий со стилем его венецианского современника Джованни Беллини .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кривелли родился около 1430–35 в Венеции в семье художников и получил художественное образование там же и в Падуе . Детали карьеры Кривелли пока скудны: [2] Говорят, что он учился у Якобелло дель Фьоре , который рисовал еще в 1436 году; в то время Кривелли был, вероятно, еще мальчиком. [3] Он также учился в школе Виварини в Венеции, затем уехал из Венеции в Падую , где, как полагают, работал в мастерской Франческо Скарчоне , а затем, будучи приговорен в 1457 году к шестимесячному тюремному заключению за роман с замужняя женщина, уехавшая в 1459 году в Задар в Далмации (ныне часть Хорватии, но тогда - венецианская территория).

Святой Фома Аквинский , 1476 г.

Он был хозяином собственной лавки, когда в 1457 году его отправили в тюрьму за прелюбодеяние. Даты, которые он подписал на сохранившихся картинах, простираются от 1468 года на алтаре церкви Сан-Сильвестро в Масса-Фермана недалеко от Фермо до 1493 года на «Мертвом Христе между св. Иоанн, Богородица и Мария Магдалина в миланской галерее Брера . [3]

Хотя художник рекламировал свое венецианское происхождение своей подписью, часто являвшейся вариацией Carolus Crivellus Venetos («Карло Кривелли из Венеции»), [4] Кривелли, по-видимому, работал главным образом в Анконском марше , особенно в Асколи-Пичено и его окрестностях . Сегодня в Венеции можно найти только две картины, обе в церкви Сан-Себастьяно . [3]

Он писал только темперой , несмотря на растущую популярность масляной живописи при его жизни, и на панно, хотя некоторые из его картин были перенесены на холст. Его пристрастие к декоративно перфорированному позолоченному фону является одним из признаков этого консервативного вкуса, отчасти навязанного его покровителями. Из его ранних полиптихов только один, алтарь из Асколи-Пичено, датированный 1473 годом, сохранился полностью в своей первоначальной раме и до сих пор на своем первоначальном месте (городской собор). Все остальные разобраны, а их панно и сцены пределлы распределены по нескольким музеям.

Аморфная группа современников, подражателей и последователей, называемая Кривеллески , в разной степени отражает аспекты его стиля.

Святой Франциск с кровью Христа , 1480–1486 гг.

В отличие от натуралистических тенденций, возникших во Флоренции при его жизни, стиль Кривелли продолжает отражать изысканную международную готику . Его городские декорации подобны драгоценностям и полны тщательно продуманных аллегорических деталей. Он отдавал предпочтение зеленым пейзажным фонам, а его работы можно узнать по характерному использованию фруктов и цветов в качестве декоративных мотивов, часто изображаемых в виде подвесных гирлянд. [3] которые также являются визитной карточкой падуанской студии Франческо Скуарчоне, где, возможно, работал Кривелли.

Его картины обладают линейностью, отождествляемой с его умбрийскими современниками. Кривелли — художник ярко выраженной индивидуальности. В отличие от Джованни Беллини , его современника, его работы не «мягкие», а четкие и определенные по контуру с подчеркнутым вниманием к деталям. Его использование обманки , часто сравниваемое с тем, которое встречается в работах Северного Возрождения, художников таких как Рогир ван дер Вейден , включает в себя рельефные объекты, такие как драгоценности и доспехи, смоделированные левкасом на панели.

Работа Кривелли , созданная по заказу францисканцев и доминиканцев Асколи, носит исключительно религиозный характер. Его картины состоят в основном из Мадонны с Младенцем изображений , Пьеты и запрестольных образов, известных как полиптихи , которые становились все вышедшими из моды. Работы Кривелли, часто наполненные образами страданий, такими как зияющие раны на руках и боках Христа, искривленные в агонии рты скорбящих, удовлетворяют духовные потребности его покровителей. Эти ультрареалистичные, иногда тревожные качества часто заставляли критиков называть картины Кривелли «гротескными». [ нужна ссылка ] так же, как и его коллега из Северной Италии Козимо Тура . Его работы привлекли внимание многочисленных престижных комиссий и, должно быть, пришлись по вкусу его покровителям.

Карло Кривелли умер в Марке (вероятно, Асколи-Пичено ) около 1495 года. Витторио Кривелли , с которым он время от времени сотрудничал, был его младшим братом. Пьетро Алеманно , художник, иммигрировавший в Анконский марш из Германии/Австрии, был его учеником и сотрудником. Донато Кривелли, который также был учеником Якобелло и работал в 1459 году, возможно, принадлежал к той же семье, что и Карло. [3]

Репутация

[ редактировать ]
Пьета из алтаря Сан-Пьетро-ди-Муральто , 1493 год.

Его работы потеряли популярность после его смерти, и в Вазари книге «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» , которая по своему мировоззрению является особенно флорентийской, он не упоминается. У него было что-то вроде возрождения, особенно в Великобритании, во времена художников-прерафаэлитов, некоторые из которых, в том числе Эдвард Бёрн-Джонс , восхищались его работами. Его репутация угасла вместе с этим движением, но недавние статьи о его работах и ​​перестановка его работ в Национальной галерее в Лондоне привлекли к нему новое внимание.

Сьюзен Зонтаг в «Заметках о «Лагере»» (1992) писала: «Лагерь — это картины Карло Кривелли с их настоящими драгоценностями, насекомыми -тромплей и трещинами в каменной кладке». [5]

Работает

[ редактировать ]

Еще одна из его главных картин находится в Сан-Франческо ди Мателика .

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «...великий художник пятнадцатого века, но в чьих картинах стилистическая эволюция не является основным интересом», - начал свою монографию Рональд Лайтбаун.
  2. ^ Монография Фрея 1927 года заменена RW Lightbown, Carlo Crivelli (Yale University Press) 2004, в которой подводятся итоги стипендий, большая часть которых была предоставлена ​​в течение нескольких десятилетий покойным Федерико Зери , и помещает Кривелли в культурный контекст Марке в пятнадцатый век.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Россетти 1911 год .
  4. ^ С 1490 года он добавил титул Майлза , к тому времени будучи посвященным в рыцари ( Кавальер ) Фердинандом II Неаполитанским .
  5. ^ «Мартин Ирвин, Джорджтаунский университет» .
  6. ^ (на итальянском языке) Пьетро Зампетти, Карло Кривелли , Нардини Эдиторе, Флоренция, 1986.
  7. ^ «Апостол» . Метрополитен-музей . Проверено 26 января 2016 г. .
  8. ^ «ПУСКУЛЯРНЫЕ СПЕКУЛЯЦИИ: Карло Кривелли: Непорочное зачатие (1492)» . 23 апреля 2007 г.
  9. ^ «Оплакивание мёртвого Христа» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 26 января 2016 г. .
  10. ^ «Мадонна с Младенцем» . Метрополитен-музей . Проверено 26 января 2016 г. .
  11. ^ «Церковь Сан Джакомо Маджоре» .
  12. ^ «Мадонна с Младенцем на троне» . Метрополитен-музей . Проверено 26 января 2016 г. .
  13. ^ «Медиевалист в Рейксмузеуме Амстердама» . 6 июля 2015 г.
  14. ^ «Пьета» . Метрополитен-музей . Проверено 26 января 2016 г. .
  15. ^ «Святой Доминик» . Метрополитен-музей . Проверено 26 января 2016 г. .
  16. ^ Стрелке, Карл Брэндон. «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя путти, Карло Кривелли (кат. 158)» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . Бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии. [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лайтбаун, Рональд . Карло Кривелли . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2004.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с картинами Карло Кривелли, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9ffac190880a8282baa910a0f3946b2__1719240660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/b2/c9ffac190880a8282baa910a0f3946b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Crivelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)