Jump to content

Косме Тура

(Перенаправлено с Козимо Туры )
Косме Тура
Аллегорическая фигура ( Каллиопа ), ок. 1460 г.
Рожденный в. 14:30
Умер 1495
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение Кватроченто или раннее Возрождение.

Косме Тура ( ок. 1430–1495 ), также известный как Иль Косме или Козимо Тура ( Итальянское произношение: [koˈzmɛ tˈtuːra] ), итальянский художник раннего Возрождения (или кватроченто ), считающийся одним из основателей Феррарской школы . Он внес большой вклад в эпоху Возрождения в Ферраре .

Биография

[ редактировать ]

Формирование

[ редактировать ]

Он родился в Ферраре , в скромной семье, в семье сапожника по имени Доменико. Нет никаких записей об ученичестве Косме, которое Вазари связывал с загадочным художником Галассо Галасси из Феррары, неуловимой и плохо задокументированной фигурой, связанной дружбой с Пьеро делла Франческа . [1]

Первые исторические документы, касающиеся его, датируются 1451–1452 годами, когда он украсил некоторые предметы для двора правящей семьи Эсте , герцогов Феррары, такие как флаги с гербами семьи, предназначенные для показа в замке, или шлем, который будет вручен в качестве приза турнира. Такие работы, подобные этим, были основным продуктом заказов, получаемых мастерской художника в то время, и представляли собой основной источник дохода. Возможно также, что Туре удалось найти работу среди придворных иллюминаторов.

С середины 1452 года по апрель 1456 года никакие другие документы не подтверждают присутствие Туры в Ферраре, что привело к предположению, что он, возможно, предпринял путешествие, возможно, проведя время в Венеции или в Падуе . Фактически, многочисленные элементы в его работах, похоже, предполагают местное стилистическое влияние, в частности, Падуи. Возможно, Эсте сами спонсировали его ученичество, учитывая его не по годам развитые художественные способности. Примечательной особенностью сцены в Падуе была процветающая мастерская Франческо Сварчоне , важный рассадник талантов в северной Италии, из которого вышли многие мастера, такие как Карло Кривелли , Михаэль Пахер и, прежде всего, Андреа Мантенья , все они внесли свой вклад в Распространение стиля Возрождения.

Возможно, именно из такого опыта в Падуе Тура почерпнул свой вкус к ясным и резким знакам, а также к декоративному изобилию с цитатами из античности, которые он затем довел до крайности. Более того, Скарчоне способствовал внедрению и распространению некоторых тосканских новшеств, привезенных в Падую Донателло , таких как использование линейной перспективы, четкие квадратные линии форм и умелая передача выражения человеческих фигур.

Другим фундаментальным мастером Туры был Пьеро делла Франческа , с которым он, возможно, лично познакомился в Ферраре в 1458–1459 годах. У Пьеро он позаимствовал чувство геометрической пространственной конструкции, монументальный дух и использование резкого и ясного освещения, которое он использовал прежде всего в своих фонах. Третьим фундаментальным элементом вклада были работы фламандских художников, также представленные в Ферраре среди коллекций, которые хранил маркиз. Благодаря им Тура приобрела вкус к тщательному наблюдению за деталями и к использованию масляной краски для передачи различных текстур изображенных материалов: от блеска драгоценных камней до мягких отражений бархата. [2]

Под Борсо д'Эсте

[ редактировать ]
Мадонна Роверелла (1470–1474), Национальная галерея, Лондон.

Поэтому в 1456 году Тура вернулся в Феррару, где стал художником в полном смысле этого слова, фигурируя в придворных ведомостях, даже имея место жительства в замке. Это свидетельствует о том, что он занимал пост придворного художника, заменив [Анджело ди Пьетро да Сиена]] (также называемого Анджело Макканьино или Анджело Паррасио), который умер 5 августа того же года. В Ферраре Тура всю оставшуюся активную жизнь работал в компаниях Borso d'Este и Ercole I d'Este . Обладая живой личностью и разнообразными способностями, он присутствовал во всех художественных проявлениях двора Эсте. На протяжении пятидесяти лет творческой жизни Туры разные герцоги использовали его таланты в самых разных произведениях: это было нормой для придворных художников того времени, не испытавших жесткого разделения задач. Помимо занятий искусством искусного художника, Тура также был художником-постановщиком вечеринок и турниров, декоратором и дизайнером мебели, одежды, одеял, керамики и рисовальщиком гобеленов-мультфильмов.

Среди его ранних работ мы знаем об утраченном люнете двери собора. Работы, обычно приписываемые этому периоду, включают «Мадонну с младенцем и святыми» ( Музей Феша в Аяччо ) и «Мадонну с младенцем» ( Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия ).

В 1458 году записи указывают на то, что Тура работал в Студии дворца Бельфиоре , где он продолжил работу Макканьино, вероятно, также перерисовав некоторые из начатых им работ ( Терпсихора из музея Польди Пеццоли в Милане и Каллиопа из Национальной галереи в Лондоне ).

К 1460 году Тура получил от двора стипендию. Среди его известных учеников Франческо дель Косса и Франческо Бьянки .

В последующие годы он работал над фресками, например, в часовне Франческо Сакрати в Сан-Доменико (1467 г.) и «Сказания Богородицы » в так называемом «Восторге» Белригуардо (в 1469–1472 гг.) для Борсо д'Эсте. , циклы теперь оба утеряны, но известны из источников.

Хотя это были годы кипучей деятельности, сейчас остались только грандиозные двери органа Феррарского собора , оплаченного 2 июня 1469 года. Здесь Тура написал с одной стороны Благовещение , а с другой - Святого Георгия и княгиню. Он участвовал в написании серии «муз» для «студии» Бельфиоре Леонелло д'Эсте в Ферраре, включая уже упомянутую аллегорическую фигуру Каллиопы , которая сейчас находится в лондонской Национальной галерее. Хотя отдельные авторы часто обсуждаются, среди художников, которые, как полагают, внесли свой вклад в серию, были Анджело ди Пьетро да Сиена и Микеле Паннонио .

Один из домов, которые Тура занимал во время работы художником в Ферраре, наверняка располагался на улице Виа делле Веккье, которая по этой причине долгое время называлась в его честь «Страда дель Тура». Возможно, это знак того, что он тоже умер там.

При Эрколе I

[ редактировать ]

С приходом к власти Эрколе I д'Эсте (1471 г.) Тура был назначен придворным портретистом, и этой роли он посвятил себя до 1486 года, когда его сменил младший Эрколе де' Роберти .

Алтарь Ровереллы или Полиптих Ровереллы был заказан кардиналом Бартоломео Ровереллой для Сан-Джорджо фуори ле мура (Святой Георгий за стенами в Ферраре в память о его брате, епископе Феррары Лоренцо Роверелле , он был выполнен Турой в 1470–1474 гг.). Использование масла и яичной темперы на панно из тополя. Оригинал, написанный Турой, был позже расчленен, и панели были разделены между несколькими музеями. Центральная часть находится в Национальной галерее в Лондоне и изображает Мадонну с Младенцем, сидящую на изысканном троне. и окружен ангелами-музыкантами.

Тура также работал над декорированием комнат, кабинетов и библиотеки Джованни Пико делла Мирандола . В Ферраре он хорошо представлен фресками Палаццо Скифанойя (1469–71). [3] Этот дворец для удовольствий с фасадом и примечательной архитектурой принадлежал семье д'Эсте и расположен недалеко от средневековых городских стен. Вместе с Франческо дель Косса и Эрколе де Роберти Тура помог создать сложную аллегорическую серию о месяцах года и символах зодиака. Серия содержит современные портреты музыкантов, рабочих и карнавальных платформ на идиллических парадах. Как и в мире Пьеро делла Франческа, неэмоциональные фигуры слоняются в классической безмятежности. Это считается величайшим коллективным эссе феррарской школы, а также одним из самых необычных живописных циклов европейского Возрождения.

Несмотря на свою привязанность к семье Эсте, которой он отдал практически всю свою жизнь, и несмотря на то, что он был лидером группы эмилианских художников, Косме Тура умер в бедности и утомлении. Об этом свидетельствует письмо, которое он написал в 1490 году герцогу Эрколе, с просьбой оплатить одну из его работ, возможно, чудесное изображение францисканца Святого Антония Падуанского , которое в настоящее время находится в Galleria Estense в Модене , в котором говорится: «Я не знаю как жить и выживать таким образом, не находя ни работы, ни возможности прокормить свою семью и себя».

События истории Феррары с разрушительной траекторией упадка герцогов в конце XVI века привели к уничтожению большинства произведений Туры.

Святой Георгий и Дракон , Органный футляр Феррарского собора , 1469 год.

Живопись Туры наделена большой оригинальностью в итальянской панораме того времени, отличаясь богато украшенными композициями и почти скульптурной пластикой фигур, в кажущемся реализме, принадлежащем скорее фантазии, чем действительности. Цвета яркие и нереальные, из-за чего предметы часто кажутся металлическими или каменными, погруженными в напряженную и сюрреалистическую атмосферу, создающую ощущение сна. Опыт, полученный из куртуазного искусства международной готики, направленного на празднование, смешивается и трансформируется под влиянием Падуанского Возрождения, Пьеро делла Франческа и фламандской живописи. Тщательный поиск деталей и невозможных пейзажей вновь встречается позднее у живописцев дунайской школы .

Избранные работы

[ редактировать ]
Мадонна Зодиака , Галерея Академии.
  1. ^ Косме Тура в Британской энциклопедии
  2. ^ Пьеро Бьянкони, Все картины Косме Туры , Милан, Риццоли, 1963 (итальянский)
  3. Архив суда Эсте. Архивировано 9 декабря 2014 г. в Wayback Machine , запись о проекте во дворце Скифанойя.
  4. ^ [1] Архивировано 11 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
  5. ^ [2] Архивировано 11 апреля 2005 г., в Wayback Machine.
  6. ^ [3] Архивировано 11 апреля 2005 г., в Wayback Machine.
  7. Обрезание. Архивировано 7 октября 2014 г. в музее Wayback Machine Gardner.
  8. ^ [4] Архивировано 11 апреля 2005 г., в Wayback Machine.
  9. ^ [5] Архивировано 11 апреля 2005 г., в Wayback Machine.
  10. ^ "Косме Тура. Весна - Галерея Ольги" . Abcgallery.com . Проверено 7 октября 2014 г.
  11. ^ «Косме Тура. Принцесса - Галерея Ольги» . Abcgallery.com . Проверено 7 октября 2014 г.
  12. ^ «Святой Иоанн Богослов на Патмосе» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 23 мая 2020 г.
  13. ^ "Косме Тура. Святой Георгий и Дракон - Галерея Ольги" . Abcgallery.com . Проверено 7 октября 2014 г.
  14. ^ «Косме Тура. Мадонна на троне - Галерея Ольги» . Abcgallery.com . Проверено 7 октября 2014 г.
  15. ^ "Косме Тура. Святой Себастьян - Галерея Ольги" . Abcgallery.com . Проверено 7 октября 2014 г.
  16. ^ "Косме Тура. Святой Доминик - Галерея Ольги" . Abcgallery.com . Проверено 7 октября 2014 г.
  17. ^ "Косме Тура. Пьета - Галерея Ольги" . Abcgallery.com . Проверено 7 октября 2014 г.
  18. ^ Стрелке, Карл Брэндон. «Панели небольшого алтаря с изображением святых Петра и Иоанна Крестителя (слева направо) работы Косме Туры (кат. 241a,b)» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . Бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ "Косме Тура. Святой Антоний Падуанский читает - Галерея Ольги" . Abcgallery.com . Проверено 7 октября 2014 г.
  20. ^ [6] Архивировано 30 сентября 2007 г., в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Холдейн Макфолл, История живописи: Возрождение в Венеции, часть вторая , стр. 34, ISBN   1-4179-4507-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93ab7d9f71032188d6a25f3a38e3e03a__1718279460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/3a/93ab7d9f71032188d6a25f3a38e3e03a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosmè Tura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)