Феррарский собор
Феррарский собор Собор Святого Георгия Мученика Собор Сан-Джорджо Мартире (на итальянском языке) | |
---|---|
![]() Западный фасад Феррарского собора | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Архиепархия Феррара-Комаккьо |
Обряд | Роман |
Год освящен | 1177 |
Расположение | |
Расположение | Феррара, Италия |
Географические координаты | 44 ° 50'7,83 "с.ш. 11 ° 37'12,52" в.д. / 44,8355083 ° с.ш. 11,6201444 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | романский стиль , готика , ренессанс , барокко |
Новаторский | 12 век |
Завершенный | 17 век |
Феррарский собор ( итальянский : Basilica Cattedrale di San Giorgio , Duomo di Ferrara ) — римско-католический собор и второстепенная базилика в Ферраре , Северная Италия . Посвященный святому Георгию , покровителю города, он является резиденцией архиепископа Феррары и крупнейшим религиозным зданием в городе.
Собор стоит в центре города, недалеко от Палаццо Комунале и знаменитого Кастелло Эстенсе , и соединен с дворцом архиепископа крытым переходом.
История
[ редактировать ]Строительство нынешнего здания началось в 12 веке, когда город расширялся на левом берегу По -ди-Волано , длинного правого рукава реки По ; Строительство нового собора началось в 1135 году. Его главный алтарь был освящен 8 мая 1177 года, [ 1 ] что указывает на то, что собор или, по крайней мере, его восточные части были почти завершены, спустя 42 года после закладки первого камня, что для строительства большой средневековой церкви было весьма удачным временем. Бывший собор, также посвященный Святому Георгию, до сих пор стоит на правом берегу реки за пределами городских стен, но почти полностью реконструированный в 16-18 веках. Сейчас он известен как базилика Святого Георгия за стенами ( San Giorgio fuori le mura ).
Экстерьер
[ редактировать ]
Оригинальный романский дизайн проявляется в нижней части западного фасада. Он построен из белого мрамора, с тремя выступами и рядом лоджий , небольшими аркадами и окнами-розетками , статуями и многочисленными барельефами.
В отличие от полностью романских фасадов соборов Модены и Пармы , верхняя часть собора в Ферраре демонстрирует готические формы, начиная с остроконечных арок, составляющих тройные круглые арки первой галереи.

С правой стороны находится статуя Альберто д'Эсте , а сбоку - бронзовый бюст Папы Климента VIII над надписью в память о взятии им города.
В центре фасада находится крыльцо , поддерживаемое двумя колоннами с атласами, сидящими на львах у оснований. Его украшают « Страшный суд» неизвестного мастера и лоджия с Мадонной с Младенцем (позднеготическая пристройка ). Роамский портал — работа скульптора Николая , ученика Вилигельма . В люнете изображен святой Георгий, покровитель Феррары, убивающий дракона; на притолоке изображены сцены из жизни Христа. Лица непропорциональны, что типично для романского стиля. Косяки, обрамляющие вход, украшены фигурами, изображающими Благовещение и четырех пророков, предсказавших пришествие Христа. [ 2 ] Согласно ныне уничтоженной надписи, Николай был ответственным за проект первоначального здания. Два боковых портала на западном фронте — тоже его работа.
Второй портал Николая с дополнениями Бенедетто Антелами присутствовал на южной стороне, но был снесен во время реставрации 18 века. Некоторые скульптуры, украшавшие его, сейчас находятся на площади перед зданием (опорные грифоны), в притворе и в Кафедральном музее. Порталом пользовались паломники, направлявшиеся в Рим. Также на южной стороне находится недостроенная колокольня эпохи Возрождения из белого и розового мрамора, приписываемая Леону Баттисте Альберти и построенная в 1451-1493 годах. Апсида, отделанная кирпичом, имеет арки и мраморные капители, была спроектирована феррарским архитектором Бьяджо Россетти .
Лоджия над главным входом представляет собой идеальную готическую архитектуру середины 13 века. [ 3 ] Чердак над лоджией явно того же времени, но в формах проторенессанса . Также рельефы готические, изображают развитых, хорошо сложенных людей, натуралистическую и отчасти яркую скульптуру.
Нижние галереи западного фасада и южной стороны здания сочетают в себе романские и готические элементы. Здесь это можно назвать ранней готикой, но в итальянской готике круглые арки так и не исчезли полностью.
Интерьер
[ редактировать ]
Интерьер, полностью переделанный в стиле барокко после пожара XVIII века, имеет неф и два нефа. Здесь находятся бронзовые статуи Распятия работы Никколо Барончелли и Святых Георгия и Маврелия работы Доменико Альфани (15 век), а также Мученичество Святого Лаврентия работы Гверчино (17 век). В боковых часовнях находятся Мадонна на троне со святыми работы Иль Гарофало , «Инкоронация Богородицы» Франческо Франсиа и « Богоматерь во славе со святыми Варварой и Екатериной» работы Бастианино , который также нарисовал Страшный суд в хоре апсиды (1577-1581). .
Музей
[ редактировать ]В Кафедральном музее, расположенном в бывшей церкви Сан-Романо напротив площади, хранятся две работы Косме Туры ( «Благовещение» и «Святой Георгий и Дракон» ), « Мадонна делла Мелаграна» Якопо делла Кверча и восемь гобеленов с историями двух покровителей. святые Феррары по мотивам карикатур Гарофало и Камилло Филиппи .
Галерея
[ редактировать ]-
Коронация Святой Марии
-
Обезглавливание святого Георгия
Захоронения
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Цитадель, Луи Наполеон (1864 г.). Новости, касающиеся Феррары, в основном неопубликованные (на итальянском языке). Феррара: Д. Таддеи. стр. 42–115.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница на medioevo.org (на итальянском языке)