Моденский собор
Митрополичий собор Пресвятой Богородицы Успения и Святого Геминиана Столичный собор Санта-Мария-Ассунта и Сан-Джеминиано (на итальянском языке) | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Архиепископия Модена-Нонантола |
Обряд | Роман |
Лидерство | Архиепископ Эрио Кастеллуччи , почетный епископ Бенито Кокки |
Год освящен | 1184 |
Расположение | |
Расположение | Модена , Италия |
Географические координаты | 44 ° 38'46,5 "N 10 ° 55'32,4" E / 44,646250 ° N 10,925667 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Ланфранко , Ансельмо да Кампионе |
Стиль | романский |
Новаторский | 1099 |
Завершенный | 1319 |
Официальное название: Кафедральный собор Торре Чивика и площадь Пьяцца Гранде, Модена. | |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, iii, vi |
Назначен | 1997 г. (21-я сессия ) |
Справочный номер. | 827 |
Государство-участник | Италия |
Область | Европа и Северная Америка |
Кафедральный собор Модены ( итальянский : Cattedrale Metropolitana di Santa Maria Assunta e San Geminiano, но в просторечии известный как просто Duomo di Modena ) — римско-католический собор в Модене , Италия, посвященный Успению Девы Марии и Святому Близнецу . Бывшая резиденция епархии, а затем архиепархии Модены, с 1986 года является архиепископской резиденцией архиепархии Модены-Нонантолы . Освященное в 1184 году, это важное романское здание в Европе и вместе с колокольней Торре делла Гирландина внесено в список Всемирного наследия .
История
[ редактировать ]С V века на месте нынешнего собора существовали две церкви: обнаружение места захоронения святого Геминиана , покровителя Модены, привело к разрушению этих церквей и строительству этого собора к 1099 году. Первоначальный проект и Руководство осуществлял архитектор, известный как Ланфранко , о котором мало что известно. Останки святого до сих пор выставлены в склепе собора . Нынешний собор был освящен папой Луцием III 12 июля 1184 года. [1] Это также место, где Модена хранила Ведро Болоньи времен Войны Ведра .
Украшение
[ редактировать ]После работы Ланфранко собор был украшен Ансельмо да Кампионе и его наследниками, так называемыми «кампионскими мастерами». Таким образом, нынешний фасад демонстрирует разные стили. Величественное окно-розетка было добавлено Ансельмо в 13 веке, а два льва, поддерживающие колонны входа, относятся к римским временам и, вероятно, были обнаружены при рытье фундамента.
Фасад
[ редактировать ]На фасаде также есть заметные рельефы работы Вилигельмуса , современника Ланфранко; К ним относятся портреты пророков и патриархов и, прежде всего , «Библейские истории» , шедевр романской скульптуры. Ученые отметили великолепные достижения в сотворении Адама и Евы , первородный грех и историю Ноя .
Примечательны и боковые порталы. На площади Пьяцца Гранде расположены Porta Regia di Piazza (портал площади), также работы Campionesi, и Porta dei Principi (портал принцев), украшенный рельефом, изображающим эпизоды из жизни святого Геминиана, работы ученика Вилигельма. На северной стороне находится porta della pescheria (портал рыбного рынка) с рельефами, вдохновленными циклом двенадцати месяцев на дверных косяках, и рассказами из бретонского цикла о короле Артуре на архивольте .
Интерьеры
[ редактировать ]Интерьер разделен на три нефа . Между центральным нефом и склепом находится мраморный парапет работы Ансельмо да Кампионе, изображающий Страсти Христовы , включая Тайную Вечерю . Кафедра работы Арриго да Кампионе украшена небольшими терракотовыми статуэтками. Примечательно также деревянное распятие 14 века.
В Дуомо также находятся вертеп двух великих моденских художников: вертеп Антонио Бегарелли (1527 г.) и в склепе вертеп Гвидо Маццони (1480 г.), также известный как Мадонна делла Паппа («Мадонна Папы»). ).
Торре делла Гирландина пристроена к церкви.
В соборе прошли похороны покойного знаменитого тенора Лучано Паваротти , уроженца Модены.
Дверь рыбного рынка
[ редактировать ]Северный портал собора, известный как Порта делла Пешерия, украшен горельефами светских сцен на мраморном архивольте и перемычке . Резьба на архивольте примечательна тем, что изображает очень раннюю сцену Артура . [2]
Резные изображения перемычки включают крест , птиц, животных и человека, едущего на гиппокампе . Резьба по архивольту, получившая в кругах короля Артура название «архивольт Модены», включает в себя надписи, идентифицирующие фигуры как персонажей эпохи короля Артура, и помещает их в сцену, которая имеет различные соответствия в литературе о короле Артуре. Возможно, это самая ранняя монументальная скульптура , изображающая легенду о короле Артуре. Скульптора прозвали «Артуром Мастером», и критики отмечают, что, хотя его вдохновение затмевает его мастерство, он точно передает реалистичные детали в архитектуре и одежде. Дата создания произведения и источник художника активно обсуждаются. Роджер Шерман Лумис приводил доводы в пользу даты начала XII века, что означает, что резьба была на десятилетия раньше, чем самые ранние письменные романы о короле Артуре на континенте. Однако другие свидетельства указывают на дату не ранее 1120 года, а более поздние работы Жака Стьеннона и Риты Лежен предполагают дату между 1120 и 1140 годами. [2]
В центре изображения Архивольта Модены находится замок, защищенный двумя башнями, внутри которых находятся две фигуры, идентифицированные как «Мардок» и «Винлоги». Левую башню защищает человек с киркой по имени «Бурмалтус», который противостоит Артусу де Бретании (королю Артуру), Исдернусу (скорее всего, Идеру ) и другому неназванному рыцарю, которые все направляют против него свои копья. На другой стороне рыцарь «Каррадо» сражается с «Гальвагиным» (вероятно, Гавейном ), в то время как «Че» ( Кей ) и «Гальвариун» (возможно, Галешин) приближаются с копьями на плечах. [2]
«Винлоги», скорее всего, соответствует жене Артура, Гвиневере . [2] Лумис предложил имена, производные от Бретонского ; «Винлоги» похоже на бретонское имя Венлоуэн, а имя Гвиневеры переводится как родственная ему Гвендолоена в латинском романе « De Ortu Waluuanii» . Похищение Гвиневеры — очень популярный и древний элемент легенды о короле Артуре, впервые появившийся в письменной форме в « Лланкарфана Карадока середины XII века Жизни Гильдаса» . Эта версия описывает королеву Артура как похищенную королем Мелвасом Летней страны и доставленную в Гластонбери ; Артур находит ее только с помощью Святого Гильдаса . В более поздних версиях похититель назван Мелеагантом назван любовник королевы Ланселот , а ее спасителем , а не сам Артур. В контексте Архивольта Модены интересна темная ранняя традиция, в которой персонаж, известный как Идер, Идер или какой-то другой вариант, был любовником и спасителем королевы. Эта традиция большей частью утеряна, но упоминается в « » Томаса Британского и Тристане сохранилась, в значительно измененной форме, в других романах, наиболее важным из которых является Идер . Один из таких романов, «Дюрмар ле Галуа» , включает сцену, в которой Идье участвует в спасении Гвиневеры и едет безоружным, как это делает Исдернус на моденском архивольте.
Рыцарь Гальвагин, единственный с украшенным щитом, вероятно, соответствует Гавейну, герою многих романов. Гавейн сражается с рыцарем по имени Карадос из Скорбной Башни в Цикле Вульгаты («Ланселот-Грааль») и Томаса Мэлори » «Смерти Артура , основанной на Вульгате. Встречаются и дальнейшие соответствия с материалом Вульгаты: в частности, Вульгата включает сцену, в которой Артур, его племянник Галешин и его сенешаль Кей нападают на Карадоса из Скорбной Башни; имена спутников Артура похожи на «Че» и «Гальвариун», которые приближаются к Гавейну на Архивольте Модены. Лумис утверждал, что сцена Архивольта соответствует версии Вульгаты о похищении Гвиневеры и что в ранней версии спасителем мог быть Гавейн, а не Ланселот. Другие утверждают, что изображение Модены изображает утраченный роман Идера или раннюю стандартную версию, в которой спасателем был сам Артур. Некоторые другие утверждали, что изображение вообще не имеет артуровского происхождения, хотя это мнение меньшинства. [2]
Галерея
[ редактировать ]- Вид изнутри
- Склеп
- Апсида
- Главные ворота
- Западный фасад
- Деталь кафедры
- Деталь саркофага
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сан-Джеминиано Модены
- ^ Jump up to: а б с д и Стокстад, Мэрилин (1991), «Модена Архивольт», в Лейси, Норрис Дж. (редактор), Новая энциклопедия Артура , Нью-Йорк: Гарланд, стр. 324–326.
Ссылки
[ редактировать ]- Лейси, Норрис Дж. (1991). Новая энциклопедия Артура . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 0-8240-4377-4 .
- Лумис, Роджер Шерман (1927). Кельтский миф и романтика о короле Артуре . Издательство Колумбийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивольт Модены : фотографии архивольта
- Места, связанные с легендой о короле Артуре
- Римско-католические соборы Италии
- Эмилия-Романья: Соборы
- Римско-католические церкви в Модене
- Объекты всемирного наследия в Италии
- Здания римско-католической церкви XII века в Италии
- Романская архитектура Эмилии-Романьи
- Готическая архитектура Эмилии-Романьи
- Церкви построены в 1319 году.
- Артурианское искусство