Jump to content

Моденский собор

Координаты : 44 ° 38'46,5 "N 10 ° 55'32,4" E  /  44,646250 ° N 10,925667 ° E  / 44,646250; 10,925667
Митрополичий собор Пресвятой Богородицы Успения и Святого Геминиана
Столичный собор Санта-Мария-Ассунта и Сан-Джеминиано (на итальянском языке)
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Архиепископия Модена-Нонантола
Обряд Роман
Лидерство Архиепископ Эрио Кастеллуччи , почетный епископ Бенито Кокки
Год освящен 1184
Расположение
Расположение Модена , Италия
Географические координаты 44 ° 38'46,5 "N 10 ° 55'32,4" E  /  44,646250 ° N 10,925667 ° E  / 44,646250; 10,925667
Архитектура
Архитектор(ы) Ланфранко , Ансельмо да Кампионе
Стиль романский
Новаторский 1099
Завершенный 1319
Официальное название: Кафедральный собор Торре Чивика и площадь Пьяцца Гранде, Модена.
Тип Культурный
Критерии я, ii, iii, vi
Назначен 1997 г. (21-я сессия )
Справочный номер. 827
Государство-участник  Италия
Область Европа и Северная Америка

Кафедральный собор Модены ( итальянский : Cattedrale Metropolitana di Santa Maria Assunta e San Geminiano, но в просторечии известный как просто Duomo di Modena ) — римско-католический собор в Модене , Италия, посвященный Успению Девы Марии и Святому Близнецу . Бывшая резиденция епархии, а затем архиепархии Модены, с 1986 года является архиепископской резиденцией архиепархии Модены-Нонантолы . Освященное в 1184 году, это важное романское здание в Европе и вместе с колокольней Торре делла Гирландина внесено в список Всемирного наследия .

С V века на месте нынешнего собора существовали две церкви: обнаружение места захоронения святого Геминиана , покровителя Модены, привело к разрушению этих церквей и строительству этого собора к 1099 году. Первоначальный проект и Руководство осуществлял архитектор, известный как Ланфранко , о котором мало что известно. Останки святого до сих пор выставлены в склепе собора . Нынешний собор был освящен папой Луцием III 12 июля 1184 года. [1] Это также место, где Модена хранила Ведро Болоньи времен Войны Ведра .

Украшение

[ редактировать ]
Надпись на апсиде.

После работы Ланфранко собор был украшен Ансельмо да Кампионе и его наследниками, так называемыми «кампионскими мастерами». Таким образом, нынешний фасад демонстрирует разные стили. Величественное окно-розетка было добавлено Ансельмо в 13 веке, а два льва, поддерживающие колонны входа, относятся к римским временам и, вероятно, были обнаружены при рытье фундамента.

На фасаде также есть заметные рельефы работы Вилигельмуса , современника Ланфранко; К ним относятся портреты пророков и патриархов и, прежде всего , «Библейские истории» , шедевр романской скульптуры. Ученые отметили великолепные достижения в сотворении Адама и Евы , первородный грех и историю Ноя .

Примечательны и боковые порталы. На площади Пьяцца Гранде расположены Porta Regia di Piazza (портал площади), также работы Campionesi, и Porta dei Principi (портал принцев), украшенный рельефом, изображающим эпизоды из жизни святого Геминиана, работы ученика Вилигельма. На северной стороне находится porta della pescheria (портал рыбного рынка) с рельефами, вдохновленными циклом двенадцати месяцев на дверных косяках, и рассказами из бретонского цикла о короле Артуре на архивольте .

Интерьеры

[ редактировать ]

Интерьер разделен на три нефа . Между центральным нефом и склепом находится мраморный парапет работы Ансельмо да Кампионе, изображающий Страсти Христовы , включая Тайную Вечерю . Кафедра работы Арриго да Кампионе украшена небольшими терракотовыми статуэтками. Примечательно также деревянное распятие 14 века.

В Дуомо также находятся вертеп двух великих моденских художников: вертеп Антонио Бегарелли (1527 г.) и в склепе вертеп Гвидо Маццони (1480 г.), также известный как Мадонна делла Паппа («Мадонна Папы»). ).

Торре делла Гирландина пристроена к церкви.

В соборе прошли похороны покойного знаменитого тенора Лучано Паваротти , уроженца Модены.

Дверь рыбного рынка

[ редактировать ]

Северный портал собора, известный как Порта делла Пешерия, украшен горельефами светских сцен на мраморном архивольте и перемычке . Резьба на архивольте примечательна тем, что изображает очень раннюю сцену Артура . [2]

Верхняя часть Порта делла Пешерия.

Резные изображения перемычки включают крест , птиц, животных и человека, едущего на гиппокампе . Резьба по архивольту, получившая в кругах короля Артура название «архивольт Модены», включает в себя надписи, идентифицирующие фигуры как персонажей эпохи короля Артура, и помещает их в сцену, которая имеет различные соответствия в литературе о короле Артуре. Возможно, это самая ранняя монументальная скульптура , изображающая легенду о короле Артуре. Скульптора прозвали «Артуром Мастером», и критики отмечают, что, хотя его вдохновение затмевает его мастерство, он точно передает реалистичные детали в архитектуре и одежде. Дата создания произведения и источник художника активно обсуждаются. Роджер Шерман Лумис приводил доводы в пользу даты начала XII века, что означает, что резьба была на десятилетия раньше, чем самые ранние письменные романы о короле Артуре на континенте. Однако другие свидетельства указывают на дату не ранее 1120 года, а более поздние работы Жака Стьеннона и Риты Лежен предполагают дату между 1120 и 1140 годами. [2]

В центре изображения Архивольта Модены находится замок, защищенный двумя башнями, внутри которых находятся две фигуры, идентифицированные как «Мардок» и «Винлоги». Левую башню защищает человек с киркой по имени «Бурмалтус», который противостоит Артусу де Бретании (королю Артуру), Исдернусу (скорее всего, Идеру ) и другому неназванному рыцарю, которые все направляют против него свои копья. На другой стороне рыцарь «Каррадо» сражается с «Гальвагиным» (вероятно, Гавейном ), в то время как «Че» ( Кей ) и «Гальвариун» (возможно, Галешин) приближаются с копьями на плечах. [2]

«Винлоги», скорее всего, соответствует жене Артура, Гвиневере . [2] Лумис предложил имена, производные от Бретонского ; «Винлоги» похоже на бретонское имя Венлоуэн, а имя Гвиневеры переводится как родственная ему Гвендолоена в латинском романе « De Ortu Waluuanii» . Похищение Гвиневеры — очень популярный и древний элемент легенды о короле Артуре, впервые появившийся в письменной форме в « Лланкарфана Карадока середины XII века Жизни Гильдаса» . Эта версия описывает королеву Артура как похищенную королем Мелвасом Летней страны и доставленную в Гластонбери ; Артур находит ее только с помощью Святого Гильдаса . В более поздних версиях похититель назван Мелеагантом назван любовник королевы Ланселот , а ее спасителем , а не сам Артур. В контексте Архивольта Модены интересна темная ранняя традиция, в которой персонаж, известный как Идер, Идер или какой-то другой вариант, был любовником и спасителем королевы. Эта традиция большей частью утеряна, но упоминается в « » Томаса Британского и Тристане сохранилась, в значительно измененной форме, в других романах, наиболее важным из которых является Идер . Один из таких романов, «Дюрмар ле Галуа» , включает сцену, в которой Идье участвует в спасении Гвиневеры и едет безоружным, как это делает Исдернус на моденском архивольте.

Рыцарь Гальвагин, единственный с украшенным щитом, вероятно, соответствует Гавейну, герою многих романов. Гавейн сражается с рыцарем по имени Карадос из Скорбной Башни в Цикле Вульгаты («Ланселот-Грааль») и Томаса Мэлори » «Смерти Артура , основанной на Вульгате. Встречаются и дальнейшие соответствия с материалом Вульгаты: в частности, Вульгата включает сцену, в которой Артур, его племянник Галешин и его сенешаль Кей нападают на Карадоса из Скорбной Башни; имена спутников Артура похожи на «Че» и «Гальвариун», которые приближаются к Гавейну на Архивольте Модены. Лумис утверждал, что сцена Архивольта соответствует версии Вульгаты о похищении Гвиневеры и что в ранней версии спасителем мог быть Гавейн, а не Ланселот. Другие утверждают, что изображение Модены изображает утраченный роман Идера или раннюю стандартную версию, в которой спасателем был сам Артур. Некоторые другие утверждали, что изображение вообще не имеет артуровского происхождения, хотя это мнение меньшинства. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сан-Джеминиано Модены
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стокстад, Мэрилин (1991), «Модена Архивольт», в Лейси, Норрис Дж. (редактор), Новая энциклопедия Артура , Нью-Йорк: Гарланд, стр. 324–326.
  • Лейси, Норрис Дж. (1991). Новая энциклопедия Артура . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN   0-8240-4377-4 .
  • Лумис, Роджер Шерман (1927). Кельтский миф и романтика о короле Артуре . Издательство Колумбийского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5b47e0490bf9972747af664faae2bf2__1709858040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/f2/f5b47e0490bf9972747af664faae2bf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modena Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)