Jump to content

Гвидо Маццони (скульптор)

Гвидо Маццони (ок. 1445–1518, активный 1473–1518) был итальянским скульптором эпохи Возрождения , в основном работавшим с терракотой , и художником. [ 1 ] эпохи Возрождения , работая в Болонье, Неаполе и Франции. Его также иногда называют Иль Моданино .

Поклонение пастухов , Кафедральный собор, Модена, полихромная терракота.

Биография

[ редактировать ]
Оплакивание , Сан Джованни Баттиста, Модена
Оплакивание , Сант-Анна-деи-Ломбарди , Неаполь
Оплакивание , Санта-Мария-дельи-Анджели, Буссето

Гвидо Маццони родился в Модене и впервые начал активную деятельность в этом городе, которым в то время управляла семья Эсте из Феррары . Были сделаны основания для его раннего обучения в студии Франческо Коссы . [ 2 ] Его самая ранняя зарегистрированная работа датируется 1473 годом, когда он делал театральные маски и реквизит для свадьбы герцога Феррарского. Известно, что он продолжал такую ​​эфемерную придворную жизнь на протяжении всей своей карьеры, но наиболее известен своей ультрареалистичной терракотовой скульптурой.

Самые известные работы Маццони — серия многофигурных изображений Оплакания ( Компианто ) . [ 3 ] сейчас в церкви Джезу в Ферраре и еще одна в церкви Сант-Анна-деи-Ломбарди в Неаполе . Эти реалистичные фигуры в натуральную величину вылеплены из терракоты, поскольку в Модене не хватало местного камня, и впоследствии раскрашены. Они представляют собой эмоциональных скорбящих, собравшихся вокруг мертвого Христа, где каждый персонаж представляет собой портрет либо дарителя, либо родственника дарителя; Модены» в « Плаче например, Эрколе I д'Эсте представляет Никодима , а его жена Элеонора представляет Марию Клеофа . В неаполитанской пьесе Альфонсо II — это Иосиф Аримафейский . Кажется вероятным, что опыт Маццони в театральных масках и реквизите повлиял на его работу из-за постановочной мелодрамы в их жестах и ​​выражениях. Одна из привлекательных теорий состоит в том, что они связаны с ежегодным страстным спектаклем , в котором эти известные личности, возможно, играли некоторую роль.

В более престижном художественном центре Флоренции семья Делла Роббиа прославилась своими характерными сине-белыми терракотовыми изделиями, покрытыми оловянной глазурью , которые были выполнены очень искусно, но представляли собой относительно дешевое украшение. Однако наиболее тесно связано с творчеством Маццони творчество Никколо дель Арка , действовавшего в Болонье . Он также создал сцены « Оплакивания» , но они демонстрируют экспрессионистский стиль с преувеличенным ощущением движения и драмы. Фигуры Маццони гораздо реалистичнее, а их движения и жесты более сдержанны.

Работы Маццони пользовались большим уважением современников, и в 1481 году ему было предоставлено освобождение от налогов. Вскоре он привлек внимание внешнего мира, когда в 1489 году вышеупомянутый Альфонсо Арагонский, зять Эрколе, попросил его нести поработать в Неаполе. Там Карл VIII Французский был настолько увлечен работами Гвидо во время его успешной военной интервенции в Неаполе, что в 1495 году Гвидо стал одним из первых итальянских художников, перешедших ко двору Карла VIII Французского , где ему платили больше всего. [ 4 ] также посвящен в рыцари. [ 5 ] Гвидо доверили коленопреклоненную фигуру короля в натуральную величину и сопровождающих его ангелов. [ 6 ] для могилы Карла VIII в королевском аббатстве Сен-Дени , разрушенном во время Французской революции . [ 7 ] Французский двор все больше интересовался итальянскими художниками, а затем начал переманивать еще многих. Гвидо и его французская мастерская с большей или меньшей уверенностью были признаны в других погребальных произведениях лиц, связанных с двором: фигуры Филиппа де Коммина , историка экспедиции Шарля, и его жены Элен де Шамб, удаленных из Гранд- Огюстена в Лувр раскрывают драматический реализм Маццони посредством исполнения в мастерской; [ 8 ] Успение Богородицы для аббатства Трините в Фекане приписывается Маццони с помощью его студии; [ 9 ]

В документе 1509 года записана оплата Маццони за скульптурные антикварные медальоны для замка Гайон , построенного кардиналом Жоржем д'Амбуазом , верным другом и советником французского Людовика XII . Тимоти Вердон отмечает [ 10 ] Близкие отношения аббата Фекама и архиепископа Руана, которому было поручено организовать похороны Карла VII, и предполагает дальнейшую атрибуцию Пьеты с четырьмя фигурами в натуральную величину, которая раньше находилась в амбразуре за алтарем в церкви аббата. часовня Отеля де Клюни , Париж; ансамбль был заказан братом кардинала д'Амбуаза Жаком д'Амбуазом, аббатом Клюни . Скульптурная группа была описана в 18 веке Жаном-Эмаром Пиганиолем де Ла Форсом : « d'une bonne main et très bien dessinées pour le temps». Описание historique de la ville de Paris vol. vi (1765), стр. 306f, но были уничтожены во время революции; остались только вспомогательные изображения Марии Клеофы и Марии Саломе , написанные в начале 16 века, которые, как предполагает Вердон, принадлежат Маццони.

Искусство Маццони было очень реалистичным и пользовалось спросом у многих влиятельных деятелей того времени. Как Эндрю Грэм-Диксон отмечает , Маццони «заслуживает того, чтобы его ставили в один ряд с любым из его наиболее известных современников». Традиции высокореализованной терракотовой скульптуры [...] сыграли решающую роль в формировании воображения набожных итальянцев XV, XVI и XVII веков». [ 11 ] Его отстающая слава по сравнению со скульпторами Рима и Флоренции отчасти может быть объяснена удаленностью от художественных центров Флоренции, Венеции и Рима. Кроме того, использование им терракоты, по мнению некоторых, менее ценно, чем произведения из бронзы и мрамора. В конечном счете, Маццони был очень важным художником своего времени как с точки зрения мастерства его искусства, так и с точки зрения исторического значения его жизни. Как отмечает Элисон Коул в своем исследовании итальянских дворов эпохи Возрождения, [ 12 ] это имело библейский символизм, поскольку «люди — это «не более чем смертная глина»».

Его работы оказали влияние на монохромную терракотовую скульптуру Антонио Бегарелли .

Примечания

[ редактировать ]
  1. В самых ранних документальных источниках 1472 года упоминается Маццони депенторе , работавший, вероятно в ​​Дуомо Модены , фреской , вклад « Журнал Институтов истории искусств во Флоренции ». .1/2 (1990:139-164) с.
  2. ^ Тимоти Вердон, Искусство Гвидо Маццони , Нью-Йорк, 1978.
  3. Первоначально для церкви Санта-Мария-делла-Роза в Модене.
  4. ^ Тимоти Вердон, «Гвидо Маццони во Франции: новый вклад», Сообщения Института истории искусств во Флоренции 34.1 /2 (1990), стр. 139-164.
  5. ^ Вердон 1978, стр. 122 и далее, 272-76.
  6. Коленопреклонённые ангелы несли гербы четырёх заявленных Карлом королевств: Франции, Неаполя, Сицилии и Иерусалима.
  7. ^ Его внешний вид можно реконструировать по гравюрам и описанию Андре Фелибьена (Вердон, 1990, рис. 2 и 3).
  8. ^ Вердон 1990, с. 141.
  9. ^ Вердон 1990, с. 141f и рис. 4; Вердон отмечает документы, которые показывают, что до революции в Фекане существовали еще две группы с сопоставимыми темами: Оплакивание Христа и Смерть святого Бенедикта .
  10. ^ Вердон 1990, стр. 142 и далее.
  11. ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2010). Караваджо - Жизнь священная и светская . Пингвин. п. 40. ИСБН  978-0-241-95464-5 .
  12. ^ Коул, Элисон. Искусство дворов итальянского Возрождения .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8b09a377705f00dbac8d54e76b853dd__1710787560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/dd/b8b09a377705f00dbac8d54e76b853dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guido Mazzoni (sculptor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)