Гвидо Маццони (скульптор)
Гвидо Маццони (ок. 1445–1518, активный 1473–1518) был итальянским скульптором эпохи Возрождения , в основном работавшим с терракотой , и художником. [ 1 ] эпохи Возрождения , работая в Болонье, Неаполе и Франции. Его также иногда называют Иль Моданино .

Биография
[ редактировать ]


Гвидо Маццони родился в Модене и впервые начал активную деятельность в этом городе, которым в то время управляла семья Эсте из Феррары . Были сделаны основания для его раннего обучения в студии Франческо Коссы . [ 2 ] Его самая ранняя зарегистрированная работа датируется 1473 годом, когда он делал театральные маски и реквизит для свадьбы герцога Феррарского. Известно, что он продолжал такую эфемерную придворную жизнь на протяжении всей своей карьеры, но наиболее известен своей ультрареалистичной терракотовой скульптурой.
Самые известные работы Маццони — серия многофигурных изображений Оплакания ( Компианто ) . [ 3 ] сейчас в церкви Джезу в Ферраре и еще одна в церкви Сант-Анна-деи-Ломбарди в Неаполе . Эти реалистичные фигуры в натуральную величину вылеплены из терракоты, поскольку в Модене не хватало местного камня, и впоследствии раскрашены. Они представляют собой эмоциональных скорбящих, собравшихся вокруг мертвого Христа, где каждый персонаж представляет собой портрет либо дарителя, либо родственника дарителя; Модены» в « Плаче например, Эрколе I д'Эсте представляет Никодима , а его жена Элеонора представляет Марию Клеофа . В неаполитанской пьесе Альфонсо II — это Иосиф Аримафейский . Кажется вероятным, что опыт Маццони в театральных масках и реквизите повлиял на его работу из-за постановочной мелодрамы в их жестах и выражениях. Одна из привлекательных теорий состоит в том, что они связаны с ежегодным страстным спектаклем , в котором эти известные личности, возможно, играли некоторую роль.
В более престижном художественном центре Флоренции семья Делла Роббиа прославилась своими характерными сине-белыми терракотовыми изделиями, покрытыми оловянной глазурью , которые были выполнены очень искусно, но представляли собой относительно дешевое украшение. Однако наиболее тесно связано с творчеством Маццони творчество Никколо дель Арка , действовавшего в Болонье . Он также создал сцены « Оплакивания» , но они демонстрируют экспрессионистский стиль с преувеличенным ощущением движения и драмы. Фигуры Маццони гораздо реалистичнее, а их движения и жесты более сдержанны.
Работы Маццони пользовались большим уважением современников, и в 1481 году ему было предоставлено освобождение от налогов. Вскоре он привлек внимание внешнего мира, когда в 1489 году вышеупомянутый Альфонсо Арагонский, зять Эрколе, попросил его нести поработать в Неаполе. Там Карл VIII Французский был настолько увлечен работами Гвидо во время его успешной военной интервенции в Неаполе, что в 1495 году Гвидо стал одним из первых итальянских художников, перешедших ко двору Карла VIII Французского , где ему платили больше всего. [ 4 ] также посвящен в рыцари. [ 5 ] Гвидо доверили коленопреклоненную фигуру короля в натуральную величину и сопровождающих его ангелов. [ 6 ] для могилы Карла VIII в королевском аббатстве Сен-Дени , разрушенном во время Французской революции . [ 7 ] Французский двор все больше интересовался итальянскими художниками, а затем начал переманивать еще многих. Гвидо и его французская мастерская с большей или меньшей уверенностью были признаны в других погребальных произведениях лиц, связанных с двором: фигуры Филиппа де Коммина , историка экспедиции Шарля, и его жены Элен де Шамб, удаленных из Гранд- Огюстена в Лувр раскрывают драматический реализм Маццони посредством исполнения в мастерской; [ 8 ] Успение Богородицы для аббатства Трините в Фекане приписывается Маццони с помощью его студии; [ 9 ]
В документе 1509 года записана оплата Маццони за скульптурные антикварные медальоны для замка Гайон , построенного кардиналом Жоржем д'Амбуазом , верным другом и советником французского Людовика XII . Тимоти Вердон отмечает [ 10 ] Близкие отношения аббата Фекама и архиепископа Руана, которому было поручено организовать похороны Карла VII, и предполагает дальнейшую атрибуцию Пьеты с четырьмя фигурами в натуральную величину, которая раньше находилась в амбразуре за алтарем в церкви аббата. часовня Отеля де Клюни , Париж; ансамбль был заказан братом кардинала д'Амбуаза Жаком д'Амбуазом, аббатом Клюни . Скульптурная группа была описана в 18 веке Жаном-Эмаром Пиганиолем де Ла Форсом : « d'une bonne main et très bien dessinées pour le temps». Описание historique de la ville de Paris vol. vi (1765), стр. 306f, но были уничтожены во время революции; остались только вспомогательные изображения Марии Клеофы и Марии Саломе , написанные в начале 16 века, которые, как предполагает Вердон, принадлежат Маццони.
Искусство Маццони было очень реалистичным и пользовалось спросом у многих влиятельных деятелей того времени. Как Эндрю Грэм-Диксон отмечает , Маццони «заслуживает того, чтобы его ставили в один ряд с любым из его наиболее известных современников». Традиции высокореализованной терракотовой скульптуры [...] сыграли решающую роль в формировании воображения набожных итальянцев XV, XVI и XVII веков». [ 11 ] Его отстающая слава по сравнению со скульпторами Рима и Флоренции отчасти может быть объяснена удаленностью от художественных центров Флоренции, Венеции и Рима. Кроме того, использование им терракоты, по мнению некоторых, менее ценно, чем произведения из бронзы и мрамора. В конечном счете, Маццони был очень важным художником своего времени как с точки зрения мастерства его искусства, так и с точки зрения исторического значения его жизни. Как отмечает Элисон Коул в своем исследовании итальянских дворов эпохи Возрождения, [ 12 ] это имело библейский символизм, поскольку «люди — это «не более чем смертная глина»».
Его работы оказали влияние на монохромную терракотовую скульптуру Антонио Бегарелли .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В самых ранних документальных источниках 1472 года упоминается Маццони депенторе , работавший, вероятно в Дуомо Модены , фреской , вклад « Журнал Институтов истории искусств во Флоренции ». .1/2 (1990:139-164) с.
- ^ Тимоти Вердон, Искусство Гвидо Маццони , Нью-Йорк, 1978.
- ↑ Первоначально для церкви Санта-Мария-делла-Роза в Модене.
- ^ Тимоти Вердон, «Гвидо Маццони во Франции: новый вклад», Сообщения Института истории искусств во Флоренции 34.1 /2 (1990), стр. 139-164.
- ^ Вердон 1978, стр. 122 и далее, 272-76.
- ↑ Коленопреклонённые ангелы несли гербы четырёх заявленных Карлом королевств: Франции, Неаполя, Сицилии и Иерусалима.
- ^ Его внешний вид можно реконструировать по гравюрам и описанию Андре Фелибьена (Вердон, 1990, рис. 2 и 3).
- ^ Вердон 1990, с. 141.
- ^ Вердон 1990, с. 141f и рис. 4; Вердон отмечает документы, которые показывают, что до революции в Фекане существовали еще две группы с сопоставимыми темами: Оплакивание Христа и Смерть святого Бенедикта .
- ^ Вердон 1990, стр. 142 и далее.
- ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2010). Караваджо - Жизнь священная и светская . Пингвин. п. 40. ИСБН 978-0-241-95464-5 .
- ^ Коул, Элисон. Искусство дворов итальянского Возрождения .
Ссылки
[ редактировать ]- Олсон, Роберта Дж. М. (1992). Итальянская скульптура эпохи Возрождения . Темза и Гудзон. ISBN 9780500202531 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1440-е годы рождения
- 1518 смертей
- Художники из Модены
- Итальянские скульпторы XV века.
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские скульпторы XVI века.
- Итальянские художники XV века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские скульпторы эпохи Возрождения.
- Католические скульпторы