Jump to content

Андре Фелибьен

Гравюра с портрета Шарля Лебрена.

Андре Фелибьен (май 1619 – 11 июня 1695), сьер де Аво и де Жаверси , был французским летописцем искусств и официальным придворным историком Людовика XIV во Франции . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Фелибьен родился в Шартре . В четырнадцать лет он отправился в Париж , чтобы продолжить обучение; а в мае 1647 года он был отправлен в Рим в качестве секретаря посольства маркиза де Фонтене-Марей . Своей резиденции в Риме он воспользовался прилежным изучением его древних памятников, изучением литературных сокровищ его библиотек и налаживанием знакомств с выдающимися людьми в литературе и искусстве, с которыми он познакомился благодаря своему пребыванию в Риме. перевод « кардинала Франческо Барберини Жизнеописания Пия V» . [ 2 ] Среди его друзей был Николя Пуссен , советы которого имели для него большую ценность и под чьим руководством он даже пытался написать картину. [ 3 ] и чью биографию Фелибьен написал: [ 4 ] который остается «наиболее убедительным путеводителем по творчеству и жизни» Пуссена, как заметила современный редактор биографии Клэр Пейс. [ 5 ]

По возвращении во Францию ​​он сразу же начал работать над своими заметками для восьми томов «Entretiens», которые в конечном итоге опубликовал. Он женился и в конце концов, в надежде на работу и почести, был вынужден поселиться в Париже. И Фуке, и Кольбер, в свою очередь, признали его способности; он был одним из первых членов (1663) Академии надписей . Три года спустя Кольбер добился назначения придворным историком короля, в рамках которого одним из его поручений были подробные описания придворных праздников, важный элемент королевской культурной пропаганды. [ 6 ] В 1671 году он был назначен секретарем недавно основанной Королевской академии архитектуры , где читал лекции, а в 1673 году он был назначен хранителем кабинета древностей во дворце Брион . Его «Описание соммера» (1674 г.) было официальным путеводителем по Версалю. добавил К этим должностям впоследствии Лувуа должность заместителя генерального контролера дорог и мостов. [ 2 ]

Среди своих служебных обязанностей Фелибьен находил время для учебы и исследований и написал множество литературных произведений. Среди них лучшим и наиболее известным является « Entretiens sur les vies et sur les ouvrages des plus Excellence peintres anciens et Contemporaryes». [ 7 ] Эта работа была непосредственно вдохновлена ​​« Джорджо Вазари Жизнеописаниями самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» (первое издание, 1550 г.; второе издание, 1568 г.). Энтретьены . поставили зарождающуюся дисциплину художественной критики на здравую логическую основу, которую Фелибьен наиболее последовательно изложил в своих « Принципах архитектуры, скульптуры, живописи и т. д.» (1676–1690). [ 2 ] Entretiens . также служили цели продвижения репутации французских художников, иногда за счет художников других национальностей Примером этого является осуждение Фелибьеном Джованни Бацци, также известного как Иль Содома, в четвертом томе « Энтретьенов » (1672). Фреска Содомы « Женщины семьи Дария до Александра Великого » (около 1517 г.) была неприятно близким источником вдохновения для знаменитой версии Шарля Лебрена 1660–1661 гг., О которой Фелибьен написал панегирик под названием Les Reines de Perse aux pieds. д'Александр (1663 г.). В своей биографии «Содома» в Энтретьенах Фелибьен не упомянул более раннюю картину Содомы, но посвятил всю биографию резкой критике лени и безнравственности художника, повторяя более раннюю критику в « Жизнеописаниях » Вазари (второе издание, 1568 г.). [ 8 ]

Фелибьен написал также «Происхождение живописи» (1660 г.), описания Версаля , аббатства Ла-Трапп , а также картин и статуй королевских резиденций. [ 9 ] Он опубликовал простой информационный труд « Принципы архитектуры, скульптуры, живописи… с анонимным словарем терминов» в Париже в 1676 году; в нем Х.В. ван Хельсдинген обнаружил, что он использовал неопубликованную работу критических наблюдений Шарля Альфонса дю Френуа . [ 10 ] Среди других литературных произведений он редактировал опубликованные «Конференции Королевской академии искусства и скульптуры» и перевел « Замок души» с испанского языка Святой Терезы . Его личный характер вызывал самое высокое уважение, что соответствовало принятому им девизу - Bene facere et vera dicere : «Делайте хорошо и говорите правду». [ 2 ] Кодификация Фелибьеном эстетических ценностей классического искусства в иерархии жанров. [ 11 ] возможно, его самое прочное наследие. Андре Фелибьен и Роже де Пиль , автор книги «Диалог о цветах» (Париж, 1673 г.), «были и остаются самыми известными писателями изобразительного искусства во Франции семнадцатого века». [ 12 ] Он умер в Париже в 1695 году.

Его сын, Жан Франсуа Фелибьен (ок. 1658–1733), также был архитектором, оставившим ряд работ на свою тему; и младший сын, Мишель Фелибьен (ок. 1666–1719), был бенедиктинским монахом Сен-Жермен-де-Пре, чья слава основана на его истории аббатства Сен-Дени. [ 13 ] а также его «История Парижской школы» в пяти томах, работа, необходимая парижскому студенту. [ 2 ]

Дневники Фелибьена входят в число переплетенных томов его документов, хранящихся в публичной библиотеке в Шартре, где он родился. Единственная недавняя работа, полностью посвященная Фелибьену, — это «Штефан Гермер, Kunst, Macht, Diskurs». Die intellektuelle Karriere des André Félibien im Frankreich von Louis XIV (Мюнхен), 1997; он заменяет краткий отчет А. Фонтена, Les доктрины искусства во Франции (Париж), 1909: 41 и далее.

Искусство

[ редактировать ]

В 1667 году Фелибьен высказал следующие взгляды на иерархию жанров : [ 14 ]

«Тот, кто создает идеальные пейзажи, стоит выше того, кто рисует только фрукты, цветы или морские ракушки. Тот, кто рисует живых животных, достоин большей оценки, чем те, кто рисует только мертвые и неподвижные вещи. совершенное дело Бога на земле, несомненно также, что тот, кто становится подражателем Бога, рисуя человеческие фигуры, гораздо превосходнее всех остальных. Однако, хотя и не так уж легко сделать фигуру человека такой. если жив, и создать видимость движение к тому, у чего его нет, тем не менее художник, который рисует только портреты... не может претендовать на честь, оказываемую наиболее ученым. Для этого необходимо перейти от одной фигуры к изображению нескольких вместе, чтобы изобразить. история и миф... добродетель великих людей и самые возвышенные тайны».

Примечания

[ редактировать ]
  1. Иногда ему приписывают звание архитектора, но ему нельзя приписать никакого архитектурного образования и построенных сооружений.
  2. ^ Jump up to: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фелибиан, Андрей ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 238.
  3. ^ Предисловие к интервью .
  4. ^ « Жизнь Николя Пуссена» была опубликована как восьмая книга « Entretiens » (Париж, 1688 г.). Сьер де Шантелу предоставил ему необходимые исходные материалы. Пребывание Фелибьена в Риме является предметом эссе Ю. Делапорта «Андре Фелибьен в Италии», Gazette des Beaux-Arts 51.100 (1958:193ff.
  5. ^ Клэр Пейс, Жизнь Пуссена Фелибьена (Лондон: Zwemmer 1981).
  6. ^ Шарль Перро написал отчет о празднике 1664 года; Фелибьен - 1668 и 1674 годов; они были переизданы в гламурных фолиантах с гравюрами Жана Ле Потра (Барбара Койман, «Социальный танец на Версальском празднике 1668 года: контекст архитектуры и исполнения», Early Music 26.2 (май 1998: 264-85), стр. 269).
  7. ^ «Дискуссии о жизни и творчестве самых выдающихся художников, древних и современных» Париж, 1666 г., пятое изд. 1688 г.; он был переиздан с несколькими дополнениями в Амстердаме в 1706 году и снова в Треву в 1725 году.
  8. ^ Заручки, Джин Морган (2017). «Биография Фелибьена «Содома» и политика аморальности». Бюллетень французских исследований . 38.1:142 (142): 7–10. дои : 10.1093/frebul/ktx007 .
  9. ^ Tableaux du Cabinet du Roy, Древние статуи и бюсты королевских домов (Париж: Imprimerie Royale, 1677).
  10. Более поздние издания носили его имя (van Helsdingen 1970:109ff).
  11. ^ Вернон Хайд Минор, барокко и рококо: искусство и культура. (Нью-Йорк: Абрамс) 1999 г., стр. 209–210.
  12. ^ Этими словами Х.В. ван Хельсдинген начинает свои «Замечания к тексту, заимствованному Фелибьеном» Симиолус: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства 4 .2 (1970:109-114), стр. 109.
  13. ^ История Королевского дворца С. Дени во Франции.
  14. ^ Бэтьер, Кэтрин (2019). Французские картины в Метрополитен-музее с начала восемнадцатого века до революции . Метрополитен-музей. п. 15. ISBN  978-1588396617 . Проверено 3 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 067002b909bcc147d7b55edd48006a0b__1706140920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/0b/067002b909bcc147d7b55edd48006a0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
André Félibien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)