Роджер де Пилес
Роже де Пиль (7 октября 1635 — 5 апреля 1709) — французский художник, гравер, искусствовед и дипломат.
Жизнь
[ редактировать ]Роже де Пиль родился в Кламси и изучал философию и теологию, а также посвятил себя живописи.
В 1662 году он стал наставником Мишеля Амело де Гурне , которому он должен был следовать на протяжении всей своей жизни, выступая в качестве секретаря в его различных миссиях в качестве посла Франции в Венеции, Португалии, Испании.
Де Пилес дважды ездил в Италию, сначала в 1673–1674 годах в качестве наставника Амелота во время его Гранд-тура ; а затем снова в 1682–1685 годах в качестве его секретаря, когда Амело был назначен послом Франции в Венецианской республике . В последнем случае Де Пилес стал членом Болонской литературной академии Гелати , скорее всего, благодаря предложению, выдвинутому его другом Карло Чезаре Мальвазией , с которым он уже встречался ранее, как пишет Болоньезе в своей «Фельзине». Питтрис . [1]
В Венеции (1682–1685) он собрал знаменитую коллекцию гравюр, рисунков и картин Джорджоне , Корреджо , Рембрандта , Клода Лоррена , Рубенса , Антуана Куапеля , Жана-Батиста Фореста .
Он также приобрел вкус к политическим интригам, используя свои путешествия, якобы предпринятые для изучения европейских коллекций, в качестве покупателя Людовика XIV , в качестве прикрытия для конфиденциальных миссий - например, в Германию и Австрию (1685 г.) от имени министра Людовика, маркиза. де Лувуа .
Ему не всегда везло как шпиону. В 1692 году, во время войны Аугсбургской лиги , он был арестован в Гааге по фальшивому паспорту и заключен в тюрьму на следующие пять лет. Он потратил свое время на написание « L’Abrégé de la vie des peintres…avec un Traité du peintre parfait» . [2] опубликовано в 1699 году после назначения его почётным советником Академии живописи и ваяния .
В 1705 году он последовал за Амелотом де Гурне в Испанию, но болезнь заставила его вернуться в Париж, где он умер в 1709 году.
Искусствовед
[ редактировать ]Его важный вклад в эстетическую теорию основан на его «Диалоге о цветах» («Диалог о цветах»), в котором он начал свою знаменитую защиту Рубенса в аргументе, начатом в 1671 году Филиппом де Шампенем об относительных достоинствах рисунка и цвета в эстетике. работа Тициана (в лекции в Академии живописи и скульптуры » Тициана « Мадонна с младенцем и святым Иоанном ). [3]
Этот аргумент наиболее интересен как ранние дебаты о классике и модерне в живописи; по существу на математике пропорций и перспективы в рисунке — классический подход — в отличие от цветного мазка — подход современников. В своем подробном исследовании этого аргумента, «Роже де Пиль и дебаты о цветах в эпоху Людовика XIV» (1965), Б. Тейседр дает трогательное описание богемы « современных» отказников в Париже семнадцатого века, истории, которая должен был повториться с импрессионистами . Историк искусства Светлана Альперс в своей книге о Рубенсе описывает важность де Пиля на более чем дюжине страниц, посвященных де Пилю. [4] и убедительно детализирует идеи и чувствительность де Пиля, в частности, его предложение чередующихся живописных приемов пуссинистов и рубенистов , которые повлияли на структуру французской живописи XIX века. Она пишет: «Не столько ценности, присущие стилю Рубенса и Пуссена, и не столько меняющийся вкус каждого из них, рассматриваемый независимо, сколько различия, воспринимаемые в любой момент между ними, которые определили диалектическую структуру истории искусство во Франции вплоть до девятнадцатого века, возможно, искусство вне искусства, но уж точно не искусство, оторванное от мира». [4]
В ходе спора Роже де Пиль ввел термин « ясно-неясное » ( Chiaroscuro ), чтобы подчеркнуть влияние цвета на усиление напряжения между светом и тьмой в картине.
То, как Роже де Пиль документировал свои аргументы на примерах из Венеции и Северной Европы, оказало влияние на Антуана Куапеля , Гиацинта Риго , Николя де Ларжильера и Франсуа де Троя .
Баланс художников
[ редактировать ]К своей последней опубликованной работе « Cours de peinture par principes avec un Balance de peintres» (1708) де Пиль приложил список пятидесяти шести крупных художников, с творчеством которых он познакомился как знаток во время своих путешествий.
Каждому художнику в списке он поставил оценки от 0 до 18 за композицию, рисунок, цвет и экспрессию. Это дало представление об эстетической оценке, основанной на балансе между цветом и дизайном. Наивысшие оценки получили Рафаэлло Санцио и Рубенс , с небольшим уклоном по цвету у Рубенса и небольшим уклоном по рисунку у Рафаэля. Художниками, получившими очень плохие баллы во всем, кроме цвета, были Джованни Беллини , Джорджоне и выдающийся Микеланджело Караваджо с 16 баллами по цвету и 0 (ноль) по экспрессии. Художниками, которые сильно отставали от Рубенса и Рафаэля, но чей баланс между цветом и дизайном был идеален, были Лукас ван Лейден , Себастьян Бурдон , Альбрехт Дюрер .
Де Пиля «Balance de peintres» широко обсуждался искусствоведами восемнадцатого века и высмеивался Уильямом Хогартом в его гравюре «Очерченный энтузиазм» . [5] [6]
Список
[ редактировать ]Полный список приведен здесь из книги Манлио Брусатин: Histoire des couleurs (Париж: Flammarion, 1986, стр. 103–104), воспроизведенной в Literary Sources of Art History (Принстон: Princeton University Press, 1947), стр. . 415–416
Художник | Состав | Рисунок | Цвет | Выражение |
---|---|---|---|---|
Андреа дель Сарто | 12 | 16 | 9 | 8 |
Федерико Бароччи | 14 | 15 | 6 | 10 |
Якопо Бассано | 6 | 8 | 17 | 0 |
Джованни Беллини | 4 | 6 | 14 | 0 |
Себастьян Бурдон | 10 | 8 | 8 | 4 |
Шарль Ле Брен | 16 | 16 | 8 | 16 |
Карраччи | 15 | 17 | 13 | 13 |
Кавалер Д'Арпино | 10 | 10 | 6 | 2 |
Корреджо | 13 | 13 | 15 | 12 |
Даниэле да Вольтерра | 12 | 15 | 5 | 8 |
Авраам ван Дипенбек | 11 | 10 | 14 | 6 |
Доменикино | 15 | 17 | 9 | 17 |
Альбрехт Дюрер | 8 | 10 | 10 | 8 |
Джорджоне | 8 | 9 | 18 | 4 |
Джон Удине | 10 | 8 | 16 | 3 |
Джулио Романо | 15 | 16 | 4 | 14 |
Гверчино | 18 | 10 | 10 | 4 |
Гвидо Рени | х | 13 | 9 | 12 |
Гольбейн | 9 | 10 | 16 | 3 |
Якоб Йорданс | 10 | 8 | 16 | 6 |
Лукас Йорданс | 13 | 12 | 9 | 6 |
Джованни Ланфранко | 14 | 13 | 10 | 5 |
Леонардо да Винчи | 15 | 16 | 4 | 14 |
Лукас ван Лейден | 8 | 6 | 6 | 4 |
Микеланджело | 8 | 17 | 4 | 8 |
Караваджо | 6 | 6 | 16 | 0 |
Мурильо | 6 | 8 | 15 | 4 |
Отон Вениус | 13 | 14 | 10 | 10 |
Пальма Старшая | 5 | 6 | 16 | 0 |
Пальма Младшая | 12 | 9 | 14 | 6 |
Il Пармиджанино | 10 | 15 | 6 | 6 |
Джанфранческо Пенни | 0 | 15 | 8 | 0 |
Перин дель Вага | 15 | 16 | 7 | 6 |
Себастьяно дель Пьомбо | 8 | 13 | 16 | 7 |
Рано | 15 | 14 | 7 | 10 |
Рафаэль | 17 | 18 | 12 | 18 |
Рембрандт | 15 | 6 | 17 | 12 |
Рубенс | 18 | 13 | 17 | 17 |
Франческо Сальвиати | 13 | 15 | 8 | 8 |
Эсташ Ле Сюёр | 15 | 15 | 4 | 15 |
Тенирс | 15 | 12 | 13 | 6 |
Пьетро Теста | 11 | 15 | 0 | 6 |
Тинторетто | 15 | 14 | 16 | 4 |
Тициан | 12 | 15 | 18 | 6 |
Ван Дейк | 15 | 10 | 17 | 13 |
Ваниус | 15 | 15 | 12 | 13 |
Веронезе | 15 | 10 | 16 | 3 |
Таддео Зуккари | 13 | 14 | 10 | 9 |
Федерико Зуккари | 10 | 10 | 8 | 8 |
Сочинения
[ редактировать ]- De Arte Graphica (1668) (Перевод с латыни на французский произведения Шарля Альфонса Дю Френуа - с дополнительными комментариями Роже де Пиля).
- Диалог о цвете ( Диалог о цвете , 1673)
- Кабинет монсеньора герцога Ришелье (1676 г.)
- Письмо француза фламандскому джентльмену (1676 г.)
- Жизнь Рубенса (1681)
- Краткое изложение жизни художников (1699 г.), [7] семитомный сборник биографий художников:
- Список художников в части 5: Художники Роже де Пиля из Ломбардии.
- Список художников в части 6: Художники Роджера де Пиля из Германии и Нидерландов.
- Список художников в части 7: Художники Роже де Пиля из Франции
- Уроки живописи по принципам с малярным масштабом ( Начала живописи , 1708), см.: Формальный анализ
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джованна Перини, «Центральные проблемы и второстепенные дебаты в художественной литературе семнадцатого века: «Фельзина Питтриче» Карло Чезаре Мальвазии». В «Мировом искусстве: темы единства в разнообразии» , Ирвинг Лавин (редактор), Юниверсити-Парк, 1989, 139.
- ^ «Воплощение жизни художников... с договором об идеальном художнике» .
- ^ Путтфаркен, Томас (1985). Теория искусства Роджера де Пайлза . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Альперс, Светлана (1995). Создание Рубенса . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 68. ИСБН 9780300060102 .
- ^ Нарушение баланса: Уильям Хогарт и Роджер де Пайлз .
- ^ Крисмански, Бернд (2022). «Мы видим призрак: сатира Хогарта на методистов и знатоков» . Художественный вестник . 80 (2): 292–310. дои : 10.11588/artdok.00008018 .
- ^ Английский перевод 1707 года «Искусство живописи и жизнь художников» в книгах Google.
Ссылки
[ редактировать ]- Путтфаркен, Томас (1985), Теория искусства Роджера де Пайлза . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- Скляр-Пиге, Александра (1996). «Роджер де Пилес». В Джейн Тернер (ред.). Словарь искусства . Лондон, Нью-Йорк: Издательство Grove-Macmillan.
- Тейседр, Бернар (1957). Роже де Пиль и дебаты о цвете в веке Людовика XIV . Париж: Библиотека искусств.
- Вайссерт, Цецили (2020), «Рожер де Пиль и секрет благодати». Ральф Деконинк, Аньес Гидердони и Уолтер С. Мелион (ред.), Quid est secretum? Визуальное представление тайн в Европе раннего Нового времени, 1500–1700 гг . Лейден и Бостон: Брилл, стр. 397–426.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1635 рождений
- 1709 смертей
- Люди из снега
- Французские художники 17 века.
- Французские художники XVIII века.
- Французские писатели 17 века.
- Французские писатели XVIII века.
- Французские художники-мужчины XVIII века
- Французские художники-мужчины
- Французские философы искусства
- Художники из Парижа
- Авторы-художники