Jump to content

Роджер де Пилес

Роже де Пилес, Фронтиспис к истории и жизни знаменитых европейских художников , Гамбург, Бендж. Шиллер, 1710 г.

Роже де Пиль (7 октября 1635 — 5 апреля 1709) — французский художник, гравер, искусствовед и дипломат.

Роже де Пиль родился в Кламси и изучал философию и теологию, а также посвятил себя живописи.

В 1662 году он стал наставником Мишеля Амело де Гурне , которому он должен был следовать на протяжении всей своей жизни, выступая в качестве секретаря в его различных миссиях в качестве посла Франции в Венеции, Португалии, Испании.

Де Пилес дважды ездил в Италию, сначала в 1673–1674 годах в качестве наставника Амелота во время его Гранд-тура ; а затем снова в 1682–1685 годах в качестве его секретаря, когда Амело был назначен послом Франции в Венецианской республике . В последнем случае Де Пилес стал членом Болонской литературной академии Гелати , скорее всего, благодаря предложению, выдвинутому его другом Карло Чезаре Мальвазией , с которым он уже встречался ранее, как пишет Болоньезе в своей «Фельзине». Питтрис . [1]

В Венеции (1682–1685) он собрал знаменитую коллекцию гравюр, рисунков и картин Джорджоне , Корреджо , Рембрандта , Клода Лоррена , Рубенса , Антуана Куапеля , Жана-Батиста Фореста .

Он также приобрел вкус к политическим интригам, используя свои путешествия, якобы предпринятые для изучения европейских коллекций, в качестве покупателя Людовика XIV , в качестве прикрытия для конфиденциальных миссий - например, в Германию и Австрию (1685 г.) от имени министра Людовика, маркиза. де Лувуа .

Ему не всегда везло как шпиону. В 1692 году, во время войны Аугсбургской лиги , он был арестован в Гааге по фальшивому паспорту и заключен в тюрьму на следующие пять лет. Он потратил свое время на написание « L’Abrégé de la vie des peintres…avec un Traité du peintre parfait» . [2] опубликовано в 1699 году после назначения его почётным советником Академии живописи и ваяния .

В 1705 году он последовал за Амелотом де Гурне в Испанию, но болезнь заставила его вернуться в Париж, где он умер в 1709 году.

Искусствовед

[ редактировать ]

Его важный вклад в эстетическую теорию основан на его «Диалоге о цветах» («Диалог о цветах»), в котором он начал свою знаменитую защиту Рубенса в аргументе, начатом в 1671 году Филиппом де Шампенем об относительных достоинствах рисунка и цвета в эстетике. работа Тициана (в лекции в Академии живописи и скульптуры » Тициана « Мадонна с младенцем и святым Иоанном ). [3]

Этот аргумент наиболее интересен как ранние дебаты о классике и модерне в живописи; по существу на математике пропорций и перспективы в рисунке — классический подход — в отличие от цветного мазка — подход современников. В своем подробном исследовании этого аргумента, «Роже де Пиль и дебаты о цветах в эпоху Людовика XIV» (1965), Б. Тейседр дает трогательное описание богемы « современных» отказников в Париже семнадцатого века, истории, которая должен был повториться с импрессионистами . Историк искусства Светлана Альперс в своей книге о Рубенсе описывает важность де Пиля на более чем дюжине страниц, посвященных де Пилю. [4] и убедительно детализирует идеи и чувствительность де Пиля, в частности, его предложение чередующихся живописных приемов пуссинистов и рубенистов , которые повлияли на структуру французской живописи XIX века. Она пишет: «Не столько ценности, присущие стилю Рубенса и Пуссена, и не столько меняющийся вкус каждого из них, рассматриваемый независимо, сколько различия, воспринимаемые в любой момент между ними, которые определили диалектическую структуру истории искусство во Франции вплоть до девятнадцатого века, возможно, искусство вне искусства, но уж точно не искусство, оторванное от мира». [4]

В ходе спора Роже де Пиль ввел термин « ясно-неясное » ( Chiaroscuro ), чтобы подчеркнуть влияние цвета на усиление напряжения между светом и тьмой в картине.

То, как Роже де Пиль документировал свои аргументы на примерах из Венеции и Северной Европы, оказало влияние на Антуана Куапеля , Гиацинта Риго , Николя де Ларжильера и Франсуа де Троя .

Баланс художников

[ редактировать ]

К своей последней опубликованной работе « Cours de peinture par principes avec un Balance de peintres» (1708) де Пиль приложил список пятидесяти шести крупных художников, с творчеством которых он познакомился как знаток во время своих путешествий.

Каждому художнику в списке он поставил оценки от 0 до 18 за композицию, рисунок, цвет и экспрессию. Это дало представление об эстетической оценке, основанной на балансе между цветом и дизайном. Наивысшие оценки получили Рафаэлло Санцио и Рубенс , с небольшим уклоном по цвету у Рубенса и небольшим уклоном по рисунку у Рафаэля. Художниками, получившими очень плохие баллы во всем, кроме цвета, были Джованни Беллини , Джорджоне и выдающийся Микеланджело Караваджо с 16 баллами по цвету и 0 (ноль) по экспрессии. Художниками, которые сильно отставали от Рубенса и Рафаэля, но чей баланс между цветом и дизайном был идеален, были Лукас ван Лейден , Себастьян Бурдон , Альбрехт Дюрер .

Де Пиля «Balance de peintres» широко обсуждался искусствоведами восемнадцатого века и высмеивался Уильямом Хогартом в его гравюре «Очерченный энтузиазм» . [5] [6]

Полный список приведен здесь из книги Манлио Брусатин: Histoire des couleurs (Париж: Flammarion, 1986, стр. 103–104), воспроизведенной в Literary Sources of Art History (Принстон: Princeton University Press, 1947), стр. . 415–416

Художник Состав Рисунок Цвет Выражение
Андреа дель Сарто 12 16 9 8
Федерико Бароччи 14 15 6 10
Якопо Бассано 6 8 17 0
Джованни Беллини 4 6 14 0
Себастьян Бурдон 10 8 8 4
Шарль Ле Брен 16 16 8 16
Карраччи 15 17 13 13
Кавалер Д'Арпино 10 10 6 2
Корреджо 13 13 15 12
Даниэле да Вольтерра 12 15 5 8
Авраам ван Дипенбек 11 10 14 6
Доменикино 15 17 9 17
Альбрехт Дюрер 8 10 10 8
Джорджоне 8 9 18 4
Джон Удине 10 8 16 3
Джулио Романо 15 16 4 14
Гверчино 18 10 10 4
Гвидо Рени х 13 9 12
Гольбейн 9 10 16 3
Якоб Йорданс 10 8 16 6
Лукас Йорданс 13 12 9 6
Джованни Ланфранко 14 13 10 5
Леонардо да Винчи 15 16 4 14
Лукас ван Лейден 8 6 6 4
Микеланджело 8 17 4 8
Караваджо 6 6 16 0
Мурильо 6 8 15 4
Отон Вениус 13 14 10 10
Пальма Старшая 5 6 16 0
Пальма Младшая 12 9 14 6
Il Пармиджанино 10 15 6 6
Джанфранческо Пенни 0 15 8 0
Перин дель Вага 15 16 7 6
Себастьяно дель Пьомбо 8 13 16 7
Рано 15 14 7 10
Рафаэль 17 18 12 18
Рембрандт 15 6 17 12
Рубенс 18 13 17 17
Франческо Сальвиати 13 15 8 8
Эсташ Ле Сюёр 15 15 4 15
Тенирс 15 12 13 6
Пьетро Теста 11 15 0 6
Тинторетто 15 14 16 4
Тициан 12 15 18 6
Ван Дейк 15 10 17 13
Ваниус 15 15 12 13
Веронезе 15 10 16 3
Таддео Зуккари 13 14 10 9
Федерико Зуккари 10 10 8 8

Сочинения

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джованна Перини, «Центральные проблемы и второстепенные дебаты в художественной литературе семнадцатого века: «Фельзина Питтриче» Карло Чезаре Мальвазии». В «Мировом искусстве: темы единства в разнообразии» , Ирвинг Лавин (редактор), Юниверсити-Парк, 1989, 139.
  2. ^ «Воплощение жизни художников... с договором об идеальном художнике» .
  3. ^ Путтфаркен, Томас (1985). Теория искусства Роджера де Пайлза . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  4. ^ Перейти обратно: а б Альперс, Светлана (1995). Создание Рубенса . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 68. ИСБН  9780300060102 .
  5. ^ Нарушение баланса: Уильям Хогарт и Роджер де Пайлз .
  6. ^ Крисмански, Бернд (2022). «Мы видим призрак: сатира Хогарта на методистов и знатоков» . Художественный вестник . 80 (2): 292–310. дои : 10.11588/artdok.00008018 .
  7. ^ Английский перевод 1707 года «Искусство живописи и жизнь художников» в книгах Google.
  • Путтфаркен, Томас (1985), Теория искусства Роджера де Пайлза . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  • Скляр-Пиге, Александра (1996). «Роджер де Пилес». В Джейн Тернер (ред.). Словарь искусства . Лондон, Нью-Йорк: Издательство Grove-Macmillan.
  • Тейседр, Бернар (1957). Роже де Пиль и дебаты о цвете в веке Людовика XIV . Париж: Библиотека искусств.
  • Вайссерт, Цецили (2020), «Рожер де Пиль и секрет благодати». Ральф Деконинк, Аньес Гидердони и Уолтер С. Мелион (ред.), Quid est secretum? Визуальное представление тайн в Европе раннего Нового времени, 1500–1700 гг . Лейден и Бостон: Брилл, стр. 397–426.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d34500f92d2788b02e495c0bd0aa389__1713986640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/89/6d34500f92d2788b02e495c0bd0aa389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger de Piles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)