Пропорция (архитектура)

Пропорция является центральным принципом архитектурной теории и важной связью между математикой и искусством . Это визуальный эффект взаимоотношений различных предметов и пространств, составляющих структуру, друг с другом и с целым. Эти отношения часто регулируются кратными стандартной единице длины, известной как «модуль». [1]
Пропорции в архитектуре обсуждались, среди других, Витрувием , Леоном Баттистой Альберти , Андреа Палладио и Ле Корбюзье .
Римская архитектура [ править ]
Витрувий [ править ]



Архитектура в римской древности редко документировалась, за исключением сочинений Витрувия « Об архитектуре ». Витрувий служил инженером при Юлии Цезаре во время первых Галльских войн (58–50 до н. э.). Трактат был посвящен императору Августу. Когда Витрувий определил эту концепцию в первых главах трактата, он упомянул три предпосылки архитектуры: твердость ( firmitas ), товарность ( utilitas ) и восторг ( venustas ), которые требуют от архитекторов различного рода знаний. и знание многих отраслей. Более того, Витрувий определил «Шесть принципов дизайна» как порядок ( ordinatio ), расположение ( dispositio ), пропорцию ( eurythmia ), симметрию ( symmetria ), уместность ( decor ) и экономию ( distributio ). Среди шести принципов пропорция взаимосвязана и поддерживает все остальные факторы в геометрических формах и арифметических соотношениях. [2]
Слово симметрия , обычно переводимое как «симметрия» в современных переводах, в древние времена означало нечто более тесно связанное с «математической гармонией». [3] и измеримые пропорции. Витрувий пытался описать свою теорию на примере строения человеческого тела, которое он называл идеальным или золотым сечением. Принципы единиц измерения цифра, фут и локоть также пришли из размеров Витрувианского человека. Точнее, Витрувий использовал общую высоту человека в 6 футов, причем каждая часть тела занимает разное соотношение. Например, лицо составляет около 1/10 общей высоты, а голова — около 1/8 общей высоты. [3] Витрувий использовал эти соотношения, чтобы доказать, что композиция классических ордеров имитирует человеческое тело, тем самым обеспечивая эстетическую гармонию, когда люди рассматривают архитектурные колонны. [2]
Классическая архитектура [ править ]
В классической архитектуре модуль определялся как радиус нижней шахты классической колонны с пропорциями, выраженными в долях или кратных этому модулю. [4]
Ле Корбюзье [ править ]
В своем «Модулоре» (1948) Ле Корбюзье представил систему пропорций, в которой золотое сечение и человек с поднятой рукой были масштабируемыми модулями пропорций.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Джеймс Стивенс Керл (ред.), Оксфордский словарь архитектуры , 2-е изд. (Оксфорд, 2006), 606–607.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Марк Уилсон (2000). Принципы римской архитектуры . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 33–46. ISBN 978-0-300-08138-1 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Марк Уилсон (2000). Принципы римской архитектуры . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 41. ИСБН 978-0-300-08138-1 .
- ^ Джеймс Стивенс Керл (ред.), Оксфордский словарь архитектуры , 2-е изд. (Оксфорд, 2006), 496.
Дальнейшее чтение [ править ]
- П.Х. Шолфилд (1958). Теория пропорций в архитектуре . Издательство Кембриджского университета.
- Ханно-Вальтер Круфт (1994). История архитектурной теории . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 9781568980102 .