Сант-Алессандро, Лукка
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Церковь Святого Александра Сант-Алессандро (на итальянском языке) | |
---|---|
Фасад церкви | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Архиепископия Лукки |
Обряд | Латинский обряд |
Статус | Приходская церковь |
Расположение | |
Расположение | Лукка , Италия |
Географические координаты | 43 ° 50'31,97 "с.ш. 10 ° 30'5,39" в.д. / 43,8422139 ° с.ш. 10,5014972 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | романский |
Новаторский | 9 век |
Веб-сайт | |
www |
Сант-Алессандро Маджоре — приходская церковь в романском стиле римско- католическая в Лукке , регион Тоскана , Италия.
История
[ редактировать ]
Впервые упомянутый в документе, датированном 893 годом, планировка представляет собой романскую базилику с небольшим декором, что придает фасаду строгий классицизм. [ 1 ] [ 2 ]
Однако нынешнее здание содержит конструкции старой церкви. [ 3 ] дата постройки которого до сих пор является предметом споров и чьи черты удивительно близки к римской архитектуре: [ 4 ] Эта церковь представляет собой редкий и хорошо сохранившийся образец средневекового классицизма, свидетельство выживания в Италии в средние века римской архитектурной традиции. Небольшое здание можно сравнить разве что с такими памятниками, как Баптистерий во Флоренции или базилика Сан-Сальваторе в Сполето .
Описание
[ редактировать ]

Здание сплошь покрыто идеально отполированными плитами известняка и расположено попеременно высокими и низкими полосами, по порядку, напоминающему памятники античности, это чередование имеет не чисто декоративное, а композиционное значение: в самых старых частях фасада нижние полосы выделяются белые полосы-«перегородки», которые просто рябь по поверхности, и серые полосы-«проекции», проецирующие горизонтально структурные узлы. Симметричное расположение фасадных камней вокруг портала сравнимо с вестготской, но очень сильно отреставрированной часовней Сан-Фрутуозо -де-Монтелиос близ Браги, отнесенной к VII веку. В нашем случае, однако, оригинальный аппарат очень хорошо сохранился и представляет собой еще более правильные элементы, которые не имеют никакого отношения к романским церквям Лукки. Более того, вся композиция фасада понятна только в рамках параметров древней архитектуры, как видно на схеме, на которой показаны различные элементы в цвете: первоначальный фасад (окруженный желтым цветом) опирается на подиум, сегодня подрезанный, грубо направленный в сторону кончик долота (выделен голубым), по нему проходит ступенька (оранжевого цвета), которая, выполняя функцию постамента (и поэтому поддерживается угловыми подступенками), отходит от портала и завораживает вся церковь, похожая на перекрывающее ее аттиковое основание (желтая охра). На этих основных элементах, которые перекрывают друг друга с небольшой обратной косой чертой и с еще большей отделкой поверхности, прямая кромка представляет собой идеально отполированные чередующиеся полосы, подобные opusquaratum pseudoisodomum древних зданий. На схеме показаны как горизонтальные полосы проекций элементов конструкции (синим цветом), так и полосы простых перегородок (пустые). Вторая линия проекции сверху из-за позднего фасада церкви сегодня не соответствует какому-либо конструктивному элементу, а первоначально объединяла концевые капители (темно-зеленые) нижних угловых стояков. Контур плит (выделен красным) позволяет оценить симметричность расположения относительно вертикальной оси, проходящей через портал, образующий элемент всего фасада: до высоты постамента таблички соответствуют правым и левым номерам; стык двух плит над фронтоном материализует ось композиции; концы поясов, соответствующие архитраву, завершаются симметричными, перекрывающимися вертикальными планками, симметрично монтирование угловых подступенков. Вокруг портала (красный) сформированы двенадцать больших пластин, образующих шестиугольник и, кажется, расходящихся от самого портала, пропорции которого определяются двойным равносторонним треугольником (фиолетовый). На схеме также показано четким зеленым цветом положение декоративных планок по бокам фронтона и оснований колонн лоджии, которые сегодня отсутствуют. Из всех этих выделенных таким образом элементов и из треугольной дорожки, которой пришлось корректировать свои пропорции, можно с хорошим приближением реконструировать внешний вид примитивного фасада, который ниже нынешнего и гораздо ближе к формам античной архитектуры.

Проемы, обрамляющие скульптурные детали внутри этого строго геометрического дизайна, также напрямую заимствованы из древнеримской архитектуры . Это взаимопроникновение статической геометрической системы можно также увидеть в арках внутри церкви, где белый и цветной камень расположены симметрично повсюду, как это можно увидеть в зданиях шестого и седьмого веков, таких как мавзолей Теодориха в Равенне и Купол. Скалы в Иерусалиме (или в перистиле дворца Диоклетиана в Сплите, ок. 300 г. н. э.). Как можно видеть и в раннехристианских базиликах в Риме, интерьер церкви разделен на функциональные зоны и пересекается литургическим маршрутом, который четко обозначен, вплоть до мельчайших деталей, вариациями цвета мрамора и различными типами капителей в парах, которые совпадают по всему нефу. Еще одним напоминанием является пристрастие к сортам, которое (в том же строго симметричном контексте) определяет все скульптурные орнаменты, тщательные вариации которых имеют параллели в базилике Сан-Сальваторе в Сполето и в капителях Храма Сатурна в Риме, перестроенного в четвертом веке нашей эры.
Наконец, необычен характер скульптуры. С одной стороны, растительные элементы - геометрические, плоские, с мелко прорезанными деталями - расположены по преимущественно паратаксической/симметричной системе (такие элементы характерны для скульптуры поздней античности), а с другой - рисунки, которые неоднократно копированные (в том числе необычные коринфские вариации и редкие мотивы эпохи Августа) типичны для первого и второго веков нашей эры. Хотя самые последние части здания соответствуют архитектуре двенадцатого века (в частности, работам Бидуино и его школы), необычные особенности более старого Сант-Алессандро делают его изолированным примером местной средневековой архитектуры. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раггианти, Карло Людовико (1949). «Архитектура Лукки и архитектура Пизана». Искусствоведение (на итальянском языке). 28 .
- ^ Таддеи, Карлотта (2005). «Лукка между 11 и 12 веками. Территория, архитектура, город». Quaderni di Storia dell'Arte» (на итальянском языке). 23 : 117–156.
- ^ Сильва, Романо (1987). Церковь Сант-Алессандро Маджоре в Лукке (на итальянском языке).
- ^ Зейдель, Макс; Сильва, Романо, ред. (2001). «Церковь Сант-Алессандро между археологией и документальными исследованиями». Лукка, город искусств и его архивы. Произведения искусства и документальные свидетельства от Средневековья до ХХ века (на итальянском языке). стр. 59–96.
- ^ Каррай, Джампаоло (2002). Позднеантичная традиция и средневековые корни в церкви Сант-Алессандро в Лукке (на итальянском языке).
- ^ Тиглер, Гвидо (2006). Романская Тоскана (на итальянском языке). стр. 245–247.
- ^ Линдквист, Брайан Роберт (2011). Путеводитель странника по Лукке . стр. 99–107.
- ^ Фрати, Марко (2014). Романская архитектура Лукки (11-12 века). Критические перекрестки и исторические пейзажи, в Кьяре Боццоли - Мария Тереза Фильери (ред.), Открытие гармонии. Средневековое искусство в Лукке (на итальянском языке). стр. 177–224.
- ^ Каррай, Джампаоло (2017). Церковь Сант-Алессандро Маджоре в Лукке: образец сакральной архитектуры как богословский деятель (на итальянском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сант-Алессандро (Лукка), на Викискладе?
- «Церковь Сант-Алессандро» . Земли Лукки и Версилии . (по-английски)
- Церковь Сант-Алессандро Маджоре
- Методы исследования на месте для структурной оценки исторических каменных зданий (1)
- Методы исследования на месте для структурной оценки исторических каменных зданий (2)