Живописи

Рисунок из издания «Делла Питтура» 1804 года, показывающий точку схода.
Исполнение описания Альберти того, как круг проецируется как эллипс.
Рисунок, показывающий столбы в перспективе на сетке.

De pictura (англ. «О живописи») — трактат или комментарий, написанный итальянским гуманистом и художником Леоном Баттистой Альберти . Первая версия, написанная на латыни в 1435 году, не была опубликована до 1450 года. Это один из трех его трактатов об искусстве; два других — «De statua» и «De re aedificatoria» , которые сформировали концепцию эпохи Возрождения для изобразительного искусства: живописи, скульптуры и архитектуры.

Контекст [ править ]

Альберти был членом флорентийской семьи, сосланной в 14 веке, который смог вернуться во Флоренцию только с 1434 года, после папского двора во время Флорентийского собора . Здесь он познакомился с новаторами современного искусства, такими как Филиппо Брунеллески , Донателло и Мазаччо , с которыми он разделял интерес к гуманизму эпохи Возрождения и классическому искусству.

Альберти был первым постклассическим писателем, создавшим произведение по теории искусства , в отличие от работ о функциях религиозного искусства или художественных техниках, и отразившее развитие итальянского искусства Возрождения своего времени. Как художник, архитектор, поэт и философ, он произвел революцию в истории искусства своими теориями перспективы в книге «О живописи» (1435). Его новаторская работа, вдохновленная порядком и красотой, присущими природе, устанавливает принципы расстояния, размера и пропорции; учит художника, как использовать правила композиции, изображения, света и цвета для создания изящных и приятных глазу работ; и обусловливает моральные и художественные предпосылки успешного художника.

Книга «О живописи» оказала непосредственное и глубокое влияние на художников итальянского Возрождения, включая Гиберти, Фра Анджелико и Венециано, а также на более поздних фигур, таких как Леонардо да Винчи, и остается убедительной теорией искусства.

Работа [ править ]

Содержание [ править ]

Книга I: простое введение для мальчиков при подготовке к изучению живописи. [1]

Книга II: обзор видов живописи для учащихся-подростков в мастерской. [1]

Книга III: советы взрослому художнику, как усовершенствовать свое мастерство. [1]

Подход [ править ]

Целью De pictura было систематическое описание изобразительного искусства через «геометрию». Альберти разделил живопись на три части:

  • Circumscriptio (итал. disegno ), заключающийся в рисовании контура тела.
  • Compositio ( commensuratio в итальянской версии трактата), включая прослеживание линий, соединяющих тела.
  • Receptio luminum ( цвет ) с учетом цвета и света.

Трактат содержал анализ всех техник и теорий живописи, известных в то время, в таких выдающихся средневековых произведениях, как «Книга искусств» Ченнино Ченнини (1390 г.). De pictura также включает первое описание линейной геометрической перспективы около 1416 года; Альберти приписал открытие Брунеллески и посвятил ему издание 1435 года. [2]

Альберти утверждал, что многофигурная историческая живопись была самой благородной формой искусства, поскольку она была самой сложной и требовала мастерства всех остальных, потому что это была визуальная форма истории и потому что она имела наибольший потенциал для того, чтобы тронуть зрителя. Он делал упор на способность изображать взаимодействие между фигурами с помощью жестов и выражений. [3] [4]

De pictura во многом опиралась на отсылки к искусству в классической литературе; фактически Джотто огромная Навичелла мозаичная в старой базилике Святого Петра в Риме (ныне фактически утерянная) была единственной [ нужна ссылка ] описанные в нем современные (постклассические) произведения. [5]

Влияние [ править ]

Точная перспектива в Леонардо да Винчи картинах , таких как его «Благовещение» (1475–1480), олицетворяет конструкцию, описанную в «De pictura» Альберти .

De pictura повлияла на творчество таких художников, как Донателло , Гиберти , Боттичелли и Гирландайо . [6] Его подход к перспективе был самой влиятельной из его рекомендаций, которые были мощно реализованы Леонардо да Винчи , а через него и во всем итальянском Возрождении. [7]

Альберти по крайней мере 29 раз использовал « Плиния Старшего » Естественную историю , заимствуя свои ключевые темы простоты и серьезности непосредственно от Плиния. Например, Альберти советовал художникам использовать цвет сдержанно и рисовать с эффектом золота, а не использовать в своих картинах настоящее золото. Золото действительно исчезло с итальянских картин второй половины XV века. Однако художники нашли свои собственные способы рисовать сдержанно, вместо того, чтобы напрямую следовать фактическим инструкциям Альберти. Точно так же он призывал художников добавлять черный цвет при моделировании фигур, а не только добавлять белый цвет, как Ченнино Ченнини советовал в своей работе «c. 1390 Книга дель Арте . Этот совет сделал итальянские картины эпохи Возрождения более мрачными. Альберти здесь, возможно, следовал описанию Плиния темного лака, которым пользовался Апеллес. [7] [8]

Библиография [ править ]

Издания [ править ]

  • 1435/6, ​​Делла Питтура (на тосканском диалекте итальянского языка)
  • 1439–41, De pictura (на латыни)

Переводы и критические издания [ править ]

  • Спенсер, Дж (1956, 1966) О живописи . Нью-Хейвен.
  • Грейсон, Сесил (1972) О живописи и скульптуре: латинские тексты De Pictura и De Statua . Файдон.
  • Синисгалли, Рокко (2011) О живописи. Новый перевод и критическое издание . Издательство Кембриджского университета.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Райт, доктор Эдвард (1984). «De Pictura Альберти: ее литературная структура и цель». Журнал институтов Варбурга и Курто . 47 : 52–71. JSTOR   751438 .
  2. ^ Эдгертон, Сэмюэл Ю. (октябрь 2006 г.). «Зеркало Брунеллески, окно Альберти и «перспективная труба» Галилея » . История, науки, здоровье-Мангиньос . 13 (дополнение 0). дои : 10.1590/S0104-59702006000500010 .
  3. ^ Блант, Энтони , Художественная теория в Италии, 1450-1660 , (1985) [1940] OUP , ISBN   0-19-881050-4 , страницы 11–12.
  4. ^ Барлоу, Пол, «Смерть исторической живописи в искусстве девятнадцатого века?» PDF , Визуальная культура в Великобритании , Том 6, Номер 1, лето 2005 г., страницы 1–13.
  5. ^ Альперс, Светлана Леонтьева (июль 1960 г.). «Экфрасис и эстетические отношения в жизни Вазари». Журнал институтов Варбурга и Курто . 23 (3/4): 190–192. JSTOR   750591 .
  6. ^ Лефевр, Лиана (2005). «Гипнеротомахия Полифили» Леона Баттисты Альберти: признание архитектурного тела в эпоху раннего итальянского Возрождения . МТИ Пресс. стр. 135–. ISBN  978-0-262-62195-3 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акерман, Джеймс С. (1994). Точки расстояний: очерки теории и искусства и архитектуры эпохи Возрождения . МТИ Пресс. стр. 86–87. ISBN  978-0-262-51077-6 . Ни одно конкретное предписание в первой части «De pictura» не имело такого всеохватывающего воздействия, как следующий раздел о построении перспективы; конкретные рекомендации по цвету и тени оказались безрезультатными.. Но неисчислимые перемены, которые произвел Леонардо, напрямую зависели от видения Альберти искусства как отрасли... оптики.
  8. ^ Графтон, Энтони; Мост, Гленн В.; Сеттис, Сальваторе (2010). Классическая традиция . Издательство Гарвардского университета. п. 214. ИСБН  978-0-674-03572-0 .