Комментарии
Комментарии ( лат ., греч . hupomnemata ) — это заметки, помогающие запоминать, или меморандумы . Это первоначальное представление о слове породило множество значений: заметки и конспекты речей для помощи ораторам ; семейные мемориалы, происхождение многих легенд, введенных в раннеримскую историю из стремления прославить ту или иную семью; и дневники событий, происходящих в их собственном кругу, которые ведут частные лица. Примером этого может служить ежедневник, составленный для Трималхиона в Петрония « Сатириконе» ( Satyricon , 53) его актуарием , рабом, на которого была специально возложена эта обязанность. Другие комментарии представляли собой воспоминания о событиях, в которых они принимали участие, составленные общественными деятелями. Примерами этого являются Комментарии Цезаря и : Bello Gallico о галльских войнах Commentarii de Commentarii de Bello Civili о гражданских войнах ; другой пример - это Цицерон во время его консульства. Различные департаменты имперской администрации и некоторые высокопоставленные чиновники вели записи, которые находились в ведении чиновника, известного как commentariis (ср. secretis, ab эпистулис ). Муниципальные власти также вели реестр своих официальных действий. [1]
Commentarii Principis представляли собой реестр официальных актов императора. Они содержали решения, благоприятные или неблагоприятные, в отношении отдельных граждан; обвинения, предъявленные ему или заказанные им; и списки лиц, пользующихся особыми льготами. Их следует отличать от commentarii diurni , ежедневного судебного журнала. В более поздний период записи, называемые эфемеридами по приказу императора велись ; они широко использовались в сборнике биографий, известном как Scriptores Historiae Augustae (см. «Историю Августа» ). Упомянутые только один раз Commentarii Senatus (Тацит, Анналы, xv. 74), вероятно, тождественны Acta Senatus . [2]
Существовали также Комментарии жреческих коллегий: (а) Pontificum , сборники их декретов и ответов для дальнейшего использования, которые следует отличать от их Анналов, которые представляли собой исторические записи, и от их Acta, протоколов их собраний; (б) Augurum , аналогичные сборники аугурационных указов и ответов; (в) Децемвирорум ; (г) Фратрум Арвалиум . Как и у жрецов, у магистратов тоже были подобные записи, частично написанные ими самими, а частично записи, предметом которых они были. практически ничего не известно Но об этих Commentarii Magistratuum . Следует также упомянуть Commentarii Regum , содержащий указы, касающиеся функций и привилегий королей и образующий запись действий короля в качестве священника. Они были составлены в исторические времена наподобие так называемых царских законов (jus Papirianum), которые должны были содержать указы и решения римских царей. [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чисхолм 1911 , стр. 765–766.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 766.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Комментарии ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 765–766. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- См. исчерпывающую статью А. фон Премерштейна в Pauly-Wissowa, Realencyclopädie (1901); Тойфель-Швабе, историк римской литературы. (англ. пер.), с. 72, 77–79; и краткий отчет Х. Тедена в Даремберге и Сальо, Dictionnaire des antiquités.