Гипомнема
Гипомнема (греч. ὑπόμνημα, множественное число ὑπομνήματα, гипомнемата ), также пишется как hupomnema , — греческое слово, имеющее несколько переводов на английский язык, включая напоминание, заметку, публичный отчет, комментарий, анекдотический отчет, черновик, копию и другие варианты этих терминов. [1]
новый Теория анамнеза Платона признала статус письма как средства искусственной памяти , и он разработал гипомнестические принципы, которым должны были следовать его ученики в Академии . По словам Мишеля Фуко, «гипомнематы представляли собой материальную память о вещах, прочитанных, услышанных или о чем думали, таким образом предлагая их в качестве накопленного сокровища для перечитывания и последующего размышления . Они также послужили сырьем для написания более систематических трактатов, в которых приводились аргументы и средства, с помощью которых можно бороться с каким-либо дефектом (например, гневом, завистью, сплетнями, лестью) или преодолевать какие-либо трудные обстоятельства (траур, изгнание). , падение, позор)». [2]
Современное использование
[ редактировать ]Мишель Фуко использует это слово в значении «записка», но его переводчики используют слово «тетрадь», которое является анахронизмом (см. кодекс и восковую табличку ). Относительно ; дисциплины самопознания Сенеки Фуко пишет: «В этот период существовала культура того, что можно было бы назвать личным письмом: делать заметки о чтении, разговорах и размышлениях, которые человек слышит или вовлекает в себя тетради на важные темы (то, что греки называют «хупомнемата»), которые необходимо время от времени перечитывать, чтобы реанимировать их содержание». [3] В отрывке из интервью с Мишелем Фуко в «Читателе Фуко» он говорит: «Какими бы личными они ни были, гипомнематы, тем не менее, не следует воспринимать как интимные дневники или отчеты о духовном опыте (искушениях, борьбе, падениях и победах). ), которые можно найти в более поздней христианской литературе, [... их цель состоит не в том, чтобы вынести на свет тайны сознания, исповедание которых — устное или письменное — имеет очищающее значение».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Греко-английский лексикон Лидделла и Скотта онлайн )
- ^ Фуко, Мишель (1997). Этика: субъективность и истина . Нью-Йорк: Новая пресса. п. 273.
- ^ «Герменевтика предмета: лекции в Коллеж де Франс 1981-1982» Фуко, Мишель, Пикадор, стр. 500.