Хамид Надери Йегане
Хамид Надери Йегане | |
---|---|
![]() Надери Йегане и цифровая печать его работы «Птица в полете». | |
Рожденный | |
Национальность | Иранский |
Альма-матер | Технологический университет Шарифа (магистр наук) Университет Кума (бакалавр наук) |
Известный | математическое искусство |
Награды |
Хамид Надери Йегане ( персидский : Хамид Надери Йегане ; родился 26 июля 1990 года в Иране) . [1] ) — иранский художник-математик и цифровой художник . [2] [3] [4] Он известен тем, что использует математические формулы для создания рисунков реальных объектов, сложных и симметричных иллюстраций, анимации, фракталов и мозаики . [5] [6] [7] [8] [9] Надери Йегане использует математику как основной инструмент для создания произведений искусства. [10] Поэтому его работы можно полностью описать математическими понятиями. [11] [2] Математические понятия, которые он использует в своей работе, включают тригонометрические функции , показательную функцию , последовательность Фибоначчи , пилообразную волну и т. д. [12] [13] [14] [15] [16]
Его работа «9000 эллипсов» использовалась в качестве фонового изображения обложки журнала The American Mathematical Monthly – ноябрь 2017 года . [17] [18] [19] [20] Его работа « Сердце » была использована в качестве изображения для февральской страницы «Календаря математических изображений» на 2016 год, опубликованного Американским математическим обществом . [21] [22] Его работа «Птица» была использована в качестве изображения открытки на выставке Art ∩ Math , проходившей в Центре современного искусства в Сиэтле в 2018 году. [23] [24] [25] Одна из работ Надери Йегане использовалась в качестве обложки информационного бюллетеня Иранского математического общества , осень 2015 г. [26] Его работы, в том числе «Птица в полете» и «Лодка» , были использованы на нескольких страницах веб-сайта Международного фонда математических знаний (IMKT) . [27] [28] [29] Его работа «Птица в полете» использовалась на каждой странице первого тома STATure, публикации Программы наук о жизни в Университете Макмастера . [5]
Образование [ править ]
Надери Йегане получил степень бакалавра математики в Университете Кума. [30] и степень магистра наук. по чистой математике в Технологическом университете Шарифа . [31] [32] [30] Его магистерская диссертация была посвящена численным методам аппроксимации и визуализации инвариантных многообразий в динамических системах . [33] Он выиграл золотую медаль на 38-м общенациональном соревновании по математике Иранского математического общества, проходившем в Высшем университете передовых технологий в мае 2014 года, и серебряную медаль на 39-м IMS общенациональном соревновании по математике , проходившем в Университете Йезда в мае 2015 года. [34] [35] [36] [37] В специальном отчете о достижениях и статистике Университета Кума за период с 2013 по 2020 год, выпущенном управлением бюджета университета и опубликованном иранским MSRT, говорится, что Надери Йегане, выигравшая золотую медаль на 38-м математическом соревновании IMS, входит в пятерку выдающихся достижения студентов университета в 2013-2020 годах. [38] По словам одного из членов 38-го конкурса IMS, ярким событием этого конкурса стала завоевание золотой медали студентом Кумского университета. [39]
Работает [ править ]
Рисунки реальных объектов [ править ]
Надери Йегане представила два метода рисования реальных объектов с помощью математических формул. [4] Используя первый метод, он создает десятки тысяч математических фигур, сгенерированных компьютером, чтобы случайно найти несколько интересных фигур. Затем он немного меняет уравнения, чтобы увеличить сходство случайно найденных фигур с реальными объектами. [40] [41] [42] Например, используя этот метод, он нашел фигуры, напоминающие птиц, рыб и парусные лодки. [43] [44] [45] [46] Во втором методе он поэтапно рисует реальный объект. На каждом этапе он пытается выяснить, какие математические формулы создадут рисунок. [47] [4] Например, используя этот метод, он рисовал птиц в полете, бабочек, человеческие лица и растения, используя тригонометрические функции . [48] [49] [50] [47] [51] [52] Надери Йегане говорит: «Чтобы создавать такие фигуры, очень полезно знать свойства тригонометрических функций». [53] [48] В 2018 году в интервью агентству по связям с общественностью Технологического университета Шарифа Надери Йегане сказала: «Я использую математические концепции в произведении искусства таким образом, чтобы это можно было подробно объяснить в абзаце. Это облегчает понимание научной основы произведения искусства. [54]
Птица в полете [ править ]


Примером рисования реальных вещей с использованием методов Йегане является «Птица в полете», название ряда птицеподобных геометрических фигур, представленных Надери Йегане. Йегане создал эти рисунки, используя два упомянутых выше метода. Пример «Птицы в полете» , созданный его первым методом, состоит из 500 сегментов, определенных в декартовой плоскости , где для каждого конечные точки -й сегмент линии:
и
- .
Определенные выше 500 сегментов линии вместе образуют на декартовой плоскости фигуру, напоминающую летящую птицу . Взгляд на сегменты линий на крыльях птицы вызывает оптическую иллюзию и может заставить зрителя думать, что сегменты линий представляют собой изогнутые линии . Следовательно, форму также можно рассматривать как оптическое произведение искусства . [49] [8] [13] [55] [52] [56] Другая версия « Птицы в полете» , разработанная по второму методу Надери Йегане, представляет собой объединение всех кругов с центром. и радиус , где , и
Набор из 20 001 круга, определенного выше, образует подмножество декартовой плоскости, напоминающей летящую птицу. Хотя уравнения этой версии намного сложнее, чем в версии, состоящей из 500 сегментов, она гораздо больше похожа на настоящую летящую птицу. [49] Для формирования перьев он использует периодическую природу тригонометрических функций. [ нужна ссылка ] Другие работы, похожие на эту версию «Птицы в полете» , выпущенную Надери Йегане в 2016 году, представлены в виде летающего попугая , сороки и аиста . [48] [57]
Фракталы и мозаики [ править ]
Надери Йегане создала несколько фракталов и мозаик, вдохновленных континентами . [58] [59] Например, в 2015 году он описал фрактальную Африку с африканским восьмиугольником и его боковой инверсией. [43] [14] [60] [26] И он создал мозаику из полигонов, подобных Северной Америке и Южной Америке . [61]
Фрактальная Африка [ править ]

Фрактальная Африка — это фрактал, из бесконечного числа африканских состоящий восьмиугольников , который был представлен Надери Йегане. [43] [62] [63] Восьмиугольники фрактала похожи друг на друга и чем-то напоминают карту Африки. [8] [64] Количество восьмиугольников разного размера во фрактале связано с последовательностью Фибоначчи : 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, .... Высота самого большого восьмиугольника фрактала в φ раз больше. чем высота второго восьмиугольника; где φ – известное золотое сечение . [14] [13] [65]
Выставки и конференции [ править ]
- Art ∩ Math , Центр современного искусства (Сиэтл, Вашингтон), 1 марта – 14 апреля 2018 г. [66]
- Пересечение искусства + математика , Центр искусств Шак (Эверетт, Вашингтон), 26 апреля – 2 июня 2018 г. [67]
- LASER Talks in Teheran , Леонардо, Международное общество искусств, наук и технологий (Тегеран, Иран), 10 августа 2018 г. [68]
Прием [ править ]
В 2015 году CNN использовал вопрос «Это следующий да Винчи ?» в качестве названия видео о работе Надери Йегане, а CNN на арабском языке использовал заголовок «Является ли этот иранский студент преемником да Винчи?» за статью о нем. [69] [70] [71] В 2015 году Азиатское общество Филиппин заявило в сообщении на Facebook, что «Хамид Надери Йегане раскрывает красоту математики через искусство». [72] [73] В 2015 году Национальный музей математики заявил в сообщении на Facebook , что «Хамид Надери Йегане выводит графическое искусство на новый уровень!» [74] В 2016 году Институт математики и ее приложений прокомментировал сообщение в блоге Надери Йегане, показывающее, как рисовать человеческие лица с помощью математических уравнений: «Еще одна причина, по которой математика побеждает». [75] В 2016 году COSMOS поднял этот вопрос во вступлении к интервью с Хамидом Надери Йегане: «Почему школьная математика не может быть более похожей?» чтобы заставить своих читателей задуматься о потенциале использования работы Надери Йегане в математическом образовании . [76] [4] В 2016 году организация «Математика в образовании и промышленности» заявила в твите, что: «Хамид Надери Йегане — художник-математик, создавший изображения растений с помощью тригонометрических функций». [77] В 2016 году компания Barbour Design Inc. заявила в своем блоге: «Эти зачастую деликатно замысловатые работы весьма примечательны, и еще более поразительно то, что Йегане пишет для их создания компьютерные программы, основанные на математических уравнениях». [78] В 2017 году Математическая ассоциация Америки прокомментировала одну из анимаций Надери Йегане в твите: «Наблюдайте, как оживает красота тригонометрических функций». [79] В 2017 году Институт Филдса охарактеризовал работу Надери Йегане в твите как «прекрасную математику». [80] В 2017 году лаборатория Беркли прокомментировала одно из сообщений в блоге Надери Йегане: «Создавайте потрясающие симметричные изображения, вооружившись несколькими уравнениями и компьютером». [81]
Просмотры [ править ]
Надери Йегане считает, что существует бесконечное количество способов использования математических инструментов в искусстве. [82] В 2015 году в интервью CNN Style он сказал: «Сила математики безгранична. Мы можем создать бесконечное количество великих произведений искусства». [8] [83] Он говорит: «Я не думаю, что компьютерное искусство противоречит человеческому творчеству, но оно может изменить роль художников». [2] В 2016 году Он сказал в интервью Dong-A Science : «Для меня математика — лучший инструмент для создания произведений искусства». [84] Хамид Надери Йегане считает, что введение математических объектов, напоминающих реальные узнаваемые вещи, может побудить молодых людей заниматься математикой. [85] Он считает, что математика — это международная культура, и математика может способствовать миру и любви между народами. [86] Надери Йегане считает, что Пи — международное число и может быть символом мира между народами. [61]
Галерея [ править ]
Ниже приведены некоторые примеры математических фигур Йегане: [49]
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Ссылки [ править ]
- ^ «Университет Кум/интервью с г-ном…» (на персидском языке). Университет Кума . Проверено 20 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Чжао, Хан (07 мая 2018 г.). «Может ли алгоритм быть искусством?» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Архивировано из оригинала 08.05.2018 . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Крам, Мэдди (18 августа 2015 г.). «Эти изящные рисунки — работа очень умного компьютера» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Белинда (29 февраля 2016 г.). «Искусство и красота математики» . Космос . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Внутри искусства» (PDF) . STATure (СТАтистические приложения для студенческих исследований) . 1 . Университет Макмастера . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 02 августа 2021 г. Получено 14 августа 2021 г. - через MacSphere (институциональный репозиторий Университета Макмастера).
- ^ Макдональд, Фиона (19 февраля 2016 г.). «7 раз математика становилась искусством и взорвала наши умы» . Научное предупреждение . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Гранди, К. (май 2020 г.). «Использование искусства для преподавания математики». Математика в школе . 49 (3). Математическая ассоциация : 2–7.
- ^ Jump up to: а б с д Чанг, Стефи (18 сентября 2015 г.). «Следующий да Винчи? Математический гений, использующий формулы для создания фантастических произведений искусства» . CNN . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Хаависто, Айно (04 августа 2022 г.). «Программирование и искусство, часть 3: Искусство с формулами» [Программирование и искусство, часть 3: Искусство с формулами]. Dimensiolehti (на финском языке). Ассоциация учителей математических предметов МАОЛ р . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Линь Гуйгуан (24 октября 2020 г.). технологий программирования и эффективность обучения] « Применение технологий программирования и эффективность обучения» [Применение . MASTER-INSIGHT.COM (на китайском языке). Архивировано 28 октября . 2020 г. .
- ^ «Серия STEAM: Математика и искусство» . Совет искусств Западного Виндзора. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 г. Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Преподавание языков программирования на курсах, не связанных с программированием» . Нью-Йоркский университет , факультет искусств и наук. 6 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2020 г. Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Надери Йегане, Хамид. «Импорт вещей из реального мира на территорию математики!» . Huffington Post (блог) . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 г. Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хамид Надери Йегане: Фрактальная Африка» . Форум Де Моргана – Лондонское математическое общество . 21 сентября 2016. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Тисон Эскамилья, Николас. «Дидактическое программирование предмета «Математика», ориентированное на академическое преподавание, соответствующее третьему году обязательного среднего образования» (PDF) . Университет Гранады .
- ^ Надери Йегане, Хамид (27 октября 2015 г.). «Использование пилообразной волны для создания красивых изображений» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «О обложке». Американский математический ежемесячник . 124 (9): 772. Ноябрь 2017 г. doi : 10.1080/00029890.2017.11919668 . JSTOR 10.4169/amer.math.monthly.124.9.772 . S2CID 218549565 .
- ^ «AMM_Nov_2017.PNG» (PNG) . Математическая ассоциация Америки . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Дизайн иранского математического гения да Винчи на обложке журнала US Mathematics Monthly» . Кайхан . 6 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Надери Йегане, Хамид (10 ноября 2016 г.). «Эти красивые изображения создаются путем рисования эллипсов» . Huffington Post (блог) . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Календарь математической образности на 2016 год» . Американское математическое общество . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года.
- ^ «Публикация новаторского образа иранского гениального студента в календаре Американского математического общества на 2016 год» (на персидском языке). Исламский университет Азад, Центральный Тегеранский филиал . 2 января 2016 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Февраль 2018» . Ассоциация дизайна поверхностей – Вашингтон. 22 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ @CoCASeattle (21 февраля 2018 г.). «Следующее шоу CoCA Art n Math исследует смелые новые области математики и искусства. Торжественное открытие состоится в четверг, 1 марта, с 18:00 до 21:00» ( твит ). Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года — через Twitter .
- ^ @uwnews (14 марта 2018 г.). «В рамках празднования #PiDay выпускники @UW и бывшие преподаватели #math — Кэтрин Кук и Дэн Финкель (@MathforLove) представят сегодня вечером «Красоту математики» в @CoCASeattle» ( твит ). Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года — через Twitter .
- ^ «Математический портал – ИМКТ» . Международный фонд математических знаний. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «О ИМКТ» . Международный фонд математических знаний . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Портал {СТАРЫЙ}» . Международный фонд математических знаний . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «آمیزه ریاضی و هنر» [Сочетание математики и искусства] (PDF) . Шариф Дейли (на персидском языке). 737 . Технологический университет Шарифа : 2. 7 ноября 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2020 г. . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Хамид Надери Йегане» . обо мне . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Хамидом Надери Йегане: когда искусство и наука сливаются воедино» « Интервью с (PDF) . Центра визуальных искусств Шарифа Периодическое издание (на персидском языке) Центр визуальных искусств Технологического университета Шарифа. Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2019 г. Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Численные методы аппроксимации и визуализации инвариантных многообразий в динамических системах, автор: Надери Йеганех, Хамид, Издательство: Технологический университет Шарифа, 2019» . Цифровой репозиторий Шарифа . Технологический университет Шарифа . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года.
- ^ «Информационный бюллетень ESMA, февраль 2015 г.» (PDF) . ESMA Европейское общество математики и искусств. Февраль 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Математическое искусство: Хамид Надери Йегане» . Вашингтонский университет в Сент-Луисе . Февраль 2015. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ университет передовых технологий, Махан, 23–26 мая 2013 г., «38-я республиканская олимпиада студентов по математике, Высший индивидуальные результаты » (PDF) (на персидском языке). Иранское математическое общество . Май 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ » «39-я студенческая олимпиада страны по математике, Университет Йезд, 22–25 Ордибехешт 1394, индивидуальные результаты (PDF) (на персидском языке). Иранское математическое общество . Май 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2015 г. . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Кумский университет с точки зрения статистики (отчетный период с 2013 по 2020 годы) » (PDF) . Министерство науки, исследований и технологий Ирана (на персидском языке). 2021. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2021 г.
- ^ Ахмади, Биджан (весна 2014 г.). « Несколько слов о конкурсе » (PDF) . Информационный бюллетень Иранского математического общества (на персидском языке). 141 . Иранское математическое общество : 32. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Янг, Лорен (19 января 2016 г.). «Математика прекрасна» . Научная пятница . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Ла-Гафф, Гастон (13 декабря 2021 г.). «5 лучших проявлений математики в искусстве» . Журнал ФАД . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Фратини, Стивен (2021). «5.9.6 Хамид Надери Йегане». Математика в искусстве и искусство в математике . Независимо опубликовано. ISBN 979-8-7308-3170-4 .
- ^ Jump up to: а б с Беллос, Алекс (24 февраля 2015 г.). «Улов дня: математик вылавливает странную и сложную рыбу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года.
- ^ Кавана, Питер (5 марта 2021 г.). Птичья арифметика: Математика полета птиц (Речь). Национального музея математики События . MoMath Online, Нью-Йорк, США. Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Меллоу, Глендон (6 августа 2015 г.). «Математически точная штриховка» . Scientific American (блог) . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Это не птица (и не усы)» . Плюс журнал . 8 января 2015. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Надери Йегане, Хамид (9 января 2017 г.). «Как рисовать с помощью математики» . Scientific American (блог) . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Надери Йегане, Хамид (12 января 2016 г.). «Рисование птиц в полете с помощью математики» . Huffington Post (блог) . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Математические концепции, иллюстрированные Хамидом Надери Йегане» . Американское математическое общество . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Надери Йегане, Хамид (8 марта 2016 г.). «Рисование человеческих лиц с помощью математики» . Huffington Post (блог) . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Антоник, Гэри (6 июня 2016 г.). «Магазин сладостей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «О формулах и птицах» . Спектр науки (на немецком языке). 05.2021: 47. 4 февраля 2021. ISSN 0170-2971 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Баугер, Джени Дж. (2020). Писатель-экфрастик: создание поэзии, художественной и документальной литературы под влиянием искусства . МакФарланд и Компания, Инк., Издательство . п. 56. ИСБН 9781476639611 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 05 августа 2020 г.
- ^ «Публикация работы студента-промышленника Шарифа в Mathematical Monthly» . Телеграмма (на персидском языке). Связи с общественностью Технологического университета Шарифа . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Меллоу, Глендон (6 августа 2015 г.). «Математически точная штриховка» . Scientific American (блог) . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Когда математика превращается в искусство». Факультет изящных и прикладных искусств (на тайском языке). , Архивировано из оригинала 19 августа 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Гутьеррес Гомес, Маргарита (2023). Артематикас (на испанском языке). Испания: редакция Letrame Grupo. п. 135. ИСБН 978-84-1144-491-0 .
- ^ Антоник, Гэри (13 апреля 2015 г.). «Сборщик налогов» . Нью-Йорк Таймс (блог) . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Континенты», «Клуб исследователей математики» и «Я использую математику для…» » . mathmunch.org. Апрель 2015. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Узнайте о мире гениев: иранский да Винчи рисует картины с помощью математических формул» [Узнайте о мире гениев, иранский да Винчи рисует картины с помощью математических формул] (PDF) . Исфахан ( Прекрасный на персидском языке). Исфахан . 20 октября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2020 г. . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Гленн (14 апреля 2016 г.). «Художник-математик находит красоту в уравнениях: фотографии» . Искатель . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Уэллетт, Дженнифер (28 февраля 2015 г.). «Итоги недели физики: 28 февраля 2015 г.» . Научный американец . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Пол, Джеймс (12 апреля 2024 г.). «Математик рисует морские волны с помощью уравнений; в Интернете полно вопросов» . Машабельная Индия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ CIP «Граждане у власти» (январь 2020 г.). «ИНСТРУМЕНТ 7: СИНХРОННАЯ ВЫСТАВКА ШЕДЕВРОВ ARTMATH» (PDF) . Искусство математики. п. 9. Архивировано (PDF) оригинала 2 января 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Антоник, Гэри (10 августа 2015 г.). «Загадка волшебника Джона Конвея» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Искусство ∩ Математика» . CoCA Сиэтл . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Пересечение искусства + математика | Экспонат | Центр искусств Шак» . www.schack.org . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Переговоры по лазерному излучению в Тегеране» . Леонардо/ИСАСТ . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Математический гений и художник: это следующий да Винчи?» . CNN . 17 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 г. . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «AMS: Math Digest — сентябрь 2015 г.: О математическом искусстве Хамида Надери Йегане» . Американское математическое общество . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Является ли этот иранский студент преемником Леонардо да Винчи?» [Является ли этот иранский студент преемником да Винчи?]. CNN арабский (на арабском языке). 21.09.2015. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Иранский студент Хамид Надери Йегане раскрывает красоту математики через искусство» . Фейсбук . Азиатское общество Филиппин. 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 г. . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Математическая красота, мир фрактального искусства» [Математическая красота, мир фрактального искусства]. Sciencetimes (на корейском языке). 8 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Хамид Надери Йегане выводит графическое искусство на новый уровень! ...» Facebook . Национальный музей математики . 26 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 г. . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ @ima_umn (9 марта 2016 г.). «Еще одна причина, по которой побеждает #math — рисование человеческих лиц с помощью математики…» ( Твит ). Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года — через Twitter .
- ^ «Ресурсы» . Вдохновляющая математика и естествознание в педагогическом образовании. 7 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г. . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ @MEIMaths (26 января 2016 г.). «Хамид Надери Йегане — художник-математик, создавший изображения растений с помощью тригонометрических функций. Подробнее…» ( Твит ). Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года — через Twitter .
- ^ «Красота математики» . Barbour Design Inc., 5 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 г. . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ @maanow (26 мая 2017 г.). «Наблюдайте, как оживает красота тригонометрических функций» ( Tweet ) – через Twitter .
- ^ @FieldsInstitute (26 октября 2017 г.). «Красивая математика…» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ @BerkeleyLab (20 марта 2017 г.). «Создавайте потрясающие симметричные изображения, используя несколько уравнений и компьютер…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Кук, Кэтрин; Финкель, Дэн (13 марта 2018 г.). Искусство и математика . Центр современного искусства. ISBN 9780999081921 .
- ^ «Сила математики безгранична!» . Матназиум . 26 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Хеин Чо (июль 2016 г.). «Гениальное преобразование графов» . Донг-А Математика (на корейском языке). 082 . Донг-а Ильбо : 62–65. ISSN 2092-6693 . Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Ноулз, Элизабет (3 февраля 2016 г.). «Когда математика превращается в искусство» . Исследователь науки . Медиагруппа LabX . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Педерсен, Алекс (18 мая 2016 г.). «СОЗДАТЕЛИ – ХАМИД НАДЕРИ ЙЕГАНЕ» . Искусство как наука. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]

- Математические концепции, иллюстрированные Хамидом Надери Йеганехом в Американском математическом обществе
- Сообщения в блоге Хамида Надери Йегане в The Huffington Post
- http://alum.sharif.edu/~naderiyeganeh
- Художники-математики
- Цифровые художники
- Живые люди
- Иранские дизайнеры
- Фрактальные художники
- Современные художники Ирана
- 1990 года рождения
- Выпускники Технологического университета Шарифа
- Медалисты Иранской математической олимпиады
- Иранские математики XXI века
- Художники-мужчины 21 века
- Люди из Кума
- Блогеры HuffPost