Роман Веростко
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2016 г. ) |
Роман Веростко | |
---|---|
Рожденный | Иосиф Веростко 12 сентября 1929 г. Таррс, Пенсильвания , США |
Умер | 1 июня 2024 г. Миннеаполис, Миннесота , США | (94 года)
Национальность | Американский |
Занятие | Почетный профессор MCAD |
Известный | Алгоритмическое искусство |
Роман Веростко (12 сентября 1929 — 1 июня 2024) — американский художник и педагог, создавший кодово-генерируемые изображения, известные как алгоритмическое искусство . Веростко разработал собственное программное обеспечение для создания оригинального искусства, основанное на идеях формы, которые он разработал как художник в 1960-х годах. Его программное обеспечение управляет рисовальным рычагом машины, известной как перьевой плоттер , которая была разработана в первую очередь для инженерных и архитектурных чертежей. При кодировании своего программного обеспечения Веростко рассматривает тянущую руку машины как продолжение или протез своей собственной тянущей руки. Плоттер обычно рисует чернильными ручками, но Веростко адаптировал восточные кисти к рисующей руке и написал интерактивные процедуры для создания мазков кистью с помощью своих плоттеров. основал компанию Algorists В 1995 году он вместе с Жан-Пьером Эбером . [1]
Биография [ править ]
Роман Веростко родился в Таррсе, штат Пенсильвания , угледобывающем городке в пятидесяти милях к востоку от Питтсбурга . [2] В молодости он был художником, а с 1952 по 1968 год учился как монах-бенедиктинец в семинарии Святого Винсента в Латробе, штат Пенсильвания , а в 1963 году поступил на факультет. Его монашеские путешествия привели его в такие места, как Нью-Йорк, Вашингтон и Вашингтон. Париж. Оставив религиозную жизнь в 1968 году, он продолжил экспериментировать с автоматическим рисованием, что привело его к изучению методов написания кода для достижения той или иной формы компьютерного автоматизма. Это заставило его перенаправить всю свою художественную практику в сторону алгоритмического искусства . Он женился на Алисе Вагстафф в августе 1968 года. Она была психологом и вела семинары в монастыре, когда Веростко встретил ее. Она умерла в 2009 году. [3] Он проживал в Миннеаполисе , штат Миннесота, где преподавал в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна (MCAD) с 1968 по 1994 год и имел звание почетного профессора. Веростко умер в Миннеаполисе 1 июня 2024 года в возрасте 94 лет. [4]
Образование [ править ]
После окончания средней школы Веростко учился в Художественном институте Питтсбурга , где в 1949 году получил диплом художника-иллюстратора. В 1950 году он поступил на учебную программу Saint Vincent Archabbey для монахов, которая включала поступление в колледж Сент-Винсент , монашеский постриг в 1954 году, степень бакалавра философии в 1955 году, четыре года обучения богословию в Главной семинарии Св. Винсента и рукоположение в священники в 1959 году. Хотя Веростко оставался монахом при святом Винсенте Арчабби, в начале 1960-х годов он продолжил аспирантуру в других учреждениях, сначала получил степень магистра искусств в Институте Пратта в 1961 году, затем изучал историю искусств в Нью-Йоркском университете и Колумбийском университете с 1961 по 1962 год. Затем Веростко поехал в Париж, где с 1962 по 1963 год изучал гравюру в Ателье 17 Стэнли Уильяма Хейтера . а также посещал курсы в Школе Лувра и посещал религиозные места. Большая часть работ Веростко в Париже «преследовала цель визуальных проявлений внутреннего опыта, выходящих за рамки рационального наблюдения». Для многих из этих «автоматических» работ он вел личный блокнот с «состояниями опыта», связанными с их исполнением». [5] Возможно, неудивительно, что Хейтер очень тесно сотрудничал с сюрреалистами , исследуя полуавтоматические методологии создания изображений, полагая, что их источником является иррациональное. Хейтер также общался со многими предшественниками алгоритмистов, в том числе с Ле Корбюзье . [6] Многие из тем, которые Веростко исследовал в творчестве своей жизни – ПРИМЕРЫ – возникли в этот период времени в Париже и его окрестностях.
Он возобновил создание абстрактных экспрессионистских картин и посетил инновационное светозвуковое шоу, которое он создал на основе Псалмов, одновременно редактируя Новую католическую энциклопедию в Вашингтоне, округ Колумбия.
Свой первый код на перфокартах Веростко написал в Институте управляющих данных в конце 1960-х годов. Летом 1970 года, получив грант стипендиатов Фонда Буша на исследование «гуманизации новых технологий», он работал с Дьёрдь Кепесом в Центре перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института (CAVS). «Но моя настоящая работа по кодированию началась с первых персональных компьютеров: Apple, которая появилась у нас в 1978 году, и IBM, вышедшей в августе 1981 года», — сказал он. [3]
Произведения [ править ]
В 1982 году Веростко разработал интерактивную программу, создавшую компьютерное световое шоу под названием «Волшебная рука случая». Он работал с 32 КБ памяти и был написан на языке BASIC на IBM PC первого поколения. «Волшебная рука» могла бегать несколько дней, не повторяясь. [3] Он продолжил создание своего программного обеспечения Hodos , интегрированной программы процедур, которая, по его мнению, пыталась имитировать некоторые процедуры, которые он использовал в свои доалгористические годы. Его первый перьевой плоттер Houston Instruments DMP-52 с 14 отделениями для перьев обеспечивал богатую палитру чернил для его рисования. Он также создал процедуры управления восточными кистями, адаптированные к рисующему рычагу машины. К 1987 году он объединил выразительные мазки кисти с красочными группами мазков пера. Примеры его алгоритмических плоттерных работ включают серию «Путь», «Писания Перл-Парка», «Апокалипсис Даймонд-Лейк» и «Манчестерскую освещенную универсальную машину Тьюринга», созданную в честь Алана Тьюринга .
В 1990 году Веростко выпустил книгу художника в честь Джорджа Буля . ограниченным тиражом [7] Каждый экземпляр книги содержит уникальные рисунки, выполненные на плоттере несколькими перьями, а на фронтисписе присутствует один мазок кисти, созданный с использованием одного и того же алгоритма.
В 2008 году Веростко установил «перевернутую» фреску из 11 единиц, занимающую два этажа, у главного входа в Центр дошкольного образования Фреда Роджерса, расположенный в кампусе колледжа Сент-Винсент, Латроб, Пенсильвания . Изображения представляют собой цифровую трансформацию его оригинальных рисунков пером и тушью, созданных для «Перевернутой книги» в 1970-х годах. Его «Перевернутая книга» была опубликована и посвящена Фреду Роджерсу 2 августа 2008 года. [8]
Награды и почести [ править ]
- 1970 г., научный сотрудник Буша по лидерству [9]
- 1971, 1974 г. Выдающиеся педагоги Америки.
- 1995 ARTEC '95, Рекомендательная премия. [ нужна ссылка ]
- Премия "Золотой плоттер" 1994 года, первая премия, Гладбек, Германия [ нужна ссылка ]
- 1993 Prix Ars Electronica, почетное упоминание
- 2009 г Премия SIGGRAPH за выдающиеся достижения в области искусства .: Роман Веростко, Леонардо - Том 42, номер 4, август 2009 г., с. 297. Другим лауреатом 2009 года была Линн Хершман Лисон .
- 2021 Колледж Святого Винсента, альма-матер Веростко, называет в его честь Центр искусств Веростко, выставочное пространство и архивы. [10]
Публичные коллекции [ править ]
Его работы хранятся в Музее Виктории и Альберта , Институте искусств Миннеаполиса , Колледже Сент-Винсента , Университете Сполдинга в Луисвилле и Научно-инженерном центре Фрея в Университете Сент-Томас в Сент-Поле. Его рисунки также были представлены на более чем 30 выставках в Риме, Берлине, Стамбуле, Лиме, Токио и Нью-Йорке. [3]
Ссылки [ править ]
- ^ «Алгористы» . algorists.org . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Веростко, Роман (2002). «Алгоритмическое изобразительное искусство: создание партитуры изобразительного искусства». В Кенди, Линда; Эдмондс, Эрнест А. (ред.). Исследования в области искусства и технологий . Спрингер. стр. 131–136. ISBN 1-85233-545-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роман Веростко из Миннесоты, дедушка компьютерного искусства StarTribune. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Умер пионер цифрового искусства Роман Веростко, 94 года» . Колледж Сент-Винсент . 3 июня 2024 г. . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Роман Веростко в Париже, монашеский период, 1950-1968» . Verostko.com . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Предисловие» . Stanleywilliamhayter.com . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Веростко, Роман (1990). Вывод законов из символов логики. Миннеаполис: Сент-Себастьян Пресс. ISBN 1-879508-05-2 .
- ^ Веростко, Роман (2008). ВИМ: перевернутая книга. Драгоценные впечатления. ISBN 978-0-9815454-0-0 .
- ^ «Архивная копия» . www.bushfellows.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ [1] «Колледж Сент-Винсента официально открывает Центр искусств Веростко» 18 ноября 2021 г.
Библиография [ править ]
- Роман Дж. Веростко, OSB, Художественный музей округа Уэстморленд , Гринсбург, Пенсильвания, 2 апреля - 2 мая 1965 года.
- Цементные скульптуры. Монастырь Сен-Винсент, Роман Веростко, Art D'Église , Брюгге, №: 142 1968.
- Спалтер, Энн Морган (1999). Компьютер в изобразительном искусстве. Эддисон Уэсли . ISBN 0-201-38600-3 .
- Машинные произведения, которые выглядят как рукотворные», Хроника высшей школы, 2 марта 2001 г. , Итоговый доклад / Хроника-обзор выставки алгоритмического изобразительного искусства Романа Веростко.
- Уандс, Брюс (2006). Искусство цифровой эпохи. Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 0-500-23817-0 .
- Фор-Уокер, Джеймс (2006). Рисуем цифровую реку. Прентис Холл . ISBN 0-13-173902-6 .
- Лизер, Вольф (2009). Цифровое искусство. Ульман . ISBN 978-3-8331-5337-2 .
- Эдвард А. Шанкен (2009). Искусство и электронные медиа. Лондон: Файдон . ISBN 978-0-7148-4782-5 . п. 23.
- Форма, грация и строгая логика: 30 лет алгоритмического рисования, Леонардо, MIT Press Vol. 43, № 3, стр. 230–233, 2010.
- Беддард, Хонор и Доддс, Дуглас (2009). Цифровые пионеры. Лондон: Музей Виктории и Альберта . ISBN 978-1-85177-587-3
- Тейлор, Грант Д. (2014). Когда машины создавали искусство: тревожная история компьютерного искусства, Нью-Йорк, Блумсбери . ISBN 978-1-6235-6884-9
- Шао-Лан Хертель, «Строки в переводе: межкультурные встречи в модернистской каллиграфии, начало 1980-х – начало 1990-х» YISHU: Журнал современного китайского искусства , том 15, номер 4, июль/август 2016 г., стр. 6–28.
Внешние ссылки [ править ]
- сайт Романа Веростко
- Биография ДАМ, арт для Романа Веростко
- Список работ, хранящихся в Музее Виктории и Альберта
- Межобщество электронного искусства (ISEA)
- «Роман Веростко, «Манчестерская универсальная машина Тьюринга с подсветкой, № 1», 1998 г. - подробно» . Печатные издания и книги . Музей Виктории и Альберта . Проверено 24 марта 2011 г.
- Ссылки на других алгоритмистов
- АЛГОРИСТЫ: Четыре визуальных художника в стране Ньютона Групповая выставка с участием Веростко и других членов-основателей.
- Жан-Пьер Эбер
- Ганс Делингер
- Гарольд Коэн
- Вера Мольнар