Питер Форакис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Питер Форакис | |
---|---|
Рожденный | 22 сентября 1927 г. Ханна, Вайоминг , США |
Умер | 26 ноября 2009 г. Петалума, Калифорния , США |
Национальность | Американский |
Образование | Художественный институт Сан-Франциско |
Известный | скульптура |
Движение | Абстрактное искусство |
Супруг | Филлис Ямпольски (в разводе) |
Дети | 3 |
Питер Форакис (22 сентября 1927 г. - 26 ноября 2009 г.) [1] [2] был американским художником и профессором. Он был известен как абстрактный геометрический скульптор .
Молодость образование и
Питер Форакис родился 22 сентября 1927 года в Ханне, штат Вайоминг . [1] Сын греческого иммигранта, он рос в прериях Вайоминга до 10 лет, когда его семья переехала в Окленд, Калифорния. В конце концов они поселились в Модесто, Калифорния. [3]
Форакис служил в торговом флоте с 1945 по 1950 год. Он служил в вооруженных силах США в Корее и Японии с 1951 по 1953 год. Он получил степень бакалавра искусств в 1957 году в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ). [2]
Искусство [ править ]
В 1955 году Форакис создал плакат для чтения «Шести галерей» Аллена Гинзберга, Филипа Ламантии, Майкла МакКлюра, Гэри Снайдера и Филипа Уэлена под руководством Кеннета Рексрота. [4]
В 1958 году Форакис переехал в Нью-Йорк. Именно в это время в Нью-Йорке в конце 1950–1960-х годов Форакис стал выдающимся представителем мира искусства и, наряду с художниками Марком ди Суверо , Эдвином Рудой, Дином Флемингом, Робертом Гросвенором , Энтони Магаром, Тамарой Мельчер, Форрестом «Фрости» Майерсом , Дэвидом Новросом и Лео Валледором он основал галерею Park Place (1963–1967), уникальное пространство для сотрудничества художников. [3] Park Place стал прообразом экспериментальных арт-пространств 1970-х годов. [ нужна ссылка ]
Форакис был непрерывным экспериментатором и проводил собственные исследования в период работы галереи Park Place. Хотя он начинал как художник, его картины превратились в скульптуру. Его работы быстро развивались в трехмерном направлении, с плодотворной серией «3D-картин» (1959–1962), состоящих из ярко окрашенных абстрактных конструкций, сделанных в основном из найденной древесины, которая буквально «оторвалась от стены». К сожалению, таких работ сохранилось немного. Форакис увлекся геометрией, и его внимание сосредоточилось на скульптуре. San Francisco Chronicle Искусствовед Кеннет Бейкер называет Форакиса «создателем геометрической скульптуры 60-х годов». В статье Джоан Диксон под названием «Профиль: Питер Форакис» в зимнем выпуске журнала Ocular Magazine за 1981 год Форакис сказал: «Геометрия… это естественный закон, который существует не только в моем мышлении, моей крови, костях и костном мозге, но и в Вселенная и вся ее материя». Форакис на протяжении всей своей жизни начал исследование куба и гиперкуба, а также четырехмерных теорий. С конца 1950-х годов Питер Форакис активно создавал скульптуры на основе геометрических фигур, таких как кубы, сферы, октаэдры и ромбоиды. Некоторые из его самых известных произведений включают Daedules & Icarus (1963), Magic Box (1966) и Hyper Cube , 1967 ( Центр искусств Уокера ).
В 1967 году Форакис получил свой первый монументальный заказ. Atlanta Gateway , одно из крупнейших существующих произведений современной скульптуры размером 100 на 200 на 100 футов из трубчатой стали, охватывает главную транспортную артерию в Атланте, юго-западном промышленном парке Джорджии.
К началу 1970-х годов Форакис начал экспериментировать со своей техникой «щелей», что было одним из его знаковых достижений, примечательным как уникальным языком исследования геометрии, так и изготовлением крупномасштабных изделий из стали без сварки. Вырезание прорезей в стали и скольжение листов вместе позволило собирать большие скульптуры, используя только силу тяжести и вес материала. Куб Архимеда (серия, начиная с 1968 года), визитная карточка Форакиса, не имеет сварных швов, только прорези. Среди его монументальных щелевых скульптур — «Сокар: Египетский ключ» (1974) и «Джек Лондон» (1982), принадлежащие Оклендскому музею и расположенные в Оклендском устье , Окленд, Калифорния .
Он выставлял свои работы на крупных выставках скульптур в музеях, включая 1967 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) выставку «Американская скульптура шестидесятых» . Его работы видели на обоих побережьях США, в Европе и Азии. Он также выиграл множество грантов.
Смерть [ править ]
Форакис умер 26 ноября 2009 года в Петалуме, Калифорния . [1] [3]
Обучение [ править ]
- 1961-65 Художественная школа Бруклинского музея
- 1965 Техническая школа архитектуры и искусства Карнеги
- 1966 Государственный университет Пенсильвании
- 1967 Купер Юнион
- 1968–77 Колледж Виндхэм , Патни, Вермонт (председатель художественного факультета) 1972–74
- 1978 Школа визуальных искусств , Нью-Йорк.
- 1980 Калифорнийский университет, Беркли
- 1980-82 Университет Кентукки
События [ править ]
- 1961 Вудсток, Нью-Йорк
- 1962 Бриджгемптон, Нью-Йорк
- 1962 Ergo Suits, Карнавал и ярмарка искусств, с Алланом Капроу , Вудсток, Нью-Йорк.
- 1963 Остров Благосостояния, Нью-Йорк.
Библиография [ править ]
- Журнал Grope, 1/1 (январь 1964 г.); 2/2 (1966)
- АРТньюс , май 1960 г.; апрель 1961 г.; май 1961 г.; ноябрь 1961 г.; сентябрь 1962 г.; Лето 1966 года; ноябрь 1966 г.; январь 1964 г.; Январь 1969 г. (репродукция); декабрь 1970 г.
- Дэвид Бурдон, E-MC 2,
- АРТньюс , январь 1966 г.
- Журнал Arts, сентябрь 1963 г.; Март 1967 г. (репродукция); ноябрь 1967 г.; ноябрь 1962 г.; март 1964 г.; декабрь 1966 г.
- Эдвин Руда, Park Place: 1963–1967, журнал Arts Magazine, ноябрь 1967 г.
- Искусство в Америке , декабрь 1964 года; январь 1970 г.; май 1970 г.; ноябрь 1970 г.; сентябрь 1970 г.
- Картер Рэтклифф, Искусство в Америке , март 1978 г.
- Артфорум , сентябрь 1970 г.; апрель 1970 г.; Октябрь 1970 г. (репродукции); Январь 1978 г.
- Лоуренс Аллоуэй , Питер Форакис, Artforum , январь 1968 г.
- Журнал искусств, май 1978 г.
- Хендерсон, Линда «Переосмысление пространства. Группа галерей Park Place в Нью-Йорке 1960-х годов» Художественный музей Блэнтона, Техасский университет, Остин, 2009 г.
- Хамблет, Клодин «Новая американская абстракция 1950–1970» Скира, 2003 г.
- Ди Суверо, Марк, нападающий; Чарльз Джинневер; Аткинсон, Д. Скотт; Юлина Тогонон под редакцией "Искусство Питера Форакиса" Выставка в галерее Togonon 4 октября-8 ноября 2008 г.
- Колпитт, Фрэнсис. «Принадлежность» Искусство в Америке , февраль 2009 г., с. 61
Публичные коллекции [ править ]
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. ;
- Дартмутский колледж , Нью-Гэмпшир ;
- Центр искусств Хартвуд-Эйкерс, Аллегейни, Пенсильвания ;
- Университет Художественных галерей Буффало;
- Художественный музей Университета Кентукки ;
- Оклендский музей , Окленд, Калифорния ;
- Художественный музей Беркли , Беркли, Калифорния ;
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния ;
- Денверский художественный музей , Денвер, Колорадо ;
- Художественный музей Форт-Уэйна , Форт-Уэйн, Индиана ;
- Interland Executive Park, Уолнат-Крик, Калифорния ;
- Стэмфордский музей и центр природы , Стэмфорд, Коннектикут ;
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Питер Форакис, создатель геометрической скульптуры, умер в возрасте 82 лет» . artdaily.cc . 3 декабря 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Питер Форакис (1927–2009)» . Артфорум . 18 декабря 2009 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит, Роберта (17 декабря 2009 г.). «Питер Форакис, скульптор геометрических форм, умер в 82 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Афиша для 6 Галереи. Чтение стихов» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 октября 2015 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Музей Блэнтона , получено 1 сентября 2008 года.
- 1927 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американский народ греческого происхождения
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Жители округа Карбон, штат Вайоминг
- Художники из Вайоминга
- Художники из Нью-Йорка
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)