Jump to content

Питер Форакис

Питер Форакис
Рожденный 22 сентября 1927 г.
Умер 26 ноября 2009 г.
Национальность Американский
Образование Художественный институт Сан-Франциско
Известный скульптура
Движение Абстрактное искусство
Супруг Филлис Ямпольски (в разводе)
Дети 3

Питер Форакис (22 сентября 1927 г. - 26 ноября 2009 г.) [1] [2] был американским художником и профессором. Он был известен как абстрактный геометрический скульптор .

Молодость образование и

Питер Форакис родился 22 сентября 1927 года в Ханне, штат Вайоминг . [1] Сын греческого иммигранта, он рос в прериях Вайоминга до 10 лет, когда его семья переехала в Окленд, Калифорния. В конце концов они поселились в Модесто, Калифорния. [3]

Форакис служил в торговом флоте с 1945 по 1950 год. Он служил в вооруженных силах США в Корее и Японии с 1951 по 1953 год. Он получил степень бакалавра искусств в 1957 году в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ). [2]

Искусство [ править ]

В 1955 году Форакис создал плакат для чтения «Шести галерей» Аллена Гинзберга, Филипа Ламантии, Майкла МакКлюра, Гэри Снайдера и Филипа Уэлена под руководством Кеннета Рексрота. [4]

В 1958 году Форакис переехал в Нью-Йорк. Именно в это время в Нью-Йорке в конце 1950–1960-х годов Форакис стал выдающимся представителем мира искусства и, наряду с художниками Марком ди Суверо , Эдвином Рудой, Дином Флемингом, Робертом Гросвенором , Энтони Магаром, Тамарой Мельчер, Форрестом «Фрости» Майерсом , Дэвидом Новросом и Лео Валледором он основал галерею Park Place (1963–1967), уникальное пространство для сотрудничества художников. [3] Park Place стал прообразом экспериментальных арт-пространств 1970-х годов. [ нужна ссылка ]

Форакис был непрерывным экспериментатором и проводил собственные исследования в период работы галереи Park Place. Хотя он начинал как художник, его картины превратились в скульптуру. Его работы быстро развивались в трехмерном направлении, с плодотворной серией «3D-картин» (1959–1962), состоящих из ярко окрашенных абстрактных конструкций, сделанных в основном из найденной древесины, которая буквально «оторвалась от стены». К сожалению, таких работ сохранилось немного. Форакис увлекся геометрией, и его внимание сосредоточилось на скульптуре. San Francisco Chronicle Искусствовед Кеннет Бейкер называет Форакиса «создателем геометрической скульптуры 60-х годов». В статье Джоан Диксон под названием «Профиль: Питер Форакис» в зимнем выпуске журнала Ocular Magazine за 1981 год Форакис сказал: «Геометрия… это естественный закон, который существует не только в моем мышлении, моей крови, костях и костном мозге, но и в Вселенная и вся ее материя». Форакис на протяжении всей своей жизни начал исследование куба и гиперкуба, а также четырехмерных теорий. С конца 1950-х годов Питер Форакис активно создавал скульптуры на основе геометрических фигур, таких как кубы, сферы, октаэдры и ромбоиды. Некоторые из его самых известных произведений включают Daedules & Icarus (1963), Magic Box (1966) и Hyper Cube , 1967 ( Центр искусств Уокера ).

В 1967 году Форакис получил свой первый монументальный заказ. Atlanta Gateway , одно из крупнейших существующих произведений современной скульптуры размером 100 на 200 на 100 футов из трубчатой ​​стали, охватывает главную транспортную артерию в Атланте, юго-западном промышленном парке Джорджии.

К началу 1970-х годов Форакис начал экспериментировать со своей техникой «щелей», что было одним из его знаковых достижений, примечательным как уникальным языком исследования геометрии, так и изготовлением крупномасштабных изделий из стали без сварки. Вырезание прорезей в стали и скольжение листов вместе позволило собирать большие скульптуры, используя только силу тяжести и вес материала. Куб Архимеда (серия, начиная с 1968 года), визитная карточка Форакиса, не имеет сварных швов, только прорези. Среди его монументальных щелевых скульптур — «Сокар: Египетский ключ» (1974) и «Джек Лондон» (1982), принадлежащие Оклендскому музею и расположенные в Оклендском устье , Окленд, Калифорния .

Он выставлял свои работы на крупных выставках скульптур в музеях, включая 1967 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) выставку «Американская скульптура шестидесятых» . Его работы видели на обоих побережьях США, в Европе и Азии. Он также выиграл множество грантов.

Смерть [ править ]

Форакис умер 26 ноября 2009 года в Петалуме, Калифорния . [1] [3]

Обучение [ править ]

События [ править ]

Библиография [ править ]

  • Журнал Grope, 1/1 (январь 1964 г.); 2/2 (1966)
  • АРТньюс , май 1960 г.; апрель 1961 г.; май 1961 г.; ноябрь 1961 г.; сентябрь 1962 г.; Лето 1966 года; ноябрь 1966 г.; январь 1964 г.; Январь 1969 г. (репродукция); декабрь 1970 г.
  • Дэвид Бурдон, E-MC 2,
  • АРТньюс , январь 1966 г.
  • Журнал Arts, сентябрь 1963 г.; Март 1967 г. (репродукция); ноябрь 1967 г.; ноябрь 1962 г.; март 1964 г.; декабрь 1966 г.
  • Эдвин Руда, Park Place: 1963–1967, журнал Arts Magazine, ноябрь 1967 г.
  • Искусство в Америке , декабрь 1964 года; январь 1970 г.; май 1970 г.; ноябрь 1970 г.; сентябрь 1970 г.
  • Картер Рэтклифф, Искусство в Америке , март 1978 г.
  • Артфорум , сентябрь 1970 г.; апрель 1970 г.; Октябрь 1970 г. (репродукции); Январь 1978 г.
  • Лоуренс Аллоуэй , Питер Форакис, Artforum , январь 1968 г.
  • Журнал искусств, май 1978 г.
  • Хендерсон, Линда «Переосмысление пространства. Группа галерей Park Place в Нью-Йорке 1960-х годов» Художественный музей Блэнтона, Техасский университет, Остин, 2009 г.
  • Хамблет, Клодин «Новая американская абстракция 1950–1970» Скира, 2003 г.
  • Ди Суверо, Марк, нападающий; Чарльз Джинневер; Аткинсон, Д. Скотт; Юлина Тогонон под редакцией "Искусство Питера Форакиса" Выставка в галерее Togonon 4 октября-8 ноября 2008 г.
  • Колпитт, Фрэнсис. «Принадлежность» Искусство в Америке , февраль 2009 г., с. 61

Публичные коллекции [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Питер Форакис, создатель геометрической скульптуры, умер в возрасте 82 лет» . artdaily.cc . 3 декабря 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Питер Форакис (1927–2009)» . Артфорум . 18 декабря 2009 г. Проверено 28 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит, Роберта (17 декабря 2009 г.). «Питер Форакис, скульптор геометрических форм, умер в 82 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 сентября 2021 г.
  4. ^ «Афиша для 6 Галереи. Чтение стихов» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 октября 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37d3224a4812ba360206237764010203__1714811880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/03/37d3224a4812ba360206237764010203.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Forakis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)