Jump to content

Лоуренс Аллоуэй

Лоуренс Аллоуэй
Рожденный ( 1926-09-17 ) 17 сентября 1926 г.
Уимблдон, Лондон , Великобритания
Умер 2 января 1990 г. ) ( 1990-01-02 ) ( 63 года
Национальность Английский
Род занятий Искусствовед
Куратор
Супруг
( м. 1954 г.)

Лоуренс Реджинальд Аллоуэй (17 сентября 1926 — 2 января 1990) — английский искусствовед и куратор, работавший в США с 1961 года. В 1950-х годах он был ведущим членом Независимой группы в Великобритании, а в 1960-х годах — влиятельный писатель и куратор в США. Он впервые использовал термин «массовое популярное искусство» в середине 1950-х годов и использовал термин « поп-арт » в 1960-х годах, чтобы указать, что искусство имеет основу в популярной культуре своего времени и берет из нее веру в силу изображения. [1] С 1954 года и до своей смерти в 1990 году он был женат на художнице Сильвии Сани . [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Между 1943 и 1947 годами Аллоуэй изучал историю искусств в Лондонском университете , где познакомился с будущим критиком и куратором Дэвидом Сильвестром . [3] Аллоуэй писал короткие рецензии на книги для «Лондон Таймс» в 1944 и 1945 годах, когда ему было от 17 до 19 лет. [3]

Ранняя карьера и независимая группа

[ редактировать ]

Аллоуэй начал писать обзоры для британского периодического издания Art News and Review (позже переименованного в ArtReview ) в 1949 году и для американского периодического издания Art News в 1953 году. [3] В книге «Девять абстрактных художников» (1954) он продвигал художников- конструктивистов , появившихся в Великобритании после Второй мировой войны: Роберта Адамса , Терри Фроста , Адриана Хита , Энтони Хилла , Роджера Хилтона , Кеннета Мартина , Мэри Мартин , Виктора Пасмора и Уильяма Скотта .

Теория искусства Олоуэя, отражающая конкретные материалы современной жизни, уступила место интересу к средствам массовой информации и потребительству. Аллоуэй присоединился к Независимой группе в 1952 году и читал лекции по своей теории круговой связи между популярным культурным «низким искусством» и «высоким искусством». С 1955 по 1960 год он был помощником директора Института современного искусства в Лондоне. Организовал выставку «Коллажи и предметы» (1954). В 1956 году Аллоуэй участвовал в организации выставки This Is Tomorrow . Рецензируя эту выставку и другие работы, которые он видел во время поездки в США, в статье 1958 года он впервые использовал термин «массовое популярное искусство».

Карьера в США

[ редактировать ]

В 1961 году благодаря контактам с американским художником Барнеттом Ньюманом Аллоуэю предложили должность лектора в Беннингтон-колледже в Вермонте . [4] Он и его жена, художница-реалист Сильвия Сани , прожили в Беннингтоне всего один год, прежде чем Аллоуэй был назначен куратором Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке , и эту должность он занимал до 1966 года. [4] В 1963 году он организовал выставку поп-арта « Шесть художников и объект» . Он возглавлял жюри премии Гуггенхайма 1964 года , от одной из которых отказался художник Асгер Йорн . [5] [6] [7]

В 1966 году Аллоуэй курировал влиятельную выставку системной живописи , которая демонстрировала геометрическую абстракцию в американском искусстве через минимализм , фигурный холст и живопись с жесткими краями . Он ввел термин «системное искусство», чтобы «описать тип абстрактного искусства, характеризующийся использованием очень простых стандартизированных форм, обычно геометрического характера, либо в одном концентрированном изображении, либо повторяющихся в системе, организованной в соответствии с ясно видимым принципом организации». . [8] Аллоуэй также был ярым сторонником абстрактного экспрессионизма и американских поп- художников, таких как Рой Лихтенштейн , Клаас Ольденбург и Энди Уорхол . Он ушел из Гуггенхайма после того, как Томас М. Мессер , директор музея, отменил выбор Аллоуэя, состоящий в основном из скульптур, для предстоящей Венецианской биеннале . [9]

В 1966–67 годах Аллоуэй был назначен приглашенным профессором Школы изящных искусств Университета Южного Иллинойса в Карбондейле , где Джон Макхейл и Бакминстер Фуллер . также работали [3]

В 1970-х годах Аллоуэй писал для The Nation и Artforum и читал лекции в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук, где он был назначен профессором истории искусств . основал журнал Art Criticism Там он вместе с критиком Дональдом Каспитом . С ростом феминистского художественного движения Аллоуэй стала защищать работу женщин; он отметил, например, «преимущество 3 к 1» мужчин над женщинами в Ежегоднике Уитни в 1977 году. [10]

Истоки термина поп-арт.

[ редактировать ]

Относительно происхождения термина «поп-арт » Аллоуэй сказал: «Этот термин был придуман мной в Англии как описание массовых коммуникаций, особенно, но не исключительно, визуальных». [1] В сноске к своему эссе «Поп-арт » он также заявляет: «Первое опубликованное появление известных мне терминов: Лоуренс Аллоуэй, «Искусство и средства массовой информации», « Архитектурный дизайн», февраль 1958 года, Лондон. Поп-арт обсуждали Рейнер Бэнэм , Тео Кросби , Фрэнк Корделл , Тони дель Ренцио , Ричард Гамильтон , Найджел Хендерсон, Джон Макхейл , Эдуардо Паолоцци , Элисон и Питер Смитсоны , скульптор Уильям Тернбулл и я». [1]

Однако существуют противоречивые воспоминания о происхождении этого термина: по словам Джона Макхейла, сына его отец впервые придумал этот термин в 1954 году в разговоре с Фрэнком Корделлом , а затем к середине 1955 года этот термин использовался в дискуссиях Независимой группы. [11] Олоуэй использовал термин «массовое популярное искусство» в своей часто цитируемой статье 1958 года, но не использовал в ней конкретный термин «поп-арт». [11]

Аллоуэй страдал неврологическим расстройством и умер от остановки сердца 2 января 1990 года в возрасте 63 лет. [12]

  1. ^ Jump up to: а б с Аллоуэй, Лоуренс (1975). « Поп-арт Слова». Темы в американском искусстве с 1945 года . Нью-Йорк: WWNorton and Company. стр. 119–122.
  2. ^ Браун, Бетти Энн (1997). «Сани, Сильвия». Во взгляде, Делия (ред.). Словарь женщин-художниц . Том. 2. Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 1280–1281.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уайтли, Найджел (2012). Искусство и плюрализм: культурная критика Лоуренса Аллоуэя . Издательство Ливерпульского университета.
  4. ^ Jump up to: а б Манди, Дженнифер. «Преподавание художественной критики: Лоуренс Аллоуэй в Стоуни-Брук». В Брэддоке, Люси; Мартин, Кортни Дж.; Пибоди, Ребекка (ред.). Лоуренс Аллоуэй: критик и куратор . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. стр. 128–147.
  5. ^ «Датский художник отказался от премии Гуггенхайма в размере 2500 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1964 года.
  6. ^ Москони, Патрик, изд. (2001). Ги Дебор, Переписка, т. 2 сентября 1960 г. — декабрь 1964 г. Париж: Книжный магазин Arthème Fayard . п. 273.
  7. ^ Макдонаф, Том (июль 2002 г.). «Множество жизней Асгера Йорна» . Искусство в Америке : 5. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  8. ^ Чилверс, Ян, изд. (2004). «Системное искусство». Оксфордский словарь искусств . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Эстероу, Милтон (15 июня 1966 г.). «Куратор уходит из Гуггенхайма». Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Аллоуэй, Лоуренс (5 февраля 1977 г.). "Искусство". Нация : 156.
  11. ^ Jump up to: а б Коменас, Гэри (июль 2006 г.). «Интервью с Джоном Макхейлом (младшим), сыном «отца поп-музыки» » . Warholstars.org . Проверено 23 марта 2018 г.
  12. ^ Глюк, Грейс (3 января 1990 г.). «Лоуренс Аллоуэй умер в 63 года; искусствовед, куратор и критик». Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c15c3e9cb2832b9ccc139f8b8e721ac3__1713957720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/c3/c15c3e9cb2832b9ccc139f8b8e721ac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Alloway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)