Лоуренс Аллоуэй
Лоуренс Аллоуэй | |
---|---|
Рожденный | Уимблдон, Лондон , Великобритания | 17 сентября 1926 г.
Умер | 2 января 1990 г. | ( 63 года
Национальность | Английский |
Род занятий | Искусствовед Куратор |
Супруг |
Лоуренс Реджинальд Аллоуэй (17 сентября 1926 — 2 января 1990) — английский искусствовед и куратор, работавший в США с 1961 года. В 1950-х годах он был ведущим членом Независимой группы в Великобритании, а в 1960-х годах — влиятельный писатель и куратор в США. Он впервые использовал термин «массовое популярное искусство» в середине 1950-х годов и использовал термин « поп-арт » в 1960-х годах, чтобы указать, что искусство имеет основу в популярной культуре своего времени и берет из нее веру в силу изображения. [1] С 1954 года и до своей смерти в 1990 году он был женат на художнице Сильвии Сани . [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Между 1943 и 1947 годами Аллоуэй изучал историю искусств в Лондонском университете , где познакомился с будущим критиком и куратором Дэвидом Сильвестром . [3] Аллоуэй писал короткие рецензии на книги для «Лондон Таймс» в 1944 и 1945 годах, когда ему было от 17 до 19 лет. [3]
Работа
[ редактировать ]Ранняя карьера и независимая группа
[ редактировать ]Аллоуэй начал писать обзоры для британского периодического издания Art News and Review (позже переименованного в ArtReview ) в 1949 году и для американского периодического издания Art News в 1953 году. [3] В книге «Девять абстрактных художников» (1954) он продвигал художников- конструктивистов , появившихся в Великобритании после Второй мировой войны: Роберта Адамса , Терри Фроста , Адриана Хита , Энтони Хилла , Роджера Хилтона , Кеннета Мартина , Мэри Мартин , Виктора Пасмора и Уильяма Скотта .
Теория искусства Олоуэя, отражающая конкретные материалы современной жизни, уступила место интересу к средствам массовой информации и потребительству. Аллоуэй присоединился к Независимой группе в 1952 году и читал лекции по своей теории круговой связи между популярным культурным «низким искусством» и «высоким искусством». С 1955 по 1960 год он был помощником директора Института современного искусства в Лондоне. Организовал выставку «Коллажи и предметы» (1954). В 1956 году Аллоуэй участвовал в организации выставки This Is Tomorrow . Рецензируя эту выставку и другие работы, которые он видел во время поездки в США, в статье 1958 года он впервые использовал термин «массовое популярное искусство».
Карьера в США
[ редактировать ]В 1961 году благодаря контактам с американским художником Барнеттом Ньюманом Аллоуэю предложили должность лектора в Беннингтон-колледже в Вермонте . [4] Он и его жена, художница-реалист Сильвия Сани , прожили в Беннингтоне всего один год, прежде чем Аллоуэй был назначен куратором Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке , и эту должность он занимал до 1966 года. [4] В 1963 году он организовал выставку поп-арта « Шесть художников и объект» . Он возглавлял жюри премии Гуггенхайма 1964 года , от одной из которых отказался художник Асгер Йорн . [5] [6] [7]
В 1966 году Аллоуэй курировал влиятельную выставку системной живописи , которая демонстрировала геометрическую абстракцию в американском искусстве через минимализм , фигурный холст и живопись с жесткими краями . Он ввел термин «системное искусство», чтобы «описать тип абстрактного искусства, характеризующийся использованием очень простых стандартизированных форм, обычно геометрического характера, либо в одном концентрированном изображении, либо повторяющихся в системе, организованной в соответствии с ясно видимым принципом организации». . [8] Аллоуэй также был ярым сторонником абстрактного экспрессионизма и американских поп- художников, таких как Рой Лихтенштейн , Клаас Ольденбург и Энди Уорхол . Он ушел из Гуггенхайма после того, как Томас М. Мессер , директор музея, отменил выбор Аллоуэя, состоящий в основном из скульптур, для предстоящей Венецианской биеннале . [9]
В 1966–67 годах Аллоуэй был назначен приглашенным профессором Школы изящных искусств Университета Южного Иллинойса в Карбондейле , где Джон Макхейл и Бакминстер Фуллер . также работали [3]
В 1970-х годах Аллоуэй писал для The Nation и Artforum и читал лекции в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук, где он был назначен профессором истории искусств . основал журнал Art Criticism Там он вместе с критиком Дональдом Каспитом . С ростом феминистского художественного движения Аллоуэй стала защищать работу женщин; он отметил, например, «преимущество 3 к 1» мужчин над женщинами в Ежегоднике Уитни в 1977 году. [10]
Истоки термина поп-арт.
[ редактировать ]Относительно происхождения термина «поп-арт » Аллоуэй сказал: «Этот термин был придуман мной в Англии как описание массовых коммуникаций, особенно, но не исключительно, визуальных». [1] В сноске к своему эссе «Поп-арт » он также заявляет: «Первое опубликованное появление известных мне терминов: Лоуренс Аллоуэй, «Искусство и средства массовой информации», « Архитектурный дизайн», февраль 1958 года, Лондон. Поп-арт обсуждали Рейнер Бэнэм , Тео Кросби , Фрэнк Корделл , Тони дель Ренцио , Ричард Гамильтон , Найджел Хендерсон, Джон Макхейл , Эдуардо Паолоцци , Элисон и Питер Смитсоны , скульптор Уильям Тернбулл и я». [1]
Однако существуют противоречивые воспоминания о происхождении этого термина: по словам Джона Макхейла, сына его отец впервые придумал этот термин в 1954 году в разговоре с Фрэнком Корделлом , а затем к середине 1955 года этот термин использовался в дискуссиях Независимой группы. [11] Олоуэй использовал термин «массовое популярное искусство» в своей часто цитируемой статье 1958 года, но не использовал в ней конкретный термин «поп-арт». [11]
Смерть
[ редактировать ]Аллоуэй страдал неврологическим расстройством и умер от остановки сердца 2 января 1990 года в возрасте 63 лет. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аллоуэй, Лоуренс (1975). « Поп-арт Слова». Темы в американском искусстве с 1945 года . Нью-Йорк: WWNorton and Company. стр. 119–122.
- ^ Браун, Бетти Энн (1997). «Сани, Сильвия». Во взгляде, Делия (ред.). Словарь женщин-художниц . Том. 2. Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 1280–1281.
- ^ Jump up to: а б с д Уайтли, Найджел (2012). Искусство и плюрализм: культурная критика Лоуренса Аллоуэя . Издательство Ливерпульского университета.
- ^ Jump up to: а б Манди, Дженнифер. «Преподавание художественной критики: Лоуренс Аллоуэй в Стоуни-Брук». В Брэддоке, Люси; Мартин, Кортни Дж.; Пибоди, Ребекка (ред.). Лоуренс Аллоуэй: критик и куратор . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. стр. 128–147.
- ^ «Датский художник отказался от премии Гуггенхайма в размере 2500 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1964 года.
- ^ Москони, Патрик, изд. (2001). Ги Дебор, Переписка, т. 2 сентября 1960 г. — декабрь 1964 г. Париж: Книжный магазин Arthème Fayard . п. 273.
- ^ Макдонаф, Том (июль 2002 г.). «Множество жизней Асгера Йорна» . Искусство в Америке : 5. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Чилверс, Ян, изд. (2004). «Системное искусство». Оксфордский словарь искусств . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Эстероу, Милтон (15 июня 1966 г.). «Куратор уходит из Гуггенхайма». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аллоуэй, Лоуренс (5 февраля 1977 г.). "Искусство". Нация : 156.
- ^ Jump up to: а б Коменас, Гэри (июль 2006 г.). «Интервью с Джоном Макхейлом (младшим), сыном «отца поп-музыки» » . Warholstars.org . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Глюк, Грейс (3 января 1990 г.). «Лоуренс Аллоуэй умер в 63 года; искусствовед, куратор и критик». Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Лоуренса Аллоуэя, 1935–2003 гг. , Исследовательский институт Гетти Лос-Анджелес, регистрационный номер 2003.M.46. Архив состоит из переписки, рабочих файлов, рукописей и вырезок, личных документов, а также множества фотографий и слайдов современного искусства.