Jump to content

Эдуардо Паолоцци

Сэр Эдуардо Паолоцци
Паолоцци 1995 года «Ньютон» следует за гравюрой Уильяма Блейка 1795 года, «Ньютон» иллюстрируя мир, который, как считается, определяется математическими законами.
Рожденный 7 марта 1924 г. ( 07.03.1924 )
Лейт , Эдинбург , Шотландия
Умер 22 апреля 2005 г. ( 23 апреля 2005 г. ) (81 год)
Лондон , Англия
Образование искусств Эдинбургский колледж Эдинбургского университета
Школа изящных искусств Слэйда , UCL
Известный Скульптура , искусство
Движение Поп-арт

Сэр Эдуардо Луиджи Паолоцци CBE RA ( / p ˈ l ɒ t s i / , [1] [2] Итальянский: [paoˈlɔttsi] ; 7 марта 1924 — 22 апреля 2005) — шотландский художник, известный своими скульптурными и графическими работами. Он широко считается одним из пионеров поп-арта .

Ранние годы

[ редактировать ]
Картина Паолоцци «Я была игрушкой богача» (1947) считается первым знаменосцем поп-арта и первым, кто использовал слово «поп». Паолоцци показал коллаж в 1952 году в рамках своей новаторской книги « Bunk!». презентация серии на первом заседании Независимой группы в Лондоне.

Эдуардо Паолоцци родился 7 марта 1924 года в Лейте на севере Эдинбурга , Шотландия, и был старшим сыном итальянских иммигрантов. [3] Его семья была из Витикузо , в регионе Лацио . Родители Паолоцци, Родольфо и Кармела, владели магазином мороженого. Паолоцци проводил все лето у своих бабушки и дедушки в Монте-Кассино и рос двуязычным. [4] В июне 1940 года, когда Италия объявила войну Соединенному Королевству, Паолоцци был интернирован (вместе с большинством других итальянцев в Великобритании). Во время его трехмесячного интернирования в тюрьме Сотон его отец, дедушка и дядя, которые также были задержаны, были среди 446 итальянцев, которые утонули, когда корабль « Арандора Стар» , перевозивший их в Канаду, был потоплен немецкой подводной лодкой . [5]

Паолоцци учился в Эдинбургском колледже искусств в 1943 году, некоторое время в Школе искусств Сен-Мартена в 1944 году, а затем в Школе изящных искусств Слейда при Университетском колледже Лондона с 1944 по 1947 год, после чего работал в Париже . Находясь в Париже с 1947 по 1949 год, Паолоцци познакомился с Альберто Джакометти , Жаном Арпом , Константином Бранкузи , Жоржем Браком и Фернаном Леже . Этот период оказал большое влияние на его более поздние работы. [6] Например, влияние Джакометти и многих оригинальных сюрреалистов, которых он встретил в Париже, можно почувствовать в группе скульптур из воска, созданных Паолоцци в середине 1950-х годов. Их поверхности, усеянные найденными предметами и частями машин, должны были добиться его признания. [7]

После Парижа он вернулся в Лондон, в конечном итоге основав свою студию в Челси . Студия представляла собой мастерскую, наполненную сотнями найденных предметов, моделей, скульптур, материалов, инструментов, игрушек и стопок книг. [8] Паолоцци интересовалось всем и использовало в своих работах самые разные предметы и материалы, особенно в коллажах . [9] В 1955 году он переехал с семьей в деревню Торп-ле-Сокен в Эссексе . Вместе с Найджелом Хендерсоном он основал Hammer Prints Limited , дизайнерскую компанию, производящую обои, текстиль и керамику, которые первоначально производились в Landermere Wharf , а когда его вечерний курс по дизайну печатного текстиля в Центральной школе искусств и дизайна привлек тринидадскую студентку-графика Алтею Макниша , он сыграл важную роль в том, чтобы указать ей на ее будущую карьеру дизайнера текстиля. Паолоцци привлек внимание общественности в 1950-х годах, создав ряд ярких трафаретов и скульптур в стиле ар-брют . В 1952 году он был основателем Independent Group , которая считается предшественником британского движения поп-арта середины 1950-х и конца 1950-х годов . Его основополагающий коллаж 1947 года «Я был игрушкой богача» считается самым ранним знаменосцем поп-арта. [10] [11] [12] Он всегда описывал свою работу как сюрреалистическое искусство и, работая в самых разных средствах массовой информации на протяжении всей своей карьеры, стал более тесно связан со скульптурой. Паолоцци известен тем, что создавал в основном реалистичные скульптурные произведения, но с добавлением или удалением прямолинейных (часто кубических) элементов или деконструкцией человеческой формы в кубистической манере.

Скульптура Паолоцци (1982) возле станции Пимлико лондонского метро .

Он преподавал скульптуру и керамику в нескольких учебных заведениях, в том числе в Гамбургском университете изящных искусств (1960–62), [13] Калифорнийском университете в Беркли (в 1968 году) и в Королевском колледже искусств . Паолоцци имел давние связи с Германией: с 1974 года он работал в Берлине в рамках Берлинской программы художников немецкой программы академических обменов. Он был профессором Fachhochschule в Кёльне с 1977 по 1981 год, а позже преподавал скульптуру в Akademie der Bildenden Künste в Мюнхене . Паолоцци любил Мюнхен, и многие из его работ и концептуальных планов были разработаны в студии, которую он держал там, включая мозаику вокзала Тоттенхэм-Корт-Роуд в Лондоне. [9] Он попробовал себя в промышленном дизайне в 1970-х годах, выпустив тираж из 500 предметов высококлассной столовой посуды Suomi от Тимо Сарпанева немецкого фарфора производителя , которую Паолоцци украсил для студии Linie Rosenthal . [14]

Графические работы Паолоцци 1960-х годов были весьма новаторскими. В серии работ он исследовал и расширил возможности и ограничения шелкографии. Полученные принты характеризуются отсылками к поп-культуре и технологическими образами. Это следующие серии: «Как есть, когда» (12 гравюр на тему интереса Паолоцци к философу Людвигу Витгенштейну ; опубликовано ограниченным тиражом в 65 экземпляров издательством Editions Alecto, 1965); Moonstrips Empire News (100 отпечатков, восемь подписанных, в акриловой коробке; опубликовано ограниченным тиражом в 500 экземпляров издательством Editions Alecto, 1967); Universal Electronic Vacuu (10 гравюр, плакат и текст; опубликовано Паолоцци ограниченным тиражом в 75 экземпляров, 1967 г.); Общее динамическое развлечение . (часть 2 Moonstrips Empire News ; 50 листов плюс титульный лист; упаковано в пять версий; опубликовано ограниченным тиражом в 350 экземпляров издательством Editions Alecto, 1970).

В 1960-х и 1970-х годах Паолоцци художественно обрабатывал образы человека и машины из научно-популярных книг немецкого врача и писателя Фрица Кана (1888–1968), например, в его экранной печати «Витгенштейн в Нью-Йорке» (1965), серии гравюр «Тайны Жизнь – Человеческая машина и как она работает (1970), или дизайн обложки Джона Барта романа «Затерянные в доме веселья» (Пингвин, 1972). Совсем недавно, в 2009 году, упоминание о Кане было обнаружено Утой и Тило фон Дебшицем во время исследования творчества и жизни Фрица Кана. [15]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Мозаика Паолоцци для станции Тоттенхэм-Корт-Роуд . Показано местоположение: платформа Центральной линии, идущая на запад (1982 г.).

Паолоцци был назначен CBE в 1968 году. [16] а в 1979 году он был избран членом Королевской академии . В конце 1960-х он начал сотрудничать с литературным журналом Ambit , с которым началось сотрудничество на всю жизнь.

В 1980 году Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) заказал Паолоцци комплект из трех гобеленов, изображающих «современное и будущее общество в связи с ролью, которую играет ICAEW», в рамках празднования столетия института. Три весьма самобытных произведения, которые Паолоцци хотел «изобразить наш сегодняшний мир в той же смелой живописной манере, что и гобелены из Байе во Франции» , в настоящее время висят в Зале дипломированных бухгалтеров . [17]

В 1986 году его повысили до должности обычного скульптора Ее Величества в Шотландии , которую он занимал до своей смерти. Он также получил степень почетного доктора Университета Хериот-Ватт в 1987 году. [18]

Паолоцци был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II в 1989 году как рыцарь-холостяк ( Kt ). [19]

В 1994 году Паолоцци передал Шотландской национальной галерее современного искусства большую часть своих работ и большую часть содержимого своей студии. В 1999 году Национальные галереи Шотландии открыли галерею Дин для демонстрации этой коллекции. В галерее представлена ​​воссозданная студия Паолоцци, содержание которой напоминает оригинальные локации Лондона и Мюнхена, а также находится шотландско-итальянский ресторан Paolozzi's Kitchen, созданный Heritage Portfolio в честь местного художника. [8]

, который едва не привел к летальному исходу В 2001 году Паолоцци перенес инсульт , в результате чего журнал опубликовал неверное сообщение о его смерти. Болезнь сделала его инвалидом-колясочником, и он умер в больнице Лондона в апреле 2005 года. [20]

В 2013 году галерея Pallant House в Чичестере провела крупную ретроспективу « Эдуардо Паолоцци: Коллажная культура» (6 июля — 13 октября 2013 года), на которой было представлено более 100 работ художника, включая скульптуру, рисунки, текстиль, кино, керамику и бумажный коллаж . Галерея Pallant House имеет обширную коллекцию работ Паолоцци, подаренную и одолженную архитектором Колином Сент-Джоном Уилсоном , который заказал скульптуру Паолоцци «Ньютон после Блейка» для Британской библиотеки .

Известные общественные работы

[ редактировать ]

Другая работа

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Метафизические переводы Эдуардо Паолоцци, Лелпра, Лондон, 1962 г.
  • Эдуардо Паолоцци , картина Эдуардо Паолоцци, Тейт, Лондон, 1971 г.
  • «Мусор и новое движение искусств и ремесел» , Эдуардо Паолоцци, Центр Талбота Райса, Эдинбург, август 1979 г.
  • Повторяющиеся темы Эдуардо Паолоцци, Риццоли (1984), ISBN   978-0-8478-0573-0

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Паолоцци» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 9 мая 2019 г.
  2. ^ «Паолоцци, Эдуардо» . Оксфордские словари Британско-английского словаря . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Сэр Эдуардо Паолоцци» . Дейли Телеграф . 23 апреля 2005 г.
  4. ^ «Жизнь художников: интервью сэра Эдуардо Паолоцци Фрэнку Уитфорду C466/17» (PDF) . Национальные истории из жизни . Британская библиотека . Проверено 15 марта 2022 г.
  5. ^ «NAS попадает за решетку» , Национальный архив Шотландии.
  6. ^ «Арки Паолоцци Ноя», Каталог экспонатов, Городской музей Мюнхена , 1990.
  7. ^ Джонатан Кларк. «Эдуардо Паолоцци (1924–2005) – Изобразительное искусство Джонатана Кларка» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Paolozzi Studio». Архивировано 6 февраля 2011 года в Wayback Machine , Национальные галереи Шотландии.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мифологии», Каталог экспонатов, Шотландская галерея , 2–26 мая 1990 г.
  10. ^ Ливингстон, М. (1990), Поп-арт: продолжающаяся история , Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
  11. ^ «Эдуардо Паолоцци», Каталог экспонатов, Буклеты Академии художеств , 1977.
  12. ^ « Я был игрушкой богача», сэр Эдуардо Паолоцци» . Тейт и др .
  13. Где он преподавал «пятому Битлу» Стюарту Сатклиффу . «Отчет Эдуардо Паолоцци, 23 октября 1961 г.» . Ливерпульские музеи . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  14. ^ «Золотая медаль Фаэнцы для СУОМИ». Артис . 29 :8. 1976. ISSN   0004-3842 .
  15. ^ Ута и Тило фон Дебшиц (2009). Человек-Машина/Человек-Машина . Спрингер Вена Нью-Йорк. ISBN  978-3-211-99181-7 . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  16. ^ «№44484» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1967 г. с. 11.
  17. ^ «Зал дипломированных бухгалтеров: внутри части истории» . Виталь (46): 20–21. Октябрь 2010 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  18. ^ «Эдинбургский университет Хериот-Ватт: почетные выпускники» . www1.hw.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  19. ^ «№51578» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1988 г. с. 1.
  20. ^ «Поп-артист Паолоцци умирает в возрасте 81 года» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2005 г.
  21. ^ «Мозаики на станциях метро увидят в новом свете в родном городе художника» . Эдинбургский колледж искусств . 28 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 г.
  22. ^ «Работы по реставрации мозаики Паолоцци начинаются во Дворе скульптур ECA» . Эдинбургский колледж искусств . 26 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8884829c4b1f4289d83ee82e4cf738c3__1715235000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/c3/8884829c4b1f4289d83ee82e4cf738c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduardo Paolozzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)