Эдуардо Паолоцци
Сэр Эдуардо Паолоцци | |
---|---|
![]() Паолоцци 1995 года «Ньютон» следует за гравюрой Уильяма Блейка 1795 года, «Ньютон» иллюстрируя мир, который, как считается, определяется математическими законами. | |
Рожденный | 7 марта 1924 г. |
Умер | 22 апреля 2005 г. Лондон , Англия | (81 год)
Образование | искусств Эдинбургский колледж Эдинбургского университета Школа изящных искусств Слэйда , UCL |
Известный | Скульптура , искусство |
Движение | Поп-арт |
Сэр Эдуардо Луиджи Паолоцци CBE RA ( / p aʊ ˈ l ɒ t s i / , [1] [2] Итальянский: [paoˈlɔttsi] ; 7 марта 1924 — 22 апреля 2005) — шотландский художник, известный своими скульптурными и графическими работами. Он широко считается одним из пионеров поп-арта .
Ранние годы
[ редактировать ]
Эдуардо Паолоцци родился 7 марта 1924 года в Лейте на севере Эдинбурга , Шотландия, и был старшим сыном итальянских иммигрантов. [3] Его семья была из Витикузо , в регионе Лацио . Родители Паолоцци, Родольфо и Кармела, владели магазином мороженого. Паолоцци проводил все лето у своих бабушки и дедушки в Монте-Кассино и рос двуязычным. [4] В июне 1940 года, когда Италия объявила войну Соединенному Королевству, Паолоцци был интернирован (вместе с большинством других итальянцев в Великобритании). Во время его трехмесячного интернирования в тюрьме Сотон его отец, дедушка и дядя, которые также были задержаны, были среди 446 итальянцев, которые утонули, когда корабль « Арандора Стар» , перевозивший их в Канаду, был потоплен немецкой подводной лодкой . [5]
Паолоцци учился в Эдинбургском колледже искусств в 1943 году, некоторое время в Школе искусств Сен-Мартена в 1944 году, а затем в Школе изящных искусств Слейда при Университетском колледже Лондона с 1944 по 1947 год, после чего работал в Париже . Находясь в Париже с 1947 по 1949 год, Паолоцци познакомился с Альберто Джакометти , Жаном Арпом , Константином Бранкузи , Жоржем Браком и Фернаном Леже . Этот период оказал большое влияние на его более поздние работы. [6] Например, влияние Джакометти и многих оригинальных сюрреалистов, которых он встретил в Париже, можно почувствовать в группе скульптур из воска, созданных Паолоцци в середине 1950-х годов. Их поверхности, усеянные найденными предметами и частями машин, должны были добиться его признания. [7]
Карьера
[ редактировать ]После Парижа он вернулся в Лондон, в конечном итоге основав свою студию в Челси . Студия представляла собой мастерскую, наполненную сотнями найденных предметов, моделей, скульптур, материалов, инструментов, игрушек и стопок книг. [8] Паолоцци интересовалось всем и использовало в своих работах самые разные предметы и материалы, особенно в коллажах . [9] В 1955 году он переехал с семьей в деревню Торп-ле-Сокен в Эссексе . Вместе с Найджелом Хендерсоном он основал Hammer Prints Limited , дизайнерскую компанию, производящую обои, текстиль и керамику, которые первоначально производились в Landermere Wharf , а когда его вечерний курс по дизайну печатного текстиля в Центральной школе искусств и дизайна привлек тринидадскую студентку-графика Алтею Макниша , он сыграл важную роль в том, чтобы указать ей на ее будущую карьеру дизайнера текстиля. Паолоцци привлек внимание общественности в 1950-х годах, создав ряд ярких трафаретов и скульптур в стиле ар-брют . В 1952 году он был основателем Independent Group , которая считается предшественником британского движения поп-арта середины 1950-х и конца 1950-х годов . Его основополагающий коллаж 1947 года «Я был игрушкой богача» считается самым ранним знаменосцем поп-арта. [10] [11] [12] Он всегда описывал свою работу как сюрреалистическое искусство и, работая в самых разных средствах массовой информации на протяжении всей своей карьеры, стал более тесно связан со скульптурой. Паолоцци известен тем, что создавал в основном реалистичные скульптурные произведения, но с добавлением или удалением прямолинейных (часто кубических) элементов или деконструкцией человеческой формы в кубистической манере.

Он преподавал скульптуру и керамику в нескольких учебных заведениях, в том числе в Гамбургском университете изящных искусств (1960–62), [13] Калифорнийском университете в Беркли (в 1968 году) и в Королевском колледже искусств . Паолоцци имел давние связи с Германией: с 1974 года он работал в Берлине в рамках Берлинской программы художников немецкой программы академических обменов. Он был профессором Fachhochschule в Кёльне с 1977 по 1981 год, а позже преподавал скульптуру в Akademie der Bildenden Künste в Мюнхене . Паолоцци любил Мюнхен, и многие из его работ и концептуальных планов были разработаны в студии, которую он держал там, включая мозаику вокзала Тоттенхэм-Корт-Роуд в Лондоне. [9] Он попробовал себя в промышленном дизайне в 1970-х годах, выпустив тираж из 500 предметов высококлассной столовой посуды Suomi от Тимо Сарпанева немецкого фарфора производителя , которую Паолоцци украсил для студии Linie Rosenthal . [14]
Графические работы Паолоцци 1960-х годов были весьма новаторскими. В серии работ он исследовал и расширил возможности и ограничения шелкографии. Полученные принты характеризуются отсылками к поп-культуре и технологическими образами. Это следующие серии: «Как есть, когда» (12 гравюр на тему интереса Паолоцци к философу Людвигу Витгенштейну ; опубликовано ограниченным тиражом в 65 экземпляров издательством Editions Alecto, 1965); Moonstrips Empire News (100 отпечатков, восемь подписанных, в акриловой коробке; опубликовано ограниченным тиражом в 500 экземпляров издательством Editions Alecto, 1967); Universal Electronic Vacuu (10 гравюр, плакат и текст; опубликовано Паолоцци ограниченным тиражом в 75 экземпляров, 1967 г.); Общее динамическое развлечение . (часть 2 Moonstrips Empire News ; 50 листов плюс титульный лист; упаковано в пять версий; опубликовано ограниченным тиражом в 350 экземпляров издательством Editions Alecto, 1970).
В 1960-х и 1970-х годах Паолоцци художественно обрабатывал образы человека и машины из научно-популярных книг немецкого врача и писателя Фрица Кана (1888–1968), например, в его экранной печати «Витгенштейн в Нью-Йорке» (1965), серии гравюр «Тайны Жизнь – Человеческая машина и как она работает (1970), или дизайн обложки Джона Барта романа «Затерянные в доме веселья» (Пингвин, 1972). Совсем недавно, в 2009 году, упоминание о Кане было обнаружено Утой и Тило фон Дебшицем во время исследования творчества и жизни Фрица Кана. [15]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Паолоцци был назначен CBE в 1968 году. [16] а в 1979 году он был избран членом Королевской академии . В конце 1960-х он начал сотрудничать с литературным журналом Ambit , с которым началось сотрудничество на всю жизнь.
В 1980 году Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) заказал Паолоцци комплект из трех гобеленов, изображающих «современное и будущее общество в связи с ролью, которую играет ICAEW», в рамках празднования столетия института. Три весьма самобытных произведения, которые Паолоцци хотел «изобразить наш сегодняшний мир в той же смелой живописной манере, что и гобелены из Байе во Франции» , в настоящее время висят в Зале дипломированных бухгалтеров . [17]
В 1986 году его повысили до должности обычного скульптора Ее Величества в Шотландии , которую он занимал до своей смерти. Он также получил степень почетного доктора Университета Хериот-Ватт в 1987 году. [18]
Паолоцци был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II в 1989 году как рыцарь-холостяк ( Kt ). [19]
В 1994 году Паолоцци передал Шотландской национальной галерее современного искусства большую часть своих работ и большую часть содержимого своей студии. В 1999 году Национальные галереи Шотландии открыли галерею Дин для демонстрации этой коллекции. В галерее представлена воссозданная студия Паолоцци, содержание которой напоминает оригинальные локации Лондона и Мюнхена, а также находится шотландско-итальянский ресторан Paolozzi's Kitchen, созданный Heritage Portfolio в честь местного художника. [8]
, который едва не привел к летальному исходу В 2001 году Паолоцци перенес инсульт , в результате чего журнал опубликовал неверное сообщение о его смерти. Болезнь сделала его инвалидом-колясочником, и он умер в больнице Лондона в апреле 2005 года. [20]
В 2013 году галерея Pallant House в Чичестере провела крупную ретроспективу « Эдуардо Паолоцци: Коллажная культура» (6 июля — 13 октября 2013 года), на которой было представлено более 100 работ художника, включая скульптуру, рисунки, текстиль, кино, керамику и бумажный коллаж . Галерея Pallant House имеет обширную коллекцию работ Паолоцци, подаренную и одолженную архитектором Колином Сент-Джоном Уилсоном , который заказал скульптуру Паолоцци «Ньютон после Блейка» для Британской библиотеки .
Известные общественные работы
[ редактировать ]- Мозаичные фрески для платформ, переходов и входов в эскалаторы станции метро Tottenham Court Road в Лондоне и самая обширная работа Паолоцци. Фрески на входе в эскалатор были удалены в рамках реконструкции и переданы в дар Эдинбургскому университету , хотя большая часть мозаик осталась на месте и была восстановлена в 2017 году. [21] [22]
- Обложка Пола Маккартни альбома Red Rose Speedway
- Потолочные панели и оконные гобелены в замке Клейш
- Скульптура Пискатора , вестибюль вокзала Юстон , Лондон, до 2019 года, нынешнее местонахождение неизвестно.
- Литые алюминиевые двери для Глазго Университета галереи Хантериан по заказу Уильяма Уитфилда .
- Бронзовая скульптура Ньютона по мотивам Блейка , 1995 год, во дворе Британской библиотеки.
- Рукопись Монте-Кассино , открытая ладонь, часть конечности и человеческая ступня, расположенная на Лейт-Уок , с видом на место рождения Паолоцци, Лейт.
- Скульптура «Голова изобретения» перед Музеем дизайна в Кенсингтоне
- Скульптура A Maximis Ad Minima в садах Кью в западной части консерватории принцессы Уэльской.
- Мозаика в Реддич центре города
- Скульптура Афины в фойе Центра искусств Джона Макинтоша Лондонской школы ораторского искусства.
- Скульптура Фарадея в Бирмингемском университете
- Художник в роли Гефеста , Хай-Холборн , 1987 г., удален, 2012 г., нынешнее местонахождение неизвестно.
- Ранние люди Шотландии , Национальный музей Шотландии . Скульптуры включают в себя витрины для древних артефактов.
- Рукопись Монте-Кассино.
- Для Леонардо , 1986 год.
- Фарадей в Бирмингемском университете.
- Вулкан , 1998–9, Шотландская национальная галерея современного искусства.
Другая работа
[ редактировать ]- Эдуардо Паолоцци сыграл глухонемого в Лоренцы Маццетти 1956 года фильме « Вместе » вместе с художником Майклом Эндрюсом .
- Фотография большой, изношенной правой руки Паолоцци была выбрана лордом Сноудоном в качестве обложки для его книги «Фотографии Сноудона: ретроспектива» (август 2000 г.).
Сочинения
[ редактировать ]- Метафизические переводы Эдуардо Паолоцци, Лелпра, Лондон, 1962 г.
- Эдуардо Паолоцци , картина Эдуардо Паолоцци, Тейт, Лондон, 1971 г.
- «Мусор и новое движение искусств и ремесел» , Эдуардо Паолоцци, Центр Талбота Райса, Эдинбург, август 1979 г.
- Повторяющиеся темы Эдуардо Паолоцци, Риццоли (1984), ISBN 978-0-8478-0573-0
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ «Паолоцци» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Паолоцци, Эдуардо» . Оксфордские словари Британско-английского словаря . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сэр Эдуардо Паолоцци» . Дейли Телеграф . 23 апреля 2005 г.
- ^ «Жизнь художников: интервью сэра Эдуардо Паолоцци Фрэнку Уитфорду C466/17» (PDF) . Национальные истории из жизни . Британская библиотека . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «NAS попадает за решетку» , Национальный архив Шотландии.
- ^ «Арки Паолоцци Ноя», Каталог экспонатов, Городской музей Мюнхена , 1990.
- ^ Джонатан Кларк. «Эдуардо Паолоцци (1924–2005) – Изобразительное искусство Джонатана Кларка» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Paolozzi Studio». Архивировано 6 февраля 2011 года в Wayback Machine , Национальные галереи Шотландии.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мифологии», Каталог экспонатов, Шотландская галерея , 2–26 мая 1990 г.
- ^ Ливингстон, М. (1990), Поп-арт: продолжающаяся история , Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- ^ «Эдуардо Паолоцци», Каталог экспонатов, Буклеты Академии художеств , 1977.
- ^ « Я был игрушкой богача», сэр Эдуардо Паолоцци» . Тейт и др .
- ↑ Где он преподавал «пятому Битлу» Стюарту Сатклиффу . «Отчет Эдуардо Паолоцци, 23 октября 1961 г.» . Ливерпульские музеи . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Золотая медаль Фаэнцы для СУОМИ». Артис . 29 :8. 1976. ISSN 0004-3842 .
- ^ Ута и Тило фон Дебшиц (2009). Человек-Машина/Человек-Машина . Спрингер Вена Нью-Йорк. ISBN 978-3-211-99181-7 . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «№44484» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1967 г. с. 11.
- ^ «Зал дипломированных бухгалтеров: внутри части истории» . Виталь (46): 20–21. Октябрь 2010 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Эдинбургский университет Хериот-Ватт: почетные выпускники» . www1.hw.ac.uk. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «№51578» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1988 г. с. 1.
- ^ «Поп-артист Паолоцци умирает в возрасте 81 года» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2005 г.
- ^ «Мозаики на станциях метро увидят в новом свете в родном городе художника» . Эдинбургский колледж искусств . 28 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 г.
- ^ «Работы по реставрации мозаики Паолоцци начинаются во Дворе скульптур ECA» . Эдинбургский колледж искусств . 26 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1924 рождения
- смертей в 2005 г.
- Британские граверы 20-го века
- Британские скульпторы XX века
- Академический состав Академии изящных искусств, Мюнхен
- Академики Школы искусств Сен-Мартена
- Академики Королевского колледжа искусств
- Выпускники Школы искусств Сен-Мартена
- Выпускники Эдинбургского колледжа искусств
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Художники из Эдинбурга
- Британские поп-исполнители
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Геометрия страха
- Рыцари Бакалавр
- Шотландские рыцари
- Британские современные скульпторы
- Люди из Лейта
- Люди из Торп-ле-Сокен
- Королевские академики
- Современные шотландские художники
- Шотландские скульпторы-мужчины
- Шотландцы итальянского происхождения
- Шотландские граверы
- Шотландские скульпторы