Хаммер Принтс Лимитед
Основан | 5 августа 1954 г. |
---|---|
Основатель | Найджел Хендерсон, Эдуардо Паолоцци |
Несуществующий | 1975 |
Hammer Prints Limited — компания, основанная в 1954 году Найджелом Хендерсоном и Эдуардо Паолоцци .
История
[ редактировать ]Компания Hammer Prints Ltd, основанная 5 августа 1954 года, была основана с целью «покупать, продавать, производить, нанимать или действовать в качестве агентов по продаже текстиля, обоев, статуэток, керамики, мебели, а также фотографического оборудования и материалов». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Хендерсон и Паолоцци были зарегистрированы в качестве директоров компании вместе с Джудит Хендерсон, исполнявшей обязанности секретаря. Работая в студии в доме Хендерсона на верфи Ландермир недалеко от Торп-ле-Сокен в Эссексе , они разработали более одиннадцати дизайнов, которые были напечатаны трафаретной печатью на обоях, текстиле и готовых керамических изделиях.
Hammer Prints совпала с участием художников в Независимой группе , группе художников, архитекторов и писателей, которые прославляли популярную культуру и массовое производство. В заметках Паолоцци говорилось, что «цель Hammer Prints Ltd состоит в том, чтобы совершить нападение на ремесленную отрасль с использованием шелкографии в качестве средства эксплуатации». [ 1 ]
Обои Hammer Prints производились компанией Cole & Son с 1955 года, а их текстильные конструкции производились ланкаширской фирмой Hull Traders с 1958 года. Coalface , Cowcumber , Hessian и Sgraffito были первыми, которые стали доступны с января 1955 года. Barkcloth , Big Drawings , Newsprint , Portobello и Townscape , а также Sea Beasts и Toys были разработаны для ряда керамических плиток, светильники, чаши, подносы и мебель.
В письме Паолоцци Питеру Хэтчу в Совет промышленного дизайна (впоследствии известный как Совет по дизайну ) была представлена их работа:
- «[Обои] печатаются черным по белому и белым по черному. Одни и те же трафареты используются в разных цветах в соответствии с требованиями клиентов. Мы также предоставляем одинаковые рисунки, напечатанные на различных тканях с помощью цветового процесса Helzarin... Происхождение Дизайн обоев является результатом применения дизайнерских идей Найджела Хендерсона, руководителя отдела творческой фотографии Центральной школы искусств и ремесел, и преподавателя дизайна Эдуардо Паолоцци в той же школе».
- Сграффито построено на основе нескольких фотоотпечатков с оттиска гравированного гипсового блока.
- Гессен — это демонстрация принципа монотипии: кусочки холста с тушью расположены и переставлены так, чтобы сформировать многообразный узор.
- Угольная поверхность , крышка чайного ящика, выгравированная и обработанная раскаленной проволокой, чтобы сформировать дизайн, который напомнит мир геологических стратификаций и станет фоном современной жизни.
- Каукамбер , фотоувеличение гравюры с травами семнадцатого века с корректировками, внесенными в соответствии с масштабом экрана и повтором». [ 2 ]
В некоторых рекламных материалах об их дизайне описываются две более поздние модели:
- Газетная бумага , первоначально называвшаяся «Парижскими стенами», возникла из большого количества фотографий рекламных щитов, настенных рисунков и т. д., сделанных во время посещения этого города.
- Ткань из коры имеет сходство с полуабстрактными узорами некоторых примитивных народов, в которых собственные изделия человека представлены в простейших формах и включены в качестве элементов геометрического рисунка. [ 3 ]
Выставки Hammer Prints проводились в Studio Club на Своллоу-стрит в декабре 1955 года и с 10 декабря 1956 года по 4 января 1957 года. В книжном магазине Castle на Музейной улице в Колчестере также проходила «выставка-продажа чаш, плитки, шарфов, текстиля и обоев». с 21 апреля по 5 мая 1956 г. [ 4 ]
Сотрудничество между художниками продлилось всего несколько лет, и Хендерсон работал над дизайном в одиночку до 1962 года. Художники продолжали получать гонорары за свои дизайнерские работы от Cole & Son и Hull Traders, пока компания не была распущена в 1975 году.
Клиенты Hammer Prints
[ редактировать ]- Джейн Дрю
- Бристоль Олд Вик
- Либерти (универмаг)
- Джон Данкуорт
- Институт современного искусства
- Теренс Конран
- Ричард Шеппард (архитектор)
- Тео Кросби
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мишель Коттон, «Найджел Хендерсон и Эдуардо Паолоцци: Hammer Prints Ltd 1954–74», первый сайт, 2013 г.
- ↑ Эдуардо Паолоцци Питеру Хэтчу, 22 августа 1955 г., Архив Тейт, полностью воспроизведено в книге Робина Спенсера, Эдуардо Паолоцци: сочинения и интервью (Oxford University Press, Оксфорд, 2000), стр.77-8.
- ↑ Рекламные материалы Hammer Prints, цитируемые в книге Виктории Уолш «Параллель жизни и искусства» (Темза и Гудзон, Лондон, 2001), стр. 137-8.
- ^ Джудит Коллинз, Эдуардо Паолоцци: Искусственные горизонты и эксцентричные лестницы, Работы на бумаге 1946-1995 (Британский Совет, Лондон, 1996) с. 48
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Найджел Хендерсон и Эдуардо Паолоцци: выставка Hammer Prints Ltd 1954–75 в Firstsite , декабрь 2012 г. – февраль 2013 г.
- [2] Текстиль Hammer Prints из Национальных галерей Шотландии. коллекции
- [3] Текстиль Hammer Prints из Музея Виктории и Альберта. коллекции
- [4] Статья об обоях на выставке Firstsite , Колчестер.