Найджел Хендерсон (художник)
Найджел Грэм Хендерсон (1 апреля 1917 г. - 15 мая 1985 г.) [ 1 ] [ 2 ] был английским художником-документалистом и фотографом.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился 1 апреля 1917 года в семье Кеннета Хендерсона и Уинифред Эллен Хендерсон (урожденная Лестер). Родители Хендерсона развелись, когда он был маленьким. Его мать, Уинифред «Вин», творчески вдохновила его продолжить карьеру в искусстве. В начале своей карьеры Вин руководила The Hours Press для Нэнси Кунард . Она решила уйти после ожесточенного спора с Кунардом. Вин вернулся в Лондон, чтобы жить в самом сердце Блумсбери , на Гордон-сквер . Найджел предпочел жить со своей матерью вместо обычной семьи своего отца. [ 3 ] В 1938 году Вин нашел работу по управлению Guggenheim Jeune для Пегги Гуггенхайм ; известный коллекционер современного искусства. Найджел изучал биологию в Политехническом институте Челси в Лондоне с 1935 по 1936 год. Затем он работал помощником Гельмута Рухемана с 1936 по 1939 год. В конце 1930-х годов Хендерсон разработал картины, вдохновленные Ивом Танги . [ 4 ] Благодаря связям своей матери Хендерсон познакомился с ведущими художниками авангарда, такими как Макс Эрнст и Марсель Дюшан . В 1938 году Хендерсон выставил два коллажа в Guggenheim Jeune вместе с такими художниками, как Эрнст , Брак , Пикассо , Швиттерс и Грис . Хендерсон оставил свою страсть к искусству и присоединился к военным действиям в качестве пилота Берегового командования . В 1943 году он женился на Карин Джудит Стивен (1918–1972); антрополог, который познакомил его с жизнью на улицах рабочего класса (дочь психоаналитиков Адриана Стивена и Карин Костелло и племянница писательницы Вирджинии Вульф ). У них было четверо детей: Клемент Друзилла (1944 г.), Джастин (1946 г.), Эдвард Стивен (1954 г.) и Стивен Найджел (1956 г.). Сестра его жены Энн была замужем за биохимиком Ричардом Лоуренсом Миллингтоном Синджем . В этот период Хендерсон делал различные фотографии уличной жизни и начал собирать документальные фильмы. Он также продолжал экспериментировать с коллажами и телесностью фотографии. [ 3 ]
После своего предприятия во время Второй мировой войны он учился в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне. [ 5 ] В Slade он подружился с Эдуардо Паолоцци и Уильямом Тернбуллом . Он и Паолоцци поехали в Париж и познакомились с другими художниками, такими как Бранкузи , Леже , Джакометти и Брак . После ухода из Слэйда Хендерсон снова влюбился в фотографию. Живя в Бетнал-Грин в 1949–1952 годах, он сделал множество документальных фотографий этого района. Он достиг аномальных эффектов, используя различные методы, такие как изменение негативов и размещение изображений на светочувствительной бумаге для создания фотограмм . [ 4 ] В начале 1950-х годов он был членом Независимой группы. [ 6 ] и преподавал в Центральной школе искусств вместе с Энтони Фрошогом , Эдвардом Райтом и Эдуардо Паолоцци. [ 7 ] Вместе с Паолоцци и другими он участвовал в выставке «Параллель жизни и искусства» в ICA в Лондоне. Он также принял участие в выставке «Это завтра» в галерее Уайтчепел в 1956 году. [ 8 ] На выставке «Это завтра » Хендерсон продемонстрировал большое и тревожное изображение под названием «Голова человека». После проведения своей первой крупной персональной выставки в ICA он начал раскрашивать некоторые свои фотографии краской. Одна из его самых известных цветных фотографий — «Истерики растений». В 1965–1968 и 1972–1982 годах он возглавлял факультет фотографии Норвичской школы искусств, одновременно работая над независимыми проектами. Большую часть своих работ Хендерсон создавал сериями, связанными единым интуитивным образом. Одна из его серий под названием «Лицо у окна» была посвящена изображению забинтованного лица, которое Хендерсон нашел на сигаретной карточке . Затем он выпустил две другие серии под названием «Голова в блоках» и «Одиночные головы», в которых он создал различные версии автопортретов . [ 4 ]
В 1954 году он переехал с семьей в деревню Торп-ле-Сокен в Эссексе. К Хендерсонам присоединились Паолоцци, владевшие совместными коттеджами по соседству. Вместе с Паолоцци Хендерсон основал Hammer Prints Limited , дизайнерскую компанию, производящую обои, текстиль и керамику, которые первоначально производились в Landermere Wharf . Компания Хендерсона не препятствовала его сотрудничеству с другими членами Independent Group. Колин Сент-Джон Уилсон , давний член Независимой группы, пригласил Хендерсона организовать персональную выставку в Школе архитектуры в Кембридже . в 2004 году экран-коллаж, созданный Хендерсоном в 1949 году Уилсон также подарил галерее Pallant House . [ 3 ] Работы Найджела Хендерсона были включены в Института современного искусства выставку 1990 года «Независимая группа: послевоенная Британия и эстетика изобилия» . [ 9 ]
С 6 августа по 4 сентября 1983 г. [ 10 ] выставка «Heads Eye Wyn», фотомонтаж изображений его собственной головы, созданных под влиянием дадаизма, - навязчивая тема в его более поздних работах. [ 11 ] был представлен в The Minories, Колчестер . В 2013 году была проведена экскурсия по выставке Firstsite «Найджел Хендерсон и Эдуардо Паолоцци: Hammer Prints Ltd 1954–1975», за которой последовал чай с пирожными в кафе Minories. [ 12 ] Кроме того, в портфолио печатных изданий Eastern Pavilions, которое в настоящее время можно посмотреть в The Minories, Колчестер, включена фотография Найджела Хендерсона «Настенная живопись». Остановка. Гроув Роуд. Бетнал Грин» (1949–53). [ 13 ]
В июне 2012 года Найджел Хендерсон Эстейт назначил Tate Images агентом по авторским правам для получения всех разрешений, а в апреле 2015 года Тейт предоставила более 3000 фотографий Найджела Хендерсона. [ 14 ] Фотографии были сделаны в 1949–1956 годах и охватывают два отличительных аспекта его жизни: время, проведенное в Ист-Энде, особенно в районе Бетнал Грин, и его интерес к лондонской джазовой сцене Сохо 1950-х годов. Фотографии Ист-Энда носят документальный характер, показывающий жизнь на улице; играющие дети, уличные торговцы, рыночные прилавки, главные улицы, здания и уличные вечеринки в честь коронации королевы Елизаветы II в 1953 году. Фотографии джазовой сцены Сохо включают откровенные изображения Тони Кромби , Ронни Скотта , Ленни Буша и Джека Парнелла .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Произведения искусства Найджела Хендерсона, выставленные на продажу на онлайн-аукционе | Биография и информация Найджела Хендерсона» . invaluable.com .
- ^ «Персональная страница» . www.thepeerage.com . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэсси, Энн. «Найджел Хендерсон» . Миддлсексский университет . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайман, Джеймс. «Найджел Хендерсон» . Артлук. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Найджел Хендерсон: Коллажи картин и фотографии , Энтони Д'Оффе, Лондон, 1977
- ^ «Независимая группа» . Independentgroup.org.uk .
- ^ Эдвард Райт, «Вяз», Графические работы и живопись Эдварда Райта , Совет по делам искусств, Лондон, 1985
- ^ Виктория Уолш, Найджел Хендерсон: параллель жизни и искусства , Темза и Гудзон, Лондон, 2001 г.
- ^ Дэвид Роббинс (редактор), Независимая группа: послевоенная Британия и эстетика изобилия , MIT Press, Лондон, 1990
- ^ Искусство в газете Minories. 1983 Весна
- ^ «Хендерсон, Найджел Грэм (1917–1985), художник и фотограф» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/64252 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Друзья меньшинств» . Художественная галерея «Друзья миноритов» . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Печать портфолио» . Восточные павильоны . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Найджел Хендерсон (Тейт)» . Тейт . Проверено 18 августа 2016 г.