Jump to content

Альберто Джакометти

(Перенаправлено с Джакометти )

Альберто Джакометти
Альберто Джакометти (1948)
(фото Эмми Андрисс )
Рожденный ( 1901-10-10 ) 10 октября 1901 г.
Умер 11 января 1966 г. ( 1966-01-11 ) (64 года)
Кур , Граубюнден, Швейцария
Образование Школа изящных искусств, Женева
Известный Скульптура, живопись, графика
Заметная работа
Движение Сюрреализм , Экспрессионизм , Кубизм , Формализм
Супруг
Аннетт Арм
( м. 1949)
Награды «Гран-при за скульптуру» на Венецианской биеннале 1962 года.
Веб-сайт фонд-джакометти .fr

Альберто Джакометти ( / ˌ æ k ə ˈ m ε t i / , [1] США также / ˌ ɑː k -/ , [2] [3] [4] Итальянский: [albɛrto dʒakometti] ; 10 октября 1901 — 11 января 1966) — швейцарский скульптор, художник, рисовальщик и гравёр . Начиная с 1922 года он жил и работал в основном в Париже, но регулярно посещал свой родной город Боргоново, чтобы увидеться с семьей и заняться своим искусством.

Джакометти был одним из самых выдающихся скульпторов 20 века. На его творчество особенно повлияли такие художественные стили, как кубизм и сюрреализм . Философские вопросы о состоянии человека , а также экзистенциальные и феноменологические дебаты сыграли значительную роль в его творчестве. [5] Примерно в 1935 году он отказался от своих сюрреалистических влияний и занялся более глубоким анализом фигуративных композиций. Джакометти писал тексты для периодических изданий и каталогов выставок, записывал свои мысли и воспоминания в блокноты и дневники. Его критическая натура привела к неуверенности в себе в своей работе и к его неспособности отдать должное своему художественному видению. Тем не менее его неуверенность оставалась мощной мотивирующей художественной силой на протяжении всей его жизни. [6]

Между 1938 и 1944 годами максимальная высота скульптур Джакометти составляла семь сантиметров (2,75 дюйма). [7] Их небольшой размер отражал реальную дистанцию ​​между позицией художника и его моделью. В этом контексте он самокритично заявил: «Но, желая воссоздать по памяти то, что я видел, к моему ужасу, скульптуры становились все меньше и меньше». [8] После Второй мировой войны Джакометти создал свои самые известные скульптуры: чрезвычайно высокие и стройные статуэтки. Эти скульптуры были предметом его индивидуального зрительского опыта — между воображаемым, но реальным, осязаемым, но недоступным пространством. [9]

Во всем творчестве Джакометти его живопись составляет лишь небольшую часть. Однако после 1957 года его фигуративные картины были так же популярны, как и его скульптуры. Почти монохромные картины его позднего творчества не относятся ни к каким другим художественным стилям современности. [10]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джакометти родился в Боргоново , Швейцария, и был старшим из четырёх детей Джованни Джакометти , известного художника -постимпрессиониста , и Аннетты Джакометти-Стампа. Он был потомком протестантских беженцев, спасавшихся от инквизиции . Имея художественное образование, он интересовался искусством с раннего возраста, и его поощряли отец и крестный отец. [11] Альберто учился в Женевской школе изящных искусств . Его братья Диего (1902–1985) и Бруно (1907–2012) также стали художниками и архитекторами. Кроме того, вместе с ними вырос его двоюродный брат Заккария Джакометти , впоследствии профессор конституционного права и канцлер Цюрихского университета , осиротевший в 1905 году в возрасте 12 лет. [12]

Без названия (Пейзаж в Риме) (1920–21), Коллекция Филлипса.

В 1922 году он переехал в Париж, чтобы учиться у скульптора Антуана Бурделя , соратника Родена . Именно там Джакометти экспериментировал с кубизмом и сюрреализмом и стал считаться одним из ведущих скульпторов-сюрреалистов. Среди его соратников были Миро , Макс Эрнст , Пикассо , Брор Хьёрт и Бальтюс .

Между 1936 и 1940 годами Джакометти сосредоточил свою скульптуру на человеческой голове, сосредоточив внимание на взгляде натурщика. Он предпочитал близких ему моделей — свою сестру и художницу Изабель Росторн (тогда известную как Изабель Делмер). [13] За этим последовал этап, на котором его статуи Изабеллы вытянулись; ее конечности удлинились. [14] Одержимый идеей создавать свои скульптуры именно так, как он представлял себе благодаря своему уникальному взгляду на реальность, он часто вырезал скульптуры до тех пор, пока они не становились тонкими, как гвозди, и уменьшались до размеров пачки сигарет, к его большому ужасу. Его друг однажды сказал, что если бы Джакометти решил изваять тебя, «он сделал бы твою голову похожей на лезвие ножа».

Альберто Джакометти на 31-й Венецианской биеннале, 1962 год.

Во время Второй мировой войны Джакометти укрылся в Швейцарии. Там в 1946 году он познакомился с Аннет Арм, секретарем Красного Креста . Они поженились в 1949 году. [15]

После женитьбы его крошечные скульптуры стали больше, но чем больше они становились, тем тоньше становились. До конца жизни Джакометти Аннет была его главной женской моделью. [15] Его картины прошли параллельную процедуру. Фигуры кажутся изолированными и сильно уменьшенными в результате постоянной переработки.

Он часто возвращался к своим предметам: одной из его любимых моделей был его младший брат Диего, с которым он делил свою студию в Париже. [16] [17]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1958 году Джакометти попросили создать монументальную скульптуру для здания Chase Manhattan Bank в Нью-Йорке, строительство которого начиналось. Хотя на протяжении многих лет он «вынашивал амбиции создать работу для общественной площади», он «никогда не ступал в Нью-Йорк и ничего не знал о жизни в быстро развивающемся мегаполисе. И при этом он никогда не видел настоящего небоскреба». ", по словам его биографа Джеймса Лорда. [18] Результатом работы Джакометти над проектом стали четыре фигуры стоящих женщин — его крупнейшие скульптуры, получившие название Grande femme debout I–IV (1960). Однако работа так и не была завершена, поскольку Джакометти был неудовлетворен отношениями между скульптурой и местом и отказался от проекта.

Кот , 1954, Метрополитен-музей.

В 1962 году Джакометти был удостоен главного приза скульптуры на Венецианской биеннале , и эта награда принесла с собой мировую известность. Даже когда он добился популярности и его работы были востребованы, он все равно переделывал модели, часто уничтожая их или откладывая в сторону, чтобы вернуться к ним спустя годы. Гравюры, созданные Джакометти, часто упускаются из виду, но в каталоге-резоне « Джакометти – Полная графика и 15 рисунков Герберта Ласта» (Тюдор, 1970) комментируется их влияние и подробно указывается количество экземпляров каждого гравюры. Некоторые из его наиболее важных изображений были выпущены тиражом всего 30 экземпляров, и в 1970 году многие из них были описаны как редкие.

В последние годы работы Джакометти демонстрировались на ряде крупных выставок по всей Европе. На волне международной популярности и, несмотря на ухудшающееся здоровье, в 1965 году он отправился в Соединенные Штаты на выставку своих работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В качестве своей последней работы он подготовил текст для книги «Париж без плавников» , серии из 150 литографий, содержащих воспоминания обо всех местах, где он жил.

Джакометти умер в 1966 году от болезни сердца ( перикардита ) и хронической обструктивной болезни легких в Кантонской больнице в Куре , Швейцария. Его тело было возвращено на место его рождения в Боргоново, где он был похоронен рядом с родителями.

Не имея детей, Аннет Джакометти стала единоличной обладательницей прав собственности. [15] Она работала над составлением полного списка подлинных произведений своего покойного мужа, собирала документацию о местонахождении и изготовлении его работ и работала над борьбой с растущим числом поддельных произведений. Когда она умерла в 1993 году, Фонд Джакометти французским государством был создан .

В мае 2007 года распорядитель имущества его вдовы, бывший министр иностранных дел Франции Ролан Дюма , был признан виновным в незаконной продаже работ Джакометти ведущему аукционисту Жаку Тажану, который также был осужден. Обоим было приказано выплатить 850 000 евро Фонду Альберто и Аннет Джакометти . [19]

Художественный анализ

[ редактировать ]
Альберто Джакометти
Фото Анри Картье-Брессона

Что касается скульптурной техники Джакометти, по мнению Метрополитен-музея : «Грубые, эродированные, сильно обработанные поверхности картины «Три человека идут (II)» (II), 1949, типичны для его техники. Сокращенные до самой сути, эти фигуры вызывают одинокие деревья зимой, потерявшие свою листву. В этом стиле Джакометти редко отклонялся от трех тем, которые занимали его — идущего мужчины; стоящей обнаженной женщины — или всех трех, объединенных в различные группы . » [20]

В письме Пьеру Матиссу Джакометти писал: «Фигуры никогда не были компактной массой, а были подобны прозрачной конструкции». [21] В письме Джакометти пишет о том, как он с ностальгией оглядывался на реалистические классические бюсты своей юности, и рассказывает историю экзистенциального кризиса, который ускорил стиль, которым он стал известен.

«[Я заново открыл] желание составлять композиции из фигур. Для этого мне пришлось сделать (думаю быстро, мимоходом) один или два этюда с натуры, ровно столько, чтобы понять построение головы, всей фигуры, и в 1935 году я взял модель. Я думал, что это исследование должно занять две недели, и тогда я смогу воплотить в жизнь свои композиции... Я работал с моделью весь день с 1935 по 1940 год... Все было не так, как я себе представлял. , стал для меня объектом совершенно неизвестным и без размеров». [21]

Поскольку Джакометти с легкостью достиг изысканного реализма, когда он выполнял бюсты в раннем подростковом возрасте, трудность Джакометти в повторном подходе к фигуре во взрослом возрасте обычно понимается как признак экзистенциальной борьбы за смысл, а не как технический недостаток.

Джакометти был ключевым игроком в сюрреалистическом художественном движении, но его работы трудно поддаются простой категоризации. Некоторые описывают его как формалистский, другие утверждают, что это экспрессионизм или иным образом имеющий отношение к тому, что Делёз называет «блоками ощущений» (как в анализе Делёза Фрэнсиса Бэкона ). Даже после его отлучения от группы сюрреалистов, [ нужны дальнейшие объяснения ] хотя целью его скульптуры обычно была имитация, конечные продукты были выражением его эмоциональной реакции на предмет. Он пытался создать версии своих моделей такими, какими он их видел и такими, какими, по его мнению, их следует видеть. Однажды он сказал, что лепит не человеческую фигуру, а «отбрасываемую тень».

Ученый Уильям Барретт в книге «Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии» (1962) утверждает, что ослабленные формы фигур Джакометти отражают точку зрения модернизма и экзистенциализма 20-го века о том, что современная жизнь становится все более пустой и лишенной смысла. «Все скульптуры сегодня, как и скульптуры прошлого, однажды развалятся на части… Поэтому важно тщательно создавать свою работу в малейшей нише и заряжать жизнью каждую частицу материи».

Выставка 2011–2012 годов в Парижской Пинакотеке была посвящена демонстрации того, как Джакометти вдохновлялся этрусским искусством . [22]

Идущий человек и другие человеческие фигуры

[ редактировать ]

Джакометти наиболее известен своими бронзовыми скульптурами высоких и худых человеческих фигур, созданными в период с 1945 по 1960 годы. [23] На Джакометти повлияли впечатления, которые он получал от спешащих в большом городе людей. В людях в движении он видел «череду мгновений тишины». [24]

Изможденные фигуры часто интерпретируются как выражение экзистенциального страха, ничтожности и одиночества человечества. [25] На этой фигуре отражены настроения страха в период 1940-х годов и холодной войны. Он чувствует себя грустным, одиноким и с ним трудно общаться. [26]

Наследие

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Джакометти были предметом многочисленных персональных выставок, в том числе в Высоком художественном музее в Атланте (1970); Центр Помпиду , Париж (2007–2008); Пушкинский музей , Москва «Студия Альберто Джакометти: Коллекция Фонда Альберто и Аннет Джакометти» (2008); Кунстал Роттердам (2008 г.); Фонд Бейелера , Базель (2009 г.); Буэнос-Айрес (2012 г.); Кунстхалле Гамбург (2013); Музей Пера , Стамбул (2015); Тейт Модерн , Лондон (2017); [27] Художественная галерея Ванкувера , «Альберто Джакометти: линия сквозь время» (2019); Национальная галерея Ирландии , Дублин (2022). [28] [29] [30]

Национальная портретная галерея , первая персональная выставка работ Джакометти в Лондоне, Pure Presence, открылась для пятизвездочных отзывов 13 октября 2015 года (до 10 января 2016 года, в честь пятидесятой годовщины со дня смерти художника). [31] [32] С апреля 2019 года музей Прадо в Мадриде представляет Джакометти на выставке.

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Джакометти выставлены во многих публичных коллекциях, в том числе:

Художественные фонды

[ редактировать ]

Фонд Альберто и Аннет Джакометти , получивший завещание от вдовы Альберто Джакометти Аннет, владеет коллекцией из около 5000 работ, которые часто выставляются по всему миру посредством выставок и долгосрочных кредитов. Фонд, являющийся общественным учреждением, был создан в 2003 году и направлен на продвижение, распространение, сохранение и защиту работ Альберто Джакометти.

Фонд Альберто Джакометти [36] Основанный в Цюрихе в 1965 году, он хранит меньшую коллекцию работ, приобретенных из коллекции питтсбургского промышленника Дж. Дэвида Томпсона .

Заметные продажи

[ редактировать ]

Согласно данным Джакометти продал две самые дорогие скульптуры в истории.

В ноябре 2000 года бронзовая работа Джакометти Grande Femme Debout I была продана за 14,3 миллиона долларов . [37] Grande Femme Debout II была куплена галереей Гагосяна за 27,4 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке 6 мая 2008 года. [38]

L'Homme qui Marche I , бронзовая скульптура мужчины в натуральную величину, стала одним из самых дорогих произведений искусства и в то время была самой дорогой скульптурой, когда-либо проданной на аукционе. в Лондоне за 65 миллионов фунтов стерлингов (104,3 миллиона долларов США) Это было в феврале 2010 года, когда она была продана на аукционе Sotheby's . [39] [40] Grande tête mince , большой бронзовый бюст, всего три месяца спустя был продан за 53,3 миллиона долларов.

Банкнота с портретом Джакометти.
Банкнота номиналом 100 швейцарских франков 1998–2019 гг., лицевая сторона
Банкнота с изображением скульптуры Джакометти.
Банкнота номиналом 100 швейцарских франков, оборотная сторона.

L'Homme au doigt ( «Указывающий человек» ) был продан за 126 миллионов долларов (81 314 455,32 фунтов стерлингов), или 141,3 миллиона долларов с учетом гонораров, на торгах Christie's «Взгляд в прошлое» в Нью-Йорке в мае 2015 года. Работа находилась в одной частной коллекции 45 лет. [41] На данный момент это самая дорогая скульптура, проданная на аукционе.

После показа в программе BBC Fake or Fortune гипсовая скульптура под названием Gazing Head была продана в 2019 году за полмиллиона фунтов. [42]

В апреле 2021 года небольшая бронзовая скульптура Джакометти «Ню-дебют II» (1953) была продана из японской частной коллекции за 1,5 миллиона фунтов стерлингов (2 миллиона долларов) при оценке в 800 000 фунтов стерлингов (1,1 миллиона долларов). [43]

Другое наследие

[ редактировать ]

Джакометти создал памятник на могиле Герды Таро на кладбище Пер-Лашез . [44]

Согласно лекции Майкла Пеппиатта в Кембриджском университете 8 июля 2010 года, Джакометти, который дружил с писателем и драматургом Сэмюэлем Беккетом , создал дерево для декораций парижской постановки 1961 года « В ожидании Годо» .

Джакометти и его скульптура «Человек, который идет, я» изображены на бывшей банкноте в 100 швейцарских франков . [45]

В 2001 году он был включен в выставку «Живопись века: 101 портретный шедевр 1900–2000 годов», проходившую в Национальной портретной галерее в Лондоне.

Скульптурный стиль Джакометти использовался в рекламе различных финансовых учреждений, начиная с 1987 года с рекламы обуви для Королевского банка Шотландии , снятой Джерри Андерсоном . [46] [47]

Фильм 2017 года « Последний портрет» пересказывает историю его дружбы с биографом Джеймсом Лордом . Джакометти играет Джеффри Раш .

  1. ^ «Джакометти, Альберто» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года.
  2. ^ «Джакометти» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 28 июля 2019 г.
  3. ^ «Джакометти» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 28 июля 2019 г.
  4. ^ «Джакометти» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 28 июля 2019 г.
  5. ^ Гербер, Луи (8 сентября 2001 г.). «Альберто Джакометти» . Космополис . Проверено 4 июля 2024 г.
  6. ^ Фонд Бейелера. Коллекция. Эд. Вишер, Теодора, Фонд Бейелера, Риен / Базель. ISBN   9783775743334 . OCLC   1010067077 .
  7. Анжела Шнайдер: Как будто издалека. Константы в творчестве Джакометти, в: Анджела Шнайдер: Джакометти. п. 71
  8. ^ Письмо Пьеру Матиссу , 1947. В: Выставка скульптур, картин, рисунков , эксх. кот. Галерея Пьера Матисса (Нью-Йорк, 1948), стр. 29.
  9. ^ Райнхольд Холь: Хроника жизни . В: Анжела Шнайдер: Джакометти, с. 26
  10. ^ Люциус Гризебах: Живопись, в: Анджела Шнайдер: Джакометти, с. 82
  11. ^ «Альберто Джакометти | Швейцарский скульптор и художник | Британника» . www.britanica.com .
  12. ^ Андреас Клей: От Стампы до Цюриха. Юрист по конституционному праву Заккария Джакометти, его жизнь и работа, а также его семья художников Бергелля , Цюрих, 2014 г., стр. 89 и след.
  13. ^ «Якоби, Кэрол. Из клетки: Искусство Изабель Росторн , Лондон: Издательство «Поместье Фрэнсиса Бэкона», февраль 2021 г.» .
  14. ^ Кино, Кэрол (20 ноября 2005 г.). «Настоящие женщины имеют изгибы – The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 сентября 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Джакометти, Фонд. «Фонд Джакометти – ДАНЬ АННЕТ ДЖАКОМЕТТИ» . www.fondation-giacometti.fr . Проверено 16 сентября 2019 г.
  16. ^ Амадур (23 мая 2023 г.). «Дизайнер Ингрид Донат открывает свой наполненный произведениями искусства дом в Париже» . Галерея . Проверено 31 декабря 2023 г.
  17. ^ « Сидящий мужчина», Альберто Джакометти, 1949 год . Тейт . Проверено 4 июля 2024 г.
  18. ^ Джеймс Лорд, Джакометти: Биография, Фаррар, Штраус и Жиру , Нью-Йорк, 1986, стр. 331–332. ISBN   978-0-374-52525-5
  19. ^ «Оправданный приговор бывшему министру иностранных дел Франции по делу о мошенничестве Джакометти» . 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
  20. ^ «Метрополитен-музей» .
  21. ^ Jump up to: а б «Альберто Джакометти» (PDF) (пресс-релиз). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Музей современного искусства, созданный в сотрудничестве с Чикагским институтом искусств. 1965. стр. 14–28.
  22. ^ «ДЖАКОМЕТТИ И ЭТРУСКИ – Пинакотека Парижа» . Пинакотека Парижа . Проверено 4 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  23. ^ Фейгель, Лара (21 апреля 2017 г.). «На грани безумия: ужасы и гений Альберто Джакометти» . опекун . Проверено 5 января 2021 г.
  24. ^ «АЛЬБЕРТО ДЖАКОМЕТТИ ФОНД ЭЛЕН И ЭДУАРДА ЛЕКЛЕРКОВ» . Фонд Джакометти .
  25. ^ «Идущий человек» . Репродукции Аарона . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
  26. ^ Сидельникова, Анна. «Идущий человек 2» . Артхив.com .
  27. ^ « Альберто Джакометти – пресс-релиз» . Тейт . Проверено 16 марта 2022 .
  28. ^ «Альберто Джакометти: Линия сквозь время: 16 июня 2019 г. – 29 сентября 2019 г.» . Художественная галерея Ванкувера . Проверено 16 сентября 2019 г.
  29. ^ О'Салливан, Дес (16 апреля 2022 г.). «Джакометти в Национальной галерее обязательно нужно увидеть» . Ирландский эксперт .
  30. ^ Маккормик, Пенни (8 апреля 2022 г.). «Все, что вам нужно знать о новой выставке Джакометти» . Журнал «Глянец» .
  31. ^ Джонс, Джонатан (13 октября 2015 г.). «Джакометти: обзор Pure Presence – самое глубокое, универсальное искусство последних 75 лет» . Гардиан онлайн . Проверено 13 октября 2015 г.
  32. ^ Люк, Бен (13 октября 2015 г.). «Джакометти: Чистое присутствие», обзор выставки: Глубокий портрет развития художника . Вечерний стандарт онлайн . Проверено 13 октября 2015 г.
  33. ^ "Выставка" . leeum.samsungfoundation.org . Проверено 16 сентября 2019 г.
  34. ^ «Художник: Альберто Джакометти – Художественный музей Северной Каролины» . ncartmuseum.org . Проверено 4 июля 2024 г.
  35. ^ «АЛЬБЕРТО ДЖАКОМЕТТИ: ЛИНИЯ ВО ВРЕМЕНИ» . Галерея Ванарт . 2019.
  36. ^ «Стифтунг Альберто Джакометти: корень» . www.giacometti-stiftung.ch . Проверено 16 сентября 2019 г.
  37. ^ «Рекордная картина Пикассо продана на аукционе за 39 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон. 10 ноября 2000 г. Проверено 23 апреля 2010 г.
  38. ^ «Afp.google.com, Моне продан за рекордную цену на аукционе в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  39. ^ «Скульптура продана на аукционе за 65 миллионов фунтов стерлингов» . 5 февраля 2010 г. Проверено 16 сентября 2019 г. - через news.bbc.co.uk.
  40. ^ «Идущий человек» Альберто Джакометти, который я продал на аукционе Sotheby's за рекордные 104 327 006 долларов . artdaily.com . Проверено 16 сентября 2019 г.
  41. ^ Рейберн, Скотт (11 мая 2015 г.). «Два произведения искусства превысили 100 миллионов долларов каждое на распродаже Christie's (блог Artsbeat)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2015 г.
  42. ^ Альберге, Даля (23 августа 2019 г.). « Бесполезная» скульптура из программы BBC Fake or Fortune оказалась подлинным Джакометти стоимостью более 500 000 фунтов стерлингов . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 16 сентября 2019 г. - через www.telegraph.co.uk.
  43. ^ Вилла, Анжелика (15 апреля 2021 г.). «Продажа Phillips в Лондоне за 34,2 миллиона долларов приносит рекорд Тунджи Адении-Джонса и атмосферу оптимизма» . ARTnews.com . Проверено 17 апреля 2021 г.
  44. ^ Роберт Уилан, «Роберт Капа, полная коллекция», с. 8, Файдон пресс 2001 г., ISBN   978-0-7148-4449-7
  45. ^ «Швейцер Нэшнлбанк» . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  46. ^ «BBC – h2g2 – «Обувь» – реклама Королевского банка Шотландии» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 16 декабря 2023 г.
  47. ^ Чтения по популярной культуре: тривиальные занятия?; под редакцией Гэри Дэя; Макмиллан; Лондон; 1990 год

Общие источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альберто Джакометти. L'espace et la Force , Жан Сольдини , Киме (2016).
  • La Cage de Giacometti , Хисато Куриваки, Токийский университет, через Academia.edu (2012), на французском языке
  • Альберто Джакометти , Ив Боннефой , Assouline Publishing (22 февраля 2011 г.)
  • В студии Джакометти , Майкл Пеппиатт, издательство Йельского университета (14 декабря 2010 г.)
  • Альберто Джакометти: Биография его работ , Ив Боннефуа, новое издание, Фламмарион (2006)
  • Джакометти: Биография , Джеймс Лорд , Фаррар, Штраус и Жиру (1997)
  • Глядя на Джакометти , Дэвида Сильвестра , Генри Холта и Ко (1996)
  • Альберто Джакометти , Герберт Мэттер и Мерседес Мэттер, Гарри Н. Абрамс (сентябрь 1987 г.)
  • Портрет Джакометти , Джеймс Лорд, Фаррар, Штраус и Жиру (1 июля 1980 г.)
  • Альберто Джакометти , Рейнхольд Холь, Х. Н. Абрамс (1972)
  • Альберто Джакометти , Райнхольд Холь, Штутгарт: Герд Хатье (1971)
  • Альберто Джакометти , Жак Дюпен, Париж, Маг (1962)
  • Студия Альберто Джакометти: Коллекция Фонда Альберто и Аннет Джакометти , Вероник Визингер (ред.), exh. кат., Париж: Фонд Альберто и Аннет Джакометти/Центр Помпиду (2007). ISBN   978-2-84426-352-0
  • «Сон, Сфинкс и смерть Т», Альберто Джакометти, X журнал , Vol. 1, № 1 (ноябрь 1959 г.); Антология от X (Oxford University Press, 1988).
  • Якоби, Кэрол. Из клетки: искусство Изабель Росторн , Лондон: Издательство «Поместье Фрэнсиса Бэкона», февраль 2021 г. ISBN   978-0-50097-105-5
  • Материя, Мерседес (28 января 1966 г.). «Жизнь, потраченная в поисках невозможного» . ЖИЗНЬ . Том. 60, нет. 4. С. 54–60. ISSN   0024-3019 .
  • Куб и лицо: вокруг скульптуры Альберто Джакометти, Диди-Губермана, Жоржа (2015).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 873a442defcee17996228d33a34e5263__1721689800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/63/873a442defcee17996228d33a34e5263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alberto Giacometti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)