Джерри Андерсон
Джерри Андерсон | |
---|---|
Рожденный | Джеральд Александр Абрахамс 14 апреля 1929 г. |
Умер | 26 декабря 2012 г. Хенли-он-Темз , Оксфордшир , Англия | (83 года)
Занятия |
|
Годы активности | 1957–2005 |
Работодатель | Лью Грейд (1961–1976) |
Организация(и) | AP Films , Century 21 , Group Three , Андерсон Берр, Gerry Anderson Productions, Anderson Entertainment |
Известный | Суперкар , Огненный шар XL5 , Стингрей , Тандербердс , Капитан Скарлет , НЛО , Космос: 1999 , Терраястреб , Джо 90 |
Супруги |
|
Дети | 4; включая Джейми |
Веб-сайт | www |
Джеральд Александр Андерсон MBE ( урожденный Абрахамс ; 14 апреля 1929 - 26 декабря 2012) был английским теле- и кинопродюсером, режиссером, писателем и иногда артистом озвучивания, который известен своими футуристическими телевизионными программами, особенно постановками 1960-х годов, снятыми в фильме « Супермарионация ». ( марионетки- марионетки с электрическими движущимися частями).
Первой телевизионной постановкой Андерсона стал Роберты Ли детский сериал 1957 года «Приключения Твизла» (1957–58). За ними последовали «Мальчик-батарейка Торчи» (1960) и «Падение четырех перьев» (1960). «Суперкар» (1961–62) и «Огненный шар XL5» Следующими были (1962–63), оба сериала ворвались на телевизионный рынок США в начале 1960-х годов. В середине 1960-х годов Андерсон выпустил свой самый успешный сериал «Громовые птицы» . Другие телевизионные постановки того периода включали «Стингрей» , «Капитан Скарлет и Мистероны» и «Джо 90» .
Андерсон также написал и продюсировал несколько художественных фильмов, в том числе «Двойник» (он же « Путешествие на обратную сторону Солнца» , 1969). После перехода к постановкам с живыми актерами в 1970-х годах у него было долгое и успешное сотрудничество с медиа-импресарио Лью Грейдом и компанией Грейда ITC , продолжавшееся до второй серии « Космос: 1999» .
После затишья, во время которого не удалось реализовать ряд новых сериалов, Андерсон начал новый этап своей карьеры в начале 1980-х, когда ностальгия по его более раннему сериалу «Супермарионация», вызванная субботними утренними повторами в Великобритании и Австралии, привела к новым заказам. . Более поздние проекты включали в себя компьютерный римейк « Капитана Скарлет » 2005 года под названием «Новый капитан Скарлет» . Андерсон умер в 2012 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеральд Александр Абрахамс родился в акушерской больнице Элизабет Гарретт Андерсон в Блумсбери , Лондон, и провел первые годы своей жизни в Килберне . [1] и Нисден , [2] Лондон. Он получил образование в школе для младенцев Кингсгейт в Килберне и начальной и старшей школах Брэйнткрофт в Нисдене, прежде чем выиграть стипендию в гимназии округа Уилсден . [3] Его родителями были Дебора ( урожденная Леонофф) и Джозеф Абрахамс. [ нужна ссылка ]
дед Андерсона Еврейский по отцовской линии имел фамилию Белогловский. Он бежал из района недалеко от границы Польши и России и поселился в Лондоне; его имя было изменено на «Авраамс» сотрудником иммиграционной службы по прибытии в 1895 году. [ сомнительно – обсудить ] Еврейская мать Андерсона Дебора сменила фамилию на «Андерсон» в 1939 году. [ нужна ссылка ]
В начале Второй мировой войны старший брат Джерри Андерсона, Лайонел, пошел добровольцем на службу в Королевские ВВС (RAF); он находился в Соединенных Штатах для повышения квалификации. Лайонел часто писал письма семье и в одном письме описал ВВС США авиабазу под названием Тандерберд Филд , название которой осталось в памяти его младшего брата. Лайонел погиб в бою 27 апреля 1944 года, когда его самолет de Havilland Mosquito был сбит над Нидерландами. [4] [5]
16 октября 1952 года Андерсон женился на Бетти Райтман (1929–2021). [6] У них было две дочери, Линда (1954 г.р.) и Джой (1957 г.р.). [7] [8]
Телевидение, кино и военная карьера
[ редактировать ]пройдя стажировку в Британском колониальном киноотделе Андерсон начал свою карьеру в фотографии, после войны . У него появился интерес к монтажу фильмов, и он перешел в Gainsborough Pictures , где приобрел дальнейший опыт. В 1947 году он был призван на национальную службу в ВВС Великобритании и базировался на ВВС Великобритании в Манстоне аэродроме недалеко от Маргейта. Некоторое время он служил в авиадиспетчерской службе. [ нужна ссылка ]
Два инцидента в последний год его службы в Королевских ВВС оказали на Андерсона глубокое влияние. [7] Первый произошел во время демонстрации самолетов 18 сентября 1948 года в ознаменование битвы за Британию , когда самолет Mosquito разбился на дороге, заполненной занятыми автомобилями; Сообщения о количестве погибших варьируются от двенадцати [9] и 20 человек. [7] В другой раз « Спитфайр» на посадку заходил . Прошло всего около 50 футов (15 м) над землей, прежде чем диспетчер взлетно-посадочной полосы предупредил пилота о том, что шасси самолета не опустилось. Пилот открыл дроссель и полетел прочь. Поскольку этот момент Андерсон всегда помнил, ему было слишком легко писать о самолетах, когда он придумывал истории для Thunderbirds . После завершения военной службы он вернулся в Гейнсборо, где работал до закрытия студии в 1950 году. Затем он работал внештатным сотрудником над серией художественных фильмов. [7] [10]
В середине 1950-х годов Андерсон присоединился к независимой телекомпании Polytechnic Studios в качестве режиссера, где познакомился с оператором Артуром Провисом . После распада Политехнического института Андерсон, Провис, Рег Хилл и Джон Рид в 1955 году основали Pentagon Films. [11] Вскоре после этого Пентагон был ликвидирован, и Андерсон и Провис сформировали новую компанию AP Films для Anderson-Provis Films с Хиллом и Ридом в качестве своих партнеров. Андерсон продолжал свою внештатную режиссерскую работу, чтобы получить средства для поддержания молодой компании. [ нужна ссылка ]
Первый телевизионный проект AP Films был снят для Granada Television . Созданный Робертой Ли сериал «Приключения Твизла» (1957–1958) представлял собой сериал для маленьких детей о кукле, способной «крутить» руки и ноги на большую длину. Это была первая работа Андерсона с марионетками и начало его долгого и успешного сотрудничества с кукловодом Кристиной Глэнвилл , специалистом по спецэффектам Дереком Меддингсом и композитором/аранжировщиком Барри Греем . Андерсон хотел перейти на телевидение в прямом эфире. [12]
За «Приключениями Твизла» последовал еще один малобюджетный кукольный сериал с Ли, « Мальчик-батарейка Торчи» (1958–1959). Хотя кукольные постановки НПФ принесли Андерсонам мировую известность, Андерсон всегда был недоволен работой с марионетками. Он использовал их в первую очередь для того, чтобы привлечь внимание телесетей и завоевать хорошую репутацию среди них, надеясь, что они послужат ступенькой на пути к его цели создания игровых фильмов и теледрам. [13]
Супермарионация
[ редактировать ]Во время производства «Приключений Твизла » Андерсон закрутил роман с секретаршей Сильвией Тамм . После развода с первой женой Андерсон женился на Тамме в ноябре 1960 года.
Третьим сериалом AP Films стал детский приключенческий вестерн в жанре фэнтези « Четыре падения пера» (1959–60). Провис вышел из партнерства, но компания сохранила название AP Films еще на несколько лет. «Четыре водопада пера» были первым сериалом Андерсона, в котором использовалась ранняя версия так называемого процесса супермарионации , хотя этот термин еще не использовался.
Несмотря на успех APF с фильмом « Четыре водопада пера» , Гранада не заказала им еще один сериал, поэтому Андерсон принял предложение снять фильм для Anglo-Amalgamated Studios. «Перекресток преступлений» был малобюджетным криминальным триллером категории B, и хотя Андерсон надеялся, что его успех позволит ему перейти к массовому кинопроизводству, он провалился в прокате.
К этому времени у APF были финансовые проблемы, и компания изо всех сил пыталась найти покупателя на свою новую серию кукол. Их спасла случайная встреча с Лью Грейдом , главой Associated Television ( ATV ), который предложил купить шоу. Это положило начало долгой дружбе и очень успешному профессиональному сотрудничеству между двумя мужчинами.
Новый сериал «Суперкар » (1960–61) был разработан Джерри, Сильвией Андерсон и Регом Хиллом на основе рассказа, написанного Сильвией Андерсон, и ознаменовал несколько важных достижений для APF. Сильвия взяла на себя большую роль и стала партнером компании. Этот сериал также стал официальным дебютом Supermarionation, электронной системы, которая делала марионеток более реалистичными и убедительными на экране. Система использовала аудиосигнал с заранее записанных пленок с голосами актеров для срабатывания соленоидов, установленных в головах марионеток, заставляя их губы двигаться синхронно с голосами актеров и актрис.
Одно из самых успешных предприятий Андерсона было открыто во время производства Supercar . Создание AP Films (Merchandising) Ltd, отдельной компании, занимающейся лицензированием прав на торговлю недвижимостью APF, возглавил Кейт Шеклтон (а не одноименный художник дикой природы и телеведущий), давний друг Андерсона. со времен их национальной службы .
Следующим сериалом APF стал футуристический космический приключенческий фильм Fireball XL5 (1962). В то время это был самый большой успех компании: он удостоился чести быть единственным сериалом Андерсона, проданным американской телесети NBC . Примерно в это же время Андерсон также увидел, что его стиль «Супермарионация» привлекает подражателей, в первую очередь «Космический патруль» (название в США: «Планетный патруль») , который использовал аналогичные методы и был создан несколькими бывшими сотрудниками и соратниками Андерсона, включая Артура Провиса и Роберту Ли.
После завершения работы над «Огненным шаром XL5» Лью Грейд предложил купить AP Films. Хотя Андерсон поначалу сопротивлялся, сделка в конечном итоге состоялась: Грейд стал управляющим директором, а Андерсоны, Хилл и Рид стали директорами компании.
Вскоре после выкупа APF начала производство нового сериала о марионетках «Стингрей» (1964), первого британского телесериала, основанного на «Супермарионации», снятого в цвете. Для нового производства APF переехала в новую студию в Слау . Новые и более крупные помещения позволили им существенно улучшить спецэффекты, особенно в подводных сценах, а также усовершенствовать технологию марионеток с использованием множества сменных голов для каждого персонажа для передачи разных выражений лица.
Тандербердс
[ редактировать ]Следующий проект APF для ATV был вдохновлен катастрофой на шахте , произошедшей в Западной Германии в октябре 1963 года. Эта реальная драма вдохновила Андерсона на создание нового формата программы о спасательной организации, которая в конечном итоге стала его самым известным и популярным сериалом « Громовые птицы» ( Thunderbirds ). 1965–1966). Драматическое название было навеяно письмом, которое старший брат Андерсона Лайонел написал своей семье во время Второй мировой войны.
Грейд с большим энтузиазмом отнесся к этой концепции и согласился поддержать серию из 25-минутных эпизодов (такой же длины, как и «Стингрей »), поэтому Андерсоны написали сценарий пилотного эпизода « В ловушке в небе » и приступили к производству. исполнила актриса Фенелла Филдинг Андерсон изначально хотел , чтобы голос леди Пенелопы , но Сильвия убедила мужа, что эту роль должна сыграть она сама. «Тандербердс» также ознаменовало начало долгого профессионального сотрудничества с актером Шейном Риммером , озвучившим Скотта Трейси .
Производство Thunderbirds продолжалось несколько месяцев, когда Грэйд увидел законченную 25-минутную версию «Trapped in the Sky». Он был настолько воодушевлен результатом, что настоял на продлении серии до пятидесяти минут. При значительном увеличении бюджета производство было реструктурировано, чтобы расширить уже снятые или находящиеся на стадии подготовки эпизоды и создать новые 50-минутные сценарии для оставшихся. Грейд и другие были настолько убеждены в успехе «Тандербердс» , что версия полнометражного фильма была предложена еще до того, как пилотный эпизод вышел в эфир. Примерно в это же время APF была переименована в Century 21 Productions.
После того, как APF была переименована в Century 21 Productions, наибольшего успеха она добилась благодаря Thunderbirds , и этот сериал принес Андерсонам мировую известность. Однако он был отменен в середине второй серии, потому что Грейд не смог продать шоу американской сети. Несмотря на бешеную популярность в Великобритании и за рубежом, Грейд чувствовал, что без американского покупателя полная вторая серия не сможет окупить свою стоимость. Позже он добился умеренного успеха в Соединенных Штатах благодаря синдикации .
Во время производства «Громовых птиц» брак Андерсонов начал подвергаться все большему напряжению, и компания также потерпела неудачу, когда вышел художественный фильм «Громовые птицы» неожиданно [ нужна ссылка ] провалился. В более поздних интервью Андерсон сказал, что подумывал о разводе, но это было остановлено, когда Сильвия объявила, что беременна. Их сын Джерри Андерсон-младший родился в июле 1967 года.
К тому времени началось производство нового сериала « Капитан Скарлет и Мистероны» (1967), в котором появились более реалистичные персонажи-марионетки, которые, благодаря усовершенствованиям в электронике, позволившим миниатюризировать механизмы синхронизации губ, теперь можно было построен ближе к нормальным человеческим пропорциям.
Второй полнометражный фильм Century 21, «Громовая птица 6» , также оказался неудачным, а проблемы усугубились их следующим (и предпоследним) сериалом «Супермарионация», «Джо 90» (1968). Этот сериал вернулся на более «детскую» территорию, изображая приключения маленького мальчика, который также является секретным агентом и чей отец-ученый использует суперкомпьютер под названием «БОЛЬШАЯ КРЫСА», который может «программировать» Джо специальными знаниями и способностями для его миссии. Относительно плохой прием сделал его последним из классических представлений марионеток Андерсона.
Живая работа
[ редактировать ]Следующий проект Андерсона объединил опыт работы со спецэффектами, накопленный в предыдущих телевизионных проектах, с живыми актерами. Третий полнометражный фильм Century 21, «Двойник» (1969) (выпущенный на международном уровне как «Путешествие на обратную сторону Солнца »), представлял собой мрачный научно-фантастический проект в стиле «Сумеречной зоны» об астронавте, который путешествует на недавно открытую планету на противоположной стороне Солнца. Солнце, которое оказывается точным зеркальным отражением Земли, с американским актером Роем Тиннесом в главной роли . Хотя это не имело большого коммерческого успеха, «Доппельгангер» был номинирован на премию Оскар за свои спецэффекты.
Возвращением Century 21 на телевидение стал неудачный сериал «Секретная служба» , в котором на этот раз живое действие сочеталось с «Супермарионацией». Сериал был вдохновлен любовью Андерсона к британскому комику Стэнли Анвину , который был известен своим бессмысленным языком «унвинезе», который он создал и использовал на радио, в кино и, что наиболее известно, на Small Faces пластинке 1968 года Огденса Nut Gone Flake . Несмотря на послужной список Андерсона и популярность Анвина, сериал был отменен еще до его первого показа; Лью Грейд считал, что он будет непонятен американской публике и, следовательно, не будет продаваться.
В 1969 году Андерсоны начали производство нового телесериала «НЛО» , первого телесериала Century 21 с живыми актерами. В этом научно-фантастическом приключенческом сериале главную роль сыграл актер американского происхождения Эд Бишоп (который также озвучил капитана Блю в фильме «Капитан Скарлет и Мистероны ») в роли командира Эдварда Стрейкера, главы секретной оборонной организации ШАДО, созданной для противодействия инопланетное вторжение. НЛО был более взрослым по тону, чем любой из кукольных сериалов Андерсона, и сочетал фирменный футуристический приключенческий боевик Century 21 и спецэффекты с серьезными драматическими элементами. НЛО был последним сериалом, снятым под брендом Century 21 Productions.
Во время производства «НЛО» к Андерсону напрямую обратился Гарри Зальцман (в то время сопродюсер серии фильмов о Джеймсе Бонде с Альбертом «Кабби» Брокколи ) и пригласил его написать сценарий и продюсировать следующий фильм из серии, который должен был будь Мунрейкером . [14] Сотрудничая с Тони Барвиком для создания характеристики, в то время как он сам сосредоточился на последовательностях действий, Андерсон написал и представил обращение к Зальцману. В конечном итоге из этого ничего не вышло, и Брокколи и Зальцман приступили к созданию «Бриллиантов навсегда» (1971) и «Живи и дай умереть» (1973), а после совместного продюсирования фильма о Бонде 1974 года « Человек с золотым пистолетом » партнерство Зальцмана и Брокколи распалось. . Предложив 20 000 фунтов стерлингов за лечение, Андерсон отказался, опасаясь, что, если он согласится, он не будет у руля, когда оно будет проведено; Следующим фильмом о Бонде стал «Шпион, который меня любил» 1977 года . (В этом фильме использовалось только название настоящего романа Яна Флеминга .) Андерсон начал судебное разбирательство против Брокколи за плагиат элементов сюжета, но вскоре после этого отозвал иск, опасаясь, что против него может быть выстроена судебная практика. [ нужна ссылка ] Он отказался от лечения и получил компенсацию в размере 3000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] В 1979 году была снята киноверсия « Лунного гонщика» , но она не включала в себя какой-либо материал Андерсона.
К моменту завершения НЛО отношения между Андерсонами испортились. Несмотря на то, что производство производилось под эгидой новой компании Group Three Productions (эти трое принадлежат Андерсонам и Регу Хиллу), Андерсон решил не работать со своей женой над своим следующим проектом, ITC сериалом «Защитники» . Это был один из немногих неоригинальных проектов Андерсона. Сам Лью Грейд активно участвовал в программе и выбрал на главные роли Роберта Вона и Найри Доун Портер . Постановка была трудной для Андерсона, который столкнулся со знаменитым трудным Воном. [15] Было также много логистических проблем, возникших из-за съемок шоу по всей Европе, но оно имело большой успех как в Великобритании, так и в Америке, а его музыкальная тема « Avenues and Alleyways » стала хитом в Великобритании для певца Тони Кристи . Это также был первый игровой сериал, созданный Андерсоном, доживший до второго сезона.
Космос: 1999 г.
[ редактировать ]После «Защитников» Андерсон работал над несколькими новыми проектами, ни один из которых ему не удалось запустить в производство. Предложенная вторая серия НЛО не была реализована, а возвращение к марионеткам в пилотной телесериале «Следователь» не нашло покупателя. Элементы заброшенной второй серии «НЛО» в конечном итоге были превращены в самый дорогой телесериал, когда-либо созданный на тот момент, «Космос: 1999» .
Еще одно футуристическое научно-фантастическое приключение, основанное на предположении, что огромный термоядерный взрыв на поверхности Луны (вызванный складированием там ядерных отходов) сбросил Луну с орбиты в межпланетное пространство. В сериале снялись американские муж и жена актеры Мартин Ландау и Барбара Бейн , получившие мировую известность благодаря сериалу « Миссия невыполнима» . Они были выбраны по настоянию Грейда и вопреки решительным возражениям Сильвии Андерсон. [ нужна ссылка ]
Брак Андерсонов распался во время первой серии « Космоса: 1999» в 1975 году; Джерри объявил о своем намерении расстаться вечером на вечеринке по случаю закрытия. [16] [17] Сильвия разорвала связи с Group Three , и, чтобы облегчить свое финансовое положение, Андерсон продал свою долю прибыли от концертов APF/Century 21 и их дома для отдыха в Португалии Лью Грейду .
Между созданием двух серий «Космоса: 1999 » Андерсон снял одноразовый телевизионный специальный выпуск «Послезавтра» (также известный как «В бесконечность ») о двух семьях космических путешественников, направляющихся к Альфе Центавра , для серии программ NBC, иллюстрирующих современные научные достижения. теория народного потребления. Во время работы над этим проектом Андерсон познакомился с Мэри Робинс (р. 1949), секретаршей, работающей в студии; они начали отношения и поженились 11 апреля 1981 года. [18]
«Космос: 1999 год» оказался настолько успешным, что в 1976 году был запущен в производство второй (и последний) сериал с участием американского продюсера Фреда Фрейбергера , который заменил Сильвию Андерсон. Фрайбергер был известен как продюсер финального сезона оригинального «Звездного пути» . При Фрайбергере сериал претерпел ряд актерских и косметических изменений. Космос: 1999 год ознаменовал конец сотрудничества Андерсона с ATV.
К концу 1970-х жизнь и карьера Андерсона находились на низком уровне: он испытывал финансовые трудности, ему было трудно найти работу, и он испытывал семейные трудности.
1980-е годы
[ редактировать ]К декабрю 1980 года брак Джерри и Сильвии был официально расторгнут, и они развелись. [18] В 1981 году эпизоды многих сериалов Андерсона «Супермарионация» были смонтированы вместе как фильмы и транслировались как Super Space Theater . Ряд аналогичных переизданных полнометражных фильмов также был распространен и выпущен на домашнем видео, например, «Пункт назначения: Лунная база Альфа» , переизданная версия сюжетной линии «Космос: 1999», состоящей из двух частей . Некоторые из этих фильмов продавались в США как часть серии приключенческих видеороликов со специально снятыми вступительными роликами актрисы Сибил Дэннинг .
В начале 1980-х Андерсон сформировал новое партнерство Anderson Burr Pictures Ltd с бизнесменом Кристофером Берром. Первая продукция новой компании была основана на нереализованной концепции, разработанной Андерсоном в конце 1970-х годов для японского мультсериала. «Терраястреб» ознаменовал возвращение Андерсона к работе с марионетками, но вместо марионеток в этом сериале использовалась новая система, получившая название «Супермакромация», в которой использовались весьма сложные куклы в перчатках - подход, вдохновленный достижениями в этой форме марионирования, сделанными Джимом Хенсоном и его коллегами.
Это было еще одно повторное использование формулы «Капитан Скарлет / НЛО» секретной организации, защищающейся от инопланетян. «Террахоукс» успешно выступали с 1983 по 1986 год в Великобритании, но не смогли выполнить четырехлетний американский контракт на один сезон, когда шоу было отменено. Террахокса Культ сохраняется и по сей день. Андерсон официально заявил, что предпочел бы забыть это шоу.
Андерсон надеялся продолжить свой новый успех с сериалом под названием «Космическая полиция» , новым шоу, в котором сочетаются живое действие и куклы. Название «Космическая полиция» уже было зарегистрировано другой компанией, поэтому программа Андерсона в конечном итоге появилась в 1995 году как «Space Precinct» . Пилотный фильм ранее был снят с участием Шейна Риммера, но на то, чтобы воплотить концепцию на экране, потребовалось почти десять лет. Тем временем Андерсон и Берр продюсировали культовый анимационный сериал « Дик Спаннер» , который неоднократно показывался на британском канале Channel 4 в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Это был последний проект, завершенный Андерсоном Берром. Затем Андерсон присоединился к компании Moving Picture в качестве директора по рекламе и руководил спецэффектами в музыкальной комедии « Возвращение на запретную планету» .
1990-е годы
[ редактировать ]Культовая привлекательность «Громовых птиц» и других сериалов «Супермарионация» с годами неуклонно росла и отмечалась комедийными и сценическими постановками, такими как популярное сценическое ревю с участием двух актеров «Thunderbirds FAB» . В начале 1990-х годов ITC начал выпускать домашние видеоверсии шоу Supermarionation, а популярность шоу еще больше усилилась благодаря таким продуктам, как музыкальное видео Dire Straits на их сингл " Calling Elvis ", которое было сделано как нежная Thunderbirds стилизация . (совместно с Андерсоном), а также леди Пенелопа и Паркер, появившиеся в серии британской рекламы Swinton Insurance .
В 1991 году Джерри попросил журналиста и писателя Саймона Арчера написать его биографию после интервью последнего для серии статей для журнала Century 21 . В сентябре того же года в Великобритании BBC2 начала повторный показ Thunderbirds , который соперничал с успехом своего оригинального показа поколением ранее. Удивительно, но это была премьера сериала на сетевом телевидении, который ITV никогда не показывал на национальном уровне . Он стал настолько популярен в Британии, что производители игрушек не смогли удовлетворить спрос на Трейси игровой набор « Остров Matchbox ». оригинальный пробег. Фанатская база шоу Андерсона теперь распространилась по всему миру и неуклонно росла, и Андерсон обнаружил, что пользуется спросом на личные выступления и выступления в СМИ. [ нужна ссылка ] .
В ответ на этот возросший спрос Андерсон в 1992 году представил успешное персональное шоу, которое Арчер написал и построил. Названный «Вечер с Джерри Андерсоном» , он принял форму иллюстрированной лекции, в которой он рассказывал о своей карьере и своих самых популярных шоу. Он также неоднократно появлялся в средствах массовой информации и лично, чтобы быть связанным с возрождением и выпуском видеокассет Stingray , Thunderbirds , Captain Scarlet и Joe 90 .
BBC «Доктор Кто» Андерсон дал интервью для документального фильма 1993 года «Тридцать лет в ТАРДИС» . Он пошутил, что, несмотря на его карьеру создателя детских программ, «настоящая трагедия моей жизни» заключалась в том, что его собственный сын Джейми (появляющийся вместе с ним) был фанатиком «Доктора Кто» .
К 1993 году Арчер опубликовал книгу викторин «FAB FAB Джерри Андерсона» . [19] Арчер погиб в автокатастрофе на лондонской орбитальной автомагистрали М25 , когда направлялся к издателям, чтобы забрать один из первых тиражов и представить Андерсону, а книгу позже пришлось изъять из продажи, а тысячи экземпляров уничтожить в результате спор об авторских правах с ITC America. [20]
Возобновившийся интерес позволил Андерсону вернуться к телепроизводству, но несколько проектов, включая GFI (анимационное обновление Thunderbirds ), не попали в производство. Наконец, в 1994 году Андерсон смог запустить «Космический участок» в производство. За ним последовал « Лавандовый замок» , детский научно-фантастический фэнтезийный сериал, сочетающий в себе покадровую анимацию и компьютерные изображения .
Тем временем биография, которая была отложена после смерти Арчера, была снова поднята и завершена Стэном Николлсом на основе оригинальных заметок и рукописи Арчера и, наконец, была опубликована в 1996 году, незадолго до того, как «Лавандовый замок» был запущен в производство.
Примерно в это же время Андерсон воссоединился со своим старшим сыном Джерри-младшим. Сообщается, что Андерсон испытал сильное чувство враждебности по отношению к своей бывшей жене Сильвии из-за мысли, что она была ответственна за его вынужденное отчуждение от сына. [21]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]К декабрю 1999 года Андерсон работал над планами продолжения « Капитана Скарлет» и показал первые тестовые ролики на нескольких съездах фанатов . Визуальный дизайн и персонажи этих роликов были очень похожи на те, что были в оригинальном шоу, хотя дизайн автомобилей был несколько модернизирован. Через несколько лет после первоначальных испытаний проект перерос в ремейк New Captain Scarlet , к этому моменту весь внешний вид был значительно обновлен.
Андерсон был назначен членом Ордена Британской Империи в честь Дня Рождения 2001 года за заслуги перед анимацией. [22]
Вместе со своим деловым партнером Джоном Нидхэмом Андерсон создал еще один новый сериал под названием «Огненный шторм» , финансируемый японскими инвесторами и включающий анимацию в стиле аниме . Другие запланированные концерты с другими японскими спонсорами, включая Eternity , не увенчались успехом. Firestorm продавался по всей Юго-Восточной Азии. Андерсон и Нидэм расстались в 2003 году.
Первоначально Андерсону предложили принять участие в экранизации художественного фильма « Громовые птицы» еще в 1996 году. [23] но на самом деле ему отказали продюсеры фильма 2004 года «Громовые птицы» , режиссером которого стал Джонатан Фрейкс , после того, как его впервые пригласили на встречу с ними. [24] Он открыто дистанцировался от проекта, позже отклонив предложение в размере 750 000 долларов просто за то, чтобы написать одобрение фильма незадолго до его выхода; Сильвия Андерсон работала консультантом по проекту и получила за фильм «особую благодарность». Фильм получил плохие критические отзывы и не имел успеха в прокате в США. Андерсону фильм не понравился, он назвал его «самой большой чушью, которую я когда-либо видел в своей жизни». [25]
Премьера «Нового Капитана Скарлет» наконец состоялась в Великобритании в феврале 2005 года. Производство шоу обошлось в 23 миллиона фунтов стерлингов и было самой дорогой детской программой, когда-либо созданной в Великобритании (до тех пор, пока Рэгдолла» ). В ночном саду 2 года спустя не вышла « [26] Многие компании инвестировали в производство игрушек и товаров. Телекомпания ITV включила эпизоды в «Министерство хаоса» существующее детское шоу и показывала его в двух частях, разделенных играми и рекламой. Последовали разочаровывающие продажи товаров. Сопровождающий комикс выдержал всего шесть выпусков, прежде чем издатели его сняли с производства. Широко сообщалось о недовольстве Андерсона тем, как ITV ведет шоу. [26] Впоследствии сериал был выпущен на DVD.
В 2005 году также исполнилось 40 лет Thunderbirds, и в честь этого события был выпущен широкий ассортимент товаров. В 2006 году ITV повторно запустила весь сериал на своем новом канале CITV , цифровом сервисе, доступном по кабельному, спутниковому телевидению и сервису Freeview . ITV4 , другой цифровой канал, также транслировал повторы «НЛО и космос: 1999» вплоть до конца 2009 года.
В марте 2011 года Андерсон работал с Дэниелом Пикерингом и Annix Studios над новым проектом под названием «Рождественское чудо» — детским компьютерным анимационным фильмом.
Смерть
[ редактировать ]В июне 2012 года сообщалось, что у Андерсона диагностировали болезнь Альцгеймера . [27] Андерсон умер во сне 26 декабря 2012 года в возрасте 83 лет. [28] Эта новость была объявлена на сайте его сына Джейми , который написал: «Мне очень грустно сообщить о смерти моего отца, создателя Thunderbirds, Джерри Андерсона. Он мирно умер во сне сегодня в полдень (26 декабря 2012 года). последние несколько лет он страдал смешанной деменцией. Ему было 83 года». [29]
Актер озвучивания Мэтт Циммерман , озвучивший Алана Трейси и второстепенных персонажей в Thunderbirds . рассказал BBC News о смерти Андерсона, похвалив его работу, сказав, что «это большая часть жизни людей», сказав также, что «люди говорят о шоу с такой любовью, и я тоже относился к Джерри с такой же любовью. Я знал его, и мне очень жаль Джейми и его жену Мэри». [30] Дэвид Грэм, озвучивший Гордона Трейси , Паркера , Брэйнса и Кирано, сказал, что это был «очень грустный день». [31]
Посыпались дань со всего мира телевидения и радио, в том числе телеведущий Джонатан Росс , диджей Крис Эванс , комик Эдди Иззард и актеры Брайан Блессид и Джон Барроумен . Росс написал в Твиттере : «Для мужчин моего возраста его работа сделала детство невероятным местом». Блессид, который работал с Андерсоном над фильмами «Космос 1999» и «Послезавтра» , сказал: «Я думаю, во вселенной погас свет. У него было великолепное чувство юмора. любовь ко Вселенной, астрономии и ученым». [32]
Председатель Fanderson Ник Уильямс отдал дань уважения Андерсону, сказав: «Для тех, кто его встречал, Джерри был тихим, скромным, но решительным человеком. Его желание снимать лучшие фильмы, которые он мог, побудило его и его талантливую команду вводить новшества, рисковать и делать все». Наследие Джерри заключается в том, что он вдохновил так много людей и продолжает приносить столько радости миллионам людей по всему миру». [33]
Похороны гуманистов были объявлены на пятницу, 11 января 2013 года, в Ридинга крематории . Его сын Джейми далее рассказал, что его отец выразил желание позволить фанатам шоу присутствовать на его похоронах вместе с друзьями, семьей и актерами. Джейми также рассказал о количестве сообщений, отправленных фанатами, сказав: «Мы были так тронуты излиянием сочувствия со всего мира. Мы получили сообщения из Индии, Уганды, Австралии – и от людей в возрасте от семи до 70 лет. .Так приятно знать, как мой отец повлиял на жизни людей на всех континентах». Далее Джейми добавил: «Но больше всего я горжусь им за вклад, который он внес в Общество Альцгеймера. Его настолько раздирала болезнь. Но его участие в благотворительной деятельности собрало 1 миллион фунтов стерлингов всего за год». [34]
Андерсон был кремирован после церемонии, на которой собрались сотни коллег, родственников и поклонников. Гроб Андерсона был украшен цветочным орнаментом Thunderbird 2 , когда его тело было доставлено на службу, где партитуры музыкальной темы Thunderbirds и "Aqua Marina" из Stingray звучали . Среди сотен присутствующих был автовладелец Мелвин Джарвис, который приехал на сервис на полномасштабной копии Rolls-Royce FAB1 леди Пенелопы . Также присутствовал Шейн Риммер, озвучивший Скотта Трейси в Thunderbirds ; он рассказал о своем пребывании в шоу, сказав: «Это был действительно уникальный опыт. Офис Джерри временами напоминал Овальный кабинет в Белом доме, такова была загадочность этого места. Thunderbirds действительно сломали шаблон, поскольку он был одним из из первых телешоу, которые понравились по обе стороны Атлантики». [35]
первый эпизод Strange Hill High Его памяти был посвящен , «Король Митчелл».
Наследие
[ редактировать ]25 марта 2013 года в объявлении на официальном сайте Джерри Андерсона младший сын Андерсона Джейми объявил, что ряд проектов, которые Андерсон не смог завершить при жизни, разрабатываются его компанией Anderson Entertainment и будут финансироваться в основном через Kickstarter. краудфандинг. [36] 27 июля 2013 года название первого проекта наследия Джерри Андерсона было объявлено на официальном сайте Джерри Андерсона. [37] как трилогия романов под названием Gemini Force One . Первый роман « Черная орхидея пилотный эпизод нового научно-фантастического сериала о марионетках, основанного на концепции, разработанной Андерсоном, «Огненный шторм выпустила на YouTube » был опубликован в 2014 году. В 2019 году компания Anderson Entertainment ». Он использует комбинацию марионеток с ручным и электронным управлением и эффектов зеленого экрана в обновленной форме Супермарионации, получившей название «Ультрамарионация». Производство полнометражного сериала планировалось начать в 2019 году. [38]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Кредиты на кинопроизводство
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Продюсер | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1960 | Перекресток преступности | Да | Да | ||
1966 | Громовые птицы уходят | Исполнительный | Да | ||
1968 | Тандерберд 6 | Исполнительный | Да | ||
1969 | двойник | Да | Да | также известное как « Путешествие на обратную сторону Солнца» | |
2000 | Капитан Скарлет и возвращение Мистеронов | Да | Да | Да | Короткометражный фильм по сериалу 2005 года, задуманный как пилотный проект потенциального возрождения. |
Благодарности редакционного отдела
[ редактировать ]Год | Заголовок | Вклад |
---|---|---|
1945 | Злая леди | Помощник редактора |
1946 | Караван | Второй помощник редактора |
1947 | Яссы | |
1948 | Заснеженный | |
1950 | Пока на ярмарке | Звуковой редактор |
Облачный желтый | Редактор дубляжа | |
1951 | Никогда не принимайте «нет» в качестве ответа | |
1953 | Встреча в Лондоне | Редактор дубляжа / Монтажник |
К югу от Алжира | Звуковой редактор | |
1954 | Они, кто смеет | Редактор дубляжа |
Девушка-дьявол с Марса | Звуковой редактор | |
1955 | Абдулла Великий | |
Золотой приз |
Телевидение
[ редактировать ]Кредиты на кинопроизводство
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Продюсер | Писатель | Создатель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Вы никогда этого не видели! | Да | Телевизионный короткометражный фильм | |||
1956 | А вот и Канди | Да | Непроданный пилот | |||
1957 | Мартин Кейн, частный детектив | Да | Эпизод: «История киностудии» | |||
1957-58 | Приключения Твизла | Да | Да | 39 эп. | ||
1959 | Торчи, мальчик-батарейка | Да | Да | 26 эп. | ||
1960 | Четыре перьевых водопада | Да | Да | Да | 39 эп. / Реж. 18 эп. | |
1961-62 | Суперкар | Да | Да | Да | Да | 39 эп. / Пис. 17 эп. / Реж. эп. "Спасать" |
1962-63 | Огненный шар XL5 | Да | Да | Да | Да | 39 эп. / Пис. 2 эп. / Реж. эп. «Планета 46» |
1964-65 | Стингрей | Да | Да | Да | 40 эп. / Пис. эп. «Пилот» | |
1965-66 | Тандербердс | Да | Да | Да | 31 эп. / Пис. эп. «В ловушке неба» | |
1967-68 | Капитан Скарлет и Мистероны | Да | Да | Да | 32 эп. / Пис. эп. "Мистероны" | |
1968-69 | Джо 90 | Да | Да | 30 эп./Пис. 2 эп. | ||
1969 | Секретная служба | Да | Да | 13 эп. / Пис. эп. «Дело епископа» | ||
1970-71 | НЛО | Да | Да | Да | Да | 26 эп. / Пис. и реж. эп. «Опознанный» |
1972-74 | Защитники | Да | Да | 52 эп. | ||
1973 | Следователь | Да | Да | Непроданный пилот | ||
1975-76 | Космос: 1999 г. | Да | Да | 48 эп. | ||
1975 | Особое удовольствие | Да | Эпизод: « В бесконечность » | |||
1983-86 | Террахоки | Да | Да | Да | Автор 2 эп. / Пр. 39 эп. Соавтор. | |
1986 | Космическая полиция | Да | Да | Непроданный пилот, связанный с Космическим участком | ||
1987 | Дик Спаннер, детектив | Да | 22 эп. | |||
1993 | ГФИ | Да | 13 эп. Пилотный проект выпущен, но серию закрыли. | |||
1994-95 | Космический участок | Да | Да | 25 эп. | ||
1999 | Лавандовый замок | Да | Да | Да | 26 эп. / Пис. 19 эп. | |
2005 | Новый капитан Скарлет | Да | Да | 26 эп. |
Кредиты на озвучку
[ редактировать ]Год | Заголовок | Голосовая роль | Примечания |
---|---|---|---|
1962-63 | Огненный шар XL5 | Робот Роберт / Другие роли | 37 эп. |
2015 | Террахоки | Зероид 29 (посмертно) | 1 аудиорассказ |
Другие кредиты
[ редактировать ]Год | Заголовок | Вклад | Примечания |
---|---|---|---|
1962-63 | Огненный шар XL5 | Супервайзер сценариев | 4 эп. |
1964-65 | Стингрей | 36 эп. | |
1965-66 | Тандербердс | 31 эп. | |
1983-86 | Террахоки | Композитор | 39 эп. |
1986 | Космическая полиция | ||
2003 | Файясутому | Консультант серии | 26 эп. |
Музыкальное видео
[ редактировать ]- « Вызов Элвиса » для Dire Straits (1991)
Рекламные ролики
[ редактировать ]- Впереди голубое небо (1960–61)
Рекламная кампания в информационно-коммерческом стиле для шоу автобусных туров Blue Car по Европе в 1960–1961 годах в пятнадцатиминутных сегментах на британском телевидении.
Другой
[ редактировать ]- Thunderbirds 2086 (1982, японский аниме- сериал, основанный на Thunderbirds ; не связанный с Андерсоном)
- Gemini Force One (2008, продолжение посмертно) - серия романов
Другие сопутствующие работы
[ редактировать ]На протяжении многих лет различные британские комиксы публиковали ленты по мотивам произведений Андерсона. Они начались с TV Comic в начале 1960-х годов, за ним последовали TV Century 21 и его различные дочерние издания: Lady Penelope , TV Tornado , Solo и Joe 90 (которые были произведены компанией, связанной с Андерсоном). В 1970-е годы появился «Обратный отсчет» (позже переименованный в TV Action ). Существовали также ежегодные выпуски, которые выпускались каждый год с участием телевизионных постановок Андерсона. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арчер, Саймон; Николлс, Стэн (1996). Джерри Андерсон: Официальная биография . Книги легенд. п. 3. ISBN 978-0-09-978141-7 .
- ^ Хирн, Маркус; Арчер, Саймон (2002). Что заставило Thunderbirds уйти , BBC Books. стр. 130 ISBN 0-563-53481-8 .
- ↑ Некролог: «Джерри Андерсон» , The Guardian, 26 декабря 2012 г. Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Праздник, Шон (2015). Громовая птица в командовании бомбардировщиками. Письма военного времени и история Лайонела Андерсона, человека, вдохновившего легенду . Борьба с высоким издательским делом. ISBN 9780993212949 .
- ^ «Андерсон, Лайонел Дэвид» . Вспоминая евреев Второй мировой войны . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Дейл, Крис (25 октября 2021 г.). «Некролог - Бетти Пикок» .
- ^ Jump up to: а б с д «Джерри Андерсон: Хозяин Марионеток» . Телетроник . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Джерри Андерсон — биография фаната» . BritMovie.co.uk-forums-британское телевидение . 1 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Авария de Havilland DH.98 Mosquito FB Mk VI TE808, 18 сентября 1948 года» . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Thunderbirds: Полное руководство по классической серии
- ^ «Джерри Андерсон» . «Дейли телеграф» . Лондон. 26 декабря 2012 г.
- ^ Андерсон, Джерри (25 апреля 2002 г.). «Крестный отец громовержцев » . Завтрак BBC (интервью). Беседовали Билл Тернбулл и Софи Раворт . Лондон . Проверено 3 декабря 2009 г. - через BBC News.
- ^ «Джерри Андерсон: создатель Thunderbirds, чьи кукольные приключения захватывали дух» . Независимый . 4 февраля 2013 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Арчер, Николлс, стр. 149–150.
- ^ Арчер, Николлс, стр. 154–155.
- ^ Андерсон, Сильвия (1991). Да, миледи . Смит Грифон. ISBN 978-1-85685-011-7 .
- ^ Арчер, Николлс, с. 171
- ^ Jump up to: а б Что заставило Thunderbirds уйти!
- ^ Арчер, Саймон (1993). Потрясающие факты Джерри Андерсона . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-638247-8 .
- ^ Андерсон, Джерри, «Послесловие: Мой друг Саймон Арчер» в книге «Арчер, Николлс»
- ^ Хирн, Маркус; Арчер, Саймон (2002). Что заставило Thunderbirds уйти . Книги Би-би-си. ISBN 978-0-563-53481-5 .
- ^ «№56237» . Лондонская газета (Приложение). 16 июня 2001 г. с. 13.
- ^ Арчер и Николлс
- ^ «Джерри Андерсон» . BBCi Беркшир. 19 июля 2004 года . Проверено 22 мая 2006 г.
- ^ «Джерри Андерсон выставляет на аукцион сокровища Thunderbirds» . TheGuardian.com . 7 февраля 2009 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Говорящая: Джерри Андерсон» . Новости Би-би-си . 7 октября 2008 г.
- ^ « У создателя Thunderbirds Джерри Андерсона болезнь Альцгеймера» . Новости Би-би-си . 28 июня 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Умер создатель Thunderbirds Джерри Андерсон» BBC News, 26 декабря 2012 г.
- ^ Александра Топпинг (26 декабря 2012 г.). «Создатель Thunderbirds Джерри Андерсон умер в возрасте 83 лет» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Дань актера Thunderbirds продюсеру Джерри Андерсону» . BBC.co.uk. 1 января 1970 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Умер Джерри Андерсон, создатель Thunderbirds» . BBC.co.uk. 27 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Ли, Энн (27 декабря 2012 г.). «Джонатан Росс и Брайан Блессид дали дань уважения Джерри Андерсону» . Metro.co.uk . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Новости Джерри Андерсона» . Фандерсон.org.uk. 22 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Фанаты приветствуют создателя Thunderbirds Джерри Андерсона | Новости в Мейденхеде | Получайте последние новости для рекламодателей Мейденхеда» . Maidenhead-advertiser.co.uk. 2 января 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «BBC News – состоялись похороны создателя Thunderbirds Джерри Андерсона» . BBC.co.uk. 11 января 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Джейми Андерсон (25 марта 2013 г.). «Новые шоу Джерри Андерсона уже в пути!» . Джерри Андерсон Онлайн . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Джейми Андерсон (8 июля 2013 г.). «Джемини Форс Один по имени» . Джерри Андерсон Онлайн . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Anderson Entertainment (16 января 2019 г.). «Эволюция кукольного театра: от супермарионации к ультрамарионации: ОГНЕННЫЙ ШТОРМ» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 26 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейнольдс, Аластер (2015). «Джерри Андерсон видел будущее». Книжный клуб. SciFiNow . 104 : 96–97.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джерри Андерсон
- 1929 рождений
- смертей в 2012 г.
- Английские бизнесмены 20-го века
- Персонал Королевских ВВС 20-го века
- АП Фильмы
- Английские телевизионные сценаристы-мужчины
- Бизнесмены из Лондона
- Смертность от болезни Альцгеймера в Англии
- Смертность от деменции в Англии
- основатели английской компании
- английские кинорежиссеры
- английские киноредакторы
- английские кинопродюсеры
- Английские сценаристы-мужчины
- Англичане польско-еврейского происхождения
- Англичане русско-еврейского происхождения
- английские сценаристы
- английские телевизионные режиссеры
- Английские телепродюсеры
- Английские телевизионные сценаристы
- Члены Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в гимназии округа Уилсден
- Люди из Блумсбери
- Люди из Килберна, Лондон
- Люди из Нисдена
- Создатели телешоу
- Писатели из лондонского района Брент
- Писатели из лондонского района Камден