Самый специальный агент
« Самый особенный агент » | |
---|---|
Джо 90 серия | |
Эпизод №. | Эпизод 1 |
Режиссер | Десмонд Сондерс |
Написал |
|
Кинематография | Жюльен Люгрин |
Редактирование | Гарри Макдональд |
Производственный код | 1 |
Исходная дата выхода в эфир | 29 сентября 1968 г. |
Голоса гостевых персонажей | |
| |
« Самый специальный агент » — первый эпизод Джо 90 , британского телесериала «Супермарионация», созданного Джерри и Сильвией Андерсон и снятого их продюсерской компанией Century 21 для ITC Entertainment . Написанный Андерсонами и Дэвидом Лейном и режиссер Десмонд Сондерс , он был впервые показан 29 сентября 1968 года на Associated Television и Tyne Tees Television .
Действие сериала разворачивается в будущем и рассказывает о приключениях девятилетнего школьника Джо Макклейна, который становится «Самым специальным агентом» Всемирной разведывательной сети (WIN). С помощью устройства записи и передачи мозгового импульсного гальваноскопа (BIG RAT), устройства для загрузки мыслей, созданного его приемным отцом профессором «Маком» Макклейном, Джо использует знания и опыт ведущих экспертов для выполнения опасных шпионских миссий для WIN, его молодость и невинность помогали ему не вызывать подозрений у врага.
В первом эпизоде сериала Мак передает образец своего мозга Джо, чтобы продемонстрировать потенциал БОЛЬШОЙ КРЫСЫ своему другу Сэму Луверу, агенту WIN. На встрече в лондонской штаб-квартире WIN начальник Лувера Шейн Уэстон пытается завербовать Джо и БОЛЬШУЮ КРЫСУ, выдвигая гипотезу о миссии, в которой Джо крадет русский истребитель, чтобы проиллюстрировать, как мальчик и машина могут стать ценными активами для организации. Эпизод получил неоднозначную реакцию: похвалу за его техническое направление, но некоторую критику за использование вымышленного сценария, вдохновленного холодной войной , для объяснения концепции сериала.
Сюжет
[ редактировать ]Ученый-компьютерщик профессор Ян «Мак» Макклейн приглашает своего друга Сэма Лувера в свой коттедж в Дорсете , чтобы осмотреть его последнее изобретение - гальваноскопическую запись и передачу мозговых импульсов (BIG RAT). Устройство способно взаимодействовать с человеческим мозгом знания и опыт одного человека , позволяя передавать в сознание другого. Чтобы продемонстрировать это, Мак передает свой собственный «образец мозга» своему девятилетнему приемному сыну Джо. Передача прошла успешно: Джо мгновенно продемонстрировал экспертные знания своего отца в области суперкомпьютеров.
Хотя Мак планирует продать свое устройство, Лувер, агент Всемирной разведывательной сети (WIN), убеждает его сохранить это в секрете, полагая, что Джо и БОЛЬШАЯ КРЫСА могут оказаться очень ценными активами для организации. Макклейны едут в лондонскую штаб-квартиру WIN на летающем автомобиле Мака, чтобы встретиться с Лувером и его начальником, главнокомандующим WIN Шейном Уэстоном. Чтобы продемонстрировать достоинства предложения WIN, Уэстон предлагает Макклейнам представить сценарий, в котором Джо при помощи БОЛЬШОЙ КРЫСЫ поручается захватить российский самолет...
На пресс-конференции в Лондоне российский летчик отвечает на вопросы о новом МиГ-242, самом мощном в мире истребителе-бомбардировщике. Он не знает, что Мак и Лувер используют скрытую антенну, чтобы записать структуру его мозга и передать ее в коттедж Макклейнов, где она передается Джо через БОЛЬШУЮ КРЫСУ. Джо дают пару специальных очков, которые позволяют ему получить доступ ко всем знаниям и опыту пилота. Его задача — украсть МиГ-242 и переправить его в Англию для изучения, лишив таким образом тактическое преимущество России над Западом.
Отправляясь на московскую авиабазу, Мак и Джо присоединяются к группе авиационных экспертов, которые рассматривают МиГ-242 с близкого расстояния. Джо выскальзывает из туристического автобуса и улетает на одном из самолетов. Солдат, проводящий экскурсию, сообщает властям, что МиГ-242 был украден ребенком и арестован по приказу недоверчивого командира базы. В воздухе Джо сбивает отряд МиГ-242, запущенный на его перехват, а затем бомбит ракетную базу, нацеленную на него с земли. Достигнув воздушного пространства Великобритании, он приземляется на аэродроме Мэнстон и покидает МиГ-242 до того, как тот будет окружен бронетехникой. Затем Лувер забирает его на реактивном автомобиле и улетает домой. Рассказ очевидца-фермера о побеге мальчика был встречен диспетчером аэродрома скептически...
Завершая свой рассказ, Уэстон напоминает Макклейнам, что его сценарий на самом деле не имеет под собой никаких оснований: МиГ-242 не существует, а Россия и Запад находятся в мире. Он просит Мака пообещать Джо и услуги БОЛЬШОЙ КРЫСЫ для ПОБЕДЫ. Мак возмущен этой идеей, настаивая на том, что Джо слишком молод, чтобы быть шпионом. Возникает ожесточенный спор, но когда Лувер указывает на исключительный потенциал Джо и БОЛЬШОЙ КРЫСЫ, Мак неохотно соглашается. Джо присоединяется к WIN в качестве «Самого специального агента».
Обычный голосовой состав
[ редактировать ]- Кит Александр в роли Сэма Лувера
- Руперт Дэвис в роли профессора Иэна «Мак» Макклейна
- Лен Джонс в роли Джо Макклейна
- Дэвид Хили в роли Шейна Уэстона
Производство
[ редактировать ]Эпизод был написан создателями сериала Джерри и Сильвией Андерсон при содействии продюсера Дэвида Лейна , вклад которого не указан в титрах. [ 1 ] Хотя у него нет названия на экране, во всех производственных документах и рекламных материалах он упоминался как «Самый специальный агент». [ 1 ] [ 2 ] Вымышленный МиГ-242 был вдохновлен реальными истребителями МиГ, построенными советским конструкторским бюро Микояна и Гуревича (МиГ). [ 1 ]
В самой ранней версии сценария, написанной осенью 1967 года, Джо должен был пойти в ЦРУ . [ 3 ] [ 4 ] Первоначально Шейн Уэстон был написан как заместитель директора ЦРУ , при этом встреча героев происходила в посольстве США в Лондоне . [ 4 ] Название агентства и позиция Уэстона были изменены, когда Шейн Риммер и редактор сценария Тони Барвик написали Библию для сериала. [ 5 ] Первоначальный сценарий включал короткую сцену, отсутствующую в готовом эпизоде, в которой лондонский полицейский останавливается в изумлении при виде припаркованного на улице автомобиля Jet-Air. [ 4 ] В нем также была показана расширенная версия полета Макклейнов в Москву, где Мак рассказал Джо, что Россия позволяет иностранцам рассматривать МиГ-242, потому что она хочет, чтобы мир рассматривал этот самолет как «чисто оборонительное оружие». [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] В готовом эпизоде это сведено к одному кадру Мака и Джо без диалога. [ 3 ]
Съемки и музыка
[ редактировать ]Кукольные съемки этого эпизода начались 13 ноября 1967 года и длились три недели и завершились в начале декабря. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Это совпало с производством « Инквизиции », финала сериала « Капитан Скарлет и Мистероны» . [ 10 ] Режиссер Десмонд Сондерс , который также является ответственным за производство нового сериала, ранее был режиссером Капитана Скарлет » « первого эпизода . [ 8 ]
Кадры, где Джо получает образец мозга Мака, послужили заголовком сериала. В некоторых эпизодах, в том числе и в этом, эпизоду предшествовала холодная завязка , интегрированная в повествование. [ 6 ] Марионетка, играющая русского командира, изначально была создана для капитана Скарлет , но в конечном итоге не использовалась в этом сериале. [ 11 ] Спор между Маком, Сэмом и Шейном был незаписанным; он представлен с использованием неподвижных фотографий персонажей, наложенных на импровизированные диалоги актеров озвучивания. [ 6 ]
эпизода Музыкальная тема и музыкальная тема сериала были записаны 18 января 1968 года с оркестром из 28 человек в ходе четырехчасовой сессии в Olympic Studios . [ 12 ] [ 13 ] Произведение, посвященное московской авиабазе, имитирует русскую народную мелодию « Песня волжских бурлаков ». [ 1 ]
Дизайн и эффекты
[ редактировать ]Кадры масштабной модели авиалайнера, летящего с Макклейнами в Россию, изначально были записаны для эпизода «Капитан Скарлет» « Рейс 104 ». [ 3 ] [ 14 ] Некоторые модели, составляющие московскую авиабазу, ранее появлялись в художественном фильме «Громовые птицы идут» (1966). [ 1 ] Кадры бомбардировки ракетной базы были переработаны с «Тандерберд-6» (1968 год), на которых показана цепная реакция, вызванная разрушением «Скайшипа-1» . [ 3 ] [ 8 ] [ 14 ]
Модель МиГ-242 и кабина кукольного размера были адаптированы из модели Angel Interceptor и кабины от Captain Scarlet . [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ] Дизайнеру Майку Триму было поручено основывать свою концепцию на форме кабины Angel, потому что, по его словам, художественный отдел Century 21 «хотел окупить свои деньги, используя [кабину] как можно большим количеством способов». [ 1 ] [ 16 ] Трим намеренно включил в общий дизайн «российские черты». Переодетая кабина впоследствии появилась в нескольких других эпизодах « Джо 90» . [ 17 ]
В аудиокомментарии к этому эпизоду на DVD Трим сказал, что, хотя в сценарии не указан тип автобуса, который возит Мака и Джо по авиабазе, он решил спроектировать его как судно на воздушной подушке, потому что думал, что колесное транспортное средство выглядело бы " скучный". Трим также разработал российский «ховер-танк», полагая, что «с точки зрения дизайна имеет смысл» сделать его похожим на «ховер-автобус». [ 1 ] [ 18 ] Ракеты «земля-воздух», выпущенные по Джо, были созданы по реальной российской конструкции. [ 17 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]этот эпизод был ошибочно указан как «Самый особенный астронавт ». В некоторых британских телегидах [ 19 ] Впервые он был показан 29 сентября 1968 года по каналам Associated Television и Tyne Tees Television для аудитории, в которую входило около миллиона взрослых. [ 14 ] [ 20 ] Перед своей первой трансляцией на лондонском Weekend Television 5 октября – прямо напротив четвертого эпизода сериала « Кто Доктор » «Грабитель разума» на BBC1 – Лен Джонс , озвучивающий Джо, заявил, что его персонаж «зарежет этого сентиментального Доктора Кто» . может быть, это всего лишь марионетка, но он более реалистичен». [ 6 ]
Премьера этого эпизода на BBC1 состоялась 23 апреля 1994 года, когда его посмотрели примерно четверть миллиона зрителей. [ 21 ] 27 августа 2000 года его показали на Пятом канале в рамках дня программ, посвященного Джерри Андерсону. [ 6 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В статье для журнала для фанатов Андерсона Andersonic автор Сэм Денхэм дает отрицательную рецензию на этот эпизод, описывая «Самого специального агента» как «визуально и технически триумф», но в остальном «катастрофу». По словам Денхэма, этот эпизод «не пытается представить [Джо] интересным или привлекательным», в то время как его «отговорочный» сюжет и заключительный аргумент « фотомонтажа » просто «[добавляют] атмосферу разочарования». Он заключает: «Лучшее, что можно сказать о «Самом специальном агенте», — это то, что в нем есть несколько взрывов (и даже некоторые из них взяты из Thunderbird 6 )». [ 22 ] Напротив, Джим Сангстер и Пол Кондон, авторы Collins Telly Guide , описывают фотомонтаж как «более эмоционально насыщенный, чем все, что было раньше», рассматривая его как пример превосходной режиссуры сериала по сравнению с более ранними постановками Андерсона. [ 23 ]
Маркус Хирн, автор книги Thunderbirds: The Vault , считает, что сюжет частично был навеян событиями из юности Джерри Андерсона. Он предполагает, что русский пилот, чей образец мозга взят, был основан на старшем брате Андерсона Лайонеле, пилоте британских ВВС , погибшем в бою во время Второй мировой войны. Он считает, что «Аэродром Мэнстон» основан на базе ВВС Великобритании в Манстоне , где Андерсон и Кейт Шеклтон , глава отдела мерчандайзинга Century 21 , завершили свою национальную службу в конце 1940-х годов. [ 24 ]
Этот эпизод также анализировался со ссылкой на холодную войну . Джонатан Бигнелл описывает вымышленную миссию Джо, намекающую на гонку вооружений , как «необычайно точную отсылку» к «контексту 1960-х» сериала. [ 25 ] В статье для TV Zone журнала Тэт Вуд подвергает сомнению логику гипотезы Шейна Уэстона, критикуя его решение сделать Россию врагом, поскольку это заставляет его разъяснить, что Восток и Запад больше не являются врагами: «Это скорее ограничивает возможности Мировой Разведки. «Особый агент канала» [ так в оригинале ]». [ 26 ] Стивен Ла Ривьер , автор книги «Снято в супермарионации» , находит это запоздалое признание забавным. [ 27 ]
По словам Николаса Дж. Калла , тот факт, что в финале подчеркивается отсутствие враждебности, показывает, как Андерсон «воспринял конец холодной войны как данность в своей работе». [ 28 ] Он отмечает, что первая трансляция этого эпизода состоялась в сентябре 1968 года всего через несколько недель после советского вторжения в Чехословакию , что еще больше обострило отношения Востока и Запада. [ 29 ] В интервью Каллу Андерсон сказал, что, хотя на него повлияли технологические аспекты холодной войны, он не хотел пропагандировать ее стереотипы. [ 28 ] В другом интервью он прокомментировал: «Я всегда очень старался не вкладывать свои десять центов в создание Третьей мировой войны». [ 27 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Финал сериала «День рождения» представляет собой клип-шоу , включающее воспоминания об этом эпизоде. [ 3 ] [ 6 ]
В 1969 году компания Arrowtabs выпустила две сокращенные немые черно-белые версии «Самого специального агента» на 8-миллиметровой пленке . [ 30 ] В том же году кадры из этого эпизода были использованы в на тему «Джо 90» . Kellogg's Sugar Smacks телевизионной рекламе сухих завтраков [ 6 ]
В 1981 году нью-йоркский офис ITC объединил «Самый специальный агент» и три других эпизода в «Удивительные приключения Джо 90» , снятый для телевидения «Джо 90» — фильм-сборник . [ 6 ]
2003 года Joe 90 Бокс-сет DVD от A&E Home Video содержит аудиокомментарии к эпизоду с дизайнером эффектов Майком Тримом. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пиксли 2019, стр. 162–165.
- ^ Фрэмптон, Эндрю (9 апреля 2009 г.). « Самый особенный агент » . bigrat.co.uk . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бентли, Крис (2003). Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам . Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 121. ИСБН 978-0-9566534-0-6 .
- ^ Jump up to: а б с Пиксли 2002, с. 53.
- ^ Пиксли 2002, с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пиксли 2002, с. 56.
- ^ Бентли 2017, с. 183.
- ^ Jump up to: а б с д Пиксли 2002, с. 55.
- ^ Пиксли 2019, стр. 62–63, 162–165.
- ^ Бентли 2017, с. 203.
- ^ Пиксли 2019, стр. 54-55.
- ^ Оригинальный телевизионный саундтрек Joe 90 (примечания для СМИ). Грей, Барри . Записи экрана Сильвы. 2006. с. 13.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Пиксли 2019, стр. 69–70.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Майк (2018). Джо 90: Крупный план . Фандерсон . п. 9.
- ^ Бентли, Крис (2008) [2003]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 140. ИСБН 978-1-9052877-4-1 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор и Трим, с. 52.
- ^ Jump up to: а б Трим, Майк (комментатор) (2003). Джо 90: Том 1 - «Самый специальный агент» (аудиокомментарий на DVD). Телевизионные сети A&E . ISBN 0-7670-5614-0 . OCLC 53248381 . ААЕ-70929.
- ^ Тейлор и Трим, с. 59.
- ^ Пиксли 2019, с. 90.
- ^ Пиксли 2019, с. 93.
- ^ Пиксли 2019, с. 143.
- ^ Денхэм, Сэм (2014). « Джо 90 : Самый специальный агент». Андерсоник . № 18. Фаррелл, Ричард. стр. 38–49.
- ^ Сангстер, Джим; Кондон, Пол (2005). Путеводитель по Телли Коллинзу . Лондон, Великобритания: HarperCollins . стр. 408–409. ISBN 978-0-007190-99-7 .
- ^ Хирн, Маркус (2015). Тандербердс: Хранилище . Лондон, Великобритания: Virgin Books . п. 233. ИСБН 978-0-753-55635-1 .
- ^ Бигнелл, Джонатан (2011). « Все может случиться в ближайшие полчаса: транснациональная научная фантастика Джерри Андерсона». В Хохшерфе, Тобиас; Легготт, Джеймс (ред.). Британское научно-фантастическое кино и телевидение: критические очерки . Критические исследования в области научной фантастики и фэнтези. Том. 29. МакФарланд и компания . п. 83. ИСБН 978-0-7864-8483-6 .
- ^ Вуд, Тат (июнь 2004 г.). «5 основных архетипов Андерсона». ТВ-зона . № Специальный 57. Лондон, Великобритания: Зрительное воображение . п. 30. ISSN 0960-8230 .
- ^ Jump up to: а б Ла Ривьер, Стивен (2009). Снято в фильме «Супермарионация: история будущего» . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . п. 179. ИСБН 978-1-932563-23-8 .
- ^ Jump up to: а б Калл, с. 197.
- ^ Калл, с. 205.
- ^ Фрэмптон, Эндрю (9 апреля 2009 г.). «1960-е/1970-е годы – Arrow Films» . bigrat.co.uk . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Фрэмптон, Эндрю (9 апреля 2009 г.). «2000 и последующие годы – DVD» . bigrat.co.uk . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 24 марта 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бентли, Крис (2017). Хирн, Маркус (ред.). Капитан Скарлет и Мистероны: Хранилище . Кембридж, Великобритания: Signum Books. ISBN 978-0-995519-12-1 .
- Калл, Николас Дж. (август 2006 г.). «Был ли капитан Блэк действительно красным? Телевизионная научная фантастика Джерри Андерсона в контексте холодной войны». История СМИ . 12 (2). Рутледж . дои : 10.1080/13688800600808005 . ISSN 1368-8804 . OCLC 364457089 . S2CID 142878042 .
- Пиксли, Эндрю (октябрь 2002 г.). «Воспоминания: Джо 90 – «Самый специальный агент» ». ТВ-зона . № 155. Лондон, Великобритания: Зрительное воображение . стр. 52–56. ISSN 0957-3844 .
- Пиксли, Эндрю (2019). Джо 90 – Файл 90: Просмотр заметок . Сетевая дистрибуция. 7958193.
- Тейлор, Энтони; Трим, Майк (2006). Будущее было потрясающим: искусство Майка Трима . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . ISBN 978-1-932563-82-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Самый специальный агент» на IMDb
- «Самый особенный агент» на BIGRAT.co.uk
- «Самый специальный агент» на TheVervoid.com