Jump to content

Суперкар (сериал)

Суперкар
Название сериала над облачным небом
Жанр Детская научная фантастика
Создано Джерри Андерсон и Рег Хилл
Написал
Режиссер
Голоса
Музыка Бэрри Грей
В титрах не указан: Эдвин Эстли [ 1 ]
Вступительная тема «Суперкар» в исполнении Майка Сэммса (Серия 1) / The Mike Sammes Singers (Серия 2)
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
серии 2
Количество серий 39 ( список серий )
Производство
Продюсер Джерри Андерсон
Кинематография Джон Рид
Редакторы Гордон Дэви
Билл Харрис
Джон Келли
Время работы 25 минут
Производственная компания АП Фильмы
Бюджет 2000 фунтов стерлингов за серию
Оригинальный выпуск
Сеть ИТВ
Выпускать 28 января 1961 г. ( 1961-01-28 ) -
29 апреля 1962 г. ( 29 апреля 1962 г. )

«Суперкар» — британский детский научно-фантастический телесериал, созданный Джерри Андерсоном и Артуром Провисом компанией AP Films (APF) для Associated Television и ITC Entertainment . [ 2 ] С сентября 1960 по январь 1962 года были сняты два сериала общим количеством 39 серий. [ 1 ] Бюджет составляет 2000 фунтов стерлингов за серию. [ 3 ] это был первый получасовой сериал Андерсона, а также его первая научно-фантастическая постановка.

В сериале используются кукольный театр «Супермарионация» и масштабных моделей спецэффекты . Позже Андерсон утверждал, что весь смысл сериала, основанного на транспортном средстве, заключался в том, чтобы свести к минимуму необходимость показывать идущих марионеток - действие, которое, по его мнению, никогда не выглядело убедительным. [ 4 ] Хотя создание сериала приписывают Джерри Андерсону и Регу Хиллу , он также включает в себя элементы «Бюро Стаканов» , незавершенного сериала, который сценарист Хью Вудхаус представил BBC. Музыку написал и дирижировал Барри Грей . В первой серии вокалистом вступительной и заключительной музыкальной темы был Майк Сэммс ; для второй серии вокальная группа Сэммса The Mike Sammes Singers перезаписала тему. [ 5 ]

В Великобритании премьера сериала состоялась 28 января 1961 года в районе Лондона, а позже он был показан по другим региональным франшизам сети ITV . [ 6 ] Это повторялось в различных регионах до 1968 года, а затем снова по телевидению Гранады в период с 1971 по 1973 год. [ 7 ] В Канаде он транслировался на канале CBC , а в США — в синдикации (первый сериал Андерсона, показанный за рубежом), дебютировавший в 1962 году. [ 8 ] В конечном итоге его транслировали более чем в 40 странах. [ 8 ]

Сериал доступен на DVD в Великобритании, Австралии и Северной Америке, где он выходил дважды. Он был выпущен на Blu-ray в 2021 году, в год его 60-летия. [ 9 ]

Помещение

[ редактировать ]

Звездой сериала стал Суперкар , многоцелевой корабль, изобретенный профессором Рудольфом Попкиссом и доктором Горацио Бикером и пилотируемый Майком Меркьюри. Воздушно-реактивные двигатели и убирающиеся крылья в задней части позволяли ему летать как самолет с вертикальным взлетом и посадкой ; ретроракеты боковые замедлили его. На суше он передвигался на воздушной подушке, а не на колесах. Невоздушно-реактивные ракетные двигатели позволяли ему путешествовать под водой, как подводная лодка , и летать в космическом пространстве . Его навигационная система содержала «Clear-Vu», позволяющую пилоту видеть сквозь туман и дым. Он размещался и обслуживался в лаборатории в Блэк-Роке , штат Невада .

В первом эпизоде ​​«Спасение» миссия Суперкара — спасти пассажиров сбитого частного самолета. Двое из спасенных, молодой Джимми Гибсон и его домашняя обезьянка Митч, приглашены жить в учреждении и участвовать в последующих приключениях.

В сериале открылось то, что стало торговой маркой Андерсона: последовательность запуска. За исключением «Секретной службы» , все его сериалы, вплоть до «Террахокса», включали их – в Суперкаром случае с зарядку и запуск двигателей левого и правого борта, активацию блокировки, открытие (верхних) дверей ангара и, наконец, вертикальный взлет.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Майк Меркьюри : пилот-испытатель суперкара; озвучивает Грейдон Гулд
  • Профессор Рудольф Попкисс : соавтор суперкара; озвучивает Джордж Мёрселл в сериале 1 и Сирил Шапс в сериале 2
  • Доктор Горацио Бикер : соавтор суперкара; озвучивает Дэвид Грэм .
  • Джимми Гибсон : младший брат друга-пилота Майка Билла Гибсона, спасенный Майком в первом эпизоде; озвучивает Сильвия Андерсон
  • Митч : Домашняя обезьянка Джимми; озвучивает Дэвид Грэм.

Повторяющиеся злодеи

[ редактировать ]

Другие повторяющиеся персонажи

[ редактировать ]
  • Билл Гибсон : старший брат Джимми, друг-пилот Майка Меркьюри, владеющий судоходным бизнесом; озвучивает Дэвид Грэм
  • Фелисити Бикер : двоюродная сестра доктора Бикера, владеющая поместьем в Африке; озвучивает Сильвия Андерсон

Производство

[ редактировать ]

После того, как Granada Television отказалось заказать вторую серию « Четырех перьевых водопадов» , ее создатель Джерри Андерсон обратился к Лью Грейду из ATV с идеей создания суперкара . Андерсон предложил бюджет в 3000 фунтов стерлингов за серию, но Грейд потребовал сократить его вдвое. Проработав всю ночь, Андерсон вернулся на следующее утро, сократив бюджет всего на треть. Однако Грейд все же заказал сериал. [ 11 ]

Андерсон всегда утверждал, что он изобрел футуристическое транспортное средство как предлог, чтобы уменьшить количество прогулок, которые приходится совершать марионеткам, которые никогда не могли выглядеть реалистично. Это было доведено до конца в «Капитане Скарлет и Мистеронах» , где марионетки-марионетки почти никогда не ходят. [ 12 ]

Братья сценаристы Хью и Мартин Вудхаусы придумали второстепенных персонажей доктора Бикера, Мастершпиона и Зарина, чтобы расширить оригинальную концепцию Андерсона, в которой фигурировали только Майк Меркьюри, Джимми и Митч. Прежде чем стать партнером Андерсона, Вудхаусы разрабатывали собственный сериал о персонаже Стаканчика под рабочим названием « Бюро Стакана» . [ 12 ] Братья писали один полный «сценарий для съемки (готовый к съемке)» в неделю, чтобы учесть затраты Андерсона (и Грейда) и график производства.

Майк Меркьюри летает на суперкаре во вступительном заголовке.

Существовало несколько рабочих моделей суперкара, дизайн которых разработал арт-директор Рег Хилл. [ 13 ] Более крупная модель «героя» имела длину около семи футов (2,1 м) и стоила 1000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Изготовленный из легкого дерева и плексигласа , он был построен Лори Барр из компании Aeronautical and General Modelmakers (теперь Mastermodels). Для названий использовалась модель среднего размера, около одного метра (3 фута 3 дюйма), созданная мастером из Слау Биллом Джеймсом, а также модель меньшего размера, около 0,5 метра (1 фут 8 дюймов). Одна из меньших моделей, использовавшихся для стрельбы на расстоянии, имела длину около девяти дюймов (23 см) и была также создана Биллом Джеймсом. Джон Пил сравнивает внешний вид Supercar с Cadillac Fleetwood Sixty 1959 года. [ 10 ]

Голосовой кастинг

[ редактировать ]

Актерский состав «Суперкара» был собран за несколько недель до начала съемок. [ 14 ] Строки были записаны в театре Раш, который был преобразован в студию звукозаписи. Строки записывались по воскресеньям (раз в месяц), поскольку студия находилась в торговом комплексе, а это означало, что воскресенья были самыми тихими днями недели. Сеансы записи обычно проходили с 9:30 до 17:30, в течение этого времени актеры вместе со звукорежиссерами пытались проработать как минимум три сценария. [ 14 ] [ 15 ]

Канадскому актеру Грейдону Гулду ( «Лесные рейнджеры »), озвучившему Майка Меркьюри, несмотря на то, что он никогда не пробовался на эту роль, предложили эту роль во время постановки, которую показывали по телевидению. В интервью Гулд вспоминает, что, не имея машины, добраться до Слау было сложно, потому что «воскресный транспорт обходится примерно вдвое дешевле, чем обычно», а также потому, что у него была жена, двухлетний ребенок и квартира с тремя спальнями. , он был благодарен за деньги. Режиссер озвучивания Сильвия Андерсон (в первом сериале ее зовут Сильвия Тамм) помогла Гулду с его акцентом; он вспоминает: «Она указывала на то, что мой канадский акцент пропадал». [ 16 ]

Дэвид Грэм озвучил трех персонажей сериала: Доктора Бикера, Зарин и Обезьянку Митча. Он также озвучил повторяющегося персонажа Билла Гибсона. Ранее он работал над сериалом «Четыре падения пера». [ 14 ] [ 17 ] где он показал свою способность озвучивать самые разные голоса. Грэм взял за основу свой голос доктора Бикера на основе актера-ветерана Феликса Эйлмера , а также провел день в Лондонском зоопарке, наблюдая за обезьянами в Обезьяньем доме, пытаясь получить хорошую интерпретацию того, как должен звучать Митч. [ 14 ] [ 15 ] [ 18 ]

Джордж Мерселл озвучил профессора Попкисса и Мастершпиона в первом сериале. Ранее он работал в AP Films, играя персонажа Даймонда в малобюджетном фильме категории B « Перекресток преступлений» вместе с Дэвидом Грэмом. [ 14 ] [ 15 ] Грэм считает, что из-за качества своего голоса Джерри думал, что из него получится хороший главный шпион. [ 15 ] в то время как Гулд вспоминает, как Мерселл исполнял «все европейские голоса». [ 16 ] Мерселл покинул сериал после 24 эпизодов, что объясняет, почему он и Попкисс не появляются в последних двух эпизодах первого сериала. [ 19 ]

Сильвия Андерсон озвучила Джимми Гибсона и всех женских персонажей. Однако она не получила актерского состава в первом сериале. [ 20 ] Первоначально Сильвия не должна была озвучивать Джимми, но ей предоставилась такая возможность, когда Джерри не понравился оригинальный голос Джимми, который уже был записан. [ 14 ] [ 15 ] Это ознаменовало первое участие Сильвии в озвучке. [ 15 ]

Основные съемки первых 26 серий начались в сентябре 1960 года, при этом постановочные съемки проводились по одной серии каждые две недели. [ 21 ] К концу декабря было снято 13 серий; 26-й завершился в апреле 1961 года. [ 22 ] Во время съемок Джерри Андерсон и Сильвия Тамм поженились. После короткой полуденной свадьбы пара вернулась в студию, чтобы помочь завершить вступительный титр. [ 23 ] [ 24 ]

сериала Эффекты аэрофотосъемки масштабной модели были созданы путем съемки миниатюр перед проецируемыми сзади кадрами затянутого облаками неба, снятыми с самолета Airspeed Oxford, летящего на высоте 16 000 футов (4900 м). Это ознаменовало первое использование APF эффектов обратной проекции. [ 25 ] Фоновые кадры для сцен вождения были сняты на трассе М1 . [ 26 ] Кадры входа и выхода суперкара из моря были сняты в мелком открытом бассейне. Снимок с пикирования был получен путем совмещения кадра модели с всплеском камня. Чтобы заснять выход, съемочная группа вытащила затопленную модель из воды на леске. [ 27 ] [ 28 ]

Другие сцены с эффектами были сняты с использованием миниатюрных моделей или раскрашенных фонов. Для создания подводных сцен между камерой и съемочной площадкой был помещен тонкий аквариум с крошечными рыбками; Когда модель суперкара летала по съемочной площадке на проводах, подводный эффект достигался путем подключения к аквариуму воздушной линии для создания пузырьковых струй и разбрызгивания воды для рассеивания студийного освещения и имитации преломленного солнечного света. [ 29 ] [ 30 ] В наборах моделей с растительностью для большей реалистичности использовались обрезки настоящих деревьев. [ 31 ]

После того, как Грейд заказал еще 13 серий, в октябре 1961 года начались съемки второго производственного блока. Для этого второго блока время производства было сокращено за счет разделения съемочной группы на две части и съемок эпизодов парами на основе перекрывающихся графиков, что позволило снять два эпизода. завершено за столько же недель. [ 3 ] Также было создано специальное подразделение по спецэффектам (под руководством Дерека Меддингса и Брайана Джонсона ). [ 32 ]

После ухода Мерселла Сирил Шапс был приглашен озвучивать профессора Попкисса и Masterspy. [ 15 ] Дэвид Грэм был другом Шапса и предложил его на эту роль. [ 15 ] В то время Шапс выступал в Вест-Энда спектакле «Десятый человек» , на который Грэм и Андерсоны пошли посмотреть. [ 15 ] [ 33 ]

Последние 13 серий, рассматриваемые как «Серия 2» Supercar , были первыми произведениями APF, получившими обозначение «Снято в Supermarionation». [ 34 ] Производство закончилось в декабре 1961 года. [ 35 ]

синдикация в США

[ редактировать ]

Суперкар дебютировал в США на WPIX , местной станции в Нью-Йорке, в субботу, 6 января 1962 года, в 18:30. Исполнительный вице-президент и генеральный менеджер радиостанции Фред М. Троуэр сообщил ITC , что через четыре недели шоу «твердо зарекомендовало себя как программа номер один в свой период времени и детское шоу номер один по выходным в Нью-Йорке среди всех местных детских шоу». на этом рынке» со средним рейтингом АРБ 15,2. [ 36 ] Выручка от продаж через восемь недель составила 750 000 долларов. [ 37 ]

К осени 1962 года сериал транслировали более 100 американских станций. [ 38 ] К январю следующего года Supercar был продан на 140 рынках США и 49 зарубежных рынках на общую сумму 1,9 миллиона долларов, что гарантировало проведение второй серии шоу. [ 39 ]

По словам Роберта Селлерса , хотя зрители 21-го века могут найти сериал «ручным и немного инфантильным» по сравнению с более поздними работами APF, «Суперкар» поддерживается хорошим сценарием, характеристиками и дизайном производства. [ 35 ] Пол Корнелл , Мартин Дэй и Кейт Топпинг считают Майка Меркьюри образцом для последующих главных героев, написав, что его « среднеатлантическая » осанка с квадратной челюстью сделала его «прототипическим» героем Джерри Андерсона. [ 40 ]

Оценив сериал на 8 из 10, Рик Санчес из IGN хвалит сценарий и персонажей. Однако он считает сюжеты «немного шаблонными» с современной точки зрения и предполагает, что повторяющимся злодеем Мастершпием злоупотребляют. [ 41 ]

В обзоре для DVD Talk Гленн Эриксон поставил сериалу высшую оценку «отлично», высоко оценив его кукольные декорации, работу масштабных моделей, спецэффекты и «острую как бритва» кинематографию. Он писал, что производственные ценности были такими, которых «просто не было в детских программах 1960 года [ sic ] , что делало эту бодрую получасовую программу верным выбором для распространения». Он также отметил, что включение Обезьяны Митча в качестве антропоморфного персонажа было долгожданным отличием от других детских шоу, которые обычно фокусировались на « гениальных животных, похожих на Лесси ». [ 42 ]

Напротив, Мэтт Хинрикс из DVD Talk оценил сериал на два балла из пяти, назвав его «примитивным предшественником Stingray , Thunderbirds и Captain Scarlet », и его лучше пропустить. Назвав производственные стандарты «скромными», он написал, что большая часть сериала была «повторяющейся, улиточной и лишенной воображения», а также утверждал, что в нем «слишком много неуклюжих компонентов [...], чтобы их можно было объединить в удовлетворительное целое». Он считал, что, хотя изменения между производственными блоками сделали вторую серию лучше первой, в конечном итоге они лишь превратили «грубую, скучную трату времени в нечто просто сносное». [ 43 ]

Отмечая такие аспекты, как отсутствие обычных женских персонажей, Маркус Хирн описывает Supercar как «прямо нацеленный на маленьких мальчиков эпохи Meccano ». Хирн также пишет, что всеобъемлющая «тема спасения» сериала, а также «фетишизация» технологий делают его сравнимым с более поздними научно-фантастическими постановками APF. [ 44 ]

Джонатан Бигнелл пишет, что, как и в «Тандербердс », злодеи, похоже, действуют «вне геополитического конфликта», хотя Masterspy и Зарин, а также сюжет эпизода «Островное происшествие» несут в себе отголоски Холодной войны. Бигнелл также отмечает, что героями являются многонациональная «британская, европейская и американская команда». [ 38 ]

В Великобритании комиксы, основанные на сериале, появлялись в TV Comic с 1961 по 1964 год, начиная с выпуска № 483 (18 марта 1961 г.) до выпуска № 667 (26 сентября 1964 г.). Эти истории были нарисованы Х. Уоттсом и Биллом Мевином. [ 45 ] [ 46 ] Дальнейшие комиксы о суперкарах были опубликованы на TV Century 21 с 23 января 1965 года по 8 января 1966 года, нарисованные Бруно Марраффа.

«Суперкар» был первым сериалом Джерри Андерсона, адаптированным как комикс в Америке: компания Gold Key выпустила четыре выпуска в период с ноября 1962 года по август 1963 года. [ 47 ] [ 46 ]

Misc!Mayhem Productions в США планировала выпустить мини-сериал комиксов по лицензии Supercar из пяти выпусков , «продолжающий с того места, где остановился классический сериал Джерри Андерсона». Только первый номер (Том 1. №0) вышел в феврале 2003 года. [ 48 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

В 1998 году Фандерсон выпустил ограниченным тиражом альбом музыки Барри Грея из сериала в сочетании с его работой над Fireball XL5 . Это был первый альбом саундтреков, выпущенный обществом.

В 2013 году общество выпустило второй ограниченный тираж диск, на этот раз полностью посвященный сериалу.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. стр. 47–48. ISBN  978-1-905287-74-1 .
  2. ^ Полный путеводитель по эпизодам Джерри Андерсона , А. Пирани, Titan Books , 1989.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бентли, Крис (2001). Полная книга капитана Скарлет . Лондон, Великобритания: Carlton Books . стр. 11–12. ISBN  978-1-84222-405-2 .
  4. ^ Роджерс, Дэйв; Марриотт, Джон; Дрейк, Крис; Бассетт, Грэм (1993). Классика супермарионации: «Стингрей», «Тандербердс», «Капитан Скарлет и Мистероны» . Лондон, Великобритания: Boxtree . стр. 156–157. ISBN  978-1-85283-900-0 .
  5. ^ Арчер и Хирн, с. 69.
  6. ^ Река 2014, с. 92.
  7. ^ Фрайер 2016, с. 60.
  8. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Джон Э.; Стемпель, Пенни (1996) [1993]. Культовое телевидение: Основное руководство для критиков . Лондон, Великобритания: Pavilion Books . стр. 175–176. ISBN  9781857939262 .
  9. ^ «Суперкар. Лимитированная серия» .
  10. ^ Перейти обратно: а б Пил, Джон (1993). Thunderbirds, Stingray, Captain Scarlet: авторизованный гид по программе . Девственные книги . п. 39. ИСБН  978-0-86369-728-9 .
  11. ^ Арчер и Хирн, с. 61.
  12. ^ Перейти обратно: а б Река 2014, с. 70.
  13. ^ Арчер и Хирн, с. 62.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Река 2009, с. 57.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Full Boost Вертикальный – История суперкара (документальный фильм на DVD). Качающаяся звезда Productions. 2004.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Майк (19 июля 2003 г.). «Грейдон Гулд «Майк Меркьюри. Часть первая» (Док) . Проверено 24 февраля 2018 г.
  17. ^ Марриотт 60
  18. ^ Река 2014, с. 86.
  19. ^ Бентли, 47.
  20. ^ Бентли, 38.
  21. ^ Река 2014, с. 88.
  22. ^ Река 2014, стр. 91; 96.
  23. ^ Арчер и Хирн, с. 66–68.
  24. ^ Река 2014, с. 89.
  25. ^ Арчер и Хирн, стр. 64–65.
  26. ^ Река 2014, стр. 84–85.
  27. ^ Река 2014, стр. 88–89.
  28. ^ Арчер и Хирн, с. 65.
  29. ^ Меддингс 1993, стр. 16–17.
  30. ^ Река 2014, с. 91.
  31. ^ Арчер и Хирн, с. 64.
  32. ^ Река 2014, стр. 98–99.
  33. ^ Река 2009, с. 65.
  34. ^ Арчер и Хирн, стр. 68–69.
  35. ^ Перейти обратно: а б Селлерс, Роберт (2006). Культовое телевидение: Золотой век ITC . Лондон, Великобритания: Plexus Publishing. стр. 82–83. ISBN  978-0-85965-388-6 .
  36. ^ Телевизионная почта , 23 марта 1962 г.
  37. ^ Арчер и Хирн, с. 68.
  38. ^ Перейти обратно: а б Бигнелл, Джонатан (2011). « Все может случиться в ближайшие полчаса: транснациональная научная фантастика Джерри Андерсона». В Хохшерфе, Тобиас (ред.). Британское научно-фантастическое кино и телевидение: критические очерки . Критические исследования в области научной фантастики и фэнтези. Том. 29. Легготт, Джеймс (ред.). Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 74, 83. ISBN.  978-0-7864-8483-6 .
  39. ^ Радиовещание , 21 января 1963 г.
  40. ^ Корнелл, Пол ; Дэй, Мартин ; Топпинг, Кейт (1996) [1993]. Маршалл, Энн (ред.). Книга Гиннесса классического британского телевидения (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Издательство Guinness Publishing . п. 330. ИСБН  978-0-85112-628-9 .
  41. ^ Санчес, Рик (20 мая 2012 г.). «Суперкар: Чудо века» . ИГН . Проверено 23 июля 2023 г.
  42. ^ Эриксон, Гленн (24 июня 2003 г.). « Суперкар – Полная серия » . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  43. ^ Хинрикс, Мэтт (14 июня 2015 г.). « Суперкар: Полная серия » . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  44. ^ Арчер и Хирн, с. 67.
  45. ^ Запись Мевина Ламбьека , Комиклопедия .
  46. ^ Перейти обратно: а б Фрайер 2016, с. 57.
  47. ^ Комиксы о суперкарах (1962) на mycomicshop.com . Проверено 9 января 2018 г.
  48. ^ «Разное.MAYHEM Productions» .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Арчер, Саймон ; Хирн, Маркус (2002). Что заставило Thunderbirds уйти! Официальная биография Джерри Андерсона . Лондон, Великобритания: Книги BBC . стр. 60–70. ISBN  978-0-563-53481-5 .
  • Бентли, Крис (2003). Полный Джерри Андерсон: авторизованный путеводитель по эпизодам . Лондон: Рейнольдс и Хирн. стр. 38, 47. ISBN.  978-1-903111-97-0 .
  • Фрайер, Ян (2016). Миры Джерри и Сильвии Андерсон: история международного спасения . Фонтхилл Медиа. стр. 57, 60. ISBN.  978-1-78155-504-0 .
  • Ла Ривьер, Стивен (2009). «Полное ускорение по вертикали!». Снято в фильме «Супермарионация: история будущего» . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press. стр. 43–69. ISBN  978-1-932563-23-8 .
  • Ла Ривьер, Стивен (2014) [2009]. «Полный вертикальный наддув!». Снято в Supermarionation (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Сетевое распространение. стр. 69–100. ISBN  978-0-992-9766-0-6 .
  • Меддингс, Дерек (1993). «Видения будущего». Видения XXI века . Книги о бумажных тиграх . стр. 14–19. ISBN  978-1-85028-243-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b6c34d1cfbe479d3c99cd57ef1f5d9__1720635960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/d9/97b6c34d1cfbe479d3c99cd57ef1f5d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supercar (TV series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)