Отчаянные персонажи (фильм)
Отчаянные персонажи | |
---|---|
Режиссер | Фрэнк Д. Гилрой |
Написал | Фрэнк Д. Гилрой |
На основе | роман «Отчаянные персонажи » Паулы Фокс |
Продюсер: | Фрэнк Д. Гилрой |
В главных ролях | Ширли Маклейн Кеннет Марс |
Кинематография | Урс Фуррер |
Под редакцией | Роберт К. Ловетт |
Музыка | Рон Картер Джим Холл Ли Конитц |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $350,000 [ 1 ] |
«Отчаянные персонажи» — американский драматический фильм 1971 года, продюсером, сценаристом и режиссёром Фрэнком Д. Гилроем , который основал свой сценарий на основе одноименного романа Паулы Фокс 1970 года .
Сюжет
[ редактировать ]Софи и Отто Бентвуд — бездетная пара средних лет, представителя среднего класса, попавшая в брак без любви. Он адвокат, а она переводчик книг. На их существование влияют не только распадающиеся отношения, но и угрозы городской преступности и вандализма, которые окружают их повсюду, заставляя их чувствовать себя параноидальными, напуганными и отчаянно беспомощными. В фильме подробно рассказывается об их хрупких эмоциональных и психологических состояниях, когда они взаимодействуют друг с другом и со своими друзьями.
Бросать
[ редактировать ]- Ширли Маклейн в роли Софи Бентвуд
- Кеннет Марс в роли Отто Бентвуда
- Сада Томпсон в роли Клэр
- Джек Сомак, как Леон
- Джеральд С. О'Локлин, как Чарли
- Крис Гампел в роли Майка Холстейна
- Мэри Алан Хокансон в роли Фло Гольштейн
- Роберт Бауэр, как молодой человек
- Кэрол Кейн в роли молодой девушки
- Майкл Хиггинс в роли Фрэнсиса Эрли
- Майкл МакЭлони, как рассказчик
- Уоллес Руни — мужчина в метро
- Роуз Грегорио в роли Рут
- Елена Карам — продавщица
- Ник Смит, как Звонящий
- Роберт Делберт — санитар
- Шониль Перри — женщина-врач
- Роберт Бауэр, как молодой человек
- Гонзали Форд, как медсестра
- Патрик МакВей, как мистер Хейнс
- Эл Джей Дэвис, как Том
Производство
[ редактировать ]Фокс сказала, что за права на фильм ей заплатили 35 000 долларов, а стоимость фильма составила 350 000 долларов. [ 2 ] Фрэнк Гилрой написал сценарий и показал его другу, писателю Джону Гэю, который показал его Ширли Маклейн. Она хотела снять фильм, но Гилрой сначала сопротивлялся, пока не встретил ее. «Я сразу понял, что у меня сложилось о ней неправильное впечатление», — сказал Гилрой. «Она полноценная женщина, очень умная, совсем не похожая на легкомысленных придурков, которых она играла раньше». [ 3 ]
Сэр Лью Грейд подписал контракт с Ширли Маклейн на создание телесериала « Мир Ширли» . Она попросила Грейда профинансировать фильм, что она и сделала за минимальную плату и долю прибыли; Грейд согласился. Это был первый полнометражный фильм Грейда. [ 1 ]
Фильм снимался в течение шести недель, начиная с октября 1970 года. Он полностью снимался на натуре в Нью-Йорке. За фильмом последовал еще один фильм Маклейна, финансируемый Грейдом, «Владение Джоэла Делани» .
«Никто не получил за это денег», - сказал Маклейн. «Я работал за 200 долларов в неделю… Я увидел что-то свое в этой женщине. Склонность к кататонии есть у всех нас. Она жаловалась, а затем пыталась приспособиться. Я примерно такой». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Грейд говорит, что бюджет был настолько мал, что ему удалось окупить свои деньги. [ 1 ]
Фокс сказала, что ей «очень понравился Гилрой», но она почувствовала, что «в этом фильме что-то есть, но это не сработало». В частности, она чувствовала, что Кеннет Марс «испортил весь фильм, потому что он был слишком забавным… Во всем этом не хватало определенной внутренней тяжести. И лучшей частью в нем была роль Флиндерса. Но это было не так». очень хорошо, это не удалось». [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Variety назвал его «качественным и качественным фильмом, беспристрастным взглядом на мрачные реалии, казалось бы, необратимого распада физических и человеческих ценностей в американской жизни». [ 5 ]
В своем обзоре в The New York Times Винсент Кэнби написал: «Я должен признаться, что «Отчаянные персонажи» оставили меня если не равнодушным, то необогащенным. ...Во всех отношениях сценарий значительно лучше фильма Гилроя « Пулитцеровскую премию , получившего Предметом были розы» . Однако его литературный стиль похож, и мне... трудно ответить на этот стиль. в больших кусках театральных диалогов и монологов, которые не только отрицают великолепную точность ситуаций и декораций, но и почему-то вызывают у меня подозрения в честности персонажей. Это особенно верно в отношении второстепенных персонажей, которые всегда рассказывают. нас слишком много, вспоминая слишком много деталей из прошлого, подталкивая нас к сочувствию и никогда не позволяя нам открывать их с нашей собственной скоростью ... У меня такое ощущение, что режиссер прекрасно послужил писателю. То есть Гилрой сослужил службу писателю. понял, какой фильм он намеревался снять. Мне бы хотелось, чтобы мне понравилось больше». [ 6 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times охарактеризовал его как «ужасно интересный и хорошо поставленный фильм, который не заслуживает некоторой критики, которую он получает... Кеннет Марс предлагает глубоко прочувствованную, сложную игру... Ширли Маклейн в роли его жена, добилась одного из величайших выступлений года. Она доказывает, что мы были правы, когда мы видели ее в таких фильмах, как «Квартира» , зная, что у нее действительно есть все, что она могла бы довести до конца, сыграв серьезную роль в сериале «Мисс просмотра». Совместной работы Маклейна и Марса достаточно, чтобы оправдать фильм, что бы вы ни думали о его городской паранойе». [ 7 ]
TV Guide оценивает его на 3½ из возможных четырех звезд и называет его «хорошо написанным, хотя и несколько сценическим исследованием персонажей, [с] одним из лучших выступлений Маклейна». [ 8 ]
Стэнли Кауфманн из The New Republic назвал этот фильм «аутентичным фильмом, в котором деликатно реализованы нематериальные ценности: небольшой масштаб о больших проблемах, правдивый, не довольствующийся честными телевизионными фактами». Он называет его «лучшим фильмом, который стоит посмотреть» конца 1971 года. 25.09.71, Vol. 165 Выпуск 13, с24-34, 2п
Награды и номинации
[ редактировать ]- 21-й Берлинский международный кинофестиваль : [ 9 ]
- «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль (Ширли Маклейн, победительница с Симоной Синьоре )
- Серебряный медведь за выдающееся одиночное достижение (победитель)
- Серебряный медведь за лучший сценарий (победитель)
- Премия UNICRIT (Фрэнк Д. Гилрой, победитель)
- Золотой Медведь за лучший фильм (номинант)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лью Грейд, Все еще танцует: Моя история , Уильям Коллинз и сыновья, 1987, стр. 221.
- ^ Перейти обратно: а б Всегда ученики: журнал «Верующий» представляет двадцать две беседы писателей . Верующие книги. 2013.
- ^ Браун, Деннис (1992). Shoptalk: беседы о театре и кино с двенадцатью писателями, одним продюсером и матерью Теннесси Уильямса . Ньюмаркет Пресс. п. 54.
- ^ «Говорит Ширли: «Я живу своей жизнью открыто» ». Детройт Фри Пресс . 5 декабря 1971 г. с. 26.
- ^ Обзоры эстрады 1971-74 гг . Боукер. 1983.
- ^ New York Times Обзор
- ^ Chicago Sun-Times Обзор
- ^ телегида Обзор
- ^ «Берлинале 1971: Лауреаты премии» . berlinale.de . Проверено 13 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчаянные персонажи в базе данных фильмов в Интернете
- Отчаянные персонажи в TCMDB
- DVD «Отчаянные персонажи в почтовом ящике»
- Отчаянные персонажи в BFI
- Отчаянные персонажи Rotten Tomatoes
- фильмы 1971 года
- Драматические фильмы 1971 года
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы режиссера Фрэнка Д. Гилроя
- ITC Entertainment фильмы
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные драматические фильмы