Шонилл Перри
Шонилл Перри | |
---|---|
Рожденный | Шонилл Гантт Перри [ 1 ] 26 июля 1929 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | 9 июня 2022 г. Нью-Рошель, Нью-Йорк , США | ( 09.06.2022 )
Образование | Университет Говарда ( БФА ) Институт искусств Чикаго ( МИД ) Лондонская академия музыки и драматического искусства |
Род занятий | Театральный режиссер, драматург, актер |
Годы активности | 1950–2022 гг. |
Супруг |
Шониль Гантт Перри Райдер (26 июля 1929 — 9 июня 2022) — американский режиссер и драматург. Она была одной из первых афроамериканок, ставших режиссерами за пределами Бродвея .
Биография
[ редактировать ]Шонилл Перри родилась 26 июля 1929 года в Чикаго, штат Иллинойс, в известной афроамериканской семье. Она единственный ребенок Грэма Т. Перри (1894–1960), одного из первых афроамериканских помощников генерального прокурора штата Иллинойс, и его жены, бывшей (Лоры) Перл Гантт (1903–1957), из первых афроамериканских судебных репортеров в Чикаго, изучавших бизнес в колледже Морриса Брауна . [ 1 ] [ 2 ] Она племянница по браку с брокером по недвижимости и политическим активистом Карлом Огастесом Хэнсберри , который женился на сестре своего отца, Нэнни Луизе Перри, и двоюродной сестре драматурга Лоррейн Хэнсберри , их дочери. Она также является племянницей по браку брата Карла Хансберри, ученого-африканиста Уильяма Лео Хансберри . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Позже она сказала: «Лотарингия и я часто сидели за столом с людьми, навещавшими наших родителей, например, Сидни Уильямс, возглавлявший Чикагскую городскую лигу , который говорил об Африке и носил дашики задолго до того, как это произошло в шестидесятые годы. прочитать и увидеть Мэри МакЛеод Бетьюн . И я пытался вспомнить некоторых из тех людей, которые меня вдохновили, — Эдит Сэмпсон , одной из первых чернокожих женщин-юристов в Чикаго». [ 2 ]
Перри выросла в западной части Чикаго, где окончила среднюю школу Маршалла . [ 6 ] «Я хотела быть журналистом. Раньше я читала о Маргарет Бурк-Уайт , Клэр Бут Люс и подобных женщинах. ... Я знала, что хочу поступить в колледж для чернокожих. ... В то время это было Говард, Фиск или Таллагеда... Я поехал в Говард, чтобы изучать журналистику, и когда я туда приехал, Маргарет Джаст Батчер сказала: «Дорогой мой, у нас здесь нет журналистики... одна вещь привела к этому». мы с другим нашли дорогу в маленький театр в Ховарде. И когда я встретил [преподавателей] Энн Кук [Рид], Оуэна Додсона и Джеймса Батчера, я почувствовал себя комфортно и получил удовольствие от участия в спектаклях. Думаю, будущее было предрешено. ." [ 2 ] Во время учебы в Университете Говарда (1946–1950) она была членом организации Howard Players под руководством профессора Оуэна Додсона вместе с сокурсниками Рокси Рокер и Заидой Коулз (Эдли). [ 7 ] В Ховарде она пересекалась с Тони Моррисон . [ 8 ] Она также выступала в Университете Кларка Атланты и Университете Линкольна (Миссури) под руководством Томаса Дезире Поли III в рамках . Летней театральной программы HBCU [ 3 ] [ 2 ] В 1949 году она была одной из двадцати одного актера Говарда и трех преподавателей, которые этой осенью гастролировали по Норвегии, Швеции, Дании и Германии с пятьдесят девятью поочередными выступлениями « Дочерей Мамбы» , сценической адаптации Дороти Хейворд и Дюбоза Хейворда из пьесы Дюбоза Хейворда. книга и Генрика Ибсена » « Дикая утка . Их провожала на пароходе «Ставангер-фьорд» (1918 г.) попечитель Университета Говарда Элеонора Рузвельт . [ 9 ] Тур имел большой успех. На премьере « Дочерей Мамбы » в Дании они получили пятнадцать вызовов на занавес: «Особое облегчение испытала Шониль Перри, потому что она была шокирована тем, что на нее плюнули, когда она выходила на сцену! Куки [Энн Кук] не предупредила нас, что датчане плюйте на костюмы актеров на удачу». [ 10 ] Она сыграла Лизу, внучку, которая возвращается из Нью-Йорка в Вирджинию нарядной, а Додсону не удалось подарить ей костюмированное платье для тура. В конце концов ей пришлось купить его самой в Осло. [ 10 ]
В 1950 году она получила степень бакалавра драмы от Ховарда. Она продолжила обучение в Школе драмы Гудмана при Чикагском институте искусств (ныне Университет ДеПола ) (1950–1952), где в 1952 году получила степень магистра режиссуры, поставив и диссертацию по пьесе « Смерть коммивояжера » Артур Миллер . В 1952–1953 годах она работала преподавателем и директором по английскому языку и театру в Государственном университете Северной Каролины A&T в Гринсборо, Северная Каролина. «Моей первой работой было преподавание в колледже AT&T в Гринсборо, где я поставила пьесу, и капеллан сразу сказал мне, что я не мог этого сделать, потому что там была ненормативная лексика и т. д. Поэтому я провел год в AT&T». [ 2 ] В 1953–1954 годах она была преподавателем и заведующей кафедрой театра в Университете Дилларда .
В 1954–1955 годах она была стипендиатом Фулбрайта в Лондоне, изучала классический театр в Королевской академии драматического искусства , а затем быстро перешла в Лондонскую академию музыки и драматического искусства после того, как она и другие иностранные студенты подверглись расовым притеснениям. [ 11 ] [ 12 ] Позже она рассказала о своем пребывании в Лондоне, что «всегда играла Клеопатру». [ 13 ] Она поехала в Нью-Йорк, чтобы начать работать в театре Нью-Йорка, но вернулась в Чикаго, чтобы заботиться о своей матери. [ 2 ] С 1956 по 1958 год она была помощником режиссера в Школе драмы Гудмана. [ 3 ] В это время она также была автором женской страницы The Chicago Defender (национальное издание) и Daily Defender (ежедневное издание). «Я устроилась на работу в The Chicago Defender , писала, и снова замкнула круг. Они поместили меня на женскую страницу, где я не хотела быть, пишу о свадьбах, пи-де-суа и всем таком. Они бы не стали позвольте мне делать тяжелые новости; шовинизм поднял свою уродливую голову, и они сказали: «Вы не можете туда выходить». Но я сказал: «Я собираюсь это сделать», поэтому я начал писать очерки о людях и о театре. Этель Л. Пейн , которой я восхищалась, была там, и она сказала: «Почему бы тебе не отдать эти вещи?» Я так и сделала. [ 2 ]
В 1957 году Перри вышла замуж за архитектора Дональда Райдера в Чикаго. [ 14 ] Позже Райдер стал партнером Дж. Макса Бонда-младшего, чтобы основать архитектурную фирму Bond Ryder & Associates.
Через несколько месяцев после замужества она получила национальное признание, заняв второе место в конкурсе Picturama Contest 1958 года, конкурсе эссе, спонсируемом журналом Ebony Magazine . Вместе со своим мужем она воспользовалась призом: трехнедельным туром по Парижу в 1959 году за 4000 долларов. [ 15 ] Во время пребывания в Париже она познакомилась с Ричардом Райтом (автором) . [ 13 ] К концу десятилетия оба ее родителя скончались. Пара переехала в Нью-Йорк , где ей не потребовалось много времени, чтобы зарекомендовать себя как актриса. [ 16 ]
В конце 1950-х и начале 1960-х годов она играла в различных постановках на сцене Нью-Йорка, включая «Гусь» (1959), «Тьма луны» (1960) (режиссер Виннетт Кэрролл , где она играла вместе с Джеймсом Эрлом Джонсом и Гарольдом Скоттом ( директор) [ 17 ] ), Талант '60 (1960), Ундина (1961), Тайна на утренней линии (1961) и Окторун (1961). [ 12 ] Ее работа в роли Лилли Рут, беременной девушки в недолговечной внебродвейской постановке « Секретно на утренней линии» , получила особое внимание: «Это молодая актриса по имени Шониль Перри... которая стала сюрпризом вечера. Она играет беременную девушку с такой тихой, невинной силой и очевидным незнанием пафоса персонажа, что мы тоже почти забываем об этом. Девушка действительно жалкая, но помимо этого в ней есть еще много чего. Это прекрасная игра». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В 1961–1962 годах она также преподавала речь в Хантер-колледже . С 1962 по 1968 год она работала преподавателем речи и драмы в Филдстонской школе . [ 3 ]
Несмотря на свой успех как исполнительница, Перри разочаровалась в актерском мастерстве и сосредоточила свое внимание на писательстве, режиссуре и воспитании семьи. «Устала играть, — сказала она однажды, — это было слишком медленно, слишком много дел». [ 3 ] «И поэтому я начал руководить труппой Negro Ensemble Company и руководил почти каждой черной театральной труппой - Afro-American Total [Theatre], Roger Furman New Heritage Theater Group , Billie Holiday [Theatre], всеми ими в тот период. " [ 2 ]
После Виннетт Кэрролл Перри стала одной из первых афроамериканок, выступивших на сцене Нью-Йорка. Одной из ее первых режиссерских работ была внебродвейская постановка « Комнаты Мау-Мау» по сценарию Дж. Э. Франклина в рамках фестиваля мастер-классов негритянской ансамблевой труппы. [ 21 ] в театре Святого Марка в 1969 году. [ 11 ] По словам Франклина, в актерский состав входил Ричард Раундтри . [ 22 ] В 1971 году Перри поставил три разные постановки. Двумя из них были «Розали Притчетт » Барбары и Карлтона Молетт. [ 23 ] [ 24 ] и «Хлевник слепой свиньи » Филлипа Хейса Дина . [ 25 ] оба - мастерская негритянского ансамбля в театре Святого Марка. В ее постановке «Розали Притчетт » использовалось «300 слайдов на четырех разных экранах обратной проекции». [ 26 ] Она также руководила постановкой Нового Федерального театра (основанного Вуди Кингом-младшим ) по пьесе Дж. Э. Франклина « Черная девушка » в церкви Св. Августина (Манхэттен) на Генри-стрит . [ 27 ] «Режиссура Перри « Черная девушка» включала простой и интимный набор, который подчеркивал важность религии в жизни чернокожих женщин Юга. Хотя в оригинальной телевизионной версии пьесы религиозные аспекты пьесы были опущены (включая молитву Билли Джин), В постановке Перри использовалась выдающаяся фотография Христа в доме ... Внимание Перри к деталям и понимание характера снискали уважение и восхищение Франклина, а также театральных критиков, однако, надеялся на успех « Черной девушки ». важная тема пьесы о самоопределении будет иметь более далеко идущий эффект: «Я надеюсь, что это поможет людям осознать, на что способны чернокожие актрисы. Они могут сделать больше, чем «Кармен Джонс», «Анна Лукас» и им подобные», — говорит Перри. [ 11 ] Спектакль получил овации и был показан при полных залах, а критики дали ему восторженные отзывы. [ 28 ] [ 11 ] Затем постановку перенесли в Театр де Лис , где она играла с 16 июня 1971 года по 16 июня 1972 года. [ 29 ] [ 1 ] [ 30 ] Это была первая крупная постановка пьесы Дж. Э. Франклина. [ 31 ] Затем спектакль гастролировал в Балтиморе, Вашингтоне, округ Колумбия, Чикаго и Детройте. В 1972 году по нему был снят фильм « Черная девушка» (фильм 1972 года) режиссера Осси Дэвиса по сценарию Дж. Э. Франклина.
Позже она вспоминала: «Я помню «Черную девушку» шестидесятых годов Дж. Э. Франклина. Мы делали это ночью в спортзале… И это было продолжением всего того, что я делала – Луиза Стаббс, Артур Френч , Минни Джентри ... Black Girl положила начало процессу перехода от Бродвея к Офф-Бродвею. Это было своего рода началом того, что началось в мастерской». [ 2 ]
Перри воссоединилась с Франклином в 1974 году, когда она поставила мюзикл « Блудная сестра» по книге Франклина, музыке Мики Грант и текстам Франклина и Гранта, сначала в театре Генри-стрит в Новом федеральном театре в июле 1974 года. [ 32 ] а затем в Театре де Лис в ноябре 1974 года, где он получил горячую рецензию Клайва Барнса . [ 33 ]
Помимо режиссуры, Перри написала несколько пьес, в том числе сборник детского мюзикла «Мио» , который она поставила в рамках мастерской в Новом федеральном театре осенью 1971 года. [ 12 ] Позже он был поставлен (с другим режиссером) в поселении Генри-Стрит в Нью-Йорке в 1978 году. [ 34 ] Среди других пьес, которые она написала или написала в соавторстве, - «Прошлой ночью», «Ночью раньше» (1971), «Папа доброта» (1979) и «Дела сердца: история Мэриан Андерсон» (1981). [ 12 ]
Перри также написал «Звуки города» , 15-минутную ежедневную мыльную оперу, которая транслировалась на канале Mutual Black Network в середине 1970-х годов. [ 12 ]
С 1968 по 1970 год она была преподавателем программы SEEK в Городском колледже Нью-Йорка . В период с 1970 по 1980 год она преподавала в Муниципальном колледже Манхэттена на факультете афроамериканских исследований сначала в качестве доцента (1970–1974), а затем в качестве адъюнкт-профессора (1974–1980). С 1980 по 1984 год она преподавала в качестве адъюнкт-профессора в Куинс-колледже . [ 3 ] С 1984 по 1985 год она была креативным директором United Negro College Fund .
В 1986 году она была нанята на должность директора театра в Леман-колледже . Она продолжала преподавать в качестве доцента театра в Лемане, пока не вышла на пенсию в 2001 году. [ 1 ] Празднование ее жизни, организованное ее семьей, в котором приняли участие семья, друзья и бывшие студенты, состоялось в театре Ловингер колледжа Леман 21 августа 2022 года. [ 35 ]
Персональный
[ редактировать ]Перри и ее кузина Лоррейн Хэнсберри родились с разницей менее года и были очень близки. Однажды летом, когда они были маленькими девочками, мать Лорейн отвезла их в Колумбию, штат Теннесси , где они с отцом Перри выросли. По пути ее тетя указала на холмы Кентукки, где ее отец (дед Шониль и Лоррейн) Джордж Перри спрятался после того, как сбежал из рабства. [ 36 ]
Спустя годы Шонель была рядом, когда Лорейн заболела раком, и поддерживала ее. Хэнсберри назначил ее заместителем распорядителя своего имущества в честь ее бывшего мужа Роберта Бэррона Немироффа. [ 37 ]
Ленни Кравиц , сын Рокси Рокер, считал Перри тетей, написав в своих мемуарах, что «жила блестящая тетя Шонель. Шонель Перри и мама вместе учились в Говарде... Тетя Шонель любила и понимала искусство, которое положило начало Она стала одним из голосов своего поколения. Она стала выдающимся режиссером, писателем и актером, а ее дом по адресу 444 Central Park West стал культурной Меккой, неофициальной штаб-квартирой Движения черных искусств. Сидела в углу гостиной тети Шонель, пока Никки Джованни читала вслух ее стихи или ансамбли репетировали пьесы... В огромной гостиной тети Шониль было высокое дерево авокадо, книжные шкафы от пола до потолка, картины и великолепные африканские вещи. маски, которые меня загипнотизировали... Писательница Тони Моррисон была еще одной близкой подругой. Она училась в колледже с мамой и тетей Шониль, где они входили в состав театральной группы Howard Players». [ 8 ]
Она умерла 9 июня 2022 года в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , в возрасте 92 лет. [ 1 ]
Избранные кредиты
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Режиссура
[ редактировать ]Год | Производство | Театр(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
2006 | Похищение мисс Джени [ 38 ] | Театр Гарри Де Джура / Центр искусств Абронса | |
1995 | Тропикал Бриз Отель | Репертуарный театр Убу, Нью-Йорк | Автор сценария Мариз Конде ( Pension les Alizés (1988)); перевод Барбары Брюстер Льюис и Кэтрин Темерсон (1994) |
1998 | В Дагомее [ 39 ] | Новый федеральный театр | Также писатель |
1993 | В постели с блюзом: Приключение в рыбных водах [ 39 ] | Новый федеральный театр | Автор Гай Дэвис |
Оглядываясь назад [ 39 ] | Новый федеральный театр | Автор Мики Грант | |
1990 | Бальзамный двор [ 39 ] | Новый федеральный театр | Автор Дон Кинч |
1986 | Уильямс и Уокер [ 39 ] [ 40 ] | Американский театр Плейс | Автор Винсент Смит |
1981 | Клавиатура [ 39 ] | Новый федеральный театр | Автор Мэтт Робинсон |
Любовь [ 39 ] | Новый федеральный театр | Автор Кэролин Роджерс | |
Кто любит танцора [ 39 ] | Новый федеральный театр | Автор Роб Пенни | |
1979 | Проблема в уме [ 39 ] [ 41 ] | Новый федеральный театр | Автор Элис Чилдресс . Часть «Черной ретроспективы» вместе с четырьмя другими пьесами. |
1978 | Африканская интерлюдия [ 39 ] | Новый федеральный театр | Автор Марти Эванс-Чарльз |
1977 | Отношения [ 42 ] | Театр ЭСТ | Программа из двух одноактных пьес Филипа Хейса Дина |
1976 | Разборки [ 39 ] | Новый федеральный театр | Автор Дон Эванс |
1974 | Блудная сестра [ 39 ] [ 43 ] | Театр де Лис | Мюзикл Дж. Э. Франклина и Мики Грант по пьесе Франклина « Блудная дочь» . |
1972 | Джаммма [ 39 ] | Новый федеральный театр | Автор Марти Эванс-Чарльз |
1971 | Загон слепой свиньи [ 44 ] [ 21 ] | Театр Святого Марка / Негритянский ансамбль | Автор: Филлип Хейс Дин |
черная девушка [ 29 ] [ 39 ] | Театр де Лис /Новый федеральный театр (после церкви Св. Августина) | Автор: Дж. Э. Франклин | |
Розали Притчетт [ 23 ] [ 45 ] [ 21 ] | Театр Святого Марка / Негритянский ансамбль | Авторы сценария Барбара Молетт и Карлтон Молетт. | |
1969 | Номер «Мау-Мау» [ 21 ] [ 11 ] | Театр Святого Марка / Негритянский ансамбль | Автор: Дж. Э. Франклин |
Письмо
[ редактировать ]Год | Производство | Театр(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
1981 | Дела сердечные: история Мэриан Андерсон [ 12 ] [ 39 ] | Новый федеральный театр | Режиссер Дениз Хэмилтон. Входит в серию «Этническое наследие» . |
1979 | Тетя Вилли звонит [ 46 ] | Поселение Генри Стрит | |
1978 | Мой [ 34 ] | Поселение Генри Стрит | Книга мюзикла. |
1976 | Клинтон: Городская сказка [ 12 ] | Репертуарный театр «Новое наследие» | |
1971 | Мой [ 12 ] | Новый федеральный театр | Тоже режиссировал. |
Действуя
[ редактировать ]Год | Производство | Роль | Театр(ы) | Примечания |
---|---|---|---|---|
1961 | Октябрь | Милость | Театр Феникс | |
Тайно на утренней линии [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] | Лилли Рут | Актерский театр | ||
Ундина | Театр Ленокс Хилл | |||
1960 | Талант '60 | |||
Тьма Луны | Театр Ленокс Хилл | |||
1959 | Гусь | Театр на Салливан-стрит |
Телевидение
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Год | Производство | Сеть | Примечания |
---|---|---|---|
2001 | Старый поселенец | ПБС | Адаптация пьесы Джона Генри Редвуда. Часть сериала PBS Hollywood Presents. |
1978 | Следи за своим ртом! [ 47 ] | ПБС | Один эпизод |
Кинофильмы
[ редактировать ]Действуя
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Распределитель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1981 | Смерть Пророка | |||
1978 | Черный театр: создание движения | Себя | Калифорнийская кинохроника | Документальный фильм |
1976 | Долгая ночь | Фильмы Говарда Малера | ||
1971 | Отчаянные персонажи | Женщина-врач | ИТЦ Фильмы | В титрах - Шониль Райдер |
Награды и признание
[ редактировать ]- 1974: AUDELCO , лучший режиссер Премия [ 12 ]
- 1985: AUDELCO , лучший режиссер Премия [ 12 ]
- 2019: Режиссерская премия Ллойда Ричардса, Национальный фестиваль черного театра [ 48 ]
Перри также является лауреатом премии Broadcast Media Award, стипендии Фулбрайта, Комиссии по играм молодой аудитории Совета искусств штата Нью-Йорк и «Черной розы за выдающиеся достижения» от журнала Encore Magazine . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сандомир, Ричард (15 июня 2022 г.). «Шониль Перри Райдер, театральный режиссер-новатор, умерла в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тернер, Бет (1990). «Интервью Бет Тернер, Гленды Дикерсон и Шониль Перри» . Художник и влияние . 9 : 146–161 . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Король, Вуди (2003). Влияние расы: театр и культура . Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». стр. 145–146. ISBN 1-55783-579-9 .
- ^ «Пятнадцатая перепись населения Соединенных Штатов (1930 г.) [база данных онлайн], Чикаго (28-й округ), округ Кук, Иллинойс, счетный округ: 16-1085, страница: 6A, строки: 16-19, домохозяйство Голден Х. Осушать" . США: Сеть поколений. 04.04.1930 . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Индекс рождаемости округа Кук, штат Иллинойс, 1916–1935 гг. [онлайн-база данных]» . Чикаго, Иллинойс: Сеть поколений . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «7 средних школ западного округа выдадут дипломы» . Чикаго Трибьюн . 27 января 1946 г. с. 148.
- ^ «Факультет театрального искусства Университета Говарда» . Аллея славы изящных искусств . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кравиц, Ленни (6 октября 2020 г.). Пусть правит Любовь . Сфера (Литтл, Браун Компани). п. 260. ИСБН 978-0751582123 . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Рубль, Блэр (16 июля 2020 г.). «1949: Первые игроки Университета Говарда в национальном турне по Скандинавии заслужили овации» . Сцена из театра метро DC . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хэтч, Джеймс (1993). Горе - единственный верный: жизнь Оуэна Додсона (1-е изд.). Издательство Университета Иллинойса. п. 157. ИСБН 9780252019777 . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Форсгрен, Ла Донна (15 апреля 2018 г.). В поисках наших матерей-воинов: женщины-драматисты движения черных искусств (1-е изд.). Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 216. ИСБН 978-0810136939 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Петерсон, Бернард Л. младший, изд. (1988). Современные чернокожие американские драматурги и их пьесы: биографический справочник и драматический указатель . Нью-Йорк, Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Greenwood Press . стр. 379–380 . ISBN 0-313-25190-8 .
- ^ Jump up to: а б Хантер, Чарлейн (13 июля 1971 г.). «Две чернокожие женщины объединяют жизнь и талант в игре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Индекс браков округа Кук, штат Иллинойс, 1930–1960 годы [онлайн-база данных]» . Чикаго, Иллинойс: Сеть поколений . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ « Возвращение победителя Picturama: прибытие в Чикаго на самолете TWA после трехнедельного тура по Парижу за 4000 долларов» « . Том. 16, нет. 10. Издательство Джонсон. Джет. 2 июля 1959 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Джонсон, Джон Х., изд. (26 ноября 1959 г.). «Нью-Йоркский бит». Джет . Том. 17, нет. 5. Чикаго, Иллинойс. п. 62.
- ^ МакКлинтон, Кальвин (1999). «Виннетт Кэрролл: афроамериканский режиссер и драматург», в книге «Жизни черных: очерки афроамериканской биографии», изд. Джеймс Л. Коньерс . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 131747578X . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Оливер, Эдит (1961). «Тайно на утренней линии». Житель Нью-Йорка . Том. 37. Нью-Йорк: FR Pub. Корп. стр. 120–121.
- ^ Jump up to: а б Фуллер, Хойт В.; Дорис Э. Сондерс (март 1962 г.). «Перспективы». Негритянский дайджест . 11 (5). Чикаго, Иллинойс: 50.
- ^ Jump up to: а б Гелб, Артур (31 октября 1961 г.). «Открывается тайная утренняя линия» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 28 . Проверено 13 сентября 2021 г.
Шонилл Перри сдержанна и хорошенькая в роли девушки, а Эд Кембридж играет скромного и сдержанного брата средних лет.
- ^ Jump up to: а б с д "Отчеты негритянской ансамблевой компании" (PDF) . Нью-Йоркская публичная библиотека / Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Форсгрен, Ла Донна Л. (осень 2014 г.). « Интервью с драматургом Дж. Франклином» . Callaloo . 37 (5): 1151. doi : 10.1353/cal.2014.0211 . JSTOR 24265197. S2CID Движение черных искусств (1965–1976) . 162396774. Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Розали Притчетт» . doollee.com База данных драматургов . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Лейтер, Сэмюэл (27 ноября 2020 г.). « Миссия Перри» и «Розали Притчетт » . Лейтерская сторона театра . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Барнс, Клайв (24 ноября 1971 г.). «Театр: 'Хлевень слепой свиньи' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Кастро-Боррего, Сильвия (2018). «Пьесы Карлтона и Барбары Молетт: преобразующая сила афроамериканского театра» в книге «Отложенные мечты», «Непокорная борьба: критические взгляды на черноту, принадлежность и гражданские права», ред. Гондола Грэмл, Патриция Уильямс Лессен и Вайолет Шауэрс Джонсон . Издательство Ливерпульского университета. п. 102. ИСБН 9781786948205 . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Дж. Э. Франклин» . doollee.com База данных драматургов . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Лестер, Эленор (11 июля 1971 г.). «Взросление чернокожей женщины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Черная девочка» . Нью-Йорк: Архивы Lortel: внебродвейская база данных в Интернете. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Шониль Перри» . Новый федеральный театр . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Джонсон, Джон Х., изд. (апрель 1973 г.). «Черные женщины - звезды» за кулисами нью-йоркской драмы». Эбони . Том. 28, нет. 6. Чикаго, Иллинойс. п. 111.
- ^ Гассет, Мел (16 июля 1974 г.). «Сцена: 'Блудная сестра' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Барнс, Клайв (26 ноября 1974 г.). «Сцена: Обаятельная «Блудная сестра» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гернси, Отис Л. младший, изд. (1979). Лучшие пьесы 1978-1979 годов . Нью-Йорк и Торонто: Додд, Мид и компания . п. 468 . ISBN 0-396-07723-4 .
- ^ Колледж CUNY-Леман. «Празднуй жизнь» . Календарь мероприятий колледжа Леман . Колледж CUNY-Lehman . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Шидер, Кэтрин (1998). Лоррейн Хэнсберри: драматург и голос справедливости (изд. Первой библиотеки). Спрингфилд, Нью-Джерси: Издательство Enslow. п. 24 . ISBN 9780894909450 .
- ^ Джонсон, Джон Х., изд. (18 февраля 1965 г.). «Разведенный белый муж получает большую часть богатого поместья Хэнсберри». Джет . Том. 27, нет. 19. Чикаго, Иллинойс. стр. 27–29.
- ^ «Похищение мисс Джени» . Нью-Йорк: Архивы Lortel: База данных внебродвейского Интернета . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Король, Вуди (2003). Влияние расы: театр и культура . Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». стр. 249–256. ISBN 1-55783-579-9 .
- ^ «Уильямс и Уокер» . Нью-Йорк: Архивы Lortel: База данных внебродвейского Интернета . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Гернси, Отис Л. младший, изд. (1979). Лучшие пьесы 1978-1979 годов . Нью-Йорк и Торонто: Додд, Мид и компания . п. 456 . ISBN 0-396-07723-4 .
- ^ Гилберт, Рут, изд. (2 мая 1977 г.). «В городе и окрестностях». Журнал Нью-Йорк . Том. 10, нет. 18. с. 21.
- ^ «Блудная сестра» . Нью-Йорк: Архивы Lortel: База данных внебродвейского Интернета . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Хлевник слепой свиньи» . Нью-Йорк: Архивы Lortel: База данных внебродвейского Интернета . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Розали Притчетт» . Нью-Йорк: Архивы Lortel: внебродвейская база данных в Интернете. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Гилберт, Рут, изд. (10 декабря 1979 г.). «В городе и окрестностях». Журнал Нью-Йорк . Том. 12, нет. 48. с. 23.
- ^ Фрейзер, К. Джеральд (25 марта 1978 г.). «Следите за своим языком! на WNET объясняет английский подросткам» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 29 . Проверено 13 сентября 2021 г.
Норма Дарден, Майкл Гриффин, Шонель Перри и Чиз Шульц — единственный белый писатель в группе — написали каждый по одному эпизоду.
- ^ Тумер, Жанетт. «Семья празднует пятый национальный фестиваль черного театра» . За кулисами . Проверено 10 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- 2022 смертей
- Афро-американские актрисы
- Афро-американские драматурги и драматурги
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Выпускники Университета Говарда
- Преподаватели Леман-колледжа
- Выпускники Королевской академии драматического искусства
- Американские театральные режиссеры
- Американские женщины-режиссеры
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Писатели из Чикаго
- Американские актрисы театра
- Американские киноактрисы
- Американские писательницы XX века
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканки XXI века