Дж. Э. Франклин
Дж. Э. Франклин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дженни Элизабет Франклин 10 августа 1937 г. Хьюстон, Техас , США |
Занятие | Драматург |
Образование | Техасский университет в Остине |
Известные работы | черная девушка |
Заметные награды | Премия Drama Desk (1971–72) за чернокожую девушку |
Дж. Э. Франклин (родился 10 августа 1937 г.), публикующийся под именем Дж. Э. Франклин — американский драматург, наиболее известный по пьесе «Черная девушка» , которая транслировалась по общественному телевидению в 1969 году, была поставлена вне Бродвея в 1971 году и по которой был снят художественный фильм « Черная девушка» (фильм 1972 года) . Она написала и адаптировала пьесы для телевидения, театра и кино. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]родилась Дженни Элизабет Франклин в Хьюстоне, штат Техас , в семье Роберта Франклина и Мэти Рэндл. [ 2 ] Она была одиннадцатой из тринадцати детей. Ее отец был поваром и управлял семейным магазином, а мать работала горничной в домах богатых белых семей. Из-за попеременного графика работы и сна ее родителей существовали строгие правила не шуметь дома. Кроме того, она адаптировала сигнальную систему своей матери («использовалась всякий раз, когда рядом был незнакомец, и она не хотела нас публично упрекать») [ 3 ] создать такой, который был бы понятен только ей и ее брату, чтобы они могли бесшумно общаться посредством «сложной системы мимики и языка тела». [ 4 ] Однажды в автобусе ее и ее брата приняли за глухонемых. Она также превосходно имитировала звуки. «Когда она навестила своих бабушку и дедушку [ее дедушка по материнской линии женился повторно], которые жили в деревне [она называла ее «Страна дедушки»], [ 3 ] она могла так точно имитировать кудахтанье цыплят, что ее бабушка и дедушка думали, что там присутствовали сами птицы». [ 4 ] Какое-то время дома в одной кровати лежало шестеро детей, так как семья сдавала дом в аренду и жила в магазине. Позже она работала вместе с матерью: заправляла кровати, гладила и чистила картошку. «Я работала домашней прислугой», вспоминала она. [ 5 ] Выполняя домашнюю работу, она стала свидетелем неуважительных слов в адрес белых женщин со стороны членов их семей. [ 5 ]
После того, как она научилась писать в школе, она собрала карандаши и планшеты с бумагой, чтобы писать. «Будучи молодым писателем, я вскоре научился сканировать школьный двор, улицы и тропы, по которым дети шли в школу и обратно, в поисках карандашей или ручек, которые я мог найти. Я писал все на лицевой и оборотной сторонах каждой страницы. Бумажные пакеты, салфетки и коробки после еды – все это было для меня. И даже сегодня я едва могу сдержать порыв подобрать потерянные ручки и карандаши, когда вижу, что они валяются повсюду. создания одна форма привычек». [ 3 ] Ее мать приносила ей старые книги для чтения из «домов белых людей, где она работала». Они были наполнены историями о говорящих свиньях, играющих кошках, бережливых курицах и множестве других существ... Одна история, «Золушка» , познакомил меня с темами пропавшего родителя, отчима и братьев и сестер, которые не были полноправными сестрами или братьями». [ 3 ] Она сказала, что Золушка оказала влияние на ее пьесу «Черная девушка» и что пьеса не была автобиографичной.
Нью-Йорк
[ редактировать ]Франклин учился в Техасском университете в Остине , который окончил в 1964 году со степенью бакалавра языков. (Ее пьеса « Бросьте гром в этот дом » была о первом чернокожем студенте, поступившем в UT, и была поставлена в Скидмор-колледже в 1979 году). Она переехала в Нью-Йорк и жила в квартире недалеко от Мемориальной церкви Джадсона , в которой располагался знаменитый Театр поэта Джадсона. В колледже она прошла курсы по написанию рассказов, но интерес к театру у нее появился после того, как она стала свидетелем Барбары Энн Тир живого выступления Розалин Дрекслер и Джеймса Андерсона на сцене в одноактном мюзикле «Домашнее кино», получившем премию Оби в 1964 году. Театр поэта Джадсона, в главном конференц-зале церкви. [ 6 ] Это был первый раз, когда Франклин видел чернокожих актеров вживую на профессиональной сцене. [ 7 ]
Школа Свободы
[ редактировать ]Франклин почувствовала, что ее «корни отмирают», и решила вернуться на Юг. (CORE) попросил ее Конгресс расового равенства поработать с Фанни Лу Хамер, чтобы помочь в регистрации избирателей в рамках Freedom Summer . [ 8 ] Она обучала детей издольщиков в одной из Миссисипи Демократической партии школ свободы в Хармони, штат Миссисипи. [ 9 ] Она учила детей под деревьями, поскольку их выгоняли из каждого здания, которым они пытались воспользоваться. Она учила детей читать, заставляя их говорить и записывать слова и сопоставлять слова с тем, что они говорят. Она помогла создать Общественный центр Шэрон Уэйт в Хармони, который был проектом Уинсона Хадсона . Этот общественный центр служил убежищем для бедных чернокожих жителей, где они могли собираться и обсуждать свои проблемы и прославлять дух своего сообщества. Находясь там, Франклин с помощью своих молодых учеников решила написать свою первую пьесу « Первый шаг к свободе» (1964). Ей прислали старую пишущую машинку и мимеограф. Она распечатала копии пьесы, которые студенты держали в руках и использовали в качестве материала для чтения (в нее входили написанные ими строки). Его исполнили дети в общественном центре. Для многих зрителей это был первый спектакль, который они увидели. По ее словам: «Я... прошла в колледже несколько курсов по написанию рассказов. Именно по этой причине, я считаю, что я могу написать только один с большим потом и напряжением. такой курс драматургии, и поэтому я мог действовать самостоятельно со свободой и легкостью, насколько позволяют свойства сцены». [ 3 ] Пьеса Франклина «Наездник свободы» (опубликованная в 2013 году) повествует о Клариссе, полевом сотруднике по регистрации избирателей, назначенном в Хармони, штат Миссисипи, во время Лета свободы.
Драматург
[ редактировать ]После закрытия Школ Свободы Франклин вернулся в Нью-Йорк. С 1964 по 1965 год она работала молодежным директором в «Соседском доме» в Буффало, штат Нью-Йорк . По совету своего агента Джима Бохана [ 10 ] Франклин отправила свою работу в театры, используя только ее инициалы Дже, а не имя Дженни Элизабет, потому что «Им не нужны были женщины. Если вы поговорите с белыми женщинами и азиатскими женщинами, которые являются драматургами, они скажут вам, то же самое. Они тоже их не хотели. Так что тут был гендерный вопрос». [ 5 ] Она превратила букву «е» для Элизабет в строчную «е» и написала свое имя «Дже Франклин». «Потому что, если я поставлю большую букву «Е», они подумают: «Хорошо, это мужчина». Если я поставлю маленькую «е», получится «Хм, интересно?» Хорошо. Продолжайте гадать. Мне это нравится. [ 5 ]
В 1966 году она написала пьесу « Два цветка» , которую поставил Новый феминистский театр. В 1966 году она также написала первую версию своей пьесы « Комната Мау-Мау» . Следующей ее пьесой стала детская рок-опера The In-Crowd: Rock Opera in One Act . Его продюсировал Вуди Кинг-младший . Он был директором по культурному искусству по мобилизации молодежи (MOY) с 1965 по 1970 год. MOY было агентством социальных услуг, созданным для предоставления инструкций, профессиональной подготовки, консультирования и услуг по психическому здоровью правонарушителям молодежи в Нижнем Ист-Сайде. Кинг участвовал в создании музыки и танцев. The In-Crowd выступали на Международном молодежном фестивале в Молодежном павильоне Монреальской выставки в 1967 году, на котором присутствовал Франклин.
С 1967 по 1968 год она работала аналитиком в Управлении экономических возможностей США в Вашингтоне, округ Колумбия. Франклин впервые услышал термин «институциональный белый расизм» от Комиссии Кернера в 1968 году. Находясь в округе Колумбия, она работала волонтером в столовых для черных. Вечеринка Пантер . Она также познакомилась с Элис Чилдресс из Университета Говарда . «Она была первой чернокожей женщиной-драматургом, которую я встретил. По дороге в Нью-Йорк у нас состоялся долгий разговор». [ 7 ] Франклин вернулся в Нью-Йорк и вступил в Гильдию писателей Гарлема , основанную Джоном Оливером Килленсом , Розой Гай , Джоном Хенриком Кларком , Уиллардом Муром и Уолтером Кристмасом в ответ на исключение, которое они испытали из белого литературного мира. Нью-Йорк. [ 11 ] Она присоединилась, чтобы «научиться говорить как писательница [и] получить помощь [в своей] работе». [ 1 ] Там она общалась с Майей Анжелу , Элис Чилдресс и Розой Гай.
В 1969 году пьеса Франклина « Комната Мау-Мау» была выбрана Дугласом Тернером Уордом Уорда и Роберта Хукса для Фестиваля семинаров негритянской труппы в Театре Святого Марка. [ 12 ] Режиссером выступила Шониль Перри , которая позже (по просьбе Франклина) поставила ей пьесы « Черная девушка» и «Блудная сестра» . По словам Франклина, в состав « Комнаты Мау Мэй» входил Ричард Раундтри в роли «Джимми» в пьесе. [ 5 ] Название пьесы происходит от «Мау-Мау», названия армии повстанцев Кикую, возглавивших восстание против британского колониального правления в Кении. Позже Франклин изменила название пьесы по указанию своего агента (в конечном итоге она стала называться « Молодёжь мисс Хани» (1994)). [ 1 ]
Черная девушка (телеспектакль)
[ редактировать ]Именно благодаря ее участию в Гильдии писателей Гарлема Франклин добилась успеха со своей пьесой « Черная девушка» . Она написала пьесу после публикации в 1965 году книги « Негритянская семья: аргументы в пользу национальных действий» , широко известной как « Отчет Мойнихана» , в которой связывалась бедность черных с черным матриархатом. Позже она сказала: «Семья, на мой взгляд, не соответствует матриархату Мойниханеса, а больше похожа на матрилинейную семью Ашанти, в которой мужчины не уступают по статусу, а скорее общество соглашается на наследственные отношения вокруг своих женщин». [ 1 ] Как она позже рассказала эту историю зимой 1968 года: «Я была членом Гильдии [писателей Гарлема] и была на собрании Гильдии, когда представитель (общественной телестанции ) WGBH ( Бостон ) пришел к нам. Гильдия искала чернокожих писателей, чтобы они написали что-нибудь для сериала, который они собирали [ О том, чтобы быть черным ]. Именно сразу после убийства доктора Кинга дверь в «Белую Америку» как бы приоткрылась. задаваясь вопросом: «Что не так с Блэками? Что мы с ними сделали? Разве мы не были к ним добры?» Итак, этот белый человек пришел в Гильдию и сказал, что они ищут людей, которые могли бы написать что-нибудь для сериала, и многие из нас обратились за лечением. Мой был единственным, кого выбрали. Моя трактовка оказалась « Черной девочкой» . Судя по примерно трем страницам диалога и небольшому рассказу о том, что я собираюсь сделать, они купили ее и наняли меня написать для WGBH. Итак, самая первая постановка и презентация «Черная девочка» — видеопродукция, которая транслировалась по каналу «NET» ( Национальное образовательное телевидение ) в 1969 году. [ 5 ]
Джордж Хьюстон Басс был помощником продюсера и редактором сценария этой серии (« О том, как быть черным ») оригинальных пьес, созданных на WGBH-TV в 1968 и 1969 годах и транслировавшихся по всей стране через систему общественного вещания. [ 13 ] Франклин начал писать всю пьесу в 1968 году: «Я писал на Рождество и Новый год и даже не выходил на улицу, пока не был закончен полный черновик». [ 3 ] Он был закончен в 1969 году, но Басс пожаловалась, что она написала пьесу для сцены, а не для камеры, и что она слишком длинная (один час тридцать минут) для телевидения. Она сократила сценарий телеспектакля до пятидесяти семи с половиной минут, включая одноминутный «тизер», который ей пришлось написать, чтобы познакомить телезрителей с центральным конфликтом пьесы. (Полноценная оригинальная версия была позже опубликована в журнале « Разбить каждое иго» (2013)).
«Черная девушка» (пьеса) рассказывает о семнадцатилетней девушке из маленького городка в Техасе, которая борется со своей семьей. Франклин удалось убедить свою младшую сестру Иветт Франклин сыграть главную роль Билли Джин, а не светлокожей актрисы, после того как ее сестра успешно прошла прослушивание на эту роль. [ 10 ] Тем не менее Франклин не согласился со стилем и интерпретацией ее сценария продюсерами и режиссером и был недоволен интерпретацией актерами персонажей Нетты и Эрла, в частности (актер, игравший Эрла, друг продюсера, был слишком стар). подумала она и едва смогла произнести свою реплику). [ 1 ] [ 3 ] Когда он вышел в эфир, он получил неоднозначные отзывы. Один критик, только прочитавший сценарий, написал в своей рецензии: «Опасность заключается в том, чтобы превратить тонкую и сложную историю с участием многих сильных персонажей в Золушку с прекрасным принцем, похожую на высшее образование». [ 3 ] Другой критик написал, что это история молодой девушки, «пытающейся вырваться из своей «среды гетто»», на что Франклин позже ответил: «Среда гетто? Как критик допустил эту ошибку? Я ясно дал понять, что действие происходило на юге». [ 3 ] Известно, что ни одна копия телепередачи не сохранилась. [ 8 ]
В 1977 году, рассказывая о Джордже Бассе и сериале «Быть черным» , Франклин сказал, что «Джордж хотел пьесы о социальных условиях внутри чернокожего сообщества, которые служат для того, чтобы удерживать его в условиях угнетения – как психического, так и физического. И, конечно же, он Ему нужны были пьесы о главных средствах, используемых истеблишментом для увековечения своей системы экономических лишений. Но потребности в сценарии не ограничивались жалобами на угнетение. Он также искал пьесы, которые прославляли бы решимость чернокожих людей выжить, а также их способность импровизировать моменты радости и человеческого удовлетворения, несмотря на звуки ударов кнута и тень дерева линчевания. есть до с черными людьми». [ 3 ]
Черная девушка (Пьеса)
[ редактировать ]
Франклину сказали, что, как только пьеса появится на телевидении или в кино, продюсеры не будут подходить к пьесе. Она считала, что вероятность того, что пьеса оживет на сцене, была мрачной, и предполагала, что ее просто опубликуют. Однако Вуди Кинг-младший, который за несколько лет до этого дал Франклин начало работы в нью-йоркском театре с «В толпе» , был заинтересован в постановке пьесы. Кинг основал Новый федеральный театр в 1970 году, добавив «нового» к идее проекта Федерального театра . Компания получила финансирование в виде небольшого гранта от Совета по делам искусств штата Нью-Йорк и от поселения Генри-Стрит . Первой пьесой, которую он поставил, была «Черная девушка» . По словам Франклина, жена Кинга, Уилли Мэй Кинг, видела «Черную девушку» на WGBH-TV. Когда агент Франклина прислал Кингу сценарий пьесы, его жена прочитала сценарий и выбрала «Черную девушку» .
Кинг имел в виду двух режиссеров-мужчин. Однако, по словам Франклина, «мне было интересно, какой была бы пьеса, если бы в нее вдули женский дух – в конце концов, большинство персонажей были женщинами. Я спросил Вуди, что он имеет против женщин-режиссеров, и он ответил: «Ничего». «Шониль Перри поставила одну из моих пьес в Негритянской труппе ансамбля. Она сразу пришла на ум. Никакого медленного пульса. Молнии пронизывают каждую пьесу, к которой она прикасается. Мы с королем пошли на одну из ее пьес, которая тогда играла. в Negro Ensemble Company [ Розали Притчетт , Барбара Молетт и Карлтон Моллетт], и мы оба знали, что именно она. Несколько дней спустя Шонель готовилась воскресить моего «Лазаря». [ 3 ]
В качестве режиссера была нанята Шонель Перри, снявшая «Мау-Мау Рум » (ее дочь Лоррейн Райдер сыграла в спектакле Шерил, дочь Нормы, сестры Билли Джин). Набор был создан Чарльзом Миллсом; костюмы были от Феми, а освещение от Бадди. Сначала он играл в первоначальном месте Нового Федерального театра в подвале церкви Св. Августина (Манхэттен) на Генри-стрит . [ 14 ] Спектакль получил овации, собрал полные залы, а критики дали ему восторженные отзывы. [ 1 ] Затем постановку перенесли в Off-Broadway Theater de Lys . [ 15 ] на западе Гринвич-Виллидж , где, начиная с 16 июня 1971 года, он отыграл рекордную шестимесячную серию из 247 представлений. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Пьеса получила положительную оценку в New York Times. [ 19 ] Два дня спустя Франклин и Перри были представлены в «Таймс» с фотографиями, сделанными Бертом Эндрюсом (фотографом) . [ 20 ] Через несколько месяцев после открытия спектакля Off-Broadway другой продюсер предложил гастрольный контракт на поездку в четыре крупных города: Балтимор, Вашингтон, округ Колумбия, Чикаго и Детройт. Пришлось нанять новый, второй состав, в результате чего Франклин выбрал Билла Коббса и открыл для себя актрису Пегги Петтитт , которая сыграла Билли Джин в гастрольном спектакле, а затем в экранизации. Франклин получил премию Drama Desk Award как самый многообещающий драматург за эту пьесу. [ 21 ] [ 22 ] а также премию «Женщина СМИ». В 1971 году Dramatist Play Services опубликовала полнометражную пьесу « Черная девушка: пьеса в двух действиях». Франклина приглашали выступать на публичных мероприятиях, в том числе на воскресных симпозиумах Барбары Энн Тир в Национальном черном театре .
Макгинн-Казале» В 1986 году в театре «Вторая сцена в Нью-Йорке было возрождено « Черная девушка» в рамках сериала «Американская классика» режиссера Гленды Дикерсон с молодой Анджелой Бассетт в роли Билли Джин, а также Эрнестиной Джексон в роли мамы. Рози. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Новый федеральный театр возродил пьесу в сезоне 1995–96 годов. Эту постановку поставил Андерсон Джонсон. В четверг, 21 мая 2009 года, «Черная девушка» была представлена Legros Culture Arts в Нью-Йорке. [ 27 ]
Черная девушка (Фильм)
[ редактировать ]«Черную девушку» пригласили в Голливуд для съемок фильма. работал над художественной экранизацией пьесы, которая также называлась « Черная девушка» В 1971 году Франклин за очень небольшой аванс . Режиссер Осси Дэвис , продюсер Ли Савин (его первый фильм). Он был снят на натуре в Венеции, Лос-Анджелес . В роли Билли Джин играла Пегги Петтитт (из гастрольной постановки); Лесли Уггамс в роли Нетты, которая хочет, чтобы Билли Джин закончила школу и поступила в колледж, чтобы изучать танцы; Руби Ди (жена Дэвиса) — мать Нетты; Клаудия МакНил в роли Му'Дир, бабушки Билли Джин; и Брок Питерс в роли Эрла, бывшего мужа мамы Рози. (Среди актеров были Луиза Стаббс, Глория Эдвардс и Лоретта Грин, которые исполнили свои роли из пьесы). Песни в фильме включали Black Girl Бетти Эверетт и Sisters Уолтера Хокинса . [ 28 ]
Опыт создания и продвижения фильма оказался для Франклина неудачным. Хотя продюсер Савин пообещал, что в проекте примет участие Вуди Кинг-младший, Кинга отказались. Она убеждала Дэвиса нанять Шонель Перри в качестве помощницы, но он этого не сделал. Хотя ей удалось убедить их нанять Пегги Петтитт, а не «светло-яркую чертовски почти белую актрису», [ 10 ] Чтобы сыграть Билли Джин, вопреки ее желанию они выбрали Клаудию МакНил, которая играла в «Изюме на солнце» на роль Му'Дир. Сцены были переписаны и аранжированы режиссером, а ее закадровый голос, прикрывающий «нелепую» сцену между Му'Диром и мистером Гербертом, так и не был записан. Еще более вопиюще то, что «на ранних этапах съемок были предприняты попытки использовать материалы для секса и насилия», - сказала она. [ 10 ] Франклин пытался снять сцену, где молодая героиня Билли Джин раздевается перед камерой; оно осталось в фильме, хотя и без наготы. На плакате к фильму «было увеличено лицо Нормы Фэй с рычащими, как бешеная собака, зубами и угрозой Билли Джин ножом. Момент, длившийся всего пять секунд, был удален из фильма, чтобы отразить предполагаемую суть фильма». всей пьесы.... Это было вопиющее искажение фактов». [ 10 ] После того, как Франклин пригрозила заявить о своем несогласии в каждом газетном или телевизионном интервью и выступлении, «в следующие несколько дней иллюстрация появилась без ножа. Я думала, что это конец; но через неделю нож вернулся. " [ 10 ] Наконец, «закадровый голос был использован для того, чтобы стереть всю ерунду и дать фильму право на рейтинг PG… Меня призвали никому не упоминать о том, что эти сокращения были сделаны, поскольку люди могли бы подумать, что они были сделаны». что-то пропустил». [ 10 ]
Фильм был выпущен в 1972 году. Мировая премьера состоялась в Театре Стрэнд (Манхэттен) , тогда известном как Театр Пентхаус на Бродвее. [ 29 ] 9 ноября 1972 г. в пользу серповидноклеточной анемии, [ 1 ] и его премьера в Лос-Анджелесе 15 ноября. [ 28 ] Фильм получил неоднозначные отзывы: ведущий критик New York Times охарактеризовал его как «плохой фильм, из-за которого он выглядит так, как будто хорошей пьесы никогда не было». [ 30 ] Франклин утверждал, что выход фильма на него не повлиял: «Когда фильм вышел, я работал преподавателем на полную ставку в колледже Леман. Я занимался нуждами своих студентов». [ 7 ] Ходили разговоры о продолжении фильма и о телесериале: «Действие сериала будет происходить в колледже, куда Билли поступила, чтобы присоединиться к Нетте. преподаватель факультета. Эта женщина будет заниматься каким-то эзотерическим начинанием, пытаясь внести вклад в образование, но ее намерения будут неправильно поняты и не оценены администрацией колледжа». [ 3 ] Хотя было «толстое и привлекательное» предложение написать пилотную версию, Франклин отказался писать его, поскольку это была другая история. Однако после выхода фильма Франклина стали приглашать выступить многие колледжи, общественные центры и театральные коллективы.
«Черная девушка» (фильм 1972 года) доступен для бесплатной трансляции на YouTube через Reelblack, а также его можно посмотреть на различных потоковых платформах. [ 31 ] Согласно интервью Франклина (26 апреля 2022 г.), Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе делает новую цифровую копию фильма. [ 8 ]
Позднее написание
[ редактировать ]В 1972 году Франклин опубликовал рассказ «Враг» в «Черной антологии рассказов » под редакцией Вуди Кинга-младшего вместе с рассказами Джеймса Болдуина , Никки Джованни , Ральфа Эллисона , Элис Уокер , Лэнгстона Хьюза и самого Кинга. [ 32 ] [ 1 ] Позже история была адаптирована для сцены и исполнена театральной группой «Эврика» в Леман-колледже в 1973 году.
В 1971 году она написала «Блудную дочь» для проекта уличного театра, который проводился на углах улиц Бронкса и в Линкольн-центре. Позже она адаптировала эту пьесу и написала книгу для «Блудная сестра» мюзикла на музыку Мики Грант и слова обоих. Режиссером выступила Шониль Перри. Впервые он был показан в театре Генри-стрит Нового федерального театра в июле 1974 года. [ 33 ] а затем в Театре де Лис в ноябре 1974 года, где он получил горячую рецензию Клайва Барнса . [ 34 ] [ 21 ] В 1974 году она получила Премию драматического искусства Университета Говарда Института искусств и гуманитарных наук . В 1976 году она получила финансирование от Национального фонда искусств для работы в Комиссии по делам искусств Южной Каролины и использовала театр для обучения грамоте детей в классах K-12. Она написала «Другое утреннее восхождение» для театральной труппы The Company of Us, которая гастролировала по Южной Каролине. В 1978 году она получила премию драматургического фонда Better Boys Foundation и ежегодную премию детского театра Аджабей. В 1979 году она получила стипендию творческого письма Национального фонда искусств. В 1980 году она получила стипендию Рокфеллера.
В 1977 году она опубликовала « Черная девушка: от Бытия до Откровения» , которая содержала автобиографические главы, а также полный текст пьесы 1971 года. [ 10 ] Крисчайлд была опубликована в журнале «Женщины-драматурги: лучшие пьесы 1993 года » под редакцией Марисы Смит (Smith & Kraus, 1994). «Молодёжь мисс Хани» , переработанная версия « Комнаты Мэй-Мау» , была опубликована в журнале «Черная драма в Америке: антология » под редакцией Дарвина Т. Тернера (Howard University Press, 1994). «Дочь двух мужчин» была опубликована в сборнике «Лучшие американские короткие пьесы 1994–1995 годов» под редакцией Говарда Стайна (Applause Theater Books, 1995) и включена в седьмое издание книги Перрин «Литература: структура, звук и смысл » под редакцией Томаса. Р. Арп (Издательство Harcourt-Brace College, 1998). Среди других пьес Франклина - «Выключите свет и призовите закон» (1972), «CrUSAde for Justice» (1975), «Еще одно утреннее восстание » (1976) и «Пожертвования» (1978). В 2003 году она опубликовала «Приходя к престолу милосердия» , первый из своих десятиминутных сборников пьес. [ 35 ] В 2004 году она опубликовала «Драгоценные воспоминания» , еще один сборник десятиминутных пьес. [ 36 ] Ряд рукописей ее пьес хранятся в архивах библиотеки Университета Эмори . [ 37 ] В 2013 году она самостоятельно опубликовала книгу «Сломать каждое ярмо» (Xlibris, 2013), в которую вошли пьесы «Наездник свободы» , «Мать, дорогая мать» , «Я думаю, поэтому они называют нас цветными… Благослови их сердца!» и оригинальная телевизионная пьеса « Черная девушка» .
В 2009 году Франклин опубликовал пьесу «Расовый учебник» (Xlibris, 2009). Вместе со своей дочерью Н'зингой Франклин Франклин опубликовала «Богоматерь на извилистых листах» (2006) и «Эзоп в стиле хип-хоп: джаз, боп и бит-бокс» (2007), адаптацию некоторых басен Эзопа . В 2018 году Франклин адаптировал хип-хоп версию песни «Гусь, отложивший золотые яйца» для музыкального клипа Hip Hop Aesop: A Musical Aesop (2018). [ 38 ] Франклин также опубликовал пересказы басен Эзопа, иногда в стиле хип-хоп, с иллюстрациями Бретта Форсайта, для Xlibris: Cool Kid and the Wolf (2020) (пересказ « Козы и волка» ); Черепаха и Заяц (2021); «Маленький муравей и счастливый кузнечик» (2021) (пересказ « Муравей и кузнечик» ); и «Лев и мышь» (2022).
Обучение
[ редактировать ]В 1969 году Франклин был принят на работу в качестве преподавателя по совместительству в отдел образования Леман-колледжа в Бронксе . [ 39 ] [ 40 ] В следующем году ее наняли на должность преподавателя на полный рабочий день. Она преподавала в Леман-колледже до 1975 года. [ 39 ] В Lehman она преподавала свой первый курс по расовой тематике в колледже. [ 41 ] Она работала с доцентом Мэри Ритой Донливи (сестрой Дж. П. Донливи ) над образовательной программой Eureka-Unitive. [ 42 ] За это время она написала несколько пьес для своих студентов Лемана (Театральная группа Эврика), в том числе « Четыре женщины: пьеса в одном действии» , основанная на Нины Симон песне « Четыре женщины» , переосмысленной как соседки по комнате, посещающие интегрированный колледж, которая была показана в колледже Леман. в 1973 году. [ 1 ] Macpilate был исполнен в Леман-колледже в 1974 году, а The Creation — в Леман-колледже в 1975 году. [ 14 ]
Франклин посещала Союзную теологическую семинарию в течение двух семестров в 1972–1973 годах, хотя и не получила ученую степень. Там она взяла курс теологии освобождения у Джеймса Х. Коуна . [ 41 ] В 1978–1979 годах преподавала в Скидмор-колледже . С 1982 по 1989 год она была постоянным драматургом в Университете Брауна , где работала с Джорджем Хьюстоном Бассом и Реттом Джонсом, соучредителями театра «Rites and Reason» . [ 43 ] Песня «Where Dewdrops Of Mercy Shine Bright» была исполнена в Университете Брауна в 1993 году. [ 14 ] В 1990 году она была приглашенным доцентом кафедры театрального искусства Университета Айовы . Аспирантка курса анализа сценариев Тиш Джонс, дочь Женевы Хэнди Саутхолла , попросила поставить ее работу для Фестиваля драматургов в рамках своей ученой степени. [ 35 ] Это привело к тому, что на фестивале были исполнены первые три десятиминутные пьесы Франклина. «Чудо-ребенок» был поставлен в Университете Айовы в 1993 году под руководством Джонса, который попросил написать пьесу. В 1992–1993 годах Франклин был научным сотрудником Центра Шомбурга при Нью-Йоркской публичной библиотеке. [ 44 ] В 1990-х годах она была преподавателем Гарлемской школы искусств . Она также основала Театр ансамбля Blackgirl в Нью-Йорке. В апреле 2021 года, во время пандемии, она присоединилась к классу «Афроамериканские пьесы со сцены на экран» в колледже Миддлбери, чтобы удаленно рассказать о своей карьере и «дать совет следующему поколению творческих умов». [ 45 ]

30 мая 2024 года на 56-й церемонии открытия Леман-колледжа Франклин был удостоен звания почетного доктора литературы. [ 46 ] Как говорилось в программе «Начало церемонии вручения дипломов», «Влияние Франклин как драматурга, педагога и активистки очевидно в ее бесстрашном исследовании опыта чернокожих в Америке, особенно опыта чернокожих женщин и семей». [ 47 ]
Персональный
[ редактировать ]Франклин вышла замуж за Лоуренса Сигела в 1964 году. Ее дочь - актриса, артистка устной речи и режиссер Нзинга Франклин, профессионально известная как Малика Нзинга и снимавшаяся в сериалах «Сорвиголова» (сериал) и «Люк Кейдж» (сериал) . [ 48 ]
Избранные кредиты
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Год | Производство | Театр(ы) | Примечания | |
---|---|---|---|---|
1993 | Чудо-ребенок [ 14 ] | Университет Айовы | Написанный Дж. Э. Франклином; режиссер Тиш Джонс | |
1993 | Где ярко сияют росинки милосердия [ 14 ] | Брауновский университет | Автор: Дж. Э. Франклин | |
1992 | Крайстчайлд [ 14 ] | (Новый федеральный театр) Поселение Генри-Стрит | Написанный Дж. Э. Франклином; режиссер Ирвинг Винсент | |
1979 | Бросьте гром в этот дом [ 14 ] | Скидмор Колледж | Автор: Дж. Э. Франклин | |
1974 | Блудная сестра [ 49 ] | (Новый федеральный театр) Театр на Генри-стрит / Театр де Лис | Мюзикл, написанный Дж. Э. Франклином и Мики Грант по пьесе Франклина « Блудная дочь» (1971); режиссер Шониль Перри | |
1973 | Четыре женщины [ 14 ] | Леман Колледж | Написанный Дж. Э. Франклином; на основе песни Четыре женщины « Нины Симон » ; режиссер Дж. Э. Франклин; в исполнении Театральной группы «Эврика» | |
1971 | черная девушка [ 17 ] | ( Новый федеральный театр ) Церковь Св. Августина (Манхэттен) / Театр де Лис | Написанный Дж. Э. Франклином; режиссер Шониль Перри | |
1969 | Номер «Мау-Мау» [ 1 ] [ 12 ] | ( Негритянский ансамбль ) Театр Святого Марка | Написанный Дж. Э. Франклином; режиссер Шониль Перри | |
1967 | The In-Crowd: Рок-опера в одном действии [ 14 ] | Монреаль Экспо, Молодежный павильон | Написанный Дж. Э. Франклином; хореография Вуди Кинга-младшего ; в исполнении Мобилизации для молодежи (MOY) | |
1966 | Два Цветка [ 14 ] | Новый Феминистский Театр | Автор: Дж. Э. Франклин | |
1964 | Первый шаг к свободе [ 14 ] | Общественный центр Шэрон Уэйт, Хармони, Миссисипи | Написанный Дж. Э. Франклином; режиссер Дж. Э. Франклин |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Производство | Продюсер(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
1969 | Black Girl WGBH (Бостон) | Продюсер: Джордж Хьюстон Басс | Сценарий Дж. Э. Франклин. |
Фильм
[ редактировать ]Год | Производство | Продюсер(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
1972 | черная девушка | Продюсеры Роберт Х. Гринберг и Ли Савин | Сценарий Дж. Э. Франклина; режиссер Осси Дэвис |
Публикации
[ редактировать ]Год | Заголовок | Издатель | ISBN |
---|---|---|---|
2013 | Сломать всякое ярмо | Опубликовано Xlibris | 978-14836-6358-6 |
2004 | Драгоценные воспоминания | Издано Blackgirl Ensemble Theater, Inc. | 0974666912 |
2003 | Подойдя к Престолу Милосердия | Издано Blackgirl Ensemble Theater, Inc. | 0974666904 |
1995 | «Две мужские дочери» в лучших американских короткометражных пьесах 1994–1995 годов под редакцией Говарда Стейна. | Издано Applause Theater Books | 978-1557832320 |
1994 | «Молодая мисс Хани» в «Черной драме в Америке: антология » под редакцией Дарвина Т. Тернера. | Опубликовано Смит и Краус | 978-1880399453 |
1994 | «Дитя Христа» в книге «Женщины-драматурги: лучшие пьесы 1993 года» под редакцией Марисы Смит. | Опубликовано издательством Говардского университета | 978-0882580623 |
1976 | Блудная сестра: новый черный мюзикл | Издано Музыкальной библиотекой Френча. | |
1977 | Черная девушка: от Бытия к откровениям | Опубликовано издательством Говардского университета | 0-88258-019-1 |
1972 | «Враг» в антологии черных рассказов под редакцией Вуди Кинга-младшего, [ 32 ] стр. 349–359 | Опубликовано издательством Колумбийского университета. | 0-231-03711-2 |
1971 | Черная девушка: Пьеса в двух действиях | Опубликовано Dramatists Play Service |
Награды
[ редактировать ]- Премия медиа-женщины (1971)
- Премия Drama Desk самому многообещающему драматургу (сезон 1971–1972 гг.)
- Премия КэПС (1972)
- Премия Института искусств и гуманитарных наук в области драматического искусства, Университет Говарда (1974)
- Премия «Глобус»
- Премия Ауделько
- Премия Фонда лучших мальчиков за драматургию (1978)
- Ежегодная премия детского театра Аджабей (1978)
- Стипендия творческого письма Национального фонда искусств (1979)
- Рокфеллер Грант (1980)
- Товарищ Юджина О'Нила (1981–1982)
- Премия Джона Ф. Кеннеди за новую американскую пьесу (1992)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Форсгрен, Ла Донна (15 апреля 2018 г.). В поисках наших матерей-воинов: женщины-драматисты движения черных искусств (1-е изд.). Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 216. ИСБН 978-0810136939 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Индекс рождаемости в Техасе, 1903–1997 гг. [онлайн-база данных]» . Прово, Юта : Сеть поколений. 2005 . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Франклин, Дж. Э. (1977). Черная девушка: от Бытия до откровений (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Говарда. ISBN 0882580191 .
- ^ Jump up to: а б «Франклин, Дж. Э. 1937–» . Энциклопедия.com . Сенгаге . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форсгрен, Ла Донна (осень 2014 г.). «Движение черных искусств (1965–1976). Интервью с драматургом Дже Франклином» . Каллалу . 37 (5): 1139–1157. дои : 10.1353/cal.2014.0211 . JSTOR 24265197 . S2CID 162396774 . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Кальта, Луи (12 мая 1964 г.). «Театр: необычный мюзикл «Домашнее кино» оказался слишком далеким, чтобы его можно было понять» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Несмит, Натаниэль (26 февраля 2019 г.). «Южный дух драматурга ДжеФранклина» . Американский театр . Группа театральных коммуникаций . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Серия Reel Sisters Tea & Cinema посвящена классическому фильму Франклина «Черная девушка!» . Катушка «Сестры диаспоры» . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Бут, Уильям (27 июня 1994 г.). «Город гармонии, в гармонии с новым югом» . Вашингтон Пост . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Франклин, Дж. Э. (1977). Черная девушка: от Бытия до откровений (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Говарда. п. 136. ИСБН 0-88258-019-1 . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Гильдия писателей Гарлема, рассказ» . Афроамериканский реестр . ААРЕГ . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Отчеты негритянской ансамблевой компании" (PDF) . Нью-Йоркская публичная библиотека / Шомбургский центр исследований черной культуры . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Митчелл, Марта. «Энциклопедия Бруониана» . Управление университетских коммуникаций Университета Брауна . Университет Брауна . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Дж. Э. Франклин» . doollee.com База данных драматургов . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ « Черная девочка» откроется 17 июня» . Нет. 52. Нью-Йорк Таймс. 9 июня 1971 года . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Черная девочка» . Новый федеральный театр Вуди Кинга-младшего . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Черная девочка» . Нью-Йорк: Архивы Lortel: внебродвейская база данных в Интернете. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Шониль Перри» . Новый федеральный театр . Новый федеральный театр . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Лестер, Эленор (11 июля 1971 г.). «Взросление чернокожей женщины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Хантер, Чарлейн (13 июля 1871 г.). «Две чернокожие женщины объединяют жизнь и талант в игре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Петерсон-младший, Бернард Л., изд. (1988). Современные чернокожие американские драматурги и их пьесы: биографический справочник и драматический указатель . Нью-Йорк, Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Greenwood Press . стр. 175–177 . ISBN 0-313-25190-8 .
- ^ Джонсон, Джон Х., изд. (апрель 1973 г.). «Черные женщины - звезды» за кулисами нью-йоркской драмы». Эбони . 6. 28 . Чикаго, Иллинойс: Johnson Publishing Company, Inc.: 108.
- ^ «Театр «Вторая сцена» представляет «Черную девушку» . О художниках . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Циммерманн, Ал. «Черная девочка» . База данных Интернета за пределами Бродвея . Фонд Люсиль Лортель . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Черная девочка» . store.bizbooks.net . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Рич, Фрэнк. «Театр: возрождение «Черной девушки» » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Вечер премьеры черной девушки 21 мая 2009 года» . Культурное искусство Легро . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Черная девочка (1972)» . Каталог АФИ . Американский институт кино . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Лопес, Орландо. «Театр-близнец РКО Уорнер» . Сокровища кино . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Гринспан, Роджер (10 ноября 1972 г.). «Фильм: «Черная девушка» выходит на экран: Осси Дэвис ставит пьесу мисс Франклин. Бросивший школу хочет стать танцовщицей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Черная девочка (1972)» . Рилблэк Один . Ютуб . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Король, Вуди (1972). Антология черных рассказов (первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-03711-2 . OCLC 548260 . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Гусов, Мел (16 июля 1974 г.). «Сцена: 'Блудная сестра' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Барнс, Клайв (26 ноября 1974 г.). «Сцена: Обаятельная «Блудная сестра» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Франклин, Дж. Э. (2003). Придя к Престолу Милосердия: Дж. Э. Десятиминутные народные драмы Франклина . Blackgirl Ensemble Theater, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0974666904 .
- ^ Франклин, Дж. Э. (2004). Драгоценные воспоминания . театра ансамбля Blackgirl, Inc. ISBN 0974666912 .
- ^ «Франклин, Дж. «Кристчайлд», без даты» . Библиотеки Эмори . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Хип-хоп Эзоп: Музыкальный Эзоп» . Александровская улица . Уточнить . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Франклин против Колледжа Герберта Лемана, 508 F. Supp. 945 (SDNY, 1981)» . Justia.com . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Несмит, Натаниэль Г. (26 февраля 2019 г.). «Южный дух драматурга Дж. Э. Франклина» . Американский театр . Группа театральных коммуникаций . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Франклин, Дж. Э. (2009). Праймер по гонкам . Кслибрис. ISBN 9781441572622 .
- ^ Уиндер, Элвин Э. (1981). «Сотрудничество на работе: развивающийся взгляд на права человека?» . Ежеквартальный журнал по правам человека . 3 (Весна): 113–126 . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Кирби, Райан (8 апреля 2021 г.). «Уроки прожитой жизни: драматург Дж. Э. Франклин дает совет ученикам J-Term» . Кампус Миддлбери . Миддлберийский колледж . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Бывшие сотрудники: Программа стипендиатов Центра Шомбурга» . NYPL.org . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Кирби, Райан. «Уроки прожитой жизни: драматург Дж. Э. Франклин дает совет ученикам J-Term» . Кампус Миддлбери . Миддлберийский колледж . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Открытие Lehman College в 2024 году» . Ютуб . БронксНет . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Пятьдесят шестая программа поступления в колледж Лемана на 2024 год . Леман Колледж. 30 мая 2024 г.
- ^ Вокруг, Малика. «Малика Нзинга » IMDB . Амазонка . Получено 2 июля ,
- ^ «Блудная сестра» . Нью-Йорк: Архивы Lortel: База данных внебродвейского Интернета . Проверено 27 ноября 2009 г.
- 1937 рождений
- Живые люди
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- Писатели из Хьюстона
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Афроамериканские писатели XX века
- Афроамериканские писатели XXI века
- Афроамериканские писательницы XX века
- Американские писательницы XX века
- Афроамериканки XXI века