Новый федеральный театр
Новый федеральный театр — театральная компания, названная в честь афроамериканского отделения Федерального театрального проекта , который был создан в США во время Великой депрессии для предоставления ресурсов для театра и других художественных программ. Компания работала в нескольких разных местах на Генри-стрит в Сайде Манхэттена Нижнем Ист - . С 1970 года Новый федеральный театр предоставил своему сообществу сцену и коллекцию талантливых исполнителей, выражающих голоса многочисленных афроамериканских драматургов. [ 1 ]
Новый федеральный театр может похвастаться такими всемирно известными драматургами, как Рон Милнер (« Шахи и маты» ), Эд Буллинс ( «Похищение мисс Джени» ) и Нтозаке Шанг (« Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве/Когда радуги наступит »), а также актерами, в том числе Джеки . Гарри , Морган Фриман , Дензел Вашингтон , Дебби Аллен , Филисия Рашад , Дик Энтони Уильямс , Глинн Тёрман , Торин Блак , Сэмюэл Л. Джексон и Лоуренс Фишберн . [ 2 ]
История
[ редактировать ]В рамках театральной программы «Мобилизация для молодёжи» [ 3 ] Новый федеральный театр был основан в 1970 году Вуди Кингом-младшим в многоэтническом районе Нижнего Ист-Сайда Манхэттена , Нью-Йорк. Компания получила первоначальное финансирование в виде небольшого гранта от Совета искусств штата Нью-Йорк и Поселения Генри-Стрит . В то время как первый сезон проводился в подвале церкви Св. Августина, строительство Центра искусств Луи Абронса было завершено в 1974 году через поселение Генри-Стрит .
Административные офисы Нового Федерального театра вернулись в церковь Св. Августина в 1996 году, а труппа продолжает работать в Центре искусств Луи Абронса, где проводит постановки и учебные программы. Сегодня Новый Федеральный театр проводит мастер-классы по актерскому мастерству и драматургии для своих студентов в Культурном центре Дьюи, расположенном на авеню Святого Николая в Нью-Йорке. [ 2 ] Министерство по делам культуры недавно сократило финансирование на 15 000 долларов Театральной группе «Новое наследие» , Новому федеральному театру и Негритянской ансамблевой труппе , которые компании намерены подать апелляцию. [ 4 ]
Важные люди
[ редактировать ]- Вуди Кинг младший — Основатель — Продюсер — Режиссер
- Лори Карлос - директор
- Шониль Перри — директор [ 1 ]
- Пэт Уайт - менеджер компании [ 5 ]
- Пола Мосс — хореограф
- Джуди Диринг - Дизайн костюмов
- Джуди Кадиату - Дизайн костюмов
- Эд Монтгомери — музыкальная аранжировка и режиссура
- Ричард К. Миллс - художник-постановщик
- Бернар Герстен — продюсер
- Джозеф Папп — продюсер [ 1 ]
Заявление о миссии
[ редактировать ]Новый федеральный театр приносит удовольствие от живой сцены меньшинствам в Нижнем Ист-Сайде, а также в окрестностях большого мегаполиса. Существование компании привлекло внимание страны к многочисленным многообещающим актерам, дизайнерам, режиссерам и драматургам в своих областях. [ 2 ] [ 6 ]
«Миссия Нового федерального театра состоит в том, чтобы интегрировать меньшинства и женщин в мейнстрим американского театра путем обучения артистов этой профессии и представления пьес меньшинств и женщин интегрированной, мультикультурной публике — пьесы, которые раскрывают правду посредством красивых и художественных воссозданий. о себе». [ 2 ]
Драматурги
[ редактировать ]Драматурги развили свой голос в афроамериканском театре через Федеральную театральную компанию, в том числе таких известных драматургов, как Нтозаке Шанге , Рон Милнер , Ричард Абронс и других, перечисленных ниже. [ 1 ]
- Ричард Абронс - Братья Берг (2000), чьи семейные ценности! (2003), Посетитель каждый день (2001)
- Тразана Беверли - Дух движется (1994)
- Джей Броуд - Конфликт интересов (2000)
- Эд Буллинз - Похищение мисс Джени (1975)
- Чайна Кларк - Бесси говорит (1994)
- Клэр Косс - Наше место во времени (2000)
- Руби Ди - Мой единственный хороший нерв (1998)
- Дональд Томас Эванс - Время схватки (1976)
- Рудольф Фишер - Заклинатель умирает: загадочная история темного Гарлема (1932) (2001)
- Дженни Элизабет Франклин - Черная девушка (1971) (1995)
- Пи Джей Гибсон - Давно со вчерашнего дня (1985)
- Дон Уилсон Глен - Американское меню (2003)
- Ли Гундершаймер - Инкоммуникадо (1997)
- Никос Казандзакис - Христофор Колумб (1998)
- Оливер Лейк - Матадор 1-го и 1-го (1995)
- Марсия Л. Лесли - Суд над одной недальновидной чернокожей женщиной против. Мамочка Луиза и Сафрита Мэй (1999)
- Робби Макколи - Мой отец и войны (1986)
- Рон Милнер - Городские переходы (2002), Защищая свет (2000), Маты (1988), (1996)
- Нтозаке Шанге - Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве / Когда радуги наступит (1976), (1995)
- Говард Саймон — Джеймс Болдуин: Душа в огне (2000)
- Кларис Тейлор - Спермегга (2000)
- Сэмм-Арт Уильямс - Танец на Вдовьем ряду (2000)
Производство
[ редактировать ]Перечисленные выше драматурги развивали свой голос при содействии Нового федерального театра, однако не все написанные ими пьесы были поставлены труппой. Перечисленные ниже постановки были поставлены компанией в нескольких разных местах Нью-Йорка. [ 1 ]
- Черная девушка , Дженни Элизабет Франклин , 1971 год.
- «Похищение мисс Джени» , Эд Буллинз, 1975 год.
- Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве / Когда радуги достаточно, Нтозаке Шанге , 1976 год.
- «Время шоу» , Дональд Томас Эванс, 1976 год.
- Давно со вчерашнего дня, Пи Джей Гибсон, 1985 год.
- Джеймс Болдуин: Душа в огне Говарда Саймона в 2000 году
Критический прием
[ редактировать ]В New York Times Дэвид Девитт описал постановку « Джеймс Болдуин: Душа в огне» 2000 года в Центре искусств Абронса. [ 7 ] что «... технически скромная постановка; шелковое покрывало и лампа, покрытая шарфом, - самые выразительные декорации». Несмотря на минимальную постановку декораций, Девитт обнаружил, что биографическая пьеса Болдуина была разыграна «... с юмором, стилем и чистыми эмоциями, она с энтузиазмом охватывает выбранную территорию». [ 8 ]
16 февраля 1997 года Лоуренс Ван Гелдер посмотрел постановку « Помни меня, Господи». [ 9 ] в театре Кей между Лексингтоном и Парк-авеню. Отметив всех актеров как «ветеранов предыдущих постановок [пьесы]», Гелдер сказал об их игре: «Устная история, возможно, не поддается формированию стройной и удобной драмы, но она звучит непоколебимой истиной». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ринд-Татт, Стивен (2005). «Североамериканский театр онлайн» . Александр Стрит Пресс . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История НФТ» . Новый федеральный театр . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «Новый федеральный театр – NYC-ARTS» . Нью-Йорк-Артс . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Руссо, Эми (4 февраля 2016 г.). «Город сокращает финансирование трех исторических черных театров | The Villager Newspaper» . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Армстронг, Линда (2011). «Звездное 40-летие Нового Федерального театра» . Черные маски Лето . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Новый федеральный театральный архив
- ^ «Новый федеральный театр» . Новый федеральный театр . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Рецензии, Театр New York Times (14 ноября 2016 г.). Обзоры театра «Нью-Йорк Таймс» за 1999–2000 годы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415936972 .
- ^ «Произведения 1994 – 1998 годов» . Новый федеральный театр . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Смит, CS (13 октября 2014 г.). Обзоры театра «Нью-Йорк Таймс» за 1997–1998 годы . Рутледж. ISBN 9781136750335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новый Федеральный театр записывает Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Отдел рукописей, архивов и редких книг, Нью-Йоркскую публичную библиотеку .
- Фотографии Нового Федерального театра, 1959–2014 гг ., Хранящиеся в Отделении театра Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.