Jump to content

Эд Буллинз

Эд Буллинз
Буллинз в 1971 году
Буллинз в 1971 году
Рожденный ( 1935-07-02 ) 2 июля 1935 г.
Филадельфия, Пенсильвания , США
Умер 13 ноября 2021 г. (13 ноября 2021 г.) (86 лет)
Роксбери, Массачусетс , США
Псевдоним Кингсли Б. Басс младший
Занятие Драматург
Образование
Литературное движение Движение черных искусств
Заметные награды
Супруг
( м. 1962; разд. 1966)

Эдвард Арти Буллинз (2 июля 1935 - 13 ноября 2021), иногда публикующийся как Кингсли Б. Басс-младший , [ 1 ] был американским драматургом . Он получил награды, в том числе премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков и несколько премий Оби . Буллинз был связан с Движением черных искусств и Партией черных пантер , министром культуры которых он был в 1960-х годах.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эдвард Арти Буллинз родился 2 июля 1935 года в Филадельфии, штат Пенсильвания . [ 2 ] Берте Мари ( урожденной королеве) и Эдварду Буллинзу. [ 1 ] Его воспитывала в первую очередь мать. [ 2 ] В детстве он посещал начальную школу, в которой преобладали белые, и связался с бандой. [ 3 ] Он учился в средней школе Бенджамина Франклина , где получил ножевое ранение в результате инцидента, связанного с бандой. [ 3 ] Вскоре после этого он бросил школу и пошел служить на флот . [ 4 ] В этот период он выиграл чемпионат по боксу , вернулся в Филадельфию и поступил в вечернюю школу . Он оставался в Филадельфии до переезда в Лос-Анджелес в 1958 году. [ 5 ] [ 6 ] В 1962 году он женился на поэтессе и активистке Пэт Паркер (тогда Патрисии Кукс). [ 2 ] [ 7 ] Паркер обвинил его в насилии [ 2 ] и она и Буллинз расстались через четыре года. [ 8 ]

После окончания GED Буллинз поступил в городской колледж Лос-Анджелеса и начал писать рассказы для журнала Citadel , который он основал. [ 2 ] В 1964 году он переехал в Сан-Франциско и поступил на программу творческого письма в Государственном колледже Сан-Франциско , где начал писать пьесы. [ 9 ] «Старый человек» Клары в Сан-Франциско , премьера которого состоялась 5 августа 1965 года в Репертуарном театре Firehouse , повествует о члене Лиги плюща , который встречает главную Клару и нескольких других «странных и неприятных персонажей», которые показывают ей «реалии жизни в гетто ». [ 10 ] Оказывается, «старый мужчина Клары» на самом деле является партнером Клары, женщиной. [ 10 ]

Черный дом и Черные пантеры

[ редактировать ]

Увидев Амири Бараки пьесу «Голландец» , Буллинз почувствовал, что художественная цель Бараки аналогична его собственной. [ 11 ] [ 12 ] Он присоединился к Бараке в «Черном доме», культурном центре Движения черных искусств , вместе с Соней Санчес , Хьюи Ньютоном , Марвином Икс и другими. В истории Движения черных искусств 2005 года Буллинз описывается как один из «ведущих… театральных деятелей» Движения. [ 13 ] « Черные пантеры» использовали «Черный дом» в качестве своей базы в Сан-Франциско, где Буллинз был их министром культуры с 1960-х годов. [ 14 ] Черный дом в конечном итоге раскололся на две противоборствующие фракции: одна группа, возглавляемая Элдриджем Кливером , считала искусство оружием и выступала за объединение «всех угнетенных людей», включая белых, чтобы осуществить социалистическую революцию ; [ 15 ] в то время как другая группа, представленная Марвином X и Баракой, считала искусство формой культурного национализма . [ 16 ] [ 15 ] Буллинз был частью последней группы. [ 16 ] Находясь в Сан-Франциско, Буллинз основал Black Arts/West в Гарлеме Бараки , театральный коллектив, вдохновленный проектом репертуарного театра Black Arts . [ 17 ]

Новые игроки Лафайета

[ редактировать ]

Режиссер Роберт Макбет прочитал пьесы Буллинза и предложил ему присоединиться к New Lafayette Players . театральной группе [ 18 ] [ 19 ] Первой постановкой, которую представили New Lafayette Players, была трилогия под названием «Электронный негр и другие» в American Place Theater . «Электронный негр» рассказывал о чернокожем мужчине, который имитирует взгляды белого большинства. [ 10 ] Трилогия принесла Буллинзу премию Drama Desk Award в 1968 году. Позже название трилогии было изменено на «Пьесы Эда Буллинза» по тому, что Буллинз назвал «финансовыми причинами». [ 20 ] Буллинз работал с Lafayette Players до 1972 года, когда группа распалась из-за отсутствия финансирования. За эти годы «Игроки» поставили десять пьес Буллинза, в том числе «Время вина» и «Идти на буйволе» .

1970-е и позже

[ редактировать ]

Буллинз вернулся на Восточное побережье в 1967 году. [ 17 ] С 1973 года он был резидентом театра American Place . [ 19 ] Он основал в Бронксе Surviving Theater , действовавший с 1974 по 1980 год. [ 17 ] С 1975 по 1983 год он работал в Общественном театре в составе Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля писательского отдела . За эти годы Буллинз написала две детские пьесы под названием « Я Люси Терри» и «Тайна Филлис Уитли» . [ 21 ] Он также написал текст для двух мюзиклов под названием «Звезда сепии» (1977). [ 22 ] и Сторивилл (1979). [ 23 ]

Позже Буллинз вернулся в школу и получил степень бакалавра английского языка и драматургии в Антиохийском университете в Сан-Франциско. [ 3 ] По состоянию на конец 1980-х Буллинз преподавал драму в Городском колледже Сан-Франциско . [ 17 ] В 1995 году он стал профессором Северо-Восточного университета . [ 1 ]

Помимо драматургии, Буллинз писал рассказы и романы, в том числе «Голодный» и «Неохотный насильник» . В «Неохотном насильнике» фигурирует альтер-эго Буллинза, Стив Бенсон, который появляется во многих произведениях Буллинза. [ 11 ] [ 24 ]

Буллинз умер в возрасте 86 лет 13 ноября 2021 года в Роксбери, Бостон , Массачусетс, из-за осложнений, вызванных деменцией . [ 2 ]

Сэмюэл А. Хэй, биограф Буллинза, пишет, что Буллинз отверг модели театра, выдвинутые Амири Баракой, который писал и пропагандировал протестное искусство , и Аленом Лероем Локком , который предлагал черным драматургам осудить расизм, создавая «хорошо поставленные пьесы». [ 25 ] Вместо этого, утверждает Хэй, цель Буллинза заключалась в том, чтобы «расстроить людей, заставив их взглянуть на расизм совершенно по-новому». [ 26 ] Напротив, критик WDE Эндрюс утверждает, что различие между Баракой и Буллинзом заключается в попытках Буллинза описать жизненный опыт чернокожих, а не в отношениях между черными и белыми людьми. [ 27 ]

Ишмаэля Рида Цитируют , который сказал о Буллинзе: «Он смог привлечь массовую аудиторию к своим пьесам. ... Он был черным драматургом, который говорил о ценностях городского опыта. Некоторые из этих людей, вероятно, никогда не видел спектакль раньше». [ 2 ]

Буллинз получил множество наград за свои драматургии. Он дважды получал премию Black Arts Alliance Award за «Сказочную мисс Мари» и «Зимой Новой Англии» . В 1971 году Буллинз выиграл стипендию Гуггенхайма за драматургию . [ 28 ] Он получил премию Оби за «Похищение мисс Джени» . [ 19 ] который также получил премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков . [ 29 ] Также в 1975 году он выиграл премию Вернона Райса от Drama Desk , четыре драматургических гранта Фонда Рокфеллера и два драматургических гранта Национального фонда искусств . В 2012 году Буллинз получил премию Theatre Communications Group Visionary Leadership. [ 30 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Антологии

[ редактировать ]
  • Пять пьес ( «Иду на буйволе» ; «Время вина» ; «Сын, возвращайся домой» ; «Электронный негр» ; «Старый человек Клары» ) [ 1 ]
  • Четыре пьесы с динамитом ( «It Bees Dat Way », «Список смерти », «Загон для свиней» , «Ночь зверя» ). Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания , 1972. [ 1 ]
  • Неохотный насильник (роман) Харпер и Роу , 1973. ISBN   0-06-010579-8 [ 1 ]
  • Тема - чернота ( «Угол» и другие пьесы) [ Диалектный детерминизм , Помощник , У него нет выбора , Незначительная сцена , Черная реклама №2 , Человек, который вырыл рыбу , Ритуал под американским флагом , Одноминутная реклама , Здание Государственного офиса . Проклинать ]. Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания , 1973. ISBN   0-688-05012-3 [ 1 ]
  • Голодный (1971) [ 1 ]

Индивидуальные пьесы

[ редактировать ]
  • Диалектный детерминизм; или Ралли (1965) [ 31 ]
  • Как дела (1965) [ 1 ]
  • Иду на буйволе (1966) [ 31 ]
  • Помощник (1966) [ 31 ]
  • У него нет выбора (1966) [ 31 ]
  • Незначительная сцена (1966) [ 31 ]
  • Уголок (1967) [ 31 ]
  • Электронный негр (1967) [ 20 ] [ 31 ]
  • Человек, который вырыл рыбу (1967) [ 1 ]
  • Сын, иди домой (1968) [ 1 ]
  • Мы, праведные бомбардировщики (как Кингсли Б. Басс-младший) (1968) [ 1 ]
  • Зимой Новой Англии (1969) [ 31 ]
  • Ты позволишь мне пригласить тебя сегодня вечером, детка? (1969) [ 1 ]
  • Список смертей (1970) [ 31 ]
  • Дуплекс: басня о черной любви в четырех частях (1970) [ 1 ]
  • Загон для свиней (1970) [ 1 ]
  • Малькольм: '71, или Издательство «Чернота» (1971) [ 1 ]
  • Ночь зверя (1971) [ 1 ]
  • Психические претенденты (Шоу черной магии) (1972) [ 1 ]
  • Домашняя вечеринка, событие души (1973) [ 1 ]
  • Я Люси Терри (1975) [ 1 ]
  • Взятие мисс Джени (1975) [ 1 ]
  • Домашний мальчик (1976) [ 1 ]
  • Тайна Филлис Уитли (1976) [ 1 ]
  • ПАПОЧКА! (1977) [ 1 ]
  • Вернись в Небесный Дом (1978) [ 1 ]
  • Сникерс (1985) [ 32 ]
  • Доктор Гичи и наркоманы крови (1986) [ 33 ]
  • Воскресный полдень (1987) [ 34 ]
  • Салам, Хьюи Ньютон, Салам (1993) [ 35 ]
  • Верховный Джон да Завоеватель: Мюзикл (1993) [ 36 ]
  • Мальчик х Мужчина (1997) [ 37 ]
  • Король Аспельта: Нубийская коронация (2000) [ 38 ]
  • Черный список [ 1 ]
  • Городской проповедник [ 1 ]
  • Ловцы дьявола [ 31 ]
  • Звонящий джентльмен [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Мэтьюз, Трейси, изд. (2005). «Буллинз, Эд 1935–» . Современные авторы . новая серия ревизий. Том. 134. Гейл . стр. 62–67 . ISBN  978-1-4144-0536-0 . ISSN   0275-7176 . OCLC   507351920 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ризен, Клей (17 ноября 2021 г.). «Эд Буллинз, ведущий драматург движения черных искусств, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Манхейм, Джеймс М. (2000). «Эд Буллинз 1935–». В Облендере, Дэвид Г. (ред.). Современная чернокожая биография . Том. 25. Гейл . стр. 34–36 . ISBN  978-1-4144-3553-4 . ISSN   1058-1316 . OCLC   527366290 .
  4. ^ Хеджепет, Честер (1991). «Буллинз, Эд». Афроамериканские писатели и художники двадцатого века . Американская библиотечная ассоциация . стр. 40–41 . ISBN  0-8389-0534-Х . OCLC   21231734 .
  5. ^ Хэй 1997 , с. 22.
  6. ^ Грант, Натан Л. (2001). «Буллинз, Эд» . В Эндрюсе, Уильям Л.; Фрэнсис Смит Фостер; Трудье Харрис (ред.). Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе . Издательство Оксфордского университета . стр. 57–59 . ISBN  978-0-19-803175-8 . OCLC   49346948 .
  7. ^ Де Во, Алексис (2004). Поэт-воин: Биография Одре Лорд . WW Нортон и компания . стр. 166–167. ISBN  0-393-01954-3 . OCLC   53315369 .
  8. ^ Гарбер, Линда (17 октября 2001 г.). Поэтика идентичности: раса, класс и лесбийско-феминистские корни квир-теории . Издательство Колумбийского университета . п. 71. ИСБН  978-0-231-50672-4 .
  9. ^ Menson-Furr 2004 , p. 64.
  10. ^ Jump up to: а б с Петерсон 1988 , с. 83.
  11. ^ Jump up to: а б Сандерс, Лесли (1985). «Эд Буллинз (2 июля 1935–)». В Дэвисе, Тадиус М.; Трудье Харрис (ред.). Афро-американские писатели после 1955 года: драматурги и прозаики . Том. 38. Гейл . стр. 43–61 . ISBN  0-8103-1716-8 . OCLC   11755335 .
  12. ^ Уолл, Аллен Л. (1983). Словарь черного театра: Бродвей, внебродвейский и избранный театр Гарлема . Гринвуд Пресс . стр. 191–192 . ISBN  0-313-22561-3 . ОСЛК   9080974 .
  13. ^ Сметерст 2005 , стр. 39–40.
  14. ^ Томсон, Питер; Сальгадо, Гамини (1985). Обычный спутник театра . Дж. М. Дент . п. 164 . ISBN  0-460-04424-9 . OCLC   14132895 .
  15. ^ Jump up to: а б Хэй 1997 , с. 61.
  16. ^ Jump up to: а б Фергюсон 2013 , с. 197.
  17. ^ Jump up to: а б с д Петерсон 1988 , с. 82.
  18. ^ Сандерс 1989 , с. 177.
  19. ^ Jump up to: а б с Menson-Furr 2004 , p. 65.
  20. ^ Jump up to: а б Бейли, Питер (сентябрь 1968 г.). «Электронный негр: споры по поводу названия пьесы не омрачили признание автора» . Эбони . 23 (11). Издательство Джонсон : 97. ISSN   0012-9011 .
  21. ^ Гусов, Мел (4 февраля 1976 г.). «Сцена: 'Филлис Уитли' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2021 г. Когда авторы детского театра размышляют о значительных событиях, например, моментах в истории страны, они склонны превозносить или снисходительно относиться к ним. Эд Буллинз – исключение. В отличие от других драматургов его уровня, он также пишет пьесы для детей — и его подход, как и во всем его творчестве, серьезен и вдумчив. Его «Тайна Филлиса Уитли» сейчас идет в красивом новом «Искусстве для жизни» в поселении Генри-стрит, Центр, а его «Я — Люси Терри» откроется на следующей неделе в театре American Place.
  22. ^ Фрейзер, К. Джеральд (19 августа 1977 г.). «Буллинз соединяет свои слова с музыкой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  23. ^ Ширли, Дон (29 января 1979 г.). « Сторивилль » . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  24. ^ Шарин, Ричард Г. (1979). «Эд Буллинз был Стивом Бенсоном (но кто он сейчас?)». Литературный форум чернокожих американцев . 13 (3): 103–109. дои : 10.2307/3041525 . JSTOR   3041525 .
  25. ^ Хэй 1997 , с. 32.
  26. ^ Хэй 1997 , с. 33.
  27. ^ Эндрюс 1980 , стр. 178–179.
  28. ^ «Эд Буллинз» . Стипендия Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
  29. ^ Фишер, Джеймс (15 июля 2021 г.). Исторический словарь современного американского театра . Роуман и Литтлфилд . п. 153 . ISBN  978-1-5381-2302-7 .
  30. ^ «Награды 2012» . Группа театральных коммуникаций . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Арата, Эстер Спринг; Ротоли, Николас Джон (1976). Чернокожие американские драматурги с 1800 года по настоящее время: Библиография . Пугало Пресс . стр. 34–42 . ISBN  0-8108-0912-5 . OCLC   2020626 .
  32. ^ Хэй 1997 , с. 133.
  33. ^ Хэй 1997 , с. 15.
  34. ^ Хэй 1997 , с. 121.
  35. ^ Хэй 1997 , с. 181.
  36. ^ Хэй 1997 , с. 149.
  37. ^ Гейтс, Анита (3 июня 1997 г.). «Семья на грани эмоций» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  38. ^ Борн, Кей (17 августа 2000 г.). «Танец оживляет нубийскую коронацию». Знамя штата Бэй . п. 15. ПроКвест   367585627 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b19f147c51673ff48da61b0caabee4__1722437640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e4/97b19f147c51673ff48da61b0caabee4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ed Bullins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)