Эд Буллинз
Эд Буллинз | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия, Пенсильвания , США | 2 июля 1935 г.
Умер | 13 ноября 2021 г. Роксбери, Массачусетс , США | (86 лет)
Псевдоним | Кингсли Б. Басс младший |
Занятие | Драматург |
Образование | |
Литературное движение | Движение черных искусств |
Заметные награды | |
Супруг |
Эдвард Арти Буллинз (2 июля 1935 - 13 ноября 2021), иногда публикующийся как Кингсли Б. Басс-младший , [ 1 ] был американским драматургом . Он получил награды, в том числе премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков и несколько премий Оби . Буллинз был связан с Движением черных искусств и Партией черных пантер , министром культуры которых он был в 1960-х годах.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эдвард Арти Буллинз родился 2 июля 1935 года в Филадельфии, штат Пенсильвания . [ 2 ] Берте Мари ( урожденной королеве) и Эдварду Буллинзу. [ 1 ] Его воспитывала в первую очередь мать. [ 2 ] В детстве он посещал начальную школу, в которой преобладали белые, и связался с бандой. [ 3 ] Он учился в средней школе Бенджамина Франклина , где получил ножевое ранение в результате инцидента, связанного с бандой. [ 3 ] Вскоре после этого он бросил школу и пошел служить на флот . [ 4 ] В этот период он выиграл чемпионат по боксу , вернулся в Филадельфию и поступил в вечернюю школу . Он оставался в Филадельфии до переезда в Лос-Анджелес в 1958 году. [ 5 ] [ 6 ] В 1962 году он женился на поэтессе и активистке Пэт Паркер (тогда Патрисии Кукс). [ 2 ] [ 7 ] Паркер обвинил его в насилии [ 2 ] и она и Буллинз расстались через четыре года. [ 8 ]
После окончания GED Буллинз поступил в городской колледж Лос-Анджелеса и начал писать рассказы для журнала Citadel , который он основал. [ 2 ] В 1964 году он переехал в Сан-Франциско и поступил на программу творческого письма в Государственном колледже Сан-Франциско , где начал писать пьесы. [ 9 ] «Старый человек» Клары в Сан-Франциско , премьера которого состоялась 5 августа 1965 года в Репертуарном театре Firehouse , повествует о члене Лиги плюща , который встречает главную Клару и нескольких других «странных и неприятных персонажей», которые показывают ей «реалии жизни в гетто ». [ 10 ] Оказывается, «старый мужчина Клары» на самом деле является партнером Клары, женщиной. [ 10 ]
Черный дом и Черные пантеры
[ редактировать ]Увидев Амири Бараки пьесу «Голландец» , Буллинз почувствовал, что художественная цель Бараки аналогична его собственной. [ 11 ] [ 12 ] Он присоединился к Бараке в «Черном доме», культурном центре Движения черных искусств , вместе с Соней Санчес , Хьюи Ньютоном , Марвином Икс и другими. В истории Движения черных искусств 2005 года Буллинз описывается как один из «ведущих… театральных деятелей» Движения. [ 13 ] « Черные пантеры» использовали «Черный дом» в качестве своей базы в Сан-Франциско, где Буллинз был их министром культуры с 1960-х годов. [ 14 ] Черный дом в конечном итоге раскололся на две противоборствующие фракции: одна группа, возглавляемая Элдриджем Кливером , считала искусство оружием и выступала за объединение «всех угнетенных людей», включая белых, чтобы осуществить социалистическую революцию ; [ 15 ] в то время как другая группа, представленная Марвином X и Баракой, считала искусство формой культурного национализма . [ 16 ] [ 15 ] Буллинз был частью последней группы. [ 16 ] Находясь в Сан-Франциско, Буллинз основал Black Arts/West в Гарлеме Бараки , театральный коллектив, вдохновленный проектом репертуарного театра Black Arts . [ 17 ]
Новые игроки Лафайета
[ редактировать ]Режиссер Роберт Макбет прочитал пьесы Буллинза и предложил ему присоединиться к New Lafayette Players . театральной группе [ 18 ] [ 19 ] Первой постановкой, которую представили New Lafayette Players, была трилогия под названием «Электронный негр и другие» в American Place Theater . «Электронный негр» рассказывал о чернокожем мужчине, который имитирует взгляды белого большинства. [ 10 ] Трилогия принесла Буллинзу премию Drama Desk Award в 1968 году. Позже название трилогии было изменено на «Пьесы Эда Буллинза» по тому, что Буллинз назвал «финансовыми причинами». [ 20 ] Буллинз работал с Lafayette Players до 1972 года, когда группа распалась из-за отсутствия финансирования. За эти годы «Игроки» поставили десять пьес Буллинза, в том числе «Время вина» и «Идти на буйволе» .
1970-е и позже
[ редактировать ]Буллинз вернулся на Восточное побережье в 1967 году. [ 17 ] С 1973 года он был резидентом театра American Place . [ 19 ] Он основал в Бронксе Surviving Theater , действовавший с 1974 по 1980 год. [ 17 ] С 1975 по 1983 год он работал в Общественном театре в составе Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля писательского отдела . За эти годы Буллинз написала две детские пьесы под названием « Я Люси Терри» и «Тайна Филлис Уитли» . [ 21 ] Он также написал текст для двух мюзиклов под названием «Звезда сепии» (1977). [ 22 ] и Сторивилл (1979). [ 23 ]
Позже Буллинз вернулся в школу и получил степень бакалавра английского языка и драматургии в Антиохийском университете в Сан-Франциско. [ 3 ] По состоянию на конец 1980-х Буллинз преподавал драму в Городском колледже Сан-Франциско . [ 17 ] В 1995 году он стал профессором Северо-Восточного университета . [ 1 ]
Помимо драматургии, Буллинз писал рассказы и романы, в том числе «Голодный» и «Неохотный насильник» . В «Неохотном насильнике» фигурирует альтер-эго Буллинза, Стив Бенсон, который появляется во многих произведениях Буллинза. [ 11 ] [ 24 ]
Буллинз умер в возрасте 86 лет 13 ноября 2021 года в Роксбери, Бостон , Массачусетс, из-за осложнений, вызванных деменцией . [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Сэмюэл А. Хэй, биограф Буллинза, пишет, что Буллинз отверг модели театра, выдвинутые Амири Баракой, который писал и пропагандировал протестное искусство , и Аленом Лероем Локком , который предлагал черным драматургам осудить расизм, создавая «хорошо поставленные пьесы». [ 25 ] Вместо этого, утверждает Хэй, цель Буллинза заключалась в том, чтобы «расстроить людей, заставив их взглянуть на расизм совершенно по-новому». [ 26 ] Напротив, критик WDE Эндрюс утверждает, что различие между Баракой и Буллинзом заключается в попытках Буллинза описать жизненный опыт чернокожих, а не в отношениях между черными и белыми людьми. [ 27 ]
Ишмаэля Рида Цитируют , который сказал о Буллинзе: «Он смог привлечь массовую аудиторию к своим пьесам. ... Он был черным драматургом, который говорил о ценностях городского опыта. Некоторые из этих людей, вероятно, никогда не видел спектакль раньше». [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Буллинз получил множество наград за свои драматургии. Он дважды получал премию Black Arts Alliance Award за «Сказочную мисс Мари» и «Зимой Новой Англии» . В 1971 году Буллинз выиграл стипендию Гуггенхайма за драматургию . [ 28 ] Он получил премию Оби за «Похищение мисс Джени» . [ 19 ] который также получил премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков . [ 29 ] Также в 1975 году он выиграл премию Вернона Райса от Drama Desk , четыре драматургических гранта Фонда Рокфеллера и два драматургических гранта Национального фонда искусств . В 2012 году Буллинз получил премию Theatre Communications Group Visionary Leadership. [ 30 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Антологии
[ редактировать ]- Пять пьес ( «Иду на буйволе» ; «Время вина» ; «Сын, возвращайся домой» ; «Электронный негр» ; «Старый человек Клары» ) [ 1 ]
- Четыре пьесы с динамитом ( «It Bees Dat Way », «Список смерти », «Загон для свиней» , «Ночь зверя» ). Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания , 1972. [ 1 ]
- Неохотный насильник (роман) Харпер и Роу , 1973. ISBN 0-06-010579-8 [ 1 ]
- Тема - чернота ( «Угол» и другие пьесы) [ Диалектный детерминизм , Помощник , У него нет выбора , Незначительная сцена , Черная реклама №2 , Человек, который вырыл рыбу , Ритуал под американским флагом , Одноминутная реклама , Здание Государственного офиса . Проклинать ]. Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания , 1973. ISBN 0-688-05012-3 [ 1 ]
- Голодный (1971) [ 1 ]
Индивидуальные пьесы
[ редактировать ]- Диалектный детерминизм; или Ралли (1965) [ 31 ]
- Как дела (1965) [ 1 ]
- Иду на буйволе (1966) [ 31 ]
- Помощник (1966) [ 31 ]
- У него нет выбора (1966) [ 31 ]
- Незначительная сцена (1966) [ 31 ]
- Уголок (1967) [ 31 ]
- Электронный негр (1967) [ 20 ] [ 31 ]
- Человек, который вырыл рыбу (1967) [ 1 ]
- Сын, иди домой (1968) [ 1 ]
- Мы, праведные бомбардировщики (как Кингсли Б. Басс-младший) (1968) [ 1 ]
- Зимой Новой Англии (1969) [ 31 ]
- Ты позволишь мне пригласить тебя сегодня вечером, детка? (1969) [ 1 ]
- Список смертей (1970) [ 31 ]
- Дуплекс: басня о черной любви в четырех частях (1970) [ 1 ]
- Загон для свиней (1970) [ 1 ]
- Малькольм: '71, или Издательство «Чернота» (1971) [ 1 ]
- Ночь зверя (1971) [ 1 ]
- Психические претенденты (Шоу черной магии) (1972) [ 1 ]
- Домашняя вечеринка, событие души (1973) [ 1 ]
- Я Люси Терри (1975) [ 1 ]
- Взятие мисс Джени (1975) [ 1 ]
- Домашний мальчик (1976) [ 1 ]
- Тайна Филлис Уитли (1976) [ 1 ]
- ПАПОЧКА! (1977) [ 1 ]
- Вернись в Небесный Дом (1978) [ 1 ]
- Сникерс (1985) [ 32 ]
- Доктор Гичи и наркоманы крови (1986) [ 33 ]
- Воскресный полдень (1987) [ 34 ]
- Салам, Хьюи Ньютон, Салам (1993) [ 35 ]
- Верховный Джон да Завоеватель: Мюзикл (1993) [ 36 ]
- Мальчик х Мужчина (1997) [ 37 ]
- Король Аспельта: Нубийская коронация (2000) [ 38 ]
- Черный список [ 1 ]
- Городской проповедник [ 1 ]
- Ловцы дьявола [ 31 ]
- Звонящий джентльмен [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ризен, Клей (17 ноября 2021 г.). «Эд Буллинз, ведущий драматург движения черных искусств, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Манхейм, Джеймс М. (2000). «Эд Буллинз 1935–». В Облендере, Дэвид Г. (ред.). Современная чернокожая биография . Том. 25. Гейл . стр. 34–36 . ISBN 978-1-4144-3553-4 . ISSN 1058-1316 . OCLC 527366290 .
- ^ Хеджепет, Честер (1991). «Буллинз, Эд». Афроамериканские писатели и художники двадцатого века . Американская библиотечная ассоциация . стр. 40–41 . ISBN 0-8389-0534-Х . OCLC 21231734 .
- ^ Хэй 1997 , с. 22.
- ^ Грант, Натан Л. (2001). «Буллинз, Эд» . В Эндрюсе, Уильям Л.; Фрэнсис Смит Фостер; Трудье Харрис (ред.). Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе . Издательство Оксфордского университета . стр. 57–59 . ISBN 978-0-19-803175-8 . OCLC 49346948 .
- ^ Де Во, Алексис (2004). Поэт-воин: Биография Одре Лорд . WW Нортон и компания . стр. 166–167. ISBN 0-393-01954-3 . OCLC 53315369 .
- ^ Гарбер, Линда (17 октября 2001 г.). Поэтика идентичности: раса, класс и лесбийско-феминистские корни квир-теории . Издательство Колумбийского университета . п. 71. ИСБН 978-0-231-50672-4 .
- ^ Menson-Furr 2004 , p. 64.
- ^ Jump up to: а б с Петерсон 1988 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Лесли (1985). «Эд Буллинз (2 июля 1935–)». В Дэвисе, Тадиус М.; Трудье Харрис (ред.). Афро-американские писатели после 1955 года: драматурги и прозаики . Том. 38. Гейл . стр. 43–61 . ISBN 0-8103-1716-8 . OCLC 11755335 .
- ^ Уолл, Аллен Л. (1983). Словарь черного театра: Бродвей, внебродвейский и избранный театр Гарлема . Гринвуд Пресс . стр. 191–192 . ISBN 0-313-22561-3 . ОСЛК 9080974 .
- ^ Сметерст 2005 , стр. 39–40.
- ^ Томсон, Питер; Сальгадо, Гамини (1985). Обычный спутник театра . Дж. М. Дент . п. 164 . ISBN 0-460-04424-9 . OCLC 14132895 .
- ^ Jump up to: а б Хэй 1997 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон 2013 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д Петерсон 1988 , с. 82.
- ^ Сандерс 1989 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с Menson-Furr 2004 , p. 65.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Питер (сентябрь 1968 г.). «Электронный негр: споры по поводу названия пьесы не омрачили признание автора» . Эбони . 23 (11). Издательство Джонсон : 97. ISSN 0012-9011 .
- ^ Гусов, Мел (4 февраля 1976 г.). «Сцена: 'Филлис Уитли' » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2021 г.
Когда авторы детского театра размышляют о значительных событиях, например, моментах в истории страны, они склонны превозносить или снисходительно относиться к ним. Эд Буллинз – исключение. В отличие от других драматургов его уровня, он также пишет пьесы для детей — и его подход, как и во всем его творчестве, серьезен и вдумчив. Его «Тайна Филлиса Уитли» сейчас идет в красивом новом «Искусстве для жизни» в поселении Генри-стрит, Центр, а его «Я — Люси Терри» откроется на следующей неделе в театре American Place.
- ^ Фрейзер, К. Джеральд (19 августа 1977 г.). «Буллинз соединяет свои слова с музыкой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Ширли, Дон (29 января 1979 г.). « Сторивилль » . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Шарин, Ричард Г. (1979). «Эд Буллинз был Стивом Бенсоном (но кто он сейчас?)». Литературный форум чернокожих американцев . 13 (3): 103–109. дои : 10.2307/3041525 . JSTOR 3041525 .
- ^ Хэй 1997 , с. 32.
- ^ Хэй 1997 , с. 33.
- ^ Эндрюс 1980 , стр. 178–179.
- ^ «Эд Буллинз» . Стипендия Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Фишер, Джеймс (15 июля 2021 г.). Исторический словарь современного американского театра . Роуман и Литтлфилд . п. 153 . ISBN 978-1-5381-2302-7 .
- ^ «Награды 2012» . Группа театральных коммуникаций . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Арата, Эстер Спринг; Ротоли, Николас Джон (1976). Чернокожие американские драматурги с 1800 года по настоящее время: Библиография . Пугало Пресс . стр. 34–42 . ISBN 0-8108-0912-5 . OCLC 2020626 .
- ^ Хэй 1997 , с. 133.
- ^ Хэй 1997 , с. 15.
- ^ Хэй 1997 , с. 121.
- ^ Хэй 1997 , с. 181.
- ^ Хэй 1997 , с. 149.
- ^ Гейтс, Анита (3 июня 1997 г.). «Семья на грани эмоций» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Борн, Кей (17 августа 2000 г.). «Танец оживляет нубийскую коронацию». Знамя штата Бэй . п. 15. ПроКвест 367585627 .
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, WDE (1980). «Театр черной реальности: блюзовая драма Эда Буллинза». Юго-западный обзор . 65 (2): 178–190. ISSN 0038-4712 . JSTOR 43469233 .
- Фергюсон, Карен (31 декабря 2013 г.). Сверху вниз: Фонд Форда, «Власть черных» и новое изобретение расового либерализма . Издательство Пенсильванского университета . дои : 10.9783/9780812209037 . ISBN 978-0-8122-4526-4 .
- Хэй, Сэмюэл А. (1997). Эд Буллинз: Литературная биография . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 0-8143-2616-1 . ОСЛК 35192318 .
- Менсон-Фурр, Ладрика (2004). «Эд Буллинз (1935–)». В Нельсоне, Эммануэль Сампат (ред.). Афроамериканские драматурги: Путеводитель от А до Я. Издательская группа Гринвуд . стр. 64–77 . ISBN 978-0-313-32233-4 .
- Петерсон, Бернард Л. (1988). «Буллинз, Эд». Современные чернокожие американские драматурги и их пьесы: биографический справочник и драматический указатель . Издательская группа Гринвуд . стр. 81–89 . ISBN 0-313-25190-8 . OCLC 16225458 .
- Сандерс, Лесли Кэтрин (1 августа 1989 г.). Развитие черного театра в Америке: от теней к личностям . Издательство Университета штата Луизиана . ISBN 978-0-8071-1582-4 .
- Сметерст, Джеймс Эдвард (2005). Движение черных искусств: литературный национализм в 1960-х и 1970-х годах . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 0-8078-7650-Х . OCLC 65183823 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриффитс, Тревор Р. (2003). Театральный гид (3-е изд.). А&С Черный . стр. 44–45 . ISBN 978-1-4081-0313-5 . OCLC 191531482 .
- Гусов, Мел (22 сентября 1971 г.). «Выступает Буллинз, художник и активист» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- Селл, Майк, изд. (2006). Эд Буллинз: Двенадцать пьес и избранные произведения . Издательство Мичиганского университета . ISBN 0-472-11407-7 . OCLC 68624120 .
- Смитерман, Женева (апрель 1974 г.). «Все хотят знать, почему я пою блюз» . Черный мир . 23 (6): 4–13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Эда Буллинза (1940–2010) в рукописи, архивах и библиотеке Стюарта А. Роуза, и библиотеке редких книг, библиотеки Университета Эмори