Jump to content

Роберт Темплтон (художник)

Роберт Темплтон
Роберт Темплтон за работой
Темплтон в 1990 году
Рожденный 11 мая 1929 г. ( 11.05.1929 )
Умер 16 июля 1991 г. ( 17 июля 1991 ) (62 года)
Род занятий Художник, портретист
Веб-сайт www Роберт Темплтон

Роберт Темплтон (11 мая 1929 — 16 июля 1991) — американский художник. Его работа включает сборник гражданских прав «Чтобы мы не забыли… Образы движения за гражданские права чернокожих», в котором освещаются выдающиеся деятели этого движения. Темплтон нарисовал портрет бывшего президента Джимми Картера , который выставлен в Зале президентов института Смитсоновского Национальной портретной галереи .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Темплтон родился в фермерской семье в Айове 11 мая 1929 года. Из-за краха Уолл-стрит в том же году его детство было трудным. [ 1 ] Семья зависела от выращивания собственных овощей, а также от заработной платы его отца как работника WPA и правительственных подачек риса. Качество их жизни улучшилось, когда его отцу было поручено управление фермой в округе Монтгомери, штат Айова , в качестве фермера-арендатора. Позже Темплтон сказал, что все лишения его детства скорее закалили его, чем победили.

Темплтон начал рисовать, когда ему было около 11 лет, и вспоминал, как он с нетерпением ждал выхода The Saturday Evening Post с обложкой Нормана Роквелла , что способствовало его решению стать художником. [ 2 ] В перерывах между школой и работой на ферме он заполнял свои альбомы сценами из сельской местности Айовы. Его эскизы привлекли внимание директора средней школы Мэри Баффингтон, которая побудила его продолжить карьеру в искусстве.

Портрет президента Картера работы Темплтона, выставленный в Национальной портретной галерее .

Образование

[ редактировать ]

Темплтон выиграл Национальную стипендию за заслуги , и Баффингтон помог ему подать заявление в Канзас-Сити Художественный институт . [ нужна ссылка ] Его приняли, и он прибыл в Канзас-Сити в 1946 году в возрасте семнадцати лет. В том же году Темплтон получил стипендию Вандерслиса. [ нужна ссылка ] Вначале Темплтон мог покрывать свои расходы на жизнь за счет заказов на портреты. Лето он проводил в Колорадо, оттачивая свое мастерство портретной живописи на тротуарах Эстес-парка .

В Канзас-Сити он попал под влияние и опеку Томаса Харта Бентона , который позировал ему для его портрета. Темплтон отправился в дом Бентонов на сеанс, и когда эскиз был закончен, Бентон позвал свою дочь, чтобы узнать ее реакцию на портрет. Когда она одобрила, Бентон был в восторге и поставил на нем автограф.

Летом 1949 года Темплтон отправился в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , чтобы навестить художника Джона Френча Слоана и его жену Хелен. Благодаря этому визиту завязалась дружба на всю жизнь, и когда Темплтон переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить учебу в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , воскресные послеобеденные чаепития и дискуссии об искусстве в доме Слоанов стали обычным событием в жизни Темплтона. [ нужна ссылка ] Благодаря рекомендательному письму от Джона Слоана Темплтон смог два года подряд получить грант от Лиги студентов-художников. Он посещал занятия осенью, зимой и весной и пополнял свой доход, работая в Карнеги-холле . Летом он продолжал работать уличным художником в Эстес-парке, что приносило ему достаточный доход, которого хватило бы на весь учебный год.

Армейская служба

[ редактировать ]
С президентом Картером в Овальном кабинете

В 1952 году Темплтона призвали в армию США на двухлетний срок службы. Во время базовой подготовки в форте Леонард Вуд он нарисовал сорокафутовую фреску «Портрет Америки» , в которой проявилось влияние Бентона. После базовой подготовки Темплтона отправили в Германию. Там он воспользовался своим отпуском, чтобы посетить великие музеи Испании и Италии, изучая старых мастеров . Еще находясь в армии, Темплтон познакомился со своей женой Леонорой и женился на ней, а после увольнения в 1954 году они поселились в Нью-Йорке, где он делил студию в Нижнем Ист-Сайде .

Темы грузоперевозок и шоссе

[ редактировать ]

В 1963 году Темплтон и его тогда еще беременная жена вернулись в Айову. Вдохновленный недавно построенной системой автомагистралей, охватывающей Средний Запад , он посвятил свою энергию созданию работ на тему эпохи транспорта. Он участвовал как в Ежегоднике Средней Америки в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, так и в Ежегодной выставке художников Айовы в Центре искусств Де-Мойна . [ 3 ] Его работа была сосредоточена на влиянии автомобиля на ландшафт и на то, как мы живем. Один из повторяющихся образов в его работах — дальнобойщик, которого он использует в качестве главного героя современного человека, подверженного стрессу. Он испытал жизнь дальнобойщика на собственном опыте, когда сопровождал своего брата Дарвина, владельца автотранспортной компании, в поездках по пересеченной местности. Картины и конструкции грузовиков и шоссе были показаны в 1964 году в галерее Банфер в Нью-Йорке под названием L'Homme Machine (Человек-машина) и посмертно в 2004 году под названием « Жизнь на дороге» в галерее основателей в золотой век грузоперевозок. Музей в Коннектикуте.

Коннектикут

[ редактировать ]
Портрет президента Линдона Джонсона работы Темплтона.

В 1965 году Темплтон и его жена купили ферму в Коннектикуте, чтобы жить со своими тремя сыновьями. Период Коннектикута был наполнен комиссиями лидеров правительства, промышленности и индустрии развлечений, в том числе президентов Линдона Джонсона и Джимми Картера . [ 4 ] [ 5 ] Первая леди Розалин Картер , вице-президент Хьюберт Хамфри , писатель Уильям Стайрон , бейсболист Стэн Мюзиал , поэт Карл Сэндберг , бывший губернатор Техаса Джон Конналли и оперные певцы Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд .

Период гражданских прав

[ редактировать ]
Роберт Темплтон заканчивает портрет доктора Мартина Лютера Кинга-младшего.
Портрет, демонстрирующий коллекцию «Чтобы мы не забыли: образы движения за гражданские права чернокожих»

Темплтон продолжал добавлять картины в свою серию «Человек-машина», но в 1967 году он стал невольным участником события, которое вдохновило его направить свое искусство в новом направлении. Летом 1967 года Темплтон был в Детройте, рисуя частные портреты по заказу, когда вспыхнули беспорядки. Темплтон записал хаос в свой альбом для рисования, наблюдая за грабежами , сражениями с Национальной гвардией , тушением пожаров и даже пресс-конференцией губернатора. Его зарисовки событий стали обложкой журнала Time от 4 августа 1967 года , второй обложкой, которую он сделал для новостного журнала. [ 6 ] [ 7 ]

поручила Темплтону В 1971 году CBS News быть судебном художником на в Нью-Хейвене процессе по делу об убийстве Бобби Сила , основателя Партии Черных Пантер . Поскольку суд был закрыт для художников и репортеров, Темплтону приходилось создавать свои эскизы тайно. Полученные изображения, возможно, являются единственной сохранившейся визуальной записью судебного процесса. [ 8 ] Темплтона со своими эскизами доставили самолетом в Нью-Йорк, где изображения были показаны Уолтером Кронкайтом в вечерних новостях CBS . [ 9 ] В 2007 году пробные эскизы «Черной пантеры» Темплтона были приобретены Йельским университетом и выставлены в библиотеке Бейнеке . [ 9 ]

После своего опыта участия в беспорядках в Детройте Темплтон посвятил больше времени описанию ведущих деятелей Движения за гражданские права . Он презирал неравенство и чувствовал, что с глубокими изменениями в расовых отношениях нация должна признать участников за их преданность делу. В течение почти двадцати лет он устраивал портретные сеансы с лидерами движения с помощью и советом доктора Бенджамина Мэйса , наставника и друга Мартина Лютера Кинга-младшего.

Получившаяся коллекция из более чем тридцати картин была впервые показана в Университете Эмори благодаря гранту Совета искусств Джорджии и Национального фонда искусств . Название «Чтобы мы не забыли… Образы движения за гражданские права чернокожих» возникло в результате разговора Темплтона с доктором Мэйсом. [ 10 ] которые беспокоились, что так много людей, их работа и жертвы могут когда-нибудь быть забыты. С момента своего первого показа в 1986 году коллекция гастролировала по стране.

В возрасте 62 лет, после пяти десятилетий рисования и живописи, Темплтон умер в своем доме в Коннектикуте 16 июля 1991 года естественной смертью. [ 11 ]

  1. ^ Кристофферсен, Джон (18 января 2009 г.). «Художник смотрел на движение за гражданские права с высоты птичьего полета» . Колумбия, штат Миссури . Вудбери, Коннектикут: Университет Миссури. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года.
  2. ^ «Янки рисует Джимми Картера, в то время как художники Джорджии ведут негражданскую войну» . Люди . 19 февраля 1979 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  3. ^ «Реестр Де-Мойна из Де-Мойна, штат Айова · Страница 14» . Регистр Де-Мойна. 19 апреля 1964 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  4. ^ «Ежедневный дневник президента Джимми Картера» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека и музей Джимми Картера . 18 декабря 1978 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2010 года. [С 14:00 до 14:30:] Президент встретился с: Робертом Темплтоном, художником-портретистом из Коннектикута; миссис Роберт Темплтон; Целью встречи было позирование для портрета г-на Темплтона, заказанного Законодательным собранием штата Джорджия.
  5. ^ «Официальный сайт Смитсоновского института в Зале президентов Национальной портретной галереи, на котором представлен портрет президента Джимми Картера работы Роберта Темплтона» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года.
  6. ^ «Обложка журнала TIME: мэр Сэм Йорти» . Время . Том. 88, нет. 10. 2 сентября 1966 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года.
  7. ^ «Обложка журнала TIME: Расовые беспорядки в Детройте» . Время . Том. 90, нет. 5. 4 августа 1967 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2008 года.
  8. ^ «Суд над Черными пантерами: зарисовки зала суда Роберта Темплтона» . beinecke.library.yale.edu. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Взгляд изнутри на удивительный судебный процесс по делу об убийстве Черной пантеры 1970–71 годов» . Сланец . 30 января 2013. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  10. ^ «Искусство Роберта Темплтона: взгляд куратора» . Христианский научный монитор . 17 января 1986 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  11. ^ «Некролог: Роберт Темплтон, 62 года, президентский портретист» . Нью-Йорк Таймс . Вудбери, Коннектикут. Ассошиэйтед Пресс. 18 июля 1991 г. с. Б8. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c65a0a99069cf7a9e04065da0940a91__1716275460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/91/9c65a0a99069cf7a9e04065da0940a91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Templeton (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)