Роберт Темплтон (художник)
Роберт Темплтон | |
---|---|
![]() Темплтон в 1990 году | |
Рожденный | 11 мая 1929 г. Ред-Оук, Айова , США |
Умер | 16 июля 1991 г. Вудбери, Коннектикут , США | (62 года)
Род занятий | Художник, портретист |
Веб-сайт | www |
Роберт Темплтон (11 мая 1929 — 16 июля 1991) — американский художник. Его работа включает сборник гражданских прав «Чтобы мы не забыли… Образы движения за гражданские права чернокожих», в котором освещаются выдающиеся деятели этого движения. Темплтон нарисовал портрет бывшего президента Джимми Картера , который выставлен в Зале президентов института Смитсоновского Национальной портретной галереи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Темплтон родился в фермерской семье в Айове 11 мая 1929 года. Из-за краха Уолл-стрит в том же году его детство было трудным. [ 1 ] Семья зависела от выращивания собственных овощей, а также от заработной платы его отца как работника WPA и правительственных подачек риса. Качество их жизни улучшилось, когда его отцу было поручено управление фермой в округе Монтгомери, штат Айова , в качестве фермера-арендатора. Позже Темплтон сказал, что все лишения его детства скорее закалили его, чем победили.
Темплтон начал рисовать, когда ему было около 11 лет, и вспоминал, как он с нетерпением ждал выхода The Saturday Evening Post с обложкой Нормана Роквелла , что способствовало его решению стать художником. [ 2 ] В перерывах между школой и работой на ферме он заполнял свои альбомы сценами из сельской местности Айовы. Его эскизы привлекли внимание директора средней школы Мэри Баффингтон, которая побудила его продолжить карьеру в искусстве.

Образование
[ редактировать ]Темплтон выиграл Национальную стипендию за заслуги , и Баффингтон помог ему подать заявление в Канзас-Сити Художественный институт . [ нужна ссылка ] Его приняли, и он прибыл в Канзас-Сити в 1946 году в возрасте семнадцати лет. В том же году Темплтон получил стипендию Вандерслиса. [ нужна ссылка ] Вначале Темплтон мог покрывать свои расходы на жизнь за счет заказов на портреты. Лето он проводил в Колорадо, оттачивая свое мастерство портретной живописи на тротуарах Эстес-парка .
В Канзас-Сити он попал под влияние и опеку Томаса Харта Бентона , который позировал ему для его портрета. Темплтон отправился в дом Бентонов на сеанс, и когда эскиз был закончен, Бентон позвал свою дочь, чтобы узнать ее реакцию на портрет. Когда она одобрила, Бентон был в восторге и поставил на нем автограф.
Летом 1949 года Темплтон отправился в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , чтобы навестить художника Джона Френча Слоана и его жену Хелен. Благодаря этому визиту завязалась дружба на всю жизнь, и когда Темплтон переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить учебу в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , воскресные послеобеденные чаепития и дискуссии об искусстве в доме Слоанов стали обычным событием в жизни Темплтона. [ нужна ссылка ] Благодаря рекомендательному письму от Джона Слоана Темплтон смог два года подряд получить грант от Лиги студентов-художников. Он посещал занятия осенью, зимой и весной и пополнял свой доход, работая в Карнеги-холле . Летом он продолжал работать уличным художником в Эстес-парке, что приносило ему достаточный доход, которого хватило бы на весь учебный год.
Армейская служба
[ редактировать ]В 1952 году Темплтона призвали в армию США на двухлетний срок службы. Во время базовой подготовки в форте Леонард Вуд он нарисовал сорокафутовую фреску «Портрет Америки» , в которой проявилось влияние Бентона. После базовой подготовки Темплтона отправили в Германию. Там он воспользовался своим отпуском, чтобы посетить великие музеи Испании и Италии, изучая старых мастеров . Еще находясь в армии, Темплтон познакомился со своей женой Леонорой и женился на ней, а после увольнения в 1954 году они поселились в Нью-Йорке, где он делил студию в Нижнем Ист-Сайде .
Темы грузоперевозок и шоссе
[ редактировать ]В 1963 году Темплтон и его тогда еще беременная жена вернулись в Айову. Вдохновленный недавно построенной системой автомагистралей, охватывающей Средний Запад , он посвятил свою энергию созданию работ на тему эпохи транспорта. Он участвовал как в Ежегоднике Средней Америки в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, так и в Ежегодной выставке художников Айовы в Центре искусств Де-Мойна . [ 3 ] Его работа была сосредоточена на влиянии автомобиля на ландшафт и на то, как мы живем. Один из повторяющихся образов в его работах — дальнобойщик, которого он использует в качестве главного героя современного человека, подверженного стрессу. Он испытал жизнь дальнобойщика на собственном опыте, когда сопровождал своего брата Дарвина, владельца автотранспортной компании, в поездках по пересеченной местности. Картины и конструкции грузовиков и шоссе были показаны в 1964 году в галерее Банфер в Нью-Йорке под названием L'Homme Machine (Человек-машина) и посмертно в 2004 году под названием « Жизнь на дороге» в галерее основателей в золотой век грузоперевозок. Музей в Коннектикуте.
Коннектикут
[ редактировать ]
В 1965 году Темплтон и его жена купили ферму в Коннектикуте, чтобы жить со своими тремя сыновьями. Период Коннектикута был наполнен комиссиями лидеров правительства, промышленности и индустрии развлечений, в том числе президентов Линдона Джонсона и Джимми Картера . [ 4 ] [ 5 ] Первая леди Розалин Картер , вице-президент Хьюберт Хамфри , писатель Уильям Стайрон , бейсболист Стэн Мюзиал , поэт Карл Сэндберг , бывший губернатор Техаса Джон Конналли и оперные певцы Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд .
Период гражданских прав
[ редактировать ]

Темплтон продолжал добавлять картины в свою серию «Человек-машина», но в 1967 году он стал невольным участником события, которое вдохновило его направить свое искусство в новом направлении. Летом 1967 года Темплтон был в Детройте, рисуя частные портреты по заказу, когда вспыхнули беспорядки. Темплтон записал хаос в свой альбом для рисования, наблюдая за грабежами , сражениями с Национальной гвардией , тушением пожаров и даже пресс-конференцией губернатора. Его зарисовки событий стали обложкой журнала Time от 4 августа 1967 года , второй обложкой, которую он сделал для новостного журнала. [ 6 ] [ 7 ]
поручила Темплтону В 1971 году CBS News быть судебном художником на в Нью-Хейвене процессе по делу об убийстве Бобби Сила , основателя Партии Черных Пантер . Поскольку суд был закрыт для художников и репортеров, Темплтону приходилось создавать свои эскизы тайно. Полученные изображения, возможно, являются единственной сохранившейся визуальной записью судебного процесса. [ 8 ] Темплтона со своими эскизами доставили самолетом в Нью-Йорк, где изображения были показаны Уолтером Кронкайтом в вечерних новостях CBS . [ 9 ] В 2007 году пробные эскизы «Черной пантеры» Темплтона были приобретены Йельским университетом и выставлены в библиотеке Бейнеке . [ 9 ]
После своего опыта участия в беспорядках в Детройте Темплтон посвятил больше времени описанию ведущих деятелей Движения за гражданские права . Он презирал неравенство и чувствовал, что с глубокими изменениями в расовых отношениях нация должна признать участников за их преданность делу. В течение почти двадцати лет он устраивал портретные сеансы с лидерами движения с помощью и советом доктора Бенджамина Мэйса , наставника и друга Мартина Лютера Кинга-младшего.
Получившаяся коллекция из более чем тридцати картин была впервые показана в Университете Эмори благодаря гранту Совета искусств Джорджии и Национального фонда искусств . Название «Чтобы мы не забыли… Образы движения за гражданские права чернокожих» возникло в результате разговора Темплтона с доктором Мэйсом. [ 10 ] которые беспокоились, что так много людей, их работа и жертвы могут когда-нибудь быть забыты. С момента своего первого показа в 1986 году коллекция гастролировала по стране.
Смерть
[ редактировать ]В возрасте 62 лет, после пяти десятилетий рисования и живописи, Темплтон умер в своем доме в Коннектикуте 16 июля 1991 года естественной смертью. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофферсен, Джон (18 января 2009 г.). «Художник смотрел на движение за гражданские права с высоты птичьего полета» . Колумбия, штат Миссури . Вудбери, Коннектикут: Университет Миссури. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года.
- ^ «Янки рисует Джимми Картера, в то время как художники Джорджии ведут негражданскую войну» . Люди . 19 февраля 1979 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Реестр Де-Мойна из Де-Мойна, штат Айова · Страница 14» . Регистр Де-Мойна. 19 апреля 1964 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Ежедневный дневник президента Джимми Картера» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека и музей Джимми Картера . 18 декабря 1978 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2010 года.
[С 14:00 до 14:30:] Президент встретился с: Робертом Темплтоном, художником-портретистом из Коннектикута; миссис Роберт Темплтон; Целью встречи было позирование для портрета г-на Темплтона, заказанного Законодательным собранием штата Джорджия.
- ^ «Официальный сайт Смитсоновского института в Зале президентов Национальной портретной галереи, на котором представлен портрет президента Джимми Картера работы Роберта Темплтона» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года.
- ^ «Обложка журнала TIME: мэр Сэм Йорти» . Время . Том. 88, нет. 10. 2 сентября 1966 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года.
- ^ «Обложка журнала TIME: Расовые беспорядки в Детройте» . Время . Том. 90, нет. 5. 4 августа 1967 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2008 года.
- ^ «Суд над Черными пантерами: зарисовки зала суда Роберта Темплтона» . beinecke.library.yale.edu. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Взгляд изнутри на удивительный судебный процесс по делу об убийстве Черной пантеры 1970–71 годов» . Сланец . 30 января 2013. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Искусство Роберта Темплтона: взгляд куратора» . Христианский научный монитор . 17 января 1986 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Некролог: Роберт Темплтон, 62 года, президентский портретист» . Нью-Йорк Таймс . Вудбери, Коннектикут. Ассошиэйтед Пресс. 18 июля 1991 г. с. Б8. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.