Песня Sweet Sweetback "Baadasssss"
Песня Sweet Sweetback "Baadasssss" | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мелвин Ван Пиблс |
Написал | Мелвин Ван Пиблс |
Продюсер: |
|
В главных ролях | Мелвин Ван Пиблс |
Кинематография | Боб Максвелл |
Под редакцией | Мелвин Ван Пиблс |
Музыка |
|
Производство компании | Да, Инк. |
Распространено | Киноиндустрия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $150,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 15,2 миллиона долларов [ 1 ] |
Песня Sweet Sweetback's Baadasssss - это американский независимый боевик - триллер 1971 года , написанный, сопродюсированный, озвученный, отредактированный, режиссер Мелвин Ван Пиблс в главной роли . Его сын Марио Ван Пиблс также появляется в небольшой роли, играя главного героя в детстве. В фильме рассказывается пикантная история бедного чернокожего мужчины, спасающегося от властей белой полиции.
Ван Пиблс начал работу над фильмом после того, как ему предложили контракт на создание трех картин с Columbia Pictures . Ни одна студия не финансировала фильм, поэтому Ван Пиблс финансировал его сам, снимая его самостоятельно в течение 19 дней, выполняя все свои собственные трюки и появляясь в нескольких сексуальных сценах, некоторые из которых, как сообщается, не были смоделированы . [ 2 ] Он получил ссуду в размере 50 000 долларов от Билла Косби для завершения проекта. Динамичные монтажи и переходы в фильме были уникальной чертой американского кино того времени. Картина подверглась цензуре на некоторых рынках и получила неоднозначные отзывы. Однако он оставил неизгладимое впечатление в американском кино.
Музыкальная партитура песни Baadasssss группы Sweet Sweetback была исполнена группой Earth, Wind & Fire . У Ван Пиблза не было денег на традиционные методы рекламы, поэтому он выпустил альбом саундтреков до выхода фильма, чтобы привлечь внимание к фильму. Первоначально фильм был показан только в двух кинотеатрах США (в Атланте и Детройте). В прокате он собрал 15,2 миллиона долларов. Хьюи П. Ньютон отметил и приветствовал революционный смысл фильма, а «Свитбэк» стал обязательным для просмотра членами Партии Черных Пантер . По данным Variety , это продемонстрировало Голливуду , что фильмы, в которых изображаются «воинственные» чернокожие, могут быть очень прибыльными, что привело к созданию жанра «черная эксплуатация» . [ 3 ] хотя критик Роджер Эберт не считал этот пример работы Ван Пиблза эксплуататорским фильмом . [ 4 ]
США В 2020 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Сюжет
[ редактировать ]Молодую афроамериканскую сироту приютил бордель Лос-Анджелеса , 1940-е годы. Работая разносчиком полотенец, он соблазняется одной из проституток . Женщины называют его «Свит Свитбэк» в честь его сексуального мастерства и большого пениса. Став взрослой, Свитбэк участвует в секс-шоу в публичном доме .
Однажды ночью два белых офицера полиции Лос-Анджелеса приходят поговорить с боссом Свитбэка, Битлом. Был убит чернокожий мужчина, и чернокожее сообщество оказывает давление с целью привлечь подозреваемого. Полиция предлагает арестовать Свитбека, чтобы успокоить начальство, обвинить его в преступлении, а затем освободить через несколько дней за отсутствием улик. Битл соглашается, и они арестовывают Свитбэка. По дороге в полицейский участок полицейские также после некоторых неприятностей арестовывают молодую Черную пантеру по имени Му-Му. Они приковывают его наручниками к Свитбэку, но когда Му-Му оскорбляет офицеров, они выводят обоих мужчин из машины, снимают наручники с Му-Му и избивают его. В ответ Свитбэк превращает свои наручники в кастеты и избивает офицеров, вводя их в кому.
Свитбэк возвращается в публичный дом за помощью, но Битл отказывается из-за страха быть арестованным. Когда Свитбэк уходит, его арестовывают и избивают по приказу начальника полиции в поисках информации о местонахождении Му-Му, но он убегает, когда черный революционер бросает коктейль Молотова в полицейскую машину, везущую его в участок для более серьезного допроса. Затем он навещает свою старую девушку, которая также отказывается ему в помощи, но снимает с него наручники в обмен на секс. Затем Свитбэк просит своего священника о помощи, но он отказывается, опасаясь, что полиция закроет церковный реабилитационный центр для наркоманов.
Полицейские допрашивают Битла, пытаясь выяснить местонахождение Свитбэка, в результате чего он становится глухим, стреляя из пистолета в каждое ухо. Свитбэк встречается с Му-Му, и черные гангстеры везут их через юг и центральную часть Лос-Анджелеса на окраину. Остановившись на ночь в, казалось бы, заброшенном здании, они обнаруживают, что это убежище для Ангелов Ада . Их президент в шлеме вызывает Свитбэк на дуэль: его просят выбрать оружие, и, обнаружив, что она женщина, он выбирает секс и считается победителем.
Байкеры оставляют мужчин в своем клубе ждать члена всех черных драконов Ист-Бэй , который доставит их в Мексику. Ночью на клуб совершают обыск двое полицейских с оружием наготове. Свитбэк сопротивляется аресту и убивает обоих офицеров в порядке самообороны, но Му-Му тяжело ранен. На следующее утро прибывает Дракон, но его мотоцикл вмещает только одного; Свитбэк просит его забрать Му-Му, поскольку активист — это их будущее.
Поскольку Свитбэк и Му-Му продолжают уклоняться от ареста, давление на полицию усиливается; Начальник полиции предупреждает своих сотрудников, что пример беглецов может спровоцировать восстание чернокожих. Полиция жестоко избила чернокожего мужчину, спящего с белой женщиной, полагая, что он, вероятно, один из беглецов и что он в любом случае заслуживает избиения. Позже Битла, который теперь находится в инвалидной коляске из-за жестокости полиции, доставляют в морг, чтобы опознать тело, предположительно Свитбэка, и улыбается, когда видит, что это кто-то другой. Пока полиция прочесывает для него черные районы, они находят биологическую и довольно сбитую с толку мать Свитбэка, которая сообщает, что его имя при рождении - Лерой.
Свитбэк платит хиппи , чтобы тот поменялся с ним одеждой, обманывая полицейский вертолет, который отправляет в погоню патрульную машину. Свитбэк также был ранен в перестрелке, и оба укрылись и ехали автостопом на грузовиках и поезде, идущем на юг. Бегая по засушливой местности, он выживает, пья из лужи и съедая ящерицу. Когда полиция узнает, что он может присутствовать на музыкальном мероприятии сельских хиппи, он успешно маскируется, имитируя секс в кустах. Позже его заметили, и полиция одолжила у фермера охотничьих собак, чтобы выследить его. Понимая, что он пересечет границу раньше, чем они доберутся до него, полицейский отпускает собак, ожидая, что они поймают и убьют его. Однако на реке Тихуана Свитбэк закалывает собак и убегает в Мексику, поклявшись вернуться, чтобы «собрать немного взносов».
Бросать
[ редактировать ]- Мелвин Ван Пиблз в роли Свитбэка
- Марио Пиблз в роли молодого Свитбэка / Кида
- Хьюберт Скейлс в роли Му-Му
- Саймон Чакстер в роли «Жука»
- Джон Дуллаган, как комиссар
- Вест Гейл
- Нива Рошель
- Ретта Хьюз в роли старой подруги
- Ник Феррари
- Эд Рю
- Джонни Эймос, как байкер
- Лавель Роби
- Тед Хейден
Производство
[ редактировать ]Подготовка к производству
[ редактировать ]Во время съемок фильма «Человек-арбуз» для Columbia Pictures Ван Пиблс попытался переписать сценарий, чтобы превратить его из комедии, высмеивающей белых либералов, в первый фильм о власти черных . Писатель Герман Раухер , который основывал сценарий на своих друзьях, которые выражали либеральные настроения, но при этом придерживались фанатичных убеждений, возражал против усилий Ван Пиблза, потому что считал, что фильм должен быть пародией на либеральную культуру. [ 5 ] В конечном итоге Раучер воспользовался пунктом своего контракта, который позволял ему написать собственный сценарий, эффективно предотвращая слишком радикальное изменение фильма Пиблсом.
После того, как «Человек-арбуз» добился финансового успеха, Ван Пиблзу предложили контракт на три картины. Пока сделка все еще была в подвешенном состоянии, Ван Пиблз, все еще желавший создать первый черный силовой фильм, разработал историю для песни Sweet Sweetback «Baadasssss Song» . Первоначальная идея фильма поначалу не пришла ему в голову. Однажды Ван Пиблс въехал в пустыню Мохаве , свернул с шоссе и поехал на подъем холма. Он припарковал машину, вышел и присел на корточки лицом к солнцу. Он решил, что фильм будет «о том, как брат вытаскивает мужчину ногу из его задницы». [ 6 ] [ 7 ]
Поскольку ни одна студия не финансировала фильм, Ван Пиблс вложил в производство собственные деньги и снял его самостоятельно. дал Ван Пиблзу ссуду в размере 50 000 долларов Билл Косби на завершение фильма. «Косби не хотел участия в акционерном капитале», - говорит Ван Пиблс. «Он просто хотел вернуть свои деньги». Ван Пиблс получил контроль над фильмом. Несколько актеров пробовались на главную роль Свитбэка, но сказали Ван Пиблзу, что не будут сниматься в фильме, если им не дадут больше диалогов. В итоге Ван Пиблс сам сыграл эту роль. [ 7 ]
Съемки
[ редактировать ]По словам Ван Пиблза, в первый день съемок оператор-постановщик и главный оператор Боб Максвелл сказал ему, что он не может смешивать два разных оттенка механического освещения для пленки, потому что считает, что на пленке результаты не будут хорошо выглядеть. Ван Пиблз в любом случае посоветовал ему сделать это. Когда он увидел раши , Максвелл был вне себя от радости, и Ван Пиблс больше не сталкивался с этой проблемой во время съемок. Ван Пиблс снимал фильм за относительно короткий период - 19 дней, чтобы уменьшить вероятность того, что актеры, большинство из которых были любителями, будут показываться в некоторые дни с прическами или одеждой, отличающимися от предыдущего дня. Он снимал фильм в так называемых «шарах», то есть снимал целые эпизоды за раз. [ 7 ] [ 8 ]
Поскольку Ван Пиблс не мог позволить себе нанять каскадера , он выполнял все трюки сам, включая появление в нескольких несимулированных сексуальных сценах. В какой-то момент съемок Ван Пиблс был вынужден спрыгнуть с моста. Позже Боб Максвелл заявил: «Что ж, это здорово, Мэл, но давай сделаем это еще раз». В итоге Ван Пиблс выполнил этот трюк девять раз. Ван Пиблс заразился гонореей во время съемок одной из многочисленных сексуальных сцен и успешно подал заявку в Гильдию режиссеров , чтобы получить компенсацию работникам, потому что он «пострадал на работе». Ван Пиблс использовал деньги, чтобы купить еще пленку. [ 7 ] [ 8 ]

Скриншот из трейлера.
Ван Пиблс и несколько ключевых членов съемочной группы были вооружены, поскольку было опасно пытаться создать фильм без поддержки профсоюза. Однажды Ван Пиблс искал свой пистолет, но не нашел его. Ван Пиблс обнаружил, что кто-то положил его в ящик для реквизита. Когда они снимали сцену, в которой Битла допрашивает полиция, стреляющая из пистолета рядом с его обоими ушами, возникли опасения, что вместо реквизита будет взят настоящий пистолет. [ 7 ]
Во время съемок сцены с членами «Ангелов ада» один из байкеров сказал Ван Пиблзу, что хочет уйти; Ван Пиблс ответил, сказав им, что им заплатили за то, чтобы они оставались до тех пор, пока сцена не закончится. Байкер достал нож и начал чистить им ногти. В ответ Ван Пиблс щелкнул пальцами, а там стояли члены его экипажа с винтовками. Байкеры остались снимать место происшествия. [ 7 ]
Ван Пиблс получил разрешение на поджог автомобиля, но сделал это в пятницу; в результате не было времени подготовить его перед съемками места происшествия. Когда сцену снимали, подъехала пожарная машина. Это и вошло в окончательную версию фильма. [ 7 ]
По словам Ван Пиблза, мертвые собаки, увиденные в заключительных сценах фильма, были получены из гуманного общества : «Ох, если бы нам повезло… Поначалу общество даже не думало, что может нам помочь… но после небольшое пожертвование, они, я думаю, еще раз заглянули в свой холодильник и нашли почти именно то, что искали..." [ 9 ]
Режиссура
[ редактировать ]Ван Пиблс заявил, что он подошел к режиссуре фильма «так же, как вы относитесь к шкафу, когда вы бедны и голодны: добавьте все съедобное и надейтесь добиться успеха с помощью приправ, то есть путем монтажа». [ 10 ] Ван Пиблс заявил, что «с точки зрения сюжета мне пришла в голову идея, почему бы не использовать прямой подход... Чтобы не загонять себя в угол и не писать то, что я не смогу снять, я составил список данные в ситуации, и попытался взять эти данные и совместить их в окончательном сценарии». [ 10 ]
Ван Пиблс хотел «снять победный фильм… где ниггеры могли бы выйти, выпрямившись, вместо того, чтобы избегать взглядов друг друга, и снова выглядеть так, как будто у них это было». Ван Пиблс осознавал тот факт, что фильмы, произведенные крупными студиями, будут казаться более безупречными, чем низкобюджетные полнометражные фильмы, снятые независимо, и был полон решимости сделать фильм, который «[выглядел] так же хорошо, как все, что могла бы сделать одна из крупных студий». вне". [ 10 ]
Ван Пиблс знал, что для распространения его послания фильм «просто не может быть дидактическим дискурсом, который в конечном итоге будет показан… в пустом кинотеатре, за исключением десяти или двадцати знающих братьев, которые похлопают меня по спине и скажут: он говорит все так, как есть» и что «чтобы привлечь массу, мы должны создавать работу, которая не только обучает, но и развлекает». Ван Пиблс также хотел снять фильм, который «сможет стать жизнеспособным коммерческим продуктом… [Человек] не собирается нести вам никаких сообщений, особенно важных, бесплатно». [ 10 ]
Ван Пиблс хотел, чтобы половина его съемочной группы «была людьми из третьего мира … Так что в лучшем случае ошеломляющее количество моей съемочной группы было бы относительно неопытным… Любой тип фильма, требующий огромной технической сложности на стадии съемок, не должен быть предпринята попытка». Ван Пиблс знал, что получить финансирование для фильма будет непросто, и ожидал «большой враждебности со стороны киномедиа (в первую очередь белых и правых во вторую) на всех уровнях кинопроизводства», поэтому ему пришлось « напишите гибкий сценарий, в котором можно будет смещать акценты. Короче говоря, оставайтесь свободными». [ 10 ]
Редактирование
[ редактировать ]Динамичные монтажи и переходы в фильме были новинкой для американского кино того времени. Стивен Холден из «Нью-Йорк Таймс» прокомментировал, что монтаж фильма имел «джазовый, импровизационный характер, а экран часто пронизан резкими психоделическими эффектами, которые иллюстрируют отчуждение Свитбэка». [ 11 ] В книге «50 самых влиятельных фильмов о чернокожих: прославление афроамериканского таланта, решимости и творчества » автор С. Торриано Берри пишет, что в фильме «странные ракурсы камеры, наложения, эффекты обратного ключа, эффекты коробки и матирования, фокусировка стойки». снимки, экстремальное масштабирование, покадровая анимация и пошаговая печать, а также обилие нервной работы с ручной камерой — все это помогло выразить параноидальный кошмар, который Жизнь [Свитбэка] изменилась». [ 12 ]
Музыка
[ редактировать ]Поскольку у Ван Пиблза не было денег, чтобы нанять композитора, он сам написал музыку к фильму. Поскольку он не умел читать и писать ноты, он пронумеровал все клавиши пианино, чтобы запомнить мелодии. [ 7 ] Ван Пиблс заявил, что «большинство кинематографистов смотрят на фильм с точки зрения изображения и сюжета или наоборот. Эффекты и музыка [...] имеют строго второстепенное значение. Очень немногие смотрят на фильм со звуком, рассматриваемым как творческое третье измерение. Поэтому я просчитать сценарий таким образом, чтобы звук можно было использовать как неотъемлемую часть фильма». [ 10 ]
Музыку к фильму исполнила тогда еще неизвестная группа Earth, Wind & Fire , которая в то время жила в одной квартире и почти не питалась. Секретарь Ван Пиблса встречался с одним из участников группы и убедил его связаться с ними по поводу исполнения музыки для фильма. Ван Пиблс проецировал сцены из фильма, пока группа исполняла музыку. [ 7 ] Чередуя гимнах вокализацию, основанную на , и джазовые ритмы, Ван Пиблс создал звук, который предвосхитил использование сэмплирования в музыке хип-хопа . [ 13 ]
Ван Пиблс вспоминает, что «в то время музыка не использовалась в качестве инструмента продаж в кино. Даже в мюзиклах требовалось три месяца после выхода фильма, прежде чем они выпускали альбом». Поскольку у Ван Пиблза не было денег на традиционные методы рекламы, он решил, что, выпустив альбом саундтреков в преддверии выхода фильма, он сможет помочь повысить осведомленность о фильме с помощью его музыки. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Песня Baadasssss группы Sweet Sweetback была выпущена 31 марта 1971 года в Большом цирковом театре Детройта и 2 апреля 1971 года в театре Коронет в Атланте. [ 15 ] [ 16 ] Мелвин Ван Пиблс заявил, что «поначалу картину покажут только два театра в США: один в Детройте , а другой в Атланте . В первый вечер в Детройте она побила все рекорды театра, и то только благодаря только из названия, поскольку никто его еще не видел. На второй день люди трижды брали обед и высиживали его. Я знал, что наконец-то говорю со своей аудиторией Baadasssss Song . заработал тысячи долларов в первый же день». [ 17 ] За первую неделю в Детройте он собрал 70 000 долларов. [ 16 ]
Фильм заработал 4,1 миллиона долларов на прокате в США и Канаде. [ 18 ] и собрал в прокате более 15 миллионов долларов. [ 6 ]
Цензура
[ редактировать ]После получения рейтинга X от Американской ассоциации киноискусства , который вдохновил рекламный слоган «Рейтинг X от полностью белого жюри », [ 19 ] [ а ] дистрибьюторы и экспоненты (в том числе театр Music Hall в Бостоне ) [ 21 ] удалено девять минут. Ван Пиблс заявил: «Если остальная часть сообщества подчинится вашей цензуре, это ее дело, но стандарты белых больше не будут навязываться чернокожему сообществу». [ 22 ]
В выпуске DVD « Регион 2» от BFI Video вступительные сексуальные сцены изменены. В примечании в начале DVD говорится: «В целях соблюдения законодательства Великобритании ( Закона о защите детей 1978 года ) ряд изображений во вступительной части этого фильма был скрыт». [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Критическая реакция была неоднозначной. Кевин Томас в газете Los Angeles Times описал фильм как «серию резких, земных виньеток, Ван Пиблс пробуждает жизненную силу, юмор, боль, отчаяние и вездесущий страх, которые являются жизнью для многих афроамериканцев». [ 24 ] Стивен Холден в «Нью-Йорк Таймс» назвал его «новаторским, но политически подстрекательским фильмом». [ 11 ] Сайт фильма Rotten Tomatoes , на котором собраны рецензии широкого круга критиков, дает фильму оценку 73% «Свежий» из 30 рецензий. [ 25 ] Конец фильма шокировал чернокожих зрителей, которые ожидали, что Свитбэк погибнет от рук полиции - обычная, даже неизбежная судьба чернокожих мужчин, «бегущих» в предыдущих фильмах. Кинокритик Роджер Эберт назвал финал причиной того, что фильм не был назван эксплуататорским . [ 4 ]
Критик New York Times Клейтон Райли отнесся к фильму положительно, комментируя его эстетическое новаторство, но заявил о персонаже Свитбэка, что он «является абсолютным сексуалистом, в чьих, казалось бы, пустых глазах и скрытых устах написаны протоколы американского внутреннего колониализма ». В другом обзоре Райли объяснила, что «Свитбэк, нечестивый сексуальный спортсмен и беглец, основан на черной реальности. Возможно, мы не хотим, чтобы он существовал, но он существует». Критик Дональд Богл заявляет в интервью New York Times , что фильм в некотором смысле удовлетворил компенсационные потребности чернокожей аудитории после многих лет асексуальных персонажей типа Сидни Пуатье и что им нужен был «жизнеспособный, сексуальный, напористый, высокомерный чернокожий герой-мужчина». [ 26 ]
В сборнике фильмов и медиа-коллекции Музея современного искусства куратор Стивен Хиггинс описывает место фильма в истории: «Никогда со времен Оскара Мишо афроамериканский режиссер не брал на себя такой полный контроль над творческим процессом, создавая настолько глубокое произведение. связанный с его собственной личной и культурной реальностью, он не был удивлен, когда белый критический истеблишмент выразил недоумение... [это] зависит не столько от истории о супержеребце, убегающем от полиции, сколько от его незаинтересованности в ссылке на белую культуру и ее радикально новое понимание того, как стиль и содержание сообщают друг другу». [ 27 ]
Metroactive Реакция Ники Бакстера из неоднозначна: « Sweet Sweetback представил самый большой и самый крутой доллар [эпохи черной эксплуатации]. Несмотря на все бородавки, этот фильм, пожалуй, является самой близкой аналогией прогрессивным целям процветавшего в то время движения Black Arts. Действительно , можно утверждать, что, поскольку он был написан, продюсирован и поставлен африканцем американского происхождения за пределами Голливуда, фильм на самом деле не является частью жанра черной эксплуатации, однако нельзя отрицать, что он имеет определенные тематические сходства. Фильм работает лучше всего, когда он следует за одиссеей Свитбэка от мальчика-жеребца к протонационалистическому сознанию. В отличие от интеграционизма в стиле Горацио Алджера, пропагандируемого в прошлых фильмах о чернокожих, здесь мы видим преступника среди преступников, вскормленного сообществом. отделенный от основной массы, именно в этом бесправном сообществе, а не в бесплодных офисах NAACP , он ищет и находит убежище. сексуальные свидания, искусственные фантазии в пустыне, наконец, менее интересны, чем стремление Свитбэка к самореализации». [ 28 ]
Известные реакции
[ редактировать ]Хьюи П. Ньютон , посвятивший целый выпуск «Черной пантеры» революционному смыслу фильма, [ 6 ] [ 26 ] прославил и приветствовал этот фильм как «первый по-настоящему революционный черный фильм, [...] созданный чернокожим человеком». [ 29 ] Ньютон писал, что Свитбэк «демонстрирует необходимость единства среди всех членов и институтов сообщества жертв», утверждая, что об этом свидетельствуют вступительные титры, в которых говорится, что кинозвезды «Черное сообщество» — коллективный главный герой, участвующий в различных актах насилия. солидарность сообщества, которая помогает Свитбэку сбежать. Ньютон далее утверждал, что «фильм демонстрирует важность единства и любви между чернокожими мужчинами и женщинами», как показано «в сцене, где женщина занимается любовью с мальчиком, но на самом деле крестит его в его настоящую мужественность». [ 29 ] Фактически, это сцена изнасилования, упомянутая в предыдущем кратком изложении сюжета. Фильм стал обязательным к просмотру для членов Партии Черных Пантер. [ 30 ]
Через несколько месяцев после публикации статьи Ньютона историк Лерон Беннетт-младший ответил эссе о фильме в «Эбони » под названием «Оргазм эмансипации: сладость в стране чудес», в котором он обсуждал «черную эстетику» фильма. Беннетт утверждал, что фильм романтизирует бедность и страдания гетто и что «некоторые мужчины по глупости отождествляют эстетику черных с пустыми животами и проститутками с большой задницей». Беннетт пришел к выводу, что фильм «не является ни революционным, ни черным, потому что он представляет зрителю бесплодные мечты и супергероя, антиисторического, эгоистичного индивидуалиста без революционной программы, действующего в панике и отчаянии». Беннетт описал сексуальное начало Свитбэка в десять лет как «изнасилование ребенка 40-летней проституткой». [ 31 ]
Беннетт описал случаи, когда Свитбэк спасал себя, используя свое сексуальное мастерство, как «оргазмы эмансипации» и заявил, что «необходимо откровенно сказать, что никто никогда не трахал его на пути к свободе. И, наконец, озорно и реакционно, когда кто-либо предлагает чернокожие люди в 1971 году, что они смогут пробраться через Красное море. Черт возьми, они не освободят вас. Если бы чернокожие люди были освобождены, они бы отпраздновали тысячелетие. 400 лет назад». [ 31 ] Поэт и писатель Хаки Р. Мадхубути (тогда известный как Дон Л. Ли) согласился с оценкой фильма Беннеттом, заявив, что это была «ограниченная, приносящая деньги, автобиографическая фантазия об одиссее некоего Мелвина Ван Пиблза, через которую он прошел. он считал сообществом чернокожих». [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]«Baadasssss Song» Sweet Sweetback считается важным фильмом в истории афроамериканского кино. [ 33 ] По мнению журнала Variety, этот фильм привел к созданию жанра черной эксплуатации , в основном состоящего из фильмов об эксплуатации, снятых белыми режиссерами. [ 4 ] Как Спайк Ли утверждает : « Песня Sweet Sweetback Baadasssss того, как снять фильм (настоящий фильм), распространять его самостоятельно и, самое главное, получать деньги . пример дала нам все ответы, которые нам были нужны. Это был могла быть [...] «Она должна это иметь» , «Голливудский перетасовка » или «Домашняя вечеринка ?» [ 34 ]
Роберт Рид-Фарр писал, что «...[ Sweetback ] считался (я считаю, правильно) первым в длинном ряду так называемых функций Blaxploitation...» и далее говорит, что Ван Пиблс был «одним из первые художники, которые привнесли не только убедительные, но и реалистичные изображения чернокожих американцев в массовые кинотеатры, нарушив многолетние традиции...» [ 35 ]
В 2004 году Марио Ван Пиблс снялся в роли своего отца в фильме «Бадасс!» , биографический фильм о создании Sweet Sweetback . Фильм имел успех у критиков, но не коммерческий. [ 36 ] [ 37 ]
В справочнике 2019 года, опубликованном Музеем современного искусства в память о ключевых произведениях искусства из его коллекции, Энн Морра, заместитель куратора отдела кино, говорит, что важность Свитбэка выходит за рамки истории кинопроизводства и что его влияние на « общественное сознание, культура и политический дискурс остаются неоспоримыми». [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Песня Sweet Sweetback's Baadasssss, информация о кассовых сборах" . Числа . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Кэмпбелл, Дж. (29 января 2014 г.). «Видеодром: Baadassss Song Sweet Sweetback (1971)» . Аквариумный пьяница . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Джаттон, Ли (25 июля 2018 г.). «ПЕСНЯ BAADASSSSS SWEET SWEETBACK: классика Blaxploitation, которая остается слишком актуальной и сегодня» . www.filminquiry.com . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (11 июня 2004 г.). «Обзор Баадасссс! » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 13 августа 2020 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Фассель, Престон. Открытие заново Германа Раучера. Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс, Дариус (1995). Это Blaxploitation!: Корни Baadassss 'Tude (оценка X по версии Всеуайтского жюри) . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-13192-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ван Пиблс, Мелвин. Настоящая сделка: что это
было... есть! . DVD с песней Sweet Sweetback's Baadasssss , Xenon Entertainment Group , 2003. ISBN 978-1-57829-750-4 - ^ Jump up to: а б Бернс, Тейлор (14 февраля 2016 г.). «17 сексуальных сцен, которые предположительно не были смоделированы - страница 2» . Какая культура . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Ван Пиблс 1996 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ван Пиблс, Мелвин (2004). « Бадасссс песня Sweet Sweetback » . В Кауфмане, Алан; Ортенберг, Нил; Россет, Барни (ред.). Библия американской литературы вне закона . Пресс Громовой Пасты. стр. 286–289 . ISBN 978-1-56025-550-5 .
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (2 июля 1995 г.). «ПРОСМОТР ФИЛЬМА; Возвращение к миру Sweet Sweetback» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Торриано Берри; Берри, Вениз Т. (2001). 50 самых влиятельных фильмов о чернокожих: торжество афроамериканского таланта, решимости и творчества . Цитадель Пресс. ISBN 978-0-8065-2133-6 .
- ^ Кэмпбелл, Кермит Эрнест (2005). «Проповедуя силу рэпа». Вперед: риторика, язык и грамотность для поколения хип-хопа . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 43. ИСБН 978-0-8143-2925-2 .
- ^ Томпсон, Дэйв (2001). «Blaxploitation: Фанк идет в кино» . Фанк . Книги о бэкбите. стр. 207–208 . ISBN 978-0-87930-629-8 .
- ^ «Камбистские «Отношения» в Атланте Тэнгл; костюм с «крутым принтом»». Разнообразие . 7 апреля 1971 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б « Пик «Свитбэк» 70G, Дет.; «Лист» Найс 47G, «Джон» Стронг 75G, «Горничные» 3500 долларов». Разнообразие . 7 апреля 1971 г. с. 8.
- ^ Рауш, Эндрю Дж. (2004). Поворотные моменты в истории кино . Цитадель Пресс. п. 187. ИСБН 978-0-8065-2592-1 .
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 293. ИСБН 978-0-8357-1776-2 . Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ Хоум, Стюарт (5 января 2006 г.). «Рейтинг X от белого жюри» . Немой журнал . Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ "КРУТАЯ ПЕСНЯ СВИТ СВИТБЭКС" . КАТАЛОГ ПОЛНОМОЧЕННЫХ ФИЛЬМОВ AFI . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ "Бадасссс песня Sweet Sweetback" . Бостон Глобус . 8 мая 1971 г. с. 8.
- ^ Джордж, Нельсон (2001). Баппи, би-бои, бэпы и бохо: заметки о пост-соул-черной культуре . Да Капо Пресс. п. 3. ISBN 978-0-306-81027-5 .
- ^ Туз, Гэри В. «Обзор» . DVD Бобер . Проверено 4 января 2007 г.
- ^ Томас, Кевин (11 сентября 1992 г.). «Американская синематека отдает дань уважения Мелвину Ван Пиблсу: мероприятие, которое начнется сегодня в Гильдии режиссеров, будет чествовать этого человека, художника и его фильмы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ "Бадасссс песня Sweet Sweetback" . Гнилые помидоры . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Герреро, Эд (1993). «Возвышение блэксплуатации». Обрамление черноты: образ афроамериканца в кино . Издательство Университета Темпл. стр. 86–90 . ISBN 978-1-56639-126-9 .
- ^ Хиггинс, Стивен (2006). Все еще в движении: коллекции фильмов и медиа Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 254. ИСБН 978-0870703263 .
- ^ Бакстер, Ники. «В начале 70-х черная эксплуатация перевернула голливудские стереотипы» . www.metroactive.com . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ньютон, Хьюи П. (19 июня 1971 г.). «Он не прольет мне кровь: революционный анализ песни Sweet Sweetback's Baadasssss». ". Черная Пантера . № 6.
- ^ Штраусбо, Джон (2008). Черный, как ты: Blackface, Whiteface, оскорбление и подражание в американской популярной культуре . Джереми П. Тарчер. п. 256. ИСБН 978-1-58542-593-8 .
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Лерон (сентябрь 1971 г.). «Оргазм эмансипации: Сладкая спина в стране чудес». Эбони . № 26. С. 106–118.
- ^ Ли, Дон Л. (ноябрь 1971 г.). «Горько-сладкая сладость; или Shake Yo Money Maker». Черный мир . № 21. С. 43–48.
- ^ Берр, Тай (4 июня 2004 г.). « Ван Пиблс забивает гол, оглядываясь назад на «Sweetback» » . Бостон Глобус . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Массуд, Паула Дж. (22 января 2003 г.). «Добро пожаловать в Круклин: Спайк Ли и черный городской пейзаж». Кино «Черный город»: городской опыт афроамериканцев в кино . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-59213-003-0 .
- ^ Рид-Фарр, Роберт (2007). Однажды ты станешь черным: выбор, желание и чернокожий американский интеллектуал . Нью-Йорк Пресс. п. 152 . Проверено 26 июля 2017 г.
Баадасссс песня Sweet Sweetback.
- ^ «Томатометр для Баадасссс! » . Гнилые помидоры . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «Кассовые сборы и бизнес для Баадасссс! (2004)» . Касса Моджо . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Инглиш, Дарби; Барат, Шарлотта, ред. (2019). Среди прочего: Чернота в МоМА . Музей современного искусства. п. 440. ИСБН 9781633450349 .
Библиография
[ редактировать ]- Ван Пиблс, Мелвин (1996). Создание песни Sweet Sweetback Baadasssss . Эдинбург: Payback Press. ISBN 978-0-86241-653-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песня Baadasssss Sweet Sweetback на IMDb
- Песня Baadasssss Sweet Sweetback на AllMovie
- Песня Baadasssss Sweet Sweetback в каталоге художественных фильмов AFI
- Песня Sweet Sweetback's Baadasssss на Rotten Tomatoes
- Устная история Мелвина Ван Пиблза в рамках проекта National Visionary Leadership Project (архивировано 28 апреля 2021 г. в Wayback Machine )
- Песня Baadasssss Sweet Sweetback: «Я собираюсь сказать тебе черную аве Марию», эссе Майкла Б. Гиллеспи из Criterion Collection
- фильмы 1971 года
- Американские независимые фильмы
- Фильмы о черной эксплуатации
- Афро-американские фильмы
- Американские боевики-драмы
- Американские боевики-триллеры
- Американские криминальные боевики
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Фильмы о детях-сиротах
- Фильмы Мелвина Ван Пиблза
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов