Баадасс!
Баадасс! | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марио Ван Пиблс |
Написал | Марио Ван Пиблс Деннис Хаггерти |
На основе | Песня Sweet Sweetback's Baadasssss: Манифест партизанского кинопроизводства Мелвин Ван Пиблс |
Продюсер: | Марио Ван Пиблс |
В главных ролях | Марио Ван Пиблс Дэвид Алан Гриер Ниа Лонг Рэйн Уилсон Терри Крюс |
Кинематография | Роберт Праймс |
Под редакцией | Энтони Миллер я Гофорт |
Музыка | Тайлер Бейтс |
Производство компании | |
Распространено | Классика Sony Pictures |
Даты выхода |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $365,727 [ 1 ] |
Баадасс! — американский биографический драматический фильм 2003 года , сценарий, продюсер и режиссёр Марио Ван Пиблс в главной роли . Фильм основан на борьбе отца Ван Пиблса Мелвина Ван Пиблза (которого играет сам Марио), когда он пытается снять и распространить «Песню Sweet Sweetback's Baadasssss» , фильм, который широко известен тем, что показал Голливуду , что жизнеспособная афроамериканская аудитория существовали и тем самым повлияли на создание жанра блэксплоатации . В фильме также снимались Джой Брайант , Ниа Лонг , Осси Дэвис , Пол Родригес , Рэйн Уилсон и Терри Крюс .
Бросать
[ редактировать ]- Марио Ван Пиблс в роли Мелвина Ван Пиблза . Мелвин (которого играет его реальный сын Марио) недавно добился успеха со своим фильмом «Человек-арбуз» . предложила Мелвину контракт на создание трех картин Несмотря на то, что Columbia Pictures , его агент Хоуи Кауфман подтолкнул Мелвина к созданию комедии. Испытывая отвращение к общепринятому кинематографическому изображению афроамериканцев либо как злодеев, либо как комических персонажей, Мелвин решает снять фильм с «реализмом гетто», чтобы изобразить чернокожее сообщество таким, каким он его знает. Это подчеркивается во вступительных титрах Sweetback строкой «В главных ролях: Черное сообщество».
- Мелвин в роли самого себя также появляется в эпизодической роли .
- Адам Уэст в роли Берта, одного из первых инвесторов, которых Мелвин посещает для финансирования своего фильма; Мелвину удается добиться встречи с этим человеком через его друга Билла. Встреча в пляжном домике Берта поначалу проходит хорошо: Берт отмечает, что упрямство Мелвина во многом похоже на его собственное. Берт также отмечает это как признак, показывающий, что Мелвин отличается от других, с видением, что он не пойдет на компромисс ради сохранения статус-кво. Однако позже Мелвин решает не продолжать деловое партнерство, когда Берт раскрывается и подходит к Мелвину, приглашая его поплавать вместе.
- Дэвид Алан Гриер в роли Клайда Хьюстона, Мелвин поначалу понятия не имеет, как он сможет продюсировать свой фильм, не закрывая его. Проходя мимо кинотеатра для взрослых, ему в голову приходит идея замаскировать фильм под черное порно, тем самым позволяя ему пройти любую проверку, которая помешала бы его производству. Сидя в фильме, Мелвин замечает, что в титрах неоднократно появляется имя «Клайд Хьюстон». Разыскивая его, Мелвин нанимает Клайда, еще одного афроамериканца, работающего в киноиндустрии, на должность своего менеджера по производству. Однако во время съемок из-за нарастающего стресса Мелвин увольняет Клайда.
- Гленн Пламмер в роли Злого Брата, на кастинге на главную роль Свитбэка, этот персонаж появляется и произносит фразу с сильным заиканием. Хотя другие участники прослушивания высмеивают его, Мелвин воспринимает заикание этого человека как «настоящее» и предлагает ему другую роль. Однако, когда приходит время снимать сцену, актер посещает уроки речи, избавляясь от дефекта речи. Однако ситуацию легко исправить, когда Мелвин забирает у актера пистолет. В его разгневанном и взволнованном состоянии заикание возвращается, и сцена снимается без проблем.
- Джон Синглтон в роли «Детройта Джея»
- Джой Брайант в роли Присциллы, молодой амбициозной секретарши Мелвина. Каждый раз, когда она входит в комнату, чтобы уведомить Мелвина или сообщить ему какую-то важную информацию, она превращает это в прослушивание, все время рекламируя себя для участия в его фильме. Хотя Мелвин уступает и дает ей роль, в конечном итоге она отказывается от нее, потому что ее парень не одобряет. Хотя это оказывается незначительной неудачей, именно Присцилла рекомендует Мелвину своего парня Мориса, чтобы его группа Earth, Wind и Fire написала музыку для фильма.
- Карима Уэстбрук в роли Джинни, Мелвин впервые встречает Джинни на вечеринке, устроенной Биллом, и они спят вместе. Хотя поначалу она кажется несовершеннолетней, позже Мелвин зовет ее сняться в фильме. После ухода Присциллы Мелвин отчаянно пытается сыграть Джинни в одной из первых сцен фильма. Хотя изначально она считает, что это эротическая пьеса , угрожающая покинуть съемочную площадку и ставящая еще одно препятствие на пути Мелвина, Мелвину удается убедить ее в ее истинной цели - создать что-то, что изображает Блэков с прицелом на реальность, а не с постоянным подчиненная роль. После того, как Джинни убедили и дали немного денег вперед, ее убедили сыграть главную роль.
- Халил Кейн в роли Мориса , парня Присциллы и члена (на тот момент) молодой R&B группы Earth, Wind & Fire . Его первоначальное действие - запретить Присцилле сниматься в фильме, но позже он со своей группой вместе с Мелвином создает саундтрек. Их производство стимулируется чеком на 500 долларов, который им выписывает Мелвин, хотя в конечном итоге он отскакивает, когда они пытаются его обналичить.
- Хлео Томас в роли Марио Ван Пиблза , юный Марио играет в фильме роль ребенка Свитбэка.
- Лен Лессер в роли Мэнни Голдберга/Морта Голдберга, владельцев-близнецов одного из двух кинотеатров, которые выбирают Sweetback , они сначала планируют показать его между двумя другими фильмами в рамках тройного полнометражного фильма. Мелвин, желая убедить их в важности фильма, делает ставку на два сшитых на заказ костюма, чтобы заставить их показать фильм отдельно. Хотя этот шаг можно рассматривать либо как проявление высшего доверия, либо как проявление высшего отчаяния, он окупается, поскольку фильм приносит владельцам гораздо больше зрителей и доходов, чем они получали раньше.
- Ниа Лонг в роли Сандры, девушки Мелвина, помогает ему управлять своими детьми на протяжении всего производства. Хотя она не выросла с таким ясным представлением о притеснениях, с которыми столкнулись афроамериканцы того времени, она по-прежнему чрезвычайно поддерживает начинание Мелвина.
- Осси Дэвис в роли дедушки. Хотя он и грубый человек, он тоже помогает Мелвину заботиться о своих детях, а также появляется во второстепенной роли.
- Пол Родригес в роли Хосе Гарсиа, пуэрториканского оператора. Хосе выступает символом объединяющего характера не только фильма, но и его создания.
- Пенни Бэй Бриджес в роли Меган Ван Пиблс, одной из детей Мелвина, играющей второстепенную роль в фильме.
- Рэйн Уилсон в роли Билла Харриса, друга Мелвина, который пытается, но не может получить финансовую поддержку для фильма. Несмотря на то, что фильм в конечном итоге финансируется самим Мелвином независимо, с помощью Билла Косби Билл остается в съемочной группе, чтобы помогать в производстве.
- Сол Рубинек в роли Хоуи Кауфмана, агента Мелвина, Хоуи подталкивает Мелвина подписать контракт с Columbia Pictures. Хотя Мелвин этого не делает, Хоуи помогает Мелвину в пост-продакшене найти дистрибьюторов для фильма. Хотя Хоуи является его агентом, он далеко не гонится исключительно за деньгами, о чем свидетельствуют его близкие отношения с детьми Мелвина.
- Терри Крюс в роли «Большого Ти», члена экипажа, который выступает в качестве звукооператора и охранника команды. Большой Ти в конечном итоге становится частью группы, арестованной полицейскими по обвинению в краже. Хотя он почти уходит, угрожая при этом Мелвину, его убеждают остаться после страстной речи Мелвина, которая показывает ему важность фильма для общества.
- Т. К. Картер в роли Билла Косби , хотя и не представил большого количества реплик, в конечном итоге дает Мелвину взаймы 50 000 долларов для завершения производства, с единственным условием, что он вернет свои деньги. Его вклад еще больше подчеркивает важность фильма, признанную всеми его актерами и съемочной группой.
- Косби в роли самого себя также появляется в эпизодической роли.
- Винсент Скьявелли в роли Джерри, сотрудника Cinemation , которому первоначально удается распространить Sweetback в двух кинотеатрах по всей Америке.
- Уэсли Джонатан в роли «Пантеры», хотя его видели уходящим в середине выступления, он возвращается с 22 другими членами « Черных пантер» . Признавая, что революционный фильм имеет огромное культурное значение, он помогает привлечь к нему внимание зрителей, даже несмотря на то, что он стоит сам по себе, а не является частью большего количества фильмов.
Прием
[ редактировать ]Фильм получил в основном положительные отзывы. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 91% из 109 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,4/10. Согласно единодушному мнению веб-сайта: «Занимательная и интригующая дань уважения отцу от его сына». [ 2 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 75 из 100 на основе 33 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 3 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал его одним из лучших фильмов года. [ 4 ] Баадасс! был номинирован на несколько премий Independent Spirit и NAACP Image в 2005 году, в том числе за лучший полнометражный фильм, режиссера, актера и сценарий. [ 5 ] [ 6 ] Он вошел в Ассоциации афроамериканских кинокритиков. десятку лучших фильмов 2004 года по версии [ 7 ] и выиграл лучший полнометражный фильм на кинофестивале в Филадельфии 2004 года. [ 8 ] Однако фильм оказался коммерческим провалом: во время его ограниченного проката в прокате было собрано менее 400 000 долларов. [ 1 ] Леонард Малтин перечисляет этот фильм в своей книге « 151 лучший фильм, который вы никогда не видели» и пишет: «Марио Ван Пиблз на протяжении многих лет писал сценарии, режиссировал и снимался во многих фильмах, но это его самая личная работа — и я думать как можно лучше». [ 9 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Лучший полнометражный фильм — Марио Ван Пиблс (номинация)
- Лучший полнометражный фильм — Марио Ван Пиблс (победитель)
- Лучший актер, драма – Марио Ван Пиблс (номинация)
- Лучший режиссер — Марио Ван Пебблс (победитель)
- Лучший фильм, драма (номинация)
- Лучший сценарий, оригинальный или адаптированный — Марио Ван Пиблс (победитель)
- Лучшая женская роль второго плана — Джой Брайант (номинация)
- Лучший режиссер – Марио Ван Пиблс (номинация)
- Лучший полнометражный фильм — Марио Ван Пиблс (номинация)
- Лучший сценарий — Деннис Хаггерти, Марио Ван Пиблс (номинация)
- Выдающийся актер кино – Марио Ван Пиблс (номинация)
- Выдающийся независимый или иностранный фильм (номинация)
Саундтрек
[ редактировать ]Альбом саундтреков был выпущен лейблом Barely Breaking Even . [ 11 ]
БАДАСССС! Саундтрек | |
---|---|
Альбом саундтреков Разные художники | |
Выпущенный | 1 июня 2004 г. |
Жанр | Саундтрек к фильму |
Длина | 71 : 23 |
Этикетка | Едва достигнув безубыточности |
Нет. | Заголовок | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Ни одна команда никогда не выглядела так (Диалог)» | 0:17 | |
2. | «Основной титул» | Баадасс! группа | 4:23 |
3. | « Нарушая правила (Диалог)» | 0:09 | |
4. | " Обними меня " | Кинг Флойд | 2:57 |
5. | "Спускайся" | Война | 4:25 |
6. | « Речь идет о брате (Диалог)» | 0:18 | |
7. | «Лумумба» | Мириам Макеба | 2:43 |
8. | «Just Do It» (с участием Фароаха Монча ) | Пит Рок | 4:26 |
9. | «Вытащи мужскую ногу из твоей задницы» | Беглецы Черной Пантеры | 6:18 |
10. | « Резервное копирование (Диалог)» | 0:27 | |
11. | "Ку Коу" | Зап Мама | 4:10 |
12. | "Che Che Cole Makossa" (с участием Майры Веги) | Антибаласский афробит-оркестр | 4:03 |
13. | « Джини, это Мел (Диалог)» | 0:50 | |
14. | «Я пришел, но…» | Зуко 103 | 3:46 |
15. | "Любовь" | Давать | 2:48 |
16. | « Сколько? (Диалог)» | 0:41 | |
17. | "Тема Sweetback" | Мелвин Ван Пиблс | 2:49 |
18. | "Маленькие деньги" | Эрик Роберсон | 4:22 |
19. | «Зеленый и золотой» | Роб Эйерс | 4:49 |
20. | « Я сделаю тебе ставку (Диалог)» | 0:30 | |
21. | «Отец и сын» | Баадасс! группа | 0:58 |
22. | «Оказавшись в суете» | Бессмертная Техника | 3:42 |
23. | «Братья по душам» | Баадасс! группа | 2:37 |
24. | «Посмотри вокруг» | Жан Гра | 4:49 |
25. | «Прогулка вдохновения» | Баадасс! группа | 4:06 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Баадасс! , Дата выпуска: 28 мая 2004 г. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine , Total Domestic Gross, Box Office Mojo. Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Баадасс! Архивировано 19 февраля 2011 г. в Wayback Machine на Rotten Tomatoes. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Баадасс! Архивировано 2 декабря 2022 г. в Wayback Machine , Metacritic, 28 мая 2004 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 июня 2004 г.). «Баадасс! Рецензия на фильм и краткое содержание фильма (2004)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Сбоку» и «Мария, полная благодати» в номинациях на премию «Лучший дух» . ИндиВайр . 1 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Вивика А. Фокс, Омар Эппс, Хилл Харпер, Эссенс Аткинс и Ананда Льюис присоединяются к руководителям Naacp, чтобы объявить номинации на 36-ю премию Naacp Image Awards» . Критик футона . 19 января 2005 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «ЧЕРНЫЕ КИНОКРИТИКИ ВЫБИРАЮТ «ЛУЧ»: Джейми Фокс удостоен награды за особые достижения» . TheBWP.com . 2 января 2005 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Трейси Л. (12 сентября 2004 г.). «Снимайте одновременно «Sweet» и «Baad!» " . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2010). 151 лучший фильм, который вы никогда не видели . ХарперКоллинз. п. 9 . ISBN 978-0-06-173234-8 .
- ^ «Награды 2005 года» . Награды Black Reel . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Баадасс! (Оригинальный саундтрек к фильму). Архивировано 23 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Discogs, 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2003 года
- Биографические драмы 2003 года
- независимые фильмы 2003 года
- Афро-американские биографические драмы
- Афро-американские фильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские документальные драмы
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Фильмы о фильмах
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы, действие которых происходит в 1970 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1971 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в Детройте
- Романы Мелвина Ван Пиблза
- Фильмы режиссера Марио Ван Пиблза
- Фильмы, написанные Тайлером Бейтсом
- драматические фильмы 2003 года
- Классические фильмы Sony Pictures
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные биографические драматические фильмы
- Англоязычное независимое кино