Революционный народный конституционный съезд


Революционный народный конституционный съезд (RPCC) — конференция, организованная Партией Черных пантер (BPP), которая проходила в Филадельфии с 4 по 7 сентября 1970 года. Целью съезда была разработка новой версии Конституции США и объединить фракции левых радикалов в США . [ 1 ] RPCC представлял собой одно из крупнейших собраний радикальных активистов различных движений и проблем в Соединенных Штатах. В съезде приняли участие различные организации: Движение за власть чернокожих , Азиатско-американское движение , Движение чикано , Движение американских индейцев , Антивоенное движение, Движение за освобождение женщин и Движение за освобождение геев . По оценкам посещаемость варьируется от 6000 до 15000 человек. [ 2 ] [ 3 ] Участники собирались на семинары для разработки деклараций требований, связанных с различными вопросами, которые в конечном итоге должны были быть включены в новую конституцию, которая должна была стать окончательным видением этих движений. [ 4 ] RPCC также ознаменовал смещение акцента BPP с самообороны черных на более широкую революционную программу. [ 5 ] Хотя во время Филадельфийского съезда действительно возникали конфликты, «Пантеры» в конечном итоге сочли конференцию успешной. [ 3 ] [ 6 ] После конференции в Филадельфии были предприняты попытки вновь собраться для окончательной доработки и ратификации новой конституции в Вашингтоне, округ Колумбия, несколько месяцев спустя но в конечном итоге они потерпели неудачу из-за вмешательства полиции и дезорганизации Panther.
Исторический контекст
[ редактировать ]В 1966 году Бобби Сил и Хьюи Ньютон основали Партию Черных Пантер (БПП) в Окленде, Калифорния. Сил и Ньютон разработали партийную платформу из 10 пунктов, заявленной целью которой является защита чернокожих сообществ в США. [ 7 ] В течение 1960-х годов БПП основала несколько «программ выживания», школ освобождения и проектов полицейского патрулирования по всей стране. [ 8 ] К 1970 году БПП расширилась и стала национальной и международной организацией и заняла видное место в Движении черной власти. Одновременно аналогичные активистские движения возникали и в других маргинализированных сообществах. В том же году, когда была основана BPP, группа американских студентов мексиканского происхождения в Лос-Анджелесе сформировала организацию «Молодые чикано за общественные действия», которая позже стала известна как « Коричневые береты» , одну из самых известных групп в зарождающемся Движении чикано. [ 9 ] [ 10 ] Всего несколько лет спустя, в 1968 году, в Миннеаполисе, штат Миннесота, было сформировано Движение американских индейцев для защиты прав коренных американцев, которое быстро начало использовать прямые действия как средство для выдвижения требований. [ 11 ] В то же время формирование таких групп, как Азиатско-американский политический альянс и азиатские марксистские группы I Wor Kuen в Нью-Йорке и Красная гвардия в Сан-Франциско, положило начало национальному азиатско-американскому движению. [ 12 ] В 1969 году полицейский рейд и последующие беспорядки в отеле Stonewall Inn в Нью-Йорке привели к ускорению движения за права геев и формированию Фронта освобождения геев. [ 13 ] Это новое движение перекликалось со второй волной феминизма шестидесятых годов в формировании лесбийских феминистских групп, таких как радикальные лесбиянки . [ 14 ] Возникновение этих конкретных организаций и движений, ориентированных на идентичность, также совпало с ростом «Новых левых» в целом и способствовало этому, наряду с растущим антивоенным движением и известными антивоенными группами, такими как Международная молодежная партия и «Студенты за Демократическое общество . [ 15 ] У этих групп было много целей, включая прекращение войны во Вьетнаме и борьбу с жестокостью полиции в американских городах. Однако, хотя эти радикальные организации и движения влияли на идеологию друг друга и часто организовывались и протестовали вместе, их связи оставались в значительной степени рыхлыми и неформальными, и они не представляли собой единый фронт активистов. Формирование единства и единой повестки дня между этими группами было главной целью Конституционного съезда Революционного Народа. [ 1 ]
Подготовьтесь к съезду
[ редактировать ]31 мая 1970 года в газете «Черная пантера» было опубликовано объявление с призывом провести «массовый митинг и общенациональную пресс-конференцию для объявления даты и места Конституционного съезда Революционного народа» у Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, 19 июня, или 19 июня . Это же объявление было перепечатано в газете несколько раз. Митинг собрал около 1000 человек, и наверху был поднят баннер с надписью «Революционный народный конституционный съезд». [ 16 ] «Пантеры» выступили с обращением, в котором осудили конституцию США как неспособную защитить чернокожее население и призвали к «Революционному народному конституционному съезду», который должен быть созван американским народом, чтобы написать новую конституцию, которая будет гарантировать и предоставить каждому американскому гражданину нерушимое право человека на жизнь, свободу и стремление к счастью». [ 17 ] В заявлении также утверждается, что «черные люди — не единственная группа в Америке, которая нуждается в новой конституции. Другие этнические группы, молодежь Америки, женщины, молодые люди, которых убивают как пушечное мясо в безумных, жадных агрессивных войнах». , наши заброшенные пожилые люди все заинтересованы в новой конституции…» [ 18 ] В тот же день аналогичный митинг прошел в Мемориальном парке Бобби Хаттона в Окленде, «чтобы проинформировать чернокожее сообщество о проблемах политических заключенных и переписывании конституции, чтобы она распространялась на чернокожих». [ 19 ] 8 и 9 августа Партия «Черные пантеры» провела сессию по планированию съезда в Университете Говарда в Вашингтоне. Представители нескольких групп активистов, в том числе Фронта освобождения геев, Радикалесбианцев, Фронта освобождения геев третьего мира, Rising Up Angry , Конференции христианских лидеров Юга и Национальной городской лиги , были приглашены «Пантерами» и присутствовали на мероприятии. [ 20 ] [ 21 ] Хотя между различными группами возникла напряженность, сессия в целом была сочтена продуктивной, и против окончательных решений Комитета по повестке дня не было высказано никаких возражений. [ 21 ] Вскоре после этого, 21 августа, Хьюи Ньютон, министр обороны БПП, опубликовал в газете «Черная пантера» письмо, озаглавленное «Письмо революционным братьям и сестрам о женском и гей-освободительном движении», в котором он подтвердил роль этих движений. как в соответствии с радикальным освобождением, предусмотренным БПП. [ 22 ] Это была первая декларация в поддержку прав геев, сделанная какой-либо черной политической организацией в США, и она получила широкое признание и переиздавалась феминистками и гей-активистами, укрепив место феминистских и гей-освободительных организаций в RPCC. [ 23 ] Форма регистрации на съезд была опубликована в том же номере газеты, а неделю спустя - расписание мероприятий. За несколько недель до съезда полиция провела обыск в трех центрах Panther в Филадельфии, в результате чего было арестовано 14 человек. [ 24 ] Газета Hartford Courant сообщила, что комиссар полиции Филадельфии Фрэнк Л. Риццо «считал насилие вполне вероятным и пытался не допустить «Пантеров» в город». [ 24 ] Несмотря на эти попытки, RPCC собрался, как и было запланировано, в выходные, посвященные Дню труда.
Структура конвенции
[ редактировать ]После долгой подготовки 4–7 сентября в Филадельфии прошел Конституционный съезд Революционного народа. На мероприятии присутствовали лидеры и члены наиболее известных новых левых и радикальных активистских организаций в США, в том числе Партия молодых лордов , Международная молодежная партия , Студенты за демократическое общество , Молодые патриоты , И Вор Куэн , Фронт освобождения геев , Радикалы-лесбиянки. , Третий мировой фронт освобождения геев, Rising Up Angry , Конференция христианских лидеров Юга и Национальная городская лига , а также отдельные лица, не связанные ни с одной группой, и иностранные посетители. Газета «Черная пантера» после съезда сообщила, что на съезде присутствовало 15 000 человек, тогда как газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила только о 6 000. [ 2 ] [ 3 ] The New York Times также сообщила, что примерно половина присутствующих были белыми. [ 2 ] Регистрация на съезд произошла в церкви Защитника в Филадельфии. Мероприятия открытия включали показ документального фильма «Битва за Алжир», а также уличную ярмарку, на которой участникам RPCC были предложены скидки. [ 21 ]
Суббота
[ редактировать ]Первое пленарное заседание съезда состоялось в Макгонигл-холле Университета Темпл и было запланировано на субботу в 9 утра, но было отложено на четыре часа. На сессии выступили Майкл Тейбор из группы Panthers (член группы «Нью-Йорк 21»), Хьюи Ньютон , Одри Джонс и Чарльз Гарри. В субботу днем и вечером участники должны были разбиться на одиннадцать семинаров в зависимости от социальных групп, но в конечном итоге эти семинары были отменены в последнюю минуту. [ 21 ] Хотя некоторые семинары социальных групп, такие как «Лесбиянки», «Женщины», «Гей-мужчины» и YIP, пытались встретиться вне структуры съезда или сумели перенести свои семинары в повестку дня выходных, большинство этих групп не встретились или не встретились. создавать требования. Планировалось, что будут представлены следующие группы: люди третьего мира, женщины, военнослужащие, студенты колледжей, старшеклассники, рабочие, женщины-гомосексуалы, мужчины-гомосексуалы, люди социального обеспечения, уличные люди, главные работники (технические работники, врачи, юристы, ученые). , духовенство). [ 25 ] Позже вечером присутствующие снова собрались для выступления Ньютона. Те, кто не смог поместиться в гимназии Университета Темпл, вместе маршировали по Северной Филадельфии. Насилие было минимальным, арестов произведено не было. [ 26 ]
Воскресенье
[ редактировать ]В воскресенье участники снова разделились на мастер-классы, на этот раз по темам. Темы были следующими: Самоопределение национальных меньшинств, Самоопределение женщин, Самоопределение уличных людей, Семья и права детей, Здоровье, Контроль и использование вооруженных сил и полиции, Контроль и использование средства производства, Контроль и использование образовательной системы, Контроль и использование правовой системы, Контроль и использование земли, Интернационализм – отношения с освободительной борьбой во всем мире и Революционное искусство. [ 25 ] [ 27 ] Были также проведены семинары, на которых посетители могли принять участие в мероприятиях, таких как сеанс, проводимый активистами движения за освобождение геев, на котором активистов-мужчин поощряли одеваться в женскую одежду и вести себя стереотипно по-женски, а затем участвовать в разговоре о женоненавистничестве, связанном с этими действиями. имитации. [ 21 ] В воскресенье вечером конференция вновь собиралась для каждого семинара, чтобы объявить список требований к остальным участникам Конвенции, и Ньютон произнес еще одну речь.
Возражения против Филадельфийской конвенции
[ редактировать ]Хотя организаторы и участники в целом сочли съезд успешным, некоторые участники отнеслись к мероприятиям выходных менее позитивно. Многие женщины, особенно присутствовавшие белые активистки-лесбиянки, возражали против того, что они считали патриархальным характером съезда. Этот конфликт начался с отмены субботних вечерних семинаров по социальным группам, а затем обострился, когда участницы-женщины попросили провести специальную женскую встречу в воскресенье утром в качестве замены отмененных занятий, и им сказали, что такая встреча не будет рассматриваться. официальная часть конвенции. [ 28 ] Активистки-лесбиянки также были разочарованы тем, что они считали агрессивной мужественностью вступительной речи Хьюи Ньютона, и были недовольны речью Одри Джонс, которая в более позднем заявлении была названа «полностью лишенной какого-либо осознания угнетения женщин». [ 29 ] Этот второй пункт был особенно важен для активисток-лесбиянок, поскольку присутствие цветной оратора с «тяжелым женским сознанием» было решающим моментом переговоров на августовской сессии планирования. [ 28 ] Присутствующие лесбиянки были особенно возмущены заявлением Ньютона в его воскресной речи о том, что «у нас будет мужественность, даже если нам придется выровнять лицо земли». [ 21 ] [ 28 ] Несколько активисток-лесбиянок в конечном итоге встретились за пределами официального расписания съезда и составили свой собственный список требований, но в конечном итоге они не были зачитаны на заключительном заседании в воскресенье вечером и не включены в официальный сборник требований. К концу съезда многие лесбиянки вышли на улицы в знак протеста.
Вашингтонская конвенция и последствия
[ редактировать ]Учитывая успех RPCC, «Пантеры» объявили по его окончании о планах проведения второй встречи в Вашингтоне, округ Колумбия, для ратификации новой конституции, предварительно запланированной на 4 ноября. [ 2 ] 7 ноября в газете «Пантера» было опубликовано объявление о проведении второго Революционного народного конституционного съезда 27–29 ноября. Трудности преследовали Вашингтонский съезд с момента его создания: недавно сформированное отделение БПП в округе Колумбия одновременно изо всех сил пыталось найти место для мероприятия и страдало от дезорганизации в результате ареста нескольких их лидеров. [ 30 ] «Пантеры» сначала попытались арендовать помещение для съезда в Университете Мэриленда, но получили отказ, а позже искали место в Оружейной палате Национальной гвардии округа Колумбия, но снова получили отказ. [ 31 ] В конце концов «Пантеры» заключили соглашение с Университетом Говарда о помещении для проведения конференций. Однако из-за ценового спора со школой в последнюю минуту съезд должен был начаться, но свободного места для его проведения не было. [ 32 ] Несмотря на это, регистрация в Унитарной церкви Всех Душ продолжалась. Той ночью в парке Меридиан Хилл (также известном как «Парк Малкольма Икс») прошел концерт, на котором присутствовало около 5000 человек. «Пантеры» обнародовали свой спор с Университетом Говарда, и лидер «Пантер» округа Колумбия Элберт Ховард призвал «Пантер» и их союзников «освободить Университет Говарда и заставить это учреждение служить потребностям общества». [ 33 ] Однако давление «Пантер» в конечном итоге не помогло Ховарду уступить свое пространство. Хотя по всему городу было предложено несколько небольших помещений для встреч, в конечном итоге мероприятие оказалось дезорганизованным и по большей части неудачным. [ 34 ] [ 35 ] В конце выходных Хьюи Ньютон выступил в церкви Воплощения Святого Стефана и заверил присутствующих, что будет проведен еще один съезд, на котором будет обсуждаться и дорабатываться конституция. [ 34 ] Однако это обещание так и не было реализовано, поскольку вскоре после второго RPCC BPP стала жертвой внутренних разногласий и внешних усилий правоохранительных органов и в конечном итоге отказалась от большей части своих национальных усилий, чтобы сосредоточиться на укреплении базы «Пантера» в Калифорнии. В то же время деэскалация войны во Вьетнаме положила конец одному из крупнейших очагов протеста в 60-х и начале 70-х годов и еще больше ослабила власть и численность новых левых. В конечном итоге видение, изложенное участниками Конституционного съезда Революционного народного народа в Филадельфии, так и не было полностью реализовано.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Хьюи (13 июня 1970 г.). «На пути к новой конституции». Черная Пантера .
- ^ Перейти обратно: а б с д Times, Пол Делани, специально для Нью-Йорка (8 сентября 1970 г.). «Пантеры вновь соберутся в столице, чтобы ратифицировать свою конституцию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шакур, Зайд (12 сентября 1970 г.). «Новая конституция станет ориентиром, на основе которого мы построим новый мир, основанный на руинах загнивающего Вавилона». Черная Пантера .
- ^ «Резолюции и декларации Революционного народного конституционного съезда». Черная Пантера . 19 декабря 1970 года.
- ^ Джордж Кациафикас, Кэтлин Нил Кливер (2001). Освобождение, воображение и партия «Черные пантеры» .
- ^ «Народ и только народ был движущей силой в творчестве истории Пленарного заседания Народно-революционного конституционного съезда!». Черная Пантера . 12 сентября 1970 года.
- ^ «История Хьюи П. Ньютона — Действия — Платформа BPP | PBS» . www.pbs.org . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Программы сообщества Черной Пантеры» . веб-сайт Stanford.edu . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Кто мы» . Национальные коричневые береты . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Молодые революционеры чикано» . Дай отпор! Новости . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Дэйви, Кэти Джин. «LibGuides: Движение американских индейцев (AIM): обзор» . libguides.mnhs.org . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Огбар, Джеффри (2001). «Желтая держава: формирование азиатско-американского национализма в эпоху черной власти, 1966–1975» (PDF) . Души . 3 (3): 29–38. дои : 10.1080/10999949.2001.12098172 . S2CID 227033570 .
- ^ «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Женщина, идентифицирующая женщину | Радикалы-лесбиянки» . www.historyisaweapon.com . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Карминес, Эдвард Г. и Джеффри К. Лэйман. 1997. «Эволюция проблем в послевоенной американской политике». В издании Байрона Шафера « Настоящее недовольство» . Нью-Джерси: Издательство Chatham House.
- ^ «ПАНТЕРЫ ИЩЕТ НОВУЮ КОНСТИТУЦИЮ» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1970 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «ПАНТЕРЫ ИЩЕТ НОВУЮ КОНСТИТУЦИЮ» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1970 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Партия Черных Пантер (29 июня 1970 г.). «Газета Черная Пантера». Послание Америке .
- ^ «Газета Черная Пантера». Массовый митинг . 6 июня 1970 года.
- ^ «Чёрная Пантера». В рамках подготовки к революционному народному конституционному съезду . 29 августа 1970 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дивас, Кс (2005). О сознании и критике: идентичность на пересечении Фронта освобождения геев и Партии молодых лордов .
- ^ Ньютон, Хьюи (21 августа 1970 г.). «Чёрная Пантера». Письмо Хьюи братьям и сестрам-революционерам о движении за освобождение женщин и геев .
- ^ Портер, Рональд К. (2012). «ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: Радуга в черном: веселая политика партии Черных пантер». Контрапункты . 367 : 364–375. JSTOR 42981419 .
- ^ Перейти обратно: а б «Хартфорд Курант». Съезд Пантер начинается на тихой ноте . 6 сентября 1970 года.
- ^ Перейти обратно: а б «При подготовке к планированию пленарного заседания Революционного народного конституционного съезда 4–7 сентября 1970 г.». Черная Пантера . 5 сентября 1970 года.
- ^ «Пантеры призывают к переменам». Хартфорд Курант . 7 сентября 1970 года.
- ^ Кациафикас, Джордж (1987). Воображение новых левых: глобальный анализ 1968 года . Бостон, Массачусетс: South End Press. стр. 265–279 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Революционный народный конституционный съезд». С нашей спины . 30 сентября 1970 года.
- ^ «Нет революции без нас».
- ^ Пройссер, Джон (2006). Вашингтонское отделение Партии Черных Пантер: от революционных боевиков к общественным активистам .
- ^ «Делегаты, прибывающие на съезд повстанцев». Хартфорд Курант . 27 ноября 1970 года.
- ^ «Пантеры собираются в столице; место переговоров под вопросом» . Нью-Йорк Таймс . 1970-11-27. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Попытки продолжения съезда пантер». Хартфорд Курант . 28 ноября 1970 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Революционный народный съезд партии Черных пантер: ноябрь 1970 г.» . Вашингтон Район Спарк . 25 ноября 2012 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ «Пантеры пишут конституцию». Хартфорд Курант . 29 ноября 1970 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Семинар по интернационализму и взаимосвязи с освободительной борьбой во всем мире », AboutPlaceJournal.org . PDF-файл с заявлениями и требованиями семинара, составленными в Филадельфийском RPCC.