Jump to content

Коричневые береты

Коричневые береты
Основатель
  • Дэвид Санчес
  • Карлос Монтес
Основан 1967  ( 1967 )
Растворенный 1972 (официально) ( 1972 (официально) )
Предшественник
  • Молодые граждане за общественные действия (1966–1967)
  • Молодые чикано за общественные действия (1967)
Газета Причина (1967–1977) [1]
Идеология
Политическая позиция От левого до крайне левого
Цвета Коричневый и желтый
Лозунг « Служить — наблюдать — защищать »

« Коричневые береты» ( испанский : Los Boinas Cafés ) — организация, поддерживающая чикано военизированная , возникшая во время движения чикано в конце 1960-х годов. [2] [3] Дэвид Санчес и Карлос Монтес стали соучредителями группы, созданной по образцу Партии Черных Пантер . [4] [5] «Коричневые береты» входили в состав Фронта освобождения третьего мира . Он выступал за реформу образования, права сельскохозяйственных рабочих , а также против жестокости полиции и войны во Вьетнаме . [6] Он также стремился отделить юго-запад Америки от контроля правительства Соединенных Штатов. [7]

Высокая известность и военизированная позиция «коричневых беретов» сделали их ключевой мишенью для проникновения и преследования со стороны местной полиции, Федерального бюро расследований (ФБР) и других правоохранительных органов. [3] Большинство отделений «коричневых беретов» распались в 1972 году. [8] Несколько групп реформировались и стали активными после принятия Калифорнийского предложения 187 в 1994 году.

Активист за гражданские права Сезар Чавес в окружении коричневых беретов на митинге 1971 года во время движения чикано.

В 1966 году группа старшеклассников обсуждала проблемы, затрагивающие американцев мексиканского происхождения, в рамках ежегодной студенческой конференции чикано в округе Лос-Анджелес . [9] [10] [5] Вики Кастро , Моктесума Эспарса , Хорхе Ликон , Рэйчел Очоа , Джон Ортис и Дэвид Санчес . На конференции присутствовали [10] После конференции студенты продолжили общение. [5] [9] Позже в том же году они сформировали организацию «Молодые граждане за общественные действия» и работали над поддержкой доктора Джулиана Навы кампании в качестве кандидата в члены правления Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса в 1967 году. [9] [5] Нава стал первым американцем мексиканского происхождения, входившим в школьный совет. [9]

Санчес и Эспарса узнали о социальных действиях на уроке, который вел преподобный Джон Б. Люс в церкви Богоявления в Линкольн-Хайтс вместе с Организацией общественных работ. [11] [10] В 1967 году организация «Молодые граждане за общественные действия» изменила свое название на «Молодые чикано за общественные действия» или YCCA. [12] [9] В том же году преподобный Люс помог Санчесу и YCCA получить грант на открытие кофейни La Piranha на бывшем складе на Олимпийском бульваре. [3] [13] [10]

Кофейня La Piranha стала штаб-квартирой YCCA. [9] Там Санчес спонсировал выступающих-активистов, в том числе Х. Рэпа Брауна , Стокли Кармайкла , Корки Гонсалеса и Рейеса Тиджерину . [3] [13] Поскольку это место стало популярным местом для общения и организации молодых чикано, помощники шерифа начали произвольно останавливать людей, приходящих и выходящих из кофейни. [3] В одном случае депутаты незаконно совершили обыск в Ла-Пиранье и арестовали людей за нарушение комендантского часа. [3]

Четыре лидера «коричневых беретов»: Фред Лопес, Дэвид Санчес , Карлос Монтес и Ральф Рамирес в Лос-Анджелесе, Калифорния, 1968 год.

В сентябре 1967 года Сал Кастро , ветеран Корейской войны и учитель средней школы Линкольна , начал встречаться с представителями YCCA в кофейне La Piranha Coffee House. [10] Первоначальное внимание YCCA было сосредоточено на проблемах государственных школ, влияющих на чикано: от устаревших учебников до отсутствия мексиканских столовых. [10] Группа облачилась в военную форму и коричневые береты, как Че Гевара . [10] В результате организация получила название «Коричневые береты». [13] У «коричневых беретов» не было никаких официальных требований для вступления, но неофициально членами должны были быть мужчины или женщины чикано. [14] Участники были в основном подростками и чуть старше двадцати лет. [14]

Шиканизм был основной идеологией «коричневых беретов». [15] Один из участников вспоминал: «Мы были группой молодых революционеров чикано из районов Юго-Запада, борющихся за самоопределение нашего народа». [11] Их внимание было сосредоточено на школьном неравенстве и жестокости полиции, но расширилось, включив в себя войну во Вьетнаме и отсутствие политического представительства , здравоохранения и рабочих мест для чикано. [5]

«Бурые береты» выбрали девиз «Служить, наблюдать и защищать». [3] Этот девиз отражал девиз полицейского управления Лос-Анджелеса «Защищать и служить» и «указывал на то, что береты считали или должны были быть полицией общества». [3]

К 1969 году «Коричневые береты» стали национальной организацией с отделениями в Калифорнии, Колорадо, Миннесоте, Нью-Мексико, Нью-Йорке, Орегоне, Техасе и Вашингтоне. [16] [12] [8] Отделения коричневых беретов существовали в 28 городах, в основном в Калифорнии, а также в Альбукерке , Денвере , Детройте , Эль-Пасо , Милуоки , Солт-Лейк-Сити , Сан-Антонио , Сент-Луисе , Сент-Поле и Сиэтле . [17] [8]

По мнению правоохранительных органов, «коричневые береты» были «насильственной и/или подрывной организацией». [3] Представители полицейского управления Лос-Анджелеса , департамента шерифа округа Лос-Анджелес и Бюро США по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию проникли во все аспекты деятельности «коричневых беретов». [18] [3] Кроме того, ФБР внимательно следило за деятельностью «коричневых беретов». [3] Современный историк отмечает: «Эти люди и ведомства действовали не только как агенты разведки, но и как провокаторы. Они создавали ситуации, которые использовались для дискредитации «коричневых беретов» и разжигания раскола между их членами». [3]

К 1972 году внутренние конфликты и продолжающиеся проблемы с правоохранительными органами ослабили «коричневые береты». [18] [3] [9] 1 ноября 1972 года премьер-министр «коричневых беретов» Дэвид Санчес объявил о роспуске организации «главным образом во избежание раздора в Движении чикано и межфракционного насилия». [19] [8] В то время существовало 36 отделений, большинство из которых располагались вблизи кампусов колледжей и университетов. [8]

Деятельность

[ редактировать ]

Калифорния

[ редактировать ]

Калифорнийские коричневые береты участвовали в маршах, антивоенных протестах и ​​студенческих забастовках . [20] Группа издавала газету La Causa , в которой были опубликованы статьи о национальных проблемах коричневых беретов, таких как Объединение сельскохозяйственных рабочих и движение грантов на землю Нью-Мексико под руководством Рейеса Тихерины . [10]

«Коричневые береты» протестовали против убийств и злоупотреблений, совершаемых сотрудниками шерифа Восточного Лос-Анджелеса в их районе. [11] 24 ноября 1967 года группа провела свой первый протест против жестокости полиции в ответ на обращение полиции с семьей Сантойя после жалобы на нарушение общественного порядка. [3] В течение января 1968 года «коричневые береты» координировали еще две акции протеста у здания суда и участка шерифа. [3]

Соредактор-основатель La Raza Рут Робинсон (справа) и Маргарита Санчес (слева) на забастовке в средней школе Бельмонта, 1968 год.

В 1968 году «коричневые береты» планировали и поддержали массовые беспорядки в восточном Лос-Анджелесе или школьные забастовки примерно 10 000 молодых людей, протестовавших в течение двух недель против неравенства в образовании. [2] [9] Через два месяца после взрыва 31 мая 1968 года пять «коричневых беретов» были арестованы или обвинены, став частью Восточного Лос-Анджелеса 13 . [3] На следующий день сотни протестующих собрались перед полицейским управлением Лос-Анджелеса. [3] На следующий день перед окружной тюрьмой собралось еще больше протестующих. [3] Когда сообщество изо всех сил пыталось собрать деньги под залог для Восточного Лос-Анджелеса 13, Юджина Маккарти и Роберта Ф. Кеннеди предложили помощь. политические кампании [3] По сути, это заставило суд установить более доступный залог. [3] Однако такого рода правовые преследования запугали нынешних и потенциальных членов «Буриных беретов» и отобрали средства из других проектов. [3]

В мае 1969 года «Коричневые береты» Лос-Анджелеса открыли бесплатную клинику Восточного Лос-Анджелеса или бесплатную клинику Баррио. [11] [3] [5] Клиника предоставляла полный спектр медицинских услуг, а в аптеке работали медсестры-добровольцы и врачи, в основном белые. [21] Он был открыт по вечерам, обеспечивая доступ работающим людям. [21] Бесплатная клиника Баррио помогла улучшить впечатление общества о «коричневых беретах», помогая им увидеть что-то большее, чем просто военизированную форму. [21] Коричневый берет Глория Арелланес стала директором клиники в июле 1969 года. [21] Она вспоминала: «Клиника стала моей страстью, потому что она действительно удовлетворяла реальные потребности общества». [21]

Также в 1969 году «коричневые береты» организовали Комитет по мораторию для чикано , который планировал ежегодные марши протеста против войны во Вьетнаме. [11] [5] Несколько месяцев спустя, в 1970 году, почти 20 000 чикано прошли маршем в Национальном марше моратория на чикано в Лос-Анджелесе, протестуя против большого количества чикано в призывных на военную службу и в списках жертв Вьетнама. [5] Этот мирный марш стал одним из крупнейших протестов против войны во Вьетнаме в Соединенных Штатах. [5] Марш стал хаотичным, когда полиция отреагировала на незначительный инцидент, напав на мирных участников. [22] [5] Офицеры убили трех активистов чикано, в том числе двух «коричневых беретов» и журналиста Рубена Салазара . [22] [5]

22 апреля 1970 года «Коричневые береты Сан-Диего» (также известные как «Национальные коричневые береты де Ацтлан») и другие общественные активистские организации захватили участок земли в Логан-Хайтс, который должен был стать подстанцией дорожного патруля. [23] Этот участок земли теперь является парком Чикано , а граффити чикано на колоннах моста Сан-Диего-Коронадо увековечивает память протеста. [23]

В 1971 году «Коричневые береты» организовали « Марш через Ацтлан» , протестуя против жестокости полиции, расовой дискриминации и войны во Вьетнаме, пройдя тысячу миль от Калексико до столицы штата Сакраменто . [5] В августе 1972 года «коричневые береты» организовали оккупацию острова Каталина , заявив права на него чикано и «коричневые береты» под руководством Дэвида Санчеса. [24] [9] «Коричневые береты» заявили, что Договор Гваделупе-Идальго , по которому Калифорния отошла к Соединенным Штатам в 1848 году, не включал прибрежные острова. [9] [5] Оккупация острова Каталина привлекла к «коричневым беретам» значительное внимание национальных средств массовой информации. [20]

В 1972 году «Чикагские коричневые береты» открыли Народный центр здоровья Бенито Хуареса по адресу С. Расин, 1831, в центре Casa Aztlán, недалеко от центра Чикаго. [25] [26] Медицинский центр был назван в честь Хуареса, «Авраама Линкольна Мексики». [10] Директор клиники Дорти Катлер работала с больницей округа Кук и другими крупными больницами в районе Чикаго, чтобы обеспечить бесплатную медицинскую помощь в районе Чикаго. [25]

Чикагские коричневые береты были активистами государственного образования. Группа оккупировала среднюю школу Фробеля на день, прежде чем полиция Чикаго выгнала протестующих из школы. [10] В тот вечер вспыхнул бунт; несколько участников беспорядков и один полицейский были ранены, когда полиция пыталась разогнать толпу. [10] Участники беспорядков также уничтожили шесть полицейских машин. [10]

Основанное в 1972 году отделение «коричневых беретов» в Остине сосредоточило свое внимание на проблемах, аналогичных проблемам первоначального отделения в Лос-Анджелесе, которые беспокоили сообщество чикано. Цитата Жилберто Риверы, известного активиста из Восточного Остина, гласит: «Формирование произошло по «призыву» сообщества и их собственному непосредственному опыту полицейского насилия, которое постоянно повторялось в Остине и близлежащих населенных пунктах». Кроме того, «коричневые береты» «сформулировали «Манифест коричневых беретов», в котором преследовались краткосрочные и долгосрочные цели по таким вопросам общества, как: полицейское притеснение, экономика, иммиграция, образование, жилье, тюремная реформа, медицина, коммуникация (каналы новостей/СМИ)». .[1]

Отделение «Коричневых беретов» в Остине считалось массовой организацией, стремящейся защитить молодежь и права граждан. В годы своей активности он тесно сотрудничал с другими низовыми организациями и другими местными отделениями, когда это было необходимо. Отделение в конечном итоге распалось в 1983 году. Несмотря на это, оставленное им наследие продолжалось благодаря усилиям нескольких других организаций, таких как PODER, CAMILA – Чикано против военного вмешательства в Латинскую Америку, Лига объединенных художников чикано (LUChA), Молодежная защита (официально известная как как CARNALES Inc.) и Корпорация экономического развития Восточного Остина.

Вашингтон

[ редактировать ]

«Вашингтонские коричневые береты» сформировались в Грейнджере, штат Вашингтон , примерно в 1968 году. Группа расширилась до Сиэтла в 1969 году, когда студенты из долины Якима поступили в Вашингтонский университет . В период с 1968 по 1984 год «Коричневые береты» организовывали молодежь и студентов колледжей в Вашингтоне. Вместе эти отделения сформировали партию La Raza Unida в своем штате.

Сиэтлские коричневые береты заняли школу Бикон-Хилл в Сиэтле. [27] Этот протест привел к основанию El Centro de la Raza , ныне одной из самых известных организаций по защите гражданских прав в Сиэтле. [27] В 1970 году отделение в Сиэтле поддержало движение Объединенных сельскохозяйственных рабочих , организовав «Жатву ради мира», собирая еду, одежду и деньги для рождественских корзин для долине Якима . рабочих фермы чикано в [28] Группа также организовала бойкот винограда. [28]

В 1970 году отделение «коричневых беретов» Якимы привело Сезара Чавеса в нижнюю часть долины Якима. [28] Он также координировал пятимильный марш к офису социального обеспечения в Якиме в знак протеста против жестокого обращения с чикано со стороны чиновников. [28]

Женщины в движении

[ редактировать ]
Женщины в коричневых беретах маршируют в ногу, 1970 год.

Хотя в «Коричневых беретах» доминировали мужчины, женщины-члены создали и управляли важными общественными учреждениями, такими как Бесплатная клиника Баррио, которую TELACU позже институционализировала. [29] [21]

Одной из внутренних проблем «коричневых беретов» был сексизм по отношению к женщинам движения, проистекающий из культуры мужественности . [29] Мачизм постулирует, что патриарх возглавляет семью или несколько семей в репродуктивных целях, и не допускает семей, возглавляемых женщинами, или других изменений в семейной структуре, за исключением определенных обстоятельств. Эти перспективы и практики также не обязательно распространяются на дополнительные движения, особенно если они действуют в рамках Фреда Хэмптона первоначального варианта Радужной коалиции (конфликтующие итерации включают Rainbow/PUSH ). [29] Он также утверждает, что основным предназначением женщины является домашняя жизнь, забота о детях и уборка. Гендерные последствия изменений эпохи Реконструкции в гомстединге и гетеропатриархате свободной почвы , а также последующих экономических законов Джима Кроу и законов Джима Кроу , особенно для политической экономии движения за власть черных (см. ниже), соответствовали множеству неоколониальных контекстов сексуальной эксплуатации чикан и коллективные представления о сексуальном насилии. Исследования чернокожих мужчин и сопутствующая критика интерсекциональности применительно к полу и сексуальности побудили к дополнительным исследованиям, подтверждающим, что эта история продолжает управлять мужественностью чернокожих и чикано. Ученые чикано ответили исследованиями, демонстрирующими, что такие концепции лежат в основе инклюзивной мужественности чикано , а также пересечения между элементами постфеминистского мачизма и марианизма . [29]

Мужчины движения были склонны рассматривать женщин-коричневых беретов как подчиненных и неравных, поручая женщинам канцелярские обязанности, приготовление пищи и уборку. [14] [21] В 1968 году Глория Арелланес стала первой и единственной женщиной-премьер-министром «коричневых беретов», но вспоминала, что ее «отстранили от процессов принятия решений». [21] Однако Арельянес использовала свою власть в своем отделении, чтобы создать поддержку и солидарность между женщинами движения. [21] В конце концов, эти женщины покинули «Коричневые береты Восточного Лос-Анджелеса»; Арелланес считает, что это способствовало падению организации. [21]

Ареллан вместе с другими женщинами из «Коричневых Бертес» написала заявление об увольнении после того, как мужчины из отделения «Коричневых беретов» в Лос-Анджелесе проявили к ним мужественность. Она упомянула, что «люди из коричневых беретов угнетают нас больше, чем система свиней». [30] та же система свиней, против которой они выступали. Из-за этого отставка была тем, что эти женщины сочли целесообразным, поскольку они чувствовали, что могли бы добиться гораздо большего с точки зрения организации. Это привело к созданию Las Adelitas de Aztlán .

Несмотря на наличие сексизма, движение чикана в составе «коричневых беретов» изначально действительно расширяло права женщин. Это позволило им выразить свой гнев по отношению к правительству Соединенных Штатов таким образом, чтобы это могло привести к положительным изменениям. Например, многие мексиканские женщины-активистки гордились своими политическими программами. Они чувствовали, что это связывает каждую организацию из-за их общей истории рабочего класса и активизма. [31]

«Коричневые береты» выдвинули на свет таких женщин, как поэтесса и активистка Виола Корреа . [32] Ее двуязычное стихотворение под названием «La Nueva Chicana» повлияло на культурную революцию и расширило возможности женщин движения: [32]

"Привет!
Посмотри на эту даму, протестующую против несправедливости, es mi mama.
Эта девчонка в коричневом берете,
Тот, кто учит детей
Она моя Германа
Там постятся с мигрантами
«Она моя тетя».
...
Она знает, что такое трудности
Все о.
Заведение называет ее
Радикальный боевик.
Газеты читают, что она
Опасный диверсант
Они называют ее имя, чтобы осудить ее.
Из ФБР ей позвонили
Большая проблема.
В Ацтлане мы называем ее
Новая Чикана. [33]

Сотрудничество и влияния

[ редактировать ]

«Коричневые береты» черпали вдохновение из более широкого Движения за власть черных с точки зрения самообороны и расовой гордости. [34]

Они были специально созданы по образцу Партии Черных Пантер и общались с Черными Пантерами в Лос-Анджелесе . [29] [8] Эта связь привела «коричневые береты» к позиции, которая соответствовала Фронту освобождения третьего мира . [15]

В Эль-Монте, штат Калифорния , Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) и «коричневые береты» часто поддерживали друг друга в маршах против войны во Вьетнаме и условий содержания в тюрьме округа Бексар. Кроме того, SNCC выдвигала афроамериканских кандидатов на государственные должности от партии La Raza Unida и часто поддерживала американских активистов мексиканского происхождения.

В 1968 году «Коричневые береты» Лос-Анджелеса приняли участие в Кампании бедных людей , организованной Мартином Лютером Кингом-младшим и Конференцией христианских лидеров Юга . [21] Борьба Кампании бедных людей за изменение условий жизни бедных американцев нашла отклик у «коричневых беретов», а также связала их с разными людьми на национальном уровне. [21] , созданной Фредом Хэмптоном и « Радужной В 1969 году «коричневые береты» участвовали в первой версии коалиции» состоящей из отдельных и исключительных движений внутри коалиции. [10] Среди других участников были « Молодые патриоты» с Уильямом «Проповедником» Фесперманом , « Молодые лорды» под руководством Хосе Ча Ча Хименеса и Коалиция бедных людей Линкольн-парка. [10]

До, во время и после Движения коричневых беретов отделения «черных беретов» были основаны по всей территории Соединенных Штатов, особенно на юго-западе и в Калифорнии. Большинство отделений имели общие цели и задачи с «коричневыми беретами» до такой степени, что историки и даже некоторые бывшие члены классифицировали «черные береты» как отделения «коричневых беретов» с региональными целями. Предыдущие отделения «Черных беретов» осуждали незаконные наркотики и защищали Ла Раза для народов ChicanX, заявляя, что латиноамериканские пересечения двадцатого и двадцать первого веков с классической и постклассической Мезоамерикой являются «забытым» этнорасовым «наследием». Культурные элементы движения мексикайотлей , ассимиляция как коренное население Мексики , были переняты в национализм ла Раза и чикано . [35] Нынешние «черные береты» поддерживают народы ChicanX, принадлежащие к племенам США и мезоамериканскому «наследию», признавая, что Chicanismo включает в себя множество сообществ и организаций ChicanX, от Калифорнийского совета истины и исцеления до Дома межплеменной дружбы . Жители Центральной Америки, несмотря на то, что они маршируют в Движении чикано , лишь недавно были признаны академическим сообществом ChicanX-Central American. Отделения «Черных беретов» также начали перераспределять средства, зарезервированные для вооруженных боевиков ChicanX, в пользу вооруженной «безопасности». Это обозначение включает в себя, помимо прочего, правоохранительные органы и, предположительно, службу безопасности различных работодателей. [36]

Униформа и знаки различия

[ редактировать ]
Коричневый берет во Фресно, Калифорния, за отказ от предложения 187 (1994)

Члены «коричневых беретов» носили коричневую военную форму и коричневые береты. [28] Берет является «символом гордости за [их] культуру, расу и историю. Он также символизирует [их] гнев и воинственность, а также борьбу против долгой истории несправедливости по отношению к народу чикана в США, особенно на Юго-Западе». [37] [5]

Члены «коричневых беретов», прошедшие обучение и испытательный срок, могут носить официальную нашивку на своем берете. [38] Нашивка представляет собой крест, увенчанный коричневым беретом, с двумя скрещенными винтовками на золотом поле, окаймленным коричневой каймой и увенчанным надписью «La Causa». [38] Золотой цвет представляет историю, восходящую к доколумбовым временам, а коричневый цвет представляет людей. [38] Крест символизирует убеждения, жертвы и приверженность участника делу. [38] Берет символизирует организацию и структуру группы. [38] Винтовки представляют военную структуру «коричневых беретов». [38] «La Causa» означает «дело», за которое сражаются «коричневые береты». [38]

В конце 1970-х годов был разработан вариант патча, на котором написано «Ацтлан» вместо La Causa . Ацтлан - историческая нация чиканос; те, кто носит эту нашивку, готовы сражаться за эту нацию. [38] В конце 1990-х годов был разработан еще один вариант, в котором говорится «Олин» или «движение». [38] Автономные или независимые группы «коричневых беретов» являются основными пользователями нашивки «Олин». [38]

Члены подразделения «Хиллсборо» в Орегоне разработали знак различия с надписью «Коричневые береты», единственный подобный знак внутри национальной организации. Подразделение Хиллсборо также известно тем, что носило нашивку «Война в Мексике» во время вооруженных протестов или открытых демонстраций Второй поправки .

Реорганизация

[ редактировать ]

В ответ на рост убийств чикано Дэвид Санчес и Херонимо Бланко в 1992 году возобновили деятельность Калифорнийских коричневых беретов, сосредоточив внимание на мире в баррио. [39] На конференции 26 февраля 1995 года во Фресно, Калифорния, присутствовали подразделения коричневых беретов из Фресно , Хейворда , Лос-Анджелеса , Лонг-Бич , Мадеры , Сан-Диего , Сэнгера , Санта-Розы , Стоктона и Уотсонвилля . В 2016 году Санчес основал Национальную партию «Коричневые береты» .

Во время сессии, посвященной Закону о развитии, помощи и образовании несовершеннолетних иностранцев (DREAM) в Калифорнийском государственном университете во Фресно 6 января 2011 года, член «Коричневых беретов» выступил вне очереди и был удален из здания полицейскими. [40] Другие в аудитории утверждали, что Соединенные Штаты незаконно приобрели калифорнийские земли, ранее принадлежавшие Мексике. [40]

Большинство первых коричневых беретов штата Орегон либо умерли от старости, либо переехали в другие части Соединенных Штатов. Однако в 2017 году во время Эль-Грито в Шут-парке в Хиллсборо, штат Орегон , старший коричневый берет, родившийся в Теджано, был обнаружен младшим подразделением из Портленда, желающим восстановить Эль-Двимиенто в Орегоне. В результате подразделение Хиллсборо разрослось и стало первым, кто восстановил воинствующий шиканизм в Орегоне. Лобо Куэтлахтли стал капитаном группы. Под его руководством «Коричневые береты Хиллсборо» сформировали Радужную коалицию Нового Портленда, организовали кампании «Знай свои права», предложили занятия по огнестрельному оружию и самообороне для коричневых женщин и проводили ежегодные дневные акции в рабочих куртках. Кроме того, это отделение выступало в качестве медиков на 50-м ежегодном Национальном моратории для чикано в августе 2020 года, на котором Куэтлахтли произнес короткую речь.

25 августа 2018 г. «коричневые береты» приняли участие в марше 48-го моратория для чикано в восточном Лос-Анджелесе. В мероприятии приняли участие многие нынешние организации коричневых беретов, в том числе Национальные коричневые береты, коричневые береты Ацтлана, Лос-коричневые береты, коричневые береты Семанауака, Национальная организация коричневых беретов и автономные коричневые береты. В июне 2020 года базирующаяся в Солт-Лейк-Сити организация «Коричневые береты Роуз-Парк» провела масштабные демонстрации с требованием отставки окружного прокурора города Сима Гилла после убийства Бернардо Паласиоса-Карбахала полицейским управлением Солт-Лейк-Сити за несколько месяцев до этого.

24 сентября 2022 года «Лос-коричневые береты» провели первый митинг Народной коалиции в Чикаго. В митинге приняли участие и другие революционные организации, такие как « Черные пантеры» , « Молодые лорды» , « Белые пантеры» , « Движение американских индейцев », «Армия бедных людей» , FTP- Чикаго («Для народа»), Чикагский альянс против расизма и политических репрессий и другие группы «коричневых беретов». Более 100 участников приняли участие, чтобы продемонстрировать единство представителей всех рас и солидарность в таких вопросах, как содержание детей в клетках .

Название главы Город Состояние Основан/Диапазон Ссылка
Ацтланекас Коричневые береты Аризона и Калифорния 2020 [41]
Аризонские коричневые береты Аризона в. 1994 г. [42]
Беркли Калифорния 1969–1972 [8]
Энсино Калифорния 1969–1972 [8]
Фресно Калифорния 1969–1972, гр. 1994 г. [8] [43]
Хейворд Калифорния в. 1994 г. [43]
Империал Бич Калифорния 1969–1972 [8]
Индио Калифорния 1972 [8]
Лонг-Бич Калифорния в. 1994 г. [43]
Лос-Анджелес Калифорния 1967–1972, 1992 [8] [39]
Древесина Калифорния в. 1994 г. [43]
Нэшнл-Сити Калифорния 1969–1972 [8]
Окленд Калифорния 1969–1972 [8]
Окснард Калифорния 1969–1972 [8]
Пало-Альто Калифорния 1969–1972 [8]
Портервилль Калифорния 1969–1972 [8]
Ридли Калифорния 1969–1972 [8]
Ричмонд Калифорния 1969–1972 [8]
Риверсайд Калифорния 1972 [8]
Сакраменто Калифорния 1969–1972 [8]
Национальные коричневые береты де Ацтлан Сан-Диего Калифорния 1969–1972, гр. 1994 г. [8] [43]
San Francisco Калифорния 1969–1972 [8]
Сан-Исидро Калифорния 1969–1972 [8]
Сэнгер Калифорния в. 1994 г. [43]
Сент-Клер Калифорния 1969–1972 [8]
Санта Роза Калифорния в. 1994 г. [43]
Стоктон Калифорния 1969–1972, гр. 1994 г. [8]
Вентура Калифорния 1972 [8]
Уотсонвиллские коричневые береты Уотсонвилл Калифорния 1994 [44] [42]
Уоттс Калифорния 1969–1972 [8]
Колорадо коричневые береты Денвер Колорадо 1969–1972 [8] [42]
Город Колорадо 1969–1980-е годы и далее
Айдахо Коричневые Береты Бойсе Айдахо в. 1994 г. [42]
Чикаго Иллинойс
Детройт Мичиган 1969–1972 [8]
Сент-Пол Миннесота 1969–1972 [8]
Коричневые береты Нью-Мексико Нью-Мексико в. 1994 г. [42] [45]
Альбукерке Нью-Мексико 1969–1972 [8]
Санта Фе Нью-Мексико 1969–1972 [8]
Евгений Орегон 1969–1975 [8] [46]
Орегонские коричневые береты Хиллсборо Орегон 2017
Остин Техас 1972–1983 [8]
Даллас Техас 1972 [8]
Причина Объединенные коричневые береты Перевал Техас [47]
Макаллен Техас 1972 [8]
Хьюстон Техас 1972 [8]
Сан-Антонио «Коричневые береты» Сан-Антонио Техас 1969–1972 [8] [42]
Роуз Парк Коричневые Береты Солт-Лейк-Сити Юта 2010-е годы
Вашингтонские коричневые береты Грейнджер Вашингтон 1968–1984 [27]
Сиэтл Вашингтон 1969–1972 [8]
Якима Вашингтон 1969–1970 [8] [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ла Кауза» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 14 сентября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Движение за гражданские права чикана/о · Активизм чикана на южных равнинах во времени и пространстве» . Plainsmovement.com . Проверено 4 ноября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Флорес, Пол (2012). «Защищать и служить: последствия взаимоотношений между коричневыми беретами и правоохранительными органами» . История в процессе создания . 5 (6) – через Калифорнийский государственный университет, Сан-Бернардино.
  4. ^ Рэнди Гамез. "Дом" . Nationalbrownberets.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 12 июля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Коричневые береты | Энциклопедия.com» . Энциклопедия Сенгаге . Проверено 5 ноября 2022 г.
  6. ^ Сарагоса, Варгас (2001). «Чиканос и формирование левых» . Наука и общество . 65 (1): 131–136. дои : 10.1521/siso.65.1.131.20895 . JSTOR   40403887 .
  7. ^ Мартинес, Нидия А. (2015). «Транснациональные связи мексиканских левых с движением чикано, 1960-1970-е годы» . Исторические материалы : 61.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Эстрада, Хосе. «Отделения коричневых беретов 1969-1972» . Картирование американских социальных движений | Университет Вашингтона . Проверено 4 ноября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бустос, Татьяна (9 февраля 2021 г.). «Бурые береты: тогда и сейчас» . Наша публикация «Правда» . Проверено 5 ноября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Вальдемар, Ричард (11 октября 2011 г.). «Пауэр чикано и коричневые береты» . Полицейский журнал . Проверено 5 ноября 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Движение чикано в Вашингтоне: политическая активность в регионах Пьюджет-Саунд и долины Якима, 1960-1980-е годы» . ИсторияСсылка .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Коричневые береты: молодые революционеры чикано – дайте отпор!» . Дай отпор! Новости . Проверено 12 июля 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Арельяно, Густаво (1 марта 2018 г.). «Забытые гастрономические маршруты восточного Лос-Анджелеса» . ЛА ТАКО . Проверено 5 ноября 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Гарсия, Марио Т (2015). Поколение чикано: свидетельства движения . Калифорнийский университет.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Марио Т (2015). Поколение чикано: свидетельства движения . Калифорнийский университет. стр. 138–139.
  16. ^ Куэтлахтли, Чималли; Куэтлахтли Гамес, Рэнди. «История» . Nationalbrownberets.com . Проверено 12 июля 2015 г.
  17. ^ Аланиз, Иоланда (2008). Вива ла Раза: история идентичности и сопротивления чикано . Красное письмо Пресс. стр. 184–185.
  18. ^ Перейти обратно: а б Мехия, Бритни (16 августа 2020 г.). «Почти полвека назад активисты чикано оккупировали остров Каталина. Местные жители опасались мексиканского «вторжения» » . Лос-Анджелес Таймс .
  19. LA Times, 11.02.72, стр.OCA1.
  20. ^ Перейти обратно: а б Эстрада, Хосе. «Движения чикано: географическая история» . Картирование американских социальных движений в 20 веке .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эррера, Хуан (26 марта 2015 г.). « La Lucha Continua! Глория Арелланес и женщины в движении чикано » (PDF) . Восток Востока . через КСЭТ .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Вспоминая мораторий для чикано» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 июля 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Битва при парке Чикано: краткая история захвата» . Руководящий комитет парка Чикано . Проверено 16 февраля 2012 г.
  24. ^ «Коричневые береты возвращаются на остров Каталина» . Ютуб . 27 августа 1995 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Коричневые береты» . www.sutori.com . Проверено 5 ноября 2022 г.
  26. ^ Джессика Джером (2019) Гораздо больше, чем клиника: бесплатные медицинские центры Чикаго 1968–1972, Медицинская антропология, 38: 6, 537–550, DOI: 10.1080/01459740.2019.1633641
  27. ^ Перейти обратно: а б с «История и эволюция | Центр де ла Раза» . www.elcentrodelaraza.org . 27 июля 2017 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Розалес Кастаньеда, «Оскар» (2009). «Слияние El Movimiento и организации сельскохозяйственных рабочих в 1960-е годы - проект Сиэтла по гражданским правам и истории труда» . Университет Вашингтона . Проверено 5 ноября 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Ороско, Синтия Э. «Помимо мачизма, La Familia и женских помощников: историография участия женщин мексиканского происхождения в добровольных ассоциациях и политике в Соединенных Штатах, 1870–1990 годы». Перспективы мексикано-американских исследований 5 (1995): 1-34.
  30. ^ «Чикана пор ми Раза» . chicanapormiraza.org . Проверено 6 марта 2023 г.
  31. ^ Энджи, Чабрам-Дернерсесян (1992). «Я наношу удары по своей расе, но не хочу быть мужчиной: вписывая нас – чикано (девушка, мы)/чиканы – в сценарий движения». Культурологические исследования . 2 : 81–95.
  32. ^ Перейти обратно: а б Родригес, Илеана (2016). «Вид отсюда». Кембриджская история латиноамериканской женской литературы . 2 : 341–363.
  33. ^ Корреа, Дж (2011). «Нацеливание на коричневые береты Восточного Лос-Анджелеса со стороны расового патриархального капиталистического государства: объединение исследований интерсекциональности и социальных движений». Критическая социология . 1 : 83–101. дои : 10.1177/0896920510378766 . S2CID   143161893 .
  34. ^ Пулидо, Лаура (16 июля 2019 г.). Черный, Коричневый, Желтый и Левый . дои : 10.1525/9780520938892 . ISBN  9780520938892 .
  35. ^ «Черные береты планируют построить культурный центр» . Проект истории чикано и латиноамериканцев .
  36. ^ «Чёрные береты Сан-Хосе» . «Чёрные береты Сан-Хосе» .
  37. ^ «Кто мы» . www.brownberets.webs.com .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Национальные коричневые береты — нашивка» . 4 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Данн, Эшли (30 августа 1993 г.). «Коричневые береты перегруппировываются для борьбы с кризисом банд» . Лос-Анджелес Таймс .
  40. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Майкл Дж. (6 января 2011 г.). «Коричневые береты устно нападают на США и чаепитие в дебатах студенческого правительства штата Фресно по Закону о МЕЧТЕ» . Кампусная реформа! . Институт лидерства . Проверено 2 ноября 2011 г.
  41. ^ «Вербовка» . Ацтланекас — коричневые береты . Проверено 4 ноября 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Национальные коричневые береты — познакомьтесь с коричневыми беретами» . 11 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Марш коричневых беретов» . Ютуб . 26 февраля 1995 г.
  44. ^ «Уотсонвилльским коричневым беретам исполняется 15 лет, они используют новый подход» . Страж Санта-Крус . 17 апреля 2009 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
  45. ^ «Коричневые береты Нью-Мексико (BBNO): Коричневые береты Нью-Мексико» . 20 августа 2011. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
  46. ^ «Наша история и миссия» . Мемориальный центр здоровья Вирджинии Гарсиа . Проверено 4 ноября 2022 г.
  47. ^ «La Hermandad | Национальные коричневые береты Карнализмо» . 19 января 2018 года . Проверено 4 ноября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d268fc3b1a45f918197ec72daa397b51__1722532260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/51/d268fc3b1a45f918197ec72daa397b51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brown Berets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)