Гринго правосудие

Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Справедливость гринго — это социально-историческая критическая теория, разработанная чикано социологом, юристом и активистом Альфредо Миранде в 1987 году, который использовал ее, чтобы дать альтернативное объяснение преступности чикано в Соединенных Штатах и бросить вызов расистскому предположению о том, что чикано были преступниками по своей сути или биологически. психологически или культурно предрасположены к преступному поведению . Теория применяется учеными чикано и латиноамериканцев для объяснения двойных стандартов правосудия и чикано в системе уголовного правосудия между англо-американцами /латиноамериканцами. Теория также бросает вызов стереотипам о чикано/латиноамериканцах как о «бандидо», «бандитах» и «нелегальных инопланетных контрабандистах наркотиков», которые исторически сложились и поддерживаются для оправдания социального контроля над чикано/латиноамериканцами в США. [2] [3]
Ученые отмечают, что латиноамериканцы гораздо чаще, чем англо-американцы, подвергаются тюремному заключению , а не испытательному сроку , когда признаны виновными в совершении уголовного преступления (даже если учитывать соответствующие правовые переменные), что латиноамериканцам выносят значительно более длительные сроки тюремного заключения (особенно в отношении к уголовным преступлениям, связанным с наркотиками ), и что латиноамериканцы непропорционально часто подвергаются расовому профилированию , что является свидетельством современного правосудия гринго. Латиноамериканцы также слишком широко представлены среди заключенных и являются жертвами полицейской стрельбы со смертельным исходом . Однако ученые отмечают, что эта тема остается относительно неисследованной и игнорируемой, частично объясняя это отсутствием интереса, а также трудностями в проведении исследований латиноамериканцев в системе уголовного правосудия из-за того, как они классифицируются по расовому признаку в США . [1] [4]
Правосудие гринго применяется против чикано и латиноамериканцев англо-американской системой уголовного правосудия с целью сохранить их социальное, экономическое и политическое доминирование в современном капиталистическом обществе . [3] чтобы они могли оставаться, как утверждает Миранде, «жизненно важным источником дешевой и зависимой рабочей силы для развивающейся капиталистической системы». [2] Ученые также отмечают, что поддержание справедливости гринго помогает уменьшить «любую угрозу концепциям этнического превосходства, которых могут придерживаться некоторые белые». [5]
Срок
[ редактировать ]Альфредо Миранде заявляет, что он использовал термин «правосудие гринго», потому что, по его мнению, было бы нелогично характеризовать американскую систему уголовного правосудия как нечто иное, чем несправедливую систему для чикано или систему, которая работает только для белых людей. Как описывает Миранде:
Такие названия, как «Закон», «Справедливость», «Чикано и чикано» и «Правовая и судебная система», были рассмотрены и отвергнуты, поскольку они подразумевали, что американская правовая и судебная система была справедливой и равноправной в своем обращении с чикано. Название «Справедливость по гринго», похоже, более точно отражает реальность того, что произошло с чикано в американских трибуналах.
Теория
[ редактировать ]В своей книге «Справедливость гринго» (1987) Миранде излагает теоретические основы правосудия гринго. Затем он перечисляет основные или существенные компоненты правосудия гринго. Эти основные положения теории Миранде объясняет следующим образом: [2]
- Криминализация чикано произошла не из-за того, что они стали более преступными или жестокими, а из-за столкновения между конфликтующими и конкурирующими культурами, мировоззрениями, а также экономическими, политическими и судебными системами.
- После вторжения Северной Америки и приобретения северных территорий Мексики чикано остались без земли и были перемещены политически и экономически, но они стали жизненно важным источником дешевой и зависимой рабочей силы для развивающейся капиталистической системы.
- Чикано называли бандидо, потому что они активно сопротивлялись англоязычному вторжению и доминированию, но не имели возможности формировать образы преступности или формулировать социологические/криминологические теории. Имидж бандидо служил для усиления или легитимации их экономической, политической и юридической эксплуатации.
- Поскольку чикано были вытеснены экономически и политически, они стали все более концентрироваться в однородных в этническом и жилом отношении кварталах или баррио. Барриоризация позволила поддерживать постоянный приток дешевой рабочей силы, не загрязняя англоязычное общество, сохраняя при этом чикано в подчиненном и зависимом положении.
- Конфликты с правоохранительными органами усилились в течение двадцатого века. С ростом барриоризации полиция взяла на себя все более важную роль в поддержании контроля над чикано и обеспечении социальной и физической изоляции баррио.
- Хотя чикано, по сути, являются безземельным народом, не интегрированным в американский плавильный котел, баррио являются символической земельной базой и важным источником самобытности и гордости.
- Так называемые банды или молодежные группы баррио могут иметь негативные проявления, но они не являются по своей сути девиантными или преступными и обеспечивают своим членам существенное чувство идентичности, самоуважения и гордости, которое дает другой молодежи более социально приемлемые группировки. . [2]
Миранде также связывает правосудие гринго с несправедливым обращением с чернокожими американцами в системе уголовного правосудия в своей книге «Несправедливость гринго» (2019), заявляя, что «невозможно и не желательно быть безразличным или нейтральным по отношению к расизму или преобладающей неравной системе правосудия в Соединенные Штаты». [1]
Приложение
[ редактировать ]Несправедливость и неравенство
[ редактировать ]Правосудие гринго используется для описания случаев, когда чикано и латиноамериканцы подвергаются несправедливому и неравному обращению в любом аспекте системы уголовного правосудия США, как в историческом, так и в современном контексте. Ученые применяли его для описания или объяснения следующих случаев:
- В отчете Управления генерального инспектора по остановкам дорожного движения за 2019 год показано, что «латиноамериканцев останавливали и обыскивали гораздо чаще, чем представители любой другой расовой или этнической группы», несмотря на то, что «процент успеха в задержании был очень низким». поиск контрабанды ». [1]
- Отчет Статистического управления юстиции США показал, что латиноамериканцы слишком часто встречаются среди остановок движения и арестов. Латиноамериканцы составляют примерно 17,8% населения США, но на их долю приходится 23% всех обысков и 30% всех арестов. Некоторые ученые утверждают, что чрезмерное представительство латиноамериканцев становится еще более очевидным, когда многомерные подходы к анализу данных. применяются [1]
- В отчете Министерства юстиции Калифорнии говорится, что за десятилетний период около 43% жертв стрельбы со стороны полиции были латиноамериканцами. [1]
- Исследование, проведенное с 1987 по 1991 год, показало, что у латиноамериканцев «значительно более высокая вероятность тюремного заключения, а не испытательного срока, в случае осуждения за уголовное преступление, даже если контролировать соответствующие юридические переменные» и что они получают более длительные сроки тюремного заключения, «особенно когда признан виновным в совершении преступления, связанного с наркотиками». [4]
- Обзор Министерства юстиции показал, что число приговоренных к тюремному заключению латиноамериканцев удвоилось с 7,7% до 14,3% с 1980 по 1993 год. [5]
Стереотипы
[ редактировать ]Центральным аспектом теории правосудия гринго является оспаривание стереотипов о чикано и латиноамериканцах как о преступниках по своей сути, которые были и продолжают увековечиваться в англо-американском обществе. Ученые признают, что понимание правосудия гринго дает альтернативное объяснение криминальным стереотипам чикано и латиноамериканцев. Некоторые из стереотипов были признаны следующим образом: [2]
- Ранние исследования, проведенные среди мексиканцев, обычно изображали их как «врожденных преступников, склонных к воровству и беззаконию», и этот образ часто ассоциируется с небелыми расовыми группами. Было отмечено, что «само присутствие латиноамериканских иммигрантов внушает страх среди давних жителей», даже у тех, кто утверждает, что знает о стереотипных изображениях. [5]
- Судья из Техаса, находясь в суде, как сообщается, рассказал «шутку», которая показала, как они воспринимают мексиканцев. В «шутке» говорилось: «Как приготовить мексиканский омлет? Ну, сначала укради три яйца». [6]
- Ученый Стивен В. Бендер отмечает, что стереотип латиноамериканского воровства основан на «силе, а не тайне», поскольку латиноамериканцы считаются «предрасположенными к жестокому, порочному поведению, поэтому их преступления могут быть хладнокровными». Латиноамериканская молодежь также «считается членами банд, которые в конечном итоге перейдут от владения баллончиками с краской к ношению ножей и оружия». [6]
- Наряду с латиноамериканской молодежью, латиноамериканцы даже старшего возраста также стереотипно воспринимаются как «поставщики и потребители запрещенных наркотиков». [6]
История
[ редактировать ]Исторические корни правосудия гринго коренятся в переселении белых американцев с восточного побережья на северные территории Мексики ( Альта-Калифорния , Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико и Коауила-и-Техас ), которые принесли с собой расистские идеи англоязычного превосходства и доминирование. Как описывает историк Эд А. Муньос, «неудивительно, что эти англо-американские иммигранты на северных приграничных территориях стали рассматривать мексиканцев как недочеловеческую и низшую расу полукровок из-за их многовековых африканских, индийских и европейских метисов , или расовых/этнических смешивание». Мексиканские земли вскоре стали объектом вожделений англо-американских поселенцев, руководствующихся идеями явной судьбы и желания расширить рабовладельческие штаты на запад (рабство было отменено в Мексике в 1829 году; в Соединенных Штатах оно было отменено только в 1865 году). Для англоязычных поселенцев «мексиканские земли были источником ресурсов для растущего американского общества, стремящегося распространить современное капиталистическое общество по всему миру». [3]
В 1836 году англо-иммигранты в Техасе провозгласили независимость от Мексики, и мексиканские власти отказались признать это заявление, поскольку оно было посягательством на их суверенитет . Это привело к открытому конфликту между англосаксами и мексиканцами, корни которого лежат в развитии стереотипа о мексиканском бандите. Как описывает Муньос, «как ни странно, именно сопротивление мексиканцев американской агрессии и незаконной колонизации привело к развитию мексиканского стереотипа «бандидо». Этот негативный образ изображал мексиканцев кровожадными дикарями, наполненными бессмысленной жаждой американской земли и женщин и работавшими чтобы оправдать продолжительные стычки на спорных землях». Техас был аннексирован в 1845 году. В нарушение международного права это фактически привело к американо-мексиканской войне (1846-1848 гг.). После войны мексиканцы, все еще находившиеся на территории нынешних Соединенных Штатов, превратились из мексиканских граждан «в зависимую рабочую силу для коммерческого сельского хозяйства и индустриализации юго-запада». [3]
Мексиканцы были лишены социальных, экономических и политических прав, которые были изложены в Договоре Гуадалупе-Идальго (1848 г.), и их все чаще изображали преступниками и подвергали жестокому контролю со стороны таких групп, как Техасские рейнджеры . Правительство США полностью аннулировало статью X договора, которая гарантировала «действительность земельных грантов, выданных мексиканскими властями до войны», в результате чего многие мексиканцы остались без земли. Английские группы линчевателей, как формальные, так и неформальные, также нападали на мексиканцев, которые стали гражданами второго сорта . Мексиканцы, которые сопротивлялись этому насилию, такие как Грегорио Кортес , Лас Горрас Бланкас и Хуан Кортина, были заклеймены англосами как преступники, но стали чемпионами среди некоторых американцев мексиканского происхождения вдоль границы, «потому что они открыто сопротивлялись законному и нелегальному захвату мексиканских земель, подавлению Мексиканские гражданские права и нарушение мексиканских семей». [3]

Это сопротивление, наряду с дальнейшим перемещением мексиканских революционеров из Мексики на юго-запад Соединенных Штатов и конфликтами с революционной армией Панчо Вильи , способствовало возникновению «представления о непатриотической нелояльности среди иммигрантов и неиммигрантов мексиканского происхождения в США». Однако в американской капиталистической системе резко возросла потребность в мексиканской рабочей силе, что привело к усилению барриоизации или гиперсегрегации мексиканцев в районы с плохой инфраструктурой и возможностями к началу 20-го века. В этих местах мексиканцы были криминализированы на беспрецедентном для англо-американских сообществ уровне. Ученые сравнили это с законами Джима Кроу, применяемыми к чернокожим людям на Юге . Во время Великой депрессии к мексиканской рабочей силе внезапно стали относиться как к одноразовой из-за коллапса американской экономики, который привел к мексиканской репатриации (1929-1936). [3] в ходе которого от 400 000 до 2 миллионов мексиканцев были депортированы из Соединенных Штатов против их воли (по оценкам, около 60% из них были гражданами Соединенных Штатов по праву рождения). [7]
К 1940-м годам субкультура пачуко возникла в открытом вызове и сопротивлении этой системе правосудия гринго, охватывая стиль одежды и социального поведения, который широко осуждался англо-американским обществом, а также более ориентированными на ассимиляцию американцами мексиканского происхождения . Англо-американская ненависть к неповиновению пачуко достигла кульминации в открытых нападениях белых военнослужащих на американских мексиканцев в зут-костюмах во время беспорядков в зут-костюмах. Хотя жертвами нападений в основном стали мексиканцы, они были арестованы полицией, а военнослужащие вышли на свободу. [3] Сообщается, что к беспорядкам и нападениям присоединились некоторые полицейские. [8] Местная пресса похвалила нападавших и описала беспорядки как «эффект очищения», направленный на освобождение Лос-Анджелеса от мексиканских «злодеев» и «хулиганов». [9] Более 500 латиноамериканцев были арестованы и обвинены в «массовых беспорядках» и «бродяжничестве». Сам костюм зут также был криминализирован в городе, поскольку городской совет заявил, что он представляет собой «хулиганство». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Миранде, Альфредо (2019). "Введение". Несправедливость гринго: взгляд изнутри на полицию, банды и закон (электронная книга) . Рутледж. ISBN 9781000022964 .
- ^ Jump up to: а б с д и Миранде, Альфредо (1994). «Глава 1: «Взгляд на правосудие гринго» ». Гринго Правосудие (Электронная книга) . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 9780268086978 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Муньос, Эд А. (2009). «Гринго Правосудие». В Грине Хелен Тейлор; Габбидон, Шон Л. (ред.). Энциклопедия расы и преступности . Публикации SAGE. стр. 326–29. ISBN 9781452266091 .
- ^ Jump up to: а б Муньос, Эд А. (апрель 2000 г.). «Приговоры к приговорам латиноамериканцев, 1987–1991: эмпирическая оценка «гринго-правосудия» » . Профессионал юстиции . 13 . дои : 10.1080/1478601X.2000.9959572 . S2CID 146752462 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Jump up to: а б с Эд А., Муньос; Лопес, Дэвид А.; Стюарт, Эрик (1998). «Решения о вынесении приговоров за проступки: совокупный отрицательный эффект «правосудия гринго» » . Латиноамериканский журнал поведенческих наук . 20 (3): 300. дои : 10.1177/07399863980203002 . S2CID 146432287 – через SAGE.
- ^ Jump up to: а б с Бендер, Стивен В. (2003). «Гризеры и гангстеры: латиноамериканцы и преступность». Гризеры и гринго: латиноамериканцы, закон и американское воображение . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 30–40. ISBN 978-0814798874 .
- ^ Бальдеррама, Франсиско Э.; Родригес, Раймонд (2006). Десятилетие предательства: мексиканская репатриация в 1930-е годы . УНМ Пресс. стр. 150, 330. ISBN. 9780826339737 .
- ^ Jump up to: а б «Беспорядки в зут-костюмах в Лос-Анджелесе» . Laalmanac.com. 3 июня 1943 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года.
- ^ Маквильямс, Кэри (2001). «Кровь на тротуарах» . Рай для дураков: читатель Кэри МакВильямса . Книги расцвета . ISBN 978-1-890771-41-6 .