Аско (художественный коллектив)
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
Asco — это восточного Лос-Анджелеса из чикано коллектив художников , действовавший с 1972 по 1987 год. Asco приняла свое название как коллектив в 1973 году, прямо ссылаясь на значение этого слова в испанском языке («asco»), которое означает отвращение или отвращение. Работа Аско на протяжении 1970-х и 1980-х годов конкретно отвечала социально-экономическим и политическим проблемам, связанным с сообществом чикано в Соединенных Штатах, а также войной во Вьетнаме . [1] Гарри Гамбоа-младший , Глуджио «Гронк» Никандро , Вилли Ф. Херрон III и Пэтси Вальдес составляют основные члены группы. [2] : 38
Происхождение
[ редактировать ]Политические и культурные влияния
[ редактировать ]Многие наши друзья возвращались в мешках для трупов и умирали, и мы видели, как возвращается целое поколение, которого уже нет в живых. И в каком-то смысле это вызвало у нас тошноту… в каком-то смысле это Аско.
— Гронк [3]
Термин Аско функционирует как средство контекстуализации и реагирования на последствия войны во Вьетнаме . Эта эпоха, которую историк искусства Артур К. Данто назвал эпохой отвращения, вынудила молодых людей искать новый словарь для оппозиции благодаря растущей важности средств массовой информации, воздействию общественной мобилизации и новым методам, основанным на хеппенингах и спонтанности». быть-инами». [4] Социально-экономические и региональные факторы также вызвали отвращение. Меняющийся ландшафт Восточного Лос-Анджелеса в 70-е годы оказал особое влияние на творчество Аско. Строительство развязок на автомагистралях и сохранение стен, разделяющих ранее связанные районы, способствовали созданию враждебной среды. Asco как группа была частью того, что Рауль Омеро Вилья называет «поколением скоростных автомагистралей». [5] поколение, осознающее и затронутое тем, как государственная политика и городское планирование могут создать условия неравенства и расслоения как в экономическом, так и в географическом плане.
В прошлом году в это время я был очень активен в делах своего сообщества. Меня глубоко беспокоило и вызывало отвращение состояние моего сообщества и американцев мексиканского происхождения. Я научился не доверять и не любить все, что было в поддержку истеблишмента. — Гарри Гамбоа младший , 1969. [6]
Г-н Гамбоа охарактеризовал участников как «добровольных изгнанников », которые считали, что лучшим методом достижения творческой свободы и солидарности с американско-мексиканским делом является отказ от политических структур и основных стереотипов современной мексиканской художественной культуры. [7] Акцент Аско на уличной культуре и мистификациях в СМИ иллюстрирует слияние перформанса с активизмом и протестом. Аско занимает уникальное место в культурном ландшафте Лос-Анджелеса. Он отклонился от тяжелого национализма движения чикано-мурализма и вместо этого занял сбалансированную позицию между мейнстримом и его контрдвижением.
Художественные влияния
[ редактировать ]На искусство Аско оказали сильное влияние Дада и Арте Повера . Они использовали схожие методы переработки и присвоения, чтобы создать нечто совершенно иное по смыслу и форме. [8]
Исторический контекст в восточном Лос-Анджелесе
[ редактировать ]«Географически и культурно отделенный от тогдашней зарождающейся сцены современного искусства Лос-Анджелеса и эстетически противоречащий доминирующему чикано-национализму, Аско временами находил дом в новых междисциплинарных пространствах, управляемых художниками, таких как Современные выставки Лос-Анджелеса (LACE). в других случаях они предпочитали вообще обходить галереи и музеи и проводить выставки и выступления на улицах». [9]
«Мы знаем только восточную сторону, мы на самом деле не знаем западную сторону, а западная сторона не знает нас». — Уилли Херрон [10]
Лос-Анджелес почти не чувствует прошлого и места. Частичным объяснением этого является то, что евроамериканцы посвятили мало времени и энергии изучению истории региона, относясь к этой истории почти так же, как к изучению других языков ... Однако есть и другие причины отсутствия заметности [мексиканцев] в истории Лос-Анджелеса. До недавнего времени мексиканцы в Лос-Анджелесе, в отличие от своих коллег в Сан-Антонио, не имели достаточного количества людей, чтобы влиять на политику города или даже на католическую церковь, к которой принадлежит большинство из них. Кроме того, из-за огромных размеров города и отсутствия дешевого транспорта мексиканцам, как и другим представителям рабочего класса Лос-Анджелеса, находящимся в нижней части шкалы заработной платы, необходимо жить рядом с работой... Пристрастие города к проектам обновления городов привело к также привело к рассредоточению мексиканцев по всему городу за счет вытеснения арендаторов из рабочего класса. Даже домовладельцы не были застрахованы от масштабных проектов, которые выкорчевывали целые мексиканские кварталы, чтобы обеспечить в пригородах автострады... [11]
Дополнительные участники
[ редактировать ]Помимо основных участников, в Asco в тот или иной момент также были задействованы следующие известные артисты: [2] : 38 [12]
- Роберт Бельтран
- Циклона (Роберт Лагорретта)
- Джерри Древа
- Дайан Гамбоа
- Меза Мир
- Умберто Сандовал
- Рубен Самора
Сообщество и метод
[ редактировать ]Эстетические предложения Аско были в основном основаны на вопросах, касающихся того, как национальная политика США повлияла на сообщество чикано, с которым они культурно идентифицировались, и к которому обращалась в своих работах. Тем не менее, Аско действительно бросил вызов старым чикано методам художественного сопротивления , направленным против исключения. В основной журналистике и коммерческом телевидении велось значительное количество пропаганды против чикано, что создавало внутри Аско художественный отклик, который противодействовал бы насыщению негативными образами о движении чикано . Они решили создать работы, посвященные социально-эстетическим модам, таким как насилие и уличная жизнь. Сюрреалистический характер работы потряс чувства традиционалистской аудитории. [13] Их методы развивались и пытались отойти от статичной природы мурализма к перформансам, в которых они публично демонстрировали то, что они называли отсутствием эмоций, и, наконец, эти перформансы были концептуализированы для их нового фотографического жанра No Movie. [14] Серия «Нет фильмов» была задумана Гамбоа как фотоновелла , подобная комиксу, иллюстрированному фотографиями. [15] Смысл слияния протокинематического перформанса и неподвижного изображения, в которое оно было сжато, становится очевидным, если мы сравним его с фресками, на фоне которых они изначально были построены. Работы Аско имели преходящий характер наряду с бедностью их средств, а их эстетизация повседневной жизни в баррио сигнализировала о критике приверженности фресок долговечности, идеализированным образам и иногда использованию дорогой краски. [15] Таким образом, учитывая все это, необычность фотографий, найденных в «Нет кино», указывает на повествование, но в отличие от индустриализированного и гламурного Голливуда они несовершенны, материально ограничены, намекая тем самым на свою политическую ситуацию.
Работает
[ редактировать ]Регенерация (1971)
[ редактировать ]Первым сотрудничеством Гамбоа, Гронка, Херрона и Вальдеса стал Regeneración журнал , пропагандирующий культурный и политический национализм чикано. Гарри Гамбоа-младший стал редактором в 1971 году, а Гронк, Херрон и Вальдес были наняты Гамбоа индивидуально для создания иллюстраций для журнала. [1] Первоначально журнал издавался под названием Carta Editorial под руководством активистки Франциски Флорес . Изменение названия на Regeneración в 1970 году отдает дань уважения одноименной радикальной газете, издаваемой в Лос-Анджелесе Мексиканской либеральной партией (PLM), возглавляемой Рикардо Флоресом Магоном во время Мексиканской революции. [2] : 153 в 1900-х годах. Смена названия знаменует собой изменение редакционного акцента и формата, спровоцированное наступлением новой политической эпохи, одновременно отсылая и воплощая историческую преемственность активизма чикано в Лос-Анджелесе. [2] : 153
Regeneración было одним из многих изданий, выпущенных во время движения чикано. Каждое издание имело свою региональную направленность и политическую повестку дня. Регенерасьон служил местом проведения как ранней феминистской мысли Чиканы, так и произведений искусства Аско, недавно окончившей среднюю школу. [2] : 151 Это характерно для печатной культуры движения чикано благодаря сближению комментариев, новостей, фотожурналистики, поэзии и изобразительного искусства. В отличие от традиционной среды соцреализма, Аско вместо этого контекстуализировал аспекты авангарда в их собственных обстоятельствах. [2] : 153 Созданные ими изображения отражали абсурдность и жестокость их опыта в восточном Лос-Анджелесе в начале 1970-х годов. Помещение для студии журнала было предоставлено Херроном, который использовал гараж своей матери как художественную студию. [1]
В первом томе Regeneración были представлены иллюстрации, напрямую соответствующие политической и культурной ориентации других публикаций чикано, а также принят более длинный журнальный формат.
Участие Гамбоа в Регенерации
[ редактировать ]Гамбоа присоединился к Регенерасьону в разгар беспорядков 29 августа 1970 года в восточном Лос-Анджелесе в моратории чикано . [2] : 153 Он встретил Франсиску Флорес, где она вручила ему свой экземпляр «Регенерасьона» и согласилась позволить Гамбоа редактировать следующий выпуск. Это событие оказалось решающим в создании чувства безотлагательности внутри движения чикано и оказало большое влияние на работу Аско. Рисунки Гамбоа, появившиеся в последующем выпуске, основывались на образах до завоевания, но совпадали с иконографией, связанной с радикальной прессой и движением чикано. В следующий том вошли материалы Вилли Ф. Херрона III и Пэтси Вальдеса. Их вклад позволил произведениям искусства занять более заметную роль в журнале.
Их произведения искусства передают гнев, разочарование и отчаяние группы (и главным образом Гамбоа) по поводу событий и последствий моратория на чикано. Их разочарование было направлено, в частности, на коррупцию в полиции и на смерть журналиста Рубена Салазара шерифами округа Лос-Анджелес, что увековечило насилие в отношении населения чикано. [2] : 151
Вклад Херрона, Вальдеса и Гронка
[ редактировать ]В отличие от специфики работ Гамбоа, статьи Эррона сосредоточены на более широких условиях жизни в баррио, а именно на среде насилия и бедности и страданиях, которые они причиняют. Его работы характеризуются уровнем абстракции, который создает образы, часто мрачные, пессимистичные и гротескные. Его влияние простирается от Neue Sachlichkeit и немецкого экспрессионизма до сюрреализма. [2] : 153
Вальдес предоставила несколько рисунков для первых выпусков, а к последнему выпуску Regeneración она расширила свою работу, объединив рисунок тушью с коллажем, перформансом, фотографией и текстами. Многие из ее коллажей и фотографий в смешанной технике посвящены представлению женственности и себя с точки зрения перформативности. [2] : 157
Рисунки Гронка были описаны как «задумчиво неявно с сексуальным подтекстом во сне». [1]
Перформанс и отсутствие фильмов
[ редактировать ]В 1970-е годы Гамбоа, Гронк, Херрон и Вальдес сотрудничали в многочисленных проектах, посвященных современной популярной культуре и, в частности, средствам массовой информации.
Крестный путь и пешеходная роспись
[ редактировать ]«Крестные станции» , отсылка к несению креста Христом до распятия, были одним из первых совместных работ Аско. исполненный в канун Рождества 1971 года, Спектакль «Крестные станции», был протестом против войны во Вьетнаме. [1] и высмеивали католические традиции. [16] Члены Asco оделись в костюмы и пронесли огромный картонный крест по бульвару Уиттиер в восточном Лос-Анджелесе, после чего собралась толпа праздничных покупателей. Аско привел их к местному призывному пункту морской пехоты США, а затем использовал крест, чтобы заблокировать вход. [17] Спектакль был призван высмеять движение фрески чикано, используя стереотипную религиозную иконографию, преобладающую в мурализме чикано. группа исполнила Walking Mural В следующем году в канун Рождества . Члены группы перенесли в свое платье стереотипную иконографию чикано, а Вальдес пародировал вездесущую Вирхен де Гваделупская. Эта статья поставила Аско в опасную ситуацию из-за возможной бурной реакции сообщества. Относительно этого факта Гамбоа отметил: «Либо о вас позаботится полиция, либо кто-то из соседей позаботится о вас. Итак, вы встретили большое сопротивление, потому что оно было настолько консервативным. в деликатную область религиозных икон или даже намекнув, что вы, возможно, не верите в определенные вещи или даже задаетесь вопросом, что такое Америка, вы снова настраиваете себя на наказание». [18]
Аэрозольная краска ЛАКМА
[ редактировать ]Spray Paint LACMA — наиболее воспроизводимый и цитируемый фильм Asco «No Movie». Художники создали эту работу в ответ на расовые предрассудки в отношении чикано, увековеченные куратором Художественного музея округа Лос-Анджелес в 1972 году. Гамбоа спросил сотрудника, иногда предположительно куратора, почему в музее нет произведений искусства чикано. В ответ было сказано, что чикано «не занимаются «изобразительным искусством», они занимаются только «народным искусством» или состоят в бандах». [19] В ответ трое художников-мужчин (Гамбоа, Гронк, Херрон) из Аско нарисовали свои имена на входных мостах и стенах музея. Использование ими граффити отсылает к стереотипу о чикано как о члене банды, нарушающем общественные места, как упомянул сотрудник LACMA. Он также создает крупнейшие готовые произведения искусства: подписывая свои имена, Аско напоминает о художественной номинации, которую использовал Дюшан. [20] Аско использует технику граффити как агрессивное средство сопротивления. [21] Аэрозольная краска LACMA была задокументирована на цветных фотографиях Гамбоа, который позже вернулся с Вальдесом (Вальдес не участвовала в маркировке музея; она ждала в машине). [22] Их имена были замазаны сотрудниками музея за несколько часов. [1]
Мгновенная роспись
[ редактировать ]Это произведение было создано «Гронком, который ранее зарекомендовал себя вместе с Эрроном как выдающийся художник-монументалист, выступивший в качестве автора в Instant Mural (1974), прикрепив к стене Вальдеса и его частого соавтора Умберто Сандоваля». В статье, написанной Эмили Колуччи, она пишет: «Заставляя широкую публику противостоять телу чикано, Аско снова ловко объединил искусство и политику». (гипераллергический). Этим заявлением оно еще раз подтверждает цель фрески, которая заключается в том, чтобы идентифицировать и принять различные варианты изображения тела чикано. Журнал Williams далее добавляет: «Instant Mural — это метафора размышлений о том, как люди могут быть заключены в условиях угнетения или дискриминации, бедности и других социальных и психологических проблем». [23] [24]
Нет фильмов
[ редактировать ]No-Movies направлен на исключение чикано как в основном Голливуде, так и в авангардных кинотеатрах Лос-Анджелеса. [17] Насмешливый вид на вывеску «Голливуд», увиденный из районов Восточного Лос-Анджелеса , постоянно напоминал членам Asco, что им не рады в творческих СМИ и других культурно сегрегированных художественных пространствах. [25] No-Movies представляли собой концептуальный перформанс, который обычно включал в себя тщательно продуманные сценарии и использование в качестве декораций пейзажа Лос-Анджелеса. Обычно фильмы без фильмов задумывались и планировались заранее Гарри Гамбоа-младшим и « Гронком» . [25] Сценарии были записаны на слайдах диаметром 35 мм, один из которых был выбран для проецирования в качестве официальной записи. Последний фильм по-прежнему выполнял функцию плаката, обобщающего и рекламирующего несуществующий фильм. «Нет-фильмы» занимают пограничное пространство между фресками и фильмами «Супер-8». Аско использовала доступные им ограниченные материальные ресурсы для аллегоризации своей политической ситуации. [17] Творческий формат, описанный Чоном Норьегой , был назван «интермедийной синестезией», что свидетельствует об использовании Asco недорогого фотографического оборудования вместо более дорогих материалов. [26] Этим проектом Аско хотел дестабилизировать власть перенасыщенных и преувеличенных представлений СМИ о жизни в пригороде. [27] Этот проект был направлен на то, чтобы разоблачить тревожное увлечение популярных средств массовой информации демонстрацией расовых поведенческих стереотипов. [28] No-Movies позволили Аско выразить свое презрение и критику, используя при этом приемы эксцентричного кинематографического дискурса. [29] И наоборот, эта художественная инсталляция продемонстрировала как их неприятие Голливуда, так и их стремление к включению и контролю. [29] [30] Позже эти кадры были распространены среди населения посредством их использования в презентациях в школах, колледжах и публичных библиотеках, а затем и в мире искусства и средствах массовой информации.
Кроме того, группа изобрела премию Asco Awards, также известную как Aztlán или No-Movies Awards, чтобы пародировать аналогичные церемонии, проводимые в Голливуде.
Список фильмов без фильмов
[ редактировать ]- Опухолевые шляпы: 1973 : Гронк, Херрон и Вальдес устроили пародию на показ мод, позируя в пустом театре в шляпах, сделанных из ненужных материалов. [17]
- Первый ужин (после крупного бунта)/Мгновенная роспись: 1974 : Аско накрыл обеденный стол, украшенный картинами с изображением замученных трупов, большой обнаженной куклой и зеркалами, на островке безопасности на бульваре Уиттиер , где тремя годами ранее полиция открыла огонь из дробовики по собравшейся толпе. Аско приготовила на столе праздничный пир из фруктов и напитков. Они организовали праздник, чтобы побудить людей публично выразить свое мнение и бросить вызов оккупации района военизированной полицией. В конце ужина Аско исполнила Instant Mural. Гронк приклеил Пэтси Вальдеса и Умберто Сандоваля к стене возле автобусной остановки. Пара проигнорировала прохожих, которые предложили помочь им распутать. Через час Вальдес и Сандовал ушли с места происшествия, как ни в чем не бывало. [17] Гронк чувствовал, что «... идея угнетения заключалась в этой записи... В ней было концептуальное послание, заставляющее задуматься: как мы привязаны к нашему сообществу и привязаны к окружающей среде. Как мы попадаем в ловушку в волоките». [18]
- Жестокая прибыль (1974) : Эррон ритуально уничтожает куклу в кадре, оркестрованном Гамбоа, который позже был переведен на видео. [17]
- Á La Mode (1976) : После заказа яблочного пирога и кофе в магазине Philippe's Original Sandwich Shop в Лос-Анджелесе члены Asco приняли позы, напоминающие кадры из классических фильмов, одновременно выражая пренебрежение к более модным посетителям ресторана. [17]
- «Обыск и отсутствие ареста», «Ла Дольче», «В ожидании билетов»: 1978 : Эти три фильма «Без фильмов» рассказывают о мелодраматическом любовном романе между Вальдесом и Гильермо Эстрадой (он же Билли Стар). «Обыск и отсутствие ареста» представлял собой перформанс, в котором влюбленные позировали в страстных объятиях в туннеле под Банкер-Хилл . Выступление было прервано из-за преследования со стороны полиции. Следующий сегмент сериала, озаглавленный «Сладкая жизнь», пародирует Федерико Феллини » «Сладкую жизнь . La Dolce исполнялась в Музыкальном центре, где культурные формы, включая городскую оперу и симфонический оркестр, пересекаются с финансовыми учреждениями центра города. «Ожидание билетов» завершает серию тем, что влюбленные обнимаются и скатываются по ступенькам Музыкального центра. Сцена представляет собой пародию на «Ступеньки Одессы», которую Аско считал сатирой. «Ожидание билетов» высмеивает культурную элиту города, выражая отчаяние по поводу невозможности попасть в эти учреждения. Название отсылает к Сэмюэля Беккета . книге В ожидании Годо . [17]
Выставки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гамбоа младший, Гарри (июль 1991 г.). «В городе ангелов, хамелеонов и фантомов: Аско, пример искусства чикано в городских тонах (или Аско было словом из четырех членов)». В Кастильо — Ричард Грисволд Дель; Маккенна, Тереза; Ярбро-Бехарано, Ивонн (ред.). Искусство чикано: сопротивление и утверждение, 1965–1985 . Лос-Анджелес, Калифорния: Художественная галерея Уайта. стр. 121–130. ISBN 0943739152 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гункель, Колин (2011). « Мы притягивались и втягивались друг в друга»: сотрудничество Аско посредством возрождения». В Чавойе — К. Ундина; Гонсалес, Рита (ред.). Аско: Элита неясного: ретроспектива, 1972–1987 . Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. ISBN 9783775730037 .
- ↑ Гронк, стенограмма интервью по устной истории, Лос-Анджелес, 20 и 23 января 1997 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, доступно в Интернете по адресу: http://www.aaa.si.edu/collections. /oralstoryes/transscripts/gronk97.htm .
- ^ Данто, Артур К. (29 марта 1999 г.). «Заочная школа искусств». Нация : 30.
- ^ Вилла, Рауль Омеро (2000). Баррио-Логос: пространство и место в городской литературе и культуре чикано . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292787421 .
- ^ Гарри Гамбоа-младший «Автобиография: заявление о приеме в EOP 1960 года», M753, ящик 2, папка 26, забастовки в восточном Лос-Анджелесе и прочее, связанное с этим / Средняя школа Гарфилда, гр. 1968-70, Коллекция Гамбоа, Специальные коллекции Стэнфордских библиотек, Стэнфордский университет, Пало-Альто, Калифорния.
- ^ Кеннеди, Рэнди (25 августа 2011 г.). «Работы Аско в музее Лос-Анджелеса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Галерея расы: Отвращение» . www.galeriadelaraza.org . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Аско» . Галерея де ла Раза . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Аско: Элита неясного, ретроспектива, 1972–1987 | LACMA» . www.lacma.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 г. Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Акунья, Родольфо (1996). Что угодно, только не мексиканское . Нью-Йорк/Лондон: Оборотная сторона. стр. 19 .
- ^ Блейс, Руди (27 октября 2000 г.). Образы Ambiente: гомотекстуальность и латиноамериканское искусство, 1810-сегодня . Академик Блумсбери. ISBN 978-0826447234 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Джексон, Карлос Ф. Чикана и Искусство чикано: Protestarte .Тусон: Университет Аризоны Press, 2009. Печать.
- ^ Джексон, Карлос Ф. Чикана и Искусство чикано: Protestarte . Тусон: Университет Аризоны Press, 2009. Печать.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Дэвид Э. «Голливудские массовки: одна традиция «авангардного» кино в Лос-Анджелесе». 90 октября (1999): 3–24. Веб.
- ^ Кеннеди, Рэнди (25 августа 2011 г.). «Пионеры чикано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеймс, Дэвид Э. (2011). «Нет фильмов: проецируем реальность, отвергая катушку». В Чавойе — К. Ундина; Гонсалес, Рита (ред.). Аско: Элита неясного: ретроспектива, 1972–1987 . Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. п. 181. ИСБН 9783775730037 .
- ^ Jump up to: а б Ламперт, Николя (2012). История народного искусства Соединенных Штатов: 250 лет активистского искусства и художников, работающих в движениях за социальную справедливость . Новая Пресса. ISBN 978-1595583246 .
- ^ Чавоя, К. Ундина (2000). «Сироты модернизма: исполнительское искусство Аско». В Фуско, Коко (ред.). Corpus Delecti: исполнительское искусство Америки . Нью-Йорк: Рутледж. п. 245. ИСБН 978-0-415-19453-2 .
- ^ Брайан-Уилсон, Джулия (2017). « «Будьте легкими, но смотрите усердно»: концептуальные течения в квир-чикане / искусстве». В Чавойе, К. Ундина (ред.). Axis Mundo: Квир-сети в Чикано, Лос-Анджелес . Нью-Йорк: Престель. п. 195. ИСБН 978-3-7913-5669-3 .
- ^ Джонс, Амелия (2011). «Пророки-предатели: искусство Аско как политика промежуточного периода». В Чавойе — К. Ундина; Гонсалес, Рита (ред.). Аско: Элита неясного: ретроспектива, 1972–1987 . Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. п. 128. ИСБН 978-3-7757-3003-7 .
- ^ Вальдес, Паци (6 марта 2014 г.). Серия лекций Риджента: Аско и за его пределами (выступление). Беркли: Калифорнийский университет.
- ^ «Перед захватом Уолл-стрит Артфорум помнит, что был Аско» . 6 октября 2011 г.
- ^ «Аско: утверждение власти с помощью искусства» .
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Дэвид Э. (1999). «Голливудская массовка: одна традиция «авангардного» кино в Лос-Анджелесе» . Октябрь . 90 : 3–24. дои : 10.2307/779077 . ISSN 0162-2870 . JSTOR 779077 .
- ^ Фуско, Коко (2000). Corpus Delecti: исполнительское искусство Америки . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-19453-2 .
- ^ Шакед, Низан (2008). «Призрачные наблюдения: искусство после движения чикано» . Американский ежеквартальный журнал . 60 (4): 1057–1072. дои : 10.1353/aq.0.0043 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 40068561 . S2CID 144620841 .
- ^ Холман, Мартин (2014). «Джеффри Фармер: Давайте сделаем воду черной» . Ежемесячник искусства : 23–24. ProQuest 1465061072 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Гонсалес, Дженнифер А.; Гамбоа, Гарри (1999). Норьега, Чон А. (ред.). «Городское изгнание» . Художественный журнал . 58 (4): 104–105. дои : 10.2307/777921 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 777921 .
- ^ Чавоя, К. Ундина; Гамбоа, Гарри (1998). «Социальный Unwest: Интервью с Гарри Гамбоа-младшим» . Широкий угол . 20 (3): 55–78. дои : 10.1353/wan.1998.0038 . ISSN 1086-3354 . S2CID 167323557 .
- ^ Кеннеди, Рэнди (25 августа 2011 г.). «Пионеры чикано» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Культурный монстр» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аско: Элита неясного, ретроспектива, 1972–1987, Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- Симонсон, Лили (25 ноября 2011 г.). «Глядя на Лос-Анджелес: Аско и активизм в тихоокеанское стандартное время» . арт: 21 .
- Asco: Chicano Cinema и Mur Murs Аньес Варды в Художественном музее округа Лос-Анджелес
- Все, кроме мексиканского, Родольфо Акунья (Контекстная печать, Книга)
- Наведение мостов между мексиканским и мексиканско-американским искусством, Los Angeles Times, 6 апреля 2013 г.
- Искусство в Америке «Элита неясного Аско», Энни Бакли [1]
- ^ «Аско Элита Неясного — Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 16 марта 2018 г.