Jump to content

Аско (художественный коллектив)

Asco — это восточного Лос-Анджелеса из чикано коллектив художников , действовавший с 1972 по 1987 год. Asco приняла свое название как коллектив в 1973 году, прямо ссылаясь на значение этого слова в испанском языке («asco»), которое означает отвращение или отвращение. Работа Аско на протяжении 1970-х и 1980-х годов конкретно отвечала социально-экономическим и политическим проблемам, связанным с сообществом чикано в Соединенных Штатах, а также войной во Вьетнаме . [1] Гарри Гамбоа-младший , Глуджио «Гронк» Никандро , Вилли Ф. Херрон III и Пэтси Вальдес составляют основные члены группы. [2] : 38 

Происхождение

[ редактировать ]

Политические и культурные влияния

[ редактировать ]

Многие наши друзья возвращались в мешках для трупов и умирали, и мы видели, как возвращается целое поколение, которого уже нет в живых. И в каком-то смысле это вызвало у нас тошноту… в каком-то смысле это Аско.

Гронк [3]

Термин Аско функционирует как средство контекстуализации и реагирования на последствия войны во Вьетнаме . Эта эпоха, которую историк искусства Артур К. Данто назвал эпохой отвращения, вынудила молодых людей искать новый словарь для оппозиции благодаря растущей важности средств массовой информации, воздействию общественной мобилизации и новым методам, основанным на хеппенингах и спонтанности». быть-инами». [4] Социально-экономические и региональные факторы также вызвали отвращение. Меняющийся ландшафт Восточного Лос-Анджелеса в 70-е годы оказал особое влияние на творчество Аско. Строительство развязок на автомагистралях и сохранение стен, разделяющих ранее связанные районы, способствовали созданию враждебной среды. Asco как группа была частью того, что Рауль Омеро Вилья называет «поколением скоростных автомагистралей». [5] поколение, осознающее и затронутое тем, как государственная политика и городское планирование могут создать условия неравенства и расслоения как в экономическом, так и в географическом плане.

В прошлом году в это время я был очень активен в делах своего сообщества. Меня глубоко беспокоило и вызывало отвращение состояние моего сообщества и американцев мексиканского происхождения. Я научился не доверять и не любить все, что было в поддержку истеблишмента. Гарри Гамбоа младший , 1969. [6]

Г-н Гамбоа охарактеризовал участников как «добровольных изгнанников », которые считали, что лучшим методом достижения творческой свободы и солидарности с американско-мексиканским делом является отказ от политических структур и основных стереотипов современной мексиканской художественной культуры. [7] Акцент Аско на уличной культуре и мистификациях в СМИ иллюстрирует слияние перформанса с активизмом и протестом. Аско занимает уникальное место в культурном ландшафте Лос-Анджелеса. Он отклонился от тяжелого национализма движения чикано-мурализма и вместо этого занял сбалансированную позицию между мейнстримом и его контрдвижением.

Художественные влияния

[ редактировать ]

На искусство Аско оказали сильное влияние Дада и Арте Повера . Они использовали схожие методы переработки и присвоения, чтобы создать нечто совершенно иное по смыслу и форме. [8]

Исторический контекст в восточном Лос-Анджелесе

[ редактировать ]

«Географически и культурно отделенный от тогдашней зарождающейся сцены современного искусства Лос-Анджелеса и эстетически противоречащий доминирующему чикано-национализму, Аско временами находил дом в новых междисциплинарных пространствах, управляемых художниками, таких как Современные выставки Лос-Анджелеса (LACE). в других случаях они предпочитали вообще обходить галереи и музеи и проводить выставки и выступления на улицах». [9]

«Мы знаем только восточную сторону, мы на самом деле не знаем западную сторону, а западная сторона не знает нас». — Уилли Херрон [10]

Лос-Анджелес почти не чувствует прошлого и места. Частичным объяснением этого является то, что евроамериканцы посвятили мало времени и энергии изучению истории региона, относясь к этой истории почти так же, как к изучению других языков ... Однако есть и другие причины отсутствия заметности [мексиканцев] в истории Лос-Анджелеса. До недавнего времени мексиканцы в Лос-Анджелесе, в отличие от своих коллег в Сан-Антонио, не имели достаточного количества людей, чтобы влиять на политику города или даже на католическую церковь, к которой принадлежит большинство из них. Кроме того, из-за огромных размеров города и отсутствия дешевого транспорта мексиканцам, как и другим представителям рабочего класса Лос-Анджелеса, находящимся в нижней части шкалы заработной платы, необходимо жить рядом с работой... Пристрастие города к проектам обновления городов привело к также привело к рассредоточению мексиканцев по всему городу за счет вытеснения арендаторов из рабочего класса. Даже домовладельцы не были застрахованы от масштабных проектов, которые выкорчевывали целые мексиканские кварталы, чтобы обеспечить в пригородах автострады... [11]

Дополнительные участники

[ редактировать ]

Помимо основных участников, в Asco в тот или иной момент также были задействованы следующие известные артисты: [2] : 38  [12]

Сообщество и метод

[ редактировать ]

Эстетические предложения Аско были в основном основаны на вопросах, касающихся того, как национальная политика США повлияла на сообщество чикано, с которым они культурно идентифицировались, и к которому обращалась в своих работах. Тем не менее, Аско действительно бросил вызов старым чикано методам художественного сопротивления , направленным против исключения. В основной журналистике и коммерческом телевидении велось значительное количество пропаганды против чикано, что создавало внутри Аско художественный отклик, который противодействовал бы насыщению негативными образами о движении чикано . Они решили создать работы, посвященные социально-эстетическим модам, таким как насилие и уличная жизнь. Сюрреалистический характер работы потряс чувства традиционалистской аудитории. [13] Их методы развивались и пытались отойти от статичной природы мурализма к перформансам, в которых они публично демонстрировали то, что они называли отсутствием эмоций, и, наконец, эти перформансы были концептуализированы для их нового фотографического жанра No Movie. [14] Серия «Нет фильмов» была задумана Гамбоа как фотоновелла , подобная комиксу, иллюстрированному фотографиями. [15] Смысл слияния протокинематического перформанса и неподвижного изображения, в которое оно было сжато, становится очевидным, если мы сравним его с фресками, на фоне которых они изначально были построены. Работы Аско имели преходящий характер наряду с бедностью их средств, а их эстетизация повседневной жизни в баррио сигнализировала о критике приверженности фресок долговечности, идеализированным образам и иногда использованию дорогой краски. [15] Таким образом, учитывая все это, необычность фотографий, найденных в «Нет кино», указывает на повествование, но в отличие от индустриализированного и гламурного Голливуда они несовершенны, материально ограничены, намекая тем самым на свою политическую ситуацию.

Работает

[ редактировать ]

Регенерация (1971)

[ редактировать ]

Первым сотрудничеством Гамбоа, Гронка, Херрона и Вальдеса стал Regeneración журнал , пропагандирующий культурный и политический национализм чикано. Гарри Гамбоа-младший стал редактором в 1971 году, а Гронк, Херрон и Вальдес были наняты Гамбоа индивидуально для создания иллюстраций для журнала. [1] Первоначально журнал издавался под названием Carta Editorial под руководством активистки Франциски Флорес . Изменение названия на Regeneración в 1970 году отдает дань уважения одноименной радикальной газете, издаваемой в Лос-Анджелесе Мексиканской либеральной партией (PLM), возглавляемой Рикардо Флоресом Магоном во время Мексиканской революции. [2] : 153  в 1900-х годах. Смена названия знаменует собой изменение редакционного акцента и формата, спровоцированное наступлением новой политической эпохи, одновременно отсылая и воплощая историческую преемственность активизма чикано в Лос-Анджелесе. [2] : 153 

Regeneración было одним из многих изданий, выпущенных во время движения чикано. Каждое издание имело свою региональную направленность и политическую повестку дня. Регенерасьон служил местом проведения как ранней феминистской мысли Чиканы, так и произведений искусства Аско, недавно окончившей среднюю школу. [2] : 151  Это характерно для печатной культуры движения чикано благодаря сближению комментариев, новостей, фотожурналистики, поэзии и изобразительного искусства. В отличие от традиционной среды соцреализма, Аско вместо этого контекстуализировал аспекты авангарда в их собственных обстоятельствах. [2] : 153  Созданные ими изображения отражали абсурдность и жестокость их опыта в восточном Лос-Анджелесе в начале 1970-х годов. Помещение для студии журнала было предоставлено Херроном, который использовал гараж своей матери как художественную студию. [1]

В первом томе Regeneración были представлены иллюстрации, напрямую соответствующие политической и культурной ориентации других публикаций чикано, а также принят более длинный журнальный формат.

Участие Гамбоа в Регенерации

[ редактировать ]

Гамбоа присоединился к Регенерасьону в разгар беспорядков 29 августа 1970 года в восточном Лос-Анджелесе в моратории чикано . [2] : 153  Он встретил Франсиску Флорес, где она вручила ему свой экземпляр «Регенерасьона» и согласилась позволить Гамбоа редактировать следующий выпуск. Это событие оказалось решающим в создании чувства безотлагательности внутри движения чикано и оказало большое влияние на работу Аско. Рисунки Гамбоа, появившиеся в последующем выпуске, основывались на образах до завоевания, но совпадали с иконографией, связанной с радикальной прессой и движением чикано. В следующий том вошли материалы Вилли Ф. Херрона III и Пэтси Вальдеса. Их вклад позволил произведениям искусства занять более заметную роль в журнале.

Их произведения искусства передают гнев, разочарование и отчаяние группы (и главным образом Гамбоа) по поводу событий и последствий моратория на чикано. Их разочарование было направлено, в частности, на коррупцию в полиции и на смерть журналиста Рубена Салазара шерифами округа Лос-Анджелес, что увековечило насилие в отношении населения чикано. [2] : 151 

Вклад Херрона, Вальдеса и Гронка

[ редактировать ]

В отличие от специфики работ Гамбоа, статьи Эррона сосредоточены на более широких условиях жизни в баррио, а именно на среде насилия и бедности и страданиях, которые они причиняют. Его работы характеризуются уровнем абстракции, который создает образы, часто мрачные, пессимистичные и гротескные. Его влияние простирается от Neue Sachlichkeit и немецкого экспрессионизма до сюрреализма. [2] : 153 

Вальдес предоставила несколько рисунков для первых выпусков, а к последнему выпуску Regeneración она расширила свою работу, объединив рисунок тушью с коллажем, перформансом, фотографией и текстами. Многие из ее коллажей и фотографий в смешанной технике посвящены представлению женственности и себя с точки зрения перформативности. [2] : 157 

Рисунки Гронка были описаны как «задумчиво неявно с сексуальным подтекстом во сне». [1]

Перформанс и отсутствие фильмов

[ редактировать ]

В 1970-е годы Гамбоа, Гронк, Херрон и Вальдес сотрудничали в многочисленных проектах, посвященных современной популярной культуре и, в частности, средствам массовой информации.

Крестный путь и пешеходная роспись

[ редактировать ]

«Крестные станции» , отсылка к несению креста Христом до распятия, были одним из первых совместных работ Аско. исполненный в канун Рождества 1971 года, Спектакль «Крестные станции», был протестом против войны во Вьетнаме. [1] и высмеивали католические традиции. [16] Члены Asco оделись в костюмы и пронесли огромный картонный крест по бульвару Уиттиер в восточном Лос-Анджелесе, после чего собралась толпа праздничных покупателей. Аско привел их к местному призывному пункту морской пехоты США, а затем использовал крест, чтобы заблокировать вход. [17] Спектакль был призван высмеять движение фрески чикано, используя стереотипную религиозную иконографию, преобладающую в мурализме чикано. группа исполнила Walking Mural В следующем году в канун Рождества . Члены группы перенесли в свое платье стереотипную иконографию чикано, а Вальдес пародировал вездесущую Вирхен де Гваделупская. Эта статья поставила Аско в опасную ситуацию из-за возможной бурной реакции сообщества. Относительно этого факта Гамбоа отметил: «Либо о вас позаботится полиция, либо кто-то из соседей позаботится о вас. Итак, вы встретили большое сопротивление, потому что оно было настолько консервативным. в деликатную область религиозных икон или даже намекнув, что вы, возможно, не верите в определенные вещи или даже задаетесь вопросом, что такое Америка, вы снова настраиваете себя на наказание». [18]

Аэрозольная краска ЛАКМА

[ редактировать ]
Asco, аэрозольная краска LACMA , 1972 год. Цветная фотография. Фотография: Гарри Гамбоа-младший, на котором изображен Пэтси Вальдес.

Spray Paint LACMA — наиболее воспроизводимый и цитируемый фильм Asco «No Movie». Художники создали эту работу в ответ на расовые предрассудки в отношении чикано, увековеченные куратором Художественного музея округа Лос-Анджелес в 1972 году. Гамбоа спросил сотрудника, иногда предположительно куратора, почему в музее нет произведений искусства чикано. В ответ было сказано, что чикано «не занимаются «изобразительным искусством», они занимаются только «народным искусством» или состоят в бандах». [19] В ответ трое художников-мужчин (Гамбоа, Гронк, Херрон) из Аско нарисовали свои имена на входных мостах и ​​стенах музея. Использование ими граффити отсылает к стереотипу о чикано как о члене банды, нарушающем общественные места, как упомянул сотрудник LACMA. Он также создает крупнейшие готовые произведения искусства: подписывая свои имена, Аско напоминает о художественной номинации, которую использовал Дюшан. [20] Аско использует технику граффити как агрессивное средство сопротивления. [21] Аэрозольная краска LACMA была задокументирована на цветных фотографиях Гамбоа, который позже вернулся с Вальдесом (Вальдес не участвовала в маркировке музея; она ждала в машине). [22] Их имена были замазаны сотрудниками музея за несколько часов. [1]

Мгновенная роспись

[ редактировать ]

Это произведение было создано «Гронком, который ранее зарекомендовал себя вместе с Эрроном как выдающийся художник-монументалист, выступивший в качестве автора в Instant Mural (1974), прикрепив к стене Вальдеса и его частого соавтора Умберто Сандоваля». В статье, написанной Эмили Колуччи, она пишет: «Заставляя широкую публику противостоять телу чикано, Аско снова ловко объединил искусство и политику». (гипераллергический). Этим заявлением оно еще раз подтверждает цель фрески, которая заключается в том, чтобы идентифицировать и принять различные варианты изображения тела чикано. Журнал Williams далее добавляет: «Instant Mural — это метафора размышлений о том, как люди могут быть заключены в условиях угнетения или дискриминации, бедности и других социальных и психологических проблем». [23] [24]

Нет фильмов

[ редактировать ]

No-Movies направлен на исключение чикано как в основном Голливуде, так и в авангардных кинотеатрах Лос-Анджелеса. [17] Насмешливый вид на вывеску «Голливуд», увиденный из районов Восточного Лос-Анджелеса , постоянно напоминал членам Asco, что им не рады в творческих СМИ и других культурно сегрегированных художественных пространствах. [25] No-Movies представляли собой концептуальный перформанс, который обычно включал в себя тщательно продуманные сценарии и использование в качестве декораций пейзажа Лос-Анджелеса. Обычно фильмы без фильмов задумывались и планировались заранее Гарри Гамбоа-младшим и « Гронком» . [25] Сценарии были записаны на слайдах диаметром 35 мм, один из которых был выбран для проецирования в качестве официальной записи. Последний фильм по-прежнему выполнял функцию плаката, обобщающего и рекламирующего несуществующий фильм. «Нет-фильмы» занимают пограничное пространство между фресками и фильмами «Супер-8». Аско использовала доступные им ограниченные материальные ресурсы для аллегоризации своей политической ситуации. [17] Творческий формат, описанный Чоном Норьегой , был назван «интермедийной синестезией», что свидетельствует об использовании Asco недорогого фотографического оборудования вместо более дорогих материалов. [26] Этим проектом Аско хотел дестабилизировать власть перенасыщенных и преувеличенных представлений СМИ о жизни в пригороде. [27] Этот проект был направлен на то, чтобы разоблачить тревожное увлечение популярных средств массовой информации демонстрацией расовых поведенческих стереотипов. [28] No-Movies позволили Аско выразить свое презрение и критику, используя при этом приемы эксцентричного кинематографического дискурса. [29] И наоборот, эта художественная инсталляция продемонстрировала как их неприятие Голливуда, так и их стремление к включению и контролю. [29] [30] Позже эти кадры были распространены среди населения посредством их использования в презентациях в школах, колледжах и публичных библиотеках, а затем и в мире искусства и средствах массовой информации.

Кроме того, группа изобрела премию Asco Awards, также известную как Aztlán или No-Movies Awards, чтобы пародировать аналогичные церемонии, проводимые в Голливуде.

Список фильмов без фильмов

[ редактировать ]
  • Опухолевые шляпы: 1973 : Гронк, Херрон и Вальдес устроили пародию на показ мод, позируя в пустом театре в шляпах, сделанных из ненужных материалов. [17]
  • Первый ужин (после крупного бунта)/Мгновенная роспись: 1974 : Аско накрыл обеденный стол, украшенный картинами с изображением замученных трупов, большой обнаженной куклой и зеркалами, на островке безопасности на бульваре Уиттиер , где тремя годами ранее полиция открыла огонь из дробовики по собравшейся толпе. Аско приготовила на столе праздничный пир из фруктов и напитков. Они организовали праздник, чтобы побудить людей публично выразить свое мнение и бросить вызов оккупации района военизированной полицией. В конце ужина Аско исполнила Instant Mural. Гронк приклеил Пэтси Вальдеса и Умберто Сандоваля к стене возле автобусной остановки. Пара проигнорировала прохожих, которые предложили помочь им распутать. Через час Вальдес и Сандовал ушли с места происшествия, как ни в чем не бывало. [17] Гронк чувствовал, что «...   идея угнетения заключалась в этой записи... В ней было концептуальное послание, заставляющее задуматься: как мы привязаны к нашему сообществу и привязаны к окружающей среде. Как мы попадаем в ловушку в волоките». [18]
  • Жестокая прибыль (1974) : Эррон ритуально уничтожает куклу в кадре, оркестрованном Гамбоа, который позже был переведен на видео. [17]
  • Á La Mode (1976) : После заказа яблочного пирога и кофе в магазине Philippe's Original Sandwich Shop в Лос-Анджелесе члены Asco приняли позы, напоминающие кадры из классических фильмов, одновременно выражая пренебрежение к более модным посетителям ресторана. [17]
  • «Обыск и отсутствие ареста», «Ла Дольче», «В ожидании билетов»: 1978 : Эти три фильма «Без фильмов» рассказывают о мелодраматическом любовном романе между Вальдесом и Гильермо Эстрадой (он же Билли Стар). «Обыск и отсутствие ареста» представлял собой перформанс, в котором влюбленные позировали в страстных объятиях в туннеле под Банкер-Хилл . Выступление было прервано из-за преследования со стороны полиции. Следующий сегмент сериала, озаглавленный «Сладкая жизнь», пародирует Федерико Феллини » «Сладкую жизнь . La Dolce исполнялась в Музыкальном центре, где культурные формы, включая городскую оперу и симфонический оркестр, пересекаются с финансовыми учреждениями центра города. «Ожидание билетов» завершает серию тем, что влюбленные обнимаются и скатываются по ступенькам Музыкального центра. Сцена представляет собой пародию на «Ступеньки Одессы», которую Аско считал сатирой. «Ожидание билетов» высмеивает культурную элиту города, выражая отчаяние по поводу невозможности попасть в эти учреждения. Название отсылает к Сэмюэля Беккета . книге В ожидании Годо . [17]

Выставки

[ редактировать ]
  • «Аско: Элита неясного, ретроспектива, 1972–1987», Музей округа Лос-Анджелес. [31] [32]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Гамбоа младший, Гарри (июль 1991 г.). «В городе ангелов, хамелеонов и фантомов: Аско, пример искусства чикано в городских тонах (или Аско было словом из четырех членов)». В Кастильо — Ричард Грисволд Дель; Маккенна, Тереза; Ярбро-Бехарано, Ивонн (ред.). Искусство чикано: сопротивление и утверждение, 1965–1985 . Лос-Анджелес, Калифорния: Художественная галерея Уайта. стр. 121–130. ISBN  0943739152 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гункель, Колин (2011). « Мы притягивались и втягивались друг в друга»: сотрудничество Аско посредством возрождения». В Чавойе — К. Ундина; Гонсалес, Рита (ред.). Аско: Элита неясного: ретроспектива, 1972–1987 . Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. ISBN  9783775730037 .
  3. Гронк, стенограмма интервью по устной истории, Лос-Анджелес, 20 и 23 января 1997 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, доступно в Интернете по адресу: http://www.aaa.si.edu/collections. /oralstoryes/transscripts/gronk97.htm .
  4. ^ Данто, Артур К. (29 марта 1999 г.). «Заочная школа искусств». Нация : 30.
  5. ^ Вилла, Рауль Омеро (2000). Баррио-Логос: пространство и место в городской литературе и культуре чикано . Издательство Техасского университета. ISBN  9780292787421 .
  6. ^ Гарри Гамбоа-младший «Автобиография: заявление о приеме в EOP 1960 года», M753, ящик 2, папка 26, забастовки в восточном Лос-Анджелесе и прочее, связанное с этим / Средняя школа Гарфилда, гр. 1968-70, Коллекция Гамбоа, Специальные коллекции Стэнфордских библиотек, Стэнфордский университет, Пало-Альто, Калифорния.
  7. ^ Кеннеди, Рэнди (25 августа 2011 г.). «Работы Аско в музее Лос-Анджелеса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 октября 2015 г.
  8. ^ «Галерея расы: Отвращение» . www.galeriadelaraza.org . Проверено 20 октября 2015 г.
  9. ^ «Аско» . Галерея де ла Раза . Проверено 20 октября 2015 г.
  10. ^ «Аско: Элита неясного, ретроспектива, 1972–1987 | LACMA» . www.lacma.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 г. Проверено 20 октября 2015 г.
  11. ^ Акунья, Родольфо (1996). Что угодно, только не мексиканское . Нью-Йорк/Лондон: Оборотная сторона. стр. 19 .
  12. ^ Блейс, Руди (27 октября 2000 г.). Образы Ambiente: гомотекстуальность и латиноамериканское искусство, 1810-сегодня . Академик Блумсбери. ISBN  978-0826447234 . Проверено 26 марта 2015 г.
  13. ^ Джексон, Карлос Ф. Чикана и Искусство чикано: Protestarte .Тусон: Университет Аризоны Press, 2009. Печать.
  14. ^ Джексон, Карлос Ф. Чикана и Искусство чикано: Protestarte . Тусон: Университет Аризоны Press, 2009. Печать.
  15. ^ Jump up to: а б Джеймс, Дэвид Э. «Голливудские массовки: одна традиция «авангардного» кино в Лос-Анджелесе». 90 октября (1999): 3–24. Веб.
  16. ^ Кеннеди, Рэнди (25 августа 2011 г.). «Пионеры чикано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеймс, Дэвид Э. (2011). «Нет фильмов: проецируем реальность, отвергая катушку». В Чавойе — К. Ундина; Гонсалес, Рита (ред.). Аско: Элита неясного: ретроспектива, 1972–1987 . Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. п. 181. ИСБН  9783775730037 .
  18. ^ Jump up to: а б Ламперт, Николя (2012). История народного искусства Соединенных Штатов: 250 лет активистского искусства и художников, работающих в движениях за социальную справедливость . Новая Пресса. ISBN  978-1595583246 .
  19. ^ Чавоя, К. Ундина (2000). «Сироты модернизма: исполнительское искусство Аско». В Фуско, Коко (ред.). Corpus Delecti: исполнительское искусство Америки . Нью-Йорк: Рутледж. п. 245. ИСБН  978-0-415-19453-2 .
  20. ^ Брайан-Уилсон, Джулия (2017). « «Будьте легкими, но смотрите усердно»: концептуальные течения в квир-чикане / искусстве». В Чавойе, К. Ундина (ред.). Axis Mundo: Квир-сети в Чикано, Лос-Анджелес . Нью-Йорк: Престель. п. 195. ИСБН  978-3-7913-5669-3 .
  21. ^ Джонс, Амелия (2011). «Пророки-предатели: искусство Аско как политика промежуточного периода». В Чавойе — К. Ундина; Гонсалес, Рита (ред.). Аско: Элита неясного: ретроспектива, 1972–1987 . Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag. п. 128. ИСБН  978-3-7757-3003-7 .
  22. ^ Вальдес, Паци (6 марта 2014 г.). Серия лекций Риджента: Аско и за его пределами (выступление). Беркли: Калифорнийский университет.
  23. ^ «Перед захватом Уолл-стрит Артфорум помнит, что был Аско» . 6 октября 2011 г.
  24. ^ «Аско: утверждение власти с помощью искусства» .
  25. ^ Jump up to: а б Джеймс, Дэвид Э. (1999). «Голливудская массовка: одна традиция «авангардного» кино в Лос-Анджелесе» . Октябрь . 90 : 3–24. дои : 10.2307/779077 . ISSN   0162-2870 . JSTOR   779077 .
  26. ^ Фуско, Коко (2000). Corpus Delecti: исполнительское искусство Америки . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-19453-2 .
  27. ^ Шакед, Низан (2008). «Призрачные наблюдения: искусство после движения чикано» . Американский ежеквартальный журнал . 60 (4): 1057–1072. дои : 10.1353/aq.0.0043 . ISSN   0003-0678 . JSTOR   40068561 . S2CID   144620841 .
  28. ^ Холман, Мартин (2014). «Джеффри Фармер: Давайте сделаем воду черной» . Ежемесячник искусства : 23–24. ProQuest   1465061072 – через ProQuest.
  29. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Дженнифер А.; Гамбоа, Гарри (1999). Норьега, Чон А. (ред.). «Городское изгнание» . Художественный журнал . 58 (4): 104–105. дои : 10.2307/777921 . ISSN   0004-3249 . JSTOR   777921 .
  30. ^ Чавоя, К. Ундина; Гамбоа, Гарри (1998). «Социальный Unwest: Интервью с Гарри Гамбоа-младшим» . Широкий угол . 20 (3): 55–78. дои : 10.1353/wan.1998.0038 . ISSN   1086-3354 . S2CID   167323557 .
  31. ^ Кеннеди, Рэнди (25 августа 2011 г.). «Пионеры чикано» . Нью-Йорк Таймс .
  32. ^ «Культурный монстр» . Лос-Анджелес Таймс .
[ редактировать ]
  1. ^ «Аско Элита Неясного — Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 16 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 699d7ff3742ca56aa77a2b3998d8784a__1710262380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/4a/699d7ff3742ca56aa77a2b3998d8784a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asco (art collective) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)