Школы Уэльги (Хьюстон)
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Уэльга , школы «забастовки» или «свободы» [1] были альтернативными школами, созданными в Хьюстоне для продолжения обучения бойкотирующих американских студентов мексиканского происхождения в период с 1970 по 1972 год. Работа школ координировалась сестрами Глорией Галлардо и Тиной Рейес. Учебная программа для школ была разработана комитетом под руководством профессора Эдварда Гонсалеса. Студенты освоили базовые навыки, такие как чтение и письмо, а также историю и культуру.
Фон
[ редактировать ]( Независимый школьный округ Хьюстона HISD) в конце 1960-х — начале 1970-х годов отказывался считать учащихся чикано меньшинством в целях десегрегации школ . [2] Мексикано -американский фонд правовой защиты и образования (MALDEF) возбудил дело против HISD, утверждая, что округ незаконно отделяет чернокожих и чикано от белых студентов. [3] Кроме того, была создана группа под названием Мексикано-американский совет по образованию (MAEC) для координации усилий по протесту против школьной сегрегации. [4] Некоторые люди критиковали действия школ уэльги и считали, что проблема вызвана расизмом в отношении афроамериканцев . [5]
Когда в 1970 году открылись школы, около 3500 учеников чикано бойкотировали школы, находящиеся в ведении HISD, и вместо этого посещали школы уэльга. [4] Некоторые ученики протестовали возле своих школ. [6]
О
[ редактировать ]В школах Уэльги работали учителя, которые добровольно жертвовали свое время. [7] Школы обслуживали учащихся всех возрастов и располагались в церквях и общественных центрах. [8] Члены Мексикано-американской молодежной организации (MAYO) также вызвались преподавать историю и культуру. [9] Сестра Глория Галлардо координировала работу школ. [7] Тина Рейес позаботилась о том, чтобы у школ было достаточно ресурсов для функционирования. [9] Учебный план был спланирован комитетом, возглавляемым Эдвардом Гонсалесом, профессором Хьюстонского университета . [10]
В сентябре 1970 года ученикам чикано было доступно около 14 школ уэльга. [7] Для посещения школ было зарегистрировано около 2000 учащихся. [11] К 10 сентября число школ выросло до шестнадцати. [12] Школы Уэльги были расформированы в октябре 1970 года, когда HISD согласился на план автобусного движения для объединения школ. [4] Это продолжалось до начала 1971 года. [4]
Школы уэльги снова открылись в начале 1971 года, когда сегрегация снова стала проблемой. [4] Школы плохо финансировались до апреля 1971 года, когда Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения предоставило грант в размере 65 000 долларов для их финансирования в течение лета. [13] В период с 1971 по 1972 год посещаемость школ уэльги снизилась. [14]
Бойкот продолжался до конца 1972 учебного года. [15]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Келлар, Уильям Генри (1999). Спешите медленно: умеренные, консерваторы и школьная десегрегация в Хьюстоне . Издательство Техасского университета A&M. п. 158. ИСБН 9781603447188 .
- ^ Бенкен 2011 , с. 200.
- ^ Бенкен 2011 , с. 200-201.
- ^ Jump up to: а б с д и Бенкен 2011 , с. 201.
- ^ «Устные истории из Хьюстонского исторического проекта: Хименес, Мария» . Цифровая библиотека Хьюстонского университета . 25 февраля 2012 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Валенсуэла 1999 , с. 46-47.
- ^ Jump up to: а б с «Чикано открывают еще 7 забастовочных школ» . Аризона Дейли Стар . 9 сентября 1970 г. п. 32 . Проверено 21 сентября 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Сан-Мигель 2001 , с. 99-100.
- ^ Jump up to: а б Сан-Мигель 2001 , с. 98.
- ^ Сан-Мигель 2001 , с. 101.
- ^ « Уэльга» гремит над школьными дворами во время спора в Хьюстоне» . The Corpus Christi Caller-Times . 05.09.1970. п. 2 . Проверено 23 сентября 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Объявлена школьная забастовка» . Вестник новостей Дель Рио . 10 сентября 1970 г. п. 13 . Проверено 23 сентября 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Бенкен 2011 , с. 202.
- ^ Валенсуэла 1999 , с. 48.
- ^ «Мексико-американские коллекции» (PDF) . Хьюстонский столичный исследовательский центр . п. 26 . Проверено 22 сентября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Бенкен, Брайан Д. (2011). Ведут свои собственные битвы: американцы мексиканского происхождения, афроамериканцы и борьба за гражданские права в Техасе . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807834787 .
- Сан-Мигель, Гваделупа (2001). Коричневые, а не белые: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 9781603446051 .
- Валенсуэла, Анджела (1999). Субтрактивное обучение: американско-мексиканская молодежь и политика заботы . СУНИ Пресс. ISBN 9781438422626 .