Jump to content

План Санта-Барбары

El Plan de Santa Bárbara: План высшего образования чикано — это 155-страничный документ, написанный в 1969 году Координационным советом чикано по высшему образованию. Разработанный в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , он представляет собой основу для запуска программ обучения чикана/о в колледжах и университетах по всей территории США. [ 1 ] Координационный совет чикано заявляет, что политическая мобилизация зависит от политического сознания, поэтому образовательное учреждение рассматривается как платформа для повышения политического сознания среди чикано и стимулирования высшего образования к политическим действиям. В Плане предлагается учебная программа по изучению чикано, роль общественного контроля в образовании чикано и необходимость политической независимости чикано. Этот документ стал основой для образовательных и учебных целей движений чикано в образовательных учреждениях. [ 1 ] будучи основателем студенческой группы чикано Movimiento Estudiantentil Chicano de Aztlán ( MEChA ).

Сам план начинается с манифеста, призывающего к возрождению и «стремлению к культурному самовыражению и свободе». [ 1 ] и продолжает сопротивляться расистским властным структурам и ассимиляции, а также продвигать важность сообщества и гордости в чиканизме. Манифест призывает колледжи и университеты штата Калифорния действовать в следующих областях:

1. Прием и набор студентов, преподавателей, администраторов и сотрудников чикано;
2. Учебная программа и академическая специальность, соответствующие культурному и историческому опыту чикано;
3. Программы поддержки и обучения;
4. Исследовательские программы;
5. Программы публикаций; и
6. Общественные, культурные и социальные программы действий.

Наконец, он призывает студентов, преподавателей, сотрудников и общественность объединиться в качестве «центральных и решающих разработчиков и администраторов этих программ». [ 1 ]

Вслед за манифестом в документе изложен план организации программ чикано; набор и прием, программы поддержки, учебная программа, политические действия, описание предлагаемых степеней, включая степень бакалавра гуманитарных наук и степень младшего специалиста, а также предлагаемые курсы, в том числе по истории чикано, современной политике Юго-Запада и мексиканско-американской социологии. Документ завершается описанием программы Центра Баррио, цель которой - охватить студентов за пределами колледжей и университетов в отношении распространения информации о поступлении в колледж, взаимодействия с общественностью и присутствия текущих исследований, предложенных учеными чикано. [ 1 ] На плане размещены фотографии участников движения чикано, а также рисунки, нарисованные членами MEChA. Этот манифест был принят в апреле 1969 года.

Критический ответ

[ редактировать ]

История коренных народов и традиционные мифы использовались в движении чикано для создания националистической политической идентичности, основанной на восстановлении культур и истории. [ 2 ] Они также были призваны представить Ацтлан, мифическую родину народа чикана/о, одновременно как физическое место и связующее звено для перемен в образовательных и академических сообществах. [ 3 ] Концепция Ацтлана нашла свое отражение в системе высшего образования, поскольку авторами этого плана были «студенты, преподаватели, администраторы и общественные делегаты, представляющие… Ла-Альта Калифорния, Ацтлан». [ 4 ] Этот текст включает в себя множество отсылок к «La Raza de Aztlán» и местным способам познания различных предметов. Предлагаемые учебные программы включают, среди многих других предметов, историю науки коренных народов, социологию, архитектуру и музыку. [ 4 ] Из-за этого некоторые утверждают, что движение чикано было проиллюстрировано и институционализировано через такие проекты, как Эль-План де Санта-Барбара. [ 2 ] Представление будущего образования для авторов чикана описывается как вопрос социальной справедливости, поскольку для них это способ представить мир за пределами колониальных конструкций. [ 3 ] Таким образом, профессора, студенты и администраторы факультетов исследований Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и Чикана/о по всей стране называют Эль План де Санта-Барбара ключевым игроком в институционализации идеологии Чикано и ее признании на Юго-Западе и в академическом сообществе. [ 5 ] Учитывая контекст исключения чикана/о из академических кругов, этот план описывается как явный призыв к равенству.

Несмотря на упор на равенство в учебных программах высшего образования, андроцентризм и гетеронормативность движения чикано признаются и критикуются как площадка для будущего улучшения, в которую может быть включено разнообразное население чикано. [ 6 ] Ученые из исследований Чикана / o утверждают, что исключение женщин и ЛГБТ-сообщества в манифестах Чикано, таких как El Plan de Santa Bárbara и El Plan Espiritual de Aztlán, отражает ограничения будущего, к которому стремилось это движение, поскольку оно было исключительным. [ 6 ] Чиканский феминизм объясняется как ответ на ограничения таких текстов, как «Эль-План де Санта-Барбара», так что феминисткам Чиканы приходилось работать над восстановлением упущенных из виду идентичностей в современных и будущих дискуссиях о движениях Чикана/о за социальные изменения. [ 6 ] Управление по связям с общественностью и коммуникациям Калифорнийского университета в Санта-Барбаре утверждает, что работа движения все еще продолжается. [ 5 ] и профессора утверждают, что, хотя El Plan укрепил присутствие исследований чикана/о в высшем образовании, дальнейшая реализация истинных целей первоначального плана по созданию сообщества приведет к более инклюзивному представительству студентов чикана/о. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Эль План де Санта-Барбара; План чикано по высшему образованию , 1 февраля 2013 г., La Causa Publications. Архивировано 9 февраля 2018 года в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б Бебут, Ли (2011). Мифоисторические вмешательства: движение чикано и его наследие . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-1-4529-4691-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Кальво-Кирос, Уильям А. (2017). «Освободительная сила воображаемого: определение чиканских спекулятивных произведений». В Мерла-Уотсон, Кэтрин Жозефина; Ольгин, Б.В. (ред.). Altermundos: Latin @ Спекулятивная литература, кино и популярная культура . Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ISBN  9780895511638 .
  4. ^ Jump up to: а б Эль План де Санта-Барбара; План чикано по высшему образованию (PDF) .
  5. ^ Jump up to: а б Личман, Шелли (14 февраля 2019 г.). «Будущее здесь» . UCSB Current, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре .
  6. ^ Jump up to: а б с Сегура, Дениз А. (2001). «Вызов тексту чикано: на пути к более инклюзивной современной причине». Знаки . 26 (2): 541–550. дои : 10.1086/495605 . JSTOR   3175454 .
  7. ^ Ранхель, Хавьер (2007). «Образовательное наследие Эль-Плана Санта-Барбары: интервью с Рейнальдо Масиасом». Журнал латиноамериканцев и образования . 6 : 191–199. дои : 10.1080/15348430701305069 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b77b5f6b5400112e0bc6646ca24b230a__1624376100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/0a/b77b5f6b5400112e0bc6646ca24b230a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plan de Santa Bárbara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)