План Санта-Барбары
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2019 г. ) |
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
El Plan de Santa Bárbara: План высшего образования чикано — это 155-страничный документ, написанный в 1969 году Координационным советом чикано по высшему образованию. Разработанный в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , он представляет собой основу для запуска программ обучения чикана/о в колледжах и университетах по всей территории США. [ 1 ] Координационный совет чикано заявляет, что политическая мобилизация зависит от политического сознания, поэтому образовательное учреждение рассматривается как платформа для повышения политического сознания среди чикано и стимулирования высшего образования к политическим действиям. В Плане предлагается учебная программа по изучению чикано, роль общественного контроля в образовании чикано и необходимость политической независимости чикано. Этот документ стал основой для образовательных и учебных целей движений чикано в образовательных учреждениях. [ 1 ] будучи основателем студенческой группы чикано Movimiento Estudiantentil Chicano de Aztlán ( MEChA ).
Сам план начинается с манифеста, призывающего к возрождению и «стремлению к культурному самовыражению и свободе». [ 1 ] и продолжает сопротивляться расистским властным структурам и ассимиляции, а также продвигать важность сообщества и гордости в чиканизме. Манифест призывает колледжи и университеты штата Калифорния действовать в следующих областях:
- 1. Прием и набор студентов, преподавателей, администраторов и сотрудников чикано;
- 2. Учебная программа и академическая специальность, соответствующие культурному и историческому опыту чикано;
- 3. Программы поддержки и обучения;
- 4. Исследовательские программы;
- 5. Программы публикаций; и
- 6. Общественные, культурные и социальные программы действий.
Наконец, он призывает студентов, преподавателей, сотрудников и общественность объединиться в качестве «центральных и решающих разработчиков и администраторов этих программ». [ 1 ]
Вслед за манифестом в документе изложен план организации программ чикано; набор и прием, программы поддержки, учебная программа, политические действия, описание предлагаемых степеней, включая степень бакалавра гуманитарных наук и степень младшего специалиста, а также предлагаемые курсы, в том числе по истории чикано, современной политике Юго-Запада и мексиканско-американской социологии. Документ завершается описанием программы Центра Баррио, цель которой - охватить студентов за пределами колледжей и университетов в отношении распространения информации о поступлении в колледж, взаимодействия с общественностью и присутствия текущих исследований, предложенных учеными чикано. [ 1 ] На плане размещены фотографии участников движения чикано, а также рисунки, нарисованные членами MEChA. Этот манифест был принят в апреле 1969 года.
Критический ответ
[ редактировать ]История коренных народов и традиционные мифы использовались в движении чикано для создания националистической политической идентичности, основанной на восстановлении культур и истории. [ 2 ] Они также были призваны представить Ацтлан, мифическую родину народа чикана/о, одновременно как физическое место и связующее звено для перемен в образовательных и академических сообществах. [ 3 ] Концепция Ацтлана нашла свое отражение в системе высшего образования, поскольку авторами этого плана были «студенты, преподаватели, администраторы и общественные делегаты, представляющие… Ла-Альта Калифорния, Ацтлан». [ 4 ] Этот текст включает в себя множество отсылок к «La Raza de Aztlán» и местным способам познания различных предметов. Предлагаемые учебные программы включают, среди многих других предметов, историю науки коренных народов, социологию, архитектуру и музыку. [ 4 ] Из-за этого некоторые утверждают, что движение чикано было проиллюстрировано и институционализировано через такие проекты, как Эль-План де Санта-Барбара. [ 2 ] Представление будущего образования для авторов чикана описывается как вопрос социальной справедливости, поскольку для них это способ представить мир за пределами колониальных конструкций. [ 3 ] Таким образом, профессора, студенты и администраторы факультетов исследований Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и Чикана/о по всей стране называют Эль План де Санта-Барбара ключевым игроком в институционализации идеологии Чикано и ее признании на Юго-Западе и в академическом сообществе. [ 5 ] Учитывая контекст исключения чикана/о из академических кругов, этот план описывается как явный призыв к равенству.
Критика
[ редактировать ]Несмотря на упор на равенство в учебных программах высшего образования, андроцентризм и гетеронормативность движения чикано признаются и критикуются как площадка для будущего улучшения, в которую может быть включено разнообразное население чикано. [ 6 ] Ученые из исследований Чикана / o утверждают, что исключение женщин и ЛГБТ-сообщества в манифестах Чикано, таких как El Plan de Santa Bárbara и El Plan Espiritual de Aztlán, отражает ограничения будущего, к которому стремилось это движение, поскольку оно было исключительным. [ 6 ] Чиканский феминизм объясняется как ответ на ограничения таких текстов, как «Эль-План де Санта-Барбара», так что феминисткам Чиканы приходилось работать над восстановлением упущенных из виду идентичностей в современных и будущих дискуссиях о движениях Чикана/о за социальные изменения. [ 6 ] Управление по связям с общественностью и коммуникациям Калифорнийского университета в Санта-Барбаре утверждает, что работа движения все еще продолжается. [ 5 ] и профессора утверждают, что, хотя El Plan укрепил присутствие исследований чикана/о в высшем образовании, дальнейшая реализация истинных целей первоначального плана по созданию сообщества приведет к более инклюзивному представительству студентов чикана/о. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эль План де Санта-Барбара; План чикано по высшему образованию , 1 февраля 2013 г., La Causa Publications. Архивировано 9 февраля 2018 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Бебут, Ли (2011). Мифоисторические вмешательства: движение чикано и его наследие . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-1-4529-4691-7 .
- ^ Jump up to: а б Кальво-Кирос, Уильям А. (2017). «Освободительная сила воображаемого: определение чиканских спекулятивных произведений». В Мерла-Уотсон, Кэтрин Жозефина; Ольгин, Б.В. (ред.). Altermundos: Latin @ Спекулятивная литература, кино и популярная культура . Издательство Исследовательского центра исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. ISBN 9780895511638 .
- ^ Jump up to: а б Эль План де Санта-Барбара; План чикано по высшему образованию (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Личман, Шелли (14 февраля 2019 г.). «Будущее здесь» . UCSB Current, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре .
- ^ Jump up to: а б с Сегура, Дениз А. (2001). «Вызов тексту чикано: на пути к более инклюзивной современной причине». Знаки . 26 (2): 541–550. дои : 10.1086/495605 . JSTOR 3175454 .
- ^ Ранхель, Хавьер (2007). «Образовательное наследие Эль-Плана Санта-Барбары: интервью с Рейнальдо Масиасом». Журнал латиноамериканцев и образования . 6 : 191–199. дои : 10.1080/15348430701305069 .