Так далеко от Бога
Автор | Ана Кастильо |
---|---|
Опубликовано | 1993 |
Издатель | WW Нортон и компания |
ISBN | 0-393-03490-9 |
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
«Так далеко от Бога» — роман Аны Кастильо , впервые опубликованный в 1993 году издательством WW Norton & Company . Действие происходит в городке Томе в -Мексико Нью . и вращается вокруг жизни Софии и ее четырех дочерей: Эсперансы, Фе, Каридад и Ла Лока В романе затрагиваются такие темы, как бунт, духовность и пол. [1]
Поскольку роман сочетает в себе различные стили литературы, включая поэзию, народную литературу, социальные и политические комментарии, абсурдистские приемы и постмодернистскую фрагментацию, он многороден и поэтому не может быть отнесен к одному конкретному жанру. [2]
Сюжет
[ редактировать ]В восемнадцать лет София, которую часто называют Софи, выходит замуж за Доминго и рожает от него четырех дочерей. Вскоре после рождения Ла Локи, младшей из сестер, София покидает Доминго после того, как замечает, что он проигрывает землю, которую она унаследовала от отца. Из-за этого Софии приходится одной воспитывать детей, пока он внезапно не возвращается после двадцати лет отсутствия. По ходу романа София становится самопровозглашенным мэром Томе, города в Нью-Мексико, где все они живут. Когда она узнает, что Доминго снова начинает проигрывать ее имущество, она решает развестись с ним. После смерти Ла Локи она становится основательницей MOMAS, организации матерей мучеников и святых.
Младшая дочь Софи Ла Лока объявлена мертвой в возрасте трех лет, однако она просыпается на своих похоронах, утверждая, что путешествовала в рай, ад и чистилищный огонь. С тех пор она ведет себя по-другому: никогда не выходит из дома и не может переносить запах других людей, кроме своей матери. Более того, после этого инцидента она обретает целебные силы. В свои двадцать лет она заражается и умирает от СПИДа . Ла Лока («сумасшедшая» по-испански, по сути «Дурак») умирает, когда ей исполняется 3 года, и возвращается к жизни, становясь таким образом божественной женской противоположностью Иисусу Христу, который избегает всего, что связано с традиционным католицизмом. Она обладает целебными способностями и прекрасно ладит с животными, но слишком хрупка для длительного контакта с людьми. После смерти всех ее сестер у Ла Локи развивается и умирает от так называемого СПИДа, но, скорее всего, это духовное заболевание, вызванное накопившимся горем. После смерти она считается святой. История Ла Локи рассказывает о том, как церковь и кумулятивное насилие против латинских общин наносят вред латинским женщинам.
Фе ведет довольно стереотипную жизнь, работая в банке, пока ее внезапно не покидает жених. После этого она начинает кричать откуда ни возьмись и не умолкает целый год. Как только она загадочным образом оправляется от этого, она возвращается к своей работе в банке и в конце концов выходит замуж за своего кузена Казимиро. Поскольку она желает заработать больше денег, чтобы иметь возможность позволить себе ценную бытовую технику, позже она начинает работать в компании Acme International. Там ей приходится работать с опасными химическими веществами, из-за которых она заболевает раком. Именно поэтому она позже умирает. История Фе (что по-испански означает «вера») — это аллегория того, как экологический расизм и американская мечта вредят латиноамериканским женщинам.
После того, как муж Каридад изменил ей, она начинает пить и заниматься случайным сексом с незнакомцами. Однажды ночью на нее напали, изнасиловали и бросили полуживую на улице. После того, как врачи заявили, что больше не могут ей помочь, она лежит в доме Софи, а ее сестра Фе кричит. В ту же ночь, когда крик Фе прекращается, Каридад чудесным образом исцеляется от ран, и после этого она также обретает видения и целебные силы. Тренировать свои целебные способности ее обучает донья Фелиция. Позже она влюбляется в женщину по имени Эсмеральда, которую она встречает во время путешествия с доньей Фелицией и с которой в конце концов спрыгивает с горы, но их тела так и не были найдены.
Старшая дочь Софи Эсперанса — тележурналистка, которую отправляют на работу в Саудовскую Аравию. Там она пропадает, и военные объявляют ее мертвой. После ее смерти она все еще часто навещает свою семью в духовной форме. История Эсперансы («надежда» по-испански) — это аллегория того, как латиноамериканских женщин убивают во имя колониальной и националистической жадности и насилия.
Список персонажей
[ редактировать ]- София: София, которую часто называют Софи, замужем за Доминго и имеет четырех дочерей. Она всегда заботится о своих дочерях и много работает, чтобы зарабатывать на жизнь, воспитывая их всех самостоятельно. Позже она испытывает личное удовлетворение, став неофициальным мэром Томе, и всегда стремится помогать другим людям.
- Фе: Фе — одна из дочерей Софии и Доминго. Она хочет вести стереотипную жизнь с мужем, детьми и красивым домом. Она работает в банке, а затем в Acme International и замужем за своим кузеном Казимиро.
- Ла Лока: Ла Лока - младшая из дочерей Софии и Доминго, объявлена мертвой в возрасте трех лет. Она просыпается на своих похоронах, после чего обретает целебные способности и меняет поведение. Она никогда не покидает дом матери.
- Эсперанса: Эсперанса — старшая и самая эмансипированная из четырех сестер. Она работает тележурналистом и всегда стремится продвинуть свою карьеру вперед.
- Каридад: Каридад также одна из дочерей Софии и Доминго. В начале романа ее изнасиловали, в результате чего в процессе исцеления она приобрела целебные силы.
- Доминго: Доминго — муж Софи. У него нет работы, и он проигрывает имущество Софи.
- Донья Фелисия: Донья Фелисия — учительница и подруга Каридада. Она обладает целительной силой.
- Эсмеральда: Эсмеральда — женщина, в которую влюбляется Каридад.
- Казимиро: Казимиро - племянник Софии и двоюродный брат ее четырех дочерей. Он женат на Фе.
- Франциско: Франциско влюбляется в Каридад и начинает преследовать ее, когда начинает следовать за ней и наблюдает за ней каждую ночь.
- Доктор Толентино: Доктор Толентино - доверенный врач семьи Софии.
- Миссис Доктор: Миссис Доктор - жена доктора Толентино.
- Рубен: Рубен - бывший парень Эсперансы.
- Том: Том — бывший жених Фе.
Темы
[ редактировать ]«Так далеко от Бога» входит в каноны латинской феминистской/женственной и квир-художественной литературы. Каждое событие в книге говорит о семейных усилиях женщин создать осмысленную жизнь (или существование после смерти Ла Локи и Эсмеральды) за пределами белого превосходства, колониализма, капитализма и мужественности / патриархата / женоненавистничества. Все дочери Софи умирают в аллегориях, описывающих, как различные жестокие репрессивные системы убивают латиноамериканских женщин. Фе («вера» по-испански) убита экологическим расизмом и капитализмом из-за ее попыток воплотить в жизнь американскую мечту. Эсперанса («надежда» по-испански) убита как военный корреспондент и представляет женщин, убитых во имя колониальной и националистической жадности и насилия. Каридад («благотворительность» по-испански) неоднократно подвергается насилию и жестокому обращению сначала со стороны своего бойфренда-мачиста, а затем со стороны чупакабры, которые являются символами женоненавистнического насилия. Хотя в конечном итоге ее прогнали с горы, предполагается, что в конце концов она избежала смерти от патриархата, настроившись на свои божественные женские силы для исцеления и любви к женщинам, а не к мужчинам. Ла Лока («сумасшедшая» по-испански, по сути «Дурак») умирает, когда ей исполняется 3 года, и возвращается к жизни, становясь таким образом божественной женской противоположностью Иисусу Христу, который избегает всего, что связано с традиционным католицизмом. Она обладает целебными способностями и прекрасно ладит с животными, но слишком хрупка для длительного контакта с людьми. После смерти всех ее сестер у Ла Локи развивается и умирает от так называемого СПИДа, но, скорее всего, это духовное заболевание, вызванное накопившимся горем. После смерти она считается святой. История Ла Локи рассказывает о том, как церковь и кумулятивное насилие против латинских общин наносят вред латиноамериканским женщинам. София, чье имя означает мудрость, единственная выжившая, и она восстанавливает свою силу, чтобы улучшить свою жизнь и мир, развевшись с мужем, став мэром города и основав MOMAS.
Одна из самых ярких тем в « Так далеко от Бога» — религия. В этом романе католическая церковь напрямую обращается к католической церкви и подвергается критике за угнетение ее женщин-членов, принуждение их к стереотипным гендерным ролям. Вот почему женские персонажи стремятся к включению и свободе действий и мысли в католическую церковь и хотят избежать этой репрессивной ситуации. [3] [4]
Две другие темы, тесно переплетающиеся с темой религии, — это духовность и культура. В романе особенно представлена духовная гибридность. Коренные и христианские элементы сочетаются и ценятся одинаково, что создает представление о довольно нетрадиционной церкви. Одним из наиболее ярких примеров этого в « Так далеко от Бога» является прыжок Каридад и Эсмеральды с горы. Они оба воплощают собой смесь духовных и культурных традиций и ценностей. Объединив их в прыжке с горы, им удается создать совершенно новую культурную и духовную идентичность, которая говорит о прогрессивных изменениях в сфере культуры и духовности. [3] [5]
Тема прогресса связана не только с переплетением различных религиозных и культурных верований, но и с желанием женских персонажей избежать одномерных ярлыков, навязываемых им обществом. В частности, Софи стремится создать новые роли для женщин, став мэром Томе и основав MOMAS. До этого женщины могли брать на себя только роль жены или матери. [6]
С этим связана тема пола и стереотипов. Мужчины в этом романе представлены стереотипным образом «мачо» и стремятся доминировать над женщинами в своей жизни. Самым ярким примером этого является бывший парень Доминго и Эсперансы Рубен. Это отражает культурные нормы, которые ассоциируют женщин только с пассивностью и подчинением. Однако женщины в этом романе не терпят этого и вместо этого умудряются одержать победу над этими репрессивными взглядами. Разнообразными способами женские персонажи отстаивают себя и свои права. София, например, показывает это, выгнав Доминго и разведясь, в то время как Каридад и Эсмеральда противостоят Доминго и его гомофобным взглядам, спрыгнув с горы. [3] [7] Поскольку женщинам в этом романе приходится каждый день своей жизни сопротивляться доминированию, сильно заметна феминистская идеология, что делает роман феминистским произведением литературы. [8]
Более того, сексуальность — одна из самых заметных тем в « Так далеко от Бога» . Одним из самых ярких примеров тому является Ла Лока, поведение которой не оставляет и намека на ее сексуальность. По ходу романа у нее ни разу не появилось сексуального партнера. Связано с ее неприязнью к другим людям, что могло даже предполагать асексуальность. Более того, ни один из гетеросексуальных отношений в этом романе, похоже, не работает, тогда как гомосексуальные отношения между Каридад и Эсмаэрльдой работают. Особенно это становится очевидным при их объединении во время прыжка. Это проливает свет на гомосексуальность и квирность, поэтому роман можно назвать квир-текстом, критикующим гетеросексистскую нормативность. [9]
Еще одна тема этого романа – тема бунта. Не только коллективная активность женщин в этом романе, но и объединение различных культурных и религиозных ценностей и убеждений, а также критика гетеросексистской нормативности делают Вдали от Бога» роман « бунтарским. Более того, тот факт, что роман затрагивает тему сексуального насилия и сексуальности, сам по себе является бунтарским, поскольку в культуре чикана не принято говорить о таких вещах. Более того, бойкот джинсов La Loca означает политическое сопротивление. Бунт проявляется и в стиле, в котором написан роман. Использование переключения кода, языка и грамматики не соответствует нормам английского языка. Это, в дополнение к постоянной борьбе персонажа с культурным неравенством, стереотипами и мачо-политикой, делает роман «Так далеко от Бога» бунтарским романом. [10] [11] [2]
Другими темами, которые не упоминаются явно выше, но которые также можно найти в « Так далеко от Бога», являются сверхъестественное, идентичность, индивидуализм, природа, личное самореализация и смерть.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кастильо, Ана (1993). Так далеко от Бога: Роман . WW Нортон. ISBN 9780393034905 . Проверено 7 марта 2020 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б Манрикес, Б.Дж. «Ана Кастильо так далеко от Бога : намеки на абсурд». Колледжская литература . Том. 29 № 2 (весна 2002 г.) 38.
- ^ Jump up to: а б с Ноласко-Белл, Росарио (2013). Природа и окружающая среда в книгах Аны Кастильо « Так далеко от Бога» и Эльмаза Абинадера « Дети Роойме» (докторская диссертация). Университет Арканзаса .
- ^ Сириас, Сильвио и МакГарри, Ричард. » Аны Кастильо «Бунт и традиция в «Так далеко от Бога Сильвии Лопес-Медина и «Кантора» ». МЕЛУС . Том. 25 № 2 (лето 2000 г.) 93–94.
- ^ Дельгадильо, Тереза. «Формы феминистского сопротивления чикана: гибридная духовность в фильме Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Исследования современной фантастики . Том. 44 № 4 (зима 1998 г.) 890.
- ^ Дельгадильо, Тереза. «Формы феминистского сопротивления чикана: гибридная духовность в фильме Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Исследования современной фантастики . Том. 44 № 4 (зима 1998 г.) 891, 913.
- ^ Каминеро-Сантанджело, Марта. «Просьбы отчаявшихся: коллективное действие против магического реализма в книге Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Исследования Талсы в области женской литературы . Том. 24 № 1 (весна 2005 г.) 87.
- ^ Миллс, Фиона. «Создание стойкой эстетики чикана: странная перформанс в произведении Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Журнал ЦЛА . Том. 46 № 3 (март 2003 г.) 312.
- ^ Миллс, Фиона. «Создание устойчивой эстетики чиканы: странная перформанс в произведении Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Журнал ЦЛА . Том. 46 № 3 (март 2003 г.) 314–321.
- ^ Каминеро-Сантанджело, Марта. «Просьбы отчаявшихся: коллективное действие против магического реализма в книге Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Исследования Талсы в области женской литературы . Том. 24 № 1 (весна 2005 г.) 81–88.
- ^ Сириас, Сильвио и МакГарри, Ричард. » Аны Кастильо «Бунт и традиция в «Так далеко от Бога Сильвии Лопес-Медина и «Кантора» ». МЕЛУС . Том. 25 № 2 (лето 2000 г.) 83–96.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амир, Мухаммед (июнь 2023 г.). «Опрос гендера, природы и насилия: анархо-экофеминистское прочтение книги Аны Кастильо «Так далеко от Бога»» . NUML Журнал критических исследований . 21 (1): 58–70. дои : 10.52015/numljci.v21iI.249 . ISSN 2222-5706 . EBSCO Хост 171330999 .
- Ланца, Кармела Делия. «Слышать голоса: женщины и дом и Ана Кастильо так далеко от Бога ». МЕЛУС . Том. 23 № 1 (весна 1998 г.) 65–79. JSTOR 467763 .
- Мартинес, Данизете. «Преподавание литературы чикана/о в местном колледже по книге Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Обзор Скалистых гор . Том. 65 № 2 (осень 2011 г.) 216–225. JSTOR 23073193 .
- Морроу, Колетт. «Квиринг-рассказы чикано/а: лесбиянка в роли целительницы, святой и воина в фильме Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Журнал Ассоциации современного языка Среднего Запада . Том. 30 № 1/2 (весна 1997 г.) 63–80. JSTOR 1315427 .
- Родригес, Ральф Э. «Чикано-художественная литература от сопротивления к соперничеству: роль творения в книге Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». МЕЛУС . Том. 25 № 2 (лето 2000 г.) 63–82. JSTOR 468219 .