Jump to content

Так далеко от Бога

Так далеко от Бога
Автор Ана Кастильо
Опубликовано 1993
Издатель WW Нортон и компания
ISBN 0-393-03490-9

«Так далеко от Бога» — роман Аны Кастильо , впервые опубликованный в 1993 году издательством WW Norton & Company . Действие происходит в городке Томе в -Мексико Нью . и вращается вокруг жизни Софии и ее четырех дочерей: Эсперансы, Фе, Каридад и Ла Лока В романе затрагиваются такие темы, как бунт, духовность и пол. [1]

Поскольку роман сочетает в себе различные стили литературы, включая поэзию, народную литературу, социальные и политические комментарии, абсурдистские приемы и постмодернистскую фрагментацию, он многороден и поэтому не может быть отнесен к одному конкретному жанру. [2]

В восемнадцать лет София, которую часто называют Софи, выходит замуж за Доминго и рожает от него четырех дочерей. Вскоре после рождения Ла Локи, младшей из сестер, София покидает Доминго после того, как замечает, что он проигрывает землю, которую она унаследовала от отца. Из-за этого Софии приходится одной воспитывать детей, пока он внезапно не возвращается после двадцати лет отсутствия. По ходу романа София становится самопровозглашенным мэром Томе, города в Нью-Мексико, где все они живут. Когда она узнает, что Доминго снова начинает проигрывать ее имущество, она решает развестись с ним. После смерти Ла Локи она становится основательницей MOMAS, организации матерей мучеников и святых.

Младшая дочь Софи Ла Лока объявлена ​​​​мертвой в возрасте трех лет, однако она просыпается на своих похоронах, утверждая, что путешествовала в рай, ад и чистилищный огонь. С тех пор она ведет себя по-другому: никогда не выходит из дома и не может переносить запах других людей, кроме своей матери. Более того, после этого инцидента она обретает целебные силы. В свои двадцать лет она заражается и умирает от СПИДа . Ла Лока («сумасшедшая» по-испански, по сути «Дурак») умирает, когда ей исполняется 3 года, и возвращается к жизни, становясь таким образом божественной женской противоположностью Иисусу Христу, который избегает всего, что связано с традиционным католицизмом. Она обладает целебными способностями и прекрасно ладит с животными, но слишком хрупка для длительного контакта с людьми. После смерти всех ее сестер у Ла Локи развивается и умирает от так называемого СПИДа, но, скорее всего, это духовное заболевание, вызванное накопившимся горем. После смерти она считается святой. История Ла Локи рассказывает о том, как церковь и кумулятивное насилие против латинских общин наносят вред латинским женщинам.

Фе ведет довольно стереотипную жизнь, работая в банке, пока ее внезапно не покидает жених. После этого она начинает кричать откуда ни возьмись и не умолкает целый год. Как только она загадочным образом оправляется от этого, она возвращается к своей работе в банке и в конце концов выходит замуж за своего кузена Казимиро. Поскольку она желает заработать больше денег, чтобы иметь возможность позволить себе ценную бытовую технику, позже она начинает работать в компании Acme International. Там ей приходится работать с опасными химическими веществами, из-за которых она заболевает раком. Именно поэтому она позже умирает. История Фе (что по-испански означает «вера») — это аллегория того, как экологический расизм и американская мечта вредят латиноамериканским женщинам.

После того, как муж Каридад изменил ей, она начинает пить и заниматься случайным сексом с незнакомцами. Однажды ночью на нее напали, изнасиловали и бросили полуживую на улице. После того, как врачи заявили, что больше не могут ей помочь, она лежит в доме Софи, а ее сестра Фе кричит. В ту же ночь, когда крик Фе прекращается, Каридад чудесным образом исцеляется от ран, и после этого она также обретает видения и целебные силы. Тренировать свои целебные способности ее обучает донья Фелиция. Позже она влюбляется в женщину по имени Эсмеральда, которую она встречает во время путешествия с доньей Фелицией и с которой в конце концов спрыгивает с горы, но их тела так и не были найдены.

Старшая дочь Софи Эсперанса — тележурналистка, которую отправляют на работу в Саудовскую Аравию. Там она пропадает, и военные объявляют ее мертвой. После ее смерти она все еще часто навещает свою семью в духовной форме. История Эсперансы («надежда» по-испански) — это аллегория того, как латиноамериканских женщин убивают во имя колониальной и националистической жадности и насилия.

Список персонажей

[ редактировать ]
  • София: София, которую часто называют Софи, замужем за Доминго и имеет четырех дочерей. Она всегда заботится о своих дочерях и много работает, чтобы зарабатывать на жизнь, воспитывая их всех самостоятельно. Позже она испытывает личное удовлетворение, став неофициальным мэром Томе, и всегда стремится помогать другим людям.
  • Фе: Фе — одна из дочерей Софии и Доминго. Она хочет вести стереотипную жизнь с мужем, детьми и красивым домом. Она работает в банке, а затем в Acme International и замужем за своим кузеном Казимиро.
  • Ла Лока: Ла Лока - младшая из дочерей Софии и Доминго, объявлена ​​​​мертвой в возрасте трех лет. Она просыпается на своих похоронах, после чего обретает целебные способности и меняет поведение. Она никогда не покидает дом матери.
  • Эсперанса: Эсперанса — старшая и самая эмансипированная из четырех сестер. Она работает тележурналистом и всегда стремится продвинуть свою карьеру вперед.
  • Каридад: Каридад также одна из дочерей Софии и Доминго. В начале романа ее изнасиловали, в результате чего в процессе исцеления она приобрела целебные силы.
  • Доминго: Доминго — муж Софи. У него нет работы, и он проигрывает имущество Софи.
  • Донья Фелисия: Донья Фелисия — учительница и подруга Каридада. Она обладает целительной силой.
  • Эсмеральда: Эсмеральда — женщина, в которую влюбляется Каридад.
  • Казимиро: Казимиро - племянник Софии и двоюродный брат ее четырех дочерей. Он женат на Фе.
  • Франциско: Франциско влюбляется в Каридад и начинает преследовать ее, когда начинает следовать за ней и наблюдает за ней каждую ночь.
  • Доктор Толентино: Доктор Толентино - доверенный врач семьи Софии.
  • Миссис Доктор: Миссис Доктор - жена доктора Толентино.
  • Рубен: Рубен - бывший парень Эсперансы.
  • Том: Том — бывший жених Фе.

«Так далеко от Бога» входит в каноны латинской феминистской/женственной и квир-художественной литературы. Каждое событие в книге говорит о семейных усилиях женщин создать осмысленную жизнь (или существование после смерти Ла Локи и Эсмеральды) за пределами белого превосходства, колониализма, капитализма и мужественности / патриархата / женоненавистничества. Все дочери Софи умирают в аллегориях, описывающих, как различные жестокие репрессивные системы убивают латиноамериканских женщин. Фе («вера» по-испански) убита экологическим расизмом и капитализмом из-за ее попыток воплотить в жизнь американскую мечту. Эсперанса («надежда» по-испански) убита как военный корреспондент и представляет женщин, убитых во имя колониальной и националистической жадности и насилия. Каридад («благотворительность» по-испански) неоднократно подвергается насилию и жестокому обращению сначала со стороны своего бойфренда-мачиста, а затем со стороны чупакабры, которые являются символами женоненавистнического насилия. Хотя в конечном итоге ее прогнали с горы, предполагается, что в конце концов она избежала смерти от патриархата, настроившись на свои божественные женские силы для исцеления и любви к женщинам, а не к мужчинам. Ла Лока («сумасшедшая» по-испански, по сути «Дурак») умирает, когда ей исполняется 3 года, и возвращается к жизни, становясь таким образом божественной женской противоположностью Иисусу Христу, который избегает всего, что связано с традиционным католицизмом. Она обладает целебными способностями и прекрасно ладит с животными, но слишком хрупка для длительного контакта с людьми. После смерти всех ее сестер у Ла Локи развивается и умирает от так называемого СПИДа, но, скорее всего, это духовное заболевание, вызванное накопившимся горем. После смерти она считается святой. История Ла Локи рассказывает о том, как церковь и кумулятивное насилие против латинских общин наносят вред латиноамериканским женщинам. София, чье имя означает мудрость, единственная выжившая, и она восстанавливает свою силу, чтобы улучшить свою жизнь и мир, развевшись с мужем, став мэром города и основав MOMAS.

Одна из самых ярких тем в « Так далеко от Бога» — религия. В этом романе католическая церковь напрямую обращается к католической церкви и подвергается критике за угнетение ее женщин-членов, принуждение их к стереотипным гендерным ролям. Вот почему женские персонажи стремятся к включению и свободе действий и мысли в католическую церковь и хотят избежать этой репрессивной ситуации. [3] [4]

Две другие темы, тесно переплетающиеся с темой религии, — это духовность и культура. В романе особенно представлена ​​духовная гибридность. Коренные и христианские элементы сочетаются и ценятся одинаково, что создает представление о довольно нетрадиционной церкви. Одним из наиболее ярких примеров этого в « Так далеко от Бога» является прыжок Каридад и Эсмеральды с горы. Они оба воплощают собой смесь духовных и культурных традиций и ценностей. Объединив их в прыжке с горы, им удается создать совершенно новую культурную и духовную идентичность, которая говорит о прогрессивных изменениях в сфере культуры и духовности. [3] [5]

Тема прогресса связана не только с переплетением различных религиозных и культурных верований, но и с желанием женских персонажей избежать одномерных ярлыков, навязываемых им обществом. В частности, Софи стремится создать новые роли для женщин, став мэром Томе и основав MOMAS. До этого женщины могли брать на себя только роль жены или матери. [6]

С этим связана тема пола и стереотипов. Мужчины в этом романе представлены стереотипным образом «мачо» и стремятся доминировать над женщинами в своей жизни. Самым ярким примером этого является бывший парень Доминго и Эсперансы Рубен. Это отражает культурные нормы, которые ассоциируют женщин только с пассивностью и подчинением. Однако женщины в этом романе не терпят этого и вместо этого умудряются одержать победу над этими репрессивными взглядами. Разнообразными способами женские персонажи отстаивают себя и свои права. София, например, показывает это, выгнав Доминго и разведясь, в то время как Каридад и Эсмеральда противостоят Доминго и его гомофобным взглядам, спрыгнув с горы. [3] [7] Поскольку женщинам в этом романе приходится каждый день своей жизни сопротивляться доминированию, сильно заметна феминистская идеология, что делает роман феминистским произведением литературы. [8]

Более того, сексуальность — одна из самых заметных тем в « Так далеко от Бога» . Одним из самых ярких примеров тому является Ла Лока, поведение которой не оставляет и намека на ее сексуальность. По ходу романа у нее ни разу не появилось сексуального партнера. Связано с ее неприязнью к другим людям, что могло даже предполагать асексуальность. Более того, ни один из гетеросексуальных отношений в этом романе, похоже, не работает, тогда как гомосексуальные отношения между Каридад и Эсмаэрльдой работают. Особенно это становится очевидным при их объединении во время прыжка. Это проливает свет на гомосексуальность и квирность, поэтому роман можно назвать квир-текстом, критикующим гетеросексистскую нормативность. [9]

Еще одна тема этого романа – тема бунта. Не только коллективная активность женщин в этом романе, но и объединение различных культурных и религиозных ценностей и убеждений, а также критика гетеросексистской нормативности делают Вдали от Бога» роман « бунтарским. Более того, тот факт, что роман затрагивает тему сексуального насилия и сексуальности, сам по себе является бунтарским, поскольку в культуре чикана не принято говорить о таких вещах. Более того, бойкот джинсов La Loca означает политическое сопротивление. Бунт проявляется и в стиле, в котором написан роман. Использование переключения кода, языка и грамматики не соответствует нормам английского языка. Это, в дополнение к постоянной борьбе персонажа с культурным неравенством, стереотипами и мачо-политикой, делает роман «Так далеко от Бога» бунтарским романом. [10] [11] [2]

Другими темами, которые не упоминаются явно выше, но которые также можно найти в « Так далеко от Бога», являются сверхъестественное, идентичность, индивидуализм, природа, личное самореализация и смерть.

  1. ^ Кастильо, Ана (1993). Так далеко от Бога: Роман . WW Нортон. ISBN  9780393034905 . Проверено 7 марта 2020 г. - из Интернет-архива .
  2. ^ Jump up to: а б Манрикес, Б.Дж. «Ана Кастильо так далеко от Бога : намеки на абсурд». Колледжская литература . Том. 29 № 2 (весна 2002 г.) 38.
  3. ^ Jump up to: а б с Ноласко-Белл, Росарио (2013). Природа и окружающая среда в книгах Аны Кастильо « Так далеко от Бога» и Эльмаза Абинадера « Дети Роойме» (докторская диссертация). Университет Арканзаса .
  4. ^ Сириас, Сильвио и МакГарри, Ричард. » Аны Кастильо «Бунт и традиция в «Так далеко от Бога Сильвии Лопес-Медина и «Кантора» ». МЕЛУС . Том. 25 № 2 (лето 2000 г.) 93–94.
  5. ^ Дельгадильо, Тереза. «Формы феминистского сопротивления чикана: гибридная духовность в фильме Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Исследования современной фантастики . Том. 44 № 4 (зима 1998 г.) 890.
  6. ^ Дельгадильо, Тереза. «Формы феминистского сопротивления чикана: гибридная духовность в фильме Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Исследования современной фантастики . Том. 44 № 4 (зима 1998 г.) 891, 913.
  7. ^ Каминеро-Сантанджело, Марта. «Просьбы отчаявшихся: коллективное действие против магического реализма в книге Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Исследования Талсы в области женской литературы . Том. 24 № 1 (весна 2005 г.) 87.
  8. ^ Миллс, Фиона. «Создание стойкой эстетики чикана: странная перформанс в произведении Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Журнал ЦЛА . Том. 46 № 3 (март 2003 г.) 312.
  9. ^ Миллс, Фиона. «Создание устойчивой эстетики чиканы: странная перформанс в произведении Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Журнал ЦЛА . Том. 46 № 3 (март 2003 г.) 314–321.
  10. ^ Каминеро-Сантанджело, Марта. «Просьбы отчаявшихся: коллективное действие против магического реализма в книге Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Исследования Талсы в области женской литературы . Том. 24 № 1 (весна 2005 г.) 81–88.
  11. ^ Сириас, Сильвио и МакГарри, Ричард. » Аны Кастильо «Бунт и традиция в «Так далеко от Бога Сильвии Лопес-Медина и «Кантора» ». МЕЛУС . Том. 25 № 2 (лето 2000 г.) 83–96.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амир, Мухаммед (июнь 2023 г.). «Опрос гендера, природы и насилия: анархо-экофеминистское прочтение книги Аны Кастильо «Так далеко от Бога»» . NUML Журнал критических исследований . 21 (1): 58–70. дои : 10.52015/numljci.v21iI.249 . ISSN   2222-5706 . EBSCO Хост   171330999 .
  • Ланца, Кармела Делия. «Слышать голоса: женщины и дом и Ана Кастильо так далеко от Бога ». МЕЛУС . Том. 23 № 1 (весна 1998 г.) 65–79. JSTOR   467763 .
  • Мартинес, Данизете. «Преподавание литературы чикана/о в местном колледже по книге Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Обзор Скалистых гор . Том. 65 № 2 (осень 2011 г.) 216–225. JSTOR   23073193 .
  • Морроу, Колетт. «Квиринг-рассказы чикано/а: лесбиянка в роли целительницы, святой и воина в фильме Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». Журнал Ассоциации современного языка Среднего Запада . Том. 30 № 1/2 (весна 1997 г.) 63–80. JSTOR   1315427 .
  • Родригес, Ральф Э. «Чикано-художественная литература от сопротивления к соперничеству: роль творения в книге Аны Кастильо « Так далеко от Бога ». МЕЛУС . Том. 25 № 2 (лето 2000 г.) 63–82. JSTOR   468219 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa26df10a3a4a533ad72540010d47a7c__1710247620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/7c/fa26df10a3a4a533ad72540010d47a7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
So Far from God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)