История американцев мексиканского происхождения в Лос-Анджелесе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |

Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Американцы мексиканского происхождения жили в Лос-Анджелесе со времен первых Побладоров , 44 первых поселенцев и 4 солдат, основавших город в 1781 году. Люди мексиканского происхождения составляют 31,9% жителей Лос-Анджелеса и 32% жителей округа Лос-Анджелес.
История
[ редактировать ]Нуэстра Сеньора Рейна де лос Анхелес Асистенсия была основана в начале 1784 года на территории растущего Пуэбло де Лос Анхелес в качестве помощи (или «подчинения») близлежащей миссии Сан-Габриэль Арканхель . [1]
города Первоначальные районы были расположены в восточной половине города и некорпоративном сообществе Восточного Лос-Анджелеса . Тенденция латиноизации началась в 1970 году, а затем ускорилась в 1980-х и 1990-х годах с иммиграцией из Мексики и Центральной Америки (особенно из Сальвадора , Гондураса и Гватемалы ). Эти иммигранты поселились в восточных и южных районах города. К 2000 году Южный Лос-Анджелес был преимущественно мексиканской территорией, вытеснив большинство предыдущих жителей афроамериканцев и американцев азиатского происхождения . Часто говорят, что в городе проживает самое большое мексиканское население за пределами Мексики, а также самое большое испаноязычное население за пределами Латинской Америки или Испании. По состоянию на 2007 год количество жителей мексиканского штата Оахака колебалось от 50 000 до 250 000 человек. [2] Монтебелло было первым испанским поселением в Калифорнии в округе Лос-Анджелес. [3]
Начало 20 века
[ редактировать ]1900 – Первая мировая война
[ редактировать ]Контракты о работе, спонсируемые правительством США в партнерстве с правительством Мексики, первоначально побудили мексиканских иммигрантов мигрировать в Лос-Анджелес. [4]
Послевоенная эпоха (1920-30-е гг.)
[ редактировать ]После Первой мировой войны страх перед коммунизмом проявился в Лос-Анджелесе через усиление националистических и антииммигрантских настроений. В то время как видные политики, такие как бывший губернатор Хирам Джонсон и активист Саймон Любин, выступали за прогрессивную политику, такую как права женщин и трудовые права, местная политика округа Лос-Анджелес и Калифорнии в целом была консервативной, а губернатор Френд У. Ричардсон перераспределил программы американизации на Департамент образования Калифорнии в 1923 году. Целью этих программ американизации было ассимилировать иммигрантов в «американский образ жизни». [5] и особенно нацелены на мексиканских иммигрантов из-за их предполагаемой этнической близости к европейцам по сравнению с другими группами иммигрантов, такими как китайцы и японцы; Основным способом этого было достигнуто обучение английскому языку. Поначалу в этих программах приоритет отдавался мексиканским мужчинам, регистрируя их по месту работы, но из-за сезонного характера сельскохозяйственных работ успешное преподавание английского языка было невозможно. [5]
В соответствии с американским идеалом республиканского материнства усилия по ассимиляции в конечном итоге были перенаправлены на мексиканских женщин, которые обычно отвечали за дом и больше участвовали в общественных учреждениях, таких как школы, чем мексиканские мужчины. Новой целью программ американизации стало обучение мексиканских женщин работе по дому, чтобы помочь «восполнить нехватку горничных, швей, прачек и работников сферы обслуживания». [5] Делая мексиканских женщин, домохозяек, более американскими, американисты надеялись, что мексиканская культура постепенно исчезнет из жизни иммигрантов; например, заменяя лепешки хлебом во время еды. Эти попытки подтолкнуть мексиканских женщин к новой прибыльной домашней работе вне дома были встречены сопротивлением, которое американисты приписывали мачизму в мексиканской культуре. Когда уровень натурализации мексиканских иммигрантов не улучшился, программы американизации снова сместили акцент на внедрение учебной программы американизации в школах, чтобы научить американским ценностям детей мексиканских иммигрантов, рожденных в Америке. Несмотря на то, что эти программы обещают полную интеграцию в американское общество, они предоставляют лишь «идеализированные версии американских ценностей». [5] и гражданство второго сорта, поскольку мексиканские иммигранты продолжали сталкиваться с экономическим лишением избирательных прав, а их дети получали неравное образование со своими белыми сверстниками. [5]
Эпоха Второй мировой войны (1940-е годы)
[ редактировать ]Нехватка рабочей силы в сельском хозяйстве, связанная со Второй мировой войной, вызвала новую волну мексиканской иммиграции в Лос-Анджелес. Программа bracero , или программа гастарбайтеров, представляла собой партнерство между правительствами США и Мексики, а также американскими фермами, направленное на привлечение мексиканских сельскохозяйственных рабочих в Соединенные Штаты посредством трудовых контрактов. Поскольку спрос на рабочую силу превысил предложение трудовых контрактов, программа bracero непреднамеренно стала одним из источников нелегальной иммиграции из Мексики в Соединенные Штаты. [6]
Сегодня
[ редактировать ]
По состоянию на 2010 год около 2,5 миллионов жителей Большого Лос-Анджелеса имеют американское мексиканское происхождение/наследие. [7]
По состоянию на 1996 год американцы мексиканского происхождения составляют около 80% латиноамериканского населения Лос-Анджелеса. [8] По состоянию на 1996 год в регионе Лос-Анджелеса проживало около 3 736 000 человек мексиканского происхождения. [9]
Происходит перемещение американцев мексиканского происхождения во втором и третьем поколении из Лос-Анджелеса в близлежащие пригороды, такие как округ Вентура , округ Ориндж , Сан-Диего и Калифорнии Внутреннюю Империю, регион . Мексиканские и другие латиноамериканские иммигранты переселялись в восточные и южные районы Лос-Анджелеса, а иногда азиатские иммигранты переезжали в исторические районы, становясь в основном азиатско-американскими районами. Начиная с конца 1980-х годов, Дауни стал известным сообществом латиноамериканского большинства в Южной Калифорнии , и большинство переехавших сюда жителей составляли средний или верхний средний класс, а также американцы мексиканского происхождения во втором и третьем поколении . [10] Мексиканское население увеличивается в Долине Антилоп, таких как Палмдейл . [11]
Пригородные города округа Лос-Анджелес, такие как Азуза, Болдуин-Парк, Индустриальный город, Дуарте, Эль-Монте, Ирвиндейл, Ла-Пуэнте, Монтебелло, Роузмид, Сан-Габриэль, Саут-Гейт, Саут-Эль-Монте, Вест-Ковина, Уиттиер и особенно Помона, имеют большое Мексиканское население. [12] [13]
Культура
[ редактировать ]Американцы мексиканского происхождения из Лос-Анджелеса отмечают праздник Синко де Майо с 1860-х годов. Они, как и другие испаноязычные народы, отмечают День Трех Мудрых Королей как праздник дарения подарков. [14]
Костюмы Zoot были основным продуктом мексиканско-американской одежды в 1940-х годах. Ношение сажевых костюмов символизировало бунт против несправедливости общества. [15]
В 1990-е годы стиль танца кебрадита был популярен среди американцев мексиканского происхождения в Большом Лос-Анджелесе. [16]
Культурный центр Мексики расположен в Санта-Ане .
Отель Plaza Mexico расположен в Линвуде . [17]
В двух фильмах, «Суп из тортильи» и «Настоящие женщины имеют изгибы» , изображены американские мексиканско-американские семьи, живущие в районе Лос-Анджелеса.
Еще один фильм, изображающий жизнь американца мексиканского происхождения в Лос-Анджелесе, — « Выстоять и доставить» , в котором показана жизнь американских старшеклассников мексиканского происхождения и то, как они преодолевают трудности в учебе с помощью своего учителя Хайме Эскаланте ( Эдвард Джеймс Олмос ).
Известные американцы мексиканского происхождения из Лос-Анджелеса
[ редактировать ]- Известные американцы мексиканского происхождения из Лос-Анджелеса
|
|
См. также
[ редактировать ]- Восточный Лос-Анджелес
- Лос-Анджелес Плаза
- Ольвера улица
- Рынок Лос-Анджелеса
- Бульвар Уиттиер
- Осада Лос-Анджелеса
- Ботиллер в. Домингес
- Битва при ущелье Чавес
- Убийство в Сонной лагуне
- Бунты в зут-костюмах
- Забастовки в восточном Лос-Анджелесе
- Чикано Мораторий
- Фернандомания
- Чикано
- Костюм Зута (играть)
- Лоурайдер
- Аско (художественный коллектив)
- Общественный центр самопомощи в области графики и искусства
- Публичные художественные студии East Los Streetscapers
- Ресурсный центр социального и публичного искусства
- Коллектив художников Los Four
- Коричневые береты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Асистенсия Сан-Бернардино Р. Брюса Харли» . Калифорнийская ассоциация миссионерских исследований . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ «Звуки в Оахакалифорнии: Гала Поррас-Ким исследует тона коренных народов, 18-й Центр уличных искусств» . Artbound – KCET – Лос-Анджелес . 31 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Бедолла, Лиза Гарсия (7 октября 2005 г.). Текучие границы: власть латиноамериканцев, идентичность и политика в Лос-Анджелесе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520938496 .
- ^ Санчес, Джордж (1993). Стать американцем мексиканского происхождения: этническая принадлежность, культура и идентичность в чикано, Лос-Анджелес, 1900–1945 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и Санчес, Джордж (1993). Стать американцем мексиканского происхождения: этническая принадлежность, культура и идентичность в чикано, Лос-Анджелес, 1900–1945 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 87–107.
- ^ Коэн, Дебора (2001). Оказавшись посередине: отношения мексиканского государства с Соединенными Штатами и его собственными гражданами-рабочими, 1942–1954 гг . Журнал американской этнической истории. стр. 110–126.
- ^ Морено Арейан, Алекс (2010). Американцы мексиканского происхождения в Лос-Анджелесе . Издательство Аркадия . п. 7. ISBN 9780738580067 .
- ^ Лопес, Дэвид Э.; Попкин, Эрик; Теллес, Эдвард (1996). «Центральные американцы: на дне: изо всех сил пытаются вырваться вперед» (глава 10)» . В Уолдингер, Роджер; Бозоргмер, Мехди (ред.). Этнический Лос-Анджелес . Фонд Рассела Сейджа . стр 280. . ISBN 9780871549013 .
- ^ Центральноамериканцы: на дне: изо всех сил пытаясь вырваться вперед, с. 281.
- ^ Каркамо, Синди (5 августа 2015 г.). «Растущее состояние латиноамериканцев воплощено в Дауни» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Стрингфеллоу, Ким (12 декабря 2017 г.). «Изменение демографической ситуации в Долине Антилоп — и последствия развития» . КСЭТ .
- ^ Сантильян, Ричард А. (9 декабря 2013 г.). Мексиканско-американский бейсбол на центральном побережье . Аркадия. ISBN 9781439642443 .
- ^ Гонсалес, Джерри (15 ноября 2017 г.). В поисках мексиканского Беверли-Хиллз: латиноамериканская субурбанизация в послевоенном Лос-Анджелесе . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813583181 .
- ^ Ким, Энн Л. (6 января 2000 г.). «Армяне не будут торопить Рождество» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2014 г.
Тем временем дети в Мексике и многих странах Латинской Америки сегодня отмечают El Dia De Los Tres Reyes Magos, или День Трех Мудрых Королей. Семьи раздают подарки в память о том дне, когда три мудреца принесли дары новорожденному младенцу Христу. Сочельник обычно приурочен к религиозному празднованию Рождества Христова.
- ^ Эскобедо, Элизабет Рэйчел (2013). От комбинезона до костюмов Zoot: жизнь мексиканских американских женщин в тылу Второй мировой войны . Университет Северной Каролины. п. 70. ИСБН 978-1-4696-2209-5 .
- ^ Симонетт, Хелена (30 января 2001 г.). «2» . Танцевальное увлечение Кебрадита . Издательство Уэслианского университета . п. 52 . ISBN 9780819564306 .
- ^ «Площадь Мехико» .
- ^ «Алекса Деми вошла в сотню лучших латиноамериканских электростанций 2022 года» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акунья, Родольфо (1996). Что угодно, кроме мексиканца: чикано в современном Лос-Анджелесе . Книги Версо . ISBN 1859840310 .
- Аларкон, Рафаэль; Эскала, Луис; Оджерс, Ольга, ред. (2016). Сделать Лос-Анджелес своим домом: интеграция мексиканских иммигрантов в США . Издательство Калифорнийского университета.
этнографические и статистические перспективы в исследовании стратегий мексиканских иммигрантов по экономической, политической, социальной и культурной интеграции
- Бальдеррама, Франсиско Э.; Сантильян, Ричард А., ред. (2011). Мексиканско-американский бейсбол в Лос-Анджелесе . Издательство Аркадия . ISBN 9780738581804 .
- Льютуэйт, Стефани (2009). Раса, место и реформы в мексиканском Лос-Анджелесе: транснациональная перспектива, 1890–1940 гг . Пресса Университета Аризоны . ISBN 9780816526338 .
- Монрой, Дуглас (1999). Возрождение: мексиканский Лос-Анджелес от Великой миграции до Великой депрессии . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520920774 .
- Лопес, Эдуардо Ф. (2016). «Католическое образование для американцев мексиканского происхождения в Лос-Анджелесе: краткий исторический обзор» (PDF) . Журнал католического образования . 19 (2). дои : 10.15365/joce.1902082016 .
- МакКоннелл, Эйлин Диас (2015). «Препятствия или стены? Рождение, гражданство, правовой статус и домовладение латиноамериканцев в Лос-Анджелесе». Социально-научные исследования . 53 : 19–33. дои : 10.1016/j.ssresearch.2015.04.009 . ПМИД 26188435 .
- МакКоннелл, Эйлин Диас (2015). Ограниченное передвижение: рождение, гражданство, правовой статус и скученность латиноамериканцев в Лос-Анджелесе . Том. 62. стр. 141–162.
- Мелеро Мальпика, Дэниел (2008). Мексиканские мигранты из числа коренных народов в городе Лос-Анджелес: социальные сети и социальный капитал среди рабочих-сапотеков (доктор философии). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. ISBN 9780549484936 .
- Рендон, Мария Г. (2015). «Городской вопрос и формирование идентичности: случай мексиканских мужчин во втором поколении в Лос-Анджелесе» . Этносы . 15 (2): 165–189. дои : 10.1177/1468796814557652 . S2CID 147031256 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ассоциация сотрудников чикано округа Лос-Анджелес» .
- «Исследовательский центр исследований чикано» . Калифорнийский университет Лос-Анджелеса .
- "Чикано Рок!" . ПБС .
- Вик, Джулия (2 мая 2021 г.). «Историю Лос-Анджелеса часто приукрашивают, романтизируют и подвергают цензуре. Новый толчок к тому, чтобы сказать правду» . Лос-Анджелес Таймс .