Jump to content

Ресурсный центр социального и публичного искусства

Координаты : 33 ° 59'30 "N 118 ° 27'31" W  /  33,991606 ° N 118,458665 ° W  / 33,991606; -118,458665

33 ° 59'30 "N 118 ° 27'31" W  /  33,991606 ° N 118,458665 ° W  / 33,991606; -118,458665

Ресурсный центр социального и публичного искусства
Аббревиатура СПАРК
Формирование 1976
Основатель Джуди Бака, Донна Дейч и Кристина Шлезингер
Тип некоммерческая организация
Цель Создание и поддержание паблик-арта, привлечение сообщества к сотрудничеству в области искусства.
Расположение
  • 685 Venice Blvd., Венеция, Калифорния 90291
Веб-сайт http://www.sparcinla.org

Ресурсный центр социального и общественного искусства ( SPARC или SPARCinLA ) — некоммерческий общественный центр искусств, расположенный в Венеции, Калифорния . SPARC проводит выставки, спонсирует семинары и фрески , а также лоббирует сохранение фресок Лос-Анджелеса и других произведений общественного искусства . SPARC проводит несколько общественных программ и пространств для художников, в том числе лабораторию цифровых настенных росписей UCLA@SPARC, «комплексный» архив , студии гравюры, художественную галерею и программу выпускников Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). [ 1 ] Согласно заявлению о миссии, «SPARC поддерживает паблик-арт как организационный инструмент для решения современных проблем, содействия межкультурному взаимопониманию и развитию гражданского диалога».

Вдохновленный художественным движением чикано , SPARC был основан в 1976 году художником-монументалистом и активисткой Джуди Бака (которая продолжает выполнять функции художественного руководителя), художницей Кристиной Шлезингер и режиссером Донной Дейч . Это был результат «Друзей общегородской программы настенных росписей», общественной организации, призванной поддерживать работу Бакы с Общегородской программой настенных росписей Лос-Анджелеса, финансируемого городом проекта по украшению городских стен и отвлечению энергии молодежи в пострадавших от бандитских банд. области. Практически сразу же проблемы с цензурой привели к тому, что художники поняли, что им необходимо создать организацию для поддержки их творчества. [ 2 ] Инициализм «СПАРК» был выбран намеренно, поскольку организация была призвана «зажечь» «движение к идентичности и справедливости». [ 1 ] Шлезингер предложила идею искры, потому что ее вдохновила работа группы Weatherman 1960-х годов, которая изначально использовала эту фразу. [ 1 ] «И нам казалось, что мы находимся в середине времени, в котором был своего рода ренессанс. Это было, что искусство возвращалось к своего рода основам, что оно становилось народным видом. деятельности, что это больше не было занятием только для богатых людей». [ 3 ]

В 1977 году SPARC поселился в двухэтажном здании в стиле ар-деко , которое с 1929 года служило венецианской тюрьмой. Дейч рассказывает, что первоначально они «ворвались», захватили и очистили бывшую тюрьму. [ 4 ] В конечном итоге здание было получено в результате «больших политических маневров» и было бесплатно. [ 5 ] В здании SPARC есть галерея, пять студий художников, фотолаборатория, а также архивы Бакы и Минны Эгинс .

Первым проектом SPARC стал монументальный проект фрески «Великая стена Лос-Анджелеса» , который является одним из крупнейших фресок в мире. [ 6 ] На нем изображены сцены из истории Калифорнии на берегу реки Туджунга , и он был создан тысячами волонтеров и рабочих. Фреска длиной более 2000 футов была заказана Инженерным корпусом армии в качестве проекта благоустройства. [ 3 ] Около 400 работников фрески были подростками, многие из них «сотрудники системы ювенальной юстиции». [ 1 ]

Начиная с 1988 года, SPARC реализовал программу под названием Great Walls Unlimited: Neighborhood Pride, в рамках которой было нарисовано 105 фресок в районах по всему Лос-Анджелесу . Для создания фресок были наняты девяносто пять художников, а затем они наняли около 1100 молодых людей для работы в качестве учеников в обществе. [ 1 ] Программа Великих стен действовала с 1988 по 2003 год, когда в Лос-Анджелесе действовал мораторий на фрески. [ 1 ]

SPARC вместе с Mural Conservancy Лос-Анджелеса сыграли важную роль в документировании и сохранении фресок. [ 7 ] Кроме того, обе группы создали художественную культуру, которая рассматривает фрески Лос-Анджелеса как часть городской «коллекции» произведений искусства. [ 7 ]

На веб-сайте SPARC размещен архив цифровых изображений фресок Лос-Анджелеса (в настоящее время в разработке), а также дискуссионный форум.

SPARC получает пожертвования из разных источников, включая частные предприятия, такие как Blue Moon Brewing Company .

Галерея Дюрон внутри здания SPARC используется для «презентации социально значимого и политически сознательного искусства». [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Уоссон, Джулия; Вайс, Кэти (28 июля 2014 г.). «Изучение Лос-Анджелеса: Дебра Падилья, искусство и активизм» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 апреля 2015 г.
  2. ^ Пулидо, Лаура; Барракло, Лаура; Ченг, Венди (23 апреля 2012 г.). Народный путеводитель по Лос-Анджелесу . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 231–233. ISBN  978-0520270817 .
  3. ^ Jump up to: а б «Интервью по устной истории с Джуди Бака» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 6 декабря 2021 г.
  4. ^ «Празднование 35-летия SPARC» . СПАРК Фрески . Ютуб. 23 декабря 2012 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  5. ^ Ноймайер, Дайан (1985). «Бака: Наши люди — внутренние изгнанники». Культуры в споре . Сиэтл, Вашингтон: Real Comet Press. стр. 62–75 . Проверено 21 апреля 2015 г.
  6. ^ Рики, Кэрри (1984). «Письмо на стене». В Кирарте, Хасинто (ред.). История искусства чикано: Книга избранных чтений . Сан-Антонио, Техас: Исследовательский центр искусств и гуманитарных наук Техасского университета в Сан-Антонио. стр. 87–91.
  7. ^ Jump up to: а б Вебер, Джон Питман (2004). Политика и практика общественного паблик-арта: чьи фрески спасаются? . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти. п. 14. hdl : 10020/gci_pubs/politics_community_art .
  8. ^ «Художественные мероприятия в Венеции, Калифорния. Двора Фрид и Линда Вальехо в галерее Duron-SPARC» . Журнал «Яриа» . 16 марта 2014 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f76a1711b24ec6399eb755fb5a7f2059__1706428080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/59/f76a1711b24ec6399eb755fb5a7f2059.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social and Public Art Resource Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)