Jump to content

Общественное искусство

Искусство сообщества , также известное как социальное искусство , искусство, основанное на сообществе , искусство, основанное на сообществе , и, реже, диалоговое искусство , представляет собой практику искусства, основанную и созданную в среде сообщества. Оно тесно связано с социальной практикой и социальным поворотом . [1] Работы в этой форме могут быть любого носителя и характеризуются взаимодействием или диалогом с сообществом. Профессиональные художники могут сотрудничать с сообществами, которые обычно не занимаются искусством. Этот термин был определен в конце 1960-х годов, когда эта практика распространилась в США, Канаде, Нидерландах , Великобритании, Ирландии и Австралии. В Скандинавии термин «комьюнити-арт» чаще относится к проектам современного искусства.

Общественное искусство — это ориентированный на сообщество массовый подход, часто полезный в экономически депрессивных регионах. Когда члены местного сообщества собираются вместе, чтобы выразить обеспокоенность или проблемы посредством этой художественной практики, могут быть привлечены профессиональные художники или актеры. Эта художественная практика может выступать катализатором событий или изменений внутри сообщества, а также на национальном или международном уровне.

В англоязычных странах общественное искусство часто рассматривается как работа общественных центров искусств, где изобразительное искусство (изобразительное искусство, видео, искусство новых медиа ), музыка и театр являются обычными средствами массовой информации. Многие художественные организации в Соединенном Королевстве проводят работу на уровне сообщества, которая обычно предполагает развитие участия непрофессиональных членов местных сообществ.

Общественное искусство и паблик-арт

[ редактировать ]

Термин «общественное искусство» может также применяться к усилиям паблик-арта, когда, в дополнение к совместному художественному процессу сообщества, конечный продукт задуман как паблик-арт и установлен в публичном пространстве. Популярные подходы общественного искусства к паблик-арту могут включать темы экологической устойчивости, связанные с проектами возрождения городов.

Формы совместных практик

[ редактировать ]

Модели общественного искусства могут варьироваться в зависимости от трех форм совместной практики, возникающих из набора общих практик. В модели, движимой художником, художники рассматриваются как катализаторы социальных изменений посредством социальных комментариев, отраженных в их работах. Художник-монументалист, чья работа вызывает и поддерживает политический диалог, будет практиком этой модели. Во второй модели художники взаимодействуют с общественными группами для содействия специализированным формам художественного творчества, часто с целью представить свои работы на публичном форуме для повышения осведомленности и дальнейшего обсуждения в более широком сообществе. В процессно-ориентированной или диалогической модели художники могут взаимодействовать с группой, чтобы облегчить художественный процесс, направленный на решение конкретных проблем, характерных для группы. Использование художественного процесса (например, танца или социального цирка ) для решения проблем, терапии, расширения возможностей групп или целей стратегического планирования может привести к созданию художественных произведений, не предназначенных для публичного представления. [2] Во второй и третьей моделях люди, участвующие в художественном творчестве, могут не называть себя художниками, но считаются участниками процесса создания искусства, вызывающего социальные изменения.

Благодаря своим корням в социальной справедливости и коллективному характеру, основанному на сообществе, искусство социальных изменений можно считать формой культурной демократии. [3] Часто процессы (или результаты, производимые этими процессами) направлены на создание или продвижение пространства для участия общественности в общественном диалоге.

В Канаде в области общественного искусства в последнее время наблюдается более широкое использование искусства для практик социальных изменений со стороны организаций, не связанных с искусством. Возникшие в результате партнерства позволили этим совместным сообществам решать системные проблемы в области здравоохранения, образования, а также расширения прав и возможностей коренных народов, иммигрантов, ЛГБТ и молодежных сообществ. [4] Аналогичная тенденция социальных инноваций возникла, когда ассоциации развития бизнеса начали сотрудничать с художниками/художественными организациями для совместной организации культурных фестивалей или мероприятий, направленных на решение социальных проблем.

Поскольку эта область диверсифицируется и практики перенимаются различными организациями из разных дисциплин, этика и безопасность стали беспокоить практиков. [1] расширились возможности междисциплинарного обучения искусству для практик социальных изменений В результате в соответствующей области художественного образования .

Искусство онлайн-сообщества

[ редактировать ]

Сообщество можно рассматривать по-разному, оно может относиться к разным типам групп. Существуют также виртуальные сообщества или онлайн-сообщества. Интернет-искусство имеет много разных форм, но часто существует какое-то сообщество, созданное для проекта или являющееся результатом арт-проекта.

Общественный театр

[ редактировать ]

Общественный театр включает театр, созданный сообществом, с его участием и для сообщества — это может относиться к театру, который создается почти сообществом без посторонней помощи, или к сотрудничеству между членами сообщества и профессиональными театральными артистами, или к представлению, полностью созданному профессионалами. адресованное конкретному сообществу. Размер общественных театров варьируется от небольших групп, возглавляемых отдельными людьми, выступающих в арендованных помещениях, до крупных постоянных трупп с собственными хорошо оборудованными помещениями. Многие общественные театры являются успешными некоммерческими предприятиями с большим количеством активных членов и, зачастую, штатным профессиональным персоналом. Общественный театр часто создается и может опираться на популярные театральные формы, такие как карнавал , цирк и парады , а также на способы представления коммерческого театра. Подразумевается, что общественный театр вносит вклад в социальный капитал сообщества, поскольку он развивает навыки, дух сообщества и художественные чувства тех, кто участвует, будь то продюсеры или зрители.

Общественный танец

[ редактировать ]

Танец с участием сообщества включает в себя танец, созданный сообществом, совместно и для него. Существует несколько моделей создания общественного танца, в первую очередь связанных с коллективными художественными практиками и ценностями сотрудничества. [5] Танец с участием сообщества обычно фокусируется на исследовании, творчестве и построении отношений, а не на развитии технических навыков. Как и общественный театр, общественный танец считается вкладом в социальный капитал сообщества, поскольку он развивает навыки, дух сообщества и художественные чувства тех, кто участвует, будь то продюсеры или зрители.

Преимущества общественного искусства

[ редактировать ]

Во многих сообществах есть та или иная форма художественных учреждений, которые содействуют развитию их сообщества, предоставляя доступ к мероприятиям и программам, которые правительство или другие учреждения не могут предоставить. Эти общественные центры искусства или некоммерческие организации находятся на переднем крае обеспечения эмоционального и физического благополучия сообществ, в которых они проживают. или решение общих проблем». [6] Творческая и непринужденная атмосфера этих программ делает их терапевтическим способом самовыражения, не опасаясь последствий.

Люди, живущие в городе, где есть арт-сообщество или некоммерческая организация, чаще всего вкладывают в организацию деньги и время больше, чем они думают. Это хорошо, поскольку некоммерческие организации помогают укреплять свое сообщество, создавая культуру искусства. По сути, это означает, что некоммерческие организации предоставляют людям возможность творить и демонстрировать свои художественные таланты. Наличие художественного учреждения или некоммерческой организации — это катарсический способ для людей выразить себя, а с экономической точки зрения многие предприятия получают выгоду от наличия некоммерческих организаций в своих городах. [7]

Многие художественные учреждения предоставляют множество программ и услуг, таких как уроки рисования или рисования и т. д. для молодых, пожилых и всех, кто между ними. [8] Для дальнейшего существования организации жизненно важно сохранить любовь к искусству среди молодых поколений.

Одним из наиболее важных аспектов программы, предлагаемой в художественном учреждении или некоммерческой организации, является то, что она предоставляет участнику безстрессовый и веселый опыт. Искусство — отличный инструмент, который помогает снизить стресс, тревогу и помогает двигаться к исцелению. [9]

Одна известная некоммерческая организация, которая имеет опыт оказания помощи малообеспеченным сообществам и семьям, — это «Бесплатное искусство для детей, подвергшихся насилию» из Лос-Анджелеса. [10] Эта организация фокусируется на объединении семей посредством искусства и предоставлении детям и семьям возможности выражать свои художественные способности и чувства в безопасной среде.

Это прекрасный пример того, почему искусство может иметь такое значение в обществе, поскольку для многих людей и семей жизненно важно достичь места исцеления.

Известные художники

[ редактировать ]

Общественный центр искусств

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Общественное искусство» .
  2. ^ «Что такое искусство для социальных изменений? | Искусство для социальных изменений» . icasc.ca . Проверено 8 декабря 2016 г.
  3. ^ Мелуччи, Альберто; Авритцер, Леонардо (1 декабря 2000 г.). «Сложность, культурный плюрализм и демократия: коллективные действия в публичном пространстве». Информация по общественным наукам . 39 (4): 507–527. дои : 10.1177/053901800039004001 . ISSN   0539-0184 . S2CID   145084124 .
  4. ^ https://web.archive.org/web/20161220201018/https://icasc.ca/sites/default/files/resource_attachments/stateoftheart_en.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ Синде Чвелос и Мария Лопес (апрель 2016 г.), Колледж Лангара, прикладные исследования https://langara.ca/departments/recreation/research/documents/2016-Leading-from-Beside-research-paper-by-Chwelos-and -Lopes.sm.pdf
  6. ^ «Программы общественного искусства» . Рейтинги и дорожные карты здравоохранения округов . 8 июля 2020 г. Проверено 28 октября 2022 г.
  7. ^ DFAC (15 марта 2016 г.). «Важность поддержки искусства в вашем сообществе» . Центр изящных искусств Данидина . Проверено 28 октября 2022 г.
  8. ^ DFAC (15 марта 2016 г.). «Важность поддержки искусства в вашем сообществе» . Центр изящных искусств Данидина . Проверено 28 октября 2022 г.
  9. ^ Джессика (22 ноября 2020 г.). «Шесть невероятных некоммерческих организаций, использующих искусство для исцеления» . Блог GreatNonprofits.org . Проверено 28 октября 2022 г.
  10. ^ Джессика (22 ноября 2020 г.). «Шесть невероятных некоммерческих организаций, использующих искусство для исцеления» . Блог GreatNonprofits.org . Проверено 28 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кливленд, Уильям. Искусство и переворот : Художники на передовой линии мира . Окленд, Калифорния: New Village Press , 2008.
  • Элизабет, Линн и Сюзанна Янг. Дела сердца: строительство деревни посредством искусства . Окленд, Калифорния: New Village Press , 2006.
  • Фокс, Джон. Глаза на стеблях . Лондон: Метуэн, 2002.
  • Голдбард, Арлин . Новое творческое сообщество: искусство культурного развития . Окленд, Калифорния: New Village Press , 2006.
  • Хиршкоп, Кен. Михаил Бахтин: Эстетика демократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999.
  • Кестер, Грант. Разговоры: сообщество + коммуникация в современном искусстве . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2004.
  • Найт, Кейт и Мэт Шварцман. Руководство для начинающих по общественному искусству . Окленд, Калифорния: New Village Press , 2006.
  • Квон, Мивон. Одно место за другим Специфическое искусство и локационная идентичность . Бостон: MIT Press. 2004.
  • Лейси, Сюзанна. Картирование местности: паблик-арт нового жанра . Сиэтл: Бэй Пресс, 1995.
  • Пит Мозер и Джордж Маккей, ред. (2005) Музыка сообщества: Справочник . Издательство Рассел Хаус.
  • Хелен Крамми (1992) Пусть люди поют . Сообщество Крейгмиллар
  • «Всплеск откровенности: общественное искусство в Ирландии - читатель» под редакцией Сэнди Фицджеральд. Таск на Новом острове, 2004 год.
  • Сломан, Энни (2011) ijkey=fYtK0bzzkyivzEg&keytype=ref Использование театра участия в развитии международного сообщества [ постоянная мертвая ссылка ] , Журнал общественного развития.
  • Де Брюйне, Поль и Гилен, Паскаль (2011), Общественное искусство. Политика вторжения. Валис: Амстердам.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b62d70fd5d621037903e7d2d337c775e__1721686860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/5e/b62d70fd5d621037903e7d2d337c775e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)