Джерри Аллин
Джерри Аллин | |
---|---|
Рожденный | Патерсон, Нью-Джерси , США [ 1 ] |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Годдард Колледж |
Известный | Перформанс, инсталляция и видео |
Джерри Аллин — американская феминистка , художница -инсталлятор и педагог из Лос-Анджелеса, Калифорния .
Биография
[ редактировать ]Аллин получила степень магистра искусств и сообщества в Годдард-колледже в 1978 году, а также посещала семинар феминистской студии в женском доме Лос-Анджелеса с 1978 по 1978 год. [ 1 ]
Аллин принимала активное участие в феминистском арт-движении , была соучредителем нескольких феминистских перформанс-групп в 1970-х и 1980-х годах. Первой из них была компания The Waitresses , основанная совместно с Анной Голден в 1977 году. [ 2 ] Все участницы группы были официантками, и в своих зачастую комедийных выступлениях они исследовали культурное восприятие женщин как воспитательниц, а также условия труда женщин в сфере услуг. [ 3 ] Группа выступала в ресторанах и других общественных местах, а однажды сформировала Всегородской марширующий оркестр официанток для выступления на параде. [ 2 ] [ 4 ] Вместе с Нэнси Анджело , Энн Голден, Шери Голк и Сью Мэберри, Аллин был одним из основателей Sisters of Survival (SOS), группы против ядерного оружия, которая стремилась объединить художников, активистов и граждан. [ 5 ] В 1983 году SOS реализовала проект под названием «Конец радуги», включавший выступления как в Соединенных Штатах, так и в Европе, кульминацией которого стала выставка во Franklin Furnace в Нью-Йорке с 20 ноября по 24 декабря 1983 года. [ 5 ]
В своем спектакле 1977 года «Раковое безумие» Эллин боролась с раком своей матери, безумием бабушки и собственными страхами перед здоровьем, вызванными этой семейной историей. [ 6 ] Она выступала в постели в своей студии, которую она превратила в больницу. [ 6 ] Работа была интерактивной: зрители приходили в пространство, чтобы поддержать Эллин и помочь ей исцелиться. [ 6 ] В 1979 году Аллин была частью актерского состава спектакля «Устная история лесбиянства», созданного под руководством Лесбийского художественного проекта и описанного коллегой-художником и участницей Чери Голк как произведение, «совместно созданное на основе историй жизни лесбиянок». 13 лесбиянок». [ 7 ]
Аллин также создает интерактивные инсталляции , которые выходят за границы между искусством и жизнью и интегрируются в общественные пространства. [ 8 ] Она работает с любыми средствами массовой информации, которые кажутся наиболее подходящими для ситуации и окружающей среды, и работала с такими разнообразными средствами массовой информации, как рекламные щиты, книги художников и аудиоформаты. [ 8 ] Ее интерактивная скульптурная инсталляция со звуковыми ландшафтами Хелен Розенблут «Стул — это трон — это походный табурет борца за свободу» посвящена творческому разрешению конфликтов. Премьера этой работы состоялась в публичных библиотеках Нью-Йорка в 2002 году при финансовой поддержке Совета по культуре Нижнего Манхэттена.
Она создала две работы по заказу New American Radio : «Американская столовая: момент работающей женщины» (1989) и «Ко мне посланы ангелы» (1991). [ 9 ]
Ранее Аллин работал директором по образованию и общественным программам в Музее искусств Бронкса , директором-основателем ACT: Художники, сообщество и преподавание в Колледже искусств и дизайна Отиса , а также был директором программ в Венецианском искусстве в Венеции, Калифорния. . [ 10 ] В настоящее время она работает в Центре изучения политической графики .
Выберите награды и награды
[ редактировать ]Аллин получила следующие гранты, программы проживания и награды:
- 2002 – Грант Фонда Джоан Митчелл в категории «Художники и скульптуры». [ 11 ]
- 1989, 1991 – Медиа-грант, Совет по делам искусств штата Нью-Йорк. [ 1 ]
- 1986 – Резиденция художника , Институт Йеллоу-Спрингс, Йеллоу-Спрингс , Пенсильвания. [ 12 ]
- 1981, 1985, 1990 – Национальный фонд искусств (NEA). [ 1 ]
- Резиденция Фонда Рокфеллера в Учебно-конференционном центре в Белладжио, Италия
- Лилы Уоллес Reader's Digest в Оахаке, Мексика. Резиденция [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. 19 декабря 2013 г. ISBN. 9781135638894 . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чери Голк (1998). Линда Фрай Бернэм и Стивен Дурланд (ред.). Гражданин художник: 20 лет искусства на общественной арене . Гардинер, Нью-Йорк: Критическая пресса. п. 18. ISBN 9781883831103 .
- ^ Неочищенные официантки: перформанс и жизнь . Галерея Бена Мальца, Колледж искусств и дизайна Отиса. 2011. ISBN 9781466321441 . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Тихоокеанское стандартное время» . Официантки . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «История женского строительства, сестры выживания» . Видеоинтервью . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Чери Голк (1998). Линда Фрай Бернхэм и Стивен Дурланд (ред.). Гражданин художник: 20 лет искусства на общественной арене . Гардинер, Нью-Йорк: Критическая пресса. п. 16. ISBN 9781883831103 .
- ^ Чери Голк (1998). Линда Фрай Бернхэм и Стивен Дурланд (ред.). Гражданин художник: 20 лет искусства на общественной арене . Гардинер, Нью-Йорк: Критическая пресса. п. 19. ISBN 9781883831103 .
- ^ Jump up to: а б «Преподаватели и приглашенные преподаватели» . Джерри Аллин . Школа искусств и дизайна Отиса . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Джерри Аллин: ангелы» . Где-то.орг. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 г. Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Джерри Аллин и Инес Буш» . Дебаты через искусство: мероприятие по перформансу . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Гранты для художников 2002, Программа для художников и скульпторов» . Фонд Джоан Митчелл . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Фицджеральд, f-Stop, изд. (1987). Документия . Сан-Франциско, Калифорния: последний вздох. ISBN 9780867193602 – через Google Книги.
- ^ «Страница Джерри Аллина» . Сеть современных представлений . Кейден Мэнсон (куратор сети). Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 30 января 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аткинс, Роберт, «Альбом для рисования: мне были посланы ангелы Джерри Аллина», Village Voice , 28 мая 2091 г.
- Браун, Бетти Энн и Арлин Рэйвен. «Джаллин», «Разоблачения: женщины и их искусство» , New Sage Press, 1989.
- Бернэм, Линда, «Джерри Аллин: Фартук: покрытие, которое носят спереди для защиты», Artforum , ноябрь 1981 г., стр. 89.
- Карр, К., «Искусство на плоту, политика впереди», Village Voice , 8 декабря 1987 г., стр. 116.
- Дворкин, Норин, «Джерри Аллин: мне были посланы ангелы», журнал High Performance Magazine , осень '91, стр. 56.
- Фуллер, Диана и Даниэла Сальвиони. Параллели и пересечения: Искусство/Женщины/Калифорния 1950–2000 , UCBerkeley Press, 2002
- Хогарти, Эллен, «Художник Джерри Аллин», «Городская народная утренняя программа», «Искусство», 90.7 WFUV Radio, Нью-Йорк, апрель 9'02
- Хауэлл, Джон, «Джерри Аллин» , Artforum , апрель. 1988 стр.144
- Лейси, Сюзанна, Эд, Составление карты местности: общественное искусство нового жанра , Bay Press, 1995,
- Липпард, Люси. Розовый стеклянный лебедь: избранные феминистские очерки об искусстве, New Press, 1995 г.
- Марбери, Донна, «Стулья становятся троном ради мира на художественной выставке», The Columbus Post , 30 октября 2004 г.
- Перрон, Венди, «Если стул подходит (или мешает), присаживайтесь и слушайте» , Sunday Arts & Leisure, New York Times , 23 января 2002 г.
- Поу, Элисон, «Разрыв модели: о молодежи и искусстве», Public Art Review , том 9 № 2, Spr Sum 1998, стр. 4.
- Американские артистки-женщины
- Американские артисты-перформансы
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Американские художники-инсталляторы
- Американские художницы-феминистки
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- 1956 рождений
- Живые люди
- Художники из Лос-Анджелеса
- Выпускники Годдард-колледжа