Нэнси Анджело
Нэнси Анджело | |
---|---|
Рожденный | Карсон-Сити , Невада | 8 октября 1953 г.
Национальность | Американский |
Образование |
|
Занятие | Услуги по развитию организации |
Работодатель | Консалтинговая фирма Angelo + Garnets |
Известный |
|
Нэнси Анджело (родилась 8 октября 1953 года в Карсон-Сити, штат Невада , США) — организационный психолог, в прошлом — перформанс- и видеохудожница, принимавшая участие в феминистском художественном движении в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Как художница, она наиболее известна тем, что и Лорел Клик основала совместную группу перформанса в 1976 году вместе с Кэндис Комптон, Шери Голк The Feminist Art Workers . [ 2 ]
После изучения фотографии в Дании и посещения Художественного института Сан-Франциско , Анджело переехал в Лос-Анджелес в 1975 году, чтобы поступить в Феминистскую студию-мастерскую в Женском здании . Она принимала активное участие в реконструкции старого трехэтажного здания на Норт-Спринг-стрит недалеко от Чайнатауна, в котором располагался Женский дом, и превращении его в пригодное для обучения и занятий искусством. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Феминистские деятели искусства
[ редактировать ]Вскоре после поступления в FSW Анджело погрузилась в исполнительское искусство и в 1976 году вместе с Шери Голк, Лорел Клик и Кэндис Комптон (позже ее заменила Ваналин Грин) основала Feminist Art Workers. [ 4 ] В попытке мобилизовать стратегии феминистского образования в области исполнительского искусства, «Работники феминистского искусства» использовали перформанс для создания сети расширения прав и возможностей женщин в Лос-Анджелесе и за его пределами. [ 5 ] В 1978 году FAW создала «Traffic in Women: A Feminist Vehicle» (1978), представленную на различных площадках между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом . [ 6 ] Прежде чем приступить к реализации этого проекта, группа провела исследование на тему проституции и фактической торговли женщинами между этими двумя городами. [ 7 ] В 1980 году FAW приступила к еще более амбициозному проекту « Билль о правах» , который группа реализовывала с 1980 по 1982 год в 15 штатах, не принявших Поправку о равных правах . на тот момент [ 8 ] Этот проект появился сразу после крупной демонстрации в Вашингтоне, округ Колумбия , которая состоялась в 1978 году, когда 100 000 человек вышли на улицы, требуя равных прав. Это была лишь одна из многих попыток, инициированных феминистками по всей стране, с целью обеспечить ратификацию ERA к 1982 году.
Видеоарт
[ редактировать ]В 1976 году Анджело и Комптон поставили фильм «Монахиня и девиант» . [ 9 ] многие считают ключевым текстом феминистского видеоарта. [ 10 ] Взяв на себя роли монахини (Анджело) и девианта (Комптон), обе художницы отразили «прототипические или настоящие лесбийские модели». [ 11 ] В это время эксперименты Анджело в перформансе совпали с ее участием в местном видеопроизводстве. Таким образом, в том же году Анджело, Аннетт Хант, Кэндис Комптон и Джерри Аллин основали Женский видеоцентр Лос-Анджелеса, расположенный в Женском здании. [ 12 ] LWVC поддерживал работу таких известных феминистских видеорежиссёров, как Шери Голк, Сюзанн Лейси и Ваналин Грин . За первое десятилетие своего существования было выпущено около 350 видеокассет. [ 13 ]
Совместная работа
[ редактировать ]В 1979 году Анджело принял участие в «Устной истории лесбиянства» . [ 14 ] инициирован Терри Вулвертоном и исполнен в Woman's Building . Помимо Анджело, в мероприятии приняли участие многие другие участники перформанс-сцены Лос-Анджелеса: Чери Голк , Джерри Аллин , Лесли Белт, Чатни Гандерсон, Брук Холлок, Сью Мэберри, Луиза Мур, Арлин Рэйвен , Кэтрин Стифтер, Шерил Суоннак и Кристин Вонг. В то время Вулвертон участвовала в проекте «Лесбийское искусство» в « Женском доме» и предложила создать Herstory, чтобы «вести хронику жизни лесбиянок». [ 15 ] Проект открылся десятью семинарами, посвященными обучению исполнительским навыкам и техникам, а также изучению проблем лесбиянства .
В том же году Анджело и Лесли Лабовиц инициировали Проект по повышению осведомленности об инцесте - сотрудничество между Ariadne: A Social Art Network и Программой женских ресурсов Лос-Анджелесского центра общественных услуг для геев и лесбиянок (членом которого был Анджело). [ 16 ] Проект привлек большое количество художниц-феминисток, в том числе Лесли Белт, Джерри Аллин, Паулу Ламбард, Биа Лоу, Терри Вулвертон, Тьягу, Криса Вонга и многих других. В рамках своего участия в проекте Анджело подготовила и выставила « Равное время/Равное пространство» . [ 17 ] интерактивная многомониторная видеоработа. Стремясь пролить свет на насилие в отношении женщин, ее проект предложил открытый диалог на тему инцеста в то время, когда он не обсуждался публично. [ 18 ]
В 1981 году Анджело стал соучредителем еще одной перформанс-группы «Сестры выживания» (SOS), которая занималась антиядерными проблемами. [ 19 ] Группа образовалась после роспуска Feminist Art Workers, когда две бывшие участницы FAW, Голке и Анджело, решили объединить усилия с членами другой группы из Лос-Анджелеса, The Waitresses. В первоначальный состав входили Анджело, Голк, Джерри Аллин, Энн Голден и Сью Мэберри. [ 20 ] В рамках своего выступления участницы SOS «оделись в монашеские одеяния всех цветов радуги, чтобы представить образ «глобального сестричества»». [ 21 ]
Текущая работа
[ редактировать ]Покинув Sisters of Survival и прекратив сотрудничество с Woman's Building, Анджело решила продолжить образование и получить докторскую степень по организационной психологии в Калифорнийской школе профессиональной психологии в Лос-Анджелесе. [ 22 ] В настоящее время она живет в районе залива и предоставляет услуги по развитию организации в составе консалтинговой фирмы Angelo + Garnets. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Коттингем, Лора. Взгляд сквозь семидесятые: очерки феминизма и искусства . Нью-Йорк: Рутледж, 2003.
- Фуллер, Диана Берджесс и Даниэла Сальвиони. Искусство, женщины, Калифорния 1950–2000: параллели и пересечения . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2002.
- Галк, Шери. «Работники феминистского искусства: Билль о правах». Высокая производительность 11/12, вып. 3, нет. 3 и 4 (осень/зима 1980 г.).
- Лейси, Сюзанна. Уход из искусства: статьи о перформансе, политике и публике, 1974–2007 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2010.
- Мейер, Лаура. «Женское здание и ведущая роль Лос-Анджелеса в феминистском художественном движении». В книге « От места к видению: женское здание в современной культуре » под редакцией Сондры Хейл и Терри Вулвертона. Проверено 27 июля 2011 г. ( http://womensbuilding.org/fromsitetovision/pdfs/Meyer.pdf ).
- Рейвен, Арлин. «Замечательное соединение: феминизм и перформанс». Вчера и завтра: Калифорнийские женщины-художницы под редакцией Сильвии Мур. Нью-Йорк: Midmarch Arts Press, 1989.
- Рот, Мойра. Удивительное десятилетие: женщины и исполнительское искусство в Америке 1970-1980 гг . Лос-Анджелес: Астро Арц, 1983.
- Стейнман, Сьюзен Лейбовиц. «Компендиум». В книге «Картирование местности: паблик-арт нового жанра » под редакцией Сюзанны Лейси. Сиэтл: Бэй Пресс, 1995.
- Уизерс, Жозефина. «Феминистское исполнительское искусство: исполнение, открытие, трансформация». В книге «Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние » под редакцией Нормы Броуд и Мэри Д. Гаррард . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1994.
- Вулвертон, Терри. Муза-бунтовщик: жизнь и искусство в Женском доме . Сан-Франциско: Огни города, 2002.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Деятельность женского общественного движения в Лос-Анджелесе» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Колледж Отиса. «История женского строительства: феминистские деятели искусства» . Ютуб . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Мейер, Лаура. «Женское здание и ведущая роль Лос-Анджелеса в феминистском художественном движении». В Сондре Хейл и Терри Вулвертоне (ред.). От места к видению: Женское здание в современной культуре (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года.
- ^ Рэйвен, Арлин (1989). «Замечательное соединение: феминизм и перформанс». В Сильвии Мур (ред.). Вчера и завтра: Калифорнийские женщины-художницы . Мидмарч Артс Пресс. OCLC 19785380 .
- ^ Уизерс, Жозефина (1994). «Феминистское исполнительское искусство: исполнение, открытие, трансформация». В Норме Броуд и Мэри Д. Гаррард (ред.). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Гарри Н. Абрамс. ISBN 9780810937321 .
- ^ Голк, Шери (5 сентября 2011 г.). «Феминистские деятели искусства» . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Рот, Мойра (1983). Удивительное десятилетие: женщины и исполнительское искусство в Америке 1970-1980 гг . Астро Арц. ISBN 9780937122099 .
- ^ Голк, Чери (1980). «Феминистские деятели искусства: Билль о правах». Высокая производительность . 3 (3 и 4): 36.
- ^ «Монахиня и девиант» . Банк видеоданных . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Юхас, Александра (1999). «Плохие девчонки приходят и уходят, но лживую девушку невозможно оградить». В Дайан Уолдман (ред.). Феминизм и документальный фильм . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9780816630073 .
- ^ Коттингем, Лаура (2003). Взгляд сквозь семидесятые: очерки феминизма и искусства . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9789057012129 .
- ^ «История женского строительства: Женский видеоцентр Лос-Анджелеса» . Колледж Отиса . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Берджесс Фуллер, Диана; Даниэла Сальвиони (2002). Искусство, женщины, Калифорния 1950–2000: параллели и пересечения . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «Фрагмент «Сказочного монстра» Джерри Аллина и Нэнси Анджело из «Устной истории лесбиянства» режиссера Терри Вулвертона» . Библиотека колледжа искусств и дизайна Отиса . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Вулвертон, Терри (2002). Муза-бунтовщик: жизнь и искусство в Женском доме . Сан-Франциско: Огни города. ISBN 9780872864030 .
- ^ Моравец, Мишель (2010). «Феминизм, публичная сфера и проект по повышению осведомленности об инцесте в Доме женщин». Виктория Уоттс и Роберт В. Гель (ред.). Культурное программирование в публичной сфере . Cambridge Scholars Press. ISBN 978-1-4438-1694-6 .
- ^ «Хронология женского строительства» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Сюзанна Лейси (1995). «Компендиум». Картирование местности: паблик-арт нового жанра . Сиэтл: Бэй Пресс. ISBN 9780941920308 .
Картирование местности: паблик-арт нового жанра.
- ^ «Делайте это публично: феминизм и искусство в женском доме» . Колледж искусств и дизайна Отиса. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Делайте это публично: феминизм и искусство в женском доме» . Колледж искусств и дизайна Отиса. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Вулвертон, Терри (2002). Муза-бунтовщик: жизнь и искусство в Женском доме . Сан-Франциско: Огни города. ISBN 9780872864030 .
- ^ «Квалификация: О Нэнси Анджело и Линде Гарнетс» . Проверено 1 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записи феминистских деятелей искусства, 1976–2013 гг. , Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес. Номер доступа 2017.M.4 Архив состоит из документов, фотографий, аудиовизуальных и цифровых материалов, документирующих выступления, выставки и административную деятельность феминистских деятелей искусства.