Jump to content

Нэнси Анджело

Нэнси Анджело
Рожденный ( 1953-10-08 ) 8 октября 1953 г. (70 лет)
Карсон-Сити , Невада
Национальность Американский
Образование
  • Художественный институт Сан-Франциско
  • Калифорнийская школа профессиональной психологии в Лос-Анджелесе (доктор философии в области организационной психологии)
Занятие Услуги по развитию организации
Работодатель Консалтинговая фирма Angelo + Garnets
Известный
  • В 1976 году стала соучредителем совместной арт-группы The Feminist Art Workers.
  • Сорежиссер «Монахиня» и «Девиант» , которые многие считают ключевым текстом феминистского видеоарта.
  • Соучредитель Sisters of Survival в 1981 году.

Нэнси Анджело (родилась 8 октября 1953 года в Карсон-Сити, штат Невада , США) — организационный психолог, в прошлом — перформанс- и видеохудожница, принимавшая участие в феминистском художественном движении в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Как художница, она наиболее известна тем, что и Лорел Клик основала совместную группу перформанса в 1976 году вместе с Кэндис Комптон, Шери Голк The Feminist Art Workers . [ 2 ]

После изучения фотографии в Дании и посещения Художественного института Сан-Франциско , Анджело переехал в Лос-Анджелес в 1975 году, чтобы поступить в Феминистскую студию-мастерскую в Женском здании . Она принимала активное участие в реконструкции старого трехэтажного здания на Норт-Спринг-стрит недалеко от Чайнатауна, в котором располагался Женский дом, и превращении его в пригодное для обучения и занятий искусством. [ 3 ]

Феминистские деятели искусства

[ редактировать ]

Вскоре после поступления в FSW Анджело погрузилась в исполнительское искусство и в 1976 году вместе с Шери Голк, Лорел Клик и Кэндис Комптон (позже ее заменила Ваналин Грин) основала Feminist Art Workers. [ 4 ] В попытке мобилизовать стратегии феминистского образования в области исполнительского искусства, «Работники феминистского искусства» использовали перформанс для создания сети расширения прав и возможностей женщин в Лос-Анджелесе и за его пределами. [ 5 ] В 1978 году FAW создала «Traffic in Women: A Feminist Vehicle» (1978), представленную на различных площадках между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом . [ 6 ] Прежде чем приступить к реализации этого проекта, группа провела исследование на тему проституции и фактической торговли женщинами между этими двумя городами. [ 7 ] В 1980 году FAW приступила к еще более амбициозному проекту « Билль о правах» , который группа реализовывала с 1980 по 1982 год в 15 штатах, не принявших Поправку о равных правах . на тот момент [ 8 ] Этот проект появился сразу после крупной демонстрации в Вашингтоне, округ Колумбия , которая состоялась в 1978 году, когда 100 000 человек вышли на улицы, требуя равных прав. Это была лишь одна из многих попыток, инициированных феминистками по всей стране, с целью обеспечить ратификацию ERA к 1982 году.

Видеоарт

[ редактировать ]

В 1976 году Анджело и Комптон поставили фильм «Монахиня и девиант» . [ 9 ] многие считают ключевым текстом феминистского видеоарта. [ 10 ] Взяв на себя роли монахини (Анджело) и девианта (Комптон), обе художницы отразили «прототипические или настоящие лесбийские модели». [ 11 ] В это время эксперименты Анджело в перформансе совпали с ее участием в местном видеопроизводстве. Таким образом, в том же году Анджело, Аннетт Хант, Кэндис Комптон и Джерри Аллин основали Женский видеоцентр Лос-Анджелеса, расположенный в Женском здании. [ 12 ] LWVC поддерживал работу таких известных феминистских видеорежиссёров, как Шери Голк, Сюзанн Лейси и Ваналин Грин . За первое десятилетие своего существования было выпущено около 350 видеокассет. [ 13 ]

Совместная работа

[ редактировать ]

В 1979 году Анджело принял участие в «Устной истории лесбиянства» . [ 14 ] инициирован Терри Вулвертоном и исполнен в Woman's Building . Помимо Анджело, в мероприятии приняли участие многие другие участники перформанс-сцены Лос-Анджелеса: Чери Голк , Джерри Аллин , Лесли Белт, Чатни Гандерсон, Брук Холлок, Сью Мэберри, Луиза Мур, Арлин Рэйвен , Кэтрин Стифтер, Шерил Суоннак и Кристин Вонг. В то время Вулвертон участвовала в проекте «Лесбийское искусство» в « Женском доме» и предложила создать Herstory, чтобы «вести хронику жизни лесбиянок». [ 15 ] Проект открылся десятью семинарами, посвященными обучению исполнительским навыкам и техникам, а также изучению проблем лесбиянства .

В том же году Анджело и Лесли Лабовиц инициировали Проект по повышению осведомленности об инцесте - сотрудничество между Ariadne: A Social Art Network и Программой женских ресурсов Лос-Анджелесского центра общественных услуг для геев и лесбиянок (членом которого был Анджело). [ 16 ] Проект привлек большое количество художниц-феминисток, в том числе Лесли Белт, Джерри Аллин, Паулу Ламбард, Биа Лоу, Терри Вулвертон, Тьягу, Криса Вонга и многих других. В рамках своего участия в проекте Анджело подготовила и выставила « Равное время/Равное пространство» . [ 17 ] интерактивная многомониторная видеоработа. Стремясь пролить свет на насилие в отношении женщин, ее проект предложил открытый диалог на тему инцеста в то время, когда он не обсуждался публично. [ 18 ]

В 1981 году Анджело стал соучредителем еще одной перформанс-группы «Сестры выживания» (SOS), которая занималась антиядерными проблемами. [ 19 ] Группа образовалась после роспуска Feminist Art Workers, когда две бывшие участницы FAW, Голке и Анджело, решили объединить усилия с членами другой группы из Лос-Анджелеса, The Waitresses. В первоначальный состав входили Анджело, Голк, Джерри Аллин, Энн Голден и Сью Мэберри. [ 20 ] В рамках своего выступления участницы SOS «оделись в монашеские одеяния всех цветов радуги, чтобы представить образ «глобального сестричества»». [ 21 ]

Текущая работа

[ редактировать ]

Покинув Sisters of Survival и прекратив сотрудничество с Woman's Building, Анджело решила продолжить образование и получить докторскую степень по организационной психологии в Калифорнийской школе профессиональной психологии в Лос-Анджелесе. [ 22 ] В настоящее время она живет в районе залива и предоставляет услуги по развитию организации в составе консалтинговой фирмы Angelo + Garnets. [ нужна ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Коттингем, Лора. Взгляд сквозь семидесятые: очерки феминизма и искусства . Нью-Йорк: Рутледж, 2003.
  • Фуллер, Диана Берджесс и Даниэла Сальвиони. Искусство, женщины, Калифорния 1950–2000: параллели и пересечения . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2002.
  • Галк, Шери. «Работники феминистского искусства: Билль о правах». Высокая производительность 11/12, вып. 3, нет. 3 и 4 (осень/зима 1980 г.).
  • Лейси, Сюзанна. Уход из искусства: статьи о перформансе, политике и публике, 1974–2007 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2010.
  • Мейер, Лаура. «Женское здание и ведущая роль Лос-Анджелеса в феминистском художественном движении». В книге « От места к видению: женское здание в современной культуре » под редакцией Сондры Хейл и Терри Вулвертона. Проверено 27 июля 2011 г. ( http://womensbuilding.org/fromsitetovision/pdfs/Meyer.pdf ).
  • Рейвен, Арлин. «Замечательное соединение: феминизм и перформанс». Вчера и завтра: Калифорнийские женщины-художницы под редакцией Сильвии Мур. Нью-Йорк: Midmarch Arts Press, 1989.
  • Рот, Мойра. Удивительное десятилетие: женщины и исполнительское искусство в Америке 1970-1980 гг . Лос-Анджелес: Астро Арц, 1983.
  • Стейнман, Сьюзен Лейбовиц. «Компендиум». В книге «Картирование местности: паблик-арт нового жанра » под редакцией Сюзанны Лейси. Сиэтл: Бэй Пресс, 1995.
  • Уизерс, Жозефина. «Феминистское исполнительское искусство: исполнение, открытие, трансформация». В книге «Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние » под редакцией Нормы Броуд и Мэри Д. Гаррард . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1994.
  • Вулвертон, Терри. Муза-бунтовщик: жизнь и искусство в Женском доме . Сан-Франциско: Огни города, 2002.
  1. ^ Центр изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Деятельность женского общественного движения в Лос-Анджелесе» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  2. ^ Колледж Отиса. «История женского строительства: феминистские деятели искусства» . Ютуб . Проверено 1 августа 2012 г.
  3. ^ Мейер, Лаура. «Женское здание и ведущая роль Лос-Анджелеса в феминистском художественном движении». В Сондре Хейл и Терри Вулвертоне (ред.). От места к видению: Женское здание в современной культуре (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года.
  4. ^ Рэйвен, Арлин (1989). «Замечательное соединение: феминизм и перформанс». В Сильвии Мур (ред.). Вчера и завтра: Калифорнийские женщины-художницы . Мидмарч Артс Пресс. OCLC   19785380 .
  5. ^ Уизерс, Жозефина (1994). «Феминистское исполнительское искусство: исполнение, открытие, трансформация». В Норме Броуд и Мэри Д. Гаррард (ред.). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Гарри Н. Абрамс. ISBN  9780810937321 .
  6. ^ Голк, Шери (5 сентября 2011 г.). «Феминистские деятели искусства» . Проверено 1 августа 2012 г.
  7. ^ Рот, Мойра (1983). Удивительное десятилетие: женщины и исполнительское искусство в Америке 1970-1980 гг . Астро Арц. ISBN  9780937122099 .
  8. ^ Голк, Чери (1980). «Феминистские деятели искусства: Билль о правах». Высокая производительность . 3 (3 и 4): 36.
  9. ^ «Монахиня и девиант» . Банк видеоданных . Проверено 1 августа 2012 г.
  10. ^ Юхас, Александра (1999). «Плохие девчонки приходят и уходят, но лживую девушку невозможно оградить». В Дайан Уолдман (ред.). Феминизм и документальный фильм . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  9780816630073 .
  11. ^ Коттингем, Лаура (2003). Взгляд сквозь семидесятые: очерки феминизма и искусства . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9789057012129 .
  12. ^ «История женского строительства: Женский видеоцентр Лос-Анджелеса» . Колледж Отиса . Проверено 1 августа 2012 г.
  13. ^ Берджесс Фуллер, Диана; Даниэла Сальвиони (2002). Искусство, женщины, Калифорния 1950–2000: параллели и пересечения . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  14. ^ «Фрагмент «Сказочного монстра» Джерри Аллина и Нэнси Анджело из «Устной истории лесбиянства» режиссера Терри Вулвертона» . Библиотека колледжа искусств и дизайна Отиса . Проверено 1 августа 2012 г.
  15. ^ Вулвертон, Терри (2002). Муза-бунтовщик: жизнь и искусство в Женском доме . Сан-Франциско: Огни города. ISBN  9780872864030 .
  16. ^ Моравец, Мишель (2010). «Феминизм, публичная сфера и проект по повышению осведомленности об инцесте в Доме женщин». Виктория Уоттс и Роберт В. Гель (ред.). Культурное программирование в публичной сфере . Cambridge Scholars Press. ISBN  978-1-4438-1694-6 .
  17. ^ «Хронология женского строительства» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  18. ^ Сюзанна Лейси (1995). «Компендиум». Картирование местности: паблик-арт нового жанра . Сиэтл: Бэй Пресс. ISBN  9780941920308 . Картирование местности: паблик-арт нового жанра.
  19. ^ «Делайте это публично: феминизм и искусство в женском доме» . Колледж искусств и дизайна Отиса. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  20. ^ «Делайте это публично: феминизм и искусство в женском доме» . Колледж искусств и дизайна Отиса. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  21. ^ Вулвертон, Терри (2002). Муза-бунтовщик: жизнь и искусство в Женском доме . Сан-Франциско: Огни города. ISBN  9780872864030 .
  22. ^ «Квалификация: О Нэнси Анджело и Линде Гарнетс» . Проверено 1 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92118dcedbfee74d0e932515be86d7a5__1722462780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/a5/92118dcedbfee74d0e932515be86d7a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nancy Angelo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)